Что такое катафот на машине

Катафоты vs. Диоды

Что такое катафот на машине. Смотреть фото Что такое катафот на машине. Смотреть картинку Что такое катафот на машине. Картинка про Что такое катафот на машине. Фото Что такое катафот на машине

Итак, хочу задаться вопросом, зачем нужны катафоты на автомобиле и стоит ли их тюнинговать?

Ниже приведено фото одного из автомобилей. (фото наглым образом взял с Драйва2… замазав г/н, за что извиняюсь заранее перед владельцем…)

Что такое катафот на машине. Смотреть фото Что такое катафот на машине. Смотреть картинку Что такое катафот на машине. Картинка про Что такое катафот на машине. Фото Что такое катафот на машине

Владелец сделал Led подсветку катафотов, что бы автомобиль был более заметен в потоке… да и просто красиво.

Красиво или нет, не мне судить. Только хочу сказать несколько слов про катафоты и для чего они нужны. (воспользуюсь википедией, т.к. в ней все достаточно просто и понятно написано)

Катафо́т (др.-греч. κατα- — приставка со значением усиления, φῶς — «свет»), световозвраща́тель, фликер (от англ. flicker) — устройство, предназначенное для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием.

Световозвращение — процесс изменения направления луча на 180° с помощью двойного отражения. При световозвращении, в отличие от светоотражения, луч отражается дважды.

Фликер — изделие, покрытое световозвращающей плёнкой.

Катафоты (фликеры) используются для привлечения внимания в условиях недостаточного освещения.

Следовательно, катафот ставится на автомобиль для повышения безопасности, особенно, если автомобиль припаркован и находится в плохоосвещенном месте.

Если автолюбитель, заклеивает световозвращатель (в том числе изнутри), например, светодиодной лентой, то функционал катафота сводится к нулю/либо не так эффективен, т.е. катафот не выполняет свое назначение должным образом.

Что выберите Вы, «красивые» светодиоды в катафотах или безопастность автомобиля в темное время суток?

Источник

Что такое катафот и зачем он нужен на дороге?

Все мы знаем, что передвижение в темное время суток на каком-либо виде транспорта всегда затруднено и даже опасно. Но не всегда нам удается избежать ночных поездок на машине. При наличии фар, конечно, гораздо проще передвигаться в темное время, но и они не всегда спасают. Для обеспечения полной безопасности сама автомобильная трасса должна быть подготовлена к ночным поездкам автолюбителей.

Одно из самых действенных и функциональных устройств – катафот. Катафот – это специальное устройство для возвращения луча света в ту точку, откуда он падает. Важно отметить, что катафот, как устройство, необходимое для обеспечения лучшей видимости на дороге, не отражает свет, как это может сделать обычное зеркало, а возвращает его. В чем разница? Дело в том, что зеркало, отражая луч света, изменяет его направление, следовательно, водитель, направляя фары автомобиля на зеркальную поверхность, не получит возвращения светового луча. А катафот, который встретится ему на участке трассы сможет четко и концентрированно отразить свет от фар. Таким образом можно «подсветить» все сложные участки трассы. За счет специфической формы устройства свет не рассеивается и возвращается источнику, если можно так выразиться, в полном объеме. Простейшие катафоты можно увидеть даже на велосипеде, конечно, в том случае, если его владелец позаботился об этом. Но для снабжения светоотражающими элементами целых автомагистралей необходимы дорожные катафоты. Можно катафоты дорожные купить на этом сайте, выполненные из различных материалов. Так сегодня производятся установки из пластика, алюминия, металла и комбинированные из резины и пластика. Катафот может быть предназначен для встраивания его в поверхность дороги, в этом случае он имеет небольшую ножку. За счет особенного внешнего покрытия достигается шумовой эффект, поэтому водитель легко определяет приближающийся опасный спуск. Катафоты, выполненные из пластика и резины, более устойчивы к ударам. Как правило, они устанавливаются на всех участках дорожного полотна за счет своей функциональности. Алюминиевые катафоты устанавливаются на трассах и небольших дорогах, помогают ориентироваться как водителям, так и пешеходам. Большинство катафотов монтируется при помощи гаек и шайб, но при необходимости может быть применено и дополнительное оборудование.

Для дополнительного освещения дорожного полотна и прилегающей к нему территории сложно придумать что-то более простое, эффективное и доступное. Для установки подобных систем не требуется специальных знаний и большого количества времени, а результат стоит того – хорошая видимость на дороге – залог безопасности всех участников дорожного движения.

Источник

Катафот

Что такое катафот на машине. Смотреть фото Что такое катафот на машине. Смотреть картинку Что такое катафот на машине. Картинка про Что такое катафот на машине. Фото Что такое катафот на машине

Что такое катафот на машине. Смотреть фото Что такое катафот на машине. Смотреть картинку Что такое катафот на машине. Картинка про Что такое катафот на машине. Фото Что такое катафот на машине

Что такое катафот на машине. Смотреть фото Что такое катафот на машине. Смотреть картинку Что такое катафот на машине. Картинка про Что такое катафот на машине. Фото Что такое катафот на машине

Что такое катафот на машине. Смотреть фото Что такое катафот на машине. Смотреть картинку Что такое катафот на машине. Картинка про Что такое катафот на машине. Фото Что такое катафот на машине

Катафо́т (др.-греч. κατα- — приставка со значением усиления + φῶς — «свет»), световозвраща́тель, фликер — устройство с поверхностью со свойствами световозвращения (отражение луча света обратно в сторону источника с минимальным рассеиванием этого луча).

Содержание

Принцип действия

В основе действия катафота лежит простой оптический процесс световозвращения. Главное отличие световозвращения от светоотражения, например как в зеркале, в том, что свет получает тройное светоотражение от расположеных под углом 90° светоотражателей (зеркал) образующих вогнутую правильную пирамиду.

Другой тип световозвращателя — «кошачий глаз» — используется (англ.) в дорожной разметке в некоторых странах.

Фликеры

Катафоты это материалы, с катафотной поверхностью или такие, строение которых вызывает свойство световозвращения. Катафотные ткани или пленки называют фликерами — это не ткани в привычном смысле этого слова — это тонкие полимерные листы. Их поверхность обрабатывается таким образом, что на них получаются микроскопические пирамидки (уменьшенные копии уголкового отражателя). Именно благодаря этим микропирамидкам катафотная ткань и отражает свет, например, автомобильных фар. Есть много разных цветов полимерных катафотных тканей. Яркость зависит именно от цвета ткани, так как более темные поглощают больше света, и наоборот — более светлые больше отражают. Катафоты в виде полимерных тканей чаще всего используются для создания катафотных лент. Такие ленты для большей износоустойчивости запаивают в прозрачную полимерную (пластиковую) оболочку.

Применение

Катафот используется как устройство обеспечения безопасности, широко применяемое в дорожном строительстве и транспорте. Местом изобретения катафота принято считать Великобританию. Фликеры нашиваются на одежду дорожных рабочих, регулировщиков дорожного движения, спасателей, велосипедистов. Тем не менее, носить фликеры рекомендуется (в частности, водителями) всем пешеходам в темное время суток — таким образом водитель заранее видит пешехода и его перемещения, что обеспечивает повышение уровня безопасности пешехода. Световозвращающие покрытия используются для изготовления дорожных знаков.

Наиболее широко катафоты применяются на велосипедном и автотранспорте для обозначения габаритов.

Источник

Что такое катафоты на автомобиль?

Светотехника своими руками: что под запретом?

Что такое катафот на машине. Смотреть фото Что такое катафот на машине. Смотреть картинку Что такое катафот на машине. Картинка про Что такое катафот на машине. Фото Что такое катафот на машине

Многие, украшая машину разного рода светотехникой, не задумываются о последствиях. Разберемся, что можно устанавливать на автомобиль самостоятельно, а что нельзя.

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем.

То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя).

Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто.

Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.

18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Что такое катафоты на автомобиль?

Что такое катафот на машине. Смотреть фото Что такое катафот на машине. Смотреть картинку Что такое катафот на машине. Картинка про Что такое катафот на машине. Фото Что такое катафот на машине

Езда в вечернее время на велосипеде очень интересна. Только вот велопрогулки в темное время суток, особенно на проезжих частях могут быть опасны для велосипедиста. Его очень трудно заметить даже в свете уличных фонарей.

Чтобы обозначить себя на дороге не обязательно покупать фонари и габаритные огни, достаточно просто установить себе светоотражатели – катафоты.

Как устроены катафоты?

Катафоты на велосипеде нужны для отражения падающего на них света. Они имеют специальное устройство, благодаря которому свет, отражается обратно к источнику, не зависимо от угла падения. Например, если светить лучом света на зеркало, то угол отражения будет равен углу падения.

На катафотах это не так.

Катафоты, или рефлекторы, состоят из небольших полусфер или треугольников. Когда на них падает свет, то он отражается в другую грань сферы или треугольника, от которой в дальнейшем отражается обратно к источнику света.

Как появились катафоты

История катафот начинается в Англии.

Тогда кто-то из дорожных рабочих, обратил внимание на глаза кошки, от которых отражался свет. После долгих размышлений он установил на опасном участке трассы уголковые светоотражатели, что в скором времени положительно сказалось на аварийную обстановку этого участка автодороги.

В то время катафот называли «Кошачьим глазом», из-за истории его появления.

Как ни странно, но кататфоты активно используются и в научных целях. Так с помощью них в 1970-е годы удалось измерить расстояние до луны, благодаря подсчету времени, за которое свет доходит до спутника Земли и обратно.

Куда и какие катафоты устанавливать

Практически каждый с детства знаком с тремя видами катафот: белым, красным и желтым. Они зачастую устанавливаются на бюджетные велосипеды и велосипеды средней ценовой категории в заводской комплектации.

Какие-то велолюбители их сразу же снимают, а другие предпочитают ездить с ними. Хорошей альтернативой катафоты на велосипеде является велофара. Она намного эффективнее и заметнее, чем простая катафота.

Итак, белый светоотражатель устанавливается на переднюю часть велосипеда.

Если на руле или рулевом стакане нет специального креплении для светоотражателя, то стоит его крепить самостоятельно на руль. В таком случае велосипедист будет лучше заметен в свете фар автомобиля, движущемуся навстречу.

Второй катафот – красный — устанавливается на заднюю часть, чтобы райдера могли заметить догоняющие автомобили. Устанавливается он чаще всего на подседельный штырь, либо на задний багажник.

Третий вид катафот, который не пользуется такой популярностью, как белые и красные – это желтые. Они устанавливаются на спицы колес с целью сделать заметнее велосипедиста более заметным для автомобилей, приближающихся с боковых сторон.

Многие считают их бесполезными, но на самом деле, ввиду того, что эти катафоты находятся в постоянном движении, они сильно бросаются в глаза автомобилистам.

Некоторые производители велосипедов заранее беспокоятся о безопасности велосипедистов и делают надпись с логотипом бренда на раме со светоотражающими вставками. Это делает велосипед очень заметным в темное время суток и без катафот.

Читать еще: Метка на шкиве коленвала приора

Не обязательно крепить светоотражатели на сам велосипед. Катафоты могут испортить внешний вид байка. Именно поэтому многие велосипедисты предпочитают крепить светоотражающие элементы на одежду, рюкзаки или шлемы.

Какие выбрать и есть ли аналоги?

Зачастую, штатные катафоты не достаточно сильно отражают свет. Это может быть следствием низкого качества пластика или неправильной формы самих рефлекторов. Поэтому рекомендуется сразу заменять стоковые катафорты на новые.

Многие делают выбор в пользу светоотражающих лент, которые в последнее время активно продаются во многих магазинах и кисках на улице.

Данные ленты ничем не хуже катафот, а в некоторых планах, могут даже оказаться и удобнее. Благодаря тому, что эти ленты гибкие, их можно пришивать к одежде или экипировке велосипедиста и не испытывать от этого никакого дискомфорта.

Отличным вариантом являются катафоты со встроенными светодиодами. Они часто устанавливаются автолюбителями. Раздельно от светодиода или катафоты не будет такого эффекта, как от их совместного использования.

Купить катафоты со светодиодами можно не во всех, но во многих веломагазинах. Правда стоимость такого изделия может быть очень высокой.

Намного дешевле выйдет, если сделать такой светоотражатель самому. Понадобиться светодиодная лента, катафот соответствующего цвета, проводка и элементы питания. Обычная светодиодная лента может питаться от обычной пальчиковой батарейки достаточно долго.

Еще одним видом светоотражателей, который служит больше элементом декора, является гибкий светоотражатель на спицы.

Специальная лента, различных цветов наматывается на спицы, что делает велосипед не только более заметным в темное время суток, но и добавляет в его небольшую изюминку.

В различных магазинах можно купить специальные светоотражающие наклейки. С помощью них можно не только повысить свою безопасность на темной дороге, но и сделать свой байк более стильным.

Можно обратить внимание и на специальные светящиеся ниппели. На такие ниппели устанавливается небольшая светодиодная лампочка, которая работает от батареек «манеток» и светится только во время движения.

Фары или катафоты?

Не смотря на практичность и экономичность катафот, фары будут более эффективны при езде в темное время суток. Если катафоты просто отражают попадающий на них свет, то даже самая дешевая велофара сама является источником света.

Тем более на габаритных задних огнях есть мигающий режим, благодаря чему велосипедист будет больше бросаться в глаза.

Поведем итог

Езда на велосипеде по ночному или вечернему городу – это красиво и романтично, но крайне небезопасно. Чтобы сделать себя более привлекательным для автомобилистов следует установить себе на велосипед светоотражатели катафоты.

Крепить их лучше всего и спереди, и сзади, причем не обязательно на сам велосипед. Чтобы они более эффективны, можно дополнить катафоты небольшим кусочком светодиодной ленты. В таком случае велосипедист станет намного заметнее.

SEAT Leon Style › Logbook › LED катафоты. Или внедрение светодиодов в катафоты (Фото и видео результата)

Еще до покупки леона думал как воткнуть в катафоты светодиодную ленту, но потом понял что они и так хорошо отражают и не стал заморачиваться.

Читать еще: Как снять запасное колесо на прадо 150

Но после покупки леона меня стало смущать то, что в правой катафоте что-то черное, то ли грязь, то ли трещина

Понял что нужно снимать бампер, в итоги получилось точно так же, как делал Led катафоты в калине)Еще через какое-то время решил снять бампер, снимается он довольно непросто

Сначала снимаются задние фары, затем бампер откручиваем от крепления, далее все саморезы снизу бампера и в арках! Самое сложное было открутить брызговики, т.к. там уродские саморезы, и колесо мешалось, пришлось машину немного поднять на домкрате)

Все открутив, отогнул бампер по бокам и на себя потянув снял его)

Промыв все, примерил ленту, оказалось что в сеатовской катафоте свободного пространства совсем мало, и светодиноая лента в силиконе оказалась слишком толста! Пришлось отковыривать двухсторонний скотч с ленты и клеить ее внутри на супер момент)Но все равно стекло катафоты не плотно прилегало к корпусу.

Понял что надо было брать ленту не в силиконе.

Затем все спояв, проверил работу на системном блоке

Склеивание катафот оказалось самым сложным делом! Поскольку из-за толстой ленты стекло не плотно прилегало к корпусу, пришлось сначала заделывать щели герметиком, потом еще промазывать супер моментом и снова герметиком!

Сначала планировал подключить к фаре на багажнике, что бы они просто работали как габариты. Но что-то меня дернуло и я начала методом тыка подключать к фаре, которая на кузове, где в одной лампочке и габарит и стоп-сигнал!И тут у меня получилось!

Подключив + к среднему проводку, а — к черному, заметил что работают габариты, а при нажатии на тормоз катафоты загораются в 2 раза ярче!

Решил их подключать)
Сделал не капитально, что бы можно было легко отсоединить и катафоты перестали гореть)

Даже днем довольно ярко горит)

Пока на этом все, скоро все же напишу про попытку чистки линз))

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

Отражатели (катафоты) для велосипеда

В темное, как и в вечернее, время суток видимость на дороге снижается. Снижается и бе­зопас­ность дви­жения велосипедистов на ноч­ных до­рогах: не обо­рудо­вав тран­спортное средс­тво оп­ти­чес­ки­ми при­бора­ми, ве­лоси­педист рис­ку­ют стать учас­тни­ком ДТП.

Читать еще: Как снять фару на лифан солано 620

Обе­зопа­сить се­бя от ноч­ных ава­рий нес­ложно: дос­та­точ­но обо­рудо­вать ве­лоси­пед ос­ве­титель­ны­ми при­бора­ми и до­пол­ни­тель­ной све­то­ин­ди­каци­ей — све­товы­ми от­ра­жате­лями (катафотами, световозвращателями). Об Езде на велосипеде ночью подробнее написано отдельно.
Согласно международным правилам, любой велосипедист ночью должен иметь белую фару спереди и красный отражатель (габарит) сзади, а также белые или желтые отражатели на педалях на каждой стороне и катафоты на спицах. Эти же правила действуют и для России.

Устройство и работа велосипедных светоотражателей

От­ра­жате­ли для ве­лоси­педа не спо­соб­ны из­лу­чать свет в тём­ное вре­мя су­ток, они лишь от­ра­жа­ют нап­равлен­ные на них лу­чи.

Принцип работы катафотов углового (1) и сферического (2)

Ка­тафо­ты “ра­бота­ют” на ос­но­ве про­цес­са све­товоз­вра­щения, то есть из­ме­нения нап­равле­ния лу­ча на 180 гра­дусов. Это воз­можно за счет от­ра­жения лу­ча дваж­ды от зер­кал, ус­та­нов­ленных под пря­мым уг­лом.

Обо­рудо­ван­ные ка­тафо­тами ве­лоси­педы уда­ёт­ся об­на­ружить в тем­но­те на бе­зопас­ном рас­сто­янии, так как свет от фар ав­то­моби­лей из­да­лека по­пада­ет на них и от­ра­жа­ет­ся.

В ка­чес­тве ма­тери­ала для из­го­тов­ле­ния ка­тафо­тов ис­поль­зу­ют плас­ти­ны цвет­но­го стек­ла ли­бо же ак­ри­лово­го плас­ти­ка. Они оди­нако­во хо­рошо от­ра­жа­ют па­да­ющие на них лу­чи све­та, и де­ла­ют ви­димым объ­ект на боль­шом рас­сто­янии — 150 м и боль­ше.

Све­то­от­ра­жа­ющие плас­ти­ны по­меща­ют в кор­пус, из­го­тав­ли­ва­емый из хро­миро­ван­ных ме­тал­лов или по­лип­ро­пиле­на. Ус­та­нав­ли­ва­емые на ве­лоси­педы ти­пы све­то­от­ра­жате­лей, име­ют та­кую фор­му и уни­вер­саль­ные уз­лы креп­ле­ния, ко­торые поз­во­ля­ют их мон­ти­ровать на дру­гие тран­спортные средс­тва: мо­тоцик­лы, ав­то­моби­ли, ка­тера и т.п.

Особенности боковых отражателей велосипеда

Бо­ковые от­ра­жате­ли обоз­на­ча­ют ве­лоси­пед на ноч­ной до­роге при бо­ковом его ос­ве­щении ав­то­моби­лем. Мес­том креп­ле­ния бо­ковых ве­лоси­пед­ных ка­тафо­тов оран­же­вого (жёл­то­го) цве­та слу­жат ве­лоси­пед­ные спи­цы.

За­час­тую ве­лоси­педис­ты иг­но­риру­ют та­кие эле­мен­ты бе­зопас­ности, или да­же счи­та­ют их при­чиной дис­ба­лан­са ко­лёс. Од­на­ко ка­чес­тво пе­ред­ви­жения мо­жет «пос­тра­дать» толь­ко при ез­де на мак­си­маль­ных ско­рос­тях.

Ма­лень­кий вес сов­ре­мен­ных бо­ковых ка­тафо­тов вряд ли ста­нет при­чиной «вось­мё­рок» на ко­лесе или на­руше­ния его ба­лан­си­ров­ки. Об­рести ду­шев­ное спо­кой­ствие по­может ус­та­нов­ка бо­ково­го от­ра­жате­ля на про­тиво­полож­ной нип­пе­лю сто­роне.

Также в качестве катафотов можно применять фликеры. Об них подробнее написано в
“Фликеры (светоотражатели) на одежду”.

Катафот

пассивное светосигнальное устройство – световозвращательный элемент. Отражающая поверхность катафота сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону этого осветившего его внешнего источника. Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями – смотри схему работы катафота

Схема работы катафота

К недостаткам катафотов нужно отнести то, что они имеют ограниченную зону эффективной работы

Зона эффективной работы катафота

каталитический нейтрализатор категория

Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

Что такое катафоты на автомобиль? Ссылка на основную публикацию

Штраф за красные крепежные болты (катафоты) на номерном знаке (статья 12.5 КоАП РФ)

Что такое катафот на машине. Смотреть фото Что такое катафот на машине. Смотреть картинку Что такое катафот на машине. Картинка про Что такое катафот на машине. Фото Что такое катафот на машине

Начиная эту статью хотелось бы окунуться в атмосферу нашего детства, когда у каждого или почти каждого был велосипед, заменяющий наших сегодняшних железных коней. Многие из нас уже тогда украшали его кто во что горазд! Здесь можно вспомнить и проволоку на колесах, и всевозможные трещотки, резинки и, конечно катафоты.

Если удавалось найти большой модный катафот, не важно уж какого цвета, то он вполне мог украшать рулевую вилку или задний багажник. При этом никто никогда и ничего не сказал бы по этому поводу, что ты прикрутил катафот не того цвета, не на то место. Во дворе за это никто бы не спросил. Все ограничивалось лишь нашими пристрастиями, а не какими-то правилами.

Эх было время, но все меняется…

Теперь же, на машинах любое «телодвижение», будь то установка сложного дополнительного оборудования или даже маленького катафота – болта удерживающего номерной знак, подчиняется ПДД, ГОСТам, Техническому регламенту и тому подобному… Что-либо сделать по своей инициативе, при этом не подумав и не взвесив всевозможные варианты исхода, это просто глупо. Ведь за каждый промах и ошибку мы можем поплатиться рублем из нашего кармана, а в некоторых случаях и того хуже… Так чем же может грозить установка таких маленьких катафотов — болтов красного цвета для номерного знака? Именно на этот вопрос отвечу в статье.

Какого цвета световые приборы и отражатели должны применяться для передка и задка машины

Собственно первым делом необходимо обратиться к предписывающим документам, как следует себя вести и как должна быть оборудована машина перед выездом на дорогу общего пользования. Смотрим п. 3.6 «Перечень неисправностей и условий…»

3.6. На транспортном средстве установлены:спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Собственно даже уже отсюда можно сделать вполне закономерный вывод. Если на машине стоят светоотражающие элементы, то есть те самые катафоты про которые мы начали рассказывать и они на передке любого цвета кроме белого, а на задке любого цвета кроме красного, то это и есть нарушение. То есть если ставить катафоты «правильных» цветов, то проблем не будет, по крайней мере так кажется. Однако это еще не все требования относительно светоотражающих приспособлений. Читаем дальше Перечень п. 7.15.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-2018.

Осталось взять ГОСТ и почитать его, вполне возможно там имеются требования на счет крепежных болтов и их цвета будь они красные, синие, зеленые и т.д. здесь нас будет интересовать приложение И, где и прописаны требования к креплению государственных регистрационных знаков.

Ж.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры.

На этом можно уже остановиться. В итоге мы имеем два условия. Первое, впереди никаких красных, синих, зеленых и т.д. светоотражателей, кроме белых. Второе, на номерных знаках никаких болтов отличных от белого или они должны иметь светлое гальваническое покрытие. Именно эти критерии будут определять крепеж для номеров. Чтобы было проще и нагляднее понять, приведу картинки для этих критериев.

Получается, что впереди можно белые болты-катафоты, сзади только светлые болты без светоотражателей

Собственно можно переходить к ответственности за нарушение.

Штраф за красные (зеленые, синие) крепежные болты (катафоты) на номерном знаке

Собственно тут и осталось как привести формальную статью для нарушения «Перечня условий и неисправностей…». Это статья 12.5 КоАП РФ, часть 3. Надо сказать, что наказание за подобную «игру цветов» с катафотами может обойтись дорого. Ведь эта статья и часть даже не предусматривает штрафа, а лишь только лишение прав.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, …- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

В общем, никаких штрафов, только лишение. Получается как-то так. Ну, а о конфискации катафотов говорить не буду, это не самое страшное в данном случае.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за красные крепежные болты (катафоты)»

Вопрос: Можно ли ставить катафоты на машину?
Ответ: Конечно, но только вперед и белые! Назад никакие, так как белые запрещены по ГОСТу, а другие цвета по Перечню.

Вопрос: Могут ли взять штраф за красные катафоты впереди и белый сзади?
Ответ: За это предусмотрено лишение прав, без альтернатив со штрафом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *