Что такое кхб в ресторане

Тренинги

Разработка концепции ресторана на практике. Часть 3

После покупки видеозапись доступна в течение года
в личном кабинете (разделе «Видеолекции»).

Ключевые характеристики – с чего начать построение бренда?

Позиционирование: разработка и практическое применение сильной позиции

Комплекс-маркетинга: как формализовать все элементы концепции от продукта до продвижения, опираясь на КХБ

Проработка точки контакта для запуска сарафанного маркетинга

Рекомендуем к этой теме

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Разработка концепции ресторана на практике. Часть 1

Основные этапы и алгоритм создания концепции ресторана

Как найти идеи, которые сделают ресторан успешным бизнесом? 11 ключевых шагов создания эффективной концепции на примере реального ресторана

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Разработка концепции ресторана на практике. Часть 2

Бизнес план: прогнозируем доходы и расходы будущего ресторана

После утверждения основной идеи концепции, необходимо разобраться – какой экономический потенциал возможен у будущего ресторана? Практические инструменты расчета выручки и прогноза прибыли проекта, основанные на выбранной концепции

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Стратегия ценообразования в ресторанном бизнесе

Как продавать выгодно для себя и для гостей?

Источник

Тренинги

Разработка концепции ресторана на практике. Часть 3

После покупки видеозапись доступна в течение года
в личном кабинете (разделе «Видеолекции»).

Ключевые характеристики – с чего начать построение бренда?

Позиционирование: разработка и практическое применение сильной позиции

Комплекс-маркетинга: как формализовать все элементы концепции от продукта до продвижения, опираясь на КХБ

Проработка точки контакта для запуска сарафанного маркетинга

Рекомендуем к этой теме

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Разработка концепции ресторана на практике. Часть 1

Основные этапы и алгоритм создания концепции ресторана

Как найти идеи, которые сделают ресторан успешным бизнесом? 11 ключевых шагов создания эффективной концепции на примере реального ресторана

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Разработка концепции ресторана на практике. Часть 2

Бизнес план: прогнозируем доходы и расходы будущего ресторана

После утверждения основной идеи концепции, необходимо разобраться – какой экономический потенциал возможен у будущего ресторана? Практические инструменты расчета выручки и прогноза прибыли проекта, основанные на выбранной концепции

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Стратегия ценообразования в ресторанном бизнесе

Как продавать выгодно для себя и для гостей?

Источник

Как увеличить выручку?

Виолетта Гвоздовская о том, как не допустить ошибок в работе по управлению выручкой в ресторане

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями. Руководитель компании Welcomepro

Если хотите увеличить выручку

Будет горячо!

Как получить больше прибыли с блюда?

В работе по управлению выручкой можно выделить три основных направления: формирование крепкого бренда заведения, обеспечение операционной поддержки и уместная, грамотная маркетинговая активность. Эти векторы дополняют друг друга и в равной степени важны, считает Виолетта Гвоздовская, активно практикующий управленец, преподаватель онлайн-университета ресторанного бизнеса Welcomepro.ru.

БРЕНДИНГ

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Формирование и развитие бренда — основная задача не только на этапе запуска проекта, но и в течение всей жизни ресторана. Без четкой концепции сложно определить и понять целевую аудиторию, а соответственно, практически невозможно настроить работу над устойчивым гостевым потоком. Определение своего гостя только по демографическим признакам — поверхностный подход, который в целом бесполезен. К вам приходят живые люди со своими ценностями, духовной позицией и жизненными принципами. Их привязанности формируются по принципу конгруэнции: я такой же (либо я хочу быть таким) — ценности и идеи этого бренда мне созвучны. Внятно сформулированные ключевые характеристики бренда (КХБ) позволяют понять, для кого вы работаете, чего хотят именно ваши гости, что для них интересно, а что нет, как с ними общаться, каковы их эстетические вкусы, какая презентация блюд будет им по душе, как должны выглядеть сотрудники, интерьер и декор заведения, какую включать музыку.

