Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Что такое кейс и зачем им нужно управлять

Разберемся в терминах

Слово кейс (от англ. case) означает случай, дело. В деловой лексике к понятию «кейс» принято относить описание конкретной ситуации и способа ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат. На кейсах давно тренируют студентов бизнес-школ, разбирая их и моделируя разные сценарии развития ситуаций.

Задачи, возникающие в нашей жизни, могут быть условно разделены на определенные (сразу точно извесно, что они из себя представляют и что с ними делать) и неопределенные (на старте не достаточно информации, чтобы точно определить как их решать). Определенные задачи часто описаны должностными инструкциями, к ним есть карты процессов и регламенты. Это – часто повторяющиеся ситуации, для которых шаблон поведения описан и он легко может быть запрограммирован в информационной системе. Но как только ситуация не вписывается в шаблон – возникает неопределенная ситуация или кейс. Необходимо анализировать, принимать решения, делать выбор, конструировать новый шаблон. Вот этот процесс и называется управлением кейсами.

Кейсы тоже могут повторяемыми или похожими. В этом случае, на основе уже решенного кейса создается шаблон кейса, который может быть использован многократно, как основа для решения новых, похожих ситуаций. При этом, конечно, этот шаблон может быть изменен, улучшен, дополнен. Когда система позволяет учиться на прошлых ситуациях и формировать “лучшие практики”, такая система управления кейсами называется адаптивной.

Термин адаптивный кейс-менеджмент (Adaptive Case Management, ACM) был впервые предложен в 2010 году Workflow Management Coalition. АСМ – это технология, позволяющая гибко управлять процессом решения поставленной задачи, в зависимости от развития ситуации.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Кейс в ACM — это некое «дело», куда «подшивается» вся информация о задаче – участники кейса (люди), материалы (документы, видео/аудио/фото, схемы и чертежи, показатели и др.), обсуждения задач кейса, бизнес-процессы, которые выполнялись в ходе решения задачи, а также, взаимосвязи всех этих элементов.

Немного истории

Кейс, собственно, когда-то и был просто папкой, содержащей всю информацию относящуюся к конкретному случаю.
С развитием технологии, на рынке стали появляться информационные системы, поддерживающие ACM и объединяющие возможности систем различных типов – управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM) и управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM).

Появились шаблоны (наиболее удачные решения), управление правами доступа (владелец кейса может определять кто и в каком качестве подключится к задачам и данным кейса. Из BPM-систем пришли задачи (процессы), которые можно назначать участникам, прикрепив необходимый контент (указав ссылку на место его хранения), а затем проконтролировать результат. Системы управления корпоративным контентом (ECM) дали мощные инструменты работы с большими объемами неструктурированной информации, возможность классифицировать контент, отслеживать версии документов, разграничивать права доступа и журналировать события.

Сегодня ACM системы стоят на стыке классических корпоративных приложений:

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Помимо этого, АСМ привносит в корпоративные системы элементы социальных сетей, где каждый может легко создавать свои страницы и управлять ими без помощи администраторов или программистов. Теперь каждый может создавать свои процессы прямо на ходу, определять состав команды, имеющей доступ к задаче или проекту, назначать роли, вводить свои правила.

В чем преимущества

АСМ ставит в центр событий самого человека, давая ему возможность и право решать, как будет развиваться каждый кейс.
Если раньше считалось, что неформализованные бизнес-процессы автоматизировать невозможно, то теперь концепция ACM опровергает это.

Еще одна прелесть адаптивного кейс-менеджмента заключается в том, что теперь можно здорово сэкономить на аналитиках и разработчиках, решая задачу автоматизации своих процессов. Теперь вы сами адаптируете свою систему (прежде всего – бизнес-процессы) к изменениям внешней и внутренней среды.

Как это работает

Как только ситуация начинает принимать «кейсовый оборот» (вы видите, что описанные, жесткие бизнес-процессы вам не помогут), начинается следующий жизненный цикл:

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Фазы 3 и 4 (исследование и исполнение) могут многократно повторяться циклически, если неопределенность велика и за одну итерацию не виден финальный результат. Также, кейсы могут порождать дочерние кейсы, выстраиваясь в иерархию.

Как понять что перед нами – кейс?

Все ли неструктурироанные задачи являются кейсами? Нет. Оформлять в виде кейса имеет смысл только ту ситуацию, решение которй имеет практический смысл, полезный для кого-либо в дальнейшем.

Признаки кейса:
1. Объект управления – проблема (задача), а не процесс;
2. Объединяет участников, бизнес-процессы, контент;
3. В ходе исполнения происходят (или вероятны) изменения процессов, подзадач, участников;
4. Высокий уровень неопределенности задач, недостаточно информации на старте;
5. В ходе выполнения происходит накопление полезных и применимых в дальнейшем знаний (история решений, лучшие практики, шаблоны), эти знания и информацию можно передать другим.

Как выглядит современная ACM-система

Из сказанного, в общем, становится понятно что должна уметь ACM сегодня:
• Объединять контент, участников и бизнес-процессы в новую сущность – кейс. Органично интегрироваться в BPM и ECM системы;
• Управлять пользователями – участниками кейса, их правами и ролями;
• Уведомлять о событиях кейса, иметь инструменты коммуникации команды;
• Хранить связи, последовательность и результаты выполнения задач, историю кейса, журналировать все события;
• Иметь развитую систему тегирования, поиска, фильтров;
• Уметь искать, создавать, сохранять, использовать, изменять шаблоны кейсов.
Существует мнение, что наличие ACM-функционала в информационной системе свидетельствует о высокой зрелости системы.

Где можно применить

ACM сегодня начинает активно применяться в следующих областях:
• Оказание сложных услуг: обработка обращений граждан, ведение клиентских дел (досье), оказание юридических, финансвых, информационных, медицинских услуг и др.;
• Управление проектами: целевые программы, стройка, НИОКРы, разработка сложных продуктов, проведение маркетинговых кампаний;
• Специализированная деятельность: судебные дела, законотворчество, общественные инициативы и т.д.
ACM, как уже ясно из сказанного, идеально подходит для тех организаций, где нет четких регламентов, где формализация процессов затруднена по ряду причин (частые изменения, нет ресурсов и др.). В этом случае, ACM может не только помочь в текущей работе, но и стать тем инструментом, который позволит лучше разобраться в собственных процессах, выделить те, которые поддаются формализации, обеспечить постоянные улучшения.

Это, конечно, не исчерпывающий перечень. Посмотрите вокруг себя и вы найдете кейсы, с которыми сталкиваетесь ежедневно.

Источник

Что такое бизнес-кейс, основные виды и зачем используется такой метод в маркетинге?

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Подобный образовательный метод уже более 60 лет используется в Гарвардской бизнес школе. Практически 90% времени обучения посвящены именно тому, что студенты решают интересные задачи, большинство которых взяты из реальной жизни. За годы обучения они проходят 500 кейсов и получают ценные навыки. В чем же практическая направленность продукта?

Оглавление:

Говоря о том, что такое «бизнес-кейс», для чего он нужен и как его решать, стоит обратить внимание на то, что в прямом переводе слово означает «ситуация», «проблема» и предусматривает пути ее решения. Подобная маркетинговая стратегия находит место, когда нужно продумать, как будет развиваться малый или средний бизнес, или написать пути выхода из кризиса крупного предприятия.

Иногда важен не только сам кейс, но то, как его решают в команде или какой предлагается нетипичный сценарий выхода из кризиса. Для того чтобы его сформировать, проводятся социологические исследования, составляются графики, диаграммы, детально изучается портрет потребителя, потребности целевой аудитории, финансовые показатели развития. Проще говоря: это детально описанная ситуация с проблемным характером: например, у салона красоты эконом-уровня упали продажи, или центр детского творчества работает над расширением аудитории до 2-х лет.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

В чем отличие бизнес кейсов от обычных отзывов и портфолио

Если портфолио и отзывы предусматривают скорее рекомендательный и субъективный характер, но бизнес-кейс более экспертный, аналитический. Составлять его для заказчика может опытный маркетолог, менеджер или даже кризис-менеджер, пройдя такие этапы:

В отзывах же просто указывается определенная проблема, с которой столкнулся клиент; портфолио же более размыто и часто профессионально ориентировано. При этом в портфолио может быть включено множество кейсов, например, ваши текстовые материалы по типу того, какие самые дорогие часы в мире и как за месяц раскрутили аккаунт в Инстаграм до 10 тысяч подписчиков.

Правильный алгоритм написания кейсов

Для начала принципиально важно детально изучить ситуацию и понять ее причины. Мало просто посмотреть на падение продаж в кофейне или увидеть падающую кривую количества продаж в интернет-магазине аксессуаров, нужно разобраться, что именно стало причиной:

Далее предлагается конкретное решение, но иногда может запускаться пилотный проект. Фактически, это «тренировка», которая имитирует реальную ситуацию, но в уменьшенном виде. Когда все завершено, получены результаты, просчитаны KPI, оформленное решение автор стратегии может предлагать другим участникам рынка и внедрять его полноценно на базе компании.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Выбор кандидата

Маркетинговая модель бизнеса предусматривает то, что возьмете на работу человека, за плечами которого есть успешно реализованные кейсы или же составите описание задачи (проблемной ситуации) и предложите ее для решения соискателям. Именно последнее направление часто имеется в виду, когда задается вопрос, что такое кейс в бизнесе и в чем его функциональное предназначение.

Связь с участниками кейса

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

План действий для работы

Без этого любая стратегия не может быть успешной. Представим пример с наглядным описанием, что такое бизнес кейс. У вас есть интернет-магазин детских вещей, но он никак не представлен в социальных сетях. Потенциальный сотрудник, как правило, изучает положение сайта, позицию конкурентов, и предлагает такое решение:

Решение кейса

Когда говорим о том, что такое бизнес кейс стратегического направления, в управлении проектами, то подразумеваем одинаковый сценарий его решения. Прежде всего, необходимо определить задачу, изучить ее природу и выбрать эффективные (безопасные) методы решения. Не забудьте уточнить сроки и какие именно ресурсы с инструментами для этого понадобятся. Показательно, если внесете дополнительные нюансы, что могут возникнуть в период решения, в том числе, и ранее незапланированные расходы.

В конечном итоге успешно решенный «пакет», позволяет улучшить финансовые показатели бизнеса. Когда вы только начинаете изучать, что такое бизнес кейс, как определить проблемные моменты и как его делать правильно, то обязательно увидите 3 ключевые задачи, которые несет метод для всех участников:

Часто в своей работе метод применяет бизнес коуч, чтобы на конкретных примерах научить анализировать, принимать решение и даже рисковать. А какие еще функциональные обязанности этого человека можно узнать из материала на моем www.gq-blog.com.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Кто использует кейсы в бизнесе и какие цели преследуют

Разновидности бизнес-кейсов

Я уже говорила, что такое бизнес кейс, в частности при приеме на работу на постоянной или фриланс-основе. По сути, это портфолио, что состоит из уже реализованных, практичных блоков, которые были реализованы в том или ином бизнесе. Говоря об основных разновидностях, стоит выделить и другие:

Даже с учетом огромного разнообразия, как правило, выделяют такие 5 крупных категорий кейсов:

Для того чтобы точно работать с каждым видом, не обойтись без изучения важных понятий, например, что такое выручка или бизнес-план, налоговая отчетность и привлечение посторонних инвестиций.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Источник

Что такое кейсы и какими они бывают

Кейс: что это такое простыми словами?

Можно много говорить о том, что это такое кейс простыми словами. Сам термин в переводе с английского «case» означает описание определенной ситуации, случая или дело в различных сферах: политической, медицинской и т.д. Обычно он строится на реальных фактах и содержит в своей структуре проблему.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Стоит отметить, что деловая лексика по отношению к этому терминуне только описывает ситуацию, но и описывает способ её решения выбранными участниками, их последовательность действий, материалы дела и конечный результат. Бизнес-школы не только учат, как правильно сделать посадочную страницу, но и давно практикуют такой метод в обучении подопечных, моделируя сценарии и разбирая развитие ситуаций.

Что значит кейсы в бизнесе?

Многим так же будет интересно узнать, что значит кейсы в бизнесе. Под этим подразумевают анализ и исследование всех затрат, риска и пользы в виде выгоды во время решения конкретной задачи. Например, сколько было вложено инвестиций в проект и как они себя показали.

Последующим проектам вырабатывают бизнес-кейсы, беря за основу предыдущее успешное дело в прошлом. Все происходит по аналогии и что-то со временем добавляют, корректируют и улучшают. Также решают, какой процент инвестиций вложить, рассматривают возможные проблемы и пути их решения. В конечном итоге уже имеется решение касательно реализации проекта.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Стоит отметить, что решать бизнес-кейсы довольно трудоемкое занятие, где нет четкой универсальной методики. Ответ можно найти, узнав, как работает умная лента или перебрав десятки возможных путей решения. Все зависит от того какой путь будет выбран бизнесменом.

Существует лишь приближенная последовательность действий. Сначала происходит анализ, где подробно рассматривают проблему и выясняют причинно-следственные связи её появления. Далее оценивают уровень её критичности, после чего приступают к сбору информации о том, кто сталкивался с этим и смог все преодолеть. В конечном итоге уже разрабатывают пути решения, прогнозы и т.д.

Что такое кейс в образовании?

Многие преподаватели уже давно в курсе, что такое кейс в образовании. С их помощью можно облегчить способ усвоения знаний обучающихся. Ведь научить понимать и перерабатывать получаемую информацию – основополагающая задача обучения.

Проблемно-ситуативное обучение с применением кейсов самый эффективный способ получить необходимые знания. Данная технология обучает своими действиями, формируя мышления и умения в результате активной мозговой деятельности учащегося. При этом развивается творческое мышление и овладение профессиональными навыками.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

В то время когда обучающиеся по «стандартной схеме» знают лишь, что такое эмодзи в ВКонтакте, другие далеко уходят вперед программы и имеют большой багаж знаний.

Клип-кейс: что это такое?

Владельцам телефонов будет интересно узнать, что это такое – клип-кейс. Другими словами – это чехол или «бампер» для смартфона, относящийся к категории аксессуаров. С его помощью можно защитить свое мобильное устройство от воздействия внешних факторов, защищая корпус от неблагоприятных последствий.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Вдобавок к защитной функции он может украсить девайс и сделать владельца модным и неповторимым. При этом менять их можно когда-угодно, имея несколько клип-кейсов. Большую популярность они имеют среди девушек, которым очень нравится такая возможность преображения.

Многие предприятия могут сделать для Вас уникальный «чехол» под заказ по сделанному Вами эскизу. Они смогут написать на нем хоть что такое УТП в Инстаграм или оформят его в виде любимой фотографии заказчика.

Что такое кейсы в обучении?

Можно бесконечно много говорить о том, что такое кейсы в обучение. Работа с ними в рамках образовательного процесса была использована впервые в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. Это дало большой толчок в развитии педагогики и подготовки специалистов. Однако в России такой метод внедряться начал лишь около 5 лет назад.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Основным его назначением является возможность развивать способности решать проблему и учиться применять имеющиеся знания. Акцент делается на выработку знаний, а не на получение «сухих» материалов. Такое сотворчество преподавателя и ученика всегда имеет хорошие плоды.

Что такое кейс в маркетинге?

Не все предприниматели знают, что такое кейс в маркетинге. Он способствует продуктивному SEO-продвижению сайта, повышению потребности в услуге или товаре, а так же увеличивает на них интерес у клиентов.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Нехитрый инструмент без труда продемонстрирует, как проект работает в жизни. С его помощью будут известны конкретные вопросы и сомнения клиента, которого можно убедить в необходимости продукта. Единственное, необходимо будет самостоятельно разобрать, что входит в аудит сайта, чтобы иметь базис для реализации рабочего процесса.

Сам кейс в маркетинге направлен на то, чтобы:

Что входит в кейс?

Очень важно знать, что входит в кейс любого предназначения, тем более, если от него зависит престиж компании и уровень заработной платы. В структуре всегда имеется описание ситуации, проблемы, пути её решения, конечные результаты и выводы.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Для того, чтобы сделать продающий кейс надо серьезно подойти к их разработке. Вызывающий яркий заголовок должен отражать проблему или результат. Например: «Дом мечты за 14 дней!» или «Быстро и легко переезжаем в новый дом!».

Вся работа должна базироваться на истории заказчика. Говорите ему о том, как Вы справитесь с ней. Не стесняйтесь использовать таблицы, графики и схемы. Пускай услуги сияют в выгодном свете.

Обязательно используйте понятный язык для целевой аудитории. Клиент без какого-либо навыка ITвряд ли поймет, что такое HTTPS-протокол и множество непонятной терминологии. В дальнейшем отразите тонкости работы и успешное заключение сделки. Также отзывы клиентов и сотрудников сыграют на руку и добавят убедительности.

В чём отличие проекта от кейса?

Многих мучает вопрос, в чем отличие проекта от кейса. Ответить на него довольно просто, нужно лишь разобрать терминологию. Проект – работы, совершаемые по определенному плану, и направлены на конкретный результат продукции или услуги.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

В отличие от кейса, проекты не повторяются, но конечный результат в его случае можно легко предсказать. Вдобавок кейсы всегда используют структурированные данные – числа, денежные единицы, даты и т.д. В то время когда проект не имеет никакой подобной структуризации, кроме установки дешево рекламы Яндекс Директ, без которой сейчас никуда.

Кейс сессия: что это?

Напоследок мы ответим на вопрос, кейс сессия, что это такое простыми словами. Обычно такой метод обучения используют во время изучения сложных тем, которые нельзя изучить решив один кейс. Зачастую требуется большое количество внимания и времени от обучающихся.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Сессия длиться обычно от нескольких часов до нескольких дней. Её проводят опытные спикеры профессионалы своего дела. Они без труда направят мысли своих учеников в нужное русло или объяснят, как рассчитать цену контекстной рекламы для сайта и многое другое необходимое для обучения.

С помощью кейсов можно развивать свои профессиональные способности и бизнес одновременно. Главное с умом подходить к данной задаче. А что Вы думаете на этот счет?

Источник

Что такое кейсы в бизнесе и зачем они нужны

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Кейс — это маркетинговый инструмент, который позволит вам продавать дороже и убеждать клиентов оформлять заказы именно у вас. Другими словами, кейс работает на доверие клиентов, а доверие помогает вам больше продавать. И в этой статье мы с вами разберем, что такое кейсы в бизнесе, зачем они нужны и как их делать.

Первым делом давайте поговорим о том, что же все-таки представляют из себя эти самые кейсы.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Если вы подумали, что это металлические чемоданы из американских блокбастеров с миллионами долларов внутри, то нет 😊

Кейс — это история сотрудничества между вами и клиентом.

В кейсе вы подробно рассказываете с какой проблемой к вам обратился клиент, как вы её решали и какой в итоге получился результат.

Основная задача любого кейса – убедить потенциального клиента в том, что вы профессионал своего дела и вам действительно можно доверять.

Я думаю вы со мной согласитесь, что доверие – это одно из ключевых составляющих для любого бизнеса. Если вам доверяют, то у вас больше и охотнее покупают. А еще советуют своим знакомым и родственникам, которые тоже идут именно к вам и покупают именно у вас. Таким образом, прибыль растет и бизнес процветает.

Вот только просто так вам никто доверять не будет, поэтому клиентов нужно сперва убедить в том, что вы действительно мастер своего дела. И сделать это можно как раз с помощью кейсов. К тому же, они помогут вам легко отстроиться от конкурентов, ведь многие даже не знают о них.

В чем отличие кейсов от обычных отзывов и портфолио

У некоторых предпринимателей нет желания заморачиваться с кейсами. Они по старинке используют на своих сайтах обычные отзывы на подобии «Обращался в компанию Х, сделали все быстро и качественно».

Только проблема в том, что такие отзывы уже не способны вызвать тот градус доверия, который нужен для хороших продаж. Многие клиенты убеждены, что их пишут сами владельцы бизнесов (так кстати некоторые и делают). Поэтому обычным отзывам уже особо не доверяют.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Что касается портфолио, то в отличии от кейсов они менее информативны. Глядя на портфолио невозможно понять, была ли в итоге решена проблема клиента или нет, понравилась ли ему выполненная работа и какими способами достигался результат. А в кейсе можно обо всем этом подробно рассказать и показать.

Конечно, если портфолио действительно крутое, то оно тоже будет вызывать доверие. Но все-таки кейсы с этой задачей справляются намного лучше 😊

Когда клиент видит полноценный кейс, в котором подробно описывается весь успешный путь сотрудничества, то он хочет и для себя повторить такой же результат. А значит с большей вероятностью оставит у вас свою заявку. Поэтому кейс работает намного лучше, чем обычное “Сделали хорошо, я доволен” или чем красивая фотография из портфолио.

Кейс сантехника Анатолия

Для наглядности, давайте представим 2 вымышленных персонажа. Первый — сантехник Анатолий, а второй – его клиент по имени Виталий. Как-то раз, Виталий обратился к Анатолию за помощью — у него засорилась раковина и надо было её прочистить.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Анатолий взялся за эту работу и выполнил её на 5+. После чего, он решил составить для себя кейс, чтобы в дальнейшем демонстрировать свои профессиональные навыки для потенциальных клиентов и вызывать у них доверие к себе.

Первым делом, Анатолий записал небольшой видеоролик от своего имени, в котором он на камеру рассказал следующую историю:

Это история о том, как я помог одному своему клиенту удалить сильнейший засор раковины всего за 10 минут

Ко мне обратился Виталий, у которого очень сильно засорилась раковина на кухне. Причем засор был настолько сильный, что другие сантехники даже не брались за такую работу. Виталий несколько раз пробовал самостоятельно прочистить раковину с помощью разных средств, но все было безрезультатно. В итоге он обратился ко мне за помощью.

Сложности, с которыми я столкнулся были следующими:

В итоге я предложил Виталию сделать следующее:

Помимо этого я проконсультировал Виталия о том, как делать профилактику от таких сильных засоров. А также вывел гофру раковины так, что теперь в случае необходимости, Виталий сможет легко заменить её сам.

В результате, после 10 минут работы, от засора ни осталось и следа! Виталий был настолько рад, что аж прыгал от счастья 😊

Далее Анатолий попросил у Виталия записать для него коротенький видео-отзыв о его работе. Виталий согласился, потому что он был действительно доволен результатом. В итоге, Анатолий сделал себе кейс, который состоял из:

Анатолий разместил этот кейс на своем сайте и к нему стали чаще обращаться клиенты с подобными проблемами, которые были у Виталия. То есть Анатолий своим кейсом смог убедить потенциальных клиентов в своём профессионализме и теперь он получает каждый день новые заявки.

Если вы внимательно прочитали кейс, то могли заметить, что там прослеживается определенная структура. И это на самом деле так. У кейса есть своя структура из 4 частей, которую мы сейчас и рассмотрим.

4 составляющих убойного кейса

1 — История сотрудничества в видео-формате

Другими словами, это видеоролик автора, в котором он от своего имени рассказывает полную историю сотрудничества с клиентом. Видеоролик нужен для того, чтобы клиент увидел автора в живую и еще больше проникся к нему доверием.

2 — История сотрудничества в текстовом формате

По сути, это та же самая история, только прописанная текстом и более структурированная. Есть люди, которые не любят смотреть видео, им проще и быстрее прочитать. Именно для них нам и нужен текстовый вариант истории.

3 — Видео-отзыв клиента с текстовой выжимкой

Текстовая выжимка — это тот ключевой кусок из отзыва, который в большей степени интересен для потенциального клиента. Обычно туда вставляют описание результата клиента.

Но проблема в том, что некоторые клиенты стесняются или не хотят записывать видео-отзывы. В этом случае можно попросить написать хотя бы обычный текстовый отзыв.

4 — Результат

Здесь все просто — показываете какой в итоге получился результат работы (или работ). Можно привести пример по типу “ДО и ПОСЛЕ”.

По поводу всех видео из кейса. Старайтесь делать их не слишком длинными (до 5 минут). В идеале 2-3 минуты. Потому что подавляющее большинство людей охотней смотрят короткие видеоролики.

Если изобразить структуру кейса схематично, то она может выглядеть примерно вот так:

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Смотреть картинку Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Картинка про Что такое кейсы в бизнесе простыми словами. Фото Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Хорошо, теперь вы знаете структуру бизнес-кейса. Но у многих может возникнуть вопрос, как составить убедительную историю сотрудничества? И на самом деле это очень хороший вопрос, который заслуживает подробного разбора.

Как написать историю сотрудничества для кейса

Сразу скажу, что здесь нет места для креатива. “Все что вижу, то и говорю” работать будет плохо. Поэтому, чтобы кейс был крутым и убедительным, нужно рассказать историю по определенному сценарию.

Для этого вам достаточно ответить вот на такой список вопросов:

Если по этому сценарию рассмотреть кейс сантехника Анатолия, то картина получится следующая:

Проанализировав всю работу с клиентом и ответив на эти вопросы, вы сможете составить убедительную историю сотрудничества, которая будет внушать доверие к вам.

Кто использует кейсы в бизнесе

На само деле кейсы можно использовать практически в любом бизнесе. От салонов красоты до автомастерских. Но поскольку традиционные бизнесы еще не все перебрались в интернет, то чаще всего кейсы используют те виды бизнеса, которые в большей степени привязаны или работают через интернет. Это различные веб-студии, маркетинговые агентства, инфобизнесмены, фрилансеры и коучи.

Сколько у вас должно быть кейсов

На самом деле, даже если у вас будет 1 полноценный кейс, то это уже будет очень круто 😊 Намного хуже, если у вас их не будет совсем.

Поэтому для начала сделайте хотя бы 1 кейс, а дальше старайтесь увеличить их количество. В перспективе, сделайте 6-9 кейсов. Этого будет вполне достаточно, чтобы вызвать доверие у потенциальных клиентов. Много кейсов тоже нет смысла делать, потому что все равно смотреть будут только некоторую часть из них.

А если вы оказываете разные услуги, то постарайтесь сделать для каждой из них отдельный кейс.

Что делать если вы новичок

Когда вы только начинаете какой-то свой бизнес или пытаетесь продвинуться как эксперт, то у вас на начальных этапах очень мало клиентов или их нет совсем. Как следствие, создавать кейсы вам просто не из чего.

В этом случае вы можете предложить нескольким клиентам сделать какой-то проект за бесплатно (или за символическую плату), но с условием, что по этой работе вы в дальнейшем составите кейс. То есть клиент запишет для вас хороший видео-отзыв и поделиться результатами работы.

Но при таком варианте будьте осторожны. Вам нужно уметь немного разбираться в людях и из далека различать безответственных халявщиков. Иначе может получится так, что вы со своей стороны выполните уговор, а клиент просто «сольется» и не будет записывать видео-отзыв для вас и вообще делиться какими-то результатами.

Если у вас уже было хотя бы несколько клиентов, то попробуйте сделать кейс из того, что есть. Да, может быть он получится кривой-косой, но это лучше, чем ничего. Вы можете даже связаться с клиентами и попросить их также записать для вас отзыв. Но в этом случае может возникнуть проблема.

Дело в том, что клиент как бы заплатил уже деньги за вашу работу, а вы вдруг его просите еще какой-то видео-отзыв для вас записать. Причем по прошествии определенного времени. Естественно, у него нет никакого интереса это делать.

В этом случае можно предложить какую-то дополнительную бесплатную услугу в обмен на его видео-отзыв. Или хорошую скидку на следующий заказ. Или какой-то подарок. В общем предложить что-то, что будет выгодно для клиента.

Резюме

В этой статье я постарался рассказать вам простыми словами, что такое кейсы в бизнесе и для чего они нужны. Давайте подведем небольшой итог:

Надеюсь, моя статья была для вас полезной. Если да, то оценивайте ее и делитесь с друзьями в соцсетях (кнопки ниже). А если остались вопросы, то задавайте их в комментариях.

А на этом у меня все. Спасибо, что дочитали до конца!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *