Что такое катализатор перемен

Четыре типа личности, которые влияют на вашу продуктивность

Что такое катализатор перемен. Смотреть фото Что такое катализатор перемен. Смотреть картинку Что такое катализатор перемен. Картинка про Что такое катализатор перемен. Фото Что такое катализатор перемен

Каждый человек обладает четырьмя типами личности, считает Бен Энджел, автор книги «Неудержимый: как за 90 дней перенастроить свое тело и разум на успех». Эти личности могут меняться в течение дня, недели, месяца, года или всей жизни. Как только вы в них разберетесь, то поймете к какому типу сейчас относитесь и почему иногда вам не удается чего-то добиться, как бы вы ни старались.

Катализатор

Активность — ваше естественное состояние. Без нее вы чувствуете себя оторванными от самих себя и это вызывает у вас тревогу.

Личность катализатора прокладывает дорогу к успеху и дает вам сил. Катализаторы обладают огромным запасом моральных сил, фокуса, ясности и драйва. Они являются главной движущей силой, вызывающей перемены в обществе — как в глобальном, так и в локальном плане. Катализаторы выдерживают даже серьезные проблемы — они словно светоч для других людей.

Возможно, их путь не всегда легок, но они настроены верить в обратное. Катализаторы проактивны и умеют плыть по течению. Когда они замечают, что испытывают какие-то трудности, они просто корректируют свой курс и продолжают работать. Они не боятся обратиться за помощью — именно поэтому им удается добиться многого.

Есть лишь один способ стать катализатором — пережить крупную неудачу и разобраться, как вы в ней оказались. Если вы не в состоянии этого сделать, то вы превратитесь в защитника — но об этом типе личности позже.

Синергист

Синергисты находятся в состоянии полного понимания ситуации и намеренного ведения дел, однако все еще учатся соблюдать баланс между силой воли и энергией, которая ими движет.

Они постепенно узнают все больше и больше, как их психология и биохимия влияют на мотивацию, самооценку и взгляды на мир. Синергисты — это будущие катализаторы, которым нужно слегка поработать над собой, чтобы успешно сделать следующий шаг.

Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке

Синергистам пригодится постоянное обучение, они должны научиться управлять и оптимизировать свое тело и разум. У них тоже бывают неудачные дни, но они не винят себя за это. Они понимают, что для долгосрочного успеха необходимо иногда отдыхать и восстанавливать силы.

Что такое катализатор перемен. Смотреть фото Что такое катализатор перемен. Смотреть картинку Что такое катализатор перемен. Картинка про Что такое катализатор перемен. Фото Что такое катализатор перемен

Хранитель

Хранители стараются сохранить свои текущие ресурсы, но не обороняются от внешних факторов. Можно сказать, что тело хранителя работает в режиме энергосбережения и экономит энергию для критических ситуаций.

Хранители видят перед собой цель, но не могут понять, почему она недостижима. Понемногу их охватывают сомнения и число отговорок только растет. Хранители не находятся там, где им хотелось бы, но не догадываются, из-за чего так происходит. Иногда они одерживают победы, но им не хватает энергии, чтобы поддерживать свой успех.

В такое состояние их ввело множество факторов, включая хронический стресс и недостаток питания. Чтобы из него выйти, хранителю потребуется либо вмешательство извне, либо сила воли для самостоятельного поиска решения проблемы. Если он не найдет его быстро, то сила воли ослабнет и организм хранителя начнет защищать оставшиеся ресурсы. Так хранитель станет защитником.

Что такое катализатор перемен. Смотреть фото Что такое катализатор перемен. Смотреть картинку Что такое катализатор перемен. Картинка про Что такое катализатор перемен. Фото Что такое катализатор перемен

Защитник

Защитники сосредоточены на защите своих ресурсов от внешних факторов. Переход в такое состояние может быть вызван целым рядом причин — от изменений в микробиоме желудка, приема антибиотиков, хронического стресса, травмирующего события в жизни или жесткой нехватке питательных веществ. Вы можете сами не заметить, как оказались в токсичном замкнутом мирке.

Ваш организм будет всеми способами бороться за выживание и ограничивать ваши силы, из-за чего вы будете замыкаться в себе еще сильнее. В таком состоянии лучше относиться к себе помягче — не стоит ругать себя за то, что у вас нет мотивации и желания работать. Лучше методично искать способы решить проблему, продолжая заниматься тем, что вы еще можете делать.

Хорошая новость в том, что проблема не только в вашей голове. Важную роль играет биохимия — как только вы с ней разберетесь, у вас прояснится разум. Тогда вы сможете сосредоточиться на своих целях, потому что к вам вернется и энергия.

Источник

Космическая роль Духовного Катализатора

Что такое катализатор перемен. Смотреть фото Что такое катализатор перемен. Смотреть картинку Что такое катализатор перемен. Картинка про Что такое катализатор перемен. Фото Что такое катализатор перемен

Некоторые Души воплощаются здесь, чтобы поддерживать энергетическую гармонию, которая обеспечивает эмпатическую поддержку для развития людей. Другие, однако, пришли с особой «миссией» – разрушать иллюзии и вдохновлять на перемены той самой энергией, которой они обладают. Таких людей можно назвать «Духовными Катализаторами».

Они часто обнаруживают, что оказывают конфронтационное воздействие на свое окружение, и особенно на людей в нем: вы начинаете подрывать те самые иллюзии, на которых был построен социум. Жизнь Духовного Катализатора может быть очень насыщена испытаниями, пока вы не изучите как интегрировать полный набор энергий, которые мы имеем, и как использовать эту энергию с деликатной искушенностью, но определенно без разбавления…

Ускорение изменений

Конечно, неотъемлемая часть пути – это «стоять в нашей истине» – иметь смелость выразить, кто мы есть на самом деле. Это само по себе начинает светить маяком для других, чтобы искать свою собственную правду внутри себя. Но это только одна небольшая часть роли Духовного Катализатора. Такие существа обладают очень сильными энергиями в своей гармонике Луча Души, которая сначала гармонизируется с окружающей средой, а затем начинает излучать частоту, которая активирует изменения.

Важно отметить, что настоящий Духовный Катализатор не меняет конечного результата пути человека к истине, он только ускоряет его. Таким образом, настоящий Духовный Катализатор не наделяет своей собственной истиной других, скорее, он предоставляет альтернативную возможность или бросает вызов ключевому строительному блоку чьей-то собственной реальности, вызывая распад и разрушение иллюзий, открывая тем самым пространство, чтобы могла появиться и процветать более развитая версия собственной правды.

Говоря об этом, я замечаю, что у меня есть способность довольно быстро эмпатировать людям в групповой среде. Кажется, я могу легко соединиться с сознанием людей. Я знаю, что это может быть очень «обезоруживающим» для них, они имеют тенденцию быстро смягчаться. Это первая часть того, чтобы быть Духовным Катализатором. Но затем я также могу быстро прочесть иллюзии и искажения, которые люди могут скрывать на уровне Эго. Я могу «услышать» несоответствие между Душой и личностью. Именно в этот момент во мне начинают настраиваться и сдвигаться частоты.

Непреднамеренное «нажатие кнопки»

Что такое катализатор перемен. Смотреть фото Что такое катализатор перемен. Смотреть картинку Что такое катализатор перемен. Картинка про Что такое катализатор перемен. Фото Что такое катализатор перемен

Я должен сказать, что я не делаю это намеренно. Я не пытаюсь нажимать кнопки! Но что происходит, так это то, что как только энергетический мост сформирован, и когда в человеке, с которым я, возможно, работаю, чувствуются дисгармоничные противоречия, новые энергии из моей гармоники Луча Души начинают активироваться и настраиваться. Энергия передается через поле, которое затем начинает подвергать сомнению и сопротивляться. Оно приглашает людей сбрасывать иллюзорные слои.

Если энергия, которую удерживают люди, достаточно плотная, то внутри себя я часто ощущаю это как размешивание густой черной патоки. Это может быть очень сложным внутренне. Энергии изменения вливаются внутрь, но они встречают сопротивление, когда проникают в поле. Это требует терпения, подкованного стойкостью, а также знания, когда можно увеличить поток энергии или когда лучше всего ее смягчить. Речь идет о том, чтобы подвести людей прямо к порогу своей зоны комфорта, часто даже за его пределы, а затем лишь подтолкнуть к переломной точке, когда человек абсолютно готов к этому – когда они готовы выйти за пределы всех ограничивающих завес.

Я считаю, что это очень помогает избавиться от необходимости чувствовать, что мы здесь, чтобы учить, лечить, руководить или направлять. Речь идет о постепенном продвижении в пространство абсолютного доверия, что, даже если наши действия могут вызвать некоторую степень дискомфорта, его утонченная цель бескорыстна. Это устраняет большую часть ненужного чувства отягощения, которое иногда может чувствовать Духовный Катализатор. Вам просто нет необходимости представлять определенный «духовно правильный» путь. Да, вы можете время от времени активировать поле, но это именно то, что вы здесь делаете.

Внутреннее воздействие на Духовного Катализатора

Не только определенные внешние воздействия трудны для освоения, но и внутренние также влияют. Там, где энергия, с которой мы работаем, особенно плотная, и «патока слишком толстая», сопротивление может возрасти внутри Катализатора. Это может ощущаться как разочарование, напряжение, стресс, возможно, даже чувство гнева. У вас есть вся эта энергия, но, похоже, нет продуктивного выхода для нее. Такую напряженность мы должны научиться распутывать и интегрировать.

Это может означать, что нам нужно на некоторое время понизить нашу чувствительность к поступающим энергиям. Это можно сделать, например, употребляя более плотную пищу – но остерегайтесь переедания, нам нужен лишь временный эффект. Что поможет, так это найти физическое и эмоциональное выражение для наших энергий. Я нахожу, что мне может помочь танец под музыку, глубокая осознанная работа с телом, такая как, например, интуитивные движения по зову души или энергетически наполняющая прогулка на природе.

Самое худшее – это отрицать, что у нас есть такая импульсивная и мощная энергия. Вместо этого нам нужно найти продуктивные выходы для этого. И для себя я часто нахожу это абсолютно необходимым. Мне часто бывает нужно убраться «подальше от безумной толпы», так сказать.

Вы Духовный Катализатор?

Что такое катализатор перемен. Смотреть фото Что такое катализатор перемен. Смотреть картинку Что такое катализатор перемен. Картинка про Что такое катализатор перемен. Фото Что такое катализатор перемен

Может быть, вы также узнаете подобный вид активности внутри себя? Жизнь может быть очень сложной для Духовного Катализатора, пока мы не научимся принимать свою роль и интегрировать энергии. Мы здесь не для того, чтобы быть популярным победителем голосования! Мы не бываем духовно соответствующими – с таким же успехом можно принять это и смириться с этим.

Мы можем время от времени расстраивать и задевать людей. Все зависит от искусства деликатного прикосновения, которым мы можем овладеть внутри себя – найти необходимый словарный запас, который бросает вызов, но не закрывает слишком много внутренних дверей в людях.

Если мы сможем овладеть этим, тогда вы можете быть уверены, что Катализаторы предлагают бесценный подарок развивающимся людям и той ситуации, в которой находится человечество. Катализаторы здесь, чтобы быть такими, разрушая энергетические дисгармонии в мире, чтобы Новая Парадигма могла проявиться и раскрыть себя.

Мы, конечно же, здесь не для того, чтобы рассказывать людям о том, как это должно быть, а для того, чтобы помочь им увидеть то, что не служит, а затем позволить новой реальности сформировать саму себя.

Источник

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Виды катализаторов и их заменители

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

Можно ли удалить катализатор

Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.

Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.

Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

Почему катализаторы воруют

От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.

Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.

В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.

Что такое катализатор перемен. Смотреть фото Что такое катализатор перемен. Смотреть картинку Что такое катализатор перемен. Картинка про Что такое катализатор перемен. Фото Что такое катализатор перемен

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Как обнаружить проблему

Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.

Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.

Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.

Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.

Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.

Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.

Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.

Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.

Источник

Катализатор перемен

Что такое катализатор перемен. Смотреть фото Что такое катализатор перемен. Смотреть картинку Что такое катализатор перемен. Картинка про Что такое катализатор перемен. Фото Что такое катализатор перемен

Блокчейн, так же как и новые интерфейсы, исключающие посредников, меняет представление о способе взаимодействия.

Блокчейн полностью захватил внимание ИТ-специалистов — одни ассоциируют с ним новые возможности, способные вызвать перемены во многих областях жизни общества, другие отмечают незрелость технологий, третьи обращают внимание на угрозу существующим институтам.

Лучший способ построения инфраструктуры для реализации своих новационных идей — обходиться без посредников. Именно так поступает, например, компания Google, из лабораторий которой выходит все необходимое для развития и поддержки ее бизнеса, начиная от серверов и кончая ОС и приложениями. Лучшая возможность обеспечить надежный обмен транзакциями при выполнении финансовых или бизнес-операций — устранить посредников.

В любой бизнес-системе, объединяющей многих заинтересованных лиц, всегда возникает задача синхронизации информации между субъектами, для чего традиционно требовалось участие доверенной третьей стороны для проверки и защиты транзакций. И блокчейн позволяет эту задачу решать: после подтверждения транзакции результат сразу становится доступным всем участникам сети, идет ли речь о регистрации активов и прав собственности, о делопроизводстве, системах идентификации и управления доступом, организации голосований или о торговле криптовалютами.

Что такое катализатор перемен. Смотреть фото Что такое катализатор перемен. Смотреть картинку Что такое катализатор перемен. Картинка про Что такое катализатор перемен. Фото Что такое катализатор переменБлокчейн полностью захватил внимание ИТ-специалистов. Одни ассоциируют с ним новые возможности, способные вызвать перемены во многих областях жизни общества, другие отмечают незрелость технологий, третьи обращают внимание на угрозу существующим институтам — например, возможность появления одноуровневой банковской системы на базе технологий блокчейна воспринимается как плохая новость в традиционных финансовых учреждениях. Действительно, именно блокчейн позволил создать цифровую децентрализованную валюту, сделав историю транзакций достоянием всех участников финансовой системы. Однако его потенциал не ограничивается только поддержкой криптовалют — это может быть инструмент сопровождения практически любой деятельности, правда, для этого потребуются не разрозненные разработки, как сейчас, а устойчивая платформа, которой бы доверяли все участники сети. И на пути создания такой платформы имеется ряд препятствий.

На первый взгляд, процесс разработки ПО для криптовалют напоминает процесс создания коробочных продуктов — количество установок обычно велико, а основная масса пользователей обладает минимальными навыками администрирования. Поэтому приложения должны быть максимально простыми и достаточно надежными, чтобы информационные каналы службы поддержки сети блокчейна не пропустили важные события, открывающие ворота для ее компрометации. Иначе говоря, типичная для коробочного продукта тактика выпуска версий «как можно раньше», причем иногда в ущерб качеству, для разработки платформ блокчейна не подходит.

Несовершенство моделей консенсуса Proof-of-Work и Proof-Of-Stake блокчейна также говорит об ограниченности практических реализаций. Первая предполагает необходимость расходования вычислительных мощностей для выполнения бессмысленной работы по решению некоторой задачи, не имеющей практической ценности. Для исключения постоянного преимущества самого быстрого узла сети при выборе победителя, получающего заветный «койн», учитывается уникальный для каждого узла параметр, например его публичный ключ, что делает весь процесс похожим на лотерею. Вторая модель лишена этих недостатков, хотя лотерея здесь также имеет место, но шансы получить криптовалюту зависят от ее объемов, уже имеющихся на счету узла, что мотивирует участников сети наращивать эти объемы. Однако пока и эта модель еще «сыровата» и не прошла проверку временем.

Но и это еще не все — у технологии блокчейна на данный момент имеются серьезные проблемы, связанные с пропускной способностью сети и размером используемого пространства узла. Максимально возможное число транзакций в единицу времени в блокчейне ограничено протоколом: частота генерации блоков не может быть больше заранее определенной величины, а число транзакций в одном блоке также ограничено. По мере непрерывной генерации блоков требуется все больший объем памяти, необходимой узлам для хранения данных, что обостряет проблему масштабирования дискового пространства. Многочисленные попытки решения этой проблемы к консенсусу пока не привели, и, несмотря на разнообразие предлагаемых вариантов, децентрализованная архитектура пока еще проигрывает централизованной, да и до объемов, с какими справляются традиционные платежные системы, криптовалютам далеко.

В основе большинства нынешних компьютеров лежит концепция хранимой программы, составленной людьми. Программирование — это искусство передачи знаний от человека компьютеру с помощью электромеханических интерфейсов (клавиатура, мышь) через набор команд. Люди в этой цепочке стали сегодня тормозом: передача информации ограничивается способностями человека к составлению логических инструкций и скоростью работы интерфейсов. По мере того как машинный интеллект приближается по эффективности к человеческому, для ускорения динамики взаимодействия с машинами надо отказаться от нынешних интерфейсов их программирования, а не заниматься их усовершенствованием. Можно, например, перейти на интерфейсы «мозг-компьютер», декодирующие сигналы мозга с помощью электроэнцефалограмм.

Блокчейн, так же как и новые интерфейсы, исключающие посредников, заставляет изменить представление о способе взаимодействия. Собственно, эти процессы начались уже давно: если раньше речь шла о системах учета, то теперь — о системах взаимодействия и анализа; раньше архитектура предприятий ориентировалась на ИТ, а теперь — на бизнес; ранее акцент делался на отказоустойчивых инфраструктурах, а теперь — на отказоустойчивых приложениях.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *