Что такое карьерная лестница
Что такое карьерная лестница и как по ней подниматься?
Каждый человек, который устраивается на работу в определенную компанию, желает достичь успехов в процессе деятельности, а также высоко подняться по карьерной лестнице. Это обусловлено тем, что изначально человек устраивается работником низкого звена, однако в процессе может получать более высокие должности, поскольку будет набираться опыта и сможет соответствовать всем требованиям. Карьерная лестница бывает не в каждой организации, поскольку существуют различные фирмы, в которых работает небольшое количество людей. Однако если устроиться в крупную и развитую корпорацию, то можно высоко подняться, в результате чего будет получена высокооплачиваемая и востребованная должность управленца.
Как подняться по карьерной лестнице?
Каждый человек хочет занять определенную высокую должность, которая является престижной, а также за работу можно получить существенные денежные средства. Однако часто происходит такое, что некоторые новички в фирме начинают быстро продвигаться и занимать высокие должности, а некоторые люди остаются на низкооплачиваемой должности долгое время.
Правила продвижения по карьерной лестнице
Чем это объяснимо? Чтобы оперативно и эффективно подниматься по карьерной лестнице, необходимо знать определенные правила, которые помогут быстрее достичь желаемого. Можно выделить несколько основных принципов, следуя которым, человек сможет подняться до нужных высот.
1. Стремление к повышению
В первую очередь следует отметить, что человек должен обладать стремлением заполучить определенную должность. Причем необходимо не просто желать этого, а делать все возможное для достижения цели. Психология в любой работе имеет важное значение, поскольку с хорошим настроением можно выполнить всю планируемую работу быстро и легко, а вот с плохим можно напортачить и сделать все неправильно. Так и продвижение по карьерной лестнице будет успешным с правильным настроем.
2. Профессиональный рост
Чтобы занимать высокие должности, каждый человек должен обладать соответствующими умениями и навыками. Дело в том, что высокие должности предполагают постоянную ответственность и трудную работу, поэтому чтобы эффективно справляться с ней, нужно иметь определенные знания. Поэтому люди, которые стремятся постоянно продвигаться по карьерной лестницы, должны много времени уделять самосовершенствованию и увеличению собственных знаний в той или иной сфере деятельности. Только тогда можно доказать руководству компании, что работник отвечает всем необходимым требованиям, чтобы справляться с определенными задачами. В этом случае повышение будет довольно быстро, поскольку в большинстве случае руководители различных фирм заинтересованы ставить на руководящие должности предприимчивых и настойчивых людей, которые постоянно находятся в поиске новых знаний и идей. С такими людьми можно постоянно и эффективно развивать фирму, которая будет более успешной.
Повышение по карьерной лестнице не дается просто так, поэтому человек, который стремиться занять высокую должность, должен много и упорно работать. Лентяи никогда не достигают каких-либо высот, поэтому чтобы показать начальству, что человек серьёзно настроен на плодотворную работу, необходимо уделять работе очень много времени. Однако при этом нельзя взваливать на себя слишком много работы, поскольку для некоторых сотрудников это может стать слишком удобным. Они будут причислять все заслуги себе, а работать будет другой человек. Поэтому следует рационально оценивать всю работу, которая выполняется в компании, поскольку важно, чтобы она была необходимой, сложной и направленной именно данному работнику.
4. Правильное распределение рабочего времени
Другим важным принципом, с помощью которого можно подниматься вверх по карьерной лестнице, является грамотное распределение времени. Во время работы все время должно уходить на выполнение важных задач, причем при заблаговременном планировании можно сделать намного больше работы, чем, если вовсе не следить за временем. Однако при этом необходимо оставлять час во время работы, который будет потрачен на отдых, поскольку без этого можно очень быстро устать, в результате чего эффективность работы существенно снизиться за счет усталости.
5. Последовательное выполнение задач
Многие люди стремятся взвалить на себя как можно больше работы, пытаясь доказать руководству, что они являются умелыми и способными выполнить много задач. Однако в результате получается большое количество начатых дел, которые не будут доведены до конца. Это будет намного хуже, чем, если бы человек последовательно брался за конкретные задания, которые бы полностью выполнялись.
6. Сопротивление стрессам
Следует помнить, что каждая работа сопровождается многочисленными стрессами, которые могут возникнуть из-за различных ситуаций. Чаще всего они появляются тогда, когда руководство не оценило усилия сотрудника или когда задание было выполнено неправильно или не в установленный срок. Неодобрение сослуживцев или другие ситуации могут стать причиной уныния и стресса, а они могут привести к тому, что человек захочет просто опустить руки. Однако необходимо постоянно сопротивляться таким психологическим состояниям, чтобы продолжать идти к установленной цели. Каждый человек допускает ошибки, однако если не унывать по этому поводу, то можно быстро исправить их и заполучить нужную должность.
Карьерная лестница отличатся в различных организациях, однако принципы поднятия по ней являются совершенно одинаковым в каждой компании. Поэтому если знать, как именно следует себя вести на работе, если постоянно самосовершенствоваться и проявлять себя на работе, то добиться желаемого можно легко и достаточно быстро. Однако в любом случае каждому человеку, который достиг определенных высот, приходилось много трудиться, поэтому не следует надеяться на удачу или случай.
Карьерная лестница — каких ошибок следует опасаться?
Что такое карьерная лестница
Карьерная лестница является дорогой, которую нужно проходить человеку. Это что-то вроде лестницы, по которой необходимо проходить все ступеньки.
Как пройти по карьерной лестнице быстро
Любая конкретная должность и особенность работы компании состоит из вероятности и этапов продвижения по служебной лестнице.
Приведем пример менеджера для продвижения по карьерной лестнице:
Иметь власть. Вначале это окажется незначительным, например, осуществлять контроль за работой пару рядовых работников, однако когда успешно выполнили возложенные функции, можно расширить полномочия.
Чтобы получить власть нужно:
Грамотно запланировать и рассредоточить время – пытаться все другие функции делать вовремя, ни в коем случае не нужно опаздывать.
Выдвигать собственные мысли и пытаться получить их утверждение.
В этих целях потребуется:
Хорошо ладить с руководством, тут необходимо:
Каким качествами необходимо обладать
Как обойти соперников
В борьбе за продвижение необходимо в любом случае пытаться стать лучше противников.
Тут вы можете воспользоваться следующими советами:
Чтобы достичь желаемых целей, необходимо:
Как не совершать ошибок и не спотыкаться
Успешные люди и неудачники отличаются друг от друга настойчивостью в достижении собственных целей.
Как не дать себя сломить
Чтобы не дать себя сломать запомните об одном важном моменте, если полностью воплощаете в реальность себя в определенной должности и являетесь, в какой-то мере, незаменимым сотрудником, то вначале руководству не продвинет вас вперед, так как для них это невыгодно.
Не нужно усердствовать, однако в то же время не забываем перед начальниками выслуживать так, чтобы в деликатном виде отмечать на промахи сотрудников.
Будьте более инициативными, говоря руководству о том, что сможете осведомить о всем процессе производства. Чтобы идея не оказалась провальной, Вы не должны быть опасными для собственного начальника.
Служебная лестница является авантюризмом и настойчивостью, когда Вам нужно подключать все собственное обаяние и способность договариваться с иными лицами.
Архитектура карьерного роста
С понедельничком (говорят — самым депрессивным в году), хабровчане!
После публикации этой статьи, многие заметили, что я шустрый карьерист, и у меня начали просить совета на тему: как обеспечить карьерный рост в IT-индустрии. Во избежание повторения одних и тех же советов разным людям в личных сообщениях я и пишу эту статью, делясь в ней историей своего собственного карьерного роста и основными наблюдениями, которые я сделал за 13 лет опыта работы в больших и не очень компаниях.
Сразу предупрежу, что не претендую на изложение универсальной теории карьерного роста сферического коня в вакууме, и большинство замечаний искривлено призмой моего восприятия. То, что неоднократно работало в моем случае, необязательно сработает в вашем.
На работу я устроился еще студентом, когда учился на третьем курсе и сразу на полный рабочий день писать GUI на Qt под Linux. Linux я видел до этого полтора раза, пока мой брат натаскивал меня для поступления на работу. До этого имел академические познания в C++ и C, так что по уровню знаний был самым злостным новичком. Буквально через четыре месяца я стал де факто (но не де юре) ведущим разработчиком проекта по миграции продукта на ncurses. Настолько де факто, что безболезненно разругался со своим непосредственным начальником на тему использования STL в базовых классах, и в этом конфликте высшее начальство приняло мою, а не его сторону.
А теперь размышления, как у меня так получалось.
Размышления о карьере
Во-первых, что такое карьера? Для многих карьера и зарплата являются чуть ли не синонимами. На этой неочевидной синонимичности и кроется много недопонимания. Многие люди, увольняясь, ратуют на отсутствие перспективы карьерного роста, хотя на самом деле они имеют в виду «хочу больше бабла». Наверное потому, что говорить о деньгах в обществе неприлично. А карьера – это же так возвышенно!
Для меня этой синонимичности никогда не было. Да, мне было приятно, когда мне повышали зарплату, и да, на аттестациях я надеялся, что ее поднимут. Да, я бы высказал начальнику в лицо все, что я о нем думаю, если бы узнал, что зарплату подняли всем, кроме меня. И все равно, для меня зарплата всегда являлась чем-то второстепенным. Следствием из чего-то другого. Именно того, что составляет суть карьеры. А именно – влияния. Я расширял свое влияние, чтобы иметь больше возможностей получать конечный результат.
Карьерный рост – это расширение области своего влияния. И логично, чем шире ваше влияние, тем больше вам платят. Неважно почему – из благодарности или из страха вас лишиться. Но факт остается фактом:
Нет карьерного роста без расширения влияния.
Иерархии и Принцип Питера
В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности.
Ваш начальник не знает и особо не стремится узнать, как вы работаете.
Начальнику по барабану
Конечно, могут быть исключения, но мне не посчастливилось с ними пересечься.
То, что начальники не стремятся узнать, как работают их подчиненные, видно хотя бы из того, что аттестации сделаны аналогом переписи населения в больших организациях. Если бы начальники не забивали на качество работы своих подчиненных, всеобщая аттестационная повинность не была бы нужна – просто грамотный начальник, завидев старания и компетенцию своего подчиненного, сам бы проявлял инициативу его повышать, а лоботрясов, коих накапливается великое множество в любой большой организации, тут же выгонял.
В теории менеджмента, кстати, озабоченность карьерным ростом подчиненного является одним из важнейших пунктов. В теории. За 13 лет ни один из моих менеджеров моей карьерой не озаботился. Даже несмотря на то, что мне повезло, и у меня был чудесный американский менеджер. Ни разу он со мной не обсуждал перспективу моего карьерного роста. Хотя мой случай особый (детали ниже). Но он также не обсуждал карьерные перспективы с моими коллегами.
Менеджер звезд
Если ваш менеджер превозносит вас на пустом месте, бегите от него! Он вас надувает!
Карьерная лестница, а не эскалатор
Путь карьериста
Чтобы расширить сферу своего влияния, надо повлиять на начальника.
Карьерист влияет на начальника всеми возможными способами. Проявляется подчеркнутое рвение, подлизывается, занимается показухой, хлопает глазками, показывает разные части тела (если они красивые) итд. Конечная цель – получить возможность пропихивать начальнику свои идеи по выделенному каналу. Так как начальник – это усилитель сигнала, то тем самым достигается расширение влияния карьериста в организации.
Путь карьериста можно назвать путем вертикального виляния:
Недостаток пути карьериста заключается в том, что его влияние на коллектив окрашено в тона начальника. Коллеги ощущают привкус начальника в идеях своего однокашника и испытывают к нему искреннюю неприязнь и презрение. Чаще всего, карьеристов это не особо напрягает, так как они поднимаются наверх, оставляя неприятелей вне сферы своих интересов. Ну и пес с ними, с карьеристами, как сказал бы Иван Васильевич.
Путь профессионала
Чтобы расширить сферу своего влияния, надо решать те проблемы, которые мешают мне достигать эффективности.
Профессионал рассматривает коллектив, как источник проблем, которые он может решить. Тут один очень важный момент, на который следует обратить внимание. Говоря о решаемых проблемах, речь идет не о задачах, спущенных работнику сверху, а именно о проблемах, которые делают достижение своих непосредственных обязанностей неэффективными. Чаще всего эти проблемы всплывают в результате вопроса: «Почему я занимаюсь этим бредом?», т.е. это поиск первопричины проблемы с точки зрения компании. Это фундаментальный момент ментального выхода из своего контекста, за которым следует расширение влияния, а за ним и карьерный рост.
Влияние на начальника достигается в рамках вашего расширенного влияния на все окружение. Начальник узнает, что вы работаете хорошо потому, что об этом узнают все. Поэтому, ни для кого не является сюрпризом, когда вас повышают. Ведь это назрело.
Дополнительным бонусом к подходу профессионала является то, что сотрудник расширяет свою экспертизу в разных областях. Вместо того, чтобы углубляться в свою область, принимая предоставленную ему задачу за аксиому, он узнает контекст ее появления. Узнает, чем живут люди, которые до этого додумались. Узнает и зачастую даже свою задачу делает правильнее, так как понимает контекст.
Профессионал vs. Специалист
Если профессионалом я называю того, кто идет от проблемы наверх, ища ее первопричины, тем самым расширяя свой ареал и сферу влияния, то специалист в моем понимании идет в обратную сторону – он копает вглубь. Специалисту неинтересно, почему возникла проблема, ему интересно, как ее решить. В результате этого углубления специалист получает глубокое познание своей предметной области, настолько глубокое, что никто кроме него не понимает, насколько он крут. В этом и кроется секрет сложностей специалиста на аттестации: понять его квалификацию может только другой специалист его уровня, коим его менеджер, очевидно, не является. Тем самым, самое лучшее, что может думать о нем его шеф – это «занимается какой-то магией». О степени силы магии он вынужден судить по косвенным признакам – молчаливому уважению, которое испытывают коллеги к специалисту. Однако, не будем забывать, что для этого менеджеру надо проявить инициативу, что менеджеры в иерархиях делают только в теории.
Я ни в коей мере не хочу доказать, что специалисты хуже профессионалов. Я всего лишь пытаюсь проиллюстрировать, почему множество хороших специалистов недооцениваются своими начальниками.
Узкая специализация не способствует карьерному росту.
Алгоритм профессионального карьерного роста
1. Обнаружьте проблему
Если что-то в вашей деятельности или в деятельности вашего коллеги вызвало у вас здоровый вопрос WTF?, значит, у вас есть шанс, расширить сферу своего влияния и вырасти в карьере.
2. Идентифицируйте проблему
Отследите проблему к ее первопричине. Если она в вас, устраните ее, сим повысив свою квалификацию. Выход из алгоритма. Чаще всего проблема бывает не в вас (вы же идеальны, не правда ли?). Исследуйте, откуда она растет. Чаще всего проблемы бывают в замыленности чьего-либо глаза или его недостаточной компетенции (привет принципу Питера). Изучайте. Это изучение и повысит вашу квалификацию.
3. Посоветуйте решение
Найдя того, в чьей сфере ответственности лежит косяк, опишите ему (вот она – инициатива!) суть проблемы и как это проявляется на вашем уровне. Придумайте и доступно донесите другие потенциальные проблемы, которые могут всплыть из-за этого косяка. Скорее всего, кстати, они уже и всплыли, что вам расскажет багтрекер. Так или иначе, посоветуйте коллеге, как можно исправить этот косяк. Если коллега согласится, вы сделали доброе дело для компании, получили благодарного соратника, т.е. несколько расширили сферу своего влияния. И заодно получили новые знания вне вашей области. Кстати, заодно вы исправили косяк чужими руками, что тоже довольно отрадно.
Следует признать, что чаще всего коллега пошлет вас куда подальше. Люди в иерархиях и так перегружены всякими обязанностями, чтобы и полезным делом заниматься. Но я все равно рекомендую обращаться с советом, даже если вы предвкушаете от ворот поворот. Это важно для того, чтобы потом не могли обвинить в рейдерстве сферы влияния, ведь у вас будет железное «я же говорил(а)».
Так или иначе, если нам отказали, мы переходим к самому важному шагу:
4. Сделайте чужую работу сами
Исправьте обнаруженный косяк сами, даже несмотря на то, что он в чужой зоне ответственности. Во-первых, это даст вам возможность проверить вашу гипотезу, во-вторых, вы исправите саму проблему, а не симптом, что должно вдохновлять даже в отрыве от остальной теории — вы сделали мир лучше!
Так или иначе, если вы были правы, народ быстро заметит улучшенный процесс. Люди быстро привыкнут к нововведению, принимая его за норму, не в состоянии вернуться к предыдущему состоянию, которое точно так же считали нормой. Вы только что стали незаменимы, поздравляю!
От де факто к де юре
Заключительные размышления о карьере
Компании и коллективы разные бывают. То, что я описал, работало во всех коллективах, где я работал, а таких было 5. Во всех этих коллективах я получал эксклюзивную свободу, так что мог говорить то, что думаю, как с глазу на глаз, так и публично аж владельцам компаний. Следует признать, что на заре моей карьеры я наткнулся на довольно неадекватного босса, что привело к моему уходу из компании, что привело к карьерному и финансовому росту в другой.
Основной секрет описанного мною пути заключается в том, что растете вы изнутри, а карьера всего лишь гонится за вашим ростом. Как ребенок вырастает из детских штанишек, так и вы вырастаете из своей текущей должности. Ребенок не потому вырастает, что ему дают штаны размером больше. Карьера – это одежда, которую вы носите. Вы – это ваша квалификация, и она должна вырасти в первую очередь. А куда ей расти, показывают проблемы, которыми запружена ваша компания.
Описанный алгоритм карьерного роста является следствием вашего профессионального роста. А так как вы профессионал, вы сгодитесь везде. Ведь как можно перерасти свои детские штанишки, так же можно перерасти свою текущую компанию. И дорасти до своей собственной. Ведь, как это ни поразительно, примерно такими же словами Бодо Шефер и Эрик Рис описывают линию поведения успешного предпринимателя.
Карьерная лестница: что это и как по ней продвинуться
Термин « карьерная лестница » отражает концептуальное изображение служебной иерархии компании. Считается, что продвижение по службе должно быть постепенным: работник, начиная с должности нижнего уровня, может дойти до руководящей позиции.
Но на самом деле у некоторых должностей (например, канцелярских, сервисных) есть ограничения в продвижении.
Человек, который занимал должность уборщика, после получения определенного образования может дорасти до позиции начальника департамента, но вряд ли станет главой корпорации, которая занимается машиностроением. Но если он пришел работать уборщиком в клининговую компанию, то вероятность достижения наивысшей позиции увеличивается.
Пример карьерной лестницы
Официальная организационная структура компании разрабатывается в соответствии с обязанностями, ответственностью и логикой подчинения. Продвижение по карьерной лестнице предполагает переход с нижнего уровня на более высокий.
Саму иерархию компании можно изобразить в форме классической пирамиды: в нижней, самой объемной, части которой находится множество низкоуровневых сотрудников, выполняющих сервисные, рабочие функции.
Середина пирамиды меньше по размеру, включает менеджеров среднего звена, контролирующих сотрудников без функции реального управления. Верхнюю часть иерархии занимает руководство высшего уровня, принимающее стратегические решения. Самую маленькую по объему, но самую высокую точку пирамиды занимает один человек: генеральный директор, CEO.
В идеальной ситуации работник будет продвигаться от низшей должности к уровню топ-менеджера, параллельно повышая квалификацию, уровень знаний. Такой метод продвижения называется линейным.
Подход «ступень за ступенью» был популярен в СССР, продвигался в Японии, Америке почти полвека. Но сегодня фокус внимания сместился с карьеры к духовному, физическому балансу личности. Современные молодые работники не хотят посвящать всё свое время одной сфере деятельности. Жертвовать семьей, отдыхом, саморазвитием, молодостью только для того, чтобы подняться на ступень выше, а через 15-20 лет (возможно) достичь «вершины пирамиды» хотят всё меньше сотрудников.
Поэтому западные HR-консультанты используют новый термин — «карьерная решетка».
Организационная структура и иерархия компаний никуда не исчезает. Просто путь от стажера к директору больше не представляется последовательным и линейным. Работник имеет право полностью сменить сферу деятельности, заниматься интересными проектами, которые не относятся к прямым обязанностям. Пандемия только усилила эту тенденцию, побудив сотрудников, оказавшихся невостребованными, приобретать новые навыки.
О горизонтальном, многовекторном развитии задумываются и топ-менеджеры, которые посвятили всю жизнь карьере. Оказавшись наверху, многие выяснили, что стремиться больше некуда.
Задача HR-специалистов — удержать ценных сотрудников, предложив им новые векторы развития карьеры. Ведь часто бывает, что руководитель отдела полностью устраивает компанию, а один из подчиненных уже имеет компетенции, достаточные для повышения. Не имея возможности занять место руководителя, ценный кадр просто начнет искать работу в другой компании.
В качестве альтернативы такому сотруднику предлагают не движение «на ступеньку вверх», а переход в другой департамент, после работы в котором возможно повышение на уровень +1 от предыдущей позиции. Визуально такой подход очень легко представить в виде вертикальной решетки или сетки с большим количеством ячеек. Чтобы добраться до вершины, можно использовать все ячейки, а не концентрироваться только на ограниченном числе последовательных.
Как установить карьерные цели
Чтобы добиться успеха, обязательно нужно поставить достижимую и реалистичную цель. Тем, кто стремится получить управленческую должность, рекомендуется начать сотрудничество с личным карьерным консультантом как можно раньше. Опытный специалист будет направлять развитие в нужное русло, подсказывать, какие навыки необходимо приобрести.
Для начала можно ответить себе на следующие вопросы.
Ответы помогут наметить первый план. Важно ставить как краткосрочные, так и долгосрочные цели.
Советы тем, кто хочет продвинуться по лестнице карьеры
Мало тщательно распланировать свой путь к успеху, нужно еще каждый день работать над достижением целей. Независимо от того, в какой сфере планируется вести деятельность (финансы, IT, маркетинг), этот план действий поможет достичь желаемой цели.
1. Разработать конкретную дорожную карту.
Чтобы добиться поставленных целей, необходимо строго следовать дорожной карте. Это может быть перечень действий, которые необходимо выполнить перед тем, как просить повышения. Навыки планирования, самоконтроля пригодятся будущему топ-менеджеру. Ведь если человек не может организовать себя, то вряд ли сможет координировать действия целого коллектива.
2. Заниматься налаживанием связей.
Исключить социальные связи из процесса продвижения по карьерной лестнице невозможно. Специалист, который отлично справляется с техническими аспектами своей работы, но не может найти контакт с коллегами, партнерами, вряд ли станет начальником. Ведь на руководящей должности придется постоянно общаться с большим количеством людей.
Общение с коллегами из других компаний позволит получать актуальную информацию о рынке, а в случае необходимости иметь возможность сменить основное место работы.
Хорошо, если удастся найти человека, который уже прошел весь карьерный путь и имеет желание поделиться секретами, подводными камнями.
3. Усердно выполнять свои повседневные обязанности.
Не стоит совершать распространенную ошибку и тратить рабочее время на общение с высшим руководством, надеясь на преференции. Лучше сконцентрироваться на прямых должностных обязанностях. Демонстрируйте свою заинтересованность в сложных проектах. Постарайтесь стать неформальным лидером среди коллег, найти интересные волонтерские проекты. Для того, чтобы стать руководителем официально, нужно продемонстрировать свое умение руководить другими хотя бы неформально.
4. Проявлять инициативу.
Люди, которые работают с 9 до 18, строго следуют должностной инструкции, считаются хорошими, надежными сотрудниками, но редко продвигаются по службе. На руководящие должности обычно назначают инициативных людей, которые не боятся взяться за внеурочную работу, сложные проекты.
5. Стать незаменимым членом команды.
Незаменимых сотрудников не бывает. Но работниками, которые имеют уникальные навыки, обычно не пренебрегают. Ведь найти, обучить нового сотрудника не так быстро и не дешево. Нужно постоянно совершенствоваться, осваивать новые навыки. Рекомендуется следить за лидерами своей отрасли, читать интервью с ними, стараться изучать те же книги, проходить те же курсы.
«Классическое» образование топ-менеджера: МВА, PMP. Без этих сертификатов получение высшей должности маловероятно. Тем, кто планирует занять должность финансового директора, придется получить документы CIMA, CMA.
6. Думать и действовать так, будто должность руководителя уже ваша.
Нужно всеми способами демонстрировать готовность брать на себя ответственность, в том числе за ошибки. Конечно, не стоит активно делегировать свои обязанности своим же коллегам, ведь это вызовет один негатив. Но политика избегания ответственности, нежелание рисковать — минус, а не плюс.
Если хочется продемонстрировать приобретенные навыки руководителя, то стоит организовать собственный проект. Даже если нет никаких задач, связанных с деятельностью фирмы, можно взять на себя организацию корпоратива. Реализация любого социального проекта требует тех же навыков, что и серьезные корпоративные задачи.
7. Быть командным игроком.
Работодатели внимательно следят за тем, как сотрудники работают с остальной частью команды, взаимодействуют с другими отделами. Не стоит думать, что жалобы на коллег, сплетничество повысит шансы на получение желаемой должности.
Возможно, руководитель воспользуется донесенной информацией, но при выборе кандидата на повышение поставит условный минус за игру против своих коллег.
Нужно настроиться на то, что построение карьерной лестницы — длительный процесс. Удивительно, но чем разветвленнее организационная структура, тем больше шансов получить повышение. А вот в маленькой компании, где собственник выполняет функции бухгалтера, а в штатном расписании всего 5 позиций, есть возможности только для горизонтального развития.
С кем говорить о повышении
Даже если вы воспользовались услугами внешнего карьерного консультанта, необходимо сообщить о своих планах на карьеру руководителю, HR-специалисту. Далеко не все люди стремятся к карьерному росту, поэтому лучше прямо задекларировать свое желание.
Сформулировать пожелание нужно правильно.
Позиция «или я получаю повышение, или начинаю искать другую работу» проигрышная. Лучше задать HR-специалисту или руководителю вопрос о том, какие возможности для продвижения у вас есть. Также рекомендуется сделать «задел» для следующего диалога.
Например, попросить дать совет по поводу того, какой сертификат можно получить, в каком проекте принять участие. Обязательно вернуться за повторными рекомендациями после реализации запланированных действий. Активная (но не агрессивная) позиция позволит оставаться в поле зрения лиц, принимающих решения.
Если вакантная должность появится, то можно рассчитывать на внесение в список кандидатов.
Как развивать карьеру в режиме удаленной работы
Не стоит считать, что повышение по карьерной лестнице в период действия карантинных ограничений невозможно. Собственники и акционеры действительно не склонны менять топ-менеджеров в условиях, когда большая часть коллектива работает из дома. Но карьерные консультанты считают, что получить должность руководителя среднего звена вполне реально. Главное, правильно использовать появившиеся возможности.
Раньше, чтобы обратить на себя внимание высшего руководства, менеджерам среднего звена приходилось ждать особых годовых отчетных совещаний. Теперь же появились многочисленные рабочие чаты, которые часто читают даже собственники.
Участвуйте во всех инициативных группах, делайте всё, чтобы ваше имя не только запомнилось, но и стало ассоциироваться с положительными деловыми качествами.
Время, которое экономится на командировках и поездках в офис, можно посвящать саморазвитию. В связи с переходом на удаленный режим работы, вырос спрос на качественные презентации. Даже если в компании принято отчитываться о проделанной работе в формате текстового файла, стоит поработать над инфографикой.
Подниматься по карьерной лестнице достаточно сложно. В процессе можно перегореть, потерять друзей. Главное не забывать о поставленной цели, а если достичь ее не получается на протяжении долгого времени, то стоит поработать с профессиональным консультантом по карьере.
Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров
Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена