Что такое катер для краски
«КАТТЕР» по быстрому! & маленькие самоделки :-))
Привет друзья! Тема не новая, но уверен кому да пригодится. Так как пора уже тёплая и начинаются работы по покраске авто. Короче, посмотрев видео в ютюбе о таком «помощнике» как «КАТТЕР» для удаления подтёков по лаку решил и для себя сделать по быстрому такого помощника. Нашлись для этого доминошки, лезвие канцелярского ножа. Для удаления капель лака то что нужно, понятно работать таким инструментом нужно аккуратно и без усилий. Лично я обычно клею малярный скотч по бокам подтёка и толщина ленты не даёт снять лишний слой лака. Далее наждачная бумага Р-2000 с водичкой ну и паста абразивная, кто в теме тот знает :-)) Можно использовать так же и лезвие бритвы, но мне больше понравилось лезвие от ножа. Ручка ножа то же осталась не без внимания и я вставил кусочек полотна по металлу, подошло как родное. А, что? нужно где нибудь сделать запил или подрезать металл — очень удобная доработка. И так фото, от подтёков ни кто не застрахован, покупать дорогие инструменты не каждый может. Мой «самодельный каттер» работает как надо, я доволен. На днях будет машина для полировки заднего крыла, там оставили подтёки, друг попросил помочь исправить, материал хотел тогда и зафоткать, но может кому моя статья поможет сейчас 🙂 Ребята Всем удачи и Мира, с Вами Джексон, не переключайтесь :-)) Смотрел это видео
Daewoo Sens 2006, двигатель бензиновый 1.3 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 25
О, хорошая тема!Только не понял как ты лезвие приклеил что ли к доменюхе?
Недавно очень нужен был такой инструмент!Стоит конечно очень дорого!
Супер клей, но перед клеем поверхность доминошки заматовал для цепкости.
Добрый! А почему нет? Думаю будет резать. Я ещё купил для снятия герметика или клея скотча под шильдиками специальный круг, www.vait.ua/products/disk…t-ddcars-s-adapterom.html, он ЛКП не повредит, главное без фанатизма надавливать :-)) А вообще можно попробовать взять вот такой вариант, на дрель и аккуратно снимать prom.ua/p316733830-ventil-legkovoj-kamernyj.html
вентилем пробовал — не берет, кругом от Carsystem тоже пробовал. Почти не берет. Снял меньше полмиллиметра и сдох аккум на шуруповерте. Герметик стекольный полиуретановый 🙁
Прихожу к выводу, что срезать — единственный вариант 🙁
Добрый! А почему нет? Думаю будет резать. Я ещё купил для снятия герметика или клея скотча под шильдиками специальный круг, www.vait.ua/products/disk…t-ddcars-s-adapterom.html, он ЛКП не повредит, главное без фанатизма надавливать :-)) А вообще можно попробовать взять вот такой вариант, на дрель и аккуратно снимать prom.ua/p316733830-ventil-legkovoj-kamernyj.html
И ещё вопрос — клей обычный например момент секундный подойдет для склейки металла и доминошки?
или нужен с какими-то особыми свойствами?
Я как раз клеем таким и клеил 🙂 Только обязательно немного нужно зачистить сторону доминошки и лезвия наждачкой для более лучшей сцепляемости. Если срезать то аккуратно чтобы не достать ЛКП, я не знаю как ты снимаешь кругом герметик, но думаю нужно его снимать сбоку постепенно, если сверху давить на герметик тогда будет слабо снимать, лучше не спешить, чтобы потом не пришлось перекрашивать 🙂
это да.
я попробую срезать аккуратно.
это низ дверей.
если тонко срежу — поклею черной бронепленкой.
если под пленку не получится, залью чем-то типа раптора.
молдинги задолбали отклеиваться (
Всё получиться, удачи БРО!
спасибо 🙂
тебе тоже удачи!
дружище! мое почтение!
сегодня узнал, что такое катер, начал искать где и сколько стоит, однако, стоит очень дорого, если заниматься профи. то да инструмент нужен, а если раз в жизни покрасил авто, и что, само собой кто-ж купит такое себе, даже если есть необходимость, очень сильная необходимость, …
Ага начал думать суетиться, искать, чем заменить, и о ваше изобретение, хм думаю, полезно, но я добавлю и забудешь и ты и все остальные «на всегда» и будет достаточно буджетно и по настоящему и дешиво и очень-очень сердита, и даже так, дудет буджетный катер, можно сказать настоящий и стоить он буде дешево, хотя для кого как…
во всяком случае для меня так бесплатно, а вот всем осталным как повезет, со знакомыми.
Знакомство надо завести на заводе по металл-обработке, у токарей этих катеров, завались, ну просто пруд пруди.
Немного истории есть такие резцы, со сменяющимися насадками, это так обяватели из бы назвали, но токаря их зовут
барабанная дробь,
правда стоят они дороговато для своего, но они изнашиваются и не все грани у них изношены, и не на всех предприятиях из здают под роспись, поросту сдают на склад, — инструмендалку, а там, а там тетя «Люся» или «Ольга Петровна» какянибудь, бросает их общий ящик, и потом на вес а то и просто так сдается на склад выдачи инструмента, подходишь
Люсь там у тебя нет БУ напаек, дай посмотрю, Люсе не жаль, да на,
МОЖНО с твердостью быть уверенным что этот катер будет посильней тех которые в инете продают, там такие напряжения и тербования и даже острые углы не только пралЬные нои с вывокой точностью, можете не сомневаться!
Хух теперь вы катерами снабжены навсегда,
ЗЫ. если что всем спасибо…
Отличный рассказ, всё правильно! Я тоже в ютюбе смотрел за эти напайки, и да он нужен этот каттер не часто. Я лично не занимаюсь постоянно маляркой, так чисто для своей машины, ну иногда знакомым что-то по авто подкрашу. Хорошо когда есть люди, которые делятся своими доработками и это очень помогает. Удачи БРО!
Можете скинуть ссылку где посмотреть по эти напайки?
Здесь резец можно менять откручивая, то есть именно тот элемент, что режет prom.ua/p667257545-rezets…anicheskij-prohodnoj.html
дружище! мое почтение!
сегодня узнал, что такое катер, начал искать где и сколько стоит, однако, стоит очень дорого, если заниматься профи. то да инструмент нужен, а если раз в жизни покрасил авто, и что, само собой кто-ж купит такое себе, даже если есть необходимость, очень сильная необходимость, …
Ага начал думать суетиться, искать, чем заменить, и о ваше изобретение, хм думаю, полезно, но я добавлю и забудешь и ты и все остальные «на всегда» и будет достаточно буджетно и по настоящему и дешиво и очень-очень сердита, и даже так, дудет буджетный катер, можно сказать настоящий и стоить он буде дешево, хотя для кого как…
во всяком случае для меня так бесплатно, а вот всем осталным как повезет, со знакомыми.
Знакомство надо завести на заводе по металл-обработке, у токарей этих катеров, завались, ну просто пруд пруди.
Немного истории есть такие резцы, со сменяющимися насадками, это так обяватели из бы назвали, но токаря их зовут
барабанная дробь,
правда стоят они дороговато для своего, но они изнашиваются и не все грани у них изношены, и не на всех предприятиях из здают под роспись, поросту сдают на склад, — инструмендалку, а там, а там тетя «Люся» или «Ольга Петровна» какянибудь, бросает их общий ящик, и потом на вес а то и просто так сдается на склад выдачи инструмента, подходишь
Люсь там у тебя нет БУ напаек, дай посмотрю, Люсе не жаль, да на,
МОЖНО с твердостью быть уверенным что этот катер будет посильней тех которые в инете продают, там такие напряжения и тербования и даже острые углы не только пралЬные нои с вывокой точностью, можете не сомневаться!
Хух теперь вы катерами снабжены навсегда,
ЗЫ. если что всем спасибо…
Что такое катер для краски
Абразивный камень Car-System Р800 Fine Block КРАСНЫЙ шлифблок для удаления дефектов
Абразивный камень Car-System Р1500 Fine Block СИНИЙ шлифблок для удаления дефектов
Держатель магнитный для каттера H&B 301138 и шлифовальных цветков
Игла для удаления частиц пыли с влажного лака (20шт) экстракторы
Микрорезак FESTOOL лезвие для удаления дефектов и подтеков (каттер)
Микрорезак H&B 300258 лезвие для удаления дефектов на лаке (каттер)
Микрорезак MIRKA 75300001 лезвие для удаления дефектов на лаке (каттер)
Мини-напильник MIRKA 22х42мм для удаления дефектов Fine/Coarse (2-х сторонний напильник с магнитом)
Набор шлифовальных блоков Menzerna P2000+P3000 арт. 90000.00.04
Пластина-трафарет для удаления подтеков DeVilbiss SHIM MASK (1шт) маскировочная
Краска для алюминиевых лодок и катеров
Как подготовить лодку или катер к покраске? Что для этого нужно? Какая краска лучше? Все эти вопросы мучают тех, кто хочет “отреставрировать” свою старенькую лодку, но не знает с чего начать и какие материалы выбрать для удачной покраски.
Краска для алюминиевых лодок и катеров
Краски могут быть разными (алкидными, эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид.
Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:
Подготовка к покраске лодки
Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно. Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски. Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.
Есть два способа:
Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки. При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.
Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.
Чем смыть краску?
Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.
Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла. Снимает даже полимерную краску. Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.
Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.
Шпатлевать ли поверхность лодки?
Грунтование корпуса лодки
Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.
Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала – кислотную грунтовку ВЛ-023 или грунтовку ВЛ-02. Возможно также использование эпоксидных грунтовок.
Грунт ВЛ-023 – это двухкомпонентный материал: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 создает антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.
Грунтовка ВЛ-0 универсальна, наносится практически на все металлические поверхности (не рекомендуется для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое грунтовкой ВЛ-02, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия. Системы покрытий с грунтовкой ВЛ-02 могут эксплуатироваться на открытом воздухе в различных климатических зонах. Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.
В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?
Окрашивание корпуса лодки
Переходим к покраске. Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, алкидно-уретановая, перхлорвиниловая система. Кратко остановимся на некоторых из них.
Какой краской красить лодку?
Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Если эпоксидные материалы использовались как грунтовочный слой, то эпоксидную эмаль (ЭП-140) можно использовать и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.
Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает). Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Полиуретановые краски имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые. Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.
Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел. Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя. Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.
Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю. Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.
На самом деле существует множество современных алкидно-уретановых и алкидно-акриловых грунт-эмалей и эмалей для яхт, катеров и лодок с высокой долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.
Например, для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно использовать грунт-эмаль алкидно-уретановую АУ-0133. Она образует матовое покрытие, маскирует конструктивные дефекты изделия. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение нескольких лет.
Также для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил». Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные. После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации. С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность. Покрытия устойчивы к воздействию воды.
Чем покрасить дно лодки?
Если поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей, то найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно не просто. Для этих целей отлично подходит эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.
Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий.
Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?
Для защитно-декоративного покрытия любых деревянных поверхностей, в том числе яхт и лодок, кроме различных эмалей используется также алкидно-уретановый лак «NEOMID яхтный лак». Он образует высокопрочное, атмосферостойкое и износоустойчивое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств. Сохраняет и подчеркивает естественную структуру древесины.
Чем лучше убрать ржавчину, если есть поверхности из черного металла?
Если какие-либо детали подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователями. Преобразователи останавливают и предотвращают коррозионное разрушение, могут использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образуют защитное цинковое покрытие. После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый налет. Среди проверенных преобразователей можно назвать быстрые и эффективные отечественные средства Антиржавчина NEOMID 570 или преобразователь ржавчины Elcon P.
Какой способ нанесения краски лучше?
Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи старого доброго валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Краскопульт, безусловно, позволит справиться с покраской лодки гораздо быстрее и лучше подойдет, например, при нанесении полиуретановых красок. Но при этом потребуется много дополнительных усилий для защиты поверхностей, не требующих окрашивания. Их необходимо будет заклеить, что повлечет за собой дополнительные временные затраты. Кроме того, если красить на открытом воздухе, то при распылении краски приходится учитывать ветер – это создает дополнительные трудности и перерасход материала.
Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски.