Что такое категория товара пример

Пример – Классификация категорий товаров по роли в ассортименте

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Товарный Классификатор

Вся работа с ассортиментом начинается со структурирования товаров, путем составления товарного классификатора

Товарный классификатор документ, который позволяет категорийному менеджеру (закупщику) анализировать ассортимент, для принятия решений об его изменений, пополнении, обновлении и др.

Товарный классификатор делит все товары на определенные уровни.

Принцип деления основан на объединении товаров по общим признакам

КлассТоварная группаКатегорияподкатегория
Средство связиМобильные телефоныМаркаДиапазон цен
аксессуарыГарнитуры, держатели, аккумуляторы, сумкиДиапазон цен, характеристики
Подключениеоператортариф
Электронно вычислительная техникаНоутбукмарка

Товарный классификатор предполагает:

Ассортиментная матрица

В основе построения ассортиментной матрицы товарный классификатор.

Ассортиментная матрица — полный перечень всех товаров, которые утверждены на предприятии на определенный период времени.

Цель матрицы: обеспечить сбалансированность и цельность ассортимента товара. Т.е. определенные пропорции между различными группами товаров.

Состав и структура матрицы может зависеть

· от организационной структуры предприятия,

Пример – Классификация категорий товаров по роли в ассортименте

Источник

Виды и типы товарных категорий

В процессе формирования товарных категорий важным этапом является определение основополагающего признака, на котором будет базироваться классификация товаров. Правильный выбор основополагающего признака является неотъемлемым требованием для успешной реализации системы категорийного менеджмента в деятельности магазина. Основополагающий критерий определяет специфику товарных категорий, их состав и структуру. В связи с особой значимостью данного этапа выбор основополагающего признака — это, как правило, прерогатива высшего руководства магазина.

Существует несколько признаков, которые могут быть положены в основу формирования товарного ассортимента. Одним из наиболее часто используемых признаков является способ удовлетворения потребности.

Если потенциальные покупатели магазина существенно отличаются друг от друга, целесообразно в качестве основополагающего признака выбирать потребительские предпочтения и в соответствии с ними классифицировать торговый ассортимент.

В качестве основополагающего признака можно выбрать доходы потребителей, их возраст, пол и т.д. Например, магазин обуви может первоначально классифицировать ассортимент по возрасту —- на детскую обувь и обувь для взрослых, далее может классифицировать по полу — обувь для девочек, обувь для мальчиков и женская и мужская обувь. В свою очередь, женскую обувь можно разделить на группы исходя из уровня дохода покупателей и т.д.

На практике магазинам редко удается классифицировать свой ассортимент на основе только одного признака. Чаще всего ассортимент классифицируется исходя из нескольких признаков, например можно сочетать функциональный признак и потребительские предпочтения. Приведем пример сочетания данных признаков в рамках магазина детских товаров, который соответствует фасетному методу классификации торгового ассортимента.

Однако подобный метод классификации является достаточно сложным, поэтому используют его, как правило, опытные специалисты, которые могут анализировать большие массивы информации и на их основе принимать правильные решения.

В этой связи начинающим специалистам рекомендуется при сочетании нескольких признаков использовать иерархический метод классификации.

Таким образом, формирование ассортиментных категорий — это сложный, трудоемкий процесс, который требует специальных знаний и навыков и должен выполняться высококвалифицированными специалистами.

Источник

Виды продукции, классификационная категория. Примеры

Классификационные группы, объединяющие в себе товары одинакового названия и с похожими признаками, – это виды продукции. Их стандартные характеристики в зависимости от цели применения, способа изготовления и производства образуют различные видовые понятия. Но это ещё не вся классификация. Помимо видов продукции, различают и её основные типы.

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Группировка по типу

Группировка товаров по схожести назначения, принципу работы, конструкции и техническим параметрам, отражающимся в марке изделий, называется типом изделия. Вещи, средства и продукты, предназначенные под реализацию, носят название товарной продукции. К конкретному типу относят изделия с указанными технологическими характеристиками и конструктивными решениями, принципами работы, конкретными функциями. Новая продукция предприятия объединяет конкретные товары с наиболее высокими требованиями, надёжностью, затребованным уровнем качества и экономически обоснованными изменениями.

Переименование применяется к изделиям, технические и потребительские характеристики которых перестают удовлетворять современных пользователей. На промышленном производстве с установившейся технологией выпускают освоенный тип продукции. Если её производство передается другому изготовителю, то требуется период времени для освоения. Законченный цикл готовности товара, сформированная стоимость продукции, соответствие всем стандартным требованиям, документальное оформление партии переводят изделия в категорию готового продукта.

Классификация товаров

Применяется для обработки данных об изделиях в различных производственных сферах, качественных показателей, изучения потребностей покупателей и смежных производств, планирования выпуска и учёта распределения. Классификация на отдельные виды продукции помогает сертифицировать товары, проводить экономические и маркетинговые исследования рынка.

Требования к классификации продукции

Классификация в условиях современного рынка отвечает определённым требованиям:

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Торгово–товарная система квалификации

Продукция, используемая для производства, определяется как товар технического назначения. В основу деления положен отраслевой принцип, признак исходного материала, использование. Виды продукции, предназначенные для применения населением, – это товары народного потребления. Изделия для оборонных потребностей страны составляют тип военного назначения. Товары промышленной группы объединяют в себе изделия, используемые в дальнейшем производстве в качестве сырья и технологического оборудования.

Деление товаров промышленной категории

В зависимости от разновидности производства и его характерных особенностей, товары промышленного назначения подразделяют на основное оборудование и вспомогательное. Первая разновидность предназначается непосредственно для производства. Вспомогательная группа используется в обслуживающих подразделениях, инструментальных цехах, котельных, электростанциях, системах автоматического управления производством.

Подразделение потребительских товаров

В этой группе товаров выделяется три класса:

Внутри указанных классов происходит разделение на однородные группы. Они отличаются схожими технологиями производства, использующие в основе подобные компоненты. Эти товары не являются полностью идентичными, но выполняют одинаковые функции. И могут быть заменены в эксплуатации.

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Пример классификации продовольственных товаров

Продовольственная группа – это продукция пищевой промышленности, включающая в себя продукты питания в готовом или натуральном виде для употребления. Кроме того, к таким изделиям относится питьевая вода в бутылках, алкоголь, жевательные резинки, безалкогольная продукция, добавки, специи. Класс продовольственных товаров делится на подклассы:

Помимо классификации продовольственные виды продукции делят на гастрономию и бакалею. В первую группу включают продукты, поступающие в продажу в готовом виде для употребления в пищу. Например, колбасы, копчёности, мясные деликатесы, сыры, консервы, молоко, алкоголь, сельскохозяйственная продукция. Бакалейная группа содержит товары, предназначенные к последующему приготовлению. Это мука, крупы, макароны, сахар, чай, пряности и др.

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Пример разделения непродовольственных товаров на подклассы

К этому классу относят изделия, полученные на производстве для удовлетворения хозяйственных нужд населения, организаций, производственных объединений. Для пищевого употребления человеком или животными такой выпуск продукции не используется:

Классификация товаров народного потребления

К группе товаров повседневного спроса относится продукция, которую человек покупает часто, для каждодневного применения. Покупатель не задумывается о способе сравнения подобных изделий и не тратит ощутимых усилий на это. В эту группу товаров входит хлеб, молочная продукция, стиральный порошок, мусорные пакеты, зубная паста. Также сюда относятся предметы и пищевые продукты так называемой импульсной покупки, незапланированного приобретения: батончики, напитки, жевательные резинки, газеты, журналы. Эта же группа содержит предметы, потребность в которых возникает в результате непредвиденной ситуации. Например, приобретение зонтика в дождливую погоду.

К группе товаров предварительного выбора относятся изделия, перед покупкой которых человек проводит сравнительный анализ с другими подобными товарами, просчитывает экономическую выгоду. И выбирает понравившуюся альтернативу. Различают товары, которые имеют небольшие дифференциальные отличия, зависящие от марки производителя. В эту группу входят холодильники, стиральные агрегаты, микроволновки, миксеры и др. Товары с большими отличительными особенностями также сюда относятся. Это одежда, бельё, обувь, головные уборы, мебель, обои и прочее.

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Группу товаров с особым спросом составляют предметы с уникальными особенностями, представляющие большую ценность на потребительском рынке. К ним относятся престижные ювелирные изделия, художественные произведения, продукция лёгкой промышленности. Основную массу составляют модные, коллекционные вещи.

Следующую группу представляют товары пассивного спроса, которые характеризуются тем, что покупатели ничего о ней не знают или никогда не думали о приобретении продукции. Примером служат различные бытовые индикаторы, устройства по переработке отходов, страховые полисы, интеллектуальные бумаги др.

Подразделение лёгкой промышленности

Отрасль лёгкой промышленности включает в свой состав много подразделений и комплексов. Их общее число – 25. На ниве промышленности работает немногим менее 600 видов организаций и производственных предприятий. К основным классификационным структурам лёгкой промышленности относятся шёлковая, трикотажная, льняная, шерстяная, меховая, обувная и другие отрасли. Основные промышленные комплексы работают в текстильной промышленности. Подспорьем по материалу является сельскохозяйственная продукция в виде растительного сырья для нужд лёгкой промышленности.

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Классификатор химических товаров

Продукция химической промышленности делится на 7 классов. Каждый из них подразделяется на 52 подкласса. Классы включают в себя:

Материальная и нематериальная продукция

Сырьём называется продукция, которая используется для переработки. Врезультате получается материал. Он предназначается для изготовления изделий или материалов другого качества. Изделием называется единица продукции. Она определяется в отдельных экземплярах и штуках. Продукт является следствием произведённого труда, но относится к изделиям. Одновременно используется для потребления и не служит цели дальнейшей эксплуатации. Продукты, выпускаемые в легко повреждающейся упаковке, после чего их нельзя потреблять, называются расходными изделиями.

Продукция появляется в результате человеческой деятельности. Она предназначается для удовлетворения потребностей. Эту категорию подразделяют на продукцию материальной и нематериальной деятельности. Первая, предназначенная для торгового обмена, относится к категории товаров. Это продукты питания, бытовые средства, химические материалы, изделия и др. К нематериальной категории относятся услуги страхования, юридического характера и др.

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Основные характеристики продукции

Чтобы предметы производства относились к категории продукции, они должны соответствовать определённым характеристикам:

По способу производства продукция подразделяется на промышленную, сельскохозяйственную, природную. В сфере реализации выделяется торговля, в которую входит розничная продажа. Она заключается в сбыте, погрузке и доставке тяжёлых крупных изделий, профессиональной консультации продавцов о порядке использования новинок и их демонстрация в действии.

В заключении следует сказать, что классификация товаров является необходимой градацией для определения эксплуатационных характеристик, проведения обработки сведений о продуктивности в различных отраслях, изучения спроса на категории, группы. Несмотря на большую разновидность производимой продукции, благодаря классификации, она проходит системную стандартизацию и подлежит сертификации в установленных рамках.

Источник

Формирования товарных категорий

Товарная категория — это группа товаров, которые в процессе удовлетворения потребностей воспринимаются покупателями как взаимосвязанные и взаимозаменяемые. Товарный ассортимент сегментируется на отдельные товарные категории в соответствии с потребностями, вкусами и предпочтениями покупателей на основе оценки рейтинга продаж или проведения фокус-группы. В результате сегментирования каждая товарная категория получает свое наименование, отражающее сущность и предназначение товаров, составляющих данную категорию. Для осуществления сегментации ассортиментной матрицы магазина на товарные категории определяются основные потребительские свойства товаров, нацеленные на удовлетворение схожих потребностей. После этого выбираются наиболее значимые свойства, которые в результате и становятся критериями сегментации. В результате формируется ассортиментный классификатор магазина, который в зависимости от ширины и глубины ассортимента делится на товарные направления, товарные категории, подкатегории, группы, подгруппы, бренды и артикулы. Количество уровней в товарном классификаторе зависит от глубины ассортимента: чем он глубже, тем больше уровней включает в себя ассортиментный классификатор.

Как уже было сказано, ассортиментный классификатор должен разрабатываться с ориентацией на предпочтения покупателей. Для этого необходимо получить ответы на следующие вопросы:

кто является целевым покупателем магазина, каков его пол, возраст, социальный статус, район проживания и т.д.;

что именно приобретает покупатель — сам товар, торговую марку, вкус, цвет и т.д.;

каким образом покупатель обычно совершает покупку— в конкретном магазине, в любом магазине, в магазине рядом с домом, заказывает по телефону или Интернету и т.д.;

что более всего стимулирует покупателя к покупке — сам товар, его цена, его продвижение и т.д.;

как часто покупатель совершает покупку товара.

После разработки ассортиментного классификатора необходимо определить роль каждой товарной категории в ассортиментной политике магазина. Для этого необходимо провести сравнительный анализ категорий путем исследования требований и предпочтений целевых групп покупателей, анализа конкурирующих торговых сетей и отдельных магазинов с разными стратегиями позиционирования.

Кроме того, целесообразно оценить потенциал каждой товарной категории с помощью таких показателей, как объем продаж, валовая и чистая прибыль и коэффициент оборачиваемости и др.

После расчета потенциала товарной категории необходимо разработать критерии для ее оценки, которые будут показывать, насколько фактические данные по объемам продаж и прибыли соответствуют потенциалу. Это необходимо сделать для того, чтобы иметь возможность реагировать и оперативно решать вопросы по изменению результатов продаж и прибыли, если они существенно ниже потенциала.

Грамотное управление товарной категорией требует разработки категорийной стратегии и определения тактических действий. Стратегия категории разрабатывается с учетом максимального удовлетворения потребностей покупателей и с ориентацией на оптимизацию товарных потоков и издержек магазина.

Тактические действия в рамках разработанной стратегии предполагают:

определение ассортимента товарной категории;

осуществление ценовой политики;

реализацию программы продвижения товаров;

размещение товаров на торговом пространстве магазина;

разработку и реализацию плана поставок и транспортировки товаров.

На основе разработанной стратегии в магазине должна быть сформирована ассортиментная карта; если речь идет о розничной сети, то ассортиментная карта может разрабатываться для всех магазинов, работающих в одном формате. Ассортиментная карта — это список обязательных товарных позиций с указанием количества товара, необходимого для бесперебойной торговли и основных потребительских свойств. Также в ассортиментной карте могут быть указаны возможные заменители товаров на случай их вывода из ассортиментной матрицы магазина. На основании ассортиментной карты, принимая в расчет товарные остатки, категорийный менеджер осуществляет закупки товаров у поставщиков и производителей.

После разработки ассортиментной карты необходимо провести глубокий анализ каждой товарной категории и ее составляющих. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов.

Каковы основные характеристики категорий и товаров их составляющих?

Насколько ассортиментная карта отвечает требованиям покупателей?

Какова динамика цен и объема продаж товарных категорий?

Что представляет собой текущая выкладка товаров категории в торговом зале?

Насколько рационально размещены подкатегории, группы и подгруппы?

Как влияет размещение товаров рядом друг с другом на объемы их продаж?

Какие товары приобретаются как сопутствующие к товарам из данной категории?

В каком случае программа продвижения товаров более эффективна: когда продвигается одна категория или когда продвижение проводится совместно для нескольких товарных категорий?

Кроме того, должен осуществляться постоянный мониторинг результатов продаж товарной категории.

Таким образом, категорийный менеджмент предполагает деление ассортимента на категории, группы и подгруппы в соответствии с запросами потребителей и иногда против общепринятой логики и законов товароведения.

Например, товароведение относит сыр к группе молочных продуктов. Однако на прилавках магазинов, которые внедрили систему категорийного менеджмента, вы вряд ли увидите сыр рядом с молоком, сметаной, кефиром и другими молочными продуктами. Обычно сыр размещают рядом с колбасой, так как покупатель воспринимает сыр как продукт для приготовления бутербродов или легкого перекуса, поэтому будет искать его рядом с колбасой, а не молоком. Сыр может быть выложен и отдельно от всех остальных товаров, если целевой покупатель магазина воспринимает его как самостоятельный товар и приходит в магазин именно за сыром, а не за продуктами, чтобы перекусить.

Можно привести еще пример, когда деление ассортимента магазина на товарные категории не соответствует государственным классификаторам, которые описаны в соответствующих нормативных документах.

Так, в рамках товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности к одной товарной группе «Пудра» относятся такие товары, как тальк, румяна, пудра, детская присыпка. Однако при делении ассортимента магазина на товарные категории детская присыпка будет отнесена к категории «Детская косметика», пудра и румяна — к категории «Косметика», а тальк —к категории «Товары для ухода за телом». Это связано с тем, что покупатель будет искать детскую присыпку отнюдь не в отделе косметики, а рядом с другими товарами для ухода за детьми.

Это примеры подтверждают необходимость и значимость детального исследования особенностей поведения и мышления своего целевого покупателя. Для успешной деятельности нам необходимо знать, как он думает, как воспринимает наш магазин, как его ассоциирует в ряду других магазинов, какими категориями он мыслит и т.д. Это объясняет тот факт, что каждая торговая сеть и каждый магазин должны разрабатывать свой ассортиментный классификатор, ориентируясь на своего целевого покупателя, и в соответствии с его предпочтениями организовывать выкладку товара в торговом зале. Это позволит увеличить объем продаж, так как покупателю будет легко найти необходимый товар и сопутствующие товары, например зубную пасту и щетку, стиральный порошок и кондиционер для белья, пиво и чипсы и т.д.

Источник

Как систематизировать товары в интернет-магазине: категории, типы и характеристики

Сколько бы ни было товаров в вашем интернет-магазине, вам нужно описывать каждый из них: заполнять характеристики и распределять товары по типам категориям. Не только для учёта, но и для удобства покупателей, которые ищут товары в интернете по определённым параметрам, ценят своё время и ожидают простого и понятного сервиса. Сегодня мы взялись за тему категоризации товаров в Shop-Script и разложили её по полочкам.

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

1. Характеристики и типы товаров в интернет-магазине

Даже если в вашем интернет-магазине всего несколько десятков товаров, их надо правильно описать и структурировать. Во-первых, чтобы вам было удобно работать с каталогом, во-вторых, чтобы покупатели легко ориентировались на витрине и, наконец, чтобы поисковые системы адекватно показывали ваши товары потенциальным покупателям.

Начнём с самого простого, что поможет создать порядок, — это присвоение товарам характеристик и распределение их по типам.

Характеристика товара

Характеристика — это описание какого-то свойства товара.

Предположим, вы владелец интернет-магазина «Красотка». Продаёте шляпы и шампуни. И у каждого из этих товаров свои характеристики:

Как видите, у разных товаров характеристики могут быть очень разными. Ваша задача — решить, какие из них и каким образом вы покажете покупателям на витрине. Характеристики товаров могут быть представлены в виде простых чисел, диапазонов чисел или слов. В Shop-Script доступны всевозможные варианты:

Каждая характеристика может быть:

Например, характеристика «вес» не всегда нужна для страницы товара, но вес важен для расчёта стоимости доставки. Поэтому на витрине показ этой характеристики можно отключить, но оставить её в базе и учитывать при оформлении заказа.

Товар может иметь сколько угодно характеристик. А когда товаров много и они разные, то со всей базой работать становится сложно. Для удобства товары со схожими наборами характеристик можно объединять в группы. В Shop-Script они называются типами товаров.

Типы товаров

Тип товара — это способ объединения товаров магазина по наборам характеристик.

Можно создать столько типов товаров, сколько вам нужно. Группировка товаров по типам зависит от особенностей вашего бизнеса: рыночной ниши, системы учёта, порядком работы с поставщиками. Вы сами решаете, сколько типов товаров нужно создать, к какому типу должен относиться каждый товар и сколько характеристик нужно в нём заполнить и показывать на витрине.

В Shop-Script у типов товаров есть дополнительные полезные свойства:

В настройках витрины можно выбрать только те типы товаров, которые должны быть видны посетителям магазина. Таким образом легко отключать и снова включать отдельные типы товаров, когда это необходимо.

Сотрудники магазина смогут работать только с теми товарами, к типам которых им открыт доступ.

Типы и характеристики влияют не только на содержимое страницы товара. С их помощью формируется ещё и заготовка, основа для настройки удобной витрины. Переместимся туда и поближе познакомимся с категориями товаров.

2. Категории: организация товаров на витрине

В некоторых системах для создания интернет-магазинов понятия «категория» и «тип товара» объединены в одно.

В Shop-Script у них разные смысл и назначение. И такое разделение даёт вам больше возможностей для представления товаров на витрине.

Категория — это более гибкий инструмент. Категории можно настраивать по-разному: объединить товары нескольких типов в одну общую категорию, создать категорию с товарами только одного типа или сформировать её по выбранным значениям характеристик. Главное — категории дают вам возможность удобно группировать товары. В результате покупатель быстро найдёт интересующий его товар, а вам будет комфортно работать с каталогом.

Вы можете создавать категории двух видов: статические и динамические.

Статическая категория: вы сами закрепляете товары, которые будут отображаться в этой категории.

Динамическая категория: автоматически объединяет товары по какой-то характеристике (цвету, скидке) или другому признаку, который вы выберете.

Теперь на простых примерах расскажем как создать тип, добавить характеристику и настроить категории в Shop-Script.

3. Инструкция: как настроить типы, характеристики и категории товаров в Shop-Script

Когда вы создаёте новый магазин с помощью Shop-Script, у вас есть два пути: наполнить каталог товаров вручную или воспользоваться автоматическом помощником, который загрузит в магазин несколько демонстрационных товаров.

В первом случае в самом начале у вас всего один тип товара со стандартным названием «Обычный товар». Если нужно больше типов и характеристик, то вы добавляете их самостоятельно. Во втором случае вы импортируете демонстрационные товары и вместе с ними получаете готовый набор типов товаров и их характеристик.

Какой бы способ вы ни выбрали, можно в любое время редактировать, копировать и создавать типы и характеристики товаров в настройках магазина.

Как создать новый тип товаров

Вместе создадим новый тип «Игрушки»:

Вместо создания типа вручную можно использовать шаблон. Для этого выбираем вариант «Выбрать из шаблонов»:

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Шаблоны помогут сэкономить время. Вы сразу получите нужный тип товаров с набором подходящих характеристик.

Предположим, мы продаём игрушки разных цветов и хотим, чтобы покупатель на витрине мог выбрать нужный цвет. Для этого в тип «Игрушки» добавим новую характеристику «Цвет».

Как создать новую характеристику

Идентификатор — это уникальный код, который используется для характеристики внутри системы, может пригодиться при редактировании шаблонов дизайна и в программировании.

В нашем случае это «Цвет».

Мы создали новую характеристику. Теперь она доступна для всех выбранных типов товаров. В любое время вы можете отредактировать или удалить ненужную характеристику.

Переходим к настройке категорий.

Настраиваем категории: статические и динамические

Предположим, мы хотим, чтобы покупатели могли быстро найти товары к отпуску. Для этого мы решаем создать категорию «Модное лето» и добавить в неё товаров типов «Солнечные очки», «Шляпы», «Купальники» и «Босоножки».

Настраиваем статическую категорию

Напомним, что в статической категории находятся только те товары, которые мы сами в неё добавим.

В меню магазина появилась новая статическая категория. Добавим в неё товары. Для этого отмечаем нужные товары и перетаскиваем их в новую категорию. Или отмечаем нужные товары и используем в правой панели ссылку «Добавить в категорию». В открывшейся форме отмечаем те категории, куда нужно добавить выбранные товары:

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Посмотрим на новую категорию на витрине магазина:

Что такое категория товара пример. Смотреть фото Что такое категория товара пример. Смотреть картинку Что такое категория товара пример. Картинка про Что такое категория товара пример. Фото Что такое категория товара пример

Теперь разберёмся с особенностями настройки динамической категории.

Настраиваем динамическую категорию

Динамическая — потому что её состав изменяется автоматически, как только изменятся параметры товаров. Покажем на примере.

Создадим динамическую категорию «Распродажа лета», в которой покупатели увидят все товары магазина со сниженной ценой.

Категория сформирована и автоматически будет меняться, если параметры товара «В наличии» или «Зачеркнутая цена» изменятся. Например, «Сандалии» пропадут с витрины, если их раскупят или если вы удалите зачёркнутую цену в свойствах товара.

Благодаря этой категории вашим покупателям будет удобно выбрать товары к лету и сэкономить!

Владелец интернет-магазина должен стараться бороться за каждого посетителя: завлекать и делать так, чтобы ему было хорошо и удобно. Если вы настроите свою онлайн-витрину с умом и вниманием, то клиентам будет легко выбирать и приятно покупать ваши товары. Проверено на практике! Поэтому старайтесь организовать товары на витрине понятно и привлекательно.

И прежде чем настраивать категории и типы подумайте, как удобнее всего организовать именно ваш каталог товаров. В любом бизнес-процессе и в каждой торговой нише есть свои особенности, которые нужно учитывать при управлении интернет-магазином. Изучайте и используйте полезные возможности Shop-Script, чтобы получить максимальный результат!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *