Что такое кенгурятник на машине
Запрещенные и разрешенные кенгурятники на машинах
На кузовах внедорожников устанавливается бампер, называемый силовым. Он определенным образом защищает авто от столкновений с деревьями, крупными животными и другими препятствиями, которые могут повредить фары машины или радиаторную решетку. Это устройство стали называть кенгурятником. Поэтому считается, что его изобрели на Зеленом континенте, где автомобилистов нередко ждали встречи-столкновения с «крупногабаритными» животными, которыми являются кенгуру.
История и назначение
Однако в действительности пионерами в этом деле были американские фермеры, придумавшие закреплять на передке автомобилей металлические решетки – тоже как защиту от скота, в частности быков. При столкновении мог слегка деформироваться именно силовой бампер. А австралийцы позже «приватизировали» идею, назвав такую решетку в соответствии с местными условиями «защита от кенгуру». В других странах она получила имя кенгурина или кенгурятника.
В самом начале 1990-х автолюбители стали устанавливать защитные устройства практически на все марки авто. Однако вскоре выяснилось, что имели место и очень даже отрицательные последствия подобных действий, включая и гибель людей на дорогах. Ведь столкнись таким бампером машина с пешеходом, трудно предсказать исход. Поэтому была начата борьба с кенгурятниками, вводились запреты, налагались штрафы.
Запрещенные и разрешенные силовые бамперы
Законодательством России запреты и штрафы предусмотрены на те конструкции, которые введены в эксплуатацию неправильно.
Таких отмечено три вида:
Если детали декора не «высовываются» за основной бампер и не превышают его размеры, владелец авто не будет наказан штрафом, но в любом случае должен получить в местном ГИБДД разрешение на установку кенгурятника.
Штраф не будет взиматься, если изначально автомобиль должен был быть оснащен силовым бампером на заводе, но по каким-то причинам он не установлен или же его демонтировал сам автовладелец, а потом передумал и все-таки установил, такая защитная решетка не будет считаться запрещенной.
Каким машинам кенгурятники разрешены
Для транспортных средств некоторых категорий (G, N1 и M1) есть разрешение на установку силовых бамперов при условии, что они штатные или сертифицированные. О каких классах авто идет речь?
Владельцам машин других категорий с установленным силовым бампером, согласно КоАП РФ, грозит штраф.
Как правильно выбрать конструкцию
От правильного выбора зависит не только защита транспортного средства, но иногда и жизнь. Важны следующие показатели:
Защита для «тыла» машины
Это устройство имеет несколько разновидностей:
Кенгурятник на микроавтобусе
Если установить подобный аксессуар на микроавтобусе, он существенно потяжелеет и станет вести себя по-другому. Ведь:
Все эти моменты должен учитывать водитель, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Кенгурины на российских машинах
Автомобили-внедорожники, произведенные в других европейских странах, практически все спроектированы с кенгурятниками. Как вопрос с позволением на установку силовых бамперов решает российский автопром? Это уже долгое время рассматривает Государственная Дума.
На данный момент эксперты не рекомендуют устанавливать кенгурятник на авто, для подобного аксессуара не предназначенное, поскольку Правила движения допускают это лишь для внедорожников.
Какие модификации дозволены?
Есть-есть пара модификаций решеток для защиты «фасада» машины, которые не станут проблемой при техосмотре.
К одной из них можно отнести изогнутую трубу, расположенную ниже переднего бампера и защищающую машину от ударов в городские бордюры. Подобный тип тюнинга не нуждается во внесении в техпаспорт авто.
Если автолюбитель планирует установить кенгурятник как элемент декора, Правила это тоже допускают при условии, что весить он будет не более полукилограмма и сделан из чего угодно, что не совпадает по характеристикам прочности со сталью, – лучше из пластмассы, или дерева, или пенопласта.
Допустимо устанавливать сертифицированную заводскую конструкцию, если она проектом была предусмотрена изначально.
Как легально смонтировать дополнительное оборудование?
Для этого надо учитывать ряд моментов, работающих в совокупности:
Правильный порядок монтажа, существенными моментами при котором будут следующие:
Как накажут нарушителя
В российском Кодексе об административных правонарушениях прямое указание на запрет силового бампера не содержится.
Штраф
Если очень дотошно покопаться по статьям, то в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации» можно найти запрет на недопустимость эксплуатировать автотранспорт с «Перечнем неисправностей», к которым, как ни странно, относятся и несоответствующие изменения в конструкции авто.
Штраф за кенгурятник на машине составляет 500 рублей. Для первого случая можно отделаться предупреждением.
Иные санкции
Кроме штрафов, инспекторы ГИБДД могут лишить владельца авто, которое оборудовано самодельным кенгурятником, водительских прав иногда на трехмесячный срок. Правда, это касается тех, кого штрафовали многократно и безрезультатно.
Также сотрудники инспекции могут аннулировать регистрацию автомобиля, если допущено повторное нарушение из-за незаконной эксплуатации силового бампера. Чтобы повторно поставить транспортное средство на учет, с кенгурятником придется расстаться.
Если заканчивается срок действия диагностического листа, который необходим, чтобы оформить полис страховки ОСАГО, то это будет еще одна проблема, поскольку дополнительные устройства на автомобиле, которые не предусмотрены его конструкцией или официально не разрешены, однозначно будут являться препятствием для получения документа о пригодности к эксплуатации транспортного средства.
Что будет с 1 июля 2021 года
С этой даты вступит в силу новый ГОСТ, согласно которому, можно будет доказать, что внесенные в конструкцию, да еще и несертифицированные изменения незаконны.
Если, как уже отмечалось, производителем не предусмотрена установка на той или иной модели чего-то подобного кенгурятнику, то устройство должно быть или демонтировано, или соответствующим образом оформлено, для чего надо получить одобрение в лаборатории.
Кенгурятник
Кенгурятник — это металлическая защитная дуга перед бампером внедорожника. Она добавляет солидности и улучшает дизайн. Однако перед тем как принять решение о монтаже «кенгурятника» следует узнать, на каких автомобилях его установка законна, какие достоинства и недостатки у подобной конструкции и в чем состоит принцип его защиты.
Что такое «кенгурятник»
Бугель – металлическая дуга, которая является составной частью транспортного средства и выполняет функцию дополнительной защиты его деталей или элементов. «Кенгурятник» или «кенгурин» – разговорное обозначение бугеля, основанное на первоначальном названии дуги – «кенгуру-решетка» или «защита от кенгуру».
Является неотъемлемым элементом рамных автомобилей класса SUV (спортивно-утилитарный автомобиль), к которым относятся:
Все категории SUV объединяет высокая проходимость, в том числе за счет высокого клиренса – расстояния между дорогой и нижней точкой автомобиля, поэтому они чаще используются для перемещения по пересеченной местности.
Крепится к силовому элементу рамной конструкции в передней или, дополнительно, задней и боковых частях.
Принцип защиты основан на концентрации силы удара на бугеле и равномерном его распределении по всей длине металлической рамной конструкции.
Зачем устанавливать
Основные функции стандартного «кенгурятника» заключаются в защите:
Кроме того, «кенгурин», установленный на законных основаниях, повышает стоимость транспортного средства.
История появления
Кенгурятник появился в Австралии, где защита от кенгуру стала необходимым элементом грузовых автомобилей, так как внезапное появление диких животных на автомагистрали неизменно приводило к ДТП. В помощь водителям и была разработана защитная дуга, которая при столкновении в той или иной степени деформировалась, но при этом бампер и радиатор оставались целыми и не имели повреждений.
Подобные конструкции использовались фермерами в США для загона крупного скота. Модифицированные бугеия устанавливаются на полицейские автомобили и применяются в некоторых штатах для тарана во время преследования.
В России массовое оснащение автомобилей «кенгурятниками» началось в начале 90-х годов – металлические самодельные обвесы бесконтрольно устанавливались на любые модели – от УАЗа до «Волги».
Конструкция кенгурятника
Бугель состоит из трех основных элементов:
Конструктивные особенности «кенгурина» должны удовлетворять следующим условиям:
Кроме того, крепление бугеля должно осуществляться на раму и только в отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем.
В России существует и применяются три вида «кенгуринов»:
На отдельный специализированный транспорт могут устанавливать бугели, защищающие крылья, двигатель или другие части автомобиля.
Классификация
Классифицируются «кенгурятники» следующим образом:
Для специализированного транспорта выпускаются комбинированные модели, состоящие из основной дуги и нескольких защитных решеток.
Форма «кенгурятников»
Основные формы «кенгурятников», применяемых в России, имеют следующие названия:
Независимо от формы, принцип защиты бугеля заключается в распределении силы удара по раме.
Плюсы и минусы
Наличие бугеля на автомобиле имеет неоспоримые преимущества:
Однако перед установкой «кенгурина» необходимо учесть и все недостатки:
Самым важным и опасным недостатком является то, что при наезде на пешехода риск его гибели существенно увеличивается. К тому же, любое изменение конструкции автомобиля изменяет его маневренность и может повлечь за собой риск возникновения непредвиденной ситуации.
Можно ли законно поставить «кенгурятник»
Стандартный «кенгурятник» относится к категории дополнительного оборудования, поскольку в определенной степени увеличивает степень проходимости и тем самым повышает эксплуатационные показатели транспортного средства. Установка дополнительного оборудования предполагает внесение изменений в конструктивные особенности автомобиля.
В соответствии с п.11 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на легковые автомобили и автомобили, предназначенные для перевозки грузов с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, запрещена установка каких-либо металлических конструкций, выступающих за линию бампера.
При этом разрешено эксплуатировать автомобиль с дополнительным оборудованием, если:
Кроме того, в соответствии с п. 7.18 «Перечня неисправностей…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.02.2002 г. №127, запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию которых внесены любые изменения, не имеющие разрешения ГИБДД.
Таким образом, абсолютно законной является установка:
Согласование установки «кенгурина» проходит в несколько этапов и выглядит следующим образом:
На какие машины можно устанавливать
Решение экспертной организации об установке металлического «кенгурятника» будет положительным, если будут удовлетворены следующие требования:
Следует помнить, что основным критерием для получения разрешения на установку является наличие рамной разъёмно-разделительной силовой схемы несущей системы автомобиля.
Разрешено ли ставить на внедорожник
Установка «кенгурятника» на внедорожник разрешена в следующих случаях:
Важно знать, что просверливание дополнительных отверстий в раме запрещено, поскольку нарушает ее установленный коэффициент прочности.
Разрешено ли ставить на легковую машину
Легковые автомобили имеют несущий кузов, а, следовательно, рамная конструкция у них отсутствует. Кроме того, что установка бугеля на такое ТС противоречит требованиям безопасности, дополнительная нагрузка может привести к снижению маневренности и повышенному износу резины.
В качестве украшения можно установить на легковой автомобиль пластиковый «кенгурин», который крепится к нижней части бампера.
Правила установки «кенгурятника»
Самостоятельная установка «кенгурятника» возможна при условии наличия сертификатов на детали и комплектующие. Сам процесс выглядит следующим образом:
Устанавливать самодельный «кенгурин» категорически запрещено, поскольку его безопасность не может быть подтверждена.
Наказание за незаконную установку «кенгурятника»
В соответствии со ст.12.5 КоАП РФ, за управление ТС, в конструкцию которого внесены самовольные изменения, налагается штраф в размере 500 руб. или выносится предупреждение, но при условии демонтажа бугеля на месте.
За повторное нарушение – штраф 5000 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок до трех месяцев.
Всегда следует помнить, что установка дополнительного тяжеловесного оборудования оказывает влияние на маневренность и устойчивость автомобиля. Именно поэтому крепить бугель можно только на рамных ТС – их показатели испытаны и сертифицированы. Для увеличения проходимости «кенгурятник» можно установить на внедорожник, а на легковой автомобиль – только декоративную модель.
Кенгурин — силовой бампер на авто, все за и против
Кенгурин (кенгурятник, бугель) — металлическая конструкция, монтируемая в передней или задней части автомобиля, выполняющая защитные или эстетические функции.
Водителей, желающих украсить авто и уберечь бампер от повреждений при фронтальном ударе, привлекает небольшая стоимость и легкость установки данной конструкции.
Но стоит знать, что закон строго относится к таким девайсам и при самостоятельном монтаже можно нарваться на штраф.
Ниже рассмотрим, в чем особенности конструкции, как она появилась, какие бывают виды, в чем плюсы и минусы.
Отдельное внимание уделим правовым аспектам и наказанию за нарушение правил. Обсудим, на каких машинах уже установлен кенгурин, а где его можно поставить самостоятельно.
Что такое кенгурин, его назначение
Кенгурятник — неизменный элемент внедорожников, представляющий собой конструкцию из профильных труб, объединенных в виде решетки.
Устройство устанавливается перед радиатором, а иногда на задней части авто.
При установке кенгурятника на заводе производитель просчитывает все нюансы, в том числе влияние конструкции на технические характеристики, управляемость и безопасность.
Решение о самостоятельном монтаже, как правило, обусловлено желанием украсить автомобиль и может нести в себе ряд негативных последствий (об этом ниже).
История появления, откуда появилось название
Существует стереотип, что кенгурятник придуман жителями Австралии, желающими защититься от столкновения с крупными животными кенгуру. На самом деле, они лишь переняли идею, а первопроходцами стали фермеры США.
Именно они крепили на переднюю часть машины специальные решетки, предназначенные для разгона скота. Свое изобретение они называли «скотобойником» или «bulbar» (дословно — решетка для защиты от быков).
Со временем идею переняли дальнобойщики из Австралии, проезжающие тысячи километров по дорогам континента. Они называли изделие «roo bar», что означает «защита от кенгуру».
До появления кенгуринов любое столкновение с животным (в том числе кенгуру) приводило к повреждению машины и необходимости дорогостоящего ремонта. Установка специальной решетки позволило устранить проблему. В случае столкновения решетка слегка деформируется, но радиатор и другие элементы остаются целями.
Сегодня кенгурины устанавливаются на внедорожниках, многих кроссоверах и даже легковых авто.
В начале 90-х годов автовладельцы начали ставить решетки почти на все модели машин — Нивы, «девятки», «восьмерки» и другие авто с целью украшения.
Такие действия привели к негативным последствиям и смертям на дорогах, ведь в случае столкновения с человеком шансы выжить у пешехода снижаются. На этом фоне началась борьба с кенгурятниками, появились запреты и штрафы.
Конструкция и выполняемые функции
Конструктивно кенгурин состоит из двух элементов — каркаса и обрешетки. Первая составляющая выполняет несущие функции, а вторая увеличивает защитную область и повышает эффективность изделия.
При изготовлении кенгурятника применяются трубы разного диаметра в зависимости от транспортного средства и функций. В современных моделях применяется профиль с круглым сечением, который смотрится более солидно и обеспечивает надежную защиту при столкновении.
Общий принцип изготовления:
На крупном транспорте часто применяются кенгурятники с квадратным профилем, отличающиеся еще большей жесткостью и стойкостью к деформации.
Что касается функций, то их несколько. Основные — защитная и декоративная, но некоторые автовладельцы применяют конструкцию для решения других задач:
Первоначально кенгурятники ставились для обеспечения пассивной безопасности, но сегодня они все больше переходят в категорию украшения для машины.
Классификация и виды
С момента появления кенгуринов создано множество видов таких устройств, отличающихся по форме, конструктивным особенностям, применяемому материалу и другим аспектам.
Но основных вида всего два:
Дополнительно кенгурятники можно разделить по виду с позиции функциональных особенностей (класса).
На рынке встречаются следующие виды навесных решеток:
По форме кенгурятники бывают двух типов:
Бугели отличаются и по применяемому материалу. Сегодня защиту делают из нержавеющей стали или алюминия. Предпочтение отдается первому варианту из-за большей прочности, возможности хромирования металла и стойкости к коррозии. Все это гарантирует лучшую защиту при столкновении.
Изменение в конструкцию или дополнительное оборудование
Много дискуссий ведется по поводу того, к каким элементам можно отнести кенгурин.
В техрегламенте указано, что изменение в конструкцию подразумевает удаление уже имеющихся элементов или монтаж ранее не предусмотренных составных элементов. Учитываются изменения, сделанные после выпуска транспортного средства с завода и влияющие на безопасность применения машины.
Следовательно, самовольно установленный кенгурин относится к дополнительному оборудованию. Для его установки необходимо вносить изменения в документы на машины, а узаконивание работы выполняется через ГИБДД.
Плюсы и минусы, в чем опасность
При установке кенгурина необходимо учесть преимущества и недостатки такого оборудования.
Как видно, монтаж бугеля имеет много «подводных камней», поэтому при выполнении работы необходимо взвесить все «за» и «против», а уже после принимать решение.
Правовые аспекты
Многие водители ошибочно думают, что установка кенгурятников законна.
Этому есть несколько причин:
Указанные выше размышления ошибочны, ведь незнание требований законодательства не освободит нарушителя от наказания.
Позиция закона
Много вопросов касается законности установки кенгурятников на автомобили. Основное положение для России и других стран, регулирующее эти вопросы — Техрегламент «О безопасности транспортных средств».
Первоначально он выпущен в 2011 году, но уже в 2015-м в него внесены изменения. В документе (гл. 4, п. 4) сказано, что на авто класса М1 и N1 нельзя ставить дополнительные конструкции, выступающие за линию бампера.
Для лучшего понимания приведем расшифровку:
Многие автовладельцы оправдывают действия «привязкой» машины к категории G (внедорожники). Но такой подход ошибочен. По нормам техрегламента такие транспортные средства обозначаются двумя буквами. То есть вместе с G может идти N1 или M1. Иными словами, категории G в чистом виде не существует.
Какие кенгурятники незаконны
К незаконно установленным кенгуринам относятся устройства, которые не подпадают под исключения, а также имеют следующие особенности:
Наказание за нарушение
Конкретного упоминания штрафа за кенгурятники в ПДД не предусмотрено. Но в КоАП имеется ст. 12.5, по которой автовладельца могут привлечь к административной ответственности за внесение изменений в конструкцию ТС без разрешения. Размер наказания в этом случае — 500 р.
На первое время работник ГИБДД может сделать устное предупреждение, если водитель на месте демонтирует конструкцию.
В случае, когда автовладелец игнорирует предупреждения, его ожидают более серьезные последствия:
Меры, касающиеся обнуления регистрации авто, обусловлены изменениями 2020 года. Основанием для выполнения таких действий является приказ МВД №399 (пункт 50).
Кроме того, снимать кенгурин придется перед каждым ТО, ведь в ином случае пройти диагностику машины не получится. Специалисты сразу замечают переделку, заставляют демонтировать навесное оборудование и отказывают в диагностике.
Как обстоят дела за границей
В Европе применение кенгурятников запрещено директивой ЕС в 2002 году. Проверки показали, что из-за использования таких устройств гибнет более 2000 животных ежегодно. Такая статистика заставила существенно ужесточить меры против нарушителей и взять под контроль производителей авто.
Целесообразно ли устанавливать
В России нет кенгуру, а вероятность встретить другое дикое животное на пути близится к нулю. Вот почему установка такого изделия — больше прихоть автовладельца, чем необходимость.