Важно не просто зафиксировать КХБ, но и продумать шаги по планомерному укреплению бренда. Те, кто открывал рестораны 10–15 лет назад, не понимали, что значит границы бренда, и ничего не предпринимали, чтобы сохранить актуальность своих заведений. Они упустили время, и, чтобы провести рестайлинг или даже ребрендинг, им уже нужны существенные суммы денег. И, честно говоря, иногда проще закрыть ресторан, завершить историю и начать все по новой.

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

ОПЕРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Если нет порядка в производственных и бизнес-процессах, если уровень сервиса низкий, в ресторане грязно, когда не соблюдаются базовые правила, то никакая работа с брендом или маркетинговая активность не помогут удержать гостевой поток. Операционное подтверждение КХБ — безусловная основа успеха заведения. Создает его команда сотрудников, менеджеры, управляющий и шеф-повар. Принимая сотрудников на работу, мы выбираем не просто официанта или хостес, мы выбираем человека, с которым будем развивать и поддерживать бренд. КХБ нужно отразить в профилях должностей и продумать, как определить соответствие кандидата еще на этапе входного интервью.

Уровень сервиса — важная часть крепкого операционного базиса. Работа над качеством обслуживания должна быть систематической. Особое внимание уделяем следующим вопросам:

демонстрация чуткости к гостю

выполнение стандартов сервиса

выполнение стандартов сервировки

соблюдение стандартов внешнего вида сотрудников

работа с эффективными продажами

работа с мимикой в соответствии с КХБ

МАРКЕТИНГОВАЯ АКТИВНОСТЬ

К торжественным отчетам маркетологов стоит относиться скептически. Акции и мероприятия должны быть направлены на решение конкретных задач конкретного заведения. Очень рекомендую при работе над маркетинговым календарем задавать своим специалистам следующие вопросы:

Какую проблему решаем и почему именно ее?

Какова идея маркетинговой активности и почему именно эти инструменты выбраны для решения проблем ресторана?

Какой бюджет потребуется и каким будет движение денежных средств?

Когда планируем активность и почему именно в это время?

Грамотный маркетолог заботится не только о яркой креативной составляющей, это серьезный специалист, способный анализировать работу ресторана, видеть проблемы и понимать, как их устранить.
Какие возможности открывают масштабные исследования рынка

ОШИБКИ В УПРАВЛЕНИИ ВЫРУЧКОЙ

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Поиски сторонних виновников проблем. Причинами проблем называют конкурентов, плохих сотрудников, даже гостей. Посмотреть в зеркало и увидеть реальные источники решается не каждый.

Чрезмерная маркетинговая активность на фоне слабой операционной работы. Вы активизируете приток гостей в ресторан, а там бардак. Какой результат? Отрицательный.

Неспособность к критическому взгляду на собственную деятельность: «У нас нет проблем, все хорошо».

Отсутствие системной работы по укреплению силы бренда на разных стадиях развития ресторана. Стареющий бренд — конец бизнесу.

Нежелание осваивать новые инструменты решения проблем. Если не совершенствоваться, значит, будете деградировать и сами, и ваш ресторан.

Источник

Если хотите увеличить выручку

Техники влияния на прибыль через управление сервисом

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями. Руководитель компании Welcomepro

Будет горячо!

Как получить больше прибыли с блюда?

Как увеличить выручку?

Существует несколько ключевых моментов, на которые важно обращать внимание при работе с сервисом, чтобы лояльность гостей росла, посетители возвращались, средний чек был оптимальным, а выручка — управляемой.

Как часто вопрос «Что конкретно будем делать, чтобы увеличить выручку?» вводит рестораторов в ступор. В голову приходят всякие акции и маркетинговые активности. Специалисты по каким-то причинам забывают, что большое влияние на прибыль оказывают операционные процессы сервиса.

Надо четко понимать, КАК мы обслуживаем гостей, КАК мы строим работу с ними и насколько этот процесс связан с влиянием на выручку.

УПРАВЛЕНИЕ ВЫРУЧКОЙ

Безусловно, на поток посетителей и на выручку ресторана влияют забота, тепло и внимание. Важно не просто говорить: «Давайте работать так, будто мы любим гостей», а осмысленно применять методики управления гостепотоком через операционные процессы.

Техники клиентоориентированности зависят от:

знания целевого гостя и принципов его поведения (с кем мы работаем, кого мы должны удовлетворять, что для этих гостей важно в первую очередь, что формирует у них мотивацию на посещение?);

умения таргетироваться — настраиваться на целевого гостя, проводить работу по осмыслению типов гостей, мотивов их посещения;

знания техник формирования лояльности и ее повышения: управление лояльностью создают приверженцы бренда, которые обеспечивают постоянный прирост гостей за счет «сарафанного маркетинга»;

умения формировать команду из сотрудников, в которых изначально «вшит ген гостеприимства»: важно устанавливать фильтр на входе, и не только для официантов и хостес, но и в первую очередь для управляющих, менеджеров; способности создавать и поддерживать мотивацию персонала на клиентоориентированность;

Примеры из практики

У сотрудников ресторанов и управляющих крайне слабое понимание целевого гостя. На встречах управляющие очень расплывчато называют типы своих посетителей. В ресторанах нет систем изучения психотипов гостей и природы их поведения. В обучающих материалах отсутствует описание типов посетителей и правил поведения с ними — раз нет навыков таргетирования, значит, спрос спонтанный.

Сотрудники в зале часто не проявляют внимания, заботы, нередко слишком сдержанны, иногда даже сухи, у многих отсутствует улыбка. У управленцев нет техник по корректировке данного поведения. Более того, они сами демонстрируют подобное поведение.

Отсутствуют технологии управления конфликтами. На встрече ни менеджеры, ни управляющие, ни официанты не показывают знания базовых технологий решения конфликтов (Last, Latte). Во время стажировок сотрудников не обучают работе в конфликтных ситуациях, не дают рабочих скриптов для решения сложных вопросов. Очевидно, что в таких компаниях говорить о повторном посещении гостей не представляется возможным. Работу по сервису нужно начинать с освоения техник Service Design и Service Management. Данные технологии — разработка компании Welcomepro.

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

В системе Service Design важна не только клиентоориентированность, но и управление эмоциональной составляющей. Здесь важно понимать ключевые характеристики бренда, то есть то, что является вашей отличительной чертой. Техники концептологии помогают привязывать гостей за счет идентификации последних с демонстрируемыми ценностями бренда.

Именно ценностный подход позволяет украшать сервис, создавая легенды и ритуалы. Легенды наполняют речь сотрудников интересными опциями, ритуалы дают возможность удивить гостя.

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Примеры из практики

В компании прописаны миссия и ценности:

стремление к развитию;

мы все делаем общее дело (успех каждого и команды);

открытость во всем;

оптимизм (чувство радости).

Но данные ценности не транслируются в рестораны, некоторые управленцы даже не знают о том, что они есть. Также никто из топ-менеджеров не может перечислить, как реализовать в работе ключевые характеристики своего бренда (КХБ). Более того, сами управленцы противоположны этим ценностям: они настроены скептически, порой даже пессимистично по отношению к развитию компании.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ

В ресторане могут существовать стандарты для официантов по продажам. Речь идет о таких продающих техниках, как «кивок Саливана», «Красочное описание», «Подстройка под гостя», «Елочка», «Удочка», «Штирлиц». Но документы, в которых описаны данные техники, недостаточно полные для работы. Не хватает детального описания техник, они не всегда привязаны к типам гостей и мотивам посещения. Далеко не все техники продаж известны управленцам. И разговоры о том, что «мы не продаем», — заблуждение. Как только официант подходит к гостю принять заказ, продажа начинается. И тут либо вы ею управляете через обучение ребят верным схемам и контролю, либо юный, не всегда опытный человек каким-то образом осуществляет самый важный акт в работе ресторана — коммуникацию с гостем, направленную на формирование выручки.

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

В ресторане может использоваться техника Start List, Go List — создание списка блюд и напитков, которые или нужно продвигать в продаже, или, на против, не стоит этого делать. А также техники мотивации продающих сотрудников.

Чтобы составить список продуктов либо напитков для активации продаж, нужно провести двойной АВС-анализ (по продажам и по доходам). Для продаж нужно выбирать группы АА, АВ, ВА. Группы СС, АС продавать не рекомендуется (табл. 1).

