Что такое капот автомобиля
Капот машины
Капот автомобиля – это, в первую очередь, одна из составных частей его кузова. Предназначен для защиты двигателя машины от воздействия негативных факторов окружающей среды, таких как: осадки, пыль и грязь, высокая и низкая температура, а также от температурных перепадов. Помимо прочего, навесное оборудование двигателя и прочие детали подкапотного пространства имеют электрические провода или пластиковые корпуса, которые мало устойчивы к механическим повреждениям, он также служит защитой и для них.
Функциональное предназначение
Помимо защиты двигателя и прочих агрегатов подкапотного пространства, следует отдельно упомянуть про такую функцию, как теплоизоляция моторного отсека. В холодную погоду предотвращает потерю тепла в атмосферу, а летом наоборот удерживает тепло снаружи машины, не давая солнечным лучам нагревать двигатель и прочий инвентарь, который также находится в моторном отсеке.
Для улучшения применяют дополнительную теплоизоляцию. При том, что такая мера действительно улучшит его свойства, это почти не увеличит вес изделия. Чтобы в этом удостовериться, можно самому узнать на сайте производителей, сколько весит такая изоляция.
Помимо прочего, капот автомобиля также поглощает шум и вибрацию от двигателя и выхлопной системы, часть которой находится в моторном отсеке. Несмотря на это, он не является частью кузова, ограждающей салон автомобиля снаружи. Чтобы убедиться в этом, можно воспользоваться шумомером, он покажет, сколько децибел звука будет в салоне авто с открытым и закрытым капотом.
Также играет не последнюю роль в аэродинамике и внешнем облике машины. С целью изменения этих параметров водители часто улучшают, или меняют вовсе капот своего авто. Установив капот, который меньше весит, из карбона или алюминия, водители добиваются существенного снижения веса всего авто. Сколько может дать улучшений аэродинамических характеристик новый капот, можно увидеть на фотографиях испытаний, проводимых в аэродинамической трубе.
Виды капотов
Помимо стандартных, открывающихся вверх, бывают распашные, выдвижные, а также полностью съемные капоты.
Замена стандартного на распашной улучшит не только внешний вид машины, но также может предоставить лучший доступ в отсек, в котором находится двигатель, да и весит каждая створка в отдельности намного меньше целого изделия.
По виду материалов изготовления бывают:
Другие показатели
В большинстве случаев находится спереди автомобиля и крепится к кузову петлями. При замене очень важно знать, сколько он весит, т. к. стандартные петли могут не выдержать.
Длина зависит от габаритов моторного отсека, однако, при некоторых переделках кузова его длина может быть изменена как в меньшую, так и в большую сторону.
На поверхности в большинстве случаев находится комплект форсунок системы переднего стеклоомывателя. Также в случае необходимости может быть установлен воздухозаборник или просто прорезано отверстие, если часть топливной системы (карбюратор) не помещается в моторном отсеке.
И на последок
Все современные автомобили оснащаются капотами с дистанционным замком, открыть который можно из салона машины.
Все, что нужно знать о капоте автомобиля
Капот машины – кузовной элемент, который защищает моторный отсек от попадания пыли, грязи, и негативного воздействия окружающей среды. От состояния этой детали, зависит и внешность автомобиля.
Назначение капота
Капот автомобиля (в переводе на английский the hood of the car) – крышка, защищающая двигатель, и прочие детали, находящиеся в моторном отсеке от повреждений, пыли, грязи, влаги и попадания посторонних предметов.
Помимо защиты деталей, расположенных под капотом, кузовной элемент выполняет следующие функции:
При тюнинге машины, для увеличения аэродинамических свойств авто, устанавливают обвесы, спойлер и дополнительные воздухосборники на капот. Только комплексное изменение конструкции кузова машины, позволит достичь желаемого результата.
Капотная крышка изготавливается из:
Пластиковый капот популярен среди автолюбителей, благодаря небольшому весу, невосприимчивости к воздействию коррозии, привлекательному внешнему виду. В тоже время, он имеет и ряд недостатков, таких как слабая ремонтопригодность, восприимчивость к воздействию больших температур, и невысокую прочность.
Материал делится на сухой и мокрый карбон. Капот из углеродистого волокна обладает такими преимуществами как привлекательный дизайн, небольшой вес и высокая прочность. Благодаря этому, он является незаменимым элементом тюнинга автомобиля. Ключевым недостаткам карбонового кузовного элемента, является его стоимость.
Материал отличается прочностью и надежностью. Однако он подвержен воздействию коррозии, кроме того, из-за немалого веса, он утяжеляет автомобильный кузов.
Материал устойчив к воздействию высоких температур и сильных механических повреждений, к плюсам относят вес конструкции и невосприимчивость к коррозии. Недостаток заключается в стоимости, и высокой токсичности исходного сырья.
Оксидная пленка защищает капот из алюминия от коррозии, он имеет небольшой вес, и привлекательный внешний вид. К недостаткам относят относительно невысокую прочность, и дороговизну.
Устройство и характеристики
Традиционно, панель капота крепится на кузов, и держится на петлях, которые устанавливаются над радиаторной решеткой, или около лобового стекла автомобиля. В зависимости от их расположения, открывается крышка по ходу, или против движения. Чтобы открыть кузовной элемент, понадобится задействовать рычажок, расположенный в салоне автомобиля (некоторые автопроизводители помещали этот компонент на радиаторную решетку).
Петли и замок должны быть прочными, и слегка тугими. В противном случае, если крышка открывается по ходу, она может быть раскрытой во время движения автомобиля.
Как правило, кузовной элемент, имеет идентичные размеры с моторным отсеком подкапотного пространства. Устройство капота меняется, в зависимости от модели:
Ключевыми свойствами капотной крышки являются вес и размеры. Элемент кузова должен полностью закрывать моторный отсек транспортного средства, и при этом не быть чрезмерно тяжелым или легким. Кроме того, деталь не должна мешать хорошей обзорности – безопасность на дороге, превыше всего.
Новые технологии
Современные модели оснащаются системой защиты пешеходов. Ее суть заключается в том, что при столкновении машины и человека, крышка моторного отсека слегка приподнимается, что позволяет уменьшить вероятность получения пешеходом серьезных травм. Человек не ударится о тупые предметы, расположенные ниже капотной крышки. Активным капотом защиты пешеходов, оснащаются каждый 9 из 800 машин автомобиль.
Крышка, защищающая моторный отсек транспортного средства, играет не только защитную, но и эстетическую роль. От ее состояния, зависит внешний вид транспортного средства.
Как выбрать капот
Как показывает статистика, самой востребованной кузовной запчастью является передний бампер. Также автолюбители часто покупают крылья, задний бампер. Чуть реже приходится менять капот – эта деталь кузова намного реже переднего бампера приходит в негодность, из-за чего ее и пришлось бы менять. Капот одновременно является функциональным и декоративным элементом кузова. Его основная функция – защита подкапотного пространства. Несмотря на то что все капоты между собой схожи, о них всегда есть что рассказать. Давайте разберемся с тем, как выбирать новый капот.
Функциональные особенности
Незнакомые со строением автомобиля люди полностью уверены в том, что он представляет собой лишь объемный кусок тонкого металла, который не выдерживает больших нагрузок. На самом деле кратковременные нагрузки капот выдерживает неплохо, но в негодность, как правило, приходят крепежные элементы. Они должны выдерживать не только большие механические нагрузки, но и постоянные вибрации. За правильное положение капота, нормальное распределение нагрузок, защиту от попадания в подкапотное пространство воздуха, а также за устранение стуков и сильных вибраций ответственны следующие элементы:
Взглянув на внутреннюю поверхность капота можно легко заметить, что он представляет собой не просто панель, а довольно сложную конструкцию со внутренними усилителями. Они нужны для увеличения жесткости капота, обеспечения его надежного крепления к автомобильному кузову и для уменьшения веса. Согласитесь, если бы капот просто толстым, что обеспечивало бы максимальную жесткость и прочность, он был бы тяжелым.
Резиновые буферы капота нужны для фиксации заднего сектора капота. Когда капот достаточно сильно прижат к кузову буферами, он перестает вибрировать и стучать. На крыльях также располагаются боковые буферы – дополнительные фиксирующие элементы. Петли капота устроены просто и сложно одновременно: сама конструкция петель примитивна, но она ввернута в так называемые плавающие пластины. За счет последнего положение петель можно с легкостью отрегулировать.
Упомянутые выше пружинные пистоны нужны для того, чтобы прикрепить к щиту и капоту так называемый фартук. Фартук препятствует проникновению воздуха в подкапотное пространство. В жаркие периоды года в такой изоляции нет особого смысла, а вот в холодные она оказывается очень полезной. С наступлением жары владелец автомобиля может отсоединить переднюю кромку фартука и пристегнуть к щиту радиатора – теперь воздух сможет без препятствий попадать под капот. Резиновые уплотнители у задней части капоты, напротив, борются с теплым воздухом – не дают ему попадать в кузов и салонный отопитель.
Устройство замка капота и его неисправности
Вполне очевидной задачей замка капота является защита от несанкционированного доступа злоумышленников к подкапотному пространству. В нормальных условиях замок держит капот закрытым постоянно. Не важно, движется автомобиль или стоит на месте – капот не должен подпрыгивать, самопроизвольно открываться и прочее. Вмонтированный замок капота включает в себя следующие элементы:
Основные неисправности капота
По сути, большую часть неисправностей мы уже изложили выше – аккуратные водители редко попадают в неприятности и нуждаются в покупке нового капота или покраске старого. Тем не менее, изложим все те проблемы, которые могут быть связаны с автомобильным капотом:
Повреждения капота могут быть следующими:
Капот приходится менять во всех случаях, кроме первых двух. Зачастую в сервисах предлагают восстановление лакокрасочного покрытия, рихтовку или нанесение толстого слоя шпатлевки. Ни в одном из случаев на ремонт капота не дают гарантии. За неимением средств некоторые автолюбители скрывают загнувшуюся кромку капота под пластиковой «мухобойкой» (дефлектором). Во всех остальных случаях капоту придется искать замену.
Заранее отметим, что езда без капота по сути не является нарушением с точки зрения юристов. Так что отсутствие именно этой части автомобильно кузова не признает неисправностью. А вот с практической же точки зрения автомобилю капот необходим – попадание в подкапотное пространство воды, песка, пыли, грязи и камней нежелательно. Сотрудники дорожных служб проявляют особый интерес к тем автомобилям, которые движутся по дороге без капота. Так можно доехать до ближайшей точки ремонта.
Блокираторы капота
Сегодня на рынке можно найти блокираторы нескольких элементов авто: коробки передач, рулевого колеса, капота, педалей и пр. Особым спросом пользуются блокираторы капота и КПП. Здесь важно отметить, что почти все блокираторы размещаются в подкапотном пространстве, а салон автомобиле выведены лишь управляющие элементы. По этой причине над покупкой и установкой блокиратора капота стоит задуматься всем автолюбителям. Во-первых, это серьезно повышает защиту автомобиля от действий злоумышленников. Как минимум они не смогут снять фары или аккумулятор. Во-вторых, автомобиль с таким блокиратором не удастся угнать, обойдя систему штатного впрыска и электропитания. Блокираторы капота бывают следующими:
Запчасти на Renault master
Запчасти на Proton saloon
Наиболее доступные механические блокираторы представляют собой дополнительный замок в салоне авто, который связан с замком капота при помощи тросика и прочного металлорукава. Минусы: нужно постоянно держать под рукой ключ замка блокиратора, механизм сложно монтировать, сам замок лихо выходит в салон и сразу привлекает внимание злоумышленника. Опытные автоугонщики могут обойти такую защиту, но, к счастью, таких людей очень мало.
Как выбрать новый капот
Любые кузовные запчасти можно купить на авторазборках, в специализированных магазинах и в интернет-магазинах. Какому месту отдать предпочтение – личный выбор каждого автолюбителя. Как показывает практика, капоты можно покупать и на авторазборках, но только при условии тщательного внешнего осмотра и проверки лакокрасочного покрытия. Новый капот зачастую выгоднее заказать в сети – далеко не все доступные аналоги могут оказаться в ближайшем магазине. Особенно остро стоит проблема выбора аналогов в небольших городах, где нет специализированных магазинов автозапчастей с широкими ассортиментами. При подборе капота нужно руководствоваться чем-то из следующего:
Автолюбителю стоит помнить о том, что даже внешне похожие друг на друга капоты могут иметь существенные различия. Вот например:
Резюмируя, скажем, что при выборе капота важно руководствоваться не только совместимостью, но и личными предпочтениями. Можно сэкономить на покупке и взять неновую деталь, взять аналог или же отдать предпочтение оригиналу. Автолюбители с неограниченным бюджетом даже могут найти эксклюзивные капоты или же сделать заказ на их изготовление в студии автотюнинга.
Экскурс по брендам
Многие оригинальные кузовные детали существенно не отличаются по качеству исполнения от аналогов. Исключение являются бамперы – некачественные аналоги уступают оригиналам в прочности, сроке службы, имеют отличие в геометрии (по этой причине их трудно установить). С неоригинальными капотами все сложнее. Во-первых, геометрия таких деталей может несколько отличаться от геометрии оригинала. Главное нарекание: при установке капота зазор между ним и кузовом сильно заметен даже после регулировки. Во-вторых, неоригинал не имеет цинкового покрытия, вследствие чего капот «зацветает» от сколов. Очень хорошие аналоги предлагают фирмы:
При выборе между б/у с авторазборки или европейской контрактной запчастью и продукцией вышеуказанных фирм стоит крепко задуматься. Как показывает практика, тайваньские кузовные запчасти почти ни в чем не уступают оригинальным. Если хорошая контрактная запчасть стоит дешевле аналога, стоит покупать именно ее. Бюджетные аналоги тоже есть, но сразу предупреждаем, что их можно найти под именем производителей нижнего звена, а сама продукция разительно отличается от оригинальной в худшую сторону: Bodyparts (Тайвань), Signeda (Литва), Nakamoto (Тайвань), Polcar (Польша).
Вывод
Конструкция капота
Важным элементом кузова автомобиля является капот. Эта деталь выполняет сразу несколько функций. Он обеспечивает надежную защиту моторного отсека от воздействия окружающей среды, влияет на аэродинамические характеристики транспортного средства, а также придает ему определенный внешний вид как деталь экстерьера.
Основные части капота
Капот состоит из двух основных частей:
Внешняя панель – это элемент, который определяет основную форму капота с внешней стороны. Именно эта часть капота оказывает влияние на аэродинамические характеристики автомобиля. В некоторых случаях на капоте могут располагаться воздухозаборники или декоративные детали, имитирующие их.
Внутренние усиливающие элементы представляют собой комплекс ребер жесткости. Они крепятся к внешней панели при помощи сварки или специального герметика. Большинство усиливающих элементов имеют крючок. При помощи него капот фиксируется в закрытом положении.
Крепление капота
Петли
Капот крепится к кузову автомобиля при помощи петель.
Петли могут располагаться в передней части кузова (при этом капот открывается со стороны лобового стекла).
Если петли расположены ближе к лобовому стеклу, капот открывается со стороны передней части автомобиля.
Амортизаторы и упоры
На многих транспортных средствах могут устанавливаться амортизаторы капота. Они облегчают его поднятие и фиксируют в верхнем положении.
Если амортизаторы не используются в конструкции автомобиля, фиксацию капота в верхнем положении осуществляет специальный упор. Он крепится на усиливающих элементах капота или на внутренних элементах кузова автомобиля.
Механический замок капота
В закрытом положении капот фиксируется при помощи замка и крючка. Замок крепится к кузову в подкапотном пространстве таким образом, чтобы при опускании капота произошла фиксация крючка щеколдой. В таком положении капот закрыт.
Открытие капота производится из салона автомобиля при помощи специального привода. Натяжение рукоятки привода приводит в движение механизм замка, при этом щеколда отпускает крючок, и капот приподнимается. Для окончательного поднятия капота необходимо в районе замка нажать на лапку запирающего механизма, что позволит полностью освободить крючок и поднять капот.
На некоторых автомобилях могут устанавливаться электрические замки капота.
Заключение:
Правильная настройка механизмов капота позволит осуществить безопасную эксплуатацию транспортного средства. При установке нового капота рекомендуется убедиться в правильной работе всех механизмов и, при необходимости, выполнить регулировку и настройку.
Капот машины
Капот кузова автомобиля, закрывающий помещение двигателя, представляет собой съемный узел, состоящий из большой наружной панели, к которой для увеличения жесткости и надежного крепления к кузову приварены изнутри различные усилители.
Капот подвешен к кузову в передней части на двух внутренних петлях и закреплен сзади замком в одной точке. Такая схема открывания капота более безопасна при движении автомобиля, упрощает привод к замку капота и улучшает доступ к двигателю.
Правильное положение капота, при котором выдерживаются равномерные зазоры между капотом и прилегающими к нему деталями кузова, достигается регулированием петель капота и фиксацией задней части капота с помощью двух резиновых буферов 8, укрепленных на отбортовках передних крыльев 9.
Для устранения вибрации и стука при движении автомобиля запертый замком капот прижимается в задних углах к регулируемым по высоте резиновым буферам б, расположенным в углах капотного проема, а также к боковым буферам 8 на крыльях.
Возможность регулировки положения петель капота обеспечивается тем, что болты 1 крепления петель к кузову и капоту ввернуты в «плавающие», пластины 2. Поэтому болты, когда возникает необходимость снять капот, можно вывертывать полностью.
Рис. Фартук, буфера и уплотнитель капота:
1 — лобовая часть капота; 2 — фартук; 3 — пистон; 4 — щит радиатора; 5 — капот; 6 — задний буфер; 7 — уплотнитель; 8 — боковой буфер; 9 — крыло
Для того чтобы исключить попадание под капот в зимнее время холодного встречного воздуха, зазор между лобовой частью капота и щитом радиатора перекрывается фартуком 2, который крепится к капоту и щиту пружинными пистонами 3.
Рис. Петля капота:
I — капот в открытом положении; II — капот в закрытом положении; 1 — болты; 2 — пластины; 3 — капот
В летнее время переднюю кромку фартука отстегивают от капота и пристегивают к щиту 4 радиатора. При этом встречный воздух свободно проникает под капот.
У задней кромки капот опирается на резиновый уплотнитель 7, который препятствует попаданию теплого воздуха из-под капота в люк перед ветровым окном и через него в отопитель и кузов.
Устройство замка капота, закрепленного болтами на передней стенке кузова, и его привода показано на рисунке. В закрытом положении крючок 9 замка, укрепленный на капоте 10, удерживается щеколдой 6, которая прижимается к крючку пружиной 7. Необходимый натяг, т. е. отсутствие зазора между крючком 9 замка и щеколдой 6, и прижим капота к буферам при условии легкого открывания капота рукояткой 12 привода достигаются регулировкой положения крючка 9 по высоте и изменением высоты задних опорных буферов капота 10. При этом контргайки, которыми стопорятся крючок и буфера, должны быть отвернуты и после установления правильной высоты затянуты вновь.
Рис. Замок и привод замка капота:
1 — оболочка; 2 — скоба; 3 — дополнительная тяга; 4 — болт; 5 — основная тяга; 6 — щеколда; 7 — пружина щеколды; 8 — пружина крючка; 9 — крючок; 10 — капот; 11 — стенка кузова; 12 — рукоятка привода; 13 — гайка
При оттягивании щеколды 6 замка тягой 5 привода пружина 8, упираясь в крючок, приподнимает капот настолько, чтобы его можно было открыть, взявшись руками за заднюю кромку.
Рис. Упор капота:
1 — капот; 2 — щит; 3 — пружина; 4 — стойка упора; 5 — вырез; 6 — кулиса
Основная тяга 5 привода замка закреплена на щеколде болтом 4. Для открывания капота в случае обрыва основной тяги предусмотрена дополнительная короткая тяга 3, закрепленная скобой 2 на оболочке 1 основной тяги. Чтобы открыть капот, нужно полностью отвернуть гайку 13 и потянуть на себя оболочку 1 тяги.
Для ограничения угла открывания капота и удержания его в полностью открытом положении применен рычажный упор, укрепленный на щите 2 радиатора. При открывании капота 1 стойка 4 упора скользит по закрепленной на капоте кулисе 6, останавливаясь в конце ее прорези. Благодаря имеющемуся в кулисе вырезу 5, в который стойка 4, отжимаемая пружиной 3, упирается в начале закрывания капота, исключается возможность захлопывания открытого капота порывом ветра. Поэтому для закрывания капота стойку 4 упора нужно оттянуть в сторону кузова. Чтобы закрыть капот замком, следует при опускании капота, когда зазор между ним и кузовом будет около 250 мм, бросить капот вниз.