Что такое кэк и косгу в бюджетном учете
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.
Скачать Приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2021 год |
Скачать Приказ Минфина РФ № 85н от 06.06.2019 в редакции от 29.07.2021 |
Скачать таблицу соответствия видов расходов КОСГУ по Приказу 209н с изменениями на 2022 год |
Скачать сопоставительную таблицу видов расходов КОСГУ по 209н с изменениями на 2022 год |
Что такое КОСГУ
В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.
Еще в 2021 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:
Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):
Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора
110 — налоговые доходы
112 — госпошлины и другие сборы
130 — доходы от оказания платных услуг
180 — прочие доходы
Расходы, группа которых включает в себя все категории затрат учреждения
212 — прочие денежные выплаты персоналу
222 — транспортные услуги
223 — коммунальные услуги
225 — работы и услуги по содержанию здания
226: расшифровка КОСГУ 226 в 2021 году для бюджетных учреждений — прочие работы и услуги
228 — работы для целей капитальных вложений
290 — прочие расходы
Поступление нефинансовых активов
310 — увеличение стоимости основных средств
320 — увеличение нематериальных запасов
330 — увеличение непроизводственных активов
340 — увеличение материальных запасов
341 — увеличение лекарственных препаратов
342 — увеличение стоимости продуктов питания
343 — увеличение горюче-смазочных материалов
344 — увеличение строительных материалов
345 — увеличение мягкого инвентаря
346: расшифровка КОСГУ 346 в 2021 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости прочих материальных запасов
347 — увеличение стоимости материальных запасов для капитальных вложений
349: расшифровка КОСГУ 349 в 2021 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения
Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА)
410 — уменьшение стоимости основных средств
411 — амортизация основных средств
420 — уменьшение стоимости нематериальных активов
421 — амортизация нематериальных активов
440 — уменьшение стоимости материальных запасов
Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения)
510 — поступление денежных средств и их эквивалентов
520 — увеличение стоимости ценных бумаг
530 — увеличение стоимости акций
Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов
610 — выбытие денежных средств и их эквивалентов
620 — уменьшение стоимости ценных бумаг
630 — уменьшение стоимости акций
Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств
710 — увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям
720 — увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям
730 — увеличение прочей кредиторской задолженности
Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств
810 — уменьшение задолженности по внутренним привлеченным обязательствам
820 — уменьшение задолженности по внешним привлеченным обязательствам
830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности
Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как применять КВР без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.
Применение КОСГУ на практике
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:
Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.
КОСГУ в закупочной деятельности
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Работаем с КВР правильно
Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Классификатор КВР имеет группировку:
Как применять новый код 247
Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.
В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.
Порядок определения КВР и КОСГУ
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий
Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».
Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.
КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.
Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.
Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка № 209н, раздел III Порядка № 85н).
Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.
Как правильно определить кодификатор:
Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и используется как самостоятельный объект
Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не используется как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ
Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.
Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).
На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).
Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).
Статья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов».
Увязки КВР и КОСГУ на 2022 год в закупках
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
КОСГУ
Примечание
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой
Наименование
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Прочие работы, услуги
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
Прочие работы, услуги
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Увеличение стоимости продуктов питания
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
В части расходов по оплате кормов для животных
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа
Прочие работы, услуги
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Прочие работы, услуги
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости мягкого инвентаря
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва
Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Поступление нефинансовых активов
Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов
Оплата работ, услуг
Поступление нефинансовых активов
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения
В части бланков строгой отчетности
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
Иные выплаты текущего характера физическим лицам
Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта
Иные выплаты текущего характера организациям
В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений
Иные выплаты капитального характера организациям
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости строительных материалов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
Прочая закупка товаров, работ и услуг
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда
Оплата работ, услуг
В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению
Социальные компенсации персоналу в натуральной форме
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости материальных запасов
Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости материальных запасов
Закупка энергетических ресурсов
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ
За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.
Как избежать наказания: действия бухгалтера
Использованная увязка кодификатора КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством
Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом Приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку
Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара
Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров
На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок
Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек
Применен КВР, который не соответствует типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)
Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа Минфина № 85н
Коротко об основах бюджетного учета
Рабочий счет состоит из 26 знаков:
первые 17 знаков — КПС (классификационный признак счета);
18 разряд — КФО (код финансового обеспечения);
с 19 по 23 разряд — Счет единого плана счетов;
с 24 по 26 разряд — КЭК (код экономической классификации).
При составлении проводки сначала определяем 19-23 разряды счетов Дт и Кт. Для этого можно воспользоваться хитростью — составить проводку по коммерческому плану счетов и «перевести» проводку на счета бюджетного учета.
В таблице представлены некоторые аналоги счетов:
Счета коммерческого плана счетов
Аналог из бюджетного учета — счет единого плана счетов государственных учреждений
Амортизация основных средств
Амортизация нематериальных активов
Вложения во внеоборотные активы
Животные на выращивании и откорме
НДС по приобретенным ценностям
201.11, 304.05, 210.02, 201.21
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с покупателями и заказчиками
Расчеты по налогам и сборам
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
Расчеты с персоналом по оплате труда
Расчеты с подотчетными лицами
Прочие доходы и расходы
Резервы предстоящих расходов
Расходы будущих периодов
Доходы будущих периодов
В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2018 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.
Определив Счет-группу, переходим к определению субсчета. Тут уже можно ориентировать на названия субсчетов. Например: счет-группа 302.00 имеет субсчета: 302.21 — Расчеты по услугам связи, 302.23 — Расчеты по коммунальным услугам и т.д.
Если с определением счета возникнет сложность, то всегда можно обратиться к Приказу Минфина РФ N157н от 01.12.2010. В этом приказе описан Единый План Счетов ( ЕПС ) и Инструкция по его применению.
ЕПС состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию:
Санкционирование расходов экономического субъекта
На основе ЕПС для ведения бухгалтерского учета применяются:
план счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению
Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н
план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению
Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н
план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению
Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н
На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению, учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Из последней таблички делаем вывод: бюджетники бывают трех видов: казенные, бюджетные и автономные. У каждого вида — своя дополнительная инструкция, которая более подробно расписывает как учрждению вести учет.
Следующими шагами составления Рабочих счетов проводки будет определение КФО, КПС и КЭК.
деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность)
приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)
средства во временном распоряжении
субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
субсидии на иные цели
субсидии на цели осуществления капитальных вложений
средства по обязательному медицинскому страхованию
КФО в зависимости от типа учреждения:
КФО относится в целом к проводке, т.е. нельзя составить проводку, в рабочем счете которой по Дт будет один КФО, а по Кт — другой.
КПС может быть следующих видов:
В 1С: БГУ существует еще два вида:
1. Произвольный — сейчас уже не используется
2. АУ и БУ, который следует применять с 01.01.2017 г. бюджетными и автономными учреждениями.
Например, для расходов:
Аналитический код вида выбытий
Аналитический код вида поступлений
В 1С: БГУ информация о КПС хранится в справочнике, который пользователи заполняют самостоятельно по данным о финансировании, о смете доходов и т.п. Документов. Для создания КПС используются загружаемые при обновлении бюджетные классификаторы.
Каждый КПС вида КРБ может быть предназначен для определенных расходов. Например, один КПС предназначен для зарплаты, другой для канцтоваров.
Т.е. какой КПС выбирать в проводку зависит от того, на что тратят деньги. Если справочник КПС заполняли основательно, то при выборе КПС можно будет ориентироваться на название КПС.
С каждым счетом ЕПС могут использоваться только определенные виды КПС. В приложении 1 указаны основные счета и виды КПС, с которыми они должны применяться. Полный список можно найти в 1С в Плане счетов.
С каждым счетом ЕПС могут использоваться только определенные КЭК. В приложении 1 указаны основные счета и КЭК, с которыми они должны применяться. Полный список можно найти в 1С в Плане счетов.
Для бОльшей части счетов КЭК зависит только от того, в Дт или Кт проводки указывается счет.
Для таких счетов КЭК в 1С проставляется автоматически.
С 01.01.19 некоторые оборотные КЭК продетализированы и зависят: от Типа номенклатуры при определении КЭК по субсчетам 105 счета;
от Типа контрагента при определении КЭК по субсчетам, на которых ведется учет по контрагентам;
от самого счета (например, по расчетам с бюджетом).
Для остальных счетов (например, 109, 304.04, 304.05, 401.10, 401.20, 500, забалансовые 17, 18) выбор ограничен перечнем статей экономической классификации расходов (200-ые, 300-ые) или доходов (100-ые, 400-ые).
130 доходы от оказания платных услуг (есть дальнейшая детализация) ;
180 прочие доходы (есть дальнейшая детализация) ;
211 Заработная плата;
213 Начисления на выплаты по оплате труда;
222 Транспортные услуги;
223 Коммунальные услуги;
225 Работы, услуги по содержанию имущества;
226 Прочие работы, услуги;
290 Прочие расходы (есть дальнейшая детализация) ;
310 Увеличение стоимости основных средств;
Когда используются счета с КЭК операции (109, 304.04, 304.05, 401.10, 401.20), то субсчет корреспондирующего счета чаще всего определяется по двум последним цифрам КЭК:
109, 304.04, 304.05, 401.20
Если корреспондирующий счет
Если корреспондирующий счет 205, то субсчет:
Подробная информация хранится в регистре сведений «Соответствия аналитических счетов КЭК».
В итоге, проводка выглядит следующим образом:
Вложения в нефинансовые активы
Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг
Денежные средства учреждения
Денежные средства на лицевых счетах в органе казначейства
Денежные средства в кассе учреждения
Расчеты по доходам (расчеты с покупателями)
Расчеты по выданным авансам (авансы поставщикам)
Расчеты с подотчетными лицами
Расчеты по ущербу и иным доходам
Расчеты по налоговым вычетам по НДС
Расчеты по принятым обязательствам (расчеты с поставщиками)
Расчеты по платежам в бюджеты (расчеты по налогам и т.п.)
Прочие расчеты с кредиторами
Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение
Расчеты с депонентами
Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом
КЭК операции: 200-ые, 300-ые
Расчеты с прочими кредиторами
Финансовый результат экономического субъекта
Доходы текущего финансового года
КЭК операции: 100-ые
Расходы текущего финансового года
КЭК операции: 200-ые
Финансовый результат прошлых отчетных периодов
Специальные предложения
Спасибо за комментарии.
1. Добавлено
2. Про это будет отдельная статья
3. Казенные учреждения используют 109 счет, если у них имеется производство. Например, учреждения исполнения наказания.
4. Про основные средства будет отдельная статья
Спасибо, такого чёткого понимания не видел даже у большинства начфинов.
Что меняется каждый год инструкцией минфина?
Обновление 30.07.19 11:30
См. также
Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:ERP Управление предприятием 2 Промо
06.03.2019 16584 1СERP 12
Дополнение к Методическому пособию по заполнению отчета об исполнении контрактов ГОЗ
В ноябре 2019 года Внедренческий центр опубликовал Методическое пособие по заполнению отчета об «Исполнении контрактов ГОЗ» (в соответствии с постановлением Правительства РФ №543 от 04.05.2018). По состоянию на сентябрь 2021 года мы подготовили актуальное дополнение к Пособию и представляем его Вам.
06.09.2021 789 1СERP 1
Расчеты с бюджетными службами в 1C: Бухгалтерии 3.0
Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести расчеты с бюджетными службами. По факту деятельности вычисляются налоги и проводятся перечисления в бюджет. Вся обобщенная информация по начислениям, выплатам налогов и сборов бюджетным службам, а также удержанные, заявленные к вычету суммы с работников формируются и учитываются на счете учета 68. В статье рассмотрим расчеты с бюджетными службами в 1C: Бухгалтерии 3.0.
15.08.2021 460 Koder_Line 0
Использование собственных ресурсов организации в контрактах ГОЗ
В статье мы рассмотрим способы использования имеющихся в наличии на складах материальных запасов в контрактах ГОЗ или отнесение на контракт ГОЗ материальных запасов, закупленных у обычных поставщиков. Примеры операций будем рассматривать используя подсистему «Раздельный учет ГОЗ» и конфигурацию 1С:Бухгалтерия 3.0 ПРОФ.
13.10.2020 1729 serg_vs 0
Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:Управление производственным предприятием 8 Промо
21.02.2019 17054 1СERP 10
Как совместить директ-костинг и отчетность «Исполнение контрактов ГОЗ»
В статье рассматривается вопрос совмещения ФСБУ 5/2019 «Запасы» и отчетности «Исполнение контрактов ГОЗ»
09.09.2020 5692 1СERP 5
Рекомендации по внедрению параллельного учета РСБУ+МСФО на платформе 1С
Анонсируется подход, единый при внедрении любой программы параллельного учета, будь то разработки фирмы 1С (ERP, УХ, ERP УХ, БП КОРП МСФО) или разработки фирм-франчайзи (БИТ, ФинПроСофт (ИТАН), Рарус и др.).
04.01.2020 7653 RayCon 11
Учет по направлениям деятельности в конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4
13.11.2019 52461 ids79 65
Принципы учета номенклатуры в конфигурациях УТ11 и ERP. Ошибки расчета себестоимости Промо
Основные регистры, используемые для учета номенклатуры в конфигурациях УТ11, КА2, ERP. Для чего используются все эти регистры, какие из них основные и какие вспомогательные. Основные ошибки в учете товаров и расчет себестоимости. Как проще находить и исправлять ошибки в учете.
06.01.2016 169264 ekaruk 80
Сложные схемы поступления товаров в УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4
Поступление товаров по схеме «Товары в пути», поступление неотфактурованного товара, настройки системы учета, новые объекты конфигурации, последовательность ввода документов, движения по регистрам накопления
31.12.2018 52699 ids79 43
Партионный учет товаров в конфигурациях УТ, КА, ЕРП
История развития, особенности реализации в текущих версиях ЕРП 2.4, КА 2.4, УТ 11.4, методы оценки стоимости запасов, примеры расчета стоимости списания
08.12.2018 71554 ids79 72
Учет товаров по сериям в типовых конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4
Возможности и настройки подсистемы серийного учета, отражение данных по сериям в регистрах и отчетах системы, выявленные нюансы
02.12.2018 85458 ids79 186
Подробное описание работы механизма расчета себестоимости в программах начиная с версии ERP 2.1.3 (и соответствующих ей версий КА и УТ) Промо
Зачастую, когда встаёт вопрос о валовой прибыли предприятия, то большой проблемой становится корректная оценка себестоимости товаров. Для того, чтобы программисту было понятно, как программа рассчитывает себестоимость, нужно понимать алгоритмы, которых придерживались разработчики. Данная статья описывает, как это работает в актуальных (начиная с версии ERP 2.1.3 (и соответствующих ей версий КА и УТ)) версиях программы, и наиболее полезна для программиста. Данные алгоритмы описаны разработчиками в комментариях расчета себестоимости.
03.08.2017 58449 feva 19
Интеркампани, особенности учета в конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4
Старая и новая методики учета «Интеркампани», недостатки применения старой методики, преимущества и особенности новой, выявленные нюансы.
21.11.2018 48095 ids79 100
Новая концепция учета по видам запасов в типовых конфигурациях 1С УТ 11.4, ЕРП 2.4
О том, что предложили разработчики в конфигурациях ЕРП 2.4, УТ 11.4 для решения проблем с вариативностью видов запасов
18.11.2018 34942 ids79 23
Контроль отрицательных остатков в конфигурациях: УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4
Подробный разбор всех присутствующих в конфигурациях УТ 11, КА 2, ЕРП 2 вариантов контроля отрицательных остатков: по организациям, складам, оперативный контроль
08.11.2018 86031 ids79 91
Детализация и порядок ведения взаиморасчетов с контрагентами в конфигурациях «Комплексная автоматизация 1.1» и «Управление производственным предприятием 1.3», типичные причины ошибок, их поиск и устранение.
21.06.2017 37515 stvorl 7
Перевыставление услуг (приобретение агентом услуг для принципала). Агентский договор
05.10.2018 56651 el-le 6
Ошибки регламентированного отчета статистики «Форма №11 (краткая)» за 2017 год для БГУ 1.0 и их исправление
В статье описываются ошибки регламентированного отчета статистики «Форма №11 (краткая)» для конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 1.0» за 2017 год и даются рекомендации по их исправлению.
16.02.2018 16286 infotec 4
Особенности подготовки отчетной формы статистики №11 (краткая) за 2017 год для государственных и муниципальных учреждений
В статье рассматриваются особенности подготовки отчетной формы федерального статистического наблюдения №11 (краткая) за 2017 год для государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Значительное внимание уделяется вопросам применения нового Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014, который введен в действие с 01.01.2017.
19.11.2017 34203 infotec 0
Управление производством с 1С:ERP Промо
Внедренческий центр «Раздолье» подготовил цикл учебных курсов по конфигурации «1С:ERP». Мы планируем постепенно выкладывать эти материалы на сайт Инфостарт. Это первая глава из курса по управлению производством в «1С:ERP».
30.11.2016 26364 1СERP 8
1C:ERP, РАУЗ и встречный выпуск
В статье рассматривается пример расчета себестоимости продукции и работ встречного выпуска применительно к 1С:ERP Управление предприятием 2.
15.11.2017 19897 ERP-master 9
Экспертная оценка: учет отложенных расходов в бюджете
Статья предлагает методику учета фактических расходов организации в бюджете в том случае, когда документы подтверждающие стоимость этих расходов приходят в организацию с запозданием (документы от транспортных компаний) или порциями (документы от железной дороги). Это не попытка описать что-то каноническое, не описание Best Practice, а попытка решить одну из проблем, с которой мне пришлось столкнуться при автоматизации бюджетирования и построении бюджетных таблиц в паре компаний, где я работал, ну и приглашение к дискуссии, разумеется 😉 Статья не имеет отношения к бюджетированию в УПП, БИТ Финанс или другим методикам бюджетирования.
21.07.2017 12875 Silenser 41
Детализация и порядок ведения взаиморасчетов с контрагентами в конфигурациях «Комплексная автоматизация 1.1» и «Управление производственным предприятием 1.3», типичные причины ошибок, их поиск и устранение. Часть 2.
22.06.2017 33189 stvorl 20
ERP Управление Предприятием 2.0. Сдельная оплата Промо
За некоторыми маленькими цифрами, которые нужно вносить в базу данных, прячется большой объем работ. К таким цифрам относится расценка по сдельной заработной плате. Как ее рассчитать? Как она меняется и от чего зависит?
24.11.2014 41113 PAVI 6
Информационные системы в оптовой торговле. Часть 1. Номенклатура
Торговля начинается с витрины. Выгодно представленный ассортимент товаров, составляющий в современной торговле десятки тысяч наименований, увеличивает объемы продаж.
15.06.2017 14452 Ликреонский 11
Концепция автоматизации многопрофильного Холдинга в системе АУБ на платформе 1С
02.03.2017 19649 aaw 3
Планирование, бюджетирование и контроль в 1С:ERP
Очередной обучающий курс по 1С:ERP от Внедренческого Центра «Раздолье». Материалы курса на практических примерах рассказывают о том, как работают подсистемы планирования, бюджетирования и контроля целевых показателей 1С:ERP. Это первая часть курса, остальные разделы будут выложены позже.
08.12.2016 22486 1СERP 2
1С Бухгалтерия 8. Часть 1: Настройка параметров учета Промо
Залогом правильного ведения бухгалтерского и налогового учета в программе 1С Бухгалтерия 8 является правильная настройка параметров учета и учетной политики. Разработчики 1С постарались, чтобы эти настройки были простыми и понятными. Тем не менее, есть ряд подводных камней, о которые могут спотыкаться даже опытные пользователи.
05.11.2011 228792 vdi1950 124
1С:Управление Холдингом 8. Пример внедрения программы, часть 1: Составление функциональных требований
В 2014 году компания «1С» выпустила решение для комплексной автоматизации предприятий крупного масштаба «1С:Управление холдингом 8». Программа получилась достаточно интересная и, как нам кажется, востребованная на рынке. Но, на данный момент, существует очень мало материалов, которые рассказывали бы о возможностях системы. Внедренческий центр «Раздолье» подготовил учебный курс по конфигурации «1С:Управление Холдингом», и мы начинаем выкладывать здесь отдельные главы этого курса.
01.12.2016 29900 1СERP 6
Частные случаи учета отсутствий и их отражение в 6-НДФЛ
В публикации рассматриваются частные случаи учета отсутствий сотрудников (перерасчет отпуска, больничный в отпуске) и отражение этих операций в отчете 6-НДФЛ.