Что такое кентукки фрайд чикен
История бренда: KFC или жареный цыпленок из Кентукки
Редакция Zira.uz рассказывает об истории создания брендов, которые стали знамениты на весь мир. Мировая сеть ресторанов быстрого питания с говорящим названием KFC — Kentucky Fried Chicken ( жареный цыплёнок из Кентукки) знакома практически каждому. Этот бренд распространился далеко за пределы США, и скоро уже обоснуется в Ташкенте.
А пока, в преддверии открытия первых точек KFC в столице, рассказываем интересную и увлекательную историю появления жареного цыпленка из Кентукки.
Семейная драма и долгие поиски себя
Создатель всемирной сети Гарланд Сандерс (более известный как полковник Сандерс) родился 9 сентября 1890 года в городке Генривилль, штат Индиана. Когда ему было 6 лет, у него умер отец, и мать была вынуждена круглыми сутками работать на консервном заводе, чтобы прокормить детей. Будучи самым старшим ребенком в семье, Гарланд присматривал за младшими братом и сестрой. В то же время он начал учиться готовить — кто-то должен был кормить младших детей.
На фото: Гарланд Сандерс с мамой и младшими братом и сестрой (слева) и он же в молодости (справа).
После повторного замужества матери у Сандерса не заладились отношения с отчимом, поэтому в 13 лет он бросает школу и уходит из дома. С благословения матери, Гарланд переезжает к дяде в другой город, где тот устраивает его кондуктором трамвая.
В 16 лет Сандерса призвали в армию, откуда он ушел через год, поняв, что военная служба не прельщает его. Долгое время Гарланд искал себя и успел сменить множество профессий. Он был секретарем, страховым агентом, кочегаром, продавал шины и так далее. Казалось бы, что еще оставалось делать человеку, который закончил всего 6 классов?
На фото: первая закусочная Sanders Court and Cafe.
Рождение американской легенды
Со временем, дела пошли в гору, и люди стали останавливаться у Гарланда не для заправки машины, а для того, чтобы просто поесть. Отметим, что Сандерс хорошо продумал местоположение своей закусочной, выбрав федеральную автомагистраль, по которой люди добирались из северных штатов во Флориду — поток машин был нескончаем.
В 1935 году за вклад в развитие придорожного питания и заслуги перед штатом Кентукки, Гарланд Сандерс был награжден званием “Полковника”, и с тех пор его стали звать “полковник Сандерс” (Colonel Sanders).
Через два года новоиспеченный бизнесмен расширил свое кафе, купив бензоколонку напротив. Тогда же он и начал испытывать первые трудности — курица готовилась долго, а у посетителей на машинах не было времени столько ждать. Гарланд обдумывал способ сокращения времени приготовления блюда вдвое.
На фото: Гарланд Сандерс жарит курицу в скороварке.
Примерно в это же время в Америке появляется скороварка для овощей, в которой Сандерс попробовал жарить курицу, и не прогадал- птица готовилась вдвое быстрее. Это новшество в заведении полковника помогло ему избежать убытков и даже увеличило прибыль.
В 1940 году Сандерс усовершенствовал свой фирменный рецепт жареной курицы, дав ему название “11 трав и специй”. Из списка ингредиентов известны лишь соль и перец, а остальные до сих пор держатся в секрете.
Уже будучи успешным бизнесменом, полковник Сандерс, желая соответствовать своему положению в обществе, решил заняться личным имиджем. Он отрастил эспаньолку (небольшая узкая бородка), начал носить сюртуки, а затем и белые костюмы с бабочкой. Так и появился тот самый знаменитый образ, который украшает логотип бренда KFC и по сей день. Именно таким полковник Сандерс запомнился простым американцам, а его жареная курица стала настоящим символом штата Кентукки.
На фото: всемирно знаменитый логотип KFC.
Счастливый исход неудачных обстоятельств
Но в 1950 году полковника постигла неудача. Дело в том, что тогда достроили новую автомагистраль из северных штатов во Флориду, которая расположилась в стороне от Корбина. Количество машин резко сократилось, а сам Гарланд начал нести убытки. Некогда успешный бизнес резко скатился вниз, а самому Сандерсу уже было за 60 лет, когда он вновь потерял финансовое равновесие. Сил, чтобы начать все заново, у него уже не было, и тут он подумал, что неплохо было бы продавать свою идею другим ресторанам.
Так начались его многочисленные разъезды по всей стране. Он ездил на своей машине из штата в штат, имея при себе мешочек с волшебной приправой и любимую скороварку. Сандерс приходил в местный ресторан, с позволения хозяев жарил цыпленка, а затем просил включить его в меню заведения. За каждую порцию проданной птицы Гарланд просил 5 центов.
В 1952 году в Солт-Лейк-Сити появилась первая франшиза KFC, а деловым партнером Сандерса стал Пит Харман. Договор о сотрудничестве давал ему право включать в меню жареного цыпленка, а также использовать наименование и имидж компании. После заключения сделки выручка в заведении Хармана выросла на 75% за счет блюда Сандерса.
На фото: первая франшиза KFC — закусочная Harman’s, Солт-Лейк-Сити, штат Юта, 1952 год.
Пит также официально зарегистрировал уже существовавший в его заведении лозунг It’s finger lickin′ good (Вкусно так, что пальчики оближешь), который позже был принят в и остальных точках.
К тому же, в 1957 году Харман придумал “обед в ведерке” за 3,5 доллара, который включал в себя жареного цыпленка, булочку и соус. Это получилось случайно: в то время Сандерс вручил ему партию бумажных ведерок для того, чтобы он их как-нибудь использовал. Гарланду они достались по ошибке: поставщик тары перепутал заказ.
Эта история положила начало успешного франчайзинга KFC — к середине 1960-х годов точек с “жареным цыпленком из Кентукки” насчитывалось около 600 по США и Канаде.
Гарланд Сандерс — живой товарный знак
Бизнес, созданный Гарландом Сандерсом, процветал из года в год, однако он сам, к сожалению, не молодел — ему уже было за 70. Он лично управлял всеми франшизами, следил за их работой и в таком возрасте это делать уже было непросто. Прямые наследники полковника заниматься жареной курицей не хотели, и поэтому, когда в 1964 году Сандерсу поступило предложение продать бизнес — он согласился.
На фото: «живой товарный знак» KFC — полковник Гарланд Сандерс.
Когда полковника спрашивали о том, зачем ему работать, он отвечал: “ На кладбище нет смысла быть миллионером — лежа там нельзя вести бизнес”. Остаток своей жизни Сандерс провел путешествуя, играя в гольф и управляя собственным рестораном Claudia Sanders’ Dinner House вместе с женой. Умер Гарланд Сандерс в 1980 году в возрасте 90 лет. Похоронили его в знаменитом белом костюме с бабочкой.
Yum!Brands и распространение KFC по всему миру
С Yum!Brandz сеть KFC стала известна по всему миру. Было открыто бесчисленное количество ресторанов. Особенно жареный цыпленок из Кентукки полюбился жителям Китая — это подразделение стало одним из самых больших в сети.
На фото: KFC в Китае.
В результате ребрендинга в 1990-х годах, сеть расширила меню, где кроме курицы предлагались бургеры, сэндвичи, картошку-фри, салаты и газированные напитки.
Сегодня в мире насчитывается более 15 тысяч ресторанов сети KFC и в них трудятся более 750 тысяч сотрудников. Сеть уже давно стала национальным достоянием Америки, прославив штат Кентукки на весь мир.
А в скором времени у жителей Ташкента появится возможность попробовать жареного цыпленка и оценить вкус блюда, придуманного Гарландом Сандерсом в далеких 1940-х годах.
Все фотоматериалы взяты из открытых источников в интернете.
Что такое кентукки фрайд чикен
Сандерс покупает бензозаправку в Корбине, штат Кентукки, где открывает ресторан Sanders Court and Cafe, с режимом работы с 10:00 до 22:00
Адрес ресторана:
688 US Highway 25 W, Corbin, KY 40701, США
Он начал готовить стейки и деревенскую ветчину для путешественников, которые заправлялись бензином
Полковник Сандерс разрабатывает свою легендарную куриную приправу из 11 трав и специй
* Оригинальные кадры из биографии Харланда Дэвида Сандерса
Он никогда не боялся тяжелой работы! Именно тогда была усовершенствована секретная смесь, а также основная техника приготовления, которая прославила как полковника, так и Kentucky Fried Chicken®
Курица, приготовленная по фирменному рецепту, впервые попадает в продажу в баскете (фирменное ведерко)
Оригинальное ведро KFC ®, выпущенное в 1957 году, теперь получило признание во всем мире
Полковник Сандерс продает свой ресторан в Корбине, штат Кентукки, и отправляется в путь, чтобы зарегистрировать новых франчайзи KFC
В Великобритании, городе Фишергейт открывается первый ресторан KFС
Адрес:
92 Fishergate, Preston PR1 2NJ, Великобритания
На данный момент работает 21 000 ресторанов KFC более чем в 130 странах мира. И это не предел!
