Что такое карго в аэропорту
Чем отличается карго от других видов доставки?
Бизнесмены, только начинающие работу с Китаем, часто интересуются следующими вопросами относительно доставки:
► «Что такое карго доставка?»
► «В чем её особенности?»
► «В каких случаях имеет смысл воспользоваться такой доставкой?»
В данной статье мы хотим дать ответы на все эти вопросы. И по возможности развеять опасения, связанные с карго доставкой.
Формат объяснений будет простой и ясный с минимальным использованием узкоспецифических терминов. То, что нужно тем, кто хочет понять суть, не влезая в дебри логистических терминов и определений. Вначале разберем, что же такое карго доставка.
Карго доставка — что это?
Карго — это упрощенная доставка коммерческих партий грузов. Его особенности заключаются в следующем:
1. Карго предназначен для перевозки малых и средних партий коммерческих грузов. Если говорить о конкретных массах, то это от 20-30 кг и до 3 тонн. 3 тонны — это грузоподъемность самого маленького грузового контейнера. Поэтому, можно говорить, что карго доставкой пользуются, когда нужно перевести коммерческие грузы, но при этом нет нужды в аренде контейнера.
2. Карго перевозка фактически осуществляется контейнерами (часто жд вагонами), но есть маленький нюанс. Объясним его на примере.
Допустим, Вам, как заказчику нужно перевести 300 кг груза. Аренда грузового контейнера в Вашем случае нерентабельна.
Нужно воспользоваться карго. При такой доставке несколько заказчиков (иногда несколько десятков заказчиков) выкупают места в контейнере. В результате контейнер полностью загружен, грузы доставляются, а цена доставки низкая по сравнению с арендой контейнера. Все довольны, дело идет.
Расходы при карго доставке
Статей расходов всего три. Две из них незначительные. От последней практически полностью зависит стоимость доставки.
1. Упаковка. При карго доставке упаковка гораздо лучшего качества и более прочная, чем при почтовом отправлении. Обычно упаковывают в картонные коробки и несколько раз обматывают скотчем.
Если нужна более прочная защита, то лучше воспользоваться деревянной обрешеткой. В нашей компании средняя цена на обрешетку составляет 500 рублей.
2. Страховка груза на случаи утери, повреждения или неполной доставки. Сумма страхового взноса небольшая- всего 3% от стоимости груза. Рекомендуется воспользоваться страховкой. Стоит недорого, но в случае чего сможете вернуть свои деньги.
3. Собственно сама доставка. Тарификация карго доставки идет по килограммам. Дополнительно стоимость доставки будет зависеть от выбранного типа транспорта( авиа, ж/д, морской) и места назначения. Чаще всего заказчики пользуются ж/д транспортом. По срокам выходит недолго и стоимость ниже, чем при авиаперевозке.
А теперь ответы на часто встречающиеся вопросы наших заказчиков
► «Если я буду заказывать товары из Китая через Вашу компанию, не арестуют ли мой груз?»
Ответ на Ваш вопрос мы разделим на две части.
Первая — есть товары, которые запрещены к провозу в Россию. Мы не занимаемся их доставкой. К этой категории товаров относятся: мясо-молочная продукция, растения, семена, лекарства, рыболовные сети, устройства слежения (скрытые видеокамеры, жучки и диктофоны) и средства связи (рации), жидкости без маркировки и др.
Есть товары, которые можно перевести, но требующие предварительного согласования: это ножи, жидкости с маркировкой, кальяны, электронные сигареты и др. Копии брендов и потребительскую электронику (кроме запрещенной) доставляем без проблем, много и часто.
Вторая — товары, которые мы можем доставить и за перевозку которых мы взялись, гарантированно будут доставлены Вам. Мы отвечаем за решение всех вопросов, связанных с таможней, за сохранность Вашего груза. Все наши обязательства по доставке и таможенному оформлению прописываются в договоре. Если что-то пойдет не так, вернем Ваши деньги.
► «Когда мне нужно оплачивать за доставку?».
1. Если Вы забираете груз в Санкт-Петербурге или Омске, то оплата за доставку осуществляется в этих городах при получении груза на руки.
2. Если же Вы отправляете груз в другие города России, то оплата за перевозку осуществляется после прохождения таможни.
Воспользуйтесь нашей услугой карго доставки товаров из Китая в Россию, и Вы получите:
• Своевременную доставку Вашего груза.
• Сохранность Вашего груза при доставке.
• Решение всех вопросов, связанных с прохождением Вашего груза через таможню.
• Выгодные и приятные цены на карго доставку — всего от 200 рублей за кг.
• Надежного и опытного партнера по оптовым закупкам товаров в Китае и карго доставке.
Планируете закупать товары в Китае? И ищете компанию для карго доставки Ваших грузов в Россию?
Обратитесь к нам, и мы Вам поможем.
Для этого свяжитесь с нами любым удобным способом:
Невесомый груз, или Насколько развиты карго-терминалы в российских аэропортах. Часть 1
Как правило, современный грузовой терминал работает в круглосуточном режиме, склад имеет право обрабатывать грузы, требующие ветеринарного и фитосанитарного контроля; на нем имеется оборудование для определения веса груза и почты, видеокамеры, обеспечивающие круглосуточное видеонаблюдение, в том числе за сохранностью груза и почты на складе. Также есть холодильное оборудование, помещение для животных, помещение для товаров, которые могут причинить вред другим товарам.
Условно весь технологический процесс можно разделить на три части: первая – прием и отгрузка груза, второй – грузопереработка на самом терминале и третий – перевозка груза между терминалами отправления и назначения.
В системе карго-терминалов страны можно выделить следующие характерные тенденции. Во-первых, самый большой объем транзитных перевозок осуществляется по схемам Европа – Россия, Россия – Россия, Россия – Азия и обратно. Во-вторых, в настоящее время карго-терминалы в нашей стране существуют только при крупных аэропортах. Автономных грузовых авиационных терминалов, которые бы использовались только для перевалки грузов, в отличие от Европы, нет.
В-третьих, почти 75% перевозимых грузов приходится на Московский авиационный узел (МАУ). За 11 месяцев этого года объем грузов, обслуживаемых в аэропорту Шереметьево, вырос на 5,1%. В Домодедово и Внуково, наоборот, сократился на 13,4 и 15,8% соответственно. Ситуация с объемом почты несколько отличается. В последнее время в целом с развитием интернет-торговли наметилась тенденция в увеличении перевозки почты. Но если в Шереметьево и Внуково объем почты вырос на 37,2 и 13,2% соответственно, в Домодедово он снизился на 9,2%.
В аэропорту Шереметьево 2 года назад была введена в эксплуатацию первая очередь нового грузового терминала «Москва Карго» пропускной способностью 380 тыс. т в год. Сейчас завершается подготовка проектной документации по строительству 2-й очереди терминала, запуск которой запланирован на 2021 год.
Одним из крупнейших и наиболее высокотехнологичных авиагрузовых комплексов России является и грузовой терминал московского аэропорта Домодедово. Грузовые перевозки здесь осуществляет терминал Domodedovo Cargo. Общая площадь складских помещений, используемых аэропортом, – 17,3 тыс. кв. м. В сутки терминал может обработать 600 т грузов.
Во Внуково с 2009 года функционирует «Внуково-Карго» – высокотехнологичный офисно-складской комплекс со встроенным двухуровневым грузовым терминалом. Он предоставляет услуги по наземному обслуживанию грузовых и почтовых отправлений. Совсем недавно начали выполняться регулярные грузовые рейсы по маршруту Внуково – Калининград – Внуково.
В Северо-Западном регионе единственным грузовым авиационным терминальным комплексом является АО «Грузовой терминал Пулково». Он осуществляет наземную обработку почты и грузов, перевозимых на регулярных и чартерных рейсах иностранными и российскими авиакомпаниями, а также оказывает агентские услуги по бронированию и продажам грузовых авиаперевозок, таможенному оформлению авиаперевозок, предлагает широкий спектр складских (терминальных) услуг и осуществляет специализированные процессы.
Терминал обладает необходимым оборудованием для погрузки и разгрузки груза, его транспортировки и взвешивания (в том числе перегружатели грузоподъемностью до 30 т). Также на территории склада АО «Грузовой терминал Пулково» имеются специальные помещения для хранения как скоропортящихся, так и ценных и опасных грузов.
Абсолютным лидером среди российских аэропортов не только с точки зрения грузооборота, но и с точки зрения уровня развития карго-инфраструктуры на сегодняшний день является аэропорт Шереметьево. По итогам прошлого года доля аэропорта составила на рынке 68%.
В прошлом году Шереметьево обработал около 340 тыс. т грузов и около 40 тыс. т почты, что составило 29,4% от общего объема грузовых и почтовых авиаперевозок РФ и 61,3% от суммарного оборота аэропортов МАУ.
За счет чего достигается такой рост? Общий грузооборот терминала с учетом введения второй очереди должен составить до 1 млн т в год, он крупнейший на территории России, СНГ и стран Восточной Европы. На этом терминале обрабатываются опасные грузы, тяжелые и крупногабаритные, ценные грузы, животные. Ежедневно комплекс обслуживает 10–15 грузовых рейсов.
Как сообщают представители Шереметьево, строительство 2-й очереди терминала направлено в первую очередь на обслуживание грузовых воздушных судов и активное привлечение международного трансферного потока. «Ввод в эксплуатацию 2-й очереди позволит увеличить общую пропускную способность карго-комплекса до 740 тыс. т в год, а также предложить авиакомпаниям целый ряд востребованных опций, расширенные возможности по передержке трансферных грузов, специально выделенные мощности для обработки экспресс-отправлений, выполнение специальных требований заказчика и пр.», – комментирует представитель аэропорта.
Рассуждая о том, насколько введение в эксплуатацию нового терминала способствовало развитию товарооборота между странами Европы и Азии, в компании напоминают, что во-первых, Шереметьево, будучи базовым аэропортом национального перевозчика РФ ПАО «Аэрофлот», а также аэропортом, обслуживающим восемь ведущих китайских авиакомпаний, выступает основным связующим звеном между Россией и Китаем и главным воздушным портом для грузов и почты из Китая, в первую очередь для онлайн-покупок в зарубежных интернет-магазинах, львиная доля которых совершается на китайских электронных площадках.
Объем почты, доставляемой в Шереметьево международными авиарейсами, с 2016 года увеличился в 1,5 раза, при этом около 80% составляют почтовые отправления из Китая. Также в последние годы вследствие активного развития трансграничной торговли наблюдается стабильный рост спроса на услуги экспресс-перевозчиков. Обеспечение этого роста стало возможно в том числе благодаря специальным инфраструктурным решениям для экспресс-перевозчиков: выделенные на территории терминала «Москва Карго» площади для сортировки и складирования, оборудованные рабочие места для персонала компаний-партнеров, особые условия по хранению и возврату экспресс-отправлений за границу. В результате на сегодня 23,7% от общего объема импорта международных воздушных линий, обрабатываемого ООО «Москва Карго», составляют грузы e-commerce, и их доля постоянно растет.
Во-вторых, в целом на рейсах перевозчиков, выполняющих хабовые операции в Шереметьево, до 80% грузов из Китая составляет транзит, следующий на Европу. И речь здесь в первую очередь идет об авиакомпании «Аэрофлот» и крупнейшем грузовой авиакомпании России AirBridgeCargo. Оба перевозчика являются ключевыми клиентами ООО «Москва Карго» и, естественно, программа текущего и долгосрочного развития предприятия разрабатывается с учетом их потребностей.
Благодаря наличию холодильных камер терминала «Москва Карго» и возможности хранения в средствах пакетирования наблюдается заметный рост объемов температурно-чувствительных фармацевтических грузов, в том числе следующих транзитом из Европы в Китай.
Свою роль на росте объемов, конечно, оказывает и цифровизация.
Минпромторг России рассматривает этот грузовой терминал как серьезный практический инструмент по налаживанию торгово-экономических связей РФ.
Вместе с тем в прошлом году возникли жалобы авиаперевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей на характер взаимоотношений с компанией ООО «Москва Карго». В конце прошлого года ФАС заподозрила авиакомпанию «Аэрофлот» и грузового оператора аэропорта Шереметьево в заключении антиконкурентного соглашения и сообщила о возбуждении антимонопольного дела. По данным ведомства, ряд компаний пожаловались на отсутствие выбора какого-либо терминала хранения, кроме «Москва Карго».
Чем отличается карго от других видов доставки?
Карго – это комплекс услуг, оказываемых транспортными компании, по перевозке груза из-за рубежа. Причем, оформление и поставка груза осуществляется по упрощенной схеме, что значительно сокращает время доставки.
Какие преимущества дает отправка груза карго? Рассмотрим на примере. Если вам нужно получить груз из другой страны, в частности из Китая, можно поступить одним из следующих способов:
Среди преимуществ такого способа доставки можно также выделить:
Можно сказать, что карго доставка из Китая – это удобный способ начать свой бизнес. Ведь для закупки и транспортировки товара таким образом не нужен ворох разрешительных бумаг и контроль за транспортировкой на всех этапах движения груза. Вместо этого всем процессом управляют специалисты, которые сопровождают ваш карго груз от склада продавца.
Стоимость доставки
Поговорим о том, сколько стоит карго из Китая. Цена доставки рассчитывается исходя из объема и веса груза, вида доставки, пункта отправления и прибытия, а также срочности. Причем, карго подходит для груза любого объема. Ведь можно выбрать такой способ транспортировки, который больше всего соответствует перевозимому объему.
Следует заметить, что на выбор способа доставки оказывает влияние также желаемый срок транспортировки. Перевозка авиатранспортом значительно сокращает время перемещения груза, хотя стоимость карго доставки будет стоит дороже. Если же выбрать другой вид транспорта, время движения груза увеличится, но это позволит сократить расходы.
КАРГО – подводные камни низкой цены
Однако, в своей деятельности я столкнулась с еще одним толкованием этого слова, когда под карго понимают чуть ли не контрабанду из Китая! Что именно случилось, и к каким выводам я пришла, читайте далее.
Решила я как-то заказать себе мебель с Китая. Ну в самом деле, мебель там на порядок качественнее, есть шанс купить из цельной древесины (иногда даже российского происхождения) хорошую мебель по цене, чуть ли не такой же как наше популярное «ДСП».
Когда вся подготовительная работа была проведена, фабрика найдена и заказ примерно сформирован, дошло дело до просчета окончательной стоимости в России. Фабрика отправила мне инвойс и упаковочный, а я нашла в интернете добросовестную логистическую компанию и отдала им свой запрос на просчет. Какой же поверг меня шок, когда я получила финальную цену! Доставка составила сущие копейки на фоне ввозных налогов, а еще и сертификация по полной программе! Как будто я буду мебельный магазин открывать, а не обставлять свой дом.
Низкая стоимость моего груза практически не сыграла роли, так как ввозные пошлины на мебель исчислялись по ставке евро за кг. груза. А сверху еще и НДС!
С такими ценами я задумалась о покупке как таковой, о чем и сообщила фабрике.
Тогда мне пришлось изучить вопрос, что же это за доставка «карго», и есть ли подводные камни у такой низкой цены?
Как выяснилось, фактически «карго» может осуществляться разными способами: начиная от кэмолов (от англ. camel «верблюд»), людей, которые перетаскивают раздробленный на мелкие партии груз через границу; и заканчивая всеми известными видами транспорта (чаще авто или авиа).
Начинается карого-перевозка всегда с какого-то склада консолидации, чаще всего такие склады располагаются в Гуанчжоу, Урумчи, Маньчжурии, Пекине, Иу. Туда от продавцов свозятся грузы, чтобы потом продолжить путь в РФ. При этом по Китаю груз обычно не страхуется. Между тем, бывают случаи частичной или полной утраты (нередко груз везется несколькими перевозчиками с многочисленными перегрузами), также очень многие российские получатели жалуются на небрежное обращение с грузом, при погрузке коробки могут трамбовать, небрежно закидывать вручную; бывают даже откровенные кражи.
Оформление грузов «карго» полностью незаконно! Если на любом из этапов происходит осечка, то можно лишиться груза.
Сроки, которые указывают такие карго-компании, зачастую далеки от истины. Как понимаете, обещанные мне китайцем Васей 30 дней в случае любой задержки могут растянуться на месяцы. Уже ходят анекдоты о предпринимателях, которые заказали через карго новогодние игрушки. Последние пришли в январе-феврале следующего года, и хорошо еще, если это была не сувенирная продукция с символом года, а то реализацию придется ждать 12 лет! * речь идет о 12 животных китайского зодиакального календаря
Если вывоз из Китая россиян обычно интересует мало, то официальный ввоз еще никому не помешал:
Без этих документов товар в нынешней ситуации практически не реально поставить на приход и продавать.
И даже если всего этого некоторым дельцам удается избежать, нет никакой гарантии что к ним или их клиентам в магазин не нагрянет проверка, и не потребует всю документацию: откуда взялись эти товары, как они сертифицируются, не нарушают ли авторских прав и вообще на каком основании продаются в РФ? И тут не стоит надеяться, что можно «перевести стрелки» на ООО «Ромашка», который написала в документах как продавца карго-компания, данное ООО уже давно не существует, и где искать их директора никто не знает.
Заканчивается поставка зачастую на некоем складе в РФ, куда должен приехать получатель и найти из общей массы свой груз. Естественно, что в случае ущерба предъявлять там будем некому и нечего, кое-что в каком-то состоянии дошло – и то стоит порадоваться! Кстати, в России груз также не страхуется, как минимум по той причине, что для получения выплаты нужно в документах указывать реальный груз и его реальную стоимость. Нельзя же страховать кирпичи (указанные во всех документах), а выплату просить за битые телевизоры!
Все описанные выше особенности такого «карго» я свела в таблицу, которую можете посмотреть ниже.
«Белая схема» | «Карго» | |
Стоимость доставки и таможни | Детально расчитывается под груз и способ доставки | Выражается в долл. за кг. |
Вид доставки | Любой (авто, авиа, жд, смешанный) | Авто / авиа (реже море или жд) |
Забор груза | С любого места | Доставка от склада консолидации карго-компании |
Сроки доставки | Конкретные (от вида транспорта) | Непредсказуемы |
Таможенное оформление | Обязательно | Не всегда |
Наличие ДТ | Обязательно | Если и будет, то на другой товар |
Страхование | Да | Нет |
Выявить недобросовестного логиста очень легко: достаточно обратить внимание на документы, которые у Вас запрашивают; спросить какие документы они готовы предоставить по итогам поставки; запросить их реквизиты и уставные документы. Также при поставке «в белую» суммарная стоимость всех расходов никогда не может быть универсальной и вообще выражаться в долларах за кг. груза!
Как понять что это «карго»-компания?
50 оттенков серого в российской таможне, часть 2
Цель статьи — спуститься в недра «серых» таможенных схем и объяснить, что такое пресловутые доллары за кг. Вторая часть честного гайда про то, как растаможить товар и почему все не так однозначно.
Это продолжение статьи про то как работает таможня в России. Первая часть здесь:
По моему опыту, вообще далеко не все понимают что такое карго.
При этом излишним морализаторством тоже заниматься не буду. У карго есть плюсы и минусы, и кому-то этот вариант подходит. Важно лишь понимать что он из себя представляет
Удивительно что по запросу «что такое китайское карго» выходят статьи с посылом: «Это такая упрощенная схема доставки товаров, но с некоторыми особенностями»
Давайте для начала поясню для тех кто никогда не касался этой темы о чем вообще речь. Есть такая схема работы, при которой не нужно заниматься таможенным оформлением вообще. Работает для импорта как из Китая, так и из Европы.
В нулевые годы такой способ прохождения таможни назывался «таможить айфоны как кирпичи». Как это работает: где-то на зарубежном складе собирается сборка разнородного товара. В ней могут быть и телефоны и автозапчасти и одежда и бижутерия. Товар упаковывается в огромные тюки, либо ставится на палеты с обрешеткой. Все это грузится в одну машину и везется, как правило, через Казахстан. Там весь груз проходит по одной таможенной декларации как стройматериалы и вся партия благополучно едет в Россию (между Казахстаном и Россией границы нет в рамках ЕАЭС). Ранее подобными маршрутами грешил погранпереход в Суйфэньхэ, но последние годы по подобным схемам работает Казахстан в случае поставки китайских товаров и Беларусь в случае Европы.
На сленге это называется «карго». При использовании карго вы не получите официальную ГТД и не сможете поставить товар на учет.
Основных признаков что перед вами карго 3:
1) Вместо подробного расчета вес вашего груза просто перемножат на пресловутые «доллары за кг»
3) Деньги за товар на фабрику вам необходимо будет перевести либо наличными, либо через компанию-прокладку за определенный процент
Важно! Не путайте понятие «карго» применимое к серым схемам импорта и «карго» как составляющую в наименовании компаний, занимающихся обработкой грузов. У нас был пару лет назад клиент, который, наслушавшись историй о жутких китайских схемах, не хотел оплачивать терминальные расходы в «Шереметьево-карго». А ведь это всего лишь официальная компания-оператор в аэропорту.
На этот вопрос можно ответить двумя способами.
Второй. В значении «нормально ли карго работает».
Совет: по максимуму упаковывайте груз. Не отказывайтесь от обрешетке, а, в идеале, от паллетирования. В последнем случае ваш груз хотя бы не будут бросать, а аккуратно перевозить погрузчиком.
Получать груз вы будете в ТЦ Москва, ТЦ Южные Ворота, и это отдельная песня про попытки въехать и организовать погрузку. Приготовьтесь к разводу с платным въездом, грузчиками и дополнительными, не включенными в «доллары за кг» расходами
Совет: берите водителей, знакомых со спецификой рынков и пониманием реальных расценок за работы
В случае карго из Европы последний пункт неактуален, но суть карго-доставки та же.
Самая интересная часть.
По ценам на июнь 2021 года такой товар каргисты привезут вам по 2,5 доллара за кг за 25 дней.
Расчет: 1500*2,5=3750 USD
Собственно, на этом весь расчет закончен. Плюс на рынке в Москве с вас возьмут от 2 до 5 тысяч рублей за выгрузку и погрузку на вашу машину.
Если везти такие мониторы официально, то таможенные платежи составят порядка 8000 долларов + перевозка около 1500 долларов
Теперь давайте сравним с токарными станками из прошлой статьи
Дано: Токарные станки
Взяли товар с той же ценой, той же плотностью, но в 5 раз большим весом.
Расчет: 7500*2,5=18 750 USD
Официальные же платежи у нас выходили на на 9400 долларов + порядка 4500 долларов доставка до Москвы.
На карго нет смысла везти тяжелые и недорогие товары. Практически любое промышленное оборудование и материалы везти на карго невыгодно. И мы здесь еще не затронули стоимость наличных денег по сравнению с безналом.
Как говорится на ютуб-канале «Редакция»: «Все выводы вы делаете сами». А я буду рад ответить на вопросы в комментариях, потому что тема непростая и неоднозначная.