Что такое карта успешности
Как оценивать успехи школьников
Преодолевая эти проблемы, школа принялась за разработку средств содержательной оценки.
Ниже приводятся описания некоторых форм качественного оценивания.
«Портфель» ученика
Процедура составления «портфеля» проста: материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями; отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из класса в класс.
Весь материал ученик собирает в папку с прозрачными файлами, которая будет храниться у него. Каждая работа, включенная в «портфель», снабжена листом самооценки выполнения задания или оценочным сертификатом.
«Рефлексивная карта» ученика
Цели составления «рефлексивной карты»
Для учителя – это средство оценивания:
а) интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребенка;
б) уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками;
Ребенку «рефлексивная карта» помогает:
а) сформировать умение словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или с результатами предыдущей работы;
б) дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы;
в) выработать потребность в организации своего труда.
Процедура составления и работы с «картой»
«Рефлексивная карта» представляет собой листы плотной бумаги, которые вклеиваются в дневник ученика. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые дети должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребенка. Набор рубрик, вносимых в «карту», составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так, в начале изучения каждой темы учитель совместно с учащимися определяет, что дети должны усвоить и чему научиться в результате работы над темой. На уроке выделяется специальное время для взаимопроверки разных типов заданий в форме работы в парах. В конце урока, подводя итоги работы, учитель вовлекает детей в процесс анализа и оценки своих успехов.
Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки.
Ученик (самооценка) ставит:
! – знаю или умею очень хорошо;
* – иногда ошибаюсь;
? – пока самостоятельно не выполняю.
Учитель (оценка) ставит:
+ – знает, умеет применять на практике;
* – знает, но иногда ошибается;
? – пока испытывает трудности.
Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Учитель либо соглашается с ней, либо вносит коррективы. Отметки первоначально делаются карандашом, затем выделяются ярким цветом (особенно успех).
В конце учебного года «карта» будет вложена в «портфель» ученика, в раздел «Мои достижения по предметам».
«Рефлексивная карта» дает возможность учителю следить, как возникают умения и навыки, вовремя выявить затруднения и помочь.
Родители после ознакомления с «рефлексивной картой», как показал опыт, начинают больше интересоваться учебой детей и внимательнее относиться к учебному труду ребенка.
Работа с «картой» может стать формальной, если не приучать детей к самоанализу.
Заполнение «карт» будет трудоемким, если не станет систематическим.
Очень важен контакт с родителями. Родитель, не понимающий учителя, превращается в недруга.
«Карты успеха» ученика
Цели введения карты
«Карта успеха», введенная в школе для первоклассников с 01.09.2002 г., позволяет дифференцированно подойти к оцениванию, формирует самостоятельность и ответственность.
Процедура составления и работа с «картой»
На начальном этапе в первом классе вводится словесная оценка за содержательный ответ, интересное высказывание, умный во¬прос или творческое проявление. По мере того как у ребят накапливаются учебный опыт, определенные знания и умения, им становится мало словесных оценок. Постепенно учителя первых классов вводят разбор ошибок, выписывают их на доску и предлагают создать игровую ситуацию. Затем ребенок ищет ошибки в работе соседа по парте, но не ограничивается их исправлением, а обязательно дает совет, о чем нужно вспомнить ученику, допустившему ошибку, какое правило повторить. Далее школьник самостоятельно ищет это правило в учебнике или справочнике.
Работа усложняется. Ученик, допустивший ошибку, сам называет правило, которое он не знает, объясняет свою ошибку. Потом – самооценка и рекомендации – «советы самому себе».
Особое внимание наши учителя уделяют совместному определению критериев оценивания работ, на это на уроке тратится 3–4 минуты, но время окупается: дети участвуют в процессе оценивания.
Совместными усилиями разрабатываются и вводятся «карты успеха», которые по окончании четверти вручаются их авторам. На каждую четверть создается отдельная «карта», неусвоенные вопросы и неотработанные умения переносятся в «карту» на другую четверть.
Приведем пример заполнения «карты успеха» первоклассника по отдельным предметам (cм. табл. 1).
Письмо
Для ученика и родителей сводная карта выглядит следующим образом:
«Карта успеха» за 1-ю четверть учени¬ка(цы) 2-го «___» класса (cм. табл. 2).
Математика
Методика «Диагностика самоконтроля»
Цель методики: отслеживание развития навыков самоконтроля.
Процедура. Проводится в начале каждой четверти. Методика трудоемка, так как используется индивидуально.
Инструкция. Ученику предлагается ответить на вопросы и выполнить задание.
1. Бывают ли случаи, когда ты не уверен, правильно ли выполнил задание (решил задачу, составил план)?
– Если бывают, что ты в этом случае делаешь?
– Проверяешь ли ты себя, когда выполняешь домашнее задание?
– Если проверяешь, то как ты это делаешь?
2. Выполни это задание. (Ученик выполняет задание учителя.)
– Как ты думаешь, правильно ли ты решил задачу?
– Почему ты так думаешь?
3. Анализ выполненного задания.
4. Учитель записывает ответы ученика на вопросы и проверяет выполненное задание. Форма отчета
Запись собеседования с каждым учеником и общий анализ результатов исследования (сколько учащихся контролируют свои действия, сколько делают это иногда, сколько вообще этого не делают).
«Карта успешности»
1. В каком из перечисленных видов деятельности ты чувствуешь себя наиболее успешным?
– Учебная деятельность.
– Спорт.
– Труд.
– Творчество.
– Здоровье.
– Общение.
– Семья.
– Личный рост.
2. Кто заметил твой успех?
3. Считаешь ли ты себя успешным человеком?
4. Вспомни и опиши несколькими предложениями свой самый большой успех.
«Лист самооценки ученика»
Цель использования. Работая с этим листом, учитель может следить за возникшими у ребенка проблемами.
Процедура и материал. Лист самооценки заполняется в начале и в конце изучения темы.
Что нового узнал? _____________________
Чему новому научился?________________
Чему хотел научиться,
но не получилось?_____________________
Почему не получилось?________________
Какие проблемы возникли при работе
над темой?___________________________
Пути решения проблем_________________
«Книгочей»
Цель: формировать оценочную самостоятельность, самооценку школьников.
Программа разработана учителями нашей школы для комплексной итоговой качественной оценки в младшей школе и реализуется с 2001 г.
Мониторинг «Карта успешности»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 75914041924
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Карта. Карта успешности учащегося
Система оценивания в соответствии с ФГОС
Оценочная деятельность учителя:
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
Модели оценочной деятельности: процедуры
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы: аттестации ( ученик), мониторинг ( система образования)
тесно связанное с процессом обучения);
Формы контроля и учѐта достижений:
Текущая аттестация ( устный опрос, самостоятельные работы, диктанты, тестовые задания, доклады, изложения и.т.д.)
Итоговая аттестация ( диагностические контрольные работы, диктанты, изложения, контроль техники чтения)
Внеурочная деятельность (участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах, творческий отчѐт)
Метапредметные диагностические работы ( Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
Итоговая комплексная работа в системе оценочной деятельности учителя.
Листы индивидуальных достижений
Лист индивидуальных достижений учени_____
Математические умения и навыки
читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа в
правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на
группирует числа по заданному или самостоятельно
установленному признаку (однозначные, двузначные)
читает и записывает величины длины
выполняет устно сложение, вычитание, чисел в
знает названия компонентов арифметических действий
выбирает верный знак для обозначения
выделяет неизвестный компонент арифметического
действия и находит его значение;
вычисляет значение числового выражения в 2
использует свойства арифметических действий
(переместительное, сочетательное) для удобства
проводит проверку правильности вычислений (с
помощью обратного действия);
анализирует задачу, устанавливает зависимость между
величинами, взаимосвязь между условием и вопросом
задачи, объясняет выбор действий;
представляет текст задачи в виде краткой записи,
описывает взаимное расположение предметов в
распознаѐт, называет, изображает
геометрические фигуры (точка, отрезок,
треугольник, прямоугольник, квадрат, круг);
инструменты для выполнения построений.
распознаѐт и называет
геометрические тела (куб, шар);
измеряет длину отрезка;
читает несложные готовые
таблицы и схемы с помощью взрослого;
заполняет несложные готовые
таблицы и схемы с помощью взрослого.
узнавать изученные объекты и явления
живой и неживой природы;
неживой природы, выделять их
существенные признаки с помощью взрослого;
умеет сравнивать объекты живой и неживой
природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств и проводит
простейшую классификацию изученных
объектов природы самостоятельно или с
проводит несложные наблюдения в
•умеет использовать простые естественно-
научные тексты на бумажных и электронных
носителях с целью поиска информации,
•умеет с помощью взрослого использовать
различные справочные издания (словарь по
естествознанию, определитель растений и
животных на основе иллюстраций) для поиска
умеет приводить примеры, определяющие
характер взаимоотношений человека и
понимает необходимость ведения здорового
образа жизни, соблюдает правила безопасного
моделирует с помощью взрослого простейшие
объекты природы и явлений
соблюдает правила экологичного поведения в
школе и в быту (раздельный сбор мусора,
экономия воды и электроэнергии) и природной
умеет выполнять правила безопасного
поведения в доме, на улице, природной среде;
различает прошлое, настоящее, будущее во
оценивать характер взаимоотношений людей в
различных социальных группах (семья,
общество сверстников) доброжелательности и
понимания чувств других людей и
Лист индивидуальных достижений
Ученик___________ Школа ___________ Класс_____ Учитель_____________
Формируемые навыки и умения
Составление собственного рассказа
Соответствующие навыки и умения отмечаются
ЦЕНКА РАБОТЫ В ГРУППЕ
чередует говорение и слушание;
задает уместные вопросы;
пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе;
ЦЕНКА УСТНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
наглядно передает содержание и структуру сообщения
выбирает доступное содержание
выбирает удачную форму подачи информации, помогающую понять смысл сообщения
привлекает аудиторию с помощью глазного контакта, уместных устных реплик и тона
использует специальные слова и выражения
использует разнообразные предложения и словосочетания, которые оживляют речь
Примеры вопросов для самооценивания
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______
Наиболее трудным мне показалось _______________________________________
думаю, это потому, что ________________________________________________
Самым интересным было _______________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ___________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _
бы хотел попросить своего учителя _____________________________________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1042307
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Личная карта успеха. Как стихии могут подсказать глобальную задачу человека?
Магические исследования проявления стихий. Взаимосвязь стихий и предназначения, стихии и кармическая задача человека.
Личная карта успеха
Есть некие стихии, которые исключают определенные эффекты. Например, на стихии Земля — здоровье есть, а денег нет. На стихии Вода — отношения есть, а здоровья нет. Увидев эти закономерности, вы должны проанализировать подобное качество. Земля деньги не поддерживает, зато все остальное очень хорошо поддерживает. В опыте это было и ломать это обстоятельство не надо. Просто надо этим эффектом пользоваться и понимать, что есть вещи взаимоисключающие, в вашем случае, например, здоровье и деньги. Это не значит, что у вас не будет никогда денег, если вы отдаете предпочтение здоровью. Или не будет никогда здоровья, если вы отдаете предпочтение деньгам. Вы просто должны ловко манипулировать включенностью в те или иные пространства. И не находиться там дольше, чем положено быть для достижения эффекта. Взял деньги – вышел из этого пространства. При такой комбинации вы должны сразу понимать, что у вас никогда не будет постоянного стабильного дохода, всегда только разовые вспрыски. Личная карта успеха. Магические исследования проявления стихий. Взаимосвязь стихий и предназначения человека, стихии и кармическая задача
Какие у вас еще могут быть взаимоисключающие комбинации? Например, семья и здоровье. Видно, что семья на стихии Огня есть, а здоровья нет. Поэтому, как только у вас начинаются отношения, это всегда связано с ухудшением здоровья. А хорошее здоровье всегда рвет отношения с окружающими людьми. Это условие существования стихий, их изменять не надо, а надо использовать. Личная карта успеха
«Могут ли две стихии бороться за первенство?»
Могут. Но все равно какая-то будет всегда побеждать. И вполне вероятно, что эффект вы будете получать именно тогда, когда они борются. А не тогда, когда какая-то победила. Здесь тоже нужно будет это исследовать.
Погружаясь в то или иное пространство — земное или огненное, водное или воздушное — вы всегда должны быть готовы получать или не получать какие-то эффекты. Нужно научиться маневрировать в этих пространствах, брать результаты тогда, когда они реально нужны. А для этого вы должны понимать, что во всех этих эффектах должны быть предпочтения. Например, не нужна вам всегда удача. Ну зачем вам удача, если вы, например, сейчас сидите дома? Можно отключить стихию, отвечающую за удачу. Но зато получить другой эффект, который сейчас, в большей степени, нужен по приоритетности эффектов. Личная карта успеха
У вас, например, сейчас сложное финансовое положение, значит, можно немного презреть все остальное, так как вы понимаете, что начинаются долговые обязательства, что дальше запускать нельзя. Значит, надо включиться в состояние денег, получить эти деньги, закрыть обязательства и выходить из них. Личная карта успеха
Помните, что невозможно объять необъятное. Нельзя получить все сразу за одни и те же деньги. Всегда чем-то придется жертвовать.
Как стихии могут подсказать глобальную задачу человека?
Стихии невозможно программировать. Каждая стихия несет свое для каждого сознания и для каждой касты, для каждого направления и для каждого вида магии свое. Каждая стихия нужна для чего-то. Не надо себя ни с кем сравнивать и тогда не придется анализировать себя с неправильной позиции.
Проанализировав взаимоисключающие эффекты, которые вам показывают стихии в своем сознании и поняв почему так — поймете, к какой кармической задаче это вас двигает.
И если вам это интересно, если вы действительно будете развивать себя в магическом ключе, а не в обычном прикладном, то вы увлечетесь этим анализом, и вопросы исследований станут для вас интересными, как и многое другое в вашей жизни. Магические исследования станут основной задачей вашей жизни. А это значит, что мы с вами найдем общий язык в дальнейшем.
Определить нужно специфику сознания: на что сегодня оно заточено, чтобы брать эти результаты. Почему вы их не берете? Что-то внутри вас сопротивляется. Если вы отпускаете сопротивление, то эффекты получаются сразу. А потом вы будете учиться манипулировать в этом мире, понимая, что можно взять другой эффект, который вам, по сути, противопоказан, но сейчас очень надо. Вы научитесь быстро и незаметно его получать и лучше чужими руками, чтобы не светиться самому. Но этому мы будем учиться в дальнейшем. Личная карта успеха
Дополнительная информация:
Литературные источники:
Видеоматериалы:
Обучающие материалы:
ичная карта успеха. Магические исследования проявления стихий, проявления стихий Взаимосвязь стихий и предназначения человека, стихии и кармическая задача