Что такое кензан во флористике
Что такое кензан во флористике
Кензан обеспечивает устойчивость стеблей и веток и их требуемое взаимное расположение. Кензан с закрепленными в нем растениями обычно помещается в плоскую низкую вазу с водой. В отличие от флористической пены, кензан не считается техническим материалом, а является частью сосуда, поэтому скрывать его полностью от глаз наблюдателя не обязательно.
Кензан крепиться ко дну сосуда, наполняемого водой, обеспечивая питание и удобство в работе с композицией.
Вспомогательные инструменты
В процессе создания композиций, а особенно при использовании жестких ветвей большого диаметра, иглы кензана могут загибаться. Для возвращения первоначального вида и функционала применяется приспособление с трубчатым наконечником и удобным держателем (по принципу шариковой ручки).
Применение
Чаще всего кензан используется в интерьерной флористике для создания лаконичных современных флористических работ в формования-линейном стиле или в параллельной технике. Флористу необходимо показать сильный контраст форм, линий, фактур и движения, используя минимум материла. Это может быть регулярная экспозиция в аскетичном интерьере, тематическое оформление ресторана или отеля. Иногда аранжировка, приближенная к икебане, применяется для создания особого восточного колорита.
Вместе с тем, композиции на кензане набирают популярность и в оформлении мероприятий, особенно в свадебной флористике. Для создания раскидистых пышных и в тоже время невесомых композиций лучше использовать так называемый » лотоcный» кензан, иглы которого расположены радиально.
Экологичность
Ни для кого ни секрет, что все модные трэнды мы черпаем из западной культуры. В течение последнего десятилетия Европа активно борется за экологию, выводя из обихода пластик и другие неразлагаемые материалы, одним из которых является флористическая пена.
Организаторы крупнейшего в Великобритании ежегодного цветочного шоу в Челси в 2020 году отказались использовать флористическую губку. Не исключено, что этот материал может и вовсе попасть под запрет.
Лидер рынка товаров для флористов компания Smithers Oasis пошла навстречу экологической инициативе, разработав принципиально новую — разлагаемую губку. По заявлению компании — новая эко-френдли губка будет разлагаться на 51,5% в первый год и на 91% в последующие 3 года.
Если все же флористическая пена пропадет из списка материалов массового потребления коммерческой флористики, Восток подскажет нам решение. Ведь кензан был изобретен давным-давно и сегодня обретает новую жизнь в руках креативных флористов по всему миру.
Композиция на кензане
Композиция на кензане
Содержание
Что такое кензан
Отличаются не только размерами, но и формой. Более того, есть сборные конструкции, напоминающие детскую игру Lego. Таким образом, можете выбрать нужный вариант, исходя из идеи цветочной инсталляции.
Приспособление фиксируют на дне неглубокой вазы, собирают букет и наливают воду. Цветы располагаются так, как задумал флорист, при этом получают живительную влагу. Если добавить в жидкость подкормку для срезанных цветов, получим долгоиграющую красоту.
Преимущества кензана
Где применяют кензан
Флористы собирают инсталляции в параллельной технике или линейном стиле. Присутствует сдержанность, изящество, плавность форм и игра на контрасте фактур. Приветствуется легкость и динамика, невесомость и оригинальность.
Может ли кензан заменить флористическую губку
На данный момент, нет. Букет на кензане не может служить подарком, как, например, композиция в шляпной коробке или пакете для цветов. Во-первых, дороговизна материала не позволит презентовать сплошь и рядом. А во-вторых, вода в вазе попросту расплещется, если попробуете перемещать сосуд. С губкой в этом плане все намного проще.
К тому же, с оазисом не нужно регулярно обновлять воду и следить за ее чистотой. Кензан предполагает регулярный уход.
А вы уже пользуетесь восточным приспособлением для составления экологичных композиций? Делитесь информацией, как кензан в работе.
Купить необходимые материалы для флористики, упаковочную бумагу, пленку и ленты, всевозможный декор можно онлайн. Оставляйте заказ на сайте интернет-магазина Флорида, выбирайте опт или розницу, а также какая транспортная компания осуществит доставку. Работаем не только по Киеву, но и по всей территории Украины.
Об авторе
Ирина Квитка
Здравствуйте! Меня зовут Ирина.
Живу и работаю в городе Киев.
Научилась всему сама и готова делится с Вами опытом, вдохновляясь Вас делать красивые декорации и букеты. Делюсь опытом бесплатно только для Вас
Здесь я публикую свои работы и обучающие уроки для тех кто тоже хочет научиться делать волшебство своими руками.
Товары связанные с этой новостью
Aspac® Ideal для живых цветов
Главный ингредиент волшебства Создавая цветочную композицию, каждый мастер мечтает, чтобы она жил..
OASIS® MaxLife ECONOMY для живых цветов
Главный ингредиент волшебства Жить по максимуму и безгранично играть яркими красками цветочной ко..
Подкормка для срезанных цветов Spring Clear
Кендзан – новое течение во флористике. Обсуждаем нюансы
Испокон веков человек стремился улучшать своё жилище, делать его не только практичным, но и более уютным, приятным для времяпрепровождения. И, бесспорно, больше всех в этом преуспели представители восточных культур. А именно – японцы. Представители Поднебесной как никто другие знают, что нужно делать, чтобы сблизить свой дом с природой, украсив его красивыми цветочными композициями. Очевидно, что для серьезных флористических преображений необходимо пользоваться соответствующими изделиями. Одним из таких стал кендзан, который постепенно просочился в западную культуру и стал героем нашей сегодняшней статьи. Сегодня мы детально опишем данную конструкцию, рассмотрим её назначение и особенности. Итак, приступим.
Кендзан – основа икебаны
Чтобы понять назначение и правила использования кендазана, следует больше узнать про икебану. Это традиционное японское искусство состоит в компоновке срезанных растений. Побеги и соцветия переплетаются в замысловатых композициях, расставляемых по дому и территории дома. Прелесть икебаны в безграничности творческого простора. Всё упирается в ваш творческий потенциал, реализовать оный получится, именно с помощью кендзана. По сути, последний можно считать специализированной подставкой под цветы. Это своеобразный держатель, представляющий собой платформу с колышками, между которых закрепляются стебли. Обилие колышек помогает выстроить самые специфические узоры, вплоть до сложнейших расстановок. Главное – верно сочетать оттенки и не забывать, что кендзан – это тонкое изделие с огромным творческим значением.
При этом саму конструкцию принято убирать в плоские вазы, наполненные водой. Установка происходит так, чтобы кендзан не выступал над водной гладью, создавая эффект отсутствия и не привлекая внимание зрителя икебаны.
Отметим, что кендзан изначально создавался для морибан, то есть приземистых цветочных сочетаний, но сегодня данный причудливый инструмент уверенно чувствует себя даже в несложных любительских произведениях.
Собственно, о возведении последних мы и поговорим в следующем разделе.
Как использовать кендзан
Сперва необходимо выбрать оттенок изделия, удачно выглядящий в сочетании с горшками. Всё-таки без вазона не обойтись, так что кендзан должен соответствовать всем эстетическим канонам старшего изделия. Рекомендуем выбирать спокойные тона, отдавая предпочтения монохромным композициям. В редких случаях, когда это уместно, допускается компоновка белого с черным, синего с голубым, в общем, не забывайте про строгое комбинирование оттенков. В отношении материалов, из которых изготавливается кендзан, всё несколько проще. Классическая японская конструкция изготавливается исключительно из металла. В качестве «фундамента» – плотный металлический блин желаемого диаметра. Качество игл также должно быть на высоте, поскольку именно от их надежности зависит устойчивость композиции и долговечность вашего приобретения.
Определившись с выбором идеального варианта, следует заняться очисткой кендазана.
Цветы – это органика, это живая природа, которую принципиально важно помещать в исключительно стерильные условия.
Даже при условии ненарушенной упаковки, кендзан рекомендуется промыть в очищающем растворе. Затем, смыв химикаты, приступаем к погружению элемента на дно горшка. Аккуратно размещаем вазон и начинаем водружать растения. Опытные флористы сразу увидят схожесть кендзана с классической губкой, используемой для тех же целей. Однако кендзан безусловно удобнее и практичнее.
Всё о кензане: для чего был придуман, как пользоваться и какие виды бывают
В настоящее время все больше людей задумываются о проблемах экологии и сохранения окружающей среды. Именно поэтому многие флористы сознательно отказываются от использования флористической губки и изобретают альтернативные способы крепления растений. Но как мы знаем, все новое — это хорошо забытое старое. Именно об одном таком изобретении мы сегодня и хотим рассказать.
Кензан (или кэндзан) появился в конце 19 века вместе с популярным стилем морибана, который ориентировал искусство икебаны в сторону запада и европейской культуры. С тех пор как внешний вид, так и предназначение кензана не изменились: он представляет собой тяжелое металлическое основание с вертикально ориентированными иголками, между которыми крепится растительный материал.
Существуют две принципиально разные точки зрения относительно того, является кензан техническим или декоративным элементом. Одни флористы предпочитают использовать кензан в непрозрачном сосуде, который позволяет полностью скрыть его от глаз зрителя. Другие считают кензан продолжением сосуда, соответственно не видя необходимости его как-то маскировать. Однако крупнейшие флористические школы, а также международные организации Worldskills и Florint запрещают использовать кензан в качестве элемента дизайна.
Современная промышленность производит различные виды кензанов в зависимости от целей его использования.
Так для классических композиций подходят круглые кензаны различных диаметров (от 2 до 10 см), как правило, чем больше диаметр кензана, тем длиннее иглы.
Также бывают так называемые лотосные кензаны, у которых несколько крайних рядов игл ориентированы не перпендикулярно поверхности, а отклонены радиально от центра. С помощью такого кензана удобно выводить боковые линии.
Для темных ваз есть специальные черные кензаны, а для стеклянной посуды существуют прозрачные кензаны из пластика на присоске, с помощью которых можно создать прекрасные невесомые композиции из легкого цветка.
Относительно небольшой размер кензана ограничивает флориста в выборе разновидности и количества материала, однако следует помнить о двух моментах. Во-первых, изначально кензан был придуман для составления икебаны, где по определению не может быть большого количества материала. А во-вторых, если вы используете кензан как альтернативу флористической губке, а композиция должна быть объемной, то можно взять пару кензанов либо специальный сцепляемый кензан, который состоит из нескольких частей, соединенных между собой.
Оригинальный японский кензан стоит, конечно, недешево. Однако у вас всегда есть альтернатива в виде кензанов из Китая. Обзор на такой кензан с Али Экспрес мы недавно снимали для вас.
Кроме того, стоит помнить о безусловных плюсах кензана по отношению к губке. Во-первых, кензан — инструмент многоразового использования, который можно снова и снова использовать в интерьерных композициях и свадебной флористике. Во-вторых, использование кензана экологично, в отличие от флористической губки, которая является одноразовой и неразлагаемой.
Фото: minskflowerschool.by
Помните, что как и всякий инструмент, кензан необходимо хорошенько почистить после использования, т. к. та органика, которая может остаться между иглами, моментально засорит воду и растения в композиции быстрее погибнут. Если же соблюдать все правила, то хороший качественный кензан прослужит вам долго и позволит экспериментировать с формой композиции и выбором материала.
Без Оазиса. Какой была флористика до появления флористической пены
Флористика, будучи направлением бурно развивающимся, всегда искала различные формы выражения, а с учетом растущих культурных и эстетических требований, перед мастерами появлялись все более сложные задачи, которые в свою очередь нуждались в серьезных технологических инновациях.
И индустрия стремилась отвечать требованиям, создавая все более эргономичные и удобные продукты.
Пожалуй, одним из таких революционных продуктов стало изобретение флористической пены. В 1954 году Вернон Льюис Смитерс заметив удивительные свойства материала, используемого в авиации, предложил ее в качестве нового инновационного продукта во флористике. И хотя в последствии пену стали выпускать множество различных компаний по всему миру, за ней прочно закрепился эпоним, связанный с названием компании Смитерса — «Оазис».
Справедливости ради стоит сказать, что пена компании «Оазис» действительно опережает конкурентов по качеству, но по соотношению цена-качество на рынке есть довольно много других достойных предложений, к примеру, популярная в Беларуси польская флористическая пена «Виктория».
Главным и неоспаримым приемуществом пены стала простота в использовании, надежность и продолжительный жизненный цикл цветка, помещаемого внутрь.
Однако есть и существенный недостаток — флористическая пена является крайне неэкологичным материалом, разлагаясь долго, она загрязняет окружающую среду, что заставляет всерьез задуматься об альтернативе этому материалу и даже отказаться от ее использования. Все больше американских и британских флористов идут по этому пути, пропагандируя флористику без использования флористической пены. Один из самых ярких тому примеров инстаграм комьюнити @nofloralfoam которые на личном примере демонстрируют как отказаться от вредного материала, сохранив при этом качество и красоту композиций.
Мы не будем столь категоричны, а лишь попробуем сделать небольшой экскурс в прошлое и понаблюдать какой была флористическая жизнь до пенной революции.
В отсутствии простых решений флористы были весьма изобретательными и наблюдательными, они изучали свойства различных материалов, придумывая самые невероятные способы и комбинации, способные сегодня вызвать изумление и даже улыбку. Был и песок, глина, пластилин, различные влагоудерживающие материалы, стружка кокоса, листья. Список этот можно продолжать бесконечно, но мы остановимся на четырех главных альтернативах, которые предшествовали появлению флористической пены.
Кензан. Сейчас это приспособление ассоциируется в первую очередь с искусством составления икебаны и выглядит оно как свинцовый круг, утыканный иглами, на который, собственно, и крепятся растения. Кензан может крепиться ко дну сосуда, наполняемого водой, обеспечивая питание и удобство в работе с композицией. Жаль, что сейчас назначение кензана искажено и сведено у некоторых флористов лишь к расчесыванию рогоза (тифы), что было достаточно популярной у украинских, белорусских и российских флористов техникой несколько лет назад. Настоящий флорист должен уметь работать с кензаном и при определенном навыке — это приспособление может стать незаменимым помощником в самых разных ситуациях. Единственным серьезным минусом кензана является его довольно большой вес, который ограничивает широкое его применение.
Фото: Работы студентов Minsk Flower School
Проволока (рабица). Флористы, использовавшие этот материал вместо привычной губки, возможно, сегодня выглядят немного архаично, их возможности не так широки, они вероятно проигрывают в скорости, но это настоящий олдскул и мастерство и наверняка в программах обучения приличных школ должны быть занятия, отведенные на отработку этой техники. Это развивает такие важные навыки, как забота о живом материале, ведь флорист должен был убедиться, что каждый цветок помещен в воду, а также ответственность при выборе материала и более развитое понимание форм роста растений. Изначально такая проволока применялась, в основном, для декора больших ваз, но со временем флористы научились работать с этим материалом в формате разнообразных форм, начиная от больших дисплеев и свадебных арок и заканчивая букетами, поэтому флорист с опытом и достаточными навыками вполне сможет обойтись без флористической пены.
Фото: Работы студентов Minsk Flower School
Мох. По сути, этот материал стал своего рода прототипом флористической пены, формируя определенную форму, он впитывал влагу, обеспечивая достаточное питание для растений. Использовали его в больших конструкциях и оформлениях, однако это создавало определенные неудобства, замедляло процесс и требовало очень много навыков и терпения. Кроме того, мох, в отличие от пены, пропитанной специальным составом, нельзя считать благоприятной средой для растений. Биологи считают, что, будучи помещенными в мох, растения подвергаются воздействию стремительно развивающихся бактерий, а это неминуемо ведет к значительному сокращению жизни срезанных растений. Поэтому если цветочный декор на мероприятии рассчитан на длительный срок, использовать мох — крайне рискованный поступок.
Однако, не смотря на эти недостатки, сейчас мы видим едва ли не ренессанс использования мха во флористике. Во многом этому способствуют то, что в моду входит эко-стиль при оформлении свадеб и торжеств, а флористы все чаще обращаются в своих работах к теме горшечных растений и, в частности, к требующих наличие мха — кокедаме и вабикусе.
Фото: Работы студентов Minsk Flower School
Пробирки (колбы). Пожалуй, этот способ является едва ли не самым эстетичным и допускающим большое число вариаций и интересных решений. Наверное, поэтому сегодня пробирки все еще востребованы и в некоторых случаях являются незаменимым решением. Пробирки дают возможность экспериментировать с формой, фактурой, цветом и позволяют нам то, чего мы лишены при использовании пены. Однако главный минус — это высокая себестоимость и сложность в использовании. Хорошие стеклянные пробирки стоят достаточно дорого и не могут конкурировать с ничтожно малой стоимостью пены. Пробирки бьются, теряются и ваш арсенал требует постоянного пополнения, а это значит — затрат. Что касается крепежей, то они также требуют навыков, обладая которыми, конечно, можно добиться выдающегося результата, но не всегда мы обладаем достаточным временем на создание таких шедевров, отдавая предпочтение простым и удобным техникам.
Фото: Работы Алекса Чой (Южная Корея)
Так или иначе, мы вряд ли можем идти в обратном направлении, отказываясь от удобства и качества в работе, но мы также не можем уповать лишь на одну технику — постановка растений на флористическую пену. Ностальгия по «старым добрым временам» не должна быть всепоглощающей, но в то же время, истинное мастерство флориста проявляется как раз в том, что он может работать в различных техниках и находить альтернативные решения в самых разных ситуациях.