Оригинальный рецепт Харланда Сандерса «11 трав и специй» по сей день считается одной из наиболее известных коммерческих тайн в индустрии питания. Вы можете быть уверены в оригинальности вкуса KFC!
История KFC
Навигация по странице
Основатель популярной сети «неудачник по жизни» Харланд Дэвид Сандерс даже в самых смелых мечтах не мог себе представить, что его кулинарное хобби однажды позволит вырваться из нищеты и заработать первый миллион в достаточно зрелом возрасте. Фигура предприимчивого кулинара стала мировым феноменом, а его образ – символом изысканного фастфуда.
Во всем мире не сыскать человека, который не знал бы дружелюбного полковника в лицо. Но прежде, чем достичь успеха, Гарланду пришлось пережить немало потрясений, от обилия которых у большинства людей опустились бы руки. Ключевую роль в развитии бренда сыграли целеустремленность, креативное мышление талантливого предпринимателя и его вера в себя.
Становление легендарного полковника Сандерса
Харланд родился 9.09.1890 года в благополучной семье фермеров. Кроме него у четы Сандерсов было еще двое детей – младшие брат и сестра Харли. Отец умер, когда мальчику исполнилось всего 6 лет, а спустя пару лет мать повторно вышла замуж.
Юные годы
Отношения с отчимом у Харланда не сложились, новый муж матери частенько поколачивал пасынка. К тому же мальчику приходилось готовить еду для всей семьи. Но даже выдающиеся кулинарные способности ребенка не спасли ситуацию. В результате постоянных конфликтов мать отправила десятилетнего сына с глаз долой, и устроила его работать на ферму в соседнем городе Гринвуде, штат Индиана. Поскольку жалование составляло всего 2 доллара в месяц, мальчик сбежал оттуда и отправился к своему дяде, который помог юноше устроиться кондуктором. В 14 лет подросток окончательно бросил школу и его образование ограничилось всего 6 классами.
Многих вводит в заблуждение офицерское звание именитого ресторатора. На самом деле Харланд был военным совсем недолго. В 1906 году 15-летний Сандерс схитрил и подделал дату рождения в документах, чтобы пополнить ряды американской армии. Его местом службы стала Куба, подразделение тылового обеспечения. Вступление в ряды добровольцев было вынужденной мерой и, как оказалось, не самым продуманным решением. Во время службы в армии солдату приходилось чаще выгребать конский навоз, причем голыми руками, чем нести армейскую службу. Впрочем, через полгода Харли демобилизовали из-за осложнений после болезни, вызванной заражением тропической инфекцией.
Возвращение домой
На родину юноша вернулся изможденным и сильно исхудавшим – он потерял почти 20 кг, а от привычного веса осталось две трети. Далее биография Сандерса напоминает калейдоскоп. Юноша сменил множество профессий – он пробовал себя в качестве помощника кузнеца, страхового агента, чистильщика пепельниц в поездах, грузчика на мебельной фабрике, капитана корабля, автослесаря, продавца автошин и кочегара.
На удивление, последняя работа принесла ему стабильный доход, и он даже рискнул сделать предложение своей возлюбленной Джозефине Кинг. Молодые поженились, когда Харланду исполнилось 18 лет. В браке у пары родилось трое детей: сын – Харланд-Старший (умерший в 20-летнем возрасте от тонзиллита) и двое дочерей Милдред и Маргарет. К сожалению, жена не выдержала испытание хроническим безденежьем и частой сменой работы мужа, что в финале привело к распаду семьи.
Одним из самых грандиозных фиаско Сандерса стала юридическая практика. Практикант умудрился подраться с собственным клиентом во время очередного судебного заседания. Никаких серьезных последствий для Харли драка не имела, но на юриспруденции это поставило жирный крест.
Империя фастфуда KFC – начало
Только к 40 годам мужчина смог накопить достаточно денег, чтобы купить заправочную станцию на одной из самых оживленных трасс в Кентукки. Вместе с новой женой Клаудией он заправлял машины и кормил уставших путников своим фирменным блюдом – обжаренным в 11 специях цыпленком. Под столовую предприниматель выделил небольшую подсобку, где удалось поместить стол и 6 стульев. Слава о невероятно вкусной курятине быстро разлетелась по окрестностям, и от желающих отведать сочную курочку не было отбоя. Чтобы сократить время на приготовление фастфуда и увеличить продажи, Сандерс приобрел техническую новинку – скороварку. Техника, изначально предназначенная для готовки овощей, ускоряла процесс готовки до 15 минут и повышала полезность готового продукта за счет исключения жарки в масле. Еще одна интересная задумка предприимчивого Харли – подача фирменного блюда в баскетах (или бакетах) – удобных бумажных ведерках.
Почему «полковник»?
Оригинальный вкус нежного куриного мяса с хрустящей корочкой стали фирменной фишкой, сначала, заведения, а позже и всего штата Кентукки. Руби Лаффун по достоинству оценил заслуги Сандерса и его вклад в развитие придорожного общепита. В 1935 году губернатор штата Кентукки присвоил кулинару звание почетного гражданина и сделал его членом «Ордена кентуккийских полковников».
Первый успех и первые неудачи
Получив «офицерский титул», прирожденный кулинар построил возле автомастерской придорожный ресторан и мотель на 142 койки. Казалось бы, вот он, долгожданный успех. Но вкусить в достаточной мере плоды своего труда Харланду не удалось. Сначала пришлось по новой восстанавливать сгоревший комплекс, а после и вовсе закрыть бизнес и продать имущество из-за открытия новой автомагистрали 75. Траффик исчез вместе с клиентами.
Триумфальное шествие KFC по миру
Но Сандерс не привык сдаваться. Он исколесил всю страну в поисках деловых партнеров. Полковник заезжал в каждую точку общепита, включая закусочные, с предложением купить у него уникальный рецепт курочки в хрустящей панировке за право получать 5 центов с каждой продажи. Унизительные отказы следовали отовсюду. Первый успех пришел в Солт-Лейк-Сити. Владелец крупного ресторана Питт Харман согласился покупать у Харланда его знаменитые приправы и включить в меню жареных цыплят. В первый же год блюдо под названием Kentucky Fried Chicken принесло ощутимый доход и составило 75% продаж.
Как переводится KFC
Первое блюдо Kentucky Fried Chicken и дало название сети закусочных в сокращении KFC. Переводится на русский как — «Жареный цыпленок из Кентукки» или «Кентуккийский жареный цыпленок».
К 1964 году франшиза насчитывала уже 600 заведений в Америке и Канаде. На тот момент полковнику было уже 74 года. Чуть позже предприниматель продал успешный бизнес частным инвесторам за 2 миллиона долларов наличными. Но остался при этом представителем компании. Безупречный образ полковника в стильном белом костюме с неизменным галстуком стал визитной карточкой торговой марки. Будучи уже обеспеченным человеком с окладом в 250 тысяч долларов в год, полковник ездил на открытие заведений KFC по всему миру, лично инспектировал каждое блюдо, занимался благотворительностью и до самого конца принимал активное участие в жизни сети ресторанов.
Примечательно, что рецептура блюд менялась в зависимости от региона. Например, чикен вафли есть только в США, чикодилья – в Испании, темный бургер – в России, чачос – в Канаде, веганский бургер – в Великобритании, куриные шарики с сыром – в Барбадосе, а бедра с трюфелями – в Малайзии.
Почетный гражданин штата Кентукки ушел из жизни в возрасте 90 лет. Причиной смерти стала пневмония на фоне обострившейся лейкемии. Но по сей день он остается незыблемым символом КФС.
Появление сети ресторанов KFC в России
На территории России первые фастфуды появились в 1988 году. Хотя аббревиатура KFC нигде не фигурировала, попробовать жареного цыпленка можно было в одном из ресторанов сети Ростикс. Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко открыл первое заведение отечественного фастфуда в Москве и не где-нибудь, а в самом ГУМе. В противовес McDonalds’у, в меню Ростикса преобладали блюда с птичьим мясом.
В 2005 году произошло слияние «Ростик Групп» с компанией Yum!Restaurants International Russia. В результате ребрендинга появилась новая торговая марка «Ростик’с KFC», а к 2012 году из названия исключили первое слово. С тех пор в России можно полакомиться только оригинальной продукцией всемирно известного бренда.
Интересные факты про KFC
Логотип КФС
Изначально название блюда было громоздким – «Кентуккийский жареный цыпленок Харланда Сандерса, приготовленный по особому рецепту с приправой из 11 трав и специй», но очень быстро оно сократилось до KFC – расшифровка Kentucky Fried Chicken. После того, как кулинар приобрел титул «полковника», он стал вешать свой портрет рядом с названием ресторана. Со временем фотография добродушного кулинара была заменена на стилистический рисунок с его изображением. Именно этот образ сегодня украшает двери всех ресторанов сети KFC.
Полковник против KFC
Несколько раз Харли был вынужден судиться с нерадивыми партнерами из-за плохо приготовленного соуса или отклонений в рецептуре. В некоторых интервью полковник открыто критиковал новых владельцев его бизнеса. Он считал, что нельзя попирать кулинарные стандарты и заменять качественные продукты на дешевые аналоги.
Конспирологическая версия о происхождении Сандерса
Из-за увлечения «полковника» тайными обществами, вокруг его фигуры развелось множество мифов. Существует легенда, что на самом деле Харланд Сандерс никто иной, как скрывшийся от преследований чекистов в Америке Лев Троцкий. В пользу этой теории говорит визуальная схожесть между советским идеологом и выдающимся кулинаром. К тому же, кулинар питал исключительную страсть к красному цвету, популярному в СССР, и был членом ложи масонов, о чем свидетельствуют символы на его могильной плите.
История KFC: создание и развитие бренда
Рестораны KFC, ранее называвшиеся Kentucky Fried Chicken («Кентуккская Жареная Курица»), стали полноценной сетью уже в 50-х годах 20 века, еще до своих конкурентов McDonald’s.
Предприятия KFC специализируются на изготовлении куриных блюд по оригинальным рецептам с большим количеством приправ, состав которых является коммерческой тайной компании. По популярности продукты на основе курицы успешно конкурируют с гамбургерами в сегменте фастфуда.
Головной офис KFC с начала создания сети и до сих пор работает в Луисвилле, Кентукки.
Гарланд Дэвид Сандерс родился в 1890 году в Генривилле, Индиана. Детство его проходило нелегко. В 5 лет у Гарланда умер отец, а матери приходилось трудиться допоздна на консервной фабрике, чтобы обеспечить питанием и одеждой осиротевших детей. Маленький Гарланд приглядывал за младшими братьями и сестрами. Кроме того, в его обязанности входило кормление. Именно по этой причине Сандерс рано научился готовить, что в дальнейшем обусловило его интерес к собиранию оригинальных рецептов блюд и собственным экспериментам.
В 13 лет Гарланд Сандерс переехал из дома, где провел свое детство, и начал жить один, самостоятельно добывая деньги. В возрасте 16 лет его призвали в армию Соединенных Штатов Америки. По завершении срока службы Гарланд путешествовал по штатам. В этих поездках он начал собирать рецепты и готовить своим друзьям понравившиеся экзотические блюда, которые те охотно пробовали.
С 1900 по 1924 годы Гарланд Сандерс работал помощником фермера, кондуктором в общественном транспорте и пробовал себя во многих других специальностях.
В 1930 году Гарланд Дэвид Сандерс, которому тогда исполнилось 40 лет, выкупил автозаправку у компании Shell в Корбине, Кентукки, где позднее запустил свое первое кафе «Sanders Court and Cafe» («Двор и кафе Сандерса»), переоборудовав кладовку автозаправочной станции в небольшую столовую. Меню этой подсобной столовой не отличалось особой оригинальностью и состояло из стейков, ветчины и напитков.
В 1934 году Гарланд Сандерс выкупил вторую бензозаправку, располагавшуюся на противоположной стороне шоссе. В ее помещениях он разместил столовую уже на 6 столов. Стремясь преуспеть в ресторанном деле, Сандерс прошел 8-недельное обучение на курсах управления ресторанами университета Корнелла.
После этого он впервые ввел в меню жареную курицу, приготовленную по собственному оригинальному рецепту с травами и специями. Она пользовалась большой популярностью у посетителей заправки, а со временем в столовую стали наведываться и люди с целью просто перекусить. Известность заведения возрастала.
Технология приготовления, «11 трав и специй»
В 1935 году за активное участие в развитии придорожного питания Сандерс был награжден «Орденом кентуккских полковников».
В 1937 году Гарланд Сандерс расширил «Sanders Court and Cafe» и столкнулся с серьезной проблемой. Обжарка курицы на сковороде занимала дольше получаса, что оказывалось слишком долго для посетителей на автомобилях, но при заблаговременном приготовлении часть порций пропадала, что приводило к недовольству клиентов и потере денег. Гарланд Сандерс начал искать способы сокращения времени приготовления без потери вкусовых качеств.
В 1939 году в Соединенных Штатах Америки появилось кухонное новшество — скороварки, которые тогда предназначались только для приготовления овощей. Сандерс начал применять этот электроприбор для обжарки куриного мяса, что сразу уменьшило время приготовления вдвое и значительно увеличило выручку заведения.
В 1940 году Гарланд Сандерс усовершенствовал свою технологию приготовления куриного мяса, создав оригинальный рецепт «11 трав и специй». В его список ингредиентов входят соль, перец. Другие компоненты не разглашаются. Позже Гарланд Сандерс выкупил придорожный мотель, что еще увеличило поток клиентов и позволило расширить бизнес.
В 1950 году Гарланд Дэвид Сандерс стал популярной личностью в Кентукки и был награжден титулом «Полковника Кентукки», что стало началом создания нового имиджевого образа. Гарланд Сандерс отрастил эспаньолку, начал носить сюртуки, а затем — белые костюмы, галстуки-боло и называться полковником. Именно тогда появилось историческое изображение, украшающее и поныне продукцию бренда KFC.
Кафе пользовались большой популярностью благодаря вкусному меню и увеличивающейся известности их владельца, но основными посетителями «Sanders Court and Cafe» продолжали оставаться автомобилисты, проезжающие по шоссе. И когда в 1955 году стал известен план строительства новой автомагистрали I-75, Гарланд Сандерс сразу понял, что шоссе пойдет в объезд его предприятия, что означало потерю большей части клиентов в ближайшем будущем.
Тогда Сандерс продал автозаправки, кафе и мотель и поехал по соседним штатам США, предлагая рестораторам купить права на использование рецептов его оригинальных блюд. Тогда он впервые начал думать о создании франшизы. Первое время Полковник Сандерс сам искал франчайзинговых партнеров и заключал договора, по которым франчайзи начисляли ему по 5 центов за каждого проданного цыпленка, приготовленного по его рецепту.
Пит Харман, первый франчайзи
Становление KFC как мощной международной торговой марки связано с успешностью первых партнеров.
Первый франчайзинговый договор Полковник Сандерс заключил в 1952 году с Питом Харманом из Солт-Лейк-Сити, Юта. Договор позволял ему добавить в меню собственных заведений блюда по рецептам Сандерса, и давал право использовать торговую марку «Кентуккская Жареная Курица» и имидж владельца компании.
В год включения нового продукта в меню выручка в заведениях Пита Хармана возросла втрое: 75% прироста произошло за счет «Цыплёнка Сандерса». Население Юты восприняло кентуккскую курицу как экзотику и разглядело в ней выражение гостеприимности жителей южных штатов.
Логотип Kentucky Fried Chicken разработал художник Дон Андерсон по заказу Пита Хармана. Гарланд Сандерс согласился с наименованием, чтобы закрепить представление об отличии своего куриного блюда от классического жареного на жире «Южного цыплёнка», входящего в меню большинства других ресторанов США.
Пит Харман был тем, кто официально зарегистрировал уже закрепившийся у него в заведении лозунг «It’s finger lickin′ good» («Вкусно так, что пальчики оближешь»), немного позже введенный во всех других точках. В 1957 году он также придумал концепт «обеда в ведёрке» за 3,5 доллара, включающего кусочки цыпленка, булочки и соус. Идея пришла ему в голову совершенно случайно, когда он получил от Гарланда Сандерса партию из 500 бумажных ведерок с предложением их как-нибудь использовать. Ведерки достались Сандерсу по ошибке, когда поставщик тары перепутал заказ.
В 1960 году сеть Kentucky Fried Chicken насчитывала уже 200 точек, раскиданных по стране. А в 1963 году их стало 600.
В 50-е годы самым успешным франчайзи стал Дэйв Томас, впервые установивший рядом с кафе табличку с вращающимся ведёрком. Позже эта идея использовалась другими концессионерами бренда. Введение «Цыплёнка Сандерса» в меню ресторанов Дейва Томаса произвело фурор с самого первого дня. Клиенты выстаивали огромные очереди, чтобы перекусить в его заведении быстрого питания.
Дэйв Томас стал инициатором реализации идеи курицы «на вынос», предложенной Питом Харманом. А метод ведения бухгалтерии Томаса распространился с помощью Полковника Сандерса на другие франчайзинговые заведения «Кентуккской Жареной Курицы». В 1968 году Дэйв Томас продал собственные акции за 1 миллион долларов, став территориальным руководителем организации.
В 1969 году Дэйв Томас создал свою собственную сеть заведений фастфуда — Wendy′s.
В 1964 году Гарланд Сандерс, которому исполнилось 74 года, продал компанию, владеющую 600 ресторанами в Соединенных Штатах Америки, группе инвесторов, которую возглавляли Джон Янг Браун и Джек Мэсси, за 2 миллиона долларов.
Кроме выплаты 2 миллиона долларов договор обеспечивал основателю компании перечисление ежегодной пенсии и оставлял за ним функции управления отделом качества и статус «живого товарного знака». Помимо этого, Полковник Сандерс остался правообладателем канадских франшиз и еще долго занимался бизнесом.
Джон Браун и Джек Мэсси унифицировали процедуры ранее разнородного предприятия. С введением новых стандартов, все франчайзи удалили из меню дополнительные блюда, оставив только оригинальные продукты Kentucky Fried Chicken. Предприятие начало расти в ускоренном темпе благодаря реализации только куриных блюд, ради которых концессионеры и приобретали франшизы. Также все рестораны изменили свое оформление. Их украсили бело-красные полоски с мансардами.
В 1976 году Полковник Сандерс признан 2-м по узнаваемости рекламным персонажем в мире. Он умер в 1980 году в возрасте 90 лет.
После смерти Гарланда Сандерса Kentucky Fried Chicken не единожды поменяла собственников.
В 70-х годах бренд купила компания Heublein, позже поглощенная табачно-пищевой группой R. J. Reynolds. R., которая затем была продана PepsiCo.
В 1997 году сети ресторанов PepsiCo отделились в Tricon Global Restaurants, позже сменившую название на в Yum! Brands. С этого времени торговая марка KFC приобрела максимальную известность.
Выход на международный рынок
Выход Kentucky Fried Chicken на мировой рынок произошел в 1965 году. В Англии в городе Фишергейт прошло открытие первой зарубежной точки бренда. Затем франчайзинговые рестораны продолжили открываться в Мексике и на Ямайке.
В 70-80-е годы Kentucky Fried Chicken активно расширяла территорию сети за границей Америки, открывая точки на японском и австралийском рынках. Особый фурор в то время бренд произвел в Японии.
В 1987 году Kentucky Fried Chicken первой из всех западных предприятий открыла рестораны в КНР. Китайское подразделение KFC — самая крупная секция бренда.
Уже к 1993 году 50 % от общей выручки компании составлял оборот зарубежных заведений KFC. Тогда переименованный бренд стал сильнейшим игроком на рынках азиатских стран.
В 1991 году наименование торговой марки сокращено до KFC. Старый слоган заменили «Nobody does chicken like KFC» («Никто не готовит курицу так, как KFC») и «So good» («Так здорово»).
В список меню ввели бургеры, сэндвичи, салаты, картофель фри и газированные напитки. Позже бренд запустил еще несколько новых продуктов: острые крылышки, попкорн из курицы, живчик. Также введено утреннее меню.
К 1993 году сеть KFC включала в себя 9,5 тысяч точек, половина из них работала в Соединенных Штатах Америки. В этом же году бренд столкнулся с высокой конкуренцией: в отличие от более бюджетного меню McDonald’s, KFC не предлагал посетителям блюд ценой до 1,5 долларов.
Сейчас 20,5 тысяч заведений KFC работают в 130 странах. Меню значительно расширено.
Торговая марка KFC пришла в Россию в 1993 году, однако длительное время рестораны открывались не под своим брендовым наименованием. Yum! Brands заключила партнерский договор с предприятием «Росинтер», входящим в состав корпорации «Ростик Групп». Вследствие этого партнерства в России кафе KFC открывались под вывеской «Ростик’с».
Первый «Ростик’с» появился в ГУМе. Очень быстро развивающаяся сеть начала конкурировать с «Макдоналдс». Однако в 1998 году «Ростик’с» временно закрылись из-за финансовых сложностей.
Первый франчайзи в России
Кафе «Ростик’с» вернулись в Россию благодаря заключению первого франчайзингового договора. В 2000 году франчайзинговым партнером KFC стал Talisfood. Его первая точка «Ростик’с» открылась на Арбате.
В продолжении нескольких лет кафе «Ростик’с» открывались как компанией «Росинтер», так и российскими партнерами-франчайзи KFC.
В 2005 году Yum! Brands и «Ростик Групп» сообщили о заключении нового договора о сотрудничестве. Кафе поменяли свое наименование на «Ростик’с-KFC». Первая точка под этой вывеской заработала в 2006 году.
Появление ресторанов KFC
В 2010 году компания Yum! Brands стала единоличным владельцем сети «Ростик’с-KFC». KFC как самостоятельная торговая марка пришла в Россию в 2011 году, когда сеть насчитывала 150 кафе.
В 2017 году KFC, владеющая уже 180 собственными и 400 франчайзинговыми заведениями в России, оповестила СМИ о рефранчайзинге бренда. В соответствии с новой мировой стратегией продвижения бренда, предприятие начало сокращать количество собственных точек, продавая и передавая их в управление концессионерам. К концу 2018 года KFC планирует оставить себе всего 50 точек. А к концу 2020 компания рассчитывает на открытие до 1000 новых франчайзинговых точек.
В 2017 году выручка KFC в России и странах СНГ увеличились на 24 %.
Сейчас в России работает 650 точек KFC: 270 из них в Москве.
Российскую сеть сейчас развивают 38 концессионеров. Самые крупные партнеры бренда в России: AmRest — 120 точек, The Caspian International Restaurants Company — 35, и «Сити ресторантс» — 34.
Международная группа AmRest владеет, помимо KFC, еще 65 точками известных торговых марок.
Компания «Сити Ресторантс» открыла первое кафе KFC в 2002 году под наименованием «Ростик’с». Помимо KFC она также является концессионером Il Patio, «Планета Суши», Pizza Hut и других популярных брендов.
Последним франчайзи KFC в России стала компания «Гарант Инвест», заключившая с торговой маркой 3-летнее соглашение, по которому будет открывать торговые точки в Москве. «Гарант Инвест» ранее занималась развитием банков и торговых центров, а также продуктовых супермаркетов «Мой магазин». По новой стратегии ресурсы компании будут направлены на открытие заведений общественного питания. так как в этой сфере наблюдается высокий рост.
Покупка франшизы KFC в 2018 году
Купить российскую франшизу KFC могут только те потенциальные партнеры, которые обладают инвестициями для открытия от 3 точек в течение максимум пары лет, а лучше — сразу нескольких ресторанов в одном городе или области. Компания составляет план по развитию сети в регионах России и ищет концессионеров, которые смогут его реализовывать. Это позволяет мировому бренду создавать сеть с помощью самых сильных, финансово надежных партнеров.
Паушальный взнос составляет 45 000 долларов. Роялти — 6 % от оборота точки. Маркетинговый взнос — еще 4 %. Локальные маркетинговые расходы — 1 %.
KFC — одна из самых популярных торговых марок, уступающая по ежегодной выручке только «Макдоналдс». Также соперником KFC является бренд Burger King. Однако «Макдоналдс» и Burger King работают в формате бургерных, тогда как KFC — куриный ресторан. И в этой категории у торговой марки конкурентов нет, поэтому покупка франшизы бренда — очень выгодное вложение средств.
Ответы на часто задаваемые вопросы при покупке франшизы
Как расшифровывается KFC?
Кто основатель и создатель сети заведений KFC?
Компания KFC была основана американским предпринимателем Харландом Сандерсом. Автором же известнейшего бренды «Kentucky Fried Chicken» стал художник-оформитель Дон Андерсон, который был нанят Харманом, управляющим одного из крупнейших ресторанов «Utah Fried Chicken», который впоследствии переименовался в «Kentucky Fried Chicken».
Сколько лет KFC присутствует на рынке заведений общественного питания?
Первый свой ресторан Сандерс открыл в 1930 году, точнее это была маленькая столовая. История же сети ресторанов под брендом KFC начинается с 1952 года, когда впервые Харман (управляющий крупнейшего ресторана) применил название Kentucky Fried Chicken для своего ресторана, а в 1957 у него же родилась концепция «полноценного обеда в ведёрке». Биограф Сандерса назвал Хармана «виртуальным сооснователем сети». В 1960 году под брендом Kentucky Fried Chicken функционировало более 200 ресторанов, а через пару лет их количество увеличилось до шестисот.
Где было открыто первое заведение KFC в России?
Первый ресторан KFC в России открылся в 1993 году в Москве в ГУМе. На то время компания работала в России в сотрудничестве с фирмой «Росинтер». В связи с финансовыми трудностями в 1998 году KFC покинуло страну, вернувшись лишь в 2000 году, когда на Арбате открылся ресторан сети KFC, управляемый франчайзи Talisfood.
Как раньше назывались заведения KFC?
Первый ресторан, открытый Сандерсом в 1930 году назывался «Sanders Court and Cafe». Название бренда Kentucky Fried Chicken появилось намного позже, в 1952 году.
KFC это ресторан или кафе?
Топ-20 франшиз с инвестициями до 500 тысяч рублей
Топ-10 франшиз с самым быстрым возвратом инвестиций
Как открыть франшизу. Советы для начинающих франчайзи
Интервью с франчайзером Сергеем Молоковым: преимущества франшизы «ЭИ дети»
Что такое франшиза. Плюсы и минусы бизнеса по франшизе
Инвестиции
от 50 000 руб.
Инвестиции
от 60 000 руб.
Инвестиции
от 50 000 руб.
Инвестиции
от 160 000 руб.
Поиск франшизы в каталоге по фильтру
Развернуть
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved