Что такое кильсон у байдарки

Байдарка «Таймень»: характеристики и отзывы владельцев

Туристический сплав – излюбленное времяпровождение ценителей отдыха на воде в лоне природы.

Байдарка «Таймень» пользовалась большой популярностью в середине XX века на отечественных водоемах.

На каркасной байдарке выросло целое поколение нынешних профессиональных туристов-водников, рыбаков.

Сегодня много аналогов туристической каркасной байдарки «Таймень», но она по праву считается основоположницей водного байдарочного конструирования.

Клуб Серьезных Рыбаков собрал основные характеристики байдарки «Таймень», ее преимущества, недостатки и отзывы владельцев.

Описание байдарки Таймень

Туристическая каркасная байдарка Таймень выпускалась рабочими завода «Салют» с 1970 года.

Эта модель поставлялась в одно-, двухместном или трехместном варианте и активно пользовалась спросом у любителей компанейского сплава.

Конструкцию байдарки составляет внутренний металлический каркас и резиновая или ПВХ оболочка. Все это дело комплектовалось рулем и веслами.

Типы байдарок, выпускавшиеся советским заводом:

Технические характеристики байдарки Таймень

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Отличительные особенности конструкции

Туристическая байдарка Таймень славилась своей прочностью и присущей советской эпохе конструирования надежностью на века.

Цельнометаллические фальшборт и кильсон байдарки обеспечивали экипажу безопасность при преодолении маршрутов каменистых рек и порожистых устьев истоков.

За счет специально замкнутых шпангоутов байдарка получала особую крепкость и прочность при ударах о камни и прочих столкновениях с препятствиями.

Что еще примечательно относительно байдарки Таймень, так это подъем штевней.

Туристическое многоместное судно для сплавов получает маневренность и поворотливость, облегчающую управление в высоком потоке воды.

Производитель снабжал байдарку Таймень специальным фартуком со срывной юбкой и герметичной упаковкой для хранения снаряжения. Туристы-водники ценили эту модель за ремонтопригодность и понятность сборки.

Не обошлось и без недостатков, ведь идеальных человеческих творений не бывает.

Большая масса, излюбленная компанией туристов, и килеватость, дающая устойчивость на волнах, сказываются на осадке судна, увеличивают глубину погружения в воду, что неблагоприятно для хождения по мелководью.

Практичные байдарочники укрепляли и защищали Таймень дополнительной защитой по кильсону.

Еще одним небольшим, но важным для пешего туриста недостатком являлась неудобная, громоздкая упаковка.

Управление байдарки Таймень

Хотя комплектация туристической байдарки Таймень включала руль, но многие водники активно его игнорировали, считая, что порожистый водоем поломает щедрую комплектацию производителя.

Поэтому управление байдаркой ложилось на плечи кормового пассажира. Он отвечал за выбор курса и задавал ход лодке.

Дальние маршруты в гордом одиночестве или в компании с собакой всё-таки не обойдутся без установки руля.

Он поможет снизить нагрузку при сплаве, хоть и немного увеличит время сборки.

Байдарка Таймень 1: характеристики

Туристическая байдарка Таймень 1 – это одноместная металлокаркасная байдарка в резиновой оболочке. Это первая модель в тайменном водно-туристическом транспорте.

Байдарка имеет значительную конструкторскую особенность отличия от своих младших собратьев.

Поэтому, если планируется попытка реставрировать Таймень-1 на основе доноров второй и третьей серии, то это будет не возможно.

Главное преимущество байдарки Таймень 1 – это ее грузоподъемность и повышенное свойство оставаться на поверхности воды даже при максимально допустимой загрузке.

Этот нюанс активно эксплуатировался водниками-туристами, отправляющимися в походы на длинные дистанции.

Безопасность первой модели подтверждал цельнометаллический каркас, который достаточно быстро и легко собирался для одноместной лодки. В комплекте к Таймень-1 шел фартук с юбкой, весла и герметичная упаковка.

Байдарка Таймень 2: характеристики

Туристическая байдарка Таймень 2 стала в свое время самой популярной среди моделей советского производителя.

Надо отдать должное, что конструктора завода изрядно постарались, позаботившись о комфорте размещения гребцов.

В итоге байдарка по расселению пассажиров в кокпите получила сходство с каноэ.

При гребле весла больше не сталкивались, а значит скорость и маневренность хода на плаву увеличивалась.

Также стоит отметить, что сборка, упаковка и разгрузка при новой конструкции значительно ускорялась, а это стало огромным плюсом для туристов, желающих сберечь каждую минуту.

Но совершенство байдарки Таймень-2 портили старые, прежние обводы носа, которые так и норовили захлестнуть волну.

При высоком порыве ветра Таймень второй справлялся с мореходностью так себе.

Байдарка Таймень 3: характеристики

Туристическая байдарка Таймень 3 в трехместном исполнении комплектовалась дополнительным веслом, сиденьем, также поперечным ребром, шпангаутом со спинкой.

Большая длина для дополнительной грузоподъемности и пассажира, наличие вставки в кильсон и укрепление скелета, разумеется, быстро сделали мореходное дело, наградив Таймень-3 высокой остойчивостью, так необходимой для любителей маршрута «река-море».

Байдарка уверенно противостояла средним соленым и пресным волнам, устойчиво держась заданного курса.

Всю картину портила низкая маневренность. Такую иглу не просто было вести, а управление требовало действительно мастерства, сноровки и опыта вперемешку с профессионализмом.

Преимущества байдарки Таймень

Туристическая байдарка Таймень обладает следующими преимуществами:

Недостатки байдарки Таймень

Отзывы владельцев байдарки Таймень

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Видео обзор советской туристической байдарки «Таймень»

Источник

Что такое кильсон у байдарки

Здесь просто рассмотрено несколько популярных (среди моих знакомых и друзей) моделей байдарок. Все, что написано ниже, относится к конкретным экземплярам байдарок, с которыми я имел дело лично. Никакой статистики не собиралось.

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

«Таймень-2».

Вместимость. Выше всех похвал! Ни в одну другую байду-двойку не влезет гитара без ущерба для места капитана.

Управляемость. Маневренность низкая, быстро развернуться не получается. Зато по ровной воде не виляет. Плоские борта, в которые сильнее бьет боковое течение и волны.

Итог: хороша для похода по озерам, не особо бурным речкам (хотя на ней ходят везде). Вместительна и удобна. Но недостаточно прочна (хотя легко ремонтируется) и управляема. Снята с производства.

«Нева-2».

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки
Стандартный шпангоут.
Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки
Шпангоут багажного отсека.

Управляемость. Легче, чем «Таймень», поворачивает, ибо сама легче и обводы другие, зато тормозит в бочках.

Итог: пригодна для озер, для бурных речек. Для похода выходного дня непригодна, чтобы там не говорил «Тритон». Ни за что не возьмусь ее собирать, если плавать на ней придется всего один день! На мой взгляд, наиболее универсальна.

«Свирь-2″(«Свирь-2H»).

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки
Сильно давлю в районе
шпангоута на «Неве».
Не продавить!
Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки
Давлю в районе
шпангоута на «Свири».
Легко продавливаю!
Обратите внимание на заплатку:)

«Щука-3».

То, что давно хотелось попробовать. Опрашивал многих щуковладельцев, в результате получил вот такую информацию.

Каркас. «П»-образные металлические разпорки.

Шкура. ПХВ или что-то в это духе без проклейки (А зачем? Стрингеров-то нет!)

Достоинства: легкость. Быстрая сборка. Почти не рвется на камнях, ибо обползает их. В бочках не режет вал, а проходит сверху. В отличие от «Егеря» (аналогичного надувного судна) не имеет поддува в днище, за счет чего сидит ниже и более устойчива к килянию. Многое прощает чайникам.

Источник

Что такое кильсон у байдарки

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Выбор байдарки-дело весьма сложное, обремененное целым рядом вопросов. Важно не спешить с покупкой, особенно если Вы впервые покупаете себе байдарку и мало что знаете о возможностях использования таких судов. Лучше посоветоваться со специалистами, послушать рекомендации знакомых и друзей, так как от выбора байдарки зависит Ваша безопасность, комфорт во время отдыха и прочие возможности.

Надо сразу сказать о том, что байдарку нужно выбирать для конкретного сплава, так как нельзя иметь судно, которое можно использовать для спокойных рек и для рек с бурным течением, так называемых «белых» вод. Конечно же можно использовать каркасные байдарки в порожистых, бурных реках, а на надувных байдарках ходить в «матрасные» походы по спокойным рекам, но комфорта и наслождения это не принесет. Давайте разберемся какие бывают байдарки.

Типы байдарок по конструкционным особенностям:

Это байдарки без жесткого каркаса, состоящие либо из двух бортовых баллонов, склееных в корме и в носу лодки. Такие байдарки могут либо иметь защитную ПВХ оболочку и отдельные баллоны, которые вкладываются в эту оболочку, либо бортовые баллоны могут выполнять и защитную функцию и герметизирующую. В настоящее время все производители переходят на использование второго типа устройства надувных байдарок. Надувные байдарки используются, в основном, для сплава по порожистым рекам, для этого их специально оснащают бедренными и пяточными упорами, а так же самоотливным дном. Но также надувные байдарки используют для походов по спокойным рекам и рыбалки, хотя в таких условиях такие лодки имеют некоторые недостки.

Основные положительные качества надувных байдарок:

2. Легко собирается-разбирается, быстро приводится в готовность при помощи насоса.

3. Малый объем судна в упакованном виде.

4. Высокая «живучесть» судна на камнях, высокая проходимость.

5. Высокая остойчивость.

Основные отрицательные качества надувных байдарок:

1. Высокая парусность судна.

2. Низкая способность всхода на волну

3. Требует аккуратного обращения при ремонте

Вы наверняка что-то слышали о байдарке «Таймень» или «Салют». Это одни из первых отечественных каркасных байдарок, которые долгое время служили туристам-водникам. Байдарки такого типа состоят из металлического каркаса (аллюминий, дюраль) и плотной оболочки, так называемой «щкуры». Иногда в комплет включен и фартук, препятствующий попаданию воды внутрь байдарки. Используются каркасные байдарки в основном для походов по спокойным рекам, имея при этом высокую скорость. На некоторые модели можно установить руль.

Основные положительные качества каркасых байдарк:

1. Высокая скорость наряду с легкостью курсирования.

2. Огромное количество внутреннего объема лодки под походные вещи.

3. Большая грузоподъемность наряду с низким изменением осадки судна.

Основные отрицательные качества надувных байдарок:

1. Большой вес и большой объем упакованной байдарки.

2. Низкая «живучесть» оболочки байдарки, высокая стоимость ремонта каркаса.

Источник

Таймень (байдарка)

Тайме́нь — тип туристской каркасной байдарки второго поколения, освоенной производством в СССР. Выпускается заводом «Салют» с конца 1970-х годов. Двухместная или трёхместная.

Байдарка состоит из оболочки и каркаса, а также комплектуется рулём. Как и большинство байдарок, она имеет кильсон, шпангоуты, фальшборта. Каркас сделан таким образом, что при сборке нужно присоединять к носу и к корме стрингеры и привальные брусья, вставляя шпангоуты поперёк им, затем крепить их на кильсоны и лишь потом, вставляя в оболочку (который часто называют «шкурой»), соединять нос и корму вместе.

Содержание

История создания и производства

Достоверных сведений об истории создания байдарок «Таймень» немного. Известно лишь, что выпускались они на заводе ММПП «Салют», а также, что конструктором считается Строгонов Валентин Алексеевич. [1]

Особенности байдарок «Таймень»

Фальшборта и кильсон у «Тайменей» (в отличие от «Салютов») цельнометаллические, что увеличивает надёжность и уменьшает хрупкость креплений деталей. Шпангоуты замкнутые, что не позволяет им сильно деформироваться при различного рода ударах, а также увеличивает их прочность. «Таймени» имеют подъём («подрезку») штевней, что делает их манёвренней. Ходкость у «Тайменей» лучше, чем у «Салютов». Имеются фартуки со срывными юбочками и гермоупаковки для снаряжения. В походе данная байдарка легко ремонтируется.

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Недостаток «Тайменей» — длинная (1,45 м), неудобная в транспортировке упаковка. Также байдарка имеет большую осадку из-за большой массы и килеватости. Вследствие чего часты случаи повреждения оболочки о камни, ветки брёвен и другое. Для сложных походов требуется доработка — проклейка оболочки (шкуры) под стрингерами и кильсоном, шитьё фартука, юбок.

В настоящее время приобрести данную байдарку подержанной или даже новой нетрудно. Специализированные сайты и в целом Интернет пестрит объявлениями о продаже. Возможны различные типы комплектации: оболочка из ПВХ или брезента и резины, с фартуком или без него. Купить недостающие детали также несложно.

Конструкция

Зачастую, туристы-водники не пользуются рулевым управлением, так как это непросто, а зачастую даже мешает (в порогах руль просто оторвётся). Управляет байдаркой кормовой член экипажа (капитан), так как ему гораздо проще повернуть байдарку, нежели носовому гребцу. В не спортивных или дальних «прогулочных» походах установка руля, позволяет экономить силы, незначительно усложняя конструкцию при сборке.

При сборке вёсел на каждое цевье установите водосбрасывающее резиновое кольцо. Затем два цевья соедините со средником, при этом обратите внимание на то, чтобы фиксаторы цевья вошли в отверстия средника. Отверстия средника дают возможность устанавливать лопасти (одну относительно другой) под углом 90°.

Замечание: Следует иметь в виду, что на рисунке изображено весло с лопастями под углом 0°. Однако они могут быть развёрнуты друг относительно друга на 90°, тогда верхняя лопасть испытывает наименьшее сопротивление воздуха. [2]

Типы байдарок «Таймень»

Существует 3 типа байдарок «Таймень»: «Таймень-1», «Таймень-2» и «Таймень-3».

«Таймень-1»

В далёкие 70-80 гг. XX века данная байдарка была единственной одноместной байдаркой, выпускаемой промышленностью СССР. Однако в настоящее время приобрести «Таймень-1» довольно проблематично.

Имеет достаточно большую грузоподъёмность и запас плавучести, может применяться в дальних путешествиях. Каркас цельнометаллический, удобный в сборке и разборке. Байдарка комплектуется фартуком со срывной юбочкой и гермоупаковками. По характеристикам «Таймень-1» ближе всего к «Колибри» — двухместной прогулочной байдарке. «Таймень-1» можно было бы использовать как прогулочную двойку, однако форма кокпита не позволяет разместить гребца. Однако во многих случаях форма кокпита при необходимости дорабатывается для этих целей.

«Таймень-2»

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Двухместная байдарка. Самая популярная из серии «Тайменей». Отличительная особенность их — значительное, почти как у каноэ, разнесение мест гребцов. Это упрощает упаковку и загрузку, увеличивает манёвренность, но острые обводы носовых окончаний ухудшают всхожесть на волну.

«Таймень-3»

Трёхместная байдарка. Отличается от двухместной только вставкой в кильсон длиной 0,7 м, дополнительным шпангоутом со спинкой, дополнительным сиденьем и веслом. Так как байдарка длиннее, чем двухместная, то её манёвренность хуже, а ходкость и остойчивость лучше. Другие отличия представлены в таблице.

НаименованиеВместимость, чел.Грузо-

Длина, мШирина, мВысота приваль-

Источник

Деревянная байдарка

Байдарками называются узкие и длинные гребные лодки, созданные сотни лет назад аборигенами Арктики. Изначально они делались из костей или дерева, обтянутых шкурами морских млекопитающих. Они применялись для рыбалки, охоты, дальних походов и были легкими, маневренными и вместительными. Эти качества сделали байдарки очень популярными и сегодня. Сейчас их производят из пластика, композитных материалов, полиэтилена, прочного многослойного ПХВ, и применяют для охоты, рыбалки, для туристических путешествий, экспедиций, дальних походов. Современные байдарки вмещают от одного до четырех гребцов и бывают разборными, цельнолитыми и надувными.

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Виды современных байдарок

Байдарки, которые существуют сейчас в продаже, значительно отличаются от своих далеких предков. Литые модели представляют собой легкие высокопрочные маломерные суда с удобным кокпитом, пластиковыми сиденьями анатомического типа, страховочной обвязкой, герметичными багажными отсеками, упорами для ног, открытой или закрытой декой. Это лодки с посадкой «сит ин» или «сит он топ», которые используются в основном для спортивных мероприятий, для сплава по бурным рекам разной сложности, для туристических путешествий.

Разборные байдарки состоят из дюралюминиевого каркаса и оболочки из плотной ткани ПХВ. Каркас включает в себя штевни, шпангоуты, привальные брусья, кильсон, фальшборты, стрингеры, собирающиеся в одну конструкцию с помощью крепежных элементов. Это удобные в эксплуатации лодки, которые можно в разобранном виде доставлять к водоему на общественном транспорте и использовать для рыбалки, водной охоты, экспедиций, семейных прогулок, рекреационного отдыха, сплава по относительно спокойным горным рекам.

Надувные байдарки отличаются малым весом, поворотливостью, высокой маневренностью и плавучестью. Они состоят из надувных баллонов, помещающихся в оболочку их ПХВ, оснащаются надувными сиденьями, креплениями для удилищ, держателями для бутылок, имеют вместительный кокпит и применяются обычно лдля сплава, рыбной ловли, охоты и рекреационного отдыха.

Деревянные байдарки в наше время встречаются довольно редко и в промышленных масштабах не выпускаются. Однако есть немало людей, которые собирают такие модели своими руками и пользуются ими много лет. Это имеет свои преимущества. Во-первых, деревянная байдарка, созданная самостоятельно, обходится дешевле литой и разборной. Во-вторых, ее можно сделать под собственные задачи, смоделировав конструкцию и габариты именно под них.

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Как собрать деревянную байдарку

Деревянные байдарки собираются на стапелях, которые изготавливаются из брусков. Обычно это каркасные модели, обтянутые оболочкой из плотной водонепроницаемой ткани. Для сборки лодки потребуются чертежи. Их можно разработать самостоятельно или найти в журналах либо в интернете и подогнать под собственные нужды. Один из вариантов такой байдарки – лодки с каркасом из фанерных элементов, имеющие небольшой вес и компактные габариты. Их можно использовать для рыбной ловли, водных прогулок, длительных походов по водоемам без крутых порогов.

Что касается чертежей, то они должны быть очень подробными, включающими размеры всех деталей и точное место их расположения. Элементы каркаса представляют собой шпангоуты, секции кильсона и фальшбортов, части привальных брусьев, шпангоуты, стрингера, мидельвейс. Они изготавливаются из фанеры, сосновых планок и планок из лиственницы. Для сборки лодки понадобится фанера толщины 5, 7, 9 миллиметров и сухая древесина мелкослойного типа. Для соединения ее элементов потребуются листовой дюралюминий толщиной 1, 1,5, 2,3, 4 миллиметра, шурупы с антикоррозийным покрытием, металлический прут диаметром 8 миллиметров, заклепки из алюминия. Для оболочки нужна ткань ПХВ цельным куском. К примеру, для лодки, длина которой составляет четыре метра, ширина около 80 сантиметров, надо приготовить около пяти метров такого материала. Из него потом будет выкраиваться оболочка и дека. Кроме того, следует приготовить резиновый шнур диаметром 0,5 сантиметра, длиной 1,5 метра и шланг диаметром четыре сантиметра и длиной два метра.

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Что нужно для сборки каркаса деревянной байдарки

В каркас деревянной байдарки, длина которой составляет четыре метра, входят два штевня, четыре стрингера, пять шпангоутов, четыре секции кильсона, две секции привальников, части фальшбортов, мидельвейс. Между собой они крепятся специальными замками, концевыми планками, планками из дюралюминия, шурупами с антикоррозийным покрытием, заклепками и язычками.

Для того чтобы собрать мидельвейс и кильсон, понадобятся угольник, поперечные рейки из фанеры, боковые и средние деревянные планки, алюминиевые накладки. Фальшборты и мидельвейс соединяются с помощью алюминиевых скоб. Стрингера к шпангоутам тоже крепятся скобами. Фальшборты на корме делаются из частей фанеры и собираются с использованием защелок, дюралюминиевых угольников и скоб. Секции кильсона соединяются шурупами и дюралюминиевыми защелками.

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Из чего состоит сборка каркаса деревянной байдарки

Для того чтобы сделать стрингера деревянной байдарки длиной 4 метра, нужно выпилить по чертежам заготовки в количестве шестнадцати штук. После того, как они будут готовы, на восемь штук заготовок с одного конца заклепками присоединяют язычки, с другого тоже заклепками крепят замки. Остаются еще восемь заготовок. Их разделяют пополам. На одной половине крепят язычки, на другой – замки.

Потом по чертежам выпиливают привальные брусья и прикрепляют к ним заклепками язычки и замки из дюралюминия. После этого наступает очередь сборки кильсона деревянной байдарки. Он состоит из трех вертикальных реек и поперечных планок, которые их соединяют. На среднюю рейку с одной стороны устанавливаются язычки, с другой стороны замки. На сторонах реек, расположенных на концах кильсона, заклепками крепятся замки и язычки так, чтобы они находились напротив соответствующих им замков и язычков.

Кильсон собирают на какой-нибудь ровной поверхности. Сначала на ней отмечают карандашом или маркером осевую линию, а потом чертят места размещения шпангоутов над центром кильсона. Потом по разметке укладывают рейки кильсона, которые соединяют замками и язычками, а затем поперечными планками. Все эти детали выпиливаются из фанеры толщиной пять миллиметров. Длина поперечных планок составляет 2 метра, ширина 2,5 сантиметров. Планки приклеиваются к рейкам эпоксидной смолой, а потом закрепляются шурупами.

Когда кильсон будет собран, его приподнимают за бока и переносят на мидельвейс. Уложить кильсон нужно так, чтобы его средняя часть оказалась под алюминиевой накладкой мидельвейса. Потом эту среднюю часть обрезают по алюминиевой накладке, а боковые секции кильсона обрезаются с отступом на 12 сантиметров от нее. После чего по имеющимся в наличии чертежам из фанеры, толщина которой составляет 9 миллиметров, выпиливают штевни. Их закрепляют на кильсоне с помощью заклепок.

Затем наступает очередь изготовления шпангоутов. Их делают из дюралюминиевых труб с диаметром 15 миллиметров. Секции шпангоутов соединяются между собой вставками из дюралюминия, которые дополняются заполнителями из фанеры диаметром 5 миллиметров. После сборки на верх второго и четвертого шпангоута эпоксидной смолой приклеивают большую и маленькую скобу. На верх оставшихся шпангоутов приклеивают маленькие скобы. К большим скобам крепится мидельвейс, к маленьким скобам присоединяются стрингеры. К кильсону шпангоуты присоединяют вертушками.

После сборки кильсона, мидельвейса, шпангоутов, кильсона, стрингеров приступают к монтажу привальников. Для этого к брусьям приклеиваются планки, которые закрепляют на среднем шпангоуте шурупом, сначала высверлив отверстие. После того, как привальные брусья будут готовы, на мидельвейсе закрепляют замок с крючком, на штевнях деревянной байдарки устанавливают язычки. Потом заклепками закрепляют концы привальных брусьев с мидельвейсом и стрингерами, после чего закрепляют их на штевнях.

Затем монтируют фальшборты лодки. Его боковые секции выпиливают по чертежам и приклеивают к каркасу водостойким клеем (эпоксидной смолой). В нижней части конструкции делается паз, который нужен для того чтобы протянуть шнур деки. В носовой части лодки фальшборта соединяются веревочными или проволочными петлями. Для соединения со шпангоутами в них прорезают отверстия. Она должны вмещать в себя большие скобы, расположенные на верхней части второго и четвертого шпангоута. После того, как эти скобы зайдут в секции фальшборта, к нему заклепками и дюралюминиевыми уголками присоединяют задник.

Что такое кильсон у байдарки. Смотреть фото Что такое кильсон у байдарки. Смотреть картинку Что такое кильсон у байдарки. Картинка про Что такое кильсон у байдарки. Фото Что такое кильсон у байдарки

Как сделать оболочку и деку деревянной байдарки

Оболочку для деревянной байдарки следует выкраивать из плотной водонепроницаемой ткани (лучше ПВХ). Длина куска такой ткани для четырехметровой лодки составляет примерно 4,5 метра, ширина – не меньше 95 сантиметров. Весь кусок изначально следует наложить на днище деревянного каркаса. Потом его прошивают капроновыми нитками по краям по линиям, заходящим за привальные брусья. Стежки делают по 1-1,5 сантиметров. После этого в оболочке прорезают боковую, носовую часть, после чего ее обрезают по штевням. Для повышения ее прочности и водонепроницаемости в носовой и кормовой части ткань усиливают с помощью резинового шланга. Его надо разрезать вдоль пополам, а потом приклеить специальным клеем внутри и снаружи оболочки, заправив за штевни.

Когда оболочка деревянной байдарки будет усилена, ее бока в верхней носовой и кормовой части раскраивают для изготовления деки. Для деки понадобится четыре куска такой же ткани, из которой сделана оболочка. Это две средние и две крайние части. По всему периметру двух средних частей вшивают резиновый шланг, нужный для того чтобы натянуть деку на фальшбортах. Сначала ее пришивают к оболочке, потом шов проклеивают лентами водонепроницаемого материала. После этого края деки заводят в пазы, имеющиеся на фальшборте, и тщательно затягивают, используя резиновый шланг. На этом строительство деревянной байдарки практически заканчивается. Нужно только будет еще подобрать сиденья, которые могут быть надувными или пластиковыми, и выпилить упоры для ног. Сиденья закрепляют овальными планками из фанеры. Упоры для ног тоже делают из фанеры. Из нее сначала выпиливают доску, ширина которой составляет 18 сантиметров, длина 24 сантиметра, а потом ее закрепляют на втором шпангоуте проволокой. После этого получается готовая деревянная байдарка.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *