Что такое католическая школа
Плюсы и минусы католических школ
Для некоторых католическая школа вызывает в воображении образы монахинь, готовых ударить по костяшкам непослушных юношей. Но сегодня многие католические школы развиваются и конкурируют с частными школами. Они отлично подойдут родителям, которые ищут альтернативу государственному образованию для своих детей.
Конечно, дети, чьи семьи считают себя католиками, по-прежнему составляют большинство, но некатолические зачисления в католические школы сейчас составляют почти каждый пятый ученик. По данным NCEA, по сравнению с 11% в 1980 году это означает, что религиозное разнообразие в католических школах увеличивается.
Для практикующих католиков есть очевидные преимущества в том, чтобы их дети посещали католическую школу, такие как общение с другими религиозными семьями и объединение обычной школы с воскресной школой. Но католические школы предлагают другие потенциальные преимущества, независимо от того, является ли семья католической или нет.
Более низкая стоимость, чем в частных школах
Если государственная школа не является лучшим вариантом для ребенка, но частная школа кажется непомерно дорогой, католические школы, возможно, отлично подойдут. Многие католические школы стоят в разы дешевле, чем их частные коллеги.
Даже если расходы по-прежнему вызывают озабоченность, NCES отмечает, что почти все католические школы предоставляют некоторую финансовую помощь.
Вариант одного пола
Если однополое образование — это то, что интересует семью, католические школы могут быть одним из способов попасть туда, по крайней мере, когда дело доходит до средней школы. Согласно NCEA, в то время как большинство католических начальных школ являются совместными, 30% средних католических школ — мальчики или девочки.
Культура обслуживания
Общественные работы — это принцип католицизма, и это имеет тенденцию распространяться на католические школы. В частности, монахини (которые часто преподают в католических школах) посвящают большую часть своей жизни общественным работам и благотворительности. Многие католические школы включают службу в свой учебный план. Если общественные работы и волонтерство важны для семьи, католическая школа может помочь в этом.
Многие родители, чьи дети посещают школы, в которых требуется школьная форма, как, например, в большинстве католических школ, считают это профессионализмом. Несмотря на то, что первоначальные затраты на их покупку высоки, они, как правило, бледнеют по сравнению с покупкой одежды в школах.
Прямой путь в университет
Помимо всего прочего, родители хотят отправить своих детей в хорошую школу, и, хотя уровни успеваемости варьируются, исследования показывают, что католические школы выпускают большое количество учеников, которые получают высшее образование.
Учитывая все вышесказанное, если родителям нужна альтернатива государственной школе, католические школы стоят того, чтобы на них обратить внимание, даже если раньше не было религиозного образования.
Католическая школа сегодня
Когда русские слышат «католическая школа», то, у них нередко возникает образ закрытого мрачного пансионата, где суровые монахини заставляют детей читать Библию и молиться. Вероятно, этот стереотип сложился после романов английских писателей (например, «Джейн Эйр»), но он совершенно не соответствует современной французской действительности.
Основные черты современной католической школы.
Католические школы предлагают качественное образование, поэтому очень престижны и в них нелегко записаться.
Несмотря на то, что католические школы – частные учебные заведения, они получают финансовую поддержку от государства, поэтому стоимость обучения в них варьируется от 50 до 100 евро в месяц, что в разы дешевле частных школ, которые находятся на полном самообеспечении.
Программы католических школ разработаны в соответствии с государственным образовательным стандартом Франции и инспектируются государственными чиновниками.
В результате грамотно реализованной программы обучения, в 6 лет (первая ступень обязательного образования) дети неплохо читают, пишут небольшие диктанты и считают в столбик двузначные цифры. В 18 лет после окончания лицея (последняя ступень школьного образования), выпускники успешно поступают в престижные высшие школы, в которых, в отличие от университетов, есть вступительный конкурс.
В католических школах преподают квалифицированные преподаватели с государственным дипломом (не монахини!).
Католические школы принимают учащихся независимо от их вероисповедания, поэтому сегодня там учатся не только католики, но и христиане разных конфессий, мусульмане, атеисты.
В католических школах катехизация (изучение католических доктрин) не является обязательной дисциплиной и начинается с 7–8 лет. Крещение, конфирмация (подтверждение католической веры) и первое причастие совершаются только на добровольной основе и никоим образом не требуются от учащихся.
В католических школах в младших классах существует форма: халаты, которые учащиеся надевают поверх одежды, по-французски их называют «передниками» (un tablier).
Католические школы соблюдают общегосударственный школьный распорядок и ритм каникул во Франции.
Что делают дети в католической школе?
В общих чертах, то же, что и в государственной, светской: пребывают в школе с 8.30 до 16.30, учатся, отдыхают и хулиганят в школьном дворе.
Почему сохраняется приставка «католическая»?
Несмотря на общую светскость образования, в этих школах всё же чувствуется некая христианская атмосфера. Так, на территории школы есть часовня, в классах висят католические кресты с распятием. Периодически школьникам рассказывают о приближающихся христианских праздниках и ненавязчиво разъясняют общечеловеческие понятия добра и зла.
В 1984 году приставка «католическая» спасла эти заведения от закрытия социалистическим правительством Франсуа Миттерана, которое стремилось все школы уравнять и сделать светскими (отчасти боролись с их элитным налётом). Тогда по Франции прокатилась волна протестов – «Движение за свободную школу» (Mouvement de l’école libre de 1984), манифестанты требовали оставить им право выбора религиозного или светского образования.
Наконец, католическая школа – это традиция, часть культурно-исторического наследия Франции.
Примеры фраз на французском языке
Католическая школа
Католическая школа запись закреплена
Катология
Католическая школа запись закреплена
Катология
«Я бы так не сказал, в том смысле, что Святой Дух делает выбор. Он не берется полностью контролировать ситуацию, скорее, он хороший учитель и оставляет нам много пространства, много свободы, полностью, однако, нас не покидая.
Таким образом, роль Духа следует понимать намного более гибко, он не тот, кто называет кандидата, за которого следует голосовать.
Вероятно единственная гарантия, которую он дает, что в итоге все не будет полностью разрушено. Есть слишком много примеров Римских Пап, которых Святой Дух разумеется не выбрал бы».
Католическая школа запись закреплена
Спільнота «Благословення» УГКЦ
Католическая школа запись закреплена
Спільнота «Благословення» УГКЦ
Католическая школа запись закреплена
ВЕРИТЬ ЛИ СЕГОДНЯ В ИНДУЛЬГЕНЦИИ?
Сегодня «индульгенция» зачастую является словом-пугалом. Из популярных изданий можно узнать, что «из-за индульгенций» началась Реформация, что индульгенции – это выдумка папства, и что за них нужно платить деньги. И это не удивительно, ведь даже редко какой католик может вразумительно ответить на вопрос о том, что такое индульгенции, чему они служат и каковы возможности их получения.
Показать полностью.
Само слово «индульгенция» происходит от латинского indulgentia, означающее «доброжелательность, дарование милости, милость, прощение». Однокоренное с ним слово indultor переводится на русский как «тот, кто прощает, поддерживает». В Катехизисе Католической Церкви говорится: «Индульгенция – это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина которых уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими» (ККЦ 1471). Индульгенции имеют непосредственное отношение к осуществлению «власти ключей», доверенной Господом Своей Церкви (ср. Мф 16, 19; Мф 18, 18). Они основаны на Священном Писании, говорящем о спасении путем совершения добрых дел, и на участии в общении святых, одним из аспектов которого является общность духовных благ (сокровищница Церкви). Из нее, а также из заслуг Христа, молитв и добрых дел Пресвятой Девы Марии и всех святых Церковь может черпать умилостивление. Это общение и способно помочь человеку после получения прощения принести соответствующее удовлетворение и получить исцеление. Поэтому Церковь открывает перед грешником свою сокровищницу для отпущения временной кары.
Поскольку индульгенции появились в контексте покаянных практик и до сих пор с ними связаны, то следует начать с краткого обзора истории Таинства Покаяния.