Водители устанавливают защиту, чтобы украсить транспортное средство и расширить его функционал при поездках на охоту / рыбалку, сделать «железного коня» более индивидуальным.
Каждый водитель должен сам решать — нужен ему кенгурин и связанные с ним проблемы, или без этого устройства можно обойтись. Перед принятием решения важно учесть требования действующего КоАП и помнить о наказании за нарушение ПДД.
На какие машины можно ставить
В п. 11 регламента ТС указано, что установка и эксплуатация кенгурятника допускается при одном условии: монтаж оборудования разрешен заводом-изготовителем.
Для получения информации о заводской комплектации можно воспользоваться одним из следующих способов:
Если применение бугеля законно, в особых отметках будет запись. Варианты могут быть разные — силовой бампер / дуга, бампер с защитой и т. д. Если такая пометка имеется, на авто допускается монтаж кенгурина.
Существует также ряд исключений, о которых необходимо помнить:
Если ТС ввезено в РФ с уже установленным на заводе обвесами, здесь также не все гладко. По требованию Техрегламента экспортировать в Россию такие машины нельзя.
На какие автомобили можно найти кенгурин
На современном рынке достаточно предложений, позволяющих купить кенгурятник для своей машины.
На рынке представлено оборудование для следующих моделей:
Как видно, список автомобилей, на которые можно купить кенгурин, весьма широк. При этом набор моделей постоянно обновляется. Перед покупкой важно еще раз подумать, нужна такая переделка или нет.
Как узаконить?
Для начала рассмотрим правила законного монтажа кенгурина на автомобиль.
Если указанные правила соблюдены, можно обращаться в ГИБДД для получения разрешения и легализации установки дополнительного оборудования.
Алгоритм действий такой:
Теоретически узаконить кенгурятник реально, но сделать это на практике — трудная задача. Уже на первых этапах возникают трудности с получением протокола, ведь применение защитной конструкции непосредственно влияет на принятие решение. В дальнейшем пройти регистрацию в ГИБДД не получится.
Можно ли установить на Ниву
Сегодня ведется много дискуссий по поводу монтажа кенгурина на Ниву. Это легко объяснить. Автомобиль относится к внедорожникам, пользуется большим спросом у любителей рыбалки и охоты. Это значит, что актуальность монтажа такого устройства понятна.
На практике ни одна модель Нивы не выпущена с завода с защитной конструкцией. Следовательно, самовольная установка дополнительного оборудования в виде кенгурятника также запрещена. При этом на рынке достаточно предложений, позволяющих купить такой обвес для Нивы, в том числе с сертификатом безопасности.
Конструктивно устройство изготовлено из пластика, а центральная часть оборудования из металла. Сверху изделие имеет пластиковое покрытие с учетом действующих требований.
Несмотря на наличие сертификата, для получения диагностической карты все равно придется снимать кенгурин, а потом ставить его на место. Аналогичный подход касается и Нивы-Шевроле.
Также учтите, что действие сертификата ограничено двумя годами, поэтому при переоформлении прав собственности на авто или после завершения этого период нужно выбивать новый документ.
Примеры моделей
Renault Koleos 2008.
Заключение
Установка кенгурина на автомобиль — больше прихоть автовладельца, чем необходимость. Несмотря на наличие запрета, водители активно ставят оборудование и не переживают за наказание. Штраф 500 р слишком мал, чтобы отпугнуть желающих украсить авто. Кроме того, если внести оплату быстро, можно сэкономить 50%.
Но есть и другая сторона. Монтаж такого изделия может привести к последствиям: ухудшению технических характеристик или нанесению увечий пешехода при ДТП.
Вот почему нужно подходит к принятию решения со всей ответственностью и помнить о возможных последствиях.
А что Вы думаете по этому поводу? Не забывайте поделиться с друзьями статьей в социальных сетях. Удачи!