Что такое кдр в школе
Что такое кдр в школе
Важность краевых диагностических работ
Краевые диагностические работы призваны помочь учащимся получить представление об особенностях экзамена по каждому предмету, объективно оценить степень собственной готовности к нему и провести совместно с педагогами корректировку системы подготовки к экзамену. Как правило, оценка по КДР достаточно приближена к результатам экзамена в форме ЕГЭ.
Учащиеся 11 (12) классов в начале текущего учебного года определялись с выбором предметов, участие в КДР в первом полугодии предоставило выпускникам возможность объективно проверить свои знания по учебным предметам и сделать правильный выбор.
В первом полугодии для 11 (12) классов были проведены КДР по обязательным предметам (русскому языку, математике) и предметам по выбору: физике, биологии, обществознанию, информатике и ИКТ, иностранному языку, географии, химии. Такой спектр работ, выполнявшихся всеми учащимися 11 классов, был необходим, с одной стороны, для объективной самооценки знаний по предметам, с другой стороны, для выявления пробелов в знаниях учащихся с целью организации итогового повторения по проблемным темам.
Во втором полугодии считаем целесообразным выполнение всеми выпускниками КДР по математике (4 работы), по русскому языку (2 работы) и по обществознанию, поскольку это самый востребованный предмет по выбору.
Во втором полугодии считаем целесообразным проведение КДР в этих же классах по русскому языку и математике. Тексты работ дадут возможность проверить уровень усвоения учащимися базовых знаний по предметам. В КДР также включены задания, которые проверят, насколько эффективно было организовано устранение пробелов в знаниях учащихся, обнаруженных в первом полугодии.
Ввиду того, что итоговая аттестация проводится по математике, а в экзаменационные работы включаются задания как по алгебре, так и по геометрии, то для 8 классов проводятся работы по алгебре и по геометрии.
В 9 классах проведение КДР по обязательным предметам направлено на подготовку к итоговой аттестации как за курс основной школы. Во время проведения этих работ учащиеся готовятся к экзамену не только содержательно, но и организационно: во время проведения работы создаётся обстановка, близкая к экзаменационной, задания выполняются на бланках, которые являются аналогом экзаменационных бланков 2011 года.
В 10 классах в первом полугодии, кроме работ по математике и русскому языку, проведены работы по истории, литературе и химии.
Во втором полугодии считаем необходимым проведение для всех учащихся 10 классов КДР по физике, обществознанию, биологии с целью охвата всего спектра наиболее востребованных предметов и оказания помощи в выборе предметов для сдачи ЕГЭ в выпускном классе.
Для учащихся 10 и 11 классов вечерних школ проводятся работы по математике и русскому языку.
Краевые диагностические работы, являясь инструментом управления качеством образования, призваны оказать помощь в организации самостоятельной работы по систематизации итогового повторения, откорректировать индивидуальный образовательный маршрут учащихся и выявить проблемные темы в каждой предметной области с целью повышения качества сдачи ЕГЭ выпускниками Краснодарского края.
«Круглянская средняя общеобразовательная школа»
Функциональная грамотность
Краевая диагностическая работа по функциональной грамотности в 5-х, 6-х классах проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 19.04.2021 № 545 «Об организации проведения краевой диагностической работы по оценке функциональной грамотности в 5-х и 6-х классах общеобразовательных организаций Алтайского края в 2021/2022 учебном году».
Цели проведения КДР по функциональной грамотности в 5-х, 6-х классах:
Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.
Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.
Выделены отличительные черты функциональной грамотности:
1) направленность на решение бытовых проблем;
2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;
4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.
Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.
Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.
Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).
Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.
Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.
Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.
В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
КДР6. Что должны знать родители?
С 2017 года для шестиклассников проводится краевая диагностическая работа по читательской грамотности – КДР-6.
В КДР-6 включены тексты по математике, русскому языку, естествознанию и общественным наукам. В каждый из четырех блоков входит 7 заданий, связанных с текстом. Ответы предполагают:
выбор одного или нескольких предложенных вариантов;
запись слова или несколько слов, предложения, числа;
свободный развернутый ответ.
По содержанию задания бывают четырех типов. Первый – задания, в которых требуется просто найти в тексте какие-то явные сведения. Второй – задания, где нужно поразмышлять, сделать какой-то вывод, объяснить причины, сравнить, выделить главное. Третий – задания, которые предлагают применить то новое, что ученик узнал из текста, в другой ситуации, например, спрогнозировать, может ли описанная ситуация повториться. И четвертый – задания, где нужно оценивать полноту и достоверность информации, высказывать и обосновать собственную точку зрения по вопросу; обсуждаемому в тексте.
Работа рассчитана на два урока по 45 минут с перерывом, это время включает чтение текста и выполнение заданий. Отметка по итогам работы ученику не выставляется, а для описания его достижений используются уровни: недостаточный, пониженный, базовый и повышенный.
Аналогичная работа была у учащихся в 4 классе. Прошло полтора года. Изменились образовательные условия: количество изучаемых предметов, учеба у разных учителей, работа с объемными параграфами в учебниках… Меняются ли вместе с ними их читательские умения, ведь учебный материал, да и информационный мир вокруг них стал более сложными? Помогает ли школа ученикам научиться читать лучше? Получается ли у учителей разных предметов объединить усилия? Что нужно изменить в школе? Как помочь каждому из учеников? На эти вопросы и должна ответить диагностическая работа.
Обратим еще раз внимание на ее название – диагностическая. Это не итоговая аттестация. Начало шестого класса – это не конец, а только середина пути.
Родители могут помочь своим детям в формировании читательской грамотности через:
формирование самостоятельной читательской активности и построение позитивного читательского взаимодействия с родителями, приобщение ребенка к чтению. Те, кому родители читали вслух, чаще других испытывают желание почитать. У них, как правило, сформированы основы интуитивной грамотности;
обеспечение возможности для учеников заниматься на факультативных занятиях, в детских исследовательских объединениях, а также участвовать в летних интенсивных школах и др. Любая систематическая работа, проводимая регулярно, изо дня в день, обязательно даёт положительный результат.
Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, будь то родитель, писатель, издатель, учитель, библиотекарь, воспитатель.
Что такое кдр в школе
конечный диастолический размер
курсы для руководителей
концепция долгосрочного развития
например: КДР-2020 (Концепция долгосрочного развития России до 2020 года)
комитет по делам религии
комитет по делам религий
Смотреть что такое «КДР» в других словарях:
КДР- — кодовое реле в маркировке, техн … Словарь сокращений и аббревиатур
Стратегия 2020 — Стратегия 2020 это краткое общепринятое наименование обновленного варианта Концепции долгосрочного социально экономического развития РФ до 2020 года (КДР), подготовленной по заказу российского правительства в 2011 году. Содержание 1 История … Википедия
РЕЛЕ КОДОВОЕ — электромагнитное реле типа КДР), близкое по конструкции к реле телефонному; состоит из одной катушки на железном сердечнике и якоря с контактным устройством, к рое включает в себя одну или несколько групп контактов. Впервые Р. к. получило… … Технический железнодорожный словарь
НЕЛИНЕЙНАЯ ОПТИКА — раздел оптики, охватывающий исследования распространения мощных световых пучков в тв. телах, жидкостях и газах и их вз ствия с в вом. Сильное световое поле изменяет оптич. хар ки среды (показатель преломления, коэфф. поглощения), к рые становятся … Физическая энциклопедия
Убожко, Лев Григорьевич — Лев Убожко Лидер Консервативной партии России Имя при рождении: Убожко, Лев Григорьевич Дата рождения … Википедия
Убожко — Убожко, Лев Григорьевич Лев Убожко Лидер Консервативной партии России Имя при рождении: Убожко, Лев Григорьевич … Википедия
ДАГЕСТАН — [Республика Дагестан офиц. название с 1991], субъект РФ. Территория 50,3 тыс. кв. км. Столица Махачкала (465 тыс. чел., 2005). География Расположен на юге Европейской части России, на сев. вост. склоне Б. Кавказа и на юго западе Прикаспийской… … Православная энциклопедия
Булгаково — село Орловской губ. и у., в северной части уезда, на границе Болховского, на реке Густовари, близ ее впадения в реку Неполодь; представляет интерес в геологическом отношении, так как здесь в оврагах многочисленные выходы сине черных келловейских… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ОПТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ — устройство для преобразования частоты лазерного излучения, принцип действия к рого основан иа нелинейности поляризации среды в сильном световом поле (см. НЕЛИНЕЙНАЯ ОПТИКА). Увеличение частоты осуществляется с помощью оптич. умножителей частоты и … Физическая энциклопедия
Морское сражение за Гуадалканал — Вторая мировая война, Война на Тихом океане … Википедия
Краевые диагностические работы
Стартовая диагностика в 1 классах
Стартовая диагностика первоклассников (ранее – оценка готовности первоклассников к обучению в школе) является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования.Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края.Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь.Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).
Результаты стартовой диагностики НЕ МОГУТ использоваться для решений об отборе детей в тот или иной класс. Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям.
Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. В новом стандарте это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса.
Краевые диагностические работы, 4 класс
С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две краевые диагностические работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4, можно ознакомиться здесь.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4 для детей с ОВЗ, можно ознакомиться здесь.
Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.
Планируемая дата проведения КДР4 по читательской грамотности в четвертых классах — 17 марта 2021 г. Групповой проект в четвертых классах в этом учебном году проводиться не будет.
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе
В 2021-2022 учебном году краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе пройдет 18 ноября 2021 года..
По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться здесь.
Описание КДР6 по читательской грамотности представлено здесь.
В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы будут направлены муниципальные отчеты, содержащие данные по муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. Пример отчета представлен здесь.
Краевая диагностическая работа по математической грамотности в 7 классах
С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться здесь.
Письмо Министерства образования о проведении КДР7 по математической грамотности:
Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности в 8 классах
КДР8 проведена 16 февраля 2021 года. Краткий отчет о результатах КДР8 по естественнонаучной грамотности за 2020-2021 учебный год представлен здесь.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться здесь.
В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы направляются муниципальные отчеты, содержащие данные по муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. С примером отчета можно ознакомиться здесь.
Письмо Министерства образования о проведении КДР8 по естественнонаучной грамотности в 2020-2021 учебном году:
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Северо-Енисейская средняя школа №1
им. Е.С. Белинского»