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Умение работать с продажами можно оценить по бланку оценки активации продаж в ресторане (табл. 2).

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Из этой оценки следует, что в ресторанах не умеют работать с продажами, отсутствуют техники управления ими. Также не обнаружена работающая и результативная мотивационная программа сотрудников, направленная на продажи (например, стандартный конкурс: продал больше всех — получи десерт). По данным статистики и заключению экспертов, в случае неэффективной активации продаж недополучение выручки составляет 8–15%.

Схема запуска продаж

Провести двойной АВС-анализ по каждой группе меню и выбрать те блюда и напитки, которые продавать выгодно.

Научить делать такой анализ управляющих ресторанами, менеджеров и шеф-поваров.

Ввести в обучение сотрудников фронта системы продаж на постоянной основе.

Научить управляющих заряжать сотрудников фронта на активацию продаж по Go List.

Ввести соревнование, эффективную мотивацию на продажи.

Экономический анализ эффективности сервиса

Первый шаг. Соберите себестоимость спроса по группам меню с учетом того, что гости выбирают в каждой группе (табл. 3).

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Второй шаг. Посчитайте себестоимость каждый группы так, как если бы все позиции в ней продавались одинаково, например по 1 штуке (табл. 4).

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Третий шаг. Посчитайте разницу между себестоимостью спроса и чистой себестоимостью (табл. 5).

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Если себестоимость спроса меньше чистой себестоимости, доход от выручки больше, то есть ресторан выбирает для продажи верные блюда.

Для эффективной активации продаж необходимо, чтобы сотрудники ресторана хорошо знали продукт, понимали вкус, могли профессионально говорить о нем, описывать вкусовые сочетания в блюдах (табл. 6).

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Хотите иметь управляемый доход — учитесь управлять выручкой через элементы сервиса. Сначала хороший сервис, потом добавленные к нему маркетинговые активности, а в итоге — большой поток посетителей, высокий средний чек и достойная выручка.

Источник

Ресторанный сленг

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Ангины – вредные гости.

Аперитивы – спиртные напитки, которые подаются перед трапезой для возбуждения аппетита. Чаще всего это мартини.

Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.

Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.

Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.

Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.

Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.

Генка – плановая генеральная уборка.

Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.

Жирный стол – гости с внушительным заказом.

Жирный жир – отличные чаевые.

Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.

Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).

Запара – большая загруженность персонала.

Ингалятор – бокал для коньяка.

КамАЗ – большой поднос.

Кóстер – подставка под пиво.Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.

Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.

Кружить – обслуживать стол.

Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.

Курбуль – куриный бульон.

Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.

Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.

Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.

Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.

Мурчащие – блатные гости с понятиями.

Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.

Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.

Парик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).

Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.

Печенька – подставка для пива, чая или воды.

Пойло – напитки собственного производства.

Пречек – распечатка счёта.

Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.

Ранер – новичок, помощник официанта.

Резать стол – брать стол вне очереди.

Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).

Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.

Стоп-лист – список закончившихся блюд.

Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.

Терминатор – платёжный терминал.

Триджек – раскладной столик для подносов.

Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.

Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.

Холодницы – повара холодного процесса.

Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.

Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.

Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.

«Аперитив» это не сленг.

Я понял что стейк из говядины лучше не заказывать.

95% общеизвестные и многими употребляемые сленговые выражения. А вот среди оставшихся 5% есть и очень познавательные)

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Глава СК потребовал возбудить уголовное дело против краснодарской судьи Хахалевой

Соскучились по (правосудию) самой криминальной и непотопляемой служительнице Фемиды? Бастрыкин, видимо, тоже.

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

Что такое кхб в ресторане. Смотреть фото Что такое кхб в ресторане. Смотреть картинку Что такое кхб в ресторане. Картинка про Что такое кхб в ресторане. Фото Что такое кхб в ресторане

В очередной раз Хахалева оказалась в центре скандала в 2017 году, когда в Сети появилось видео с шикарной свадьбы ее дочери. На празднестве выступали Кобзон, Меладзе, Басков, Вера Брежнева и другие известные эстрадные артисты. Молодоженам в качестве свадебного подарка преподнесли автомобиль «Бентли» стоимостью несколько десятков миллионов. В общем, свадьбе с таким размахом могли позавидовать все столичные судьи вместе взятые. По скромным подсчетам, торжество обошлось в 2 миллиона долларов.

В такую версию, разумеется, никто не поверил. Но кумовство на юге России творит чудеса, и никакого расследования вслед за скандалом не последовало.

Здесь много интересных деталей:

И если официальные власти бездействовали, рыть под Хахалеву принялись журналисты, которые выяснили, что её диплом о высшем юридическом образовании поддельный, и, следовательно, свою должность она занимала незаконно. Но и здесь судье удалось выкрутиться. Все дороги опять привели к грузинскому ОПГ в Грузию, где в одном из вузов подтвердили, что практикующая судья действительно там училась.

Обращение фермеров к президенту:

В прошлом году ВККС лишил Хахалеву судейского статуса. Но не из-за скандалов и откровенных правонарушений, нет. Просто «золотая судья» решила забить на работу (может себе позволить) и прогуляла 128 рабочих дней.

Столбняк в Санкт-Петербурге

Столбняк существует. Я в этом убедился на личном опыте. Но самая страшная болезнь в России не столбняк, а бюрократия.

Я думаю, эта история заслуживает внимания общества и широкой огласки.

Помогите распространить это сообщение как можно дальше. На всех уровнях. Соцсети, репосты, газеты, телефон, письма, рассказы знакомым, возможно кто то из вас спасёт жизнь одного, пусть и незнакомого человека.

ЛЮБОЙ из вас может оказаться на моём месте.

22 сентября я удалил дома вросший ноготь.

Через два дня палец дёргаться перестал. И я забыл эту историю.

Ещё через две недели место пореза стало вновь дёргать, затем потихоньку нога, другая, и мышцы по всему телу. Свело слегка челюсти, стало тяжело глотать и напряглись мышцы по всей спине.

И дальше начался двухмесячный кошмар. С больничного на больничный. От врача к врачу, на обследования я потратил всё что было, и безрезультатно. Инфекционисты, терапевты, неврологи- никто не мог поставить диагноз.

Сон, аппетит, работа, нормальная жизнь, общение, внешний вид- всё было потеряно.

В течение примерно 2-3 недель было ухудшение вплоть до единичных судорог, затем пошёл на поправку, затем заживший палец снова начинал болеть и шло ухудшение. И так снова и снова.

Внимание. Это Питер. Не ржавый гвоздь, не болото, не отходы какие то. Просто дома кусачками.

Долго долго ничего не писал, так как казалось, что всё решаемо, но вот увы настал момент и я пишу.

Значит ситуация следующая. После почти трёх месяцев мытарств врачи в поликлинике по месту жительства собрали консилиум и дружно мне поставили диагноз подозрение на столбняк(уже появился первый довольно чёткий симптом, сжимание мышц челюстей(тризм), не хотели дожидаться всех остальных). Инфекционист написала направление на экстренную госпитализацию с подозрением на столбняк(А35) и позвонила в эпиднадзор в моём присутствии. Эпиднадзор отказал в постановке диагноза, не видя меня, просто на основании того, что должна быть открытая рана, и срок смерти в течение недели. (Это тяжёлая форма столбняка). Всё. Никаких других форм столбняка в документации у них нет, они в первую очередь юристы, а не врачи. Они за свой отказ по телефону ответственности не несут.

На данный момент я с трудом могу кушать твёрдую пищу, рот тяжело открывается. Периодически наступает улучшение, раз в две три недели, потом опять ухудшение. Раненый когда то палец ноет и дёргается перед каждым ухудшением. Затем начинаются подёргивания мышц, спазмы, сводит челюсти и становится тяжело глотать. Сбиваются эти симптомы только баклофеном(препарат, тормозящий возбуждение двигательных нейронов нервной системы)

Диагноз ставится только по клиническим признакам, нет ни одного анализа который мог бы показать наличие яда в крови или столбнячных палочек. Доказательную диагностику провести нельзя. Только в разгар болезни, когда человек ложится доской, начинаются изменения в анализах из за гипоксии мозга, голодания и разрушения мышц.

Врачи из поликлиники бессильны перед эпиднадзором, а без направления на госпитализацию ни одна больница не берётся за это. Они хотят помочь, но боятся эпиднадзора. Сегодня я был на приёме у кандидата наук инфекциониста со стажем 46 лет, он подтвердил диагноз, но сказал, что даже он бессилен ставить диагноз вопреки эпиднадзору. Поставил полинейропатию после перенесённого столбняка. Пожелал мне удачи и посочувствовал.

Когда прихожу в поликлинику на обследования и консультации после очередного пинка из больницы, создаётся ощущение, что

моя поликлиника знает меня в лицо, врачи здороваются со мной и переживают за меня.

Нервы за эти три месяца абсолютно уничтожены. Я чувствую бессилие и если хоть кто то знает, куда, как обратиться, как законно получить своё право на мед помощь, пожалуйста, в любое время жду ваших советов. Пока ещё не поздно.

P.S.:Эпиднадзор запретил ставить даже подозрение. Это в их интересах, так как каждая постановка такого диагноза ставит под сомнению систему прививок и профилактики столбняка.(Как в моём случае, мне поставили не тот укол)

Мне всё равно где получать лечение. В любой больнице. От меня отказались без согласия надзора уже в четырёх больницах. Врачи пытались подсказать мне, где получить помощь, давали направление в больницу со смежными диагнозами, ещё как то, но всё было бесполезно.

Мне так и не сделали за 3 месяца укол противостолбнячной сыворотки, так как не имеют права без отчётности. И это делается только в больнице.

И самое что главное, почему я до сих пор жив, мне объяснили. Ранка была небольшая, далеко от ЦНС, какая никакая профилактика хоть и запоздалая была, и. Здравствуйте, последствия. Хроническая форма с рецидивами. Я не могу нормально жить, работать, общаться. В любой момент может произойти генерализация процесса и меня могут не спасти. Мы ищем любые нити для спасения. Спасибо что дочитали до конца.

Если так и будет продолжаться, я долго не протяну, поэтому репост даже на неделю с последующим удалением это уже большое дело. Помогите пожалуйста!

Необходимо найти хирурга, который сможет провести хирургическое вмешательство в очаг инфекции(четвёртый палец левой стопы), обколоть его ПСЧИ(ПСС), и прекратить поступление яда столбнячных палочек в организм. Если этот вопрос решается только удалением пальца- я согласен.

Либо нужен юрист, который поможет договориться с врачами и эпиднадзором.

Дальше, лечение последствий это уже проще. Оно чисто симптоматическое. Да, последствия могут быть уже довольно серьёзными, в случае генерализации мне требуется реанимация и специализированная помощь для столбнячных больных, это очень тяжёлый процесс, но в данном случае- главное- убрать источник яда из организма. Иначе лечение последствий не приведёт ни к чему

На всякий случай- это НЕ ЗАРАЗНО.

Я понимаю, что моя история уже тянет на то, чтобы меня показали в новостях по первому каналу, так как в Петербурге около 10-20 лет не было зарегистрировано ни одного случая столбняка. Видимо усилиями Эпиднадзора.

Для любопытных, в конце прикреплю статью о столбняке.

Советы всем тем, кто не хотел бы оказаться на моём месте-

1)Делайте ревакцинацию АДСМ вовремя. 2)Детям ставьте прививки от столбняка. Без колебаний. Обязательно.

3)Не замазывайте раны мазью, никакой, никогда.

4)Не удаляйте вросший ноготь дома самостоятельно..

5)Первый и самый важный симптом- подёргивания в ране, боль в жевательных мышцах и спазмы. Если не дай бог откуда то взялось что то из этого, СРОЧНО в травмпункт и требуйте вколоть вам СЫВОРОТКУ, не АНАТОКСИН. Перестрахуйтесь. Здоровья вам и вашим близким.

Телефон для любых справок или предложений помощи- мой личный номер

89995310219. В словах поддержки я сейчас уже не столько нуждаюсь, сколько в советах, что делать, в любой помощи по распространению этой информации и решению экстренной ситуации- на переживания и рефлексии у меня осталось слишком мало времени.

Нормы оказания медицинской помощи при столбняке и даже подозрении на нём прикреплю в ссылке снизу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *