Что такое кдв в сбербанке
Термины и сокращения используемые при описании системы Сбербанк Бизнес ОнЛайн
Перечень сокращений руководства по Сбербанк Бизнес ОнЛайн
Перечень терминов
Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.
International Mobile Subscriber Identity – международный идентификатор мобильного абонента (индивидуальный номер абонента), ассоциированный с каждым пользователем мобильной связи стандарта GSM, UMTS или CDMA.
Автоподпись – вариант формирования электронной подписи, при котором система Сбербанк Бизнес ОнЛайн сама выбирает, какие криптопрофили должны быть использованы для формирования подписи.
Аналог собственноручной подписи – одноразовый пароль, высылаемый по СМС. Может использоваться в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн для подтверждения авторства документа и отсутствия в документе искажений наряду с электронной подписью.
Бизнес-счет – счет юридического лица (или индивидуального предпринимателя) в подразделении Сбербанка для учета операций, совершаемых Держателями карт с использованием Корпоративных карт, выпущенных к этому счету.
Вексель – ценная бумага, содержащая письменное безусловное долговое абстрактное денежное обязательство Банка перед векселедержателем. Вексель может быть передан другому лицу посредством передаточной надписи.
Возобновление обслуживания в системе (возобновление действия договора) – возврат учетной записи клиента АС Сбербанк Бизнес ОнЛайн в штатное состояние, при котором доступны все подключенные услуги, а также списывается комиссия за обслуживание в системе.
Депозитный сертификат – именная ценная бумага, удостоверяющая сумму депозита в валюте Российской Федерации, внесенного в Банк, и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы депозита и обусловленных в сертификате процентов.
Держатель корпоративной карты – сотрудник Предприятия, получивший карту по заявлению Предприятия с отнесением операций, совершенных с использованием Корпоративной карты, на бизнес-счет.
Инструкция – в рамках документации по системе инструкция (сокращенно инстр.) – подробное описание последовательности действий, которые необходимо выполнить в системе «Сбербанк Бизнес ОнЛайн» или в сторонней системе для решения некоторой элементарной задачи: осуществления операции над одним или несколькими объектами системы, запуска приложения, задания значений конфигурационных параметров и т.д. Примеры инструкций: создание / редактирование документа ДБО, подпись документа ДБО, измение пароля для входа в систему.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи – сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
Клиент банка – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, занимающееся частной практикой в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, заключившее с банком договор на предоставление услуг с использованием системы «Сбербанк Бизнес ОнЛайн».
Клиентская служба – банковская служба технической поддержки клиентов. Контактные данные службы указаны, в частности, в форме авторизации (при подключении к системе посредством канала доступа Интернет-Клиент).
Консалтинговый центр – центр по обслуживанию ВЭД и валютному контролю.
Корпоративная карта – карта, позволяющая её Держателю проводить операции по бизнес-счету.
Неснижаемый остаток (HCO) – сумма денежных средств, которую Клиент обязуется иметь на своем банковском счете в течение оговоренного Банком и Клиентом срока.
Отчет по операциям с картой (картами) – документ, составленный Банком, который отражает операции по карте (картам) за отчетный период.
Отчет по бизнес-счету карты – документ, составленный Банком, который отражает операции по БС за отчетный период.
Приостановление обслуживания в системе (приостановление действия договора) – состояние временной блокировки пользовательской активности в Сбербанк Бизнес ОнЛайн, при которой не начисляется комиссия и недоступны никакие функции, кроме возобновления обслуживания.
Профиль отображения списка документов – именованный набор параметров фильтрации и сортировки списка документов некоторого типа.
Реестр платежей – документ по операциям с банковскими картами (в электронной форме), подготовленный ЦСИТ, содержащий информацию об операциях, совершенных Держателями банковских карт Банка, а также информацию об операциях эквайринга, совершенных в пунктах выдачи наличных (ПВН) Банка, банкоматах Банка, на предприятиях торговли и сферы услуг, расчеты с которыми проводят филиалы Банка. Реестр платежей служит основанием для проведения операций по счетам, открытым в Банке, в том числе и по счетам МФР территориальных банков, отделений, лицевым счетам Держателей карт и бизнес-счетам Предприятий.
Связанные поля экранных форм – логически связанные поля экранных форм, заполняемые данными из какого-либо одного справочника системы. При выборе из справочника значения одного из полей значения остальных полей система заполняет автоматически. Работа со связанными полями описана в инстр.
Справочник – структурированный набор справочной информации, используемой при формировании документов различного типа.
Токен (USB-токен, USB-брелок) – разновидность сменного носителя криптографических ключей: электронное персональное устройство хранения ключевой информации ЭП в защищенном на аппаратном уровне виде. Подключается к USB-разъему ПК пользователя.
Учреждения Банка России – учреждения, организации и подразделения, входящие в систему Банка России и включенные в справочник БИК РФ.
Унифицированные форматы электронных банковских сообщений – единые по всей территории России форматы электронных сообщений, предназначенные для электронного обмена подразделений Банка России с клиентами Банка России, расположенными на территории Российской Федерации, при осуществлении безналичных расчетов в валюте Российской Федерации.
Электронная подпись – реквизит электронного документа, являющийся аналогом собственноручной подписи и предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки и искажений. Под документом может быть несколько подписей, каждая из которых заверяет какое-либо действие.
Электронный документ – электронный образ документа (платежного или иного), представленный в согласованном участвующими в документообороте сторонами формате, определяемом программными средствами создания документа.
Что такое кдв в сбербанке
комплекс дошкольного воспитания
комната дежурных вожатых
комплекс доспеха и вооружения;
костюм—доспех—вооружение
используется в исторической реконструкции
Кондитерский дом «Восток»
г. Томск, организация
Смотреть что такое «КДВ» в других словарях:
КДВ — Гарнитур: Изначально, по определению Даля: ГАРНИТУРА женская или гарнитур мужской (франц. прибор, подбор, убор); собрание однородных вещей, для отделки какой либо одежды; о пуговицах, обшивке, ожерелье. Гарнитур, вместо гродетур, плотная шёлковая … Википедия
Яшкино — У этого термина существуют и другие значения, см. Яшкино (значения). Посёлок городского типа Яшкино Страна РоссияРоссия … Википедия
Сибирский берег — ОАО «Сибирский берег интернешнл» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1999 … Википедия
Купон — (Coupon) Понятия купона, виды облигаций, рынок облигаций Информация о понятии купона, виды облигаций, рынок облигаций Содержание Содержание Виды облигаций облигаций Общая характеристика и классификация облигаций Корпоративные облигации… … Энциклопедия инвестора
Бомбометная установка МБУ-2 — Бомбометная установка БМБ 2 1951 В 1951 году отработан и принят на вооружение новый, более удобный в эксплуатации бомбомет БМБ 2 (главный конструктор Б. И. Шавырин), который мог выстреливать бомбы ББ 1 или БПС на дальности 40, 80 и 120 м.… … Военная энциклопедия
Новосибирск — Город Новосибирск Флаг … Википедия
Доспешный гарнитур — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарнитур. Доспешный гарнитур конца XVI века: хорошо видны альтернативный шлем и дополнительные части доспехов Доспешный гарнитур (а … Википедия
Железнодорожный кран — Железнодорожный кран полноповоротный[1] стреловой кран, на платформе, передвигающийся по железнодорожному пути[2]. Содержание 1 Общее описание 2 Описание … Википедия
Доспешный Гарнитур — место для иллюстрации с демонстрирующией Доспешный Гарнитур с дополнительными частями Доспешный Гарнитур (англ. Armour Harness) исторический термин означающий комплект доспехов на одного человека в едином стиле, как правило изготовленных одним… … Википедия
Индексация кранов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Индексы (краткое кодированное название) определяют тип крана … Википедия
Денис Штенгелов: роскошь после «Вишни»
Пока родственники погибших в «Зимней вишне» слушают приговор по страшному делу, оказавшийся вне подозрений бывший совладелец ТРК зарабатывает миллиарды в России и ведет роскошную жизнь в Австралии.
Как передаёт корреспондент The Moscow Post в Кемеровской области, крупный производитель кондитерских изделий и снеков KDV Дениса Штенгелова (бренды «Яшкино», «Кириешки»), управляющий продуктовыми магазинами «Ярче!», расширяет розничный бизнес. Группа запускает непродовольственную сеть Hit Super Price, которая может стать новым федеральным игроком на рынке дрогери.
Бенефициара «КДВ групп» Штенгелова называют кондитерским королем: ему принадлежат 11 фабрик по стране. Кроме того, он же и «снековый король» страны, владеющий брендом Кириешки. А еще томский миллиардер построил в Австралии горнолыжный курорт и спортивно-развлекательный комплекс для тех, кто профессионально играет в гольф или теннис. Поговаривают, что в Австралии он и проводит большую часть времени.
Но в России господина Штенгелова знают даже не по его кондитерским изделиям и снекам, а по чудовищной трагедии в ТРК «Зимняя вишня» в Кемерово, случившейся в 2018 году.
Причем же тут Денис Штенгелов? Дело в том, что ритейлеры, чьи магазины работали в сгоревшем торговом центре, подписывали договоры аренды площадей с Кемеровским кондитерским комбинатом, владельцем которого называли Штенгелова. Несколько источников «Ведомостей» сообщили журналистам, что именно «КДВ групп» Штенгелова была собственником ТЦ.
Однако к самому Штенгелову не было предъявлено даже подозрений. В результате сроки получили те, кто также должен нести ответственность, но лишь её часть. Они, и, особенно, пожарные, и вовсе похожи на «стрелочников». Судя по всему, денег откупиться у них не было.
Приговором по трагедии в Зимней вишне остались недовольны все, а к Денису Штенгелову и вовсе не оказалось никаких подозрений
Доходы растут
Никто не удивится, что о приговоре по тому страшному делу Денис Штенгелов узнал из своего имения в Австралии. В стране пребывания он занимается, в основном, инвестициями в недвижимость и спортивную инфраструктуру.
Однако деньги он предпочитает зарабатывать в России, и дела у него идут все лучше. В трагическом для Кемерова и всей страны 2018 году выручка компании составила более 108 млрд рублей, а чистая прибыль перевалила за полтора миллиарда. По итогам же 2020 года выручка «КДВ групп» перевалила уже за 150 млрд рублей, прибыль составила 3,5 млрд рублей.
Если же взять материнскую структуру бизнесмена, АО «КДВ», то там прибыль за 2020 год и вовсе перевалила за 12 млрд рублей, при том, что выручка составила 19 млн рублей. Логично предположить, что через компанию прогоняется большая часть средств с бизнесов Штенгелова, которая затем может оседать в его офшорах.
После трагедии в «Зимней вишне» дела в «КДВ Групп» пошли в гору
Кроме того, этот же бизнесмен является крупным поставщиком по государственным контрактам. Их набралось уже на 560 млн рублей, и сумма продолжает увеличиваться. То есть складывается ощущение, что после трагедии дела Штенгелова пошли в гору. А оказал ли он сам какую-то помощь пострадавшим? Информации об этом нет.
Тайга в опасности
Начав в 90-е с мелкооптовой торговли семечками, которые он перепродавал пенсионеркам, вскоре новоявленный бизнесмен приобрел Яшкинский пищекомбинат, выпускавший печенье и вафли.
Ближе к «нулевым» в активах Штенгелова значились уже несколько торговых марок, производящих в основном «закуски с пряностями». Для голодного и недовольного в 90-е годы населения России эта дешевая продукция, как нельзя кстати идущая вкупе со спиртным, возымела огромную популярность.
Однако на всем пути бизнесмена сопровождали скандалы. К примеру, пару лет назад в городе Тайга в Кемеровской области сильно испортилась питьевая вода. Оказалось, что завод Штенгелова в Яшкино сбрасывал в местную речку свои отходы, вниз по течению которой и расположен городок. Эта речка является единственным для города водозабором.
Взяв на экспертизу воду, специалисты выявили ряд весьма опасных для жизни веществ. Как выяснилось при последующей проверке, установленные на предприятии очистные сооружения даже не были введены в эксплуатацию. Ничего эта ситуация не напоминает?
Украино-австралийское семейство
К началу 2000-х у Дениса Штенгелова уже было несколько кондитерских комбинатов. Возможно они были получены в результате, когда владельцам делали предложение, от которого нельзя было отказаться. Однако настоящий «успех» пришел в 2008 года, когда были приобретены ЗАО «Бриджтаун фудс» (ТМ «Три корочки»), а потом 100% Сибирский берег интернэшнл» (ТМ «Кириешки»).
Возможно, предприниматель воспользовался ситуацией, в которой оказались после кризиса много компаний. На тот момент «Сибирский» владел 50% рынка сухариков в России и отдавать такую фирму – лидера рынка – смысла акционерам не было никакого. Однако пришлось. И здесь, видимо, не последнюю роль мог сыграть глава «Сбербанка» Герман Греф, который занял этот пост осенью 2007 года.
Правдивость официальной версии становления бизнесмена вызывает недоверие. Даже если вспомнить, что российские предприятия в бурные 90-е действительно переходили в частные руки в буквальном смысле за копейки, то в независимость молодого коммерсанта верится с трудом. И вот тут интересное обстоятельство: оказывается, отец будущего миллиардера Николай Штенгелов занимал должность директора совхоза «Нелюбинский».
Не при отцовской ли поддержке начался «процесс первоначального накопления капитала»? Но дальше – больше. В начале 2000-х Штенгелов-старший уехал на Украину, в Запорожскую область. Сегодня он может быть владельцем агропромышленного предприятия Петровское. По слухам, он же является членом Запорожского областного союза промышленников и предпринимателей «Потенциал».
Но есть и другая информация. Как утверждают авторы сайта «Реноме», отец Штенгелова не просто живет в Украине, но и якобы отметился там финансированием печально известных добровольческих батальонов, которым приписывают множество преступлений на Донбассе.
Экспансия в красивую жизнь
В апреле стало известно, что «КДВ Агрохолдинг» (часть группы «КДВ») выкупила сразу несколько новых сельсхозактивов на территории Тамбовской области. Речь о ООО «Мегаферма «Шереметьево», ООО «Печаево-Нива» и ООО «Тамбовская земельная компания», которые ранее были аффилированы с холдингом «Красный восток» погибшего в феврале прошлого года экс-депутата Госдумы Айрата Хайруллина.
Спустя месяц «КДВ Агрохолдинг» получило долю в 74,5% в ООО «Тамбовагроинвест», бенефициарами которого ранее являлись датские компании «Danrus Agro ApS» и «Avgas ApS», а также сингапурская «Pinnacle Group of Companies Pte Ltd».
Логично предположить, что компания останется на этих офшорах, или будет переписана на собственно штенгеловские. То есть денежки вновь будут уходить за рубеж, видимо, в качестве налогов австралийскому государству.
Денис Штенгелов прекрасно себя чувствует в Австралии?
В это время вся семья Штенгелова живет красивой жизнью, его дети хвастаются дорогим отдыхом в социальных сетях, летают на частных самолётах. О роскошной жизни семейства пишет издание «Лайф». Моральная же сторона вопроса остаётся, как вы понимаете, за скобками. Впрочем, видимо такие человеческие качества оказались Штенгелову просто необходимы, чтобы «выбить» себе место под солнцем.
Кондитерский гигант под Рамонью: что известно о воронежском заводе «КДВ» и бизнес-стратегии его владельца?
Воронеж. 27.03.2018. ABIREG.RU – Аналитика – С 2013 года в Рамонском районе реализуется один из крупнейших инвестиционных проектов Воронежской области – томская группа «КДВ» поэтапно вводит в строй кондитерский завод за 15 млрд рублей. Цифра баснословная не только по меркам Воронежа, но и большинства регионов России. Причем, в отличие от многих других инвесторов, «разбегающихся на рубль», кондитерский холдинг «разбегаться» не стал – сразу «ударил» на миллиарды рублей. Уже сейчас рамонский завод обеспечивает ¾ промышленного производства района. Компании понадобился всего год, чтобы выйти на прибыльность, причем объемы ее впечатляют – более 1 млрд рублей за 2016 год. Очевидно, успеху способствуют особая бизнес-философия и «помешанный» на сокращении издержек владелец. «Под нож» идут даже сакральные рекламные бюджеты, что делает «КДВ» одним из самых закрытых игроков традиционно закрытого кондитерского рынка.
Хочется подчеркнуть, что данный текст задумывался и по большей части писался еще до трагических событий в Кемерове, где в результате пожара в торговом центре «Зимняя вишня» (входит в «периметр» холдинга «КДВ») погибли более 60 человек. К сожалению, абстрагироваться от этого дискурса теперь крайне сложно, особенно с учетом реноме Дениса Штенгелова. Однако я не буду делать огульных выводов и подменять работу следствия и суда. История воронежского кондитерского завода – это пример успешной реализации стратегии «выжженной поляны». Параллели и выводы вы можете сделать сами.
«Грешно не использовать»
Кондитерский холдинг «КДВ» – самый настоящий «чужак» на воронежской земле. Вопреки привычным алгоритмам развития бизнеса, когда наличие связей и лояльность имеют первостепенное значение, до появления нового предприятия в Рамонском районе ни саму группу, ни ее основного владельца Дениса Штенгелова с Воронежем не связывало ровном счетом ничего. Говорят, бывший генеральной директор «КДВ Воронеж» Вячеслав Вишневский когда-то пытался пробиться в состав футбольного клуба «Факел» – и это единственная «ниточка», которой можно хоть как-то «привязать» холдинг к региону. В шутку, конечно.
Сам Денис Штенгелов несколько раз пояснял, что решение о строительстве фабрики было продиктовано исключительно рациональными мотивами. «Хорошая сырьевая база, близость к географическому центру. Мы четко понимаем, чего хотим здесь», – говорил он в 2015 году в интервью «Абирегу». И следом добавлял пару дежурных фраз о благоприятном инвестиционном климате региона и работе властей.
По словам бывшего вице-премьера областного правительства по АПК Анатолия Спивакова, появление инвестора действительно было «рабочим» – наверное, таким, каким его в идеале и хотели бы видеть власти. «Обыкновенный поиск инвестора, встречи проходили с самыми разными людьми. Разместить фабрику здесь было бы рационально: у нас прилично сахара, прилично рабочей силы, актуальна логистика. Плюс не настолько мощное кондитерское производство, рынок позволяет», – отметил господин Спиваков.
Экс-чиновник вспоминает, что одним из принципиальных моментов, который прорабатывался параллельно с проектом «КДВ», было строительство рядом крахмало-паточного производства (ООО «СП Дон»), которое закрыло бы потребность предприятия в соответствующем сырье. Логика очевидна, минимизация издержек – это своего рода кредо «КДВ». «Грешно не использовать такие возможности для рациональной экономики, получения прибыли и влияния на ценообразование на конечной полке», – рассуждает Анатолий Спиваков.
Известно также, что параллельно группа вела переговоры о покупке липецкого актива украинского кондитерского олигарха Петра Порошенко, однако успехом они не увенчались. «Мы не смогли договориться о покупке Roshen и вместо этого приняли решение строить терминал в Воронежской области. Для нас вопрос закрыт, в том числе из-за политики. Не хотелось бы вдаваться в подробности, но эти риски нам ни к чему», – рассказывал в интервью «РБК» Денис Штенгелов. По словам бизнесмена, он всерьез присматривался к активу, «но в итоге невозможно было договориться».
«Снековый король»
Российский кондитерский рынок считается одним из самых емких в мире. Например, в сегменте мучных изделий он уступает лишь Великобритании, Германии и США. Последний раз отрицательную динамику рынок демонстрировал в 2009 году, и то – незначительно. Начиная с 2010-го он стабильно растет. По данным Центра изучения кондитерского рынка, в 2017 году производство составило более 3,6 млн тонн (+2,5% к уровню 2016-го). Ровно половина из общего объема приходится на сегмент мучных изделий, порядка 30% – сахаристые изделия и 20% – шоколадные.
Условно на рынке можно выделить два типа игроков, комментирует директор по маркетингу крупного холдинга Александр Коробейник. Первый – международные компании с глубокой экспертизой в маркетинге и управлении брендами. Это, в первую очередь, «Мон’дэлис», «Нестле» и «Марс». Из российских – «Объединенные кондитеры», «Конти» и «Славянка». Второй тип – активно растущие лоукостеры. Ярким представителем последнего является «КДВ».
Томский кондитерский холдинг достаточно давно занял лидирующие позиции в сегменте снековой продукции – в конце «нулевых» он поглотил компании «Бриджтаун Фудс» («Три корочки»), «Сибирский берег» («Кириешки», BEERka) и «Золотой терем» («Баренцев»). Но с недавнего времени группа показывает впечатляющие результаты и в традиционной «кондитерке».
«С 2015 года «КДВ» является самым быстрорастущим производителем в сегменте кондитерских изделий после прайват-лейблов. Порядка 25% ежегодно, в том числе за счет популярности вафель «Яшкино» и запуска новинок. Их конфеты «Крокант» и «Чио Рио» вошли в Топ-5 новинок, которые прирастили максимальную долю рынка», – отметил Александр Коробейник.
Уже сейчас томский холдинг идет на четвертом месте по объему рынка с 6,7%. Впереди только «Мон’дэлис», «Объединенные кондитеры» и собственные бренды сетей. «Будучи лоукостером, «КДВ» в состоянии конкурировать с топ-игроком рынка. Имея цену на 20% ниже, они могут конкурировать на полке даже с прайват-лейблами», – уверен Александр Коробейник. По его оценке, томский холдинг в ближайшей перспективе способен нарастить свое присутствие до 8,7%.
На воронежском рынке, где лидерство стабильно удерживают «Объединенные кондитеры» (17,2%), «КДВ» идет пятым с объемом в 5,5%. За последние два года холдинг прирос здесь на 2,1%. При этом положительную динамику кроме него показывают только прайват-лейблы (+2,8%). В лидерах среди брендов «Яшкино» с 3,1% (естественно, после собственных брендов сетей, которые совокупно набирают 11,7%). С 2015-го прирост составил 0,9% (у прайват-лейблов – 2,7%).
Александр Коробейник выделяет три ключевых фактора роста «КДВ». Во-первых, формат лоукостера. Во-вторых, новые высокопроизводительные линии, которых пока нет у топовых игроков. Наконец, в-третьих, это собственная торговая сеть «Ярче!», которая позволяет быстро и эффективно тестировать новинки.
Если посмотреть на цифры, темпы роста холдинга станут нагляднее. По итогам 2016 года ООО «КДВ Групп» отчиталось о 95,32 млрд рублей выручки и 1,49 млрд рублей чистой прибыли, тогда как еще в 2012-м речь шла о 32,64 млрд и 102,2 тыс. рублей соответственно. Три года подряд выручка стабильно росла на треть – 32,8%, 38,1% и 35,2%. Только в последний отчетный период она замедлилась до 17,8% (+14,38 млрд рублей).
Почти половина – вклад рамонской фабрики, которая в 2016 выдала на-гора 8,82 млрд рублей выручки. За год до этого предприятие отразило в отчетности только 3,11 млрд рублей. Убытки в размере 126,4 млн рублей, которые компания понесла в 2015-м, сменились чистой прибылью в 1,01 млрд рублей.
«Аналогов нет»
Завод «КДВ» под Воронежем стал для группы 12-м предприятием по счету, но при этом первым, построенным с нуля. Можно сказать, что подобное вложение нетипично для рынка, где наращивание мощностей происходит в основном за счет модернизации имеющихся активов. За последние годы новым строительством отметился только «Марс» в Ульяновской области.
По словам специалиста, пожелавшего сохранить анонимность, российский кондитерский рынок близок к насыщению и уже демонстрирует его признаки. А игроков на нем, на секундочку, порядка 1,5 тысячи. В таких условиях ставка делается на технологичность и минимизацию расходов. Тенденция – приближение сырьевой базы к производству, и рамонский завод «КДВ» это хорошо иллюстрирует. Если раньше «кондитерки» размещались в основном по географическому принципу, то теперь их строят там, где это логистически выгодно, где можно сократить плечо доставки сырья.
В Воронежской области с этим, понятное дело, проблем нет: из поставщиков сахара можно хоть очередь выстроить, а эксклюзивного поставщика патоки «влепили» чуть ли не вплотную (если можно минимизировать издержки, почему бы не сделать это максимально?). Но «КДВ», похоже, планирует идти еще дальше – в собственную сырьевую базу. Так, в апреле прошлого года холдинг выкупил у «Белого фрегата» ряд хозяйств в Орловской области с общим земельным банком порядка 60 тыс. га. А в конце года стало известно о предстоящей покупке еще одного орловского актива – Колпнянского сахарного комбината (выручка в 2016 году – 3,54 млрд рублей).
Достоверно сказать, сколько сырья и в каких пропорциях потребляет рамонская фабрика, не получится – подобная информация закрыта и у более публичных компаний. Тем не менее можно предположить, что основная часть приходится на муку, поскольку после запуска производства самый серьезный прирост показала вафельная продукция «КДВ». По некоторым данным, на выпуске конфетных изделий под Воронежем задействовано порядка 10 линий. А вот сколько их всего – это вопрос.
На момент официального открытия в 2015 году речь шла о монтаже 28 линий мощностью 500 тонн в сутки, или 180 тыс. тонн в год. При этом Денис Штенгелов тогда уточнял, что потенциально количество линий может быть увеличено до 70-80, поскольку площади завода это позволяют. Согласно последнему отчету рамонской райадминистрации, на данный момент на предприятии смонтировано 48 линий, еще 21 находится в монтаже. Какова их общая проектная мощность, непонятно. Известно лишь, что за 2017 год объем производства составил 16,3 млрд рублей, что в 2,3 раза больше уровня 2016-го.
Оборудование «КДВ» поставляет из-за границы: конфетные линии – немецкого производства, вафельные – австрийского. Кроме того, какая-то часть мощностей перебрасывается под Воронеж с других предприятий холдинга, знает источник на профильном рынке. По его данным, под них даже специально расширяется площадь фабрики.
«Аналогов сосредоточения такого большого количества высокотехнологичных линий в одном месте в России нет. С определенным допущением можно говорить, что даже по меркам Европы это выдающееся производство», – поясняет источник.
К слову, строительство с нуля позволило «КДВ» реализовать проект на сверхсовременном уровне. По словам собеседника, фабрика отвечает жестким требованиям к организации производства и внутренней логистики, которые предъявляют к экспортерам, выходящим на европейский и американский рынки. У старых «кондитерок» с этим беда. Например, большинство фабрик многоэтажные, сырье и готовая продукция транспортируются по одним и тем же коридорам, на одних лифтах. Западные стандарты такого не приемлют.
У «КДВ» же вся технология выполнена в одном ярусе: в одну точку поступает сырье, из другой – выходит готовая продукция. Кроме того, производственные линии фактически переходят в логистический комплекс, что сводит к минимуму затраты на внутреннюю логистику. По собственным данным холдинга, складские мощности могут обеспечить загрузку готовой продукцией до 120-150 фур в сутки. На момент открытия называлась цфира в 52 тыс. паллетомест. Очевидно, эти ресурсы должны с запасом перекрывать выпуск самой кондитерской фабрики, поскольку рамонская площадка также принимает и распределяет потоки с других предприятий группы.
Безупречная репутация у воронежской фабрики сложилась и на рынке труда. Как поясняет собеседник, после запуска фабрики местные игроки ощутили серьезный кадровый отток, поскольку «КДВ» предлагает заработную плату, превышающую среднерыночный уровень раза в полтора. Налоговый потенциал актива оценить пока трудно, поскольку на данном этапе предприятие пользуется широким спектром льгот – на прибыль, имущество и транспорт. Однако уже сейчас очевидно, что в ближайшем будущем холдинг станет одним из крупнейших налоговых доноров региона.
«Выжигая поляну»
Наверное, никто не сможет рассказать о бизнес-стратегии «КДВ» лучше, чем сам Денис Штенгелов. В конце 2017 года предприниматель дал развернутое интервью «РБК», в котором доходчиво объяснил, на чем держится успех его кондитерского холдинга.
«Наши издержки минимальны, и мы можем довести до потребителя продукт с низкими ценами. Это наша ключевая компетенция», – пояснял предприниматель. Например, «КДВ» отличается от подавляющего большинства игроков полным отсутствием рекламы. «У нас нет статьи затрат на это. Если вы посмотрите балансы ведущих компаний, у них миллионы уходят на промоушен. Наш промоушен в том, что мы предлагаем потребителю низкую цену. Это наш маркетинговый инструмент. Наш бизнес похож на бюджетные авиакомпании. У них новый парк самолетов, хотя и нет навороченного питания на борту», – приводил аналогию Денис Штенгелов.
По словам предпринимателя, стратегия холдинга основана на жесткой экономии на доставке продукции от производства до потребителя, отсутствии рекламы и посредников. «Как создать скульптуру? Возьмите кусок камня и уберите лишнее. И мы убираем лишние расходы, кроме зарплат и затрат на сырье. Мы закупаем большую партию, везем ее правильно, имеем преференции в плане цен на сырье. Часть сырья вообще производим сами, у нас появилась своя мельница, мы выращиваем зерно, а теперь еще производим и сахар», – раскрывал секреты господин Штенгелов.
На кондитерскую продукцию в структуре выручки холдинга приходится порядка 70%, остальное – снеки. Около четверти производства ориентировано на экспорт (страны СНГ, Европы, Китай и США). Как признался бизнесмен, топ-менеджмент «КДВ» осознанно не раскладывает бизнес по направлениям – «главное, чтобы в целом была прибыль». «Конечно, если мы понимаем, что надо улучшать что-то в вафельном направлении, то мы это делаем. Но приоритеты меняются: сегодня это вафли, а завтра – чипсы. Сейчас мы серьезно рассматриваем вариант диверсификации за счет близких нам категорий товаров. Это не обязательно «кондитерка» и снеки. Ведь мы можем в одной цепочке всё доставлять до розничной точки», – уверен предприниматель.
Аналогичным образом строится и глобальная стратегия развития «КДВ». «Наши снеки производятся внутри страны и не зависят от колебания валют. Но говорить с умным лицом, что мы это как-то сознательно использовали, просчитали заранее, нельзя. Все наши шаги, в том числе и скупка активов, очень простые. Если человек занимается бизнесом, то это просто или сложно. Вот у нас сильная сторона – делать просто», – пояснял Денис Штенгелов.
Группа непрерывно кредитуется у ряда стратегических партнеров – Сбербанка, Связь-банка, Газпромбанка, ВТБ и ЮниКредит Банка. При этом долговая нагрузка растет вместе с бизнесом. По словам предпринимателя, финорганизации не обращают внимания на нетипичную стратегию «КДВ». «Их интересует конкретика: если вы это купите, то как вернутся бабки? Если мы, например, хотим кого-то купить и идем брать деньги в банк, то доказываем, что дает поглощение: если мы присоединим компанию, то деньги, потраченные на приобретение, вернутся, например, через пять лет. Но это не план – это расчет. Главный вопрос банкиров: а не упадут ли продажи и прибыль у покупаемой компании? Если продажи падают, то вся логика процессов рушится. Тут-то я обычно и рассказываю про лоукостер – из двух компаний остается одна. Но при этом у «КДВ групп» есть своя логистика и дистрибьюция. Значит, не надо делиться маржой с дистрибьютором, содержать штат продажников. То же самое с управлением компании – мы экономим деньги, выжигая поляну. Любой независимый производственный бизнес тратит немалые суммы на управление и продажи. Приходим мы, и всё это берет на себя холдинг – затраты становятся нашей маржой. И даже если вдруг мы упадем в продажах на 20%, это не катастрофа, у нас же нет теперь лишних расходов на управление. Мы в принципе строим бизнес-модель и на постоянном росте, и на выжигании ненужных издержек», – резюмировал Денис Штенгелов.