Что такое карта допуска
Карта МАП отменена с 1 сентября 2021 года!
Законопослушный перевозчик? – Получите штраф пожалуйста!
Или, все-таки, закон выше порядка?
С 1 сентября 2021 года карты МАП отменяются и подтверждение допуска к международным перевозкам будет осуществляться посредством записи в реестре! И это нормально – это цифровизация в действии, это упрощение процедур контроля! Но, как обычно есть нюансы!
В перечне исключений Приказа Минтранса 440 формулировка подкачала:
«2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
И с 1 сентября 2021 года предъявить инспектору будет нечего. Поэтому рекомендую перевозчику предъявить инспектору Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
Давайте разберемся, что конкретно написано и закреплено в приказе 440:
1) Основная дефиниция определяет объект право применения требования: «транспортное средство, допущенное к осуществлению международных автомобильных перевозок» и субъект правоотношений: предприятие, эксплуатирующее указанное транспортное средство: «юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, допущенный к международным автомобильным перевозкам».
2) Подтверждение права допуска субъекта и объекта определено через наличие удостоверения допуска и карты допуска.
3) Получение удостоверения допуска и карты допуска регулируются Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
4) 440 Приказ Минтранса является подзаконным нормативным актом и не может устанавливать обязательные требования в отношении того же объекта и предмета регулирования, которые установлены в Федеральном законе №127. На этот случай имеется прямой запрет в Федеральном законе от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» в статье 3 в пункте 7:
«7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы.»
Осталось сослаться на способ подтверждения допуска к международным перевозкам, который предусмотрен в 127 Федеральном законе, поскольку требования 440 приказа Минтранса в отношении подтверждения с помощью карты МАП с 1 сентября 2021 года становятся юридически ничтожными.
127 Федеральный закон в статье 2 в пункте 7.4 предусматривает ведение реестра российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок. Никаких иных официальных и юридически значимых способов подтверждения допуска перевозчика к международным перевозкам закон не предусматривает.
В заключение можно посоветовать перевозчику после 1 сентября 2021 года требовать от инспектора, чтобы он указал: на основании положений какой статьи 127 Федерального закона, который регулирует порядок допуска перевозчика к международным перевозкам предусмотрена выдача карты МАП. А также напомнить ему, что порядок допуска к международным перевозкам 440 приказом Минтранса не регулируется, а если бы регулировался, то это должно было быть напрямую указано в 127 Федеральном законе.
Если инспектор продолжает настаивать на наличии карты МАП – то перевозчику остается отстаивать свои права в суде.
И в заключение: 440 приказ Минтранса должен быть приведен в соответствие с требованиями 127 Федерального закона, и если этого еще не произошло, то и требование о наличии карты МАП не является действующим поскольку противоречит положениям Федерального закона №127.
5 способов оформления карт МАП. Купить или сделать самому? 09:05, 21 апреля 2020 Версия для печати
От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.
Информационный материал подготовлен юридическим отделом компании «Эксперт МАП».
Сайт: https://kartochka-map.ru
Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.
«Европейцы» решили стать международниками: это же выгодно!
Действительно, это так.
Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.
Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:
1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;
1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;
1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;
1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.
2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;
2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.
3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;
3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;
3.3. Возможность повидать мир.
5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях.
Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании «Эксперт МАП» (участника проекта «Тахограф и Закон»):
Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:
Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:
1.1. Сведения о Заявителе:
— сведения о ранее выданных допусках МАП;
— информация о типе и виде перевозок.
1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:
1.2. Информация по АМТС:
1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:
— свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
— могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.
1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:
— бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.
— отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.
Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе «Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП» и сдать квалификационные экзамены. Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором. Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.
Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:
3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области. В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды. На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.
Кстати, если Вы тоже желаете подключиться к проекту «Тахограф и Закон», то следует ознакомиться с условиями на интернет-ресурсе: https://kartochka-map.ru/stat-partnerom-po-oformleniyu-kart-map-v-vashem-regione
Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с «бывалыми» международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть. После обучения необходимо:
4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;
4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.
Поясним на примере:
а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;
б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму «Ромашка», которая продает такие карты. «Ромашка» обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;
г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:
д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):
. п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.
На что следует обратить внимание
При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:
Терминология
Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.
Что такое карта МАП?
— В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.
— Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.
Где оформляются и выдаются карточки?
— Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.
Контакты участников проекта
Эксперт МАП
Телефон: +7 (909) 701-97-97, +7 (495) 725-10-05
Адрес: Москва, ул. Яхромская, д.3, оф.3
Сайт: https://moskva.kartochka-map.ru/
Телефон: +7 (495) 720-66-23
Адрес: Московская область, Звенигород, ул. Пролетарская 40А
Сайт: https://zvenigorod.kartochka-map.ru/
Телефон: +7 (343) 312-40-11
Адрес: Екатеринбург, ул. Бетонщиков, д.5, оф.203
Сайт: https://ekaterinburg.kartochka-map.ru/
Телефон: +7 (351) 216-32-86
Адрес: Челябинск, ул. Троицкий тракт, д.11Л, оф.402
Сайт: https://chelyabinsk.kartochka-map.ru/
Приглашаем партнеров к сотрудничеству
Что такое карта допуска
На обратной стороне карты МАП содержатся сведения:
1. Регистрационный номер;
2. Номер Удостоверения допуска, от которого выдана карта МАП;
3. Срок действия карты МАП;
4. Марка и государственный регистрационный номер транспортного средства;
5. Наименование владельца Удостоверения допуска.
Возможно, потребуются дополнительные документы, актуальный перечень уточняйте у специалиста.
На лицевой стороне Удостоверения МАП содержатся сведения:
1. Регистрационный номер;
2. Наименование владельца Удостоверения допуска;
3. Вид и тип перевозок (грузовые или пассажирские, коммерческие или для собственных нужд).
Для оформления комплекта документов и получения Удостоверения допуска к МАП на ЮЛ или ИП необходимо предоставить документы:
1. Реквизиты Юридического лица или Индивидуального предпринимателя;
2. Подтверждение устойчивого финансового положения Российского перевозчика;
3. Подтверждение владением транспортным средством, а также ОСАГО, ПТС, СТС.
Возможно, потребуются дополнительные документы, актуальный перечень уточняйте у специалиста.
Не обращайтесь в сомнительные организации, которые делают карточки путем подлога договора аренды транспортного средства. Такие карточки контролирующие органы на дорогах изымают и аннулируют!
Если Вы еще в размышлениях где оформить и получить карту МАП, то советуем Вам обратиться в Ространснадзор, а мы подготовим все документы с юридической точностью!
К международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров. Под некоммерческими перевозками в настоящем Положении понимаются перевозки российскими перевозчиками своих грузов за собственный счет для производственных нужд или своих работников.
Допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок производит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а также ее территориальные органы.
1. Наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
3. Устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);
4. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
2. Документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;
3. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4. Документы, подтверждающие профессиональную компетентность ответственного специалиста;
5. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления либо сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Удостоверение допуска к МАП оформляется только на юридическое лицо или ИП. Данный документ дает право организации осуществлять деятельность по международным перевозкам пассажиров или грузов.
Удостоверение допуска (лицензию) к международным автомобильным перевозкам (МАП) необходимо оформить тем юридическим лицам, которые:
1. Осуществляют или планируют осуществлять реальные международные перевозки. Причем, абсолютно неважно, в каких экономических и таможенных отношениях состоят страны;
2. Осуществляют перевозки грузов в пределах границ России, с тахографами ЕСТР.
Карточку МАП обычно покупают физические лица, не имеющие юридического лица или ИП, владеющие транспортным средством с тахографом ЕСТР, передвигаются только в пределах границ РФ и в целях экономии не желающие менять тахограф на СКЗИ.
Данные карточки обычно выдаются на основании аренды автомобиля компанией, которая владеет Удостоверением допуска к МАП.
Риски:
— отсутствие путевого листа от владельца Удостоверения допуска к МАП, от которого выдана данная карточка допуска к МАП, влечет аннулирование карточки сотрудниками автодорожного надзора;
— срок действия карточки к МАП не может превышать срок действия Удостоверения допуска к МАП;
— высокая вероятность исключения из реестра МАП на следующий день после внесения.
1. Оснащению тахографами подлежат:
— грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
— транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
— транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
— транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
— транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
(см Приложение N 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»)
Если Ваш автомобиль попадает под категорию и вид транспортных средств оснащаемых тахографами на основании Приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и он оснащен цифровым или аналоговым (шайбовым) Европейским контрольным устройством за режимом труда и отдыха водителя, то на основании приложения №2 данного приказа автомобиль не подлежит к замене тахографа на СКЗИ, если он допущен к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска.
Рассмотрим распространенную ситуацию: Вы управляете автомобилем, который попадает под требования оснащения тахографом и в нем уже установлен цифровой или аналоговый тахограф Европейского образца. Инспектор ГИБДД требует остановить автомобиль с целью проверки тахографа и увидев аналоговое контрольное устройство с шайбой уже намерен выписать штраф. Но, наличие карточки допуска к международным перевозкам снимает все вопросы инспектора к Законности использования тахографа на территории России.
Однако, не все знают, что карточки допуска к международным автомобильным перевозкам может использовать только владелец удостоверения, допущенный в установленном порядке к МАП, и передавать их иному лицу не имеет права. Это означает, что если Вы Индивидуальный предприниматель или транспортная компания, имеющая карточки допуска к МАП, то и удостоверение допуска тоже должно быть оформлено на Вас, в противном случае карточка допуска может быть изъята и аннулирована.
Если Вы заказали карточку у предприятия, которое сделало её на основании договора аренды транспортного средства, то этот факт не будет противоречить законодательству России при наличии путевого листа от владельца удостоверения со всеми необходимыми отметками.
— если Вы не желаете вносить изменения в конструкцию автомобиля, который оснащен европейским аналоговым или цифровым тахографом;
— если Вы желаете получить существенную экономию при эксплуатации автомобиля, оснащенного Европейским контрольным устройством;
— если Вы не желаете получать штрафы за отсутствие тахографа, утвержденного законодательством Российской Федерации, и Ваша цель действовать в рамках Закона, то Вам необходимо обратиться к Партнерам нашего проекта для оформления допуска к международным автомобильным перевозкам, что откроет для Вас новые горизонты в бизнесе.
— качественную юридическую консультацию;
— оформление карточки допуска и лицензии в соответствии с действующим Законодательством на срок от 1 до 5 лет;
— юридическую поддержку при использовании карточки допуска.