Что такое карвинг сноуборд
Карвинг как техника катания на сноуборде
Техника карвинга была впервые использована в 80-х годах. С тех пор она стала популярным видом катания для большинства горнолыжников, и сегодня активно используется. После познания техник преодоления склонов и основных нюансов управления понадобится техника карвинга на сноуборде.
Что собой представляет?
Карвинг — это стиль управления ездой на сноуборде под жёсткий съезд, который включает в себя комплекс движений для улучшенного контроля доски даже на экстремальных скоростях. Производители снаряжения выпускают для такого типа катания специальные сноуборды и жёсткие ботинки. Эта техника чаще всего используется на ровном и мягком склоне, выглаженных поверхностях, на которых проделывают крутые повороты.
Такой стиль катания на сноуборде необходим для улучшения контроля движения на доске даже при экстремальных скоростях. Всё зависит от индивидуальных особенностей человеческого организма и распределения веса. Доска получает нагрузку под собственным весом гонщика, направляя движение в нужную траекторию. Таким образом, эта техника позволяет сочетать физиологические особенности человека для нормализации езды на мягком пути.
Особенности использования
Технология этого стиля заключается не в натренированности движений, а в познании принципов управления движениями, чтобы контролировать траекторию и скорость. Для тестирования такой техники на деле нужно выбирать ровный съезд без крутых поворотов. Важно обратить особое внимание на разгрузку, после чего использовать один из трёх стилей карвинга:
В обычных условиях катания разворот выполнялся автоматически. Для этого требовалось продолжать спуск и дождаться, пока доска сама сменит направление под жёсткий склон. При обычном движении настоящий способ поворота привёл бы к падению скорости и равновесия, но при таких условиях удаётся сменить направление ещё до того, как сноуборд достигнет точки смены склона.
Преодолеть неровности
Техника карвинга на сноуборде заключается в работе ногами. Они выполняют функцию амортизаторов. Совмещая это с ритмом спуска под жёсткий склон, который создаётся перпендикулярным положением тела, удаётся обеспечить быстрое и контролированное движение на мягком пути.
Новички допускают распространённые ошибки:
При непродолжительной практике можно выработать необходимые навыки, чтобы не допускать таких ошибок. Также помогает улучшить езду небольшая развесовка, в виде перенаправления веса на одно колено.
Тонкости процесса
Правильность катания под жёсткий или мягкий съезд зависит не от знания правил, а от опыта. Практически все новички не получают сброса доски при повороте. Важно постоянно задерживать ноги, ведь они выполняют стабилизирующую и направляющую роль. Они должны сгибаться во время захода на повороте и немного выпрямляться при выходе.
Такие манипуляции должны проводиться постепенно. Повороты нужно выводить с каждым разом всё раньше, чтобы со временем они происходили на уровне рефлексов. На первых этапах важно разобраться в технике, а не спешить сократить дуги поворотов.
Таким образом, карвинг помогает улучшить езду на сноуборде. Он упрощает спуск по склону за счёт использования физиологических особенностей человека и аэродинамических свойств. Можно сократить время спуска и меньше уставать, что активно используют многие гонщики.
Используя технику карвинга, нужно предварительно обучиться на ровной поверхности. Залог успеха в уверенности, ведь без неё гонщик может растеряться на скорости и сделать неправильное движение, а это уже чревато возникновением травм.
Любители горнолыжных спусков часто используют различные техники. Карвинг является одним из самых популярных стилей, и для него предусмотрены специальные лыжи.
Всего один вид горнолыжного оборудования для спусков, а сколько в нём скрывается различных техник и стилей. Хоть все они имеют общие корни, но различия между ними существенные.
Карвинг на сноуборде: базовые повороты и особенности техники
В погоне за очередной порцией екстрима райдеры осваивают новые способы управления сноубордом доской с металлическим кантом и креплениями для спуска по заснеженным склонам, отличается от монолыжи стойкой гонщика поперек снаряда. Карвинг позволяет ощутить настоящий драйв. Продвинутые приверженцы направления выбирают специальный сноуборд для карвинга.
Карвинг популярное направление сноубординга
Как техника используется уже несколько десятилетий, становится популярной среди любителей горных видов спорта. Изучение данного вида катания является необходимым этапом после усвоения основных нюансов управления доской для удачного преодоления склонов.
В чем суть техники?
Карвинг сноуборд это стиль езды на бороде без длинных скольжений. Carving snowboard представляет собой комплекс движений, обеспечивающих большой угол наклона между доской и снегом во время виражей. Вторым характерным техническим элементом является отрыв доски от поверхности спуска в момент перекантовки. Специфика стиля катания использование физиологических способностей человека для оптимизации езды на мягкой поверхности.
Особенности техники
Главный секрет мастерства заключается в познании правил управления собственным телом, благодаря чему легче контролировать движение по требуемой траектории на высокой скорости. Для опробования технических элементов стоит выбирать склон с ровной поверхностью и минимумом поворотов. Подобный съезд помогает ехать не слишком быстро, параллельно обучаясь использованию скорости. Не нужно ждать самостоятельного изменения направления доски. При выполнении маневра центр тяжести тела переносится на другую часть доски, направленную вниз по съезду, с задавливанием противоположного канта. Под нагрузкой кант срезает дугу по линии спуска, пересекая ее и возвращаясь в траверс. Увеличение скорости способствует быстрому изменению положения тела завершая поворот.
Важно соблюдать технические рекомендации:
Нельзя двигаться на ровных ногах.
Советы по использованию карвинга для преодоления неровностей
Быстрый и контролируемый спуск возможен при перпендикулярном положении тела к склону. Благодаря постоянной работе ног амортизируются резкие перепады на неровных участках трассы.
Внимание, перечень советов начинающим карверам:
Снаряжение карверов
Вышеперечисленные снаряжения обеспечивают необходимую жесткость для карвинга. Но понятие жесткости сугубо индивидуально. Составляющие подбираются в зависимости от личных пожеланий гонщика. Можно комбинировать мягкие ботинки с жестким креплением или другие различные вариации, в которых комфортно управлять бордом. Только профессиональные сноубордисты используют инвентарь с жесткостью на максимальном уровне (например, производство Орион). Чем жестче комплект, тем идеальнее должна быть поверхность склона. Наличие бугров на крутом склоне несет потенциальную опасность для экстремала.
Возможен ли экстримкарвинг на мягком сноуборде?
Подбирая карвинговый сноуборд, следует учитывать специфику данного вида катания. Начинающему карверу будет достаточно оборудования для фрирайда универсального размера. Но с ростом уровня подготовки может понадобиться более жесткая доска, по типу burton, карвинг на которой позволяет четко и по идеальной траектории вписываться в поворот.
Кататься в стиле фанкарвинга или экстримкарвинга означает выполнение резаных поворотов, при которых тело гонщика расположено на минимальном расстоянии от линии склона. Любая доска с наличием канта и бокового выреза подходит для спуска по дуге. Возможности досок для софткарвинга практически не уступают жестким. Основу техники на мягком оборудовании составляют: вертикальная работа и скручивание корпуса.
Обучение основам стиля на борде
Обучение карвингу актуально после закрепления навыков спуска и обычных разворотов. Начинать лучше с софт экипировки, движения с которой привычные и предсказуемые. Небольшая скорость позволяет тренеру обучать по всей длине трассы и вносить своевременные корректировки. В таком режиме удобнее учиться контролю тела в различных положениях. Можно лучше прочувствовать малейшие изменения градуса наклона закантовки и выработать собственную оптимальную модель катания.
Когда уровень техники сноубордиста уже позволяет запоминать задание инструктора в начале спуска и выполнять его, можно приступать к увеличению скоростного режима. Не стоит спешить с переходом на фанкарвинг сноуборд, если не освоены все азы софтбута.
Освоение базовых упражнений
Освоение первых шагов в сноубординге начинается упражнениями:
Обязательный навык техника правильного падения. Опаснее всего падать вперед, в качестве амортизации следует использовать согнутые в локтях руки. Но лучше постараться упасть на бок или спину. Важно уметь группироваться в момент падения, чтобы минимизировать негативные последствия для здоровья.
Разгрузка используемый кант разгружается быстрым подтягиванием коленей к телу.
Техника ведения петелек
Совмещение резаных поворотов и петелинга это и есть суть карвинга на сноуборде.
Идеальный петелинг возможен при соблюдении условий:
Суть джей-поворота
Для J-поворотов характерно использование канта, чтобы на скорости заезжать в гору. Чем дальше получилось заехать, тем лучше выполнено упражнение.
Джей-поворот с траверсным разгоном
Представляет собой обучение развороту с перекантовкой. После разгона в траверсном движении поперек склона выполняется смена кантов. Затем катание по дуге продолжается без остановки с заездом в гору.
Закрытая резаная техника
Начинается упражнением под названием знак вопроса совмещение J-поворота с траверсным разгоном, перекантовкой и связывание всех этих техник. Необходимо менять кант каждый раз при входе в поворот поперек спуска. Отработка данных элементов послужит главным инструментом контроля скорости.
Точность ведения петелек определяется шириной общего расстояния между осями перекантовок, которая отображается следами на склоне. Симметричность дуг свидетельство высокого уровня мастерства райдера.
Разновидности фаз поворота
Существует три разновидности фаз:
Освоение карвинговых элементов является закономерным этапом развития навыков сноубординга. Оттачивание базовых техник и работа корпусом залог достижения новых успехов и лучших результатов на соревнованиях.
Альманах карвера. Часть 1. Доски
Что такое карвинг?
Есть несколько общих проблем относящихся к карвингу, требующих обсуждения до снаряжения:
Есть несколько типов карвинговых досок:
Некоторые карвинговые доски, типа Donek Freecarve, держат кант не хуже некоторых гоночных. С таким типом досок надо использовать пластиковые ботинки. Вот список некоторых рекомендуемых досок:
Это такая карвинговая, которая так же годится для езды по буграм и плванью в целине. Из-за мягкости и закругленных концов, держится в повороте гораздо хуже, чем карвинговая или гоночная. Многие карверы катаются на таких досках в мягких пластиковых ботинках и с мягкими креплениями, тем самым имея «мягкий» комплект для плохого склона или целины. Такая доска шире гоночной (до 26 см. в талии), тем самым позволяя выбирать меньшие углы для увеличения момента веса. Таким образом получается доска менее требовательная к технике, допускающая больше ошибок. На такой доске можно научиться ездить даже если никогда раньше не катался на доске. При выборе доски для целины, предпочтение надо отдавать более длинным и широким. При сравнении досок от разных производителей, на целине разницы практически никакой, отличия возникают только на льду. Вот некоторые рекомендуемые доски:
Целинная доска с «ласточкиным хвостом» :
доска в форме ракеиты с широким вырезом на хвосте, предназначенная для сёрфинга по целине. За подробной информацией обращайтесь к swallowtails.org
На Bomber-е лежит хорошая подборка советов по покупке доски. Обратитесь к ней.
Жесткость, длина, боковой вырез.
Техника катания на сноуборде
Рискованный, энергичный и экстремальный – такой вид отдыха привлекает молодых и горячих. Он подходит для тех, кто стремится жить полной жизнью, не боится опасных заснеженных склонов и хочет получить заряд адреналина и неповторимые впечатления. В нашей статье мы расскажем о таких техниках и стилях катания на сноуборде как: фристайл, фрирайд и карвинг, ответим, что такое бэккантри и твинтип. А еще расскажем, как одеться, чтобы покорение снежных вершин приносило только удовольствие.
Выбор правильной экипировки
Этот вид спорта требует не только особой техники катания, но и особой одежды. Основных правил при выборе комплекта два: тепло и водонепроницаемость. Снаряжение не должно ограничивать ваши движения, оно призвано быть лёгким, но защищать от ветра и снега.
Новичкам хорошо подойдут штаны с высокой талией со специальными липучками, чтобы зафиксировать положение на теле без ремня. Не помешают карманы на молнии.
Для начинающих спортсменов хорошим приобретением станут утепленные куртки с резинкой, которая прикрывает поясницу. Комплект для спуска по горным склонам нужно брать с утеплителем из пуха, ведь он очень лёгкий, и спортсмену не станет слишком жарко в нём. Помио этого, на изделиях должны быть особые вкладки на локтях и коленях, чтобы защитить от ушибов.
Компания Stayer уже много лет разрабатывает сноубордические костюмы для профессионалов и любителей и знает, как создать удобную и комфортную одежду для занятий спортом с полным функционалом защиты от снега и влаги. Производитель не забывает о красоте и предлагает яркие и классические расцветки, поэтому каждый сможет выбрать модель по вкусу. Для любителей минимализма – строгие одноцветные модели с минимумом отделки, для более творческих клиентов – геометрические авторские принты.
Обувь нужно подбирать такого типа, чтобы она не была тесной, но и не спадала. Обратите внимание на варианты с толстым язычком, ведь если этого не сделать, будет тяжело хорошо затянуть крепления.
Основные принципы катания на снежной доске
Когда вы разобрались с экипировкой, можно начинать занятия по технике спуска с горного склона. Сперва надо привыкнуть к сноуборду. Звучит просто, но на деле не всем удается сразу приспособиться к ощущению, что ваши ноги надежно закреплены и двигаться как обычно уже не получится.
Установите переднюю ногу на крепёж и закрепите её. Ремешки должны оказаться на лодыжке. Пятку также следует крепко установить. Иначе вам не избежать падения и серьезных травм.
Когда лодыжка прикреплена, приступайте ко второму ремню. Все держатели должны быть плотно застегнуты, но вы не должны чувствовать боль от этого. Когда ноги окончательно зафиксированы, можно приступать к следующему этапу.
Посмотрите видео, чтобы закрепить полученные знания.
Как привыкнуть к доске
Правильная стойка
Без обучения устойчивому положению тела невозможно получить полное наслаждение от данного вида отдыха. Поэтому важно понять, что такое основная стойка.
Вы должны расслабить и немного согнуть суставы голеностопа (потянуть носочки вверх), коленей и бёдер, а вес распределить поровну между обеими ногами. Спину направьте вперёд и смотрите перед собой. Самым важным этапом будет поворот плеч и таза по линии движения. Это позволит усилить давление на сноуборд и поможет увеличить угол обзора. Такое положение тела усиливает сцепление с трассой и помогает лучше контролировать доску на большой скорости, что помогает почувствовать себя настоящим покорителем снежных склонов.
Важно сохранять положение стойки во время всего спуска. Вы должны замереть в одной позе, словно статуя, иначе легко потерять баланс и упасть.
Секреты скольжения
Ещё одной важной темой для новичка будет скольжение. Такое базовое упражнение лежит в основе всех стилей и поможет вам научиться переносить вес своего тела и управлять доской.
Локации для обучения могут быть разными, но начинающим не следует сразу спускаться по сложным трассам. Для первых занятий нужно найти пологий склон, желательно, безлюдный. Таким местом является бэккантри – удалённая местность с канатными дорогами и подъемниками. Но без тренера туда лучше не ехать, ведь удалённость от цивилизации может не позволить быстро оказать медицинскую помощь. Первым уроком будет балансирование. Для удержания равновесия слегка поднимите руки и отставьте свободную ногу позади себя и постарайтесь перенести вес своего тела вперёд. Теперь вы можете поехать вниз.
Учитывайте, что нажим пальцами передней ноги регулирует вашу скорость. Чем сильнее давите, тем быстрее катитесь. Когда вы отклоняетесь назад, ваша скорость уменьшается, и вы останавливаетесь. Не забывайте, что нужно смотреть на трассу перед собой, а не на сноуборд.
Первая тренировка покажется очень напряжённой. Но без освоения азов, невозможно представить полноценное занятие этим видом спорта. Поэтому так важно постоянно практиковаться и не опускать руки при первых неудачах и падениях. Если вы приложите достаточно упорства и внимания, вы обязательно получите вознаграждение в виде незабываемых ощущений от всплеска адреналина во время спуска по заснеженному склону.
Посмотрите видео, в котором наглядно показано постановка ног и группировка тела при скольжение.
Основные стили сноубординг
Это один из самых популярных типов катания на снежной доске, иначе – «Свободная техника».
К главным элементам фристайла относят:
Если вы хотите показать все, на что вы способны, и достичь новых вершин – это ваш стиль. Доска для фристайла должна отличаться особой гибкостью и мягкостью, ведь она обязана позволять своему хозяину совершать крутые виражи и повороты в воздухе. Выбирайте снаряжение типа Twin Tip – это сноуборды, симметричные с обеих сторон.
Разумеется, не стоит забывать, что такие приёмы сопряжены с определенным риском, и при выполнении стоек и приземлении необходима максимальная концентрация.
Способы катания на снежной доске, как на лыжах, могут быть абсолютно разными, тем не менее почти все они пользуются большой популярностью, и большинство горнолыжных курортов предоставляют специально подготовленные площадки и целые парки.
Многие новички интересуются, что такое фрирайд и кто такие фрирайдеры, но ответ довольно прост – это своеобразная комбинация техники фристайла и карвинга, а люди, которые ей занимаются – freerider. Здесь не столь важна высокая сконцентрированность. В этой технике вы можете исполнять прыжки и совершать эффектные повороты. Поэтому многие начинающие выбирают именно эту манеру катания.
Freeride сноуборд более длинный, чем для freestile, и весь центр тяжести находится немного позади места крепления. Обычно это доски повышенной или средней жесткости.
Техника катания, отличная от фристайла. Здесь главным становится умение вписываться в повороты на большой скорости, без прыжков. Для этого вида спорта необходим хорошо подготовленный и очень гладкий горнолыжный склон.
Популярные ошибки
Подведём итог
Существуют три основные техники катания на доске, но какой бы стиль вы не выбрали, нужно освоить базовые навыки и научиться балансировать. При постоянных тренировках и достаточном упорстве, вы получите настоящее удовольствие от езды по снежным горным склонам и сможете в полной мере почувствовать все преимущества такого вида зимнего спорта.
Карвинг на сноуборде или Миф о резаных поворотах
Карвинговый поворот с заклоном на доске для фристайла (ростовка 151, жёсткость 3).
Давным-давно среди новичков-сноубордистов считалось, что карвинг на сноуборде — это удел избранных. Что для него обязательно нужна узкая слаломная доска и пластиковые ботинки. Иначе никак.
В предыдущей статье мы разобрались в том, что такое повороты и какими они бывают, поняли почему доска движется по дуге и какие силы на неё действуют, разобрались с поворотом с переносом веса. Сейчас же попробуем понять, в чём секрет резаных поворотов на сноуборде и почему они нужны каждому сноубордисту.
Навигация по статье:
Широкий след получается, когда доска тормозит. Узкий — когда сопротивление склона минимально.
Чем карвинг отличается от проскальзывания
Если вы читали статью «методика», то, наверное, помните, что повороты с проскальзыванием нужны, чтобы гасить скорость, катать фрирайд или спокойно спускаться там, где страшно. Их глобальный смысл в том, что хвост держится за склон меньше, чем нос. Поэтому доска едет с «дрифтом». Тот же принцип используют парни на пустых парковках у торговых центров, когда задняя часть авто идёт в разнос.
Карвинговые повороты применяются на подготовленных трассах. В них хвост прижимается к склону наравне с носом, а иногда и чуть больше. За счёт этого доска катится чисто на канте, а скорость стремительно нарастает из-за маленького сопротивления. Представьте себе мотоциклиста, который гоняет по треку и с увеличением скорости наклоняется к земле больше и больше. Вот это и есть карвинг.
Полёт и карвинг — почти синонимы
Ощущения от такого катания разительно отличаются. В карвинговых поворотах, даже на самых пологих трассах, появляется скорость и ощущение полёта. А на крутых участках, чтобы удержаться над доской приходится в прямом смысле «ложиться на склон», иначе доску начинает срывать. Но это не значит, что после освоения карвинга на проскальзывание можно забить, — нет, у него просто другие цели.
Карвинговые повороты и повороты с проскальзыванием
дополняют друг-друга и помогают быстрее расти
Когда вы прокачаете стойку, то без проблем сможете резать на любых досках
Заклон, как основа всего на сноуборде
Заклон — это такое положение частей тела, когда вы стоите в основной стойке перпендикулярно доске. Представьте, что проглотили шпагу и замерли над сноубордом. Такое положение нужно сохранять всё время, пока тело не привыкнет. Потом к нему добавится вертикальная работа, ангуляция, прокат доски и кататься станет комфортнее. Но по-началу нужно потерпеть, потому что заклон — это основа без которой не получится нормально кататься и кайфовать.
С помощью заклона мы ставим доску на кант и делаем повороты. Если вы помните из предыдущей статьи, то повороты на сноуборде получаются за счёт того, что доска прогибается по центру и начинает катиться по радиусу. Так вот, заклон — это база, которая нужна для того, чтобы прогнуть доску и она нужна везде, не только в карвинге. Чем лучше вы будете уметь делать заклоны, тем круче будут получаться все повороты на сноуборде, сил будет тратиться меньше, а кайфа станет в разы больше.
По сути, заклон — это контролируемое «зависание» в воздухе, которое возможно благодаря центробежной силе. Она возникает в момент движения по дуге и старается вытолкнуть нас из поворота, а мы наоборот — падаем и облокачиваемся на неё в погоне за ощущением невесомости и полёта. И его может научиться делать каждый.
Заклон — наиважнейшая часть при катании на доске
Лёха катится карвинговыми поворотами с разгрузкой вверх
Сложности в освоении карвинговых поворотов
Основное условие карвинга на сноуборде – это умение распределять вес по ногам, чтобы сноуборд продавливался чётко по центру, а тело было перпендикулярно доске. Ни характеристики доски, ни качество и крутизна склона не оказывают столь сильного влияния на карвинговый поворот, как умение равномерно распределить и зафиксировать свой вес и удержать при этом основную стойку. Ведь если он смещается к передней ноге, а стойка разрушается, то доска сразу же начинает «пылить» и дуга срывается.
В древние времена считалось, что для карвинга нужны жёсткие слаломные доски с пластиковыми ботинками, но это не совсем так. Для карвинга сгодится любая доска, жёсткая просто помогает компенсировать неточности в движениях и лучше держит скорость при переносе или перераспределении веса. То есть, она не даёт хвосту пылить за счёт большой торсионной жесткости, стабильнее едет, но и пуляет будь-здоров в случае случайных ошибок.
Если говорить о мягких досках, то проще всего учиться будет на классическом кембере со средней жёсткостью. Он стабильный и предсказуемый, поэтому проблем с постановкой на кант возникнуть не должно. Сложнее будет тем, кто катается на обратном или «волнистом» прогибе, потому что для постановки доски на кант придётся точнее распределять вес, а в случае технических косяков хвост захочет прогуляться отдельно.
Держите стойку, ныряйте в заклоны, разрезайте склон
Как освоить карвинговый поворот с заклоном
Карвинговый поворот с заклоном — это самый первый поворот, который подходит для пологих трасс. Центр масс в нём находится далеко сноуборда, поэтому на большой скорости и неровных трассах доску трясёт. В дальнейшем на этот заклон мы будем наслаивать более сложные движения, которые помогут удержаться на синих и красных трассах, выжить на льду.
Самое важное, — это то, что заклон поможет не только научиться делать карвинговые повороты, но и «прокачает» катание вне трасс. А ровная стойка и распределение веса помогут правильно подъезжать к трамплинам и лупить трюки. Для карвинга нужна скорость и чёткое понимание, что доска кататися носом вперёд на канте, а не соскальзывает вниз по склону. Если этого нет, то велика вероятность провалиться внутрь поворота из-за малой центробежной силы или со всей дури «цепануть канта» из-за неправильной траектории движения доски.
При этом не нужно гасить под 100 кмч и со слезами на глазах пытаться закантовать доску. Это не поможет освоить карвинг. Нужна оптимальная скорость и осознанность, тогда всё получится. Мы в вас верим.
Фаза 0 — начально-подготовительная
Здесь мы собираемся с мыслями, правильно стартуем и набираем скорость. Для этого нужно принять основную стойку, развернуть доску вниз по склону и распределить вес 50/50 над тем кантом, на котором стартовали. Затем дать доске набрать скорость.
Фаза 3 — «инициация» + ведение поворота
Чтобы поехать по дуге, когда скорость станет оптимальной, нам нужно выполнить заклон к центру предполагаемого поворота. В нашем случае — сместиться в сторону переднего канта. Тогда нос и хвост доски одновременно воткнутся в склон, она начнёт продавливаться по центру и покатится по некоему радиусу.
Фаза 1 — инициация поворота и перекантовка
Чтобы сменить кант мы расслабляем голеностоп и тянем тело в направлении другого поворота — в сторону заднего канта. Как только окажемся на противоположной стороне сноуборда мы замираем в основной стойке и вновь начинаем набирать скорость.
Фаза 3 – ведение
После инициации и направлении доски вниз по склону скорость начнёт быстро возрастать. За счёт движения по дуге центробежная сила будет выталкивать из поворота, а мы будем упираться в склон и врезаться в снег. Чтобы из поворота не вынесло нам нужно начать увеличивать угол закантовки сноуборда с помощью заклона.
Выводы
Как ни странно, но карвинговый поворот с заклоном куда понятнее, чем любой другой поворот при катании на сноуборде. Ведь в нём практически отсутствует работа с весом, а чтобы поехать, достаточно встать в основную стойку, поймать баланс и не трусить. Доска всё сделает сама не смотря на её жёсткость и предназначение.
Проблемы же в освоении карвинга на сноуборде возникают из-за недостаточного наката, боязни скорости и разрушения основной стойки. И это не удивительно, ведь в обычной жизни мы не замираем под углами в 30 и более градусов по отношению к земле. Собственно, поэтому карвинг и вызывает столько эмоций.
сноуборд был создан для карвинга,
не лишайте себя кайфа
Упражнения
Прежде, чем выполнять упражнения и кататься карвинговыми поворотами, обязательно посмотрите наверх и пропустите всех вперёд. Тому, кто недавно катается или привык ездить по-прямой, ваша траектория может показаться непредсказуемой. Поэтому не нужно рисковать понапрасну, берегите себя.
Упражнение 1. Пол-поворота. Выполняется без перекантовки.
Это основное упражнение, которое помогает добиться резаного ведения и избавиться от проскальзывания. Наша задача в нём — получить ровный узкий след на протяжении всей дуги.
Упражнение 2. Полтора поворота. Выполняется с одной перекантовкой
Нужно, чтобы научиться менять кант и привыкнуть к скорости.
Если доска будет катиться даже с минимальным дрифтом, то риск цепануть канта многократно возрастёт. Здесь мы ещё не переносим вес к передней ноге и в случае неправильной траектории доска цепляется сразу всем кантом за снег, а вы летите кубарем.
Упражнение 3. Связанные повороты
Статьи по теме:
Рассказываем, что такое повороты и какими они бывают. Объясняем, почему доска движется по дуге и какие силы на неё действуют, разбираемся как кататься на сноуборде поворотами с проскальзыванием с переносом веса тела и как избежать ошибок прошлого.
Разбираемся с деревом навыков сноубордиста. Рассказываем, где какие повороты применять и что выучить до прыжков с трамплинов