Что такое кэс в образовании

Анализ контрольных работ с использованием КЭС и КПУ

15 ноября мы провели публичный вебинар для школ по тематике анализа контрольных работ с использованием КЭС (контролируемых элементов содержания) и КПУ (контроля проверяемых умений). Напоминаем, что подобный функционал систем ЭЖ-ЭД является обязательным согласно рекомендациям Департамента образования города Москвы.

Всего слушателями вебинара стали около 250 человек, в том числе педагоги, представители школьной администрации, а также специалисты окружных и региональных управлений образования.

Спасибо всем участникам за их внимание и слова благодарности, которые мы получили за нашу работу в ходе вебинара!

Представляем вам краткую инструкцию использования КЭС и КПУ при анализе контрольных работ в ЭлЖур. Видеозапись вебинара выложена на нашем канале Youtube.

Бесплатная линия

Состоялся вебинар, посвященный печати аттестатов и бумажных копий журналов

Вебинар расскажет вам, как можно быстро подготовить к печати аттестаты образца 2014 года для выпускников школ, работающих на разных системах электронных журналов. Также рассматривается вопрос подготовки к печати бумажной копии журнала.

Как работать родителям

Что такое кэс в образовании. Смотреть фото Что такое кэс в образовании. Смотреть картинку Что такое кэс в образовании. Картинка про Что такое кэс в образовании. Фото Что такое кэс в образовании

Смотрите видео-инструкцию по работе родителей и учеников в электронном дневнике

Контактная информация
Электронный журнал ЭлЖур +7 (495) 669-35-63 · Москва

Источник

Доклад на тему: «Контролируемые элементы содержания в образовании»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технология работы с КЭС.

Что такое кэс в образовании. Смотреть фото Что такое кэс в образовании. Смотреть картинку Что такое кэс в образовании. Картинка про Что такое кэс в образовании. Фото Что такое кэс в образовании

В Примерных образовательных программах четко прописаны Планируемые результаты обучения,, о в них нет такого понятия, как «Контролируемый элемент содержания», или «КЭС».

Контролируемый элемент содержания (КЭС) – это тот элемент, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее.

КЭС присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося.

Они разработаны Федеральный институт педагогических измерений. В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

— Что такое кодификатор?

— Кодификатор – это как бы реестр контролируемых элементов содержания. Мы понимаем, что в образовательной программе могут быть 204 урока, 72 урока, 36 уроков, но содержание не всех из них является контролируемым. Понять, какие именно элементы содержания (темы) контролируются, нам и помогает Кодификатор. Он поэтому так и называется – кодификатор, что он содержит код, цифровое обозначение каждого контролируемого элемента. Код состоит из двух (иногда трех) цифр, и расшифровывается таким образом: первая цифра – ведущий раздел, вторая цифра – ведущая тема; третья цифра (или вторая, если код состоит лишь из двух цифр) – это сам элемент содержания. Если мы видим код 1.4.1 – то мы понимаем, что это раздел 1, находим его. В ведущем разделе ищем тему под номером 4, и в этой теме ищем элемент, он будет под номером 1.

Что такое кэс в образовании. Смотреть фото Что такое кэс в образовании. Смотреть картинку Что такое кэс в образовании. Картинка про Что такое кэс в образовании. Фото Что такое кэс в образовании

— Каким образом должно формироваться современное календарно-тематическое планирование с учетом кодификатора?

— Делается это очень просто. Учитель берет свое традиционное календарно-тематическое планирование, рядом кладет Кодификатор и смотрит, какие элементы содержания Кодификатора соответствуют той теме урока, которую он изучает. Если находит эти соответствия, то ставит цифру, например, 2.3.5. И наличие этой цифры говорит о том, что тема, обозначенная в календарно-тематическом планировании как изучаемая, как раз и составляет то содержание стандарта образования, которое в обязательном порядке контролируется.

В системе «Сетевой Город. Образование» содержатся актуальные кодификаторы ФИПИ на текущий учебный год. Перед заполнением протоколов контрольных работ в системе необходимо убедиться, что все КЭС корректно привязаны к соответствующим предметам.

Что такое кэс в образовании. Смотреть фото Что такое кэс в образовании. Смотреть картинку Что такое кэс в образовании. Картинка про Что такое кэс в образовании. Фото Что такое кэс в образовании

Наличие этих элементов содержания в КТП позволяет учителю сориентироваться: содержание вот этого урока будет контролироваться, а содержание следующих трех-четырех уроков контролироваться не будет.

И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и урок спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации. Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока или же в конце изучения данной темы – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать. То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока, либо изучения темы контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи. Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

На сегодняшний день существуют различные автоматизированные информационные системы для обработки данных мониторинга качества образования.

На протяжении нескольких лет мы в Гимназии осуществляем контроль знаний через Многоуровневую систему оценки качества образования (МСОКО), которая позволяет четко отслеживать неосвоенные или плохо освоенные элементы содержания образования и планировать дальнейшую работу по освоению КЭС.

Мы трижды в год проводим контрольные работы и отслеживаем освоение элементов содержания.

Какую предварительную подготовку к контрольной работе необходимо проводить?

Далее заполняем протокол контрольной работы. Процесс формирования плана контрольной работы полностью автоматизирован: учителю достаточно открыть выставить оценки и выбрать КЭС. Например, раздел 1, тему 4, дальше определить элемент 1, и таким образом простым нажатием кнопки он вводит КЭС 1.4.1 вместе с его названием в план работы.

В идеале, для полноты картины освоения элементов содержания образования необходимо вводить все контрольные и проверочные работы.

И тогда учитель: сразу увидит результат освоения элементов содержания после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и какие элементы еще нужно поработать.

1) Возможность проверить усвоение элементов содержания по изучаемым предметным областям.

2) Удобно и эффективно.

4) Родители также могут осуществлять контроль за освоением элементов стандарта.

1) Нет полного готового разработанного иструментария для отслеживания КЭС.

2) Нет целостной системы контроля качества образования.

Не учитываются универсальные учебные навыки и метапредметные результаты. Поэтому необходимо отдельно разрабатывать формы отслеживания УУД.

3) При обучении в 1 классе и начале 2 класса нет системы отслеживания КЭС в МСОКО, так как обучение не оценивается.

Таким образом, если учитель не применяет КЭС – он не контролирует освоение стандарта образования. Следовательно, та школа, в которой работает этот учитель, останется неподготовленной ко всем внешним измерениям оценки качества образования, какими сейчас являются ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, централизованные тестирования, национальные исследования, потому что все эти исследования, все эти процедуры основаны только на оценке освоения учащимися контролируемых элементов содержания стандарта образования.

И здесь нужно выбирать. Выбирать те тесты, те контрольные и проверочные работы, которые содержат КЭС, так как именно они позволяют увидеть то содержание, которое ребенка готовит к дальнейшему освоению стандарта. Это и становится первоочередной задачей учителя – вовремя провести коррекцию, вовремя повторить, а с кем-то и заново изучить элементы содержания, с тем чтобы повысить качество образования именно в этом классе.

Только такая постоянная, систематическая работа учителя по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволит детям выполнить эти задания на высоком уровне, подготовить детей к ВПР, к итоговой аттестации.

Решать, таким образом, целый спектр задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.

В этом смысле такие тематические тетради, разработанные Издательским домом «Федоров», оказывают неоценимую услугу учителю.

Сегодня оценивание качества образовательного процесса можно без преувеличения назвать важнейшей составляющей деятельности каждого учителя. Именно модуль МСОКО позволяет в кратчайший срок объективно и оперативно проанализировать результаты педагогической деятельности с тем, чтобы своевременно произвести соответствующую корректировку.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Cерия тетрадей диагностических тестовых работ для начальной школы «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру содержит задания, разработанные на основе КЭС (контролируемых элементов содержания). В Страничке для учителя в тетрадях предлагаются планы тестовых работ с обозначением кода КЭС каждого задания и ответы.

Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Авторы изданий, предлагаемых Издательским домом «Федоров», – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ Надежда Борисовна Фомина, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы Елена Васильевна Волкова, педагоги-практики образовательных комплексов г. Москвы – дают ответы на эти вопросы в тетрадях диагностических тестовых работ и методическом комментарии.

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования ( МЦКО ). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Мы не случайно заостряем внимание на этой проблеме. Перед вами основные графы традиционного планирования.

Что такое кэс в образовании. Смотреть фото Что такое кэс в образовании. Смотреть картинку Что такое кэс в образовании. Картинка про Что такое кэс в образовании. Фото Что такое кэс в образовании

Да, такой план является обязательным документом, он разрабатывается педагогом самостоятельно, способствует организации учебного процесса и должен обеспечивать методически правильное планирование выполнения учебной программы. Однако он слабо ориентирует учителя на работу с опорными элементами содержания, составляющими основу стандарта образования. Более того, он не учитывает требования к уровню подготовки учащихся к процедурам внешней оценки, которым в настоящее время уделяется самое серьезное внимание.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Перед вами фрагмент календарно-тематического планирования по предмету «Русский язык», 3 класс (УМК «Школа России»), составленного на основе Кодификатора.

Что такое кэс в образовании. Смотреть фото Что такое кэс в образовании. Смотреть картинку Что такое кэс в образовании. Картинка про Что такое кэс в образовании. Фото Что такое кэс в образовании
Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

Предлагаемая серия тетрадей нацелена на оказание помощи учителю в решении этих проблем. Ведь при подготовке тематической или итоговой проверочной работы важно тщательно произвести отбор контрольно-измерительных материалов, обязательно соотнести задания работы (теста) с контролируемыми элементами содержания стандарта образования (см. ниже фрагмент КТП). Тем самым мы достигаем согласованности внутренней и внешней оценки качества образования, так как именно таким образом формируется план диагностической работы в процедурах внешней оценки.

Что такое кэс в образовании. Смотреть фото Что такое кэс в образовании. Смотреть картинку Что такое кэс в образовании. Картинка про Что такое кэс в образовании. Фото Что такое кэс в образовании

В положении о календарно-тематическом планировании, разрабатываемом на уровне образовательной организации, должны быть учтены эти принципы: ориентация на оценку усвоения учащимися опорных знаний и опорных умений, а также согласованность с внешней оценкой.

Таким образом, главная особенность серии Тетрадей диагностических тестовых работ для 1 – 4 классов «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» состоит в том, что их задания сформированы с учетом контролируемых элементов содержания, а в методическом пособии изложены принципы формирования оценки планируемых результатов, раскрыта методология составления календарно-тематического планирования с учетом контролируемых элементов содержания, показаны принципы разработки тематических и итоговых диагностических тестовых работ.

Источник

Тезисы к выступлению «Проверка освоения содержания стандарта образования с помощью КЭС»(из опыта работы)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тезисы к выступлению

«Проверка освоения содержания стандарта образования с помощью КЭС»

Садовина Ирина Григорьевна МБОУ СОШ №15 г. Кузнецка

В Примерных образовательных программах понятие «согласованность внешней и внутренней оценки» встречается несколько раз.

Для применения этого тезиса в своей практической деятельности я уже очень давно стараюсь действовать согласно правилу:

«проверяй так, как тебя проверят другие»

В Примерной программе прописано, что в школе надо содержательно и критериально оценивать так же, как это осуществляет внешняя оценка, то есть оценивать не так, как хочется учителю, не то, что кажется ему важным, а оценивать так как это делает внешняя оценка.

Организовать внутришкольный мониторинг по всем предметам и во всех классах можно с помощью серии тетрадей диагностических работ. Тетради созданы на основе Кодификатора.

Разработан Кодификатор Московским центром качества образования. Там же на сайте можно его найти по всем изучаемым предметам

Сейчас в основе оценки качества образования лежит оценка планируемых результатов обучения. И они чётко прописаны Примерных образовательных программах, но в них нет такого понятия, как «КЭС». Эти элементы присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося. Кодификатор является основой стандарта образования, в нём содержатсяте элементы содержания, которые контролируются процедурами внешней оценки. А значит. Именно он должен контролироваться учителем в первую очередь. Это тот опорный материал, который позволяет ребёнку продолжить образование на следующем уровне

Контролируемый элемент содержания должен являться сегодня основой каждого теста. И только наличие КЭСов говорит о том, что проверяется стандарт образования. Именно поэтому он называется контролируемый. Он обязателен и в тематическом, и в промежуточном, и в итоговом контроле, чтобы определить и ход освоения стандарта образования, и его результат, и уровень усвоения.

Кодификатор-это как бы реестр КЭСов. Мы понимаем, что в образовательной программе может быть 136 часов, 68 часов, 170 часов, но содержание не всех из них будет контролируемым. Понять какие именно темы контролируются нам и помогает Кодификатор. Он поэтому так и называется, что содержит код-цифровое обозначение каждого контролируемого элемента Код состоит из двух (иногда трёх) цифр и расшифровывается так: первая цифра-ведущий раздел, вторая цифра-ведущая тема, третья-сам элемент содержания. Если мы видим код 1.4.1, то мы понимаем, что это раздел 1, находим его. В разделе ищем тему под номером 4. А в этой теме и сам элемент. Он будет под номером 1..Кодификатор можно применять во всех АИС

Вариант тестовой работы состоит из заданий разных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов (в спецификации обозначается как ВО), с кратким или развернутым ответом (КО и РО соответственно). В каждой работе представлены задания базового уровня (Б) и повышенного (П). В таблицах приведено распределение заданий по элементам содержания, предложен план тестовой работы, дана система оценивания и ответы.

Наличие этих элементов содержания в КТП позволяет учителю сориентироваться: содержание вот этого урока будет контролироваться, а содержание следующих трех-четырех уроков контролироваться не будет. И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации.

Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать.

То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи.

Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.

Данная методика помогает учителю решать многие проблемы. именно с помощью этих тетрадей учитель может своевременно, сразу после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, – проверить знание темы: кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и с какими элементами еще нужно поработать

Результаты анализа заставляют учителя переоценить свою работу, задуматься о слабых этапах своих уроков, наметить пути устранения выявленных недостатков.

Есть конкретные возможности и для составления ИОП.

Результаты анализа представляются в наглядной форме, поэтому легко строится конструктивный диалог с учениками. Детям очень нравится видеть такой наглядный результат работы класса, когда можно проследить за ростом результативности всего класса. А следовательно повышается мотивация не только учителя к росту своей квалификации, но и мотивация учащихся к обучению.

Очень удобны эти результаты анализа и в работе с родителями. Так как дают возможность конкретно представить проблемы ребёнка и благодаря помощи родителей вовремя добиться их устранения.

Только такая постоянная, систематическая работа по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволила детям выполнить эти задания на высоком уровне, а также помогла в решении целого спектра задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.

Такая точечная работа с контролируемыми элементами содержания помогает, излишне не загружая детей и их родителей добиваться _____________ результатов.

Источник

Что такое кэс в образовании

Котласские электрические сети

филиал ОАО «Архэнерго»

организация, техн., энерг.

Кумертауские электрические сети

Комплексные энергетические системы

Источник: «Эксперт», N. 9, 10.03.2003

Кавказский этнографический сборник

керосиномер электрический самолётный

комплексная эксплуатационная служба

г. Мурманск, организация, энерг.

коды элементов содержания;
коды проверяемых элементов содержания

например: КЭС по предмету алгебра — 2 ступень

г. Красноярск, организация, энерг.

г. Кемерово, организация, связь, энерг.

«Курьер экспресс сервис»

Камышинские электрические сети

ФОАО (ОАО «Волгоградэнерго»)

г. Волгоград, организация, техн., энерг.

Полезное

Смотреть что такое «КЭС» в других словарях:

КЭС — КЭС: Конденсационная электростанция. «Комплексные энергетические системы» российская энергетическая компания. Список з … Википедия

КЭС — керосиномер электрический самолётный киноэлектростанция конденсационная электростанция … Словарь сокращений русского языка

кэс — [1/1] Одна тысяча рублей. Обычно это слово используют мажоры. «Эй, мой очки стоят восемь кэсов!» Молодежный сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

КЭС-Холдинг — «КЭС Холдинг» Тип частная компания … Википедия

КЭС-холдинг — «КЭС Холдинг» Год основания 2002 Ключевые фигуры Михаил Слободин (президент) Расположение … Википедия

а ла кэс — * Пловцы <на первой росс. олимпиаде 1913 г. в Киеве> соревновались в шести основных видах плавания: на груди (à la caisse; на груди обыкновенный; на груди гоночный; на боку; треджен) вольный стиль, (напоминающий по технике кроль); кроль… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РД 34.40.503-94: Типовая инструкция по эксплуатации установок подогрева сетевой воды на ТЭС и КЭС — Терминология РД 34.40.503 94: Типовая инструкция по эксплуатации установок подогрева сетевой воды на ТЭС и КЭС: 3.5. Защита по давлению сетевой воды на стороне всасывания СН I и II ступени. Защита локальная и действует на отключение работающих СН … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Конденсационная электростанция — (КЭС) тепловая паротурбинная электростанция, назначение которой производство электрической энергии с использованием конденсационных турбин (См. Конденсационная турбина). На КЭС применяется органическое топливо: твердое топливо,… … Большая советская энциклопедия

Комплексные энергетические системы — «КЭС Холдинг» Год основания 2002 Ключевые фигуры Михаил Слободин (президент) Расположение … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *