Что такое кгн в детском саду расшифровка по фгос
Реализация задач образовательной области «Здоровье». Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Ксения Баштовая
Реализация задач образовательной области «Здоровье». Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.
Умения – это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.
Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.
Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении.
Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определённых одинаковых или сходных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его осуществления. Привычки, приобретённые ребёнком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.
Значение формирования культурно-гигиенических навыков в развитии ребенка дошкольного возраста:
• развитие нравственных чувств
• развитие внимания и воли
• условия для здоровья
• стремление к самостоятельности
• контроль за внешним видом
• познание окружающего мира
• предпосылки формирования основ эстетического вкуса
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.
Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.
Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде.
Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности.
Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, формируется правильная самооценка. Ребёнок постепенно начинает следить за своим внешним видом.
Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника.
Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия вместе с взрослым, а потом самостоятельно.
В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия.
Оценить действие и только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: «Я хороший, потому что всё делаю правильно!»
К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.
Условия должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.
Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков:
младшая группа
Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками.
Побуждать детей к самостоятельности.
Развивать предпосылки трудовой деятельности.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.
Приучать детей следить за своим внешним видом.
Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и т. д.
средняя группа
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Закреплять умение пользовать расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.
старшая-подготовительная группа
Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.
Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос носовым платком.
Формировать навык быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель.
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя правильную осанку за столом.
Формы работы по формированию культурно-гигиенических навыков.
младшая группа
Социализация: «Сделай лодочку»
Цель: приучать детей к выполнению элементарных кгн при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Познание: «Мыльные перчатки»
Цель: поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым обследованию предметов (мыло, разнообразным действиям с ним.
Здоровье: «Водичка-водичка» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Интеграция с образовательной обл. «Худ. литература»:
Цель: воспитывать интерес к малым формам фольклора (потешек).
Интеграция с образовательной обл. «Коммуникация»:
Цель: поощрять желание проговаривать текст потешки.
Навыки опрятной еды
Здоровье: «Убери со стола»
Цель: поддерживать положительное настроение ребенка при выполнении элементарных гигиенических процессов :убирать посуду со стола.
Познание: «Чаепитие у кукол»
Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, развивать интерес к разнообразным действиям с ней.
Дидактическая игра: «Обед у кукол»
Чтение х/л «Маша обедает»
Досуг «День рождения Мишки».
Навыки опрятной одежды
Познание «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Интеграция с образовательной обл. «Социализация»:
Цель: Воспитывать у детей интерес к отражению знаний в игровой деятельности.
«Разложи по порядку»
средняя группа
Познание: «Чистоплотные дети»
Цель: Расширять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначении и действиями с ними.
Здоровье : д/игра «Чистый из чистых»
Цель: формировать у детей стремление к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены.
«Уши мыть или не мыть»
Безопасность: д/игра «Кукла заболела»
Цель: закреплять умение и навыки безопасного поведения во время болезни.
Чтение х/л «Я одеться сам могу» В. Зайцев, «Купаю куклу» Л. Герасимов, «Кто умеет?» А. Кузнецова
старшая-подготовительная группа
Познание: «Правила чистюли»
Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.
Здоровье : д/игра «Уроки Мойдодыра»
Цель: Способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для младших дошкольников.
Безопасность: д/игра «В гостях у Айболита»
Цель: закреплять умение и навыки
безопасного поведения во время болезни.
Чтение х/л «Почему надо чистить зубы?»
Я. Яхнин, «Научу одеваться и братца»
Е. Благинина, «Сам» В. Степанов
Использование малых фольклорных форм:
Задачи 1. В формировании положительного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
2. Повышение осознанности действий и усиление детской самостоятельности
Ешь кашу сладеньку,
Если носик твой сопит,
Значит он совсем забит.
Свой платочек доставай,
Нос получше вытирай!
Как смотреть на вас приятно,
Все одеты аккуратно!
Результат овладения культурно-гигиеническими навыками
младшая группа
самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности
проявляет навыки опрятности
пользуется индивидуальными предметами личной гигиены
умеет самостоятельно есть
самостоятельно моет руки, умывается
средняя группа
стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации (умывание, мытье рук, уход за своим внешним видом, уход за вещами и игрушками)
активен в самообслуживании
стремится помогать взрослому в организации процесса питания и режимных процессов
старшая-подготовительная группа
Умеет обслужить себя
Владеет и пользуется полезными привычками
Владеет и пользуется элементарными навыками личной гигиены
Владеет культурой приема пищи и выполняет правила культуры еды
самостоятельно моет руки, умывается
Формы работы с родителями:
• Анкеты – опросники, буклеты.
• Пропаганда семейного воспитания
• Выставка литературы (художественной, методической).
Информация для родителей.
Сегодня мы с детьми будем расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении и действиями с ними.
Мы будем играть в игру «Чистый из чистых», в которой будем формировать у детей стремление к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены.
Мы будем играть в игру «Кукла заболела», в которой будем закреплять умение и навыки безопасного поведения во время болезни.
Почитайте детям рассказ «Я одеться сам могу» В. Зайцев. И задайте вопросы по содержанию:
— О ком говорится в этом рассказе?
— Сколько лет ребенку?
— Что он умеет делать самостоятельно?
2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение,1991.
3. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М. : 2005
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение,1991.
ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Наталья Молчанова
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого раннего возраста, детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учат тому, что, чем и как едят; знакомят с разновидностями посуды (чайная, столовая); учат сервировать стол, привлекают внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей, обращают внимание на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.
Воспитание культурно-гигиенических навыковвключает широкий круг задач:
• Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
• Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
• Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
• Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
• Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
• Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Для успешного решения этих задач рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр («Накормим куклу Машу», «Искупаем куклу Машу», «Научим мишку умываться», «Научим Зайку правильно держать ложку»); систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания, однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.
Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у детей культурно-гигиенических навыковведется по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.
Прежде всего, для формирования культурно-гигиенических навыков у детей необходимо:
1) Обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки;
2) Не следует торопить ребёнка, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста;
3) В дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
5) Закреплять умения пользоваться расчёской, носовым платком. Нужно приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;
6) Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, не разговаривать во время еды.
К числу основных условий успешного формирования у детей культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.
Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, непосредственно образовательная деятельность и игры).
Для детей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Например, в умывальной комнате должно быть достаточное количество раковин небольшого размера, на каждой из которых лежит мыло; раковины и полотенца размещаются с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем — картинка в младшем возрасте и геометрическая фигура с среднего возраста. Это повышает интерес детей к умываниюи закреплению знаний геометрических фигур.
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Упрочение их происходит в играх, труде, непосредственно образовательной деятельности, в быту.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
Чтобы научить ребенка культурно есть, детей учат овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определенной последовательности (правильно сидеть за столом, не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.). Для постепенного формирования требуемых навыков, детей упражняют в совершении одних и тех же действий под постоянным контролем.
По мере усвоения культурно–гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию («У Мишки грязные лапки», «Кукла Маша простудилась», тем самым влияя на становление нового вида деятельности игры.
В творческой игре («Семья», «Парикмахерская») дети отражают взаимоотношения, которые складываются в ходе бытовых процессов. Ребенок так относится к кукле, как родители к нему в соответствующих ситуациях. В игре дети имитируют бытовые действия (мытье рук, прием пищи, тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и пр., а так же отражают правила, которые стоят за выполнением культурно – гигиенических навыков: одежду куклы надо аккуратно сложить, посуду на столе расставить красиво.
Культурно–гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка не имеют общественного мотива, они направлены на самого себя. Освоение культурно–гигиенических навыков влияет не только на игровую и трудовую деятельность, но и на взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.
Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.
Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Любовь Дрягина
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
«Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка«.
Именно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по назначению предметы быта: одежду, ложку, чашку, совок, карандаш и. т. д.
Знакомясь с предметами и осваивая их, малыш выделяет разные их признаки, свойства, т. о., развивается и его восприятие. Ребёнок запоминает предметы, их признаки, названия – развивается память, речь. Пытаясь понять, как действовать с предметами, малыш размышляет, практически действуя. Развитие при этом мелких мышц, движений руки влияет на развитие его речи, интеллекта.
Формирование КГН – это основной компонент ЗОЖ, неотъемлемая часть культуры поведения будущей личности. Необходимо раннее обучение и формирование привычек ЗОЖ через развитие у детей потребности к чистоте и аккуратности, адекватному поведению.
Формирование КГН – форма всестороннего развития личности ребенка раннего возраста.
Развивает:
• общую и мелкую моторику
• внимание и мышление
• поведенческие навыки
• установление причинно-следственных связей через мыслительную активность
• использование полученных навыков в игре
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Ранний возраст – самый эффективный период для начального формирования КГН.
Необходим комплексный подход к формированию КГН – как основы здорового образа жизни
1.Формирование у детей КГН через:
-гигиенические навыки
-навыки опрятности
-навыки одевания и раздевания
-навыки приема пищи
-навыки адекватного поведения
2. Создание условий
3. Этапы формирования навыков самообслуживания
4. Средства, способствующие усвоению навыков
Пути формирования КГН.
Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.
Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.
«Давай причешемся сами».
Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. Позднее удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому,что он аккуратный: «Я хороший, потому что всё делаю правильно!»
Для привития этих знаний, умений и навыков в нашем ДОУ широко используется устное народное творчество (потешки, колыбельные, загадки, уговорушки, способствующее эмоциональному восприятию обучения культурно-гигиеническим навыкам, чтение художественной литературы (К. Чуковский «Федорино горе», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», прослушивание аудио сказок, поговорок на тему КГН, помогающей в формировании и осознании адекватного поведения, рассматривание сюжетных картинок, создается соответствующая развивающая среда, которая является толчком для того, чтобы каждая вещь, выполняя свою функцию, имела целенаправленное воздействие на формирование этих навыков у ребенка.
Формирование привычек ЗОЖ – процесс длительный, кропотливый, требует огромного терпения. Педагог должен личным примером прививать детям полезные навыки. Взрослый должен требовать от ребенка выполнения того, что сам повседневно делает;
-постоянно одобрять похвалой малейшие проявления самостоятельности у детей;
-радоваться его успехам;
-дать почувствовать ребенку уверенность в себе, в своих возможностях.
Похвала, умелое поощрение создают одно из необходимых условий формирования навыка – положительный эмоциональный тон, эмоциональное удовлетворение. Ведь если деятельность сопровождается положительными эмоциями, то она выполняется увереннее и быстрее осваивается. Радуясь своим успехам, ребенок стремиться их повторить.
Важно помнить – у малыша есть свои вкусы и привычки, все навыки формировать постепенно. Обучение быстрее и легче проходит в игре.
Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Воспитатель, помощник воспитателя, родители должны быть едины в своих требованиях к ребенку. Необходимо избегать необоснованного поторапливания и одергивания детей; публичного осуждения малыша за неумение; излишнего заигрывания с детьми и развлечения их во время еды, умывания, одевания; затягивания этих процессов.
Если взрослые всегда спешат на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия,то очень скоро у него сформируется пассивная позиция: «застегните», «завяжите», «оденьте».
Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.
Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.
В процессе работы я планирую создать видео журнал «Мои достижения и успехи». В этом видео журнале планирую запечатлеть наши с детками успехи по формированию КГН (от начала до конца года) и продемонстрировать их родителям на итоговом родительском собрании.
В приёмной оформлен уголок “К Сведению родителей”, где содержатся советы и рекомендации для родителей по вопросу формирования КГН у детей раннего возраста. Родители оказывают помощь в приобретении и изготовлении физкультурных атрибутов, обучаются упражнениям, выполняемые их детьми с целью проведения подобных игр – занятий дома.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание.
Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.
Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.