Что такое китайский сервиз
Китайский сервиз
Китайский сервиз — комедийный художественный фильм.
Содержание
Сюжет
Музыкальная комедия о карточных шулерах.
Действие происходит до революции, но создается впечатление, что герои фильма — новые русские. Сюжет регулярно разбавляется романсами.
В ролях
Съёмочная группа
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Китайский сервиз» в других словарях:
КИТАЙСКИЙ СЕРВИЗ — «КИТАЙСКИЙ СЕРВИЗ («Китайскiй сервiзъ»)», Россия, ЖАНР (кинокомпания «Мосфильм»), 1999, цв., 100 мин. Авантюрная музыкальная комедия. Россия, 1913 год. В Нижнем Новгороде отмечается великое празднование 300 летия Дома Романовых. Сюда почетные… … Энциклопедия кино
Китайский сервиз (фильм) — Китайский сервиз Жанр комедия Режисс … Википедия
Китайский сервизъ (фильм) — Китайский сервиз Жанр Комедия Режиссёр Виталий Москаленко Автор сценария Виталий Москаленко В главных ролях Олег Янковский Сергей Безруков Сергей Никоненко Оператор Юри … Википедия
Китайский сервизъ — Китайский сервиз Жанр Комедия Режиссёр Виталий Москаленко Автор сценария Виталий Москаленко В главных ролях Олег Янковский Сергей Безруков Сергей Никоненко Оператор Юри … Википедия
Vladimir Menshov — Wladimir Walentinowitsch Menschow (russisch Владимир Валентинович Меньшов; * 17. September 1939 in Baku, UdSSR) ist ein russischer Schauspieler, Regisseur, Filmproduzent und Drehbuchautor. Er besitzt die Auszeichnungen Verdienter Künstler der… … Deutsch Wikipedia
Wladimir Menschow — Wladimir Walentinowitsch Menschow (russisch Владимир Валентинович Меньшов; * 17. September 1939 in Baku, UdSSR) ist ein russischer Schauspieler, Regisseur, Filmproduzent und Drehbuchautor. Er besitzt die Auszeichnungen Verdienter Künstler der… … Deutsch Wikipedia
Wladimir Walentinowitsch Menschow — Wladimir Menschow Wladimir Walentinowitsch Menschow (russisch Владим … Deutsch Wikipedia
АНОФРИЕВ Олег Андреевич — (р. 20 июля 1930, Геленджик, Краснодарский край), российский актер театра и кино, автор и исполнитель песен; народный артист России. В 1954 году Олег Анофриев окончил школу студию МХАТ и до 1959 года был актером Центрального детского театра. В… … Энциклопедия кино
БАГДАСАРОВ Михаил — (Богдасарян, Богдасаров) (р. 1960), российский актер. Окончил ГИТИС. 1985 Русь изначальная (см. РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ) 1988 Радости земные (см. РАДОСТИ ЗЕМНЫЕ) 1991 Дом 1993 Чтобы выжить (см. ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ) 1994 Курочка Ряба (см. КУРОЧКА РЯБА) 1996… … Энциклопедия кино
ВИЛЬСКИЙ Вадим Константинович — (26 августа 1925 2001), российский актер театра и кино. Окончив Ленинградский театральный институт в 1952 году, Вадим Вильский уехал в Кишинев, где работал Молдавском республиканском драматическом театре, в Русском театре имени Чехова, на студии… … Энциклопедия кино
Китайские чайные сервизы из фарфора
Времена, когда китайские чайные сервизы из фарфора могли купить только представители высших сословий, остались в прошлом. Сегодня роскошь употребления благородного напитка из красивой и функциональной посуды доступна любому ценителю. Мастера Поднебесной за многовековую историю разработали чашки и заварник оптимальной формы из материала, наилучшим образом сохраняющего вкус и ценные свойства чайного листа. И хотя китайский фарфор уступил первенство на мировом рынке европейским производителям, ведущие предприятия азиатской страны по-прежнему славятся высоким качеством при доступной цене. Главное, выбирать продукцию известных торговых марок, а не бренды-однодневки.
Историческая справка
Первую чайную керамику из каолиновой массы, известную как прото-фарфор, стали изготавливать во времена правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) Это были не сервизы в современном понимании, а скорее наборы пиал для заваривания целых либо измельчённых листьев. Чай тогда считался лекарством и употреблялся далеко не каждый день. Чтобы посуда «не простаивала», в ней готовили некоторые блюда или хранили сыпучие продукты.
Декорировали заварные чашки глазурями двух типов:
Чашки отличались простотой и были далеки от утончённых фарфоровых изделий более позднего времени. Однако уже тогда их форма напоминала пиалу – «вань», которая позволяла чаю быстро остывать до приемлемой для питья температуры. При этом из напитка не успевали испариться ценные эфирные масла, составляющие основу его целебного воздействия.
В VII – IX веке высушенные и перемолотые чайные листья стали варить в котлах как суп, добавляя специи, например, имбирь или душистый перец, а затем разливать в пиалы. Только четыре столетия спустя, в конце правления династии Сун, способ приготовления популярного напитка изменился и приблизился к современному. Целые листья заливали кипятком и настаивали без варки в течение некоторого времени. Именно в этот период возникла необходимость в специальных чайниках, где происходила бы экстракция.
Форму нового предмета посуды позаимствовали у сосудов для вина, которые изготавливались, начиная с X века. До сих пор некоторые историки и искусствоведы путают два схожих вида изделий. Но у настоящих чайников форма шарообразная, немного сплюснутая у «полюсов», тогда как их прототипы напоминают изящно вытянутый по вертикали графин.
В эпоху династии Сун к чашками добавились блюдца, появились первые чайные пары. Глазури для декорирования стали полихромными, с преобладанием горчичных, коричневых, охристых, синих и чёрных цветов. Однако превыше всего ценился серо-зелёный фарфор из области Юэчжоу (современная провинция Чжэцзян), который эффектно оттенял чайный напиток, добавляя ему благородные красные тона.
Экспорт в Европу
В эпоху династии Мин – с 1368 по 1644 год, фарфоровое производство сосредоточилось на юге Китая в округе Цзиндэчжэнь, провинции Цзянси. Здесь был построен первый императорский завод, поставлявший посуду и предметы декора для членов правящей семьи. Качество фарфоровых изделий значительно улучшилось, они стали тоньше, прочнее и прозрачнее. Посуду начали покрывать полглазурной кобальтовой, а затем и надглазурной полихромной росписью. Эти приёмы китайские мастера, до того ценившие красоту однотонного фарфора, позаимствовали у иранских гончаров. Преобладали растительные мотивы, изображения рыб, драконов и птиц.
Каждый рисунок имел своё символическое значение. Например, карпы, утки-мандаринки и скворцы ассоциировались с процветанием и богатством, пионы связывали с верной любовью и семейными узами, а лотос – с душевной чистотой и божественным началом. С развитием чайной индустрии и ростом экспорта популярного напитка увеличивалась и потребность в наборах для его заваривания. Сервизы того периода состояли преимущественно из чайников, чашек с блюдцами и ёмкостей для хранения сухих листьев. Иногда к ним добавлялись ещё небольшие подносы для сладостей и сахарницы.
В конце правления династии Мин (середина XVII века), Европа не только познакомилась с чаем – это произошло немного раньше, но и успела полюбить его. Вместе с чарующим восточным напитком, в домах голландской, английской и французской знати стали поставляться китайские сервизы, вызывавшие не меньший восторг.
Сначала экспортируемый на запад фарфор имел выраженные азиатские черты. Чайники оснащались петлевой ручкой, которая крепилась в верхней части корпуса, а чашки больше походили на пиалы. Однако с развитием торговли и ростом конкуренции со стороны европейских фарфоровых мануфактур внешний вид китайских чайных сервизов изменился.
Наследие династии Цин
В эпоху правления династии Цин – последней в истории Поднебесной, появились наборы, копирующие западные образцы во всём, кроме расписного декора. Специально для зажиточных европейских покупателей в том же Цзиндэчжэне изготавливались:
Китайские мастера позаимствовали у своих европейских коллег и некоторые техники декорирования. В частности, надглазурную цветочную роспись эмалями, получившую название Family rose, по основному оттенку в палитре.
Состав экспортных чайных сервизов тоже изменился. В них входили:
Фарфоровые чайные сервизы из Китая, созданные, начиная с XVII и до середины XIX века, считаются лучшими образцами художественной керамики и высоко ценятся коллекционерами. Их цена, при наличии документов, подтверждающих подлинность, может исчисляться тысячами долларов.
Современные производители китайского чайного фарфора
Ведущие предприятия по-прежнему сосредоточены в двух южных провинциях: Гуандун и Цзянси. У каждого из них есть свой товарный знак, наличие которого подтверждает высокое качество и художественную ценность продукции. Они не так известны, как европейские фарфоровые бренды, но заслуживают не меньшего внимания.
Производитель | Краткое описание |
---|---|
Chaozhou Fengxi Hongcheng, город Чаочжоу, провинция Гуандун | Предприятие открылось в 1985 году, но всего за несколько десятилетий сумело достичь не только общенациональной, но и мировой известности. Его продукция поставляется в страны Азии, Ближнего Востока, Европы и Африки. Завод выпускает сервизы для ресторанов и домашнего пользования, предлагая качественную современную посуду в стиле минимализм. Коллекции бренда в основном однотонные, без декора, выдержанные в тёплой, пастельной гамме. |
Фарфоровый завод Гуан Мин, Цзиндэчжэнь, провинция Цзянси | Крупнейший на сегодняшний день производитель изысканного фарфора: «яичной скорлупы» и рисового. Столовые и чайные сервизы предприятия изготавливаются в классическом китайском стиле, продолжая традиции эпохи Цин. |
Юэцзиньский фарфоровый завод, Цзиндэчжэнь | Предприятие, основанное в 1957 году, специализируется на сервизах и других предметах домашнего обихода. Предпочитает про-европейский стиль с элементами восточного декора. Есть линейка для масс-маркета и отдельные коллекционные выпуски, копирующие старинные образцы имперского фарфора. Эксклюзивные предметы сервировки расписываются вручную и выглядят не хуже настоящего антиквариата. |
Королевская керамика Сямэнь, Цзиндэчжэнь, провинция Цзянси | Завод, открытый в 1992 году, работает преимущественно на экспорт. Выпускает как столовую и чайную посуду для повседневного использования, так и декоративный коллекционный фарфор. Копии посуды династий Юань, Мин и Цин почти неотличимы от оригинала. В декоре изделий преобладает кобальтовая синяя роспись, полихромные эмали, техника Family rose и потёчные глазури. |
Chaozhou Foga Ceramics Manufactory. Чаочжоу, провинция Гуандун | Молодая фабрика существует с 2006 года, но за рекордно короткий срок успела добиться известности и признания в Европе и Америке, куда в основном поставляет свою продукцию. Специализация предприятия: сервизы в современном стиле из высококачественного костяного фарфора. В коллекциях бренда оригинально сочетаются восточные и западные «реплики». |
Как выбрать качественный китайский фарфор
Качество – главный камень преткновения, когда речь идёт о товарах из Поднебесной. Но оригинальные производители фарфоровой посуды не заинтересованы в обмане потребителя, поэтому их продукции можно доверять. Главное избежать подделок, которыми «богат» китайский экспортный рынок. При покупке чайного сервиза необходимо:
Наборы для чайной церемонии
Помимо сервизов европейского образца, китайские производители выпускают специальные комплекты посуды для церемониального заваривания чая. Обычно наборы состоят из:
Вместо гайвани может использоваться обычный заварочный чайник, а пиалы часто заменяют «чайной парой», состоящей из невысокой широкой чашечки «пиньминбэй» и вытянутого стаканчика «вэнсябэя».
Они символизируют принципы взаимодействия инь и ян. Участникам чайной церемонии подают оба предмета на специальной подставке. Напиток находится в стаканчике, а чашечка служит своеобразной крышкой, не дающей испаряться аромату. Чай небольшими порциями переливают в «пиньминбэй» и выпивают, наслаждаясь каждым глотком.
Фарфоровая посуда считается лучшей для подобных церемоний. Она хорошо сохраняет тепло, позволяя чайным листьям полностью завариться, не обжигает руки при контакте с горячим напитком и легко отмывается. Но самое главное, фарфор не впитывает специфический запах чая. Поэтому можно заваривать разные сорта, не опасаясь, что их вкусы смешаются, как это происходит при использовании посуды из знаменитой исинской глины.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Борщ с точки зрения разных направлений искусства Источник http://chemistry-chemists.com/N4_2016/C.
Кончается лето, но жара не уходит. И в палящем кишиневском августе &.
Интернетсайт «ОПАСНАЯ МЕДИЦИНА» http://badbed.ru/ Из главной страницы этого сайта: «ЗАЩИТИМ.
Елисеевский магазин: история и интересные фотографии В этот магазин до сих пор водят.
—Метки
—Рубрики
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
История фарфора и «Китайский сервиз»
Фильм с Сергеем Безруковым «Китайский сервиз» и история фарфора
В хорошем качестве см. фильм по ссылке тут http://kinobanda.net/film/9325
Императорский фарфоровый завод, основан в 1744 году в Санкт-Петербурге по указу дочери Петра Великого императрицы Елизаветы. Он стал первым фарфоровым предприятием в России и третьим в Европе.
Именно здесь талантливый русский ученый Д.И.Виноградов в 1740 году открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим понятиям керамической химии. Фарфор, созданный Виноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы приготовленной из отечественного сырья, приближался к китайскому.
Твердый фарфор начали производить в Германии (Мейсене) в 1708 году. Немцы строго охраняли секрет производства мейсеновского фарфора.
Он работал в Санкт-Петербурге Невской порцелиновой мануфактуре, которая позднее получила название — Императорский фарфоровый завод, после — Государственный фарфоровый завод имени Ломоносова, более известный в наше время как ЛФЗ (Ленинградский фарфоровый завод).
Виноградову удалось разгадать «китайский секрет», но его судьба была печальной. Императрица, боясь выпустить из рук такой ценный и дорогой секрет, приковала Виноградова цепью и он жил в тоске в заточении. От чего ученый спился и умер в возрасте 38 лет. Почти одновременно с Виноградовым, секрет фарфора открыл Иван Гребенщиков, сын Афанасия Гребенщикова, хозяина фаянсовой фабрики в Москве.
И вот на основе их открытий в России стали появляться новые заводы по производству фарфора: фабрика Гарднера в селе Вербилки (Государственный Дмитровский завод), керамическое производство в Гжели, завод А. Миклашевского, завод А. Попова, акционерное товарищество М. С. Кузнецова, и наши скульпторы и художники-керамисты начали осваивать новую технологию и создавать прекрасный русский фарфор.
Чаша, изготовленная Д.И.Виноградовым. 1749 г. Эрмитаж.
Чаша-бойль с блюдцем с росписью в «стиле шинуазри». ИФЗ.
Рубеж 1750-х – 1760-х годов.
В первые годы на Невской порцелиновой мануфактуре изготавливали мелкие вещи, в основном табакерки для императрицы Елизаветы Петровны, которые она дарила приближенным и отправляла в качестве дипломатических подарков. С 1756 года, когда Виноградову удалось построить большой горн, стали изготавливать более крупные предметы.
Кувшин с росписью в «стиле шинуазри». ИФЗ. Начало 1760-х годов. Ещё образцы Китайской росписи:
Табакерка с цветочной росписью. ИФЗ. Около 1760 года.
С 50-х годов начали делать фарфоровые «куклы» — фигурки людей и животных. В ХVIII веке фарфор держали для престижа, в специальных кладовых, наряду с другими драгоценными вещами, и только спустя десятилетия им стали сервировать столы.
Расцвет русского фарфора при Екатерине II и Павле I. Ранний классицизм
С воцарением Екатерины II ( 1762–1796 ) мануфактура была реорганизована и с 1765 года стала называться Императорским фарфоровым заводом, с поставленным перед ним задачей — «удовольствовать всю Россию фарфором». Большое влияние на русский фарфор оказала деятельность талантливого французского скульптора Ж.Д.Рашета, приглашенного на ИФЗ модельмейстером. При нем на заводе утвердилось влияние французского искусства, где господствовал классицизм.
ИФЗ. Середина XVIII века. Частное собрание, Москва.
Современники очень ценили «екатерининский фарфор» и воспринимали его наряду с картинами и скульптурой знаменитых мастеров. «Нынешний фарфор,— отмечал в описании Санкт-Петербурга 1794 года известный этнограф и путешественник И.Г.Георги,— есть прекрасный как в рассуждении чистоты массы, так и в рассуждении вкуса и образования (т. е. формы) и живописи…».
Ваза с изображениями роз на золоченом фоне. ИФЗ. 1780-е годы.
С вступлением на престол, Павел I (1796–1801) унаследовал интерес матери к фарфоровому заводу. Он обеспечил завод крупными заказами, бывал здесь сам и с удовольствием показывал его своим высоким гостям.
Сервизы этого периода не отличаются пышностью и торжественностью как екатерининские: они были рассчитаны на узкий круг приближенных лиц. Тогда же вошли в моду сервизы на 2 персоны — дежене.
Управление заводом князем Б.Юсуповым, большим знатоком и ценителем искусства, во многом способствовало развитию художественного направления фарфора, который стал блистательной вершиной в деятельности Императорского завода.
Последним сервизом ХVIII века оказался сервиз, заказанный Павлом I в свою новую резиденцию — Михайловский замок. Им был сервирован стол в канун гибели императора. По воспоминаниям камер-пажа : «Государь был в чрезвычайном восхищении, многократно целовал росписи на фарфоре и говорил, что это один из счастливейших дней его жизни».
В александровскую и николаевскую (1825–1855 ) эпохи были изготовлены сервизы почти для всех резиденций Петербурга. Они отличались различными стилевыми направлениями. В числе других заявило о себе «русское» направление. По проектам ученого-археолога, знатока русских древностей Ф.Солнцева на заводе был сделан сервиз для Большого Кремлевского дворца в Москве и сервиз Великого князя Константина Николаевича (ВККН).
Николаевский фарфор отличался виртуозной живописью. На вазах воспроизводились полотна старых мастеров — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Мурильо и др., в основном из коллекции Эрмитажа. Копии поражали точностью и тонкостью пунктирных линий. Гамма цветов, чистота и блеск красок в полной мере были адекватны оригиналу. Развитие получили также портретная, иконная и миниатюрная живопись на вазах и пластах. Первенство завода в живописи по фарфору было подтверждено получением дипломов на всемирных выставках в Лондоне, Париже и Вене.
В 1844 году, к столетнему юбилею Императорского фарфорового завода, здесь основали музей, пополненный вещами из кладовых Зимнего дворца (решение изготавливать вещи в двух экземплярах — один для двора, другой — для музея, было принято лишь при императоре Александре III)
Лампа в виде вазы. 1850-е годы.
В отличие от своих предшественников, Александр II (1855–1881) личного интереса к заводу не проявлял. В 70-е годы производство фарфора сократилось, сохранялись лишь праздничные пасхальные и рождественские поднесения ко двору, установленные еще при Павле I, завод продолжал работать на пополнение сервизов дворцовых кладовых. Размеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. При всем разнообразии форм, это были в основном копии старой европейской и восточной керамики. Появилась идея о закрытии «бесполезного и убыточного» предприятия.
Спас завод Александр III (1881–1894): «Государю Императору благоугодно…, чтобы Императорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности». На заводе началась работа по созданию крупных сервизов: н-р, «Коронационного». Подглазурная живопись получила на ИФЗ широкое применение, еще и потому, что супругой императора была датская принцесса Мария Федоровна.
Ваза декоративная. 1859 г.
Кофейный сервиз «Эгоист»
Эпоха Николая II и русский модерн
С середины 1900-х годов устанавливаются связи завода с художниками объединения «Мир искусства» К.Сомовым, Е.Лансере, С.Чехониным.
Чашка с крышкой и блюдцем с вензелем императрицы
Александры Федоровны «АФ». ИФЗ. 1908. Роспись Я.Горяева.
Чашка с крышкой и блюдцем с портретом императора Николая II. ИФЗ. 1907.
Роспись Я.Я.Тимофеева по медали А.А.Грилихеса.
Октябрьская революция и фарфор 20-х годов
В 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения, который поставил задачу сделать из бывшей придворной мануфактуры «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова — революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению».
К.Петров-Водкин. Декоративная тарелка «Свадьба»
А. Щекотихина–Потоцкая, скульптор, художник. Тарелка с блюдцем «Венчание».
Фарфор 20-х годов ХХ века — это, пожалуй, одна из самых интересных и удивительных страниц в истории декоративно-прикладного искусства, исторически правдиво, в совершенной художественной форме отразившего настроение первых лет пролетарской революции. Под руководством С.Чехонина, которого впоследствии стали называть «мастером советского ампира», в создании агитационного фарфора принимали участие А.Щекотихина– Потоцкая, Н.Данько, В.Кузнецов, М.Лебедева, М.Адамович и др. С фарфором 20- х годов связаны имена Б.Кустодиева, К.Петрова–Водкина, М.Добужинского… ставших всемирно известными К.Малевича и В.Кандинского.
Василий Кандинский. Эскиз росписи молочника.
Фарфор, с его белоснежной поверхностью явился благодатным материалом для воплощения концепции нового направления в искусстве — супрематизма.
Наряду с достижениями в художественном фарфоре, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора, впервые здесь было получено оптическое стекло. И поэтому не случайно в 1925 году, в связи с 200–летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского ученого М.В.Ломоносова.
Борис Кустодиев, художник, скульптор. Скульптура «Гармонист»,
скульптура «Танцующая женщина».
Статуэтка «Богиня Гуанини». 1920 –е г.г.
Период построения социализма
В 30-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством ученика К.Малевича, Н.Суетина творческий коллектив предприятия создает новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту». Индивидуальные особенности творчества А.Воробьевского, И.Ризнича, М.Моха, Т.Безпаловой, Л.Протопоповой, Л.Блак, А.Яцкевич, С.Яковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, выявленной белизной материала, конкретностью образов в росписи и сочностью красок.
Установки социалистического реализма на решение идеологических задач и официальный стиль государственных заказов 1930–1950 годов в фарфоре на ЛФЗ не получили одиозного характера. Спасли вековой опыт изготовления парадных ваз, картинной и портретной живописи, великолепное профессиональное мастерство.
В 60-е годы, годы «хрущевской оттепели», искусство вновь обратилось к девизам 20-x годов: «Искусство — в быт» и «Искусство — в производство». После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода, вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов.
В эти годы особенно активно работают на заводе такие художники и скульпторы как Э.Криммер и А.Лепорская, В.Семенов и С.Яковлева, формируется творчество самобытного и большого мастера В.Городецкого. Активно заявляют о себе выпускники 50-х годов ЛВХПУ им. В.И.Мухиной — С.Богданова, К.Косенкова, Н.Павлова, Н.Семенова, В.Жбанов, П.Веселов и др. В число ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства страны выдвигаются Н.Славина и И.Олевская, которые расширили представление о фарфорe созданием грандиозных многопредметных композиций.
Впервые в России на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из костяного тонкостенного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости.
Традиции и современность
Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора. Это можно увидеть в работах Т.Афанасьевой и Г.Шуляк, Н.Петровой и О.Матвеевой, М.Сорокина и С.Соколова и др., каждый из них нашел свой творческий почерк в искусстве фарфора, что позволяет создавать продукцию с маркой «ИФЗ» живописно разнообразную и эмоционально образную. А заводу — сохранять свою отличительную особенность, продолжая оставаться заводом искусства фарфора.
Скульптура. Анна Ахматова.
По мнению авторитетного историка русской художественной культуры Л.В.Андреевой, русский фарфор последних десятилетий со свойственным ему романтизмом, обращенным к национальной культуре во всей ее полноте — одно из живых и творческих явлений европейской и русской художественной культуры второй половины ХХ века и Императорский фарфор — одна из ярких и привлекательных страниц этого явления.
Русаков С.К. Гран-при конкурса «Терем квартетом»
Самый известный узор Ленинградского фарфорового завода: кобальтовая сетка
Этот узор создала Анна Яцкевич в память о заклеенных крест-на-крест окнах блокадного Ленинграда
Работы, находящиеся в коллекции Эрмитажа
Букет фарфоровый. Малахит, дуб.
Букет фарфоровых цветов на яшме.
Букет фарфоровых цветов на агатовом пласте.
Букет фарфоровых цветов. Кохалонг, красное дерево.