Развитие церковных покаянных практик
Древняя Церковь как «община святых» требовала от христиан огромного нравственного усилия. Ввиду ожидавшегося скорого Второго пришествия необходимо было сохранять себя в святости и без порока. В этом причина большой суровости в отношении к грешникам. Во II веке из общины верующих исключались христиане за грехи идолопоклонничества и отступничества от веры, за убийство и разврат. Эти грехи получили название главных, или смертных грехов (peccata capitalia, mortalia). Впавший в эти грехи христианин умирал для Бога и Церкви. Правда, за исключением некоторых епископов-ригористов, Церковь уже тогда допускала возможность покаяния. Виноватые в тяжелых преступлениях верующие приговаривались епископом к запрету посещений церковных собраний. Прощение грехов в данном случае могло быть даровано «через многотрудное крещение, вторую доску после кораблекрушения», то есть через покаяние. Покаянные действия состояли в умерщвлениях плоти (постах, ночных бодрствованиях), в молитвах и испрашивании у верующих молитв за себя.
Время покаяния могло быть сокращено на основании так называемых libelli pacis (своего рода верительных грамот), выдававшихся исповедниками кающимся в подтверждение восстановления их христианского состояния. Это была своего рода indulgentia, а такой исповедник выступал в данном случае как indultor, хотя эти термины в то время не использовались. Но именно эта доброжелательность и милость по отношению к грешнику (indulgentia) явилась «праосновой» позднейших индульгенций.
В III веке перед Церковью возникла угроза превратиться в гетто «совершенных», которые не общаются с грешниками и отступниками. Осознав эту угрозу, Церковь стала смягчать покаянные практики. Всем христианам, ради слабости отпавшим от веры, была открыта возможность снова вернуться в Церковь, при соблюдении покаянной дисциплины. Церковь стала допускать возможность одноразового покаяния после крещения. Поэтому многие люди откладывали это покаяние (а часто и крещение) до момента смерти.
В V веке вместо публичного покаяния стала входить практика частного исповедания грехов перед пресвитером. В VI–VIII веках миссионеры, работавшие в Британии, принесли на континент практику повторяемой исповеди, издавна существовавшую в кельтских и англо-саксонских церквях. Выслушав такую исповедь, священник налагал соответствующую епитимию. В зависимости от совершенного греха была предусмотрена особая покаянная практика. Специальные пенитенциарные книги содержали тарифные сопоставления молитв, постов или милостыней за отдельные грехи (например, день поста можно было заменить милостыней или 50 псалмами). При таком отношении к грехам возникала опасность, что в центре внимания будут не нравственное сознание и личная вина кающегося грешника, но только само действие, требующее исправления. Деперсонализация вины часто заходила так далеко, что некоторые пенитенциарные книги предусматривали даже оплату грешником своего «избавителя». Случалось так (в том числе и на Руси), что состоятельный грешник в качестве покаяния давал деньги на строительство церкви или монастыря, где монахи должны были молиться и поститься за него.
В Х веке распространился обычай отпущения грехов сразу же после исповеди, до совершения покаянных практик, которые все более и более сокращались. Порядок Таинства Покаяния (исповедь, покаянные практики, то есть епитимия, и прощение грехов) «перевернулся». Индульгенции стали играть роль, подобную той, какую играли в древней Церкви libelli pacis, выдававшиеся исповедниками кающимся. Впервые индульгенции появились в XI веке и были крайне редки. Индульгенции выражали утвержденные церковным правом прощения временных наказаний. Индульгенция на 100 дней означала, что Церковь освобождала кающегося от временного наказания, для изглаживания которого прежде необходимо было 100 дней покаянных практик, либо – как стали выражаться позднее – «сокращала пребывание в чистилище» на столько же дней. Как видим, эта вторая формулировка, которая прижилась в сознании католиков, несколько затмевает первоначальный смысл индульгенций.
Многими практика индульгенций воспринималась критически, и следует признать, что часто такая критика была справедливой, ибо не всегда практика индульгенций шла в паре с покаянием и обращением грешников. Наиболее известными являются факты «покупки» индульгенций во времена крестовых походов. Тем не менее, начиная с XIII века, многие католические богословы занимались обоснованием практики индульгенций. Все они подчеркивали необходимость искреннего раскаяния как условия получения индульгенций. Положительное и авторитетное изложение учения об индульгенциях дал святой Фома Аквинский. Связав полноту власти прощения грехов Христом, апостолами и Папой, он ссылался на непогрешимость соборной Церкви в этом вопросе. Он также принял и развил учение о духовной сокровищнице Церкви. Тем не менее, верный духу своего времени, он истолковывал индульгенции в юридических категориях и даже пренебрег первоначальной связью индульгенций с исповедью.
Несмотря на расхожее мнение, «отец Реформации» доктор Мартин Лютер был против не индульгенций, но лишь против злоупотреблений, с ними связанных. В знаменитых «95 тезисах» он, в частности, писал: «Бог никому не прощает грехов, если при этом не приведет кающегося к смирению перед священником, как своим заместителем» (7), и далее: «Всех христиан следует поучать, что Папа вовсе не считает, будто бы покупка индульгенции может быть поставлена наравне с делами милосердия» (42), а также: «Следует научать христиан, что, давая индульгенции, Папа нуждается и требует от нас благочестивых молитв более, нежели денег, поступающих к нему» (48).
Современное католическое учение об индульгенциях не отступает от пояснений, данных Тридентским Собором (1545–1563), который подчеркнул их существование и напомнил о необходимости их связи с исповедью. В период с XVI века до наших дней Папы упорядочили практику предоставления индульгенций, установив их количество и подлинность.
Догматическая конституция о Церкви Lumen gentium Второго Ватиканского собора вновь напомнила о существовании общения благ (LG 49). Папа Павел VI в Indulgentiarum doctina (1967) упростил практику индульгенции, отменив сроки индульгенций, и с того времени существуют только два их вида: полная и частичная.
Индульгенции посвящены 9 и 10 параграфы буллы Иоанна Павла ІІ Incarnationis mysterium(«О провозглашении Великого Юбилея 2000 года», 1998). «Индульгенция являет полноту милосердия Отца, который являет всем Свою любовь, проявляющуюся прежде всего в прощении грехов», – говорит Святейший Отец. Он вновь напоминает о «сокровищнице Церкви», «которая состоит из добрых дел святых. Молиться с намерением получить индульгенцию – значит войти в это духовное общение и таким образом полностью открыть себя для других». В преддверии Великого Юбилея Папа Иоанн Павел ІІ постановил, «что во время всего юбилея все верующие, должным образом подготовленные, могут обильно использовать дар индульгенций».
Кто же может получить индульгенцию? Должно быть выполнено несколько условий. Это должен быть крещеный, не отлученный и находящийся в состоянии освящающей благодати, по крайней мере, на момент завершения действия, связанного с индульгенцией. Кроме того, индульгенция может быть получена только за себя или за усопшего.
К условиям полной индульгенции относятся отсутствие склонности к любому греху; исполнение действия, связанного с индульгенцией: исповедь, причастие и молитва в намерениях Святейшего Отца. Требуется, чтобы все эти три действия были совершены в один день. Индульгенция может быть получена только один раз в день.
При невозможности исполнения хотя бы одного из этих условий индульгенция будет частичной.
Все практики получения индульгенции (например, стояния и размышления Крестного пути) должны быть утверждены Церковью.
И в заключение. Желая получить индульгенцию, каждый обязан помнить, что ни дорогостоящее паломничество в Рим или Святую Землю, ни иные практики, связанные с индульгенциями, не будут иметь смысла, пользы и действия, если, приступая к ним, мы закроем свои сердца перед Божией благодатью. Мы подлинно станем участниками индульгенций лишь тогда, когда предварительно приготовим себя на принятие Божией благодати сокрушением сердца, подлинным желанием преобразить свою жизнь, совлечься «ветхого человека» и облечься в «человека нового» (ср. ККЦ 1473).
Источник: Католический катехетический журнал «Радуга», №3 2011
Католические школы в США – лучше, чем государственные?
Преимущественное большинство частных школ в США содержатся определенными религиозными организациями, к примеру, католические школы. Зачастую, в частных школах подается более серьезный, по сравнению с государственными, уровень образования.
В Штатах сегодня модно отдавать своих детей в католические школы по разным причинам. Образование значительно лучше, нежели в общественных, географию, литературу и историю преподают здесь не по сокращенной схеме, обучаются этикету, правильным манерам, к тому же и плата относительно доступная — порядка 5 тысяч долларов в год. В то время, как светская частная школа будет стоить семье около 20 тысяч долларов, между тем, из них на само образование выделяется только 10 тысяч, а все другое — это городской, государственный сборы, продленка, школьная форма, автобус.
Часто выбор католической школы диктуется естественным желанием преподнести детям качественное образование. Нередко выпускаясь из государственной школы, дети не разбираются ни в географии, ни в истории, не способны без калькулятора решить банальные арифметические действия, плохо знают мировую литературу и культуру.
В свою очередь, преподавательский состав в католических школах говорит, что они не готовят собственных выпускников для монашества или священничества, к тому же, не вынуждают их быть строгими католиками. Здесь обучаются дети, родители которых приветствуют другие религии либо вовсе атеисты. Между тем, занятия начинаются обязательно с молитв, перед приемом пищи и после — обязательная молитва; среди учебных предметов — Закон Божий, фундамент христианства, исследование Библии и углубленное изучение Евангелия, ученики тренируются в причастии и исповеди. В холлах и классных аудиториях размещены кресты.
Католическая школа
СОДЕРЖАНИЕ
Фон [ править ]
Цель [ править ]
Католические школы отличаются от своих коллег из государственных школ тем, что нацелены на развитие людей как последователей христианской веры. Руководители, учителя и ученики должны сосредоточиться на четырех основных правилах, установленных Церковью и школой. Это включает католическую идентичность школы, образование в отношении жизни и веры, прославление жизни и веры, действия и социальное равенство. [4]
Как и другие христианские учреждения, католические школы, как правило, не являются конфессиональными, так как принимают всех, независимо от религии или конфессиональной принадлежности, пола, расы или этнической принадлежности или национальности, при условии подачи требований о приеме или зачислении и юридических документов, а также правил и положений. им подчиняются для плодотворной школьной жизни. Однако некатолики, христиане или нет, могут нуждаться в участии или освобождении от обязательных видов деятельности, особенно религиозного характера. Это соответствует духу социальной инклюзивности. [5] [6]
Религиозное образование [ править ]
Католическое образование было определено как положительный фактор фертильности ; Католическое образование на уровне колледжа и, в меньшей степени, на уровне средней школы связано с большим количеством детей, даже с учетом смешивающего эффекта, заключающегося в том, что более высокая религиозность приводит к более высокой вероятности посещения религиозного образования. [8]
Азия [ править ]
Малайзия [ править ]
Пакистан [ править ]
Католический совет по образованию является подразделением католической церкви в Пакистане, ответственное за образование. [10] Каждая епархия имеет собственное правление. [11]
Правительство Синда курировал программу разгосударствления с 1985 по 1995 год, и правительство Пенджаба начали подобную программу в 1996 г. В 2001 году федеральное правительство и суды приказали провинциальные правительства завершить процесс разгосударствления. [12]
Филиппины [ править ]
Европа [ править ]
Словакия [ править ]
Ирландия [ править ]
Церковные группы в Ирландии являются частными владельцами большинства начальных и средних школ. Факты свидетельствуют о том, что примерно 60% учеников средних школ посещают школы, принадлежащие религиозным общинам. [3]
Соединенное Королевство [ править ]
Англия и Уэльс [ править ]
В 2009 году католические школы в Англии составляли две трети всех религиозных средних школ. [18]
Северная Ирландия [ править ]
Совет католической Поддержка школа (ХАЯ) является защитником католической школы сектора Поддерживаются в Северной Ирландии. CCMS представляет интересы попечителей, школы и управляющих по таким вопросам, как повышение и поддержание стандартов, состояние школ и занятость учителей. Как крупнейший работодатель учителей в Северной Ирландии (8500 учителей), CCMS играет центральную роль в поддержке учителей, будь то через службу социального обеспечения или, например, в рабочих группах, таких как независимое расследование заработной платы учителей и условий службы. Согласно последним данным Департамента образования, Статистическое управление штата Нью-Йорк за 2006/2007 год, количество учеников, зарегистрированных в школе в Северной Ирландии, составляет 329 583 человека. Количество учеников, посещающих католические школы, составляет 148 225 человек. [19]
Шотландия [ править ]
Северная Америка [ править ]
Канада [ править ]
Несмотря на компромисс, дебаты по поводу отдельных католических школ продолжали оставаться проблемой в новой стране. Принятие Манитобой единой светской школьной системы в 1890 году привело к национальному политическому кризису. Вопрос о школах Манитобы был политическим кризисом 1880-х и 1890-х годов, вращавшимся вокруг финансируемых государством отдельных школ для католиков и протестантов в Манитобе. Кризис в конечном итоге перекинулся на национальный уровень, став одной из ключевых проблем на федеральных выборах 1896 года.. Из-за тесной связи между религией и языком в этот период в Канаде, вопрос о школах представлял более глубокую проблему выживания французов как языка и культуры в Западной Канаде. Светская система была поддержана, а гарантия преподавания французского языка позже была отменена в 1916 году, в результате чего английский язык оставался единственным официальным языком, используемым в провинции, пока он не был восстановлен в 1985 году.
В настоящее время министерство образования Онтарио финансирует 29 советов католических школ с преподаванием на английском языке и 8 советов католических школ с французским языком обучения (в дополнение к 31 совету светских школ с преподаванием на английском языке, 4 советам светских школ с французским языком обучения и 1 протестантской школе с преподаванием на английском языке доска). Первоначально большинство светских школьных советов в провинции были протестантскими, но постепенно превратились в светскую государственную систему. Изначально государственное финансирование католических школ предоставлялось только 10 классам Онтарио. Однако в 1985 году он был расширен, чтобы охватить последние три года среднего образования (с 11 по 13 классы / OAC).). Отдельные католические школы, финансируемые государством, также есть в провинциях Альберта и Саскачеван, хотя они не так распространены, как в провинции Онтарио.
Соединенные Штаты [ править ]
США Конференция католических епископов перечислены шесть основных обязанностей католической школы. [26] Они
В 2015 году городской стипендиальный фонд Архиепископии Нью-Йорка объявил о крупнейшем в истории подарке частных денег католическому образованию. Кристина и Стивен Шварцманны пожертвовали 40 миллионов долларов в фонд, который будет обеспечивать 2 900 детей в год стипендиями. [27]
Океания [ править ]
Австралия [ править ]
В Австралии католические школы действуют более 200 лет. Прибытие первого европейского флота доставило первых ирландских католиков в Австралию, преимущественно на транспорте осужденных. Католики составляли одну десятую осужденных, поселившихся в Австралии, в основном ирландцы, а остальные составляли англичане и шотландцы. К 1803 году в Ботани-Бей было доставлено 2086 осужденных ирландского происхождения, большинство из которых были католиками. [28]
Как и другие классы негосударственных школ в Австралии, католические школы получают финансирование от правительства Содружества. Поскольку это не является ни учреждением церкви, ни ограничением свободы вероисповедания, ни религиозным тестом на получение государственной должности, это не считается нарушением разделения церкви и государства в Австралии. Это было решение Высокого суда по делу о защите государственных школ (DOGS) 1981 года, в котором судьи выборочно истолковали статью 116 Конституции Австралии, и оно является спорным. [30]
Новая Зеландия [ править ]
Католическое образование в Новой Зеландии было впервые введено после прибытия в 1838 году первого католического епископа Жана Батиста Помпалье. Через год после подписания Договора Вайтанги первая католическая школа в Новой Зеландии была открыта в Окленде в 1841 году [31].
Первоначально школы находились в ведении семи сестер из Ирландии и были нацелены на оказание помощи маори и новым поселенцам. С 1853 по 1875 год провинциальные правительства финансировали дотации католическим школам. Закон об образовании 1877однако разрешил всем школам быть бесплатными, обязательными и светскими, и, следовательно, запретил финансирование католических школ. В начале 1970-х годов из-за увеличения списков и ограничений финансирования католические школы накапливали большие суммы долгов или приходили в упадок. Правительство, опасаясь, что государственная система не сможет справиться с наплывом студентов в случае свертывания католических школ, приняло Закон 1975 года об условной интеграции частных школ. Закон позволил католическим школам и другим частным школам «интегрироваться» в государственную систему, получив государственное финансирование и сохранение их католического характера в обмен на соблюдение условий государственной школы, таких как преподавание по установленной на национальном уровне учебной программе. Первые католические школы были объединены в августе 1979 года, а к 1984 году все католические школы в Новой Зеландии были объединены. [31]
Южная Америка [ править ]
Финансирование [ править ]
Государственное финансирование [ править ]
Частные школы [ править ]
Частные школы, также известные как независимые школы, не управляются местными, государственными или национальными правительствами. Вместо этого они могут выбирать своих учеников и финансироваться полностью или частично за счет платы за обучение, взимаемой с учеников, вместо того, чтобы полагаться на правительство, как это делают государственные школы. Студенты также могут получать стипендии для поступления в частную школу в зависимости от таланта студента. [ необходима цитата ]
Школы с добровольной помощью [ править ]
Международные льготы [ править ]
Предпочтение бедным [ править ]
Высокая посещаемость и производительность [ править ]
Эмпирические данные в Соединенных Штатах [ неудавшаяся проверка ] и Австралии показывают, что успеваемость и посещаемость в католических школах выше, чем в государственных. Эванс и Шваб (1998) в своем эксперименте обнаружили, что посещение католических школ в Соединенных Штатах увеличивает вероятность окончания средней школы или поступления в колледж на 13%. [36] Аналогичным образом эксперимент, проведенный Уильямсом и Карпентером (1990) из Австралии путем сравнения предыдущих экзаменов в частных и государственных школах, показал, что учащиеся частных школ превосходят учащихся государственных школ по всем образовательным, социальным и экономическим показателям. [36]
Развитие девочек в обществе [ править ]
Критика [ править ]
Экономическое неравенство [ править ]
Дорогие расходы и необходимость обеспечивать высокий уровень заработной платы усложняют содержание католических школ. Многие католические школы в Соединенных Штатах во внутренней Америке, которые традиционно обслуживали больше всего, вынуждены закрываться все чаще. Этот очевидный отказ от некоторых бедных может рассматриваться как противоречие основным принципам католической школы. Возникает явное противоречие, когда более богатые католические школы получают больше ресурсов и более привилегированы, чем школы с низким доходом. [35] Это также наблюдается в Латинской Америке и других странах, где финансовые ограничения в обслуживании бедных создают препятствия и отсутствует поддержка со стороны государства или других субсидий. [ необходима цитата ]
Политический контекст [ править ]
Гомосексуализм [ править ]
В 2019 году католическая школа в Канзас-Сити, штат Канзас, подверглась критике за решение не записывать ребенка от гомосексуальной пары на том основании, что «помогает нашим ученикам понять смысл и цель их сексуальности». [37]
В 2015 году сообщалось, что давний директор школы по религиозному образованию Марджи Уинтерс была уволена из Waldron Mercy Academy после того, как один из родителей сообщил о ней непосредственно в архиепископию Филадельфии.за то, что она вышла замуж за своего давнего партнера-лесбиянки на гражданской церемонии в 2007 году. Винтерс была откровенна со школьной администрацией во время ее приема на работу, и ей посоветовали вести себя сдержанно, что, по ее словам, она и сделала. Многие родители выразили гнев и обеспокоенность решением школы. Директор школы Нелл Стецер оправдывала это решение, утверждая, что «многие из нас принимают жизненный выбор, который противоречит текущим церковным учениям, но, чтобы продолжать католическую школу, Уолдрон Мерси должен соблюдать эти учения». Но она настоятельно призвала к «открытому и честному обсуждению этого и других вызывающих разногласия вопросов на стыке нашего общества и нашей церкви». Архиепископ Филадельфии Чарльз ЧапутОднако пока не ответила на такой призыв, а вместо этого высказалась за ее увольнение, просто назвав увольнение «здравым смыслом». [38] [39]
Секуляризованный персонаж [ править ]
В 2017 году католическая школа в Сан-Ансельмо, штат Калифорния, подверглась критике за удаление или перемещение большинства католических статуй и произведений искусства в попытке лучше приспособить студентов-некатоликов. [40]