Что такое кантование груза

Что такое кантование груза

Кантовку грузов разрешается выполнять только по заранее составленным схемам, в которых должны быть отражены последовательность выполнения операций, способы строповки и кантовки грузов.

В зависимости от конкретных условий строительства кантовку выполняют по-разному: вручную с помощью простейших приспособлений, специальным кантовальным оборудованием, грузоподъемными кранами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Кантовка груза краном — это ответственная и трудоемкая операция, выполнение которой поручается только опытным крановщикам и стропальщикам.

В процессе переворачивания груза очень важную роль играет положение центра тяжести. Если центр тяжести изделия расположен в пределах его опоры, то груз находится в положении покоя. В момент подъема, когда центр тяжести выйдет за пределы опорной поверхности (положение II), груз переворачивается и падает на другую плоскость (положение III ).

Кантовка может быть относительно плавной или с рывками, ударами. Это зависит от того, в какой точке зацепляется груз и 5а сколько ветвей. Кантовка груза, зацепленного в верхней точке будет плавной, а зацепленного в нижней точке — с ударом, так как в последнем случае груз ничем не удерживается и опрокидывается свободно.

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

В действительности же и при плавной кантовке происходят рывки из-за того, что при переворачивании изделия стропы натягиваются наклонно. В момент опрокидывания груза они немного ослабевают, а затем снова натягиваются. При кантовке крупногабаритных изделий амплитуда падения может быть большой, следовательно, рывки будут значительными. Ликвидировать их почти невозможно, так как скорость падения груза намного превышает скорость движения механизмов любого крана.

Выбор способа кантовки зависит от массы и габарита груза, его формы, наличия мест захвата и возможности крепления грузозахватными устройствами. Наиболее распространенными способами являются кантовка “на весу”, “на упор” и “на бросок”.

Плавное переворачивание груза называется кантовкой “на весу”, а переворачивание со свободным падением — кантовкой “на бросок”. Кантовка “на бросок” не сложна, но к широкому применению не рекомендуется, так как связана с некоторой опасностью.

Груз переворачивается согласованными действиями механизмов крана: подъемом или опусканием крюка, ходом моста или тележки. Непосредственно переворачивание осуществляется Движением моста или тележки. Использовать ход моста следует ограниченно и осторожно, так как грузовые канаты крана при косом натяжении выскакивают из ручьев барабана лебедки, сильно трутся об их бортики, отчего сильно изнашиваются и становятся непригодными для эксплуатации.

При кантовке грузов кранами устраивают специальные участки с амортизирующей поверхностью — кантовальные площадки, которые необходимы для смягчения ударов при броске переворачиваемых грузов и предохранения изделия от излома. Площадки бывают досчатые, насыпные, бревенчатые и др.

Для кантовки изделий серийного и массового производства необходимо применять специальные кантователи, а также различные вспомогательные приспособления (струбцины, угольники, подставки).

Кантовку грузов кранами разрешается выполнять только на кантовальных площадках или в специально отведенных для этого местах. Кантовальная площадка во время переворачивания груза должна охраняться сигнальщиком.

Стропальщик и сигнальщик при кантовке обязаны находиться сбоку от груза на безопасном расстоянии. Стоять со стороны подкладок, на которые опирается груз во время кантовки, запрещается. Стропальщик должен знать устройство кантовальных механизмов и приспособлений, применяемых на строительной площадке. Следует помнить, что выполнять кантовку грузов механизмами на предельной грузоподъемности строго запрещено.

Источник

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

5.9. Кантование грузов

Кантованиемназывают операцию переворачивания, поверты­вания груза из одного положения в другое. Кантование (рис. 5.11) чаще всего вызывается технологией процессов производства. В ме­таллургическом производстве — это разливка металла из печей в ковши, из ковшей в миксера, печи, изложницы и т. п. На машино­строительных предприятиях кантование необходимо производить при изменении операции обработки. Прибегают к кантованию из­делий при проведении ремонтов, монтаже и демонтаже оборудо­вания. Иногда кантование груза применяют в связи с необходимо­стью поставить или уложить груз в требуемое положение: из транс­портного в рабочее, и наоборот.

В зависимости от площади цеха, его оснащенности, формы и массы деталей и от массовости производства существует следую­щие виды кантования:

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Рис. 5.11. Кантование грузов:

а, б — прямоугольной детали с помощью лома; в, г, д — профильного проката и труб с помощью кантовальной скобы

Ручное кантованиедеталей массой до 100 кг выполняют с помо­щью монтировки (специального лома) и подкладок. Под деталь сначала подсовывают загнутую часть лома, приподнимают ее и подкладывают брусок, затем переворачивают деталь другим кон­цом лома (см. рис. 5.11, а, б).

Профильный металл и трубы можно кантовать специальным инструментом, напоминающим гаечный ключ (см. рис. 5.11, в, г, д).

Ручные кантователи (захватные рычаги) часто используют для разворота деталей и узлов, когда их поднимают не вручную, а кранами.

Механизированное кантованиедеталей массой более 100 кг осу­ществляют специальными механическими кантователями (рис. 5.12). Поворачивание деталей вокруг продольной горизонталь­ной оси выполняют цепными кантователями, которые наве­шивают на крановые крюки, и клещевыми кантователями — манипуляторами. Поворот деталей вокруг вертикальной оси выполняют с помощью роликов, тележек, поворотных кругов, сто­лов станков и т. п.

Кантование груза кранами (рис. 5.13) — это ответственная и трудоемкая операция, выполнение которой доверяют только опыт­ным стропальщикам, такелажникам и крановщикам. Правильная организация и выбор наиболее эффективного способа кантования влияют на повышение производительности труда. Кантование дета­лей может выполняться как одним краном, так и двумя спаренны­ми, работающими на одних путях или на разных, в ярус, т.е. друг под другом, что часто встречается в современных высоких цехах.

Источник

Почему сложно обеспечить безопасность кантования оборудования

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Поделиться

Кантование технологического оборудования — сложнейшая такелажная операция, требующая инженерных расчетов и профессионализма. Чтобы выполнить кантование безопасно, исполнитель должен понимать процессы, которые происходят с грузом при вращении, и иметь опыт соответствующих работ.

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Для чего кантуют оборудование

Кантование — это изменение положения объекта в пространстве с вращением вокруг горизонтальной оси.

Существует много типов промышленного оборудования, которое при эксплуатации установлено вертикально и достигает многометровой высоты. Это колонны, сосуды, реакторы, прессы и т.д. Такое оборудование перевозится в горизонтальном положении, поскольку для дорог общего пользования стандартная разрешенная высота груза — 4 метра. Перемещать оборудование по производственной площадке в вертикальном положении тоже не всегда возможно: нередко оно не проходит в габариты ворот, под эстакадами, трубопроводами и иными препятствиями. Как правило, вертикализация груза (кантование) происходит непосредственно рядом с местом установки.

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Иногда кантование нужно сделать дважды. Сначала оборудование переворачивают вокруг своей оси, а затем ставят вертикально. Необходимость такой операции может быть связана с ограничениями окружающего пространства или конструкцией самого оборудования: некоторые машины и их детали необходимо поворачивать вокруг определенной точки. На порядок операций по кантованию влияет и расположение строповочных точек. К примеру, бывает, что проушину сосуда можно нагружать только в одном направлении.

В чем сложность кантования

У груза есть центр тяжести, то есть точка, относительно которой он уравновешен во всех направлениях. Центр тяжести конкретного оборудования не всегда совпадает с его геометрическим центром. Точное расположение центра тяжести зачастую неизвестно, поскольку оборудование состоит из разнородных частей и имеет сложную конфигурацию, в том числе выступающие детали.

Представим, что мы приподнимаем картонный куб за одно ребро. Из повседневного опыта человеку кажется, что куб начнет заваливаться на противоположную сторону, когда угол между нижней гранью и поверхностью стола достигнет 45 градусов. Но это справедливо только для тех ситуаций, когда центр тяжести совпадает с геометрическим центром. Если на верхнюю грань куба изнутри наклеить тяжелую металлическую пластину, центр тяжести сместится вверх, и куб упадет на противоположную сторону раньше, чем этого ждет наблюдатель.

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Каким оборудованием кантуют груз

Для кантования производственного оборудования можно использовать следующие пары грузоподъемных механизмов:

Выбор грузоподъемных механизмов зависит от габаритов кантуемого оборудования и наличия свободного пространства в зоне такелажа. К примеру, емкости, сосуды, колонны и другие грузы длиннее 10 метров кантуют с использованием двух кранов или башен с тросовыми домкратами (верхняя точка подвеса) и портала (нижняя точка подвеса). А при установке пресса в стесненных условиях цеха наилучшим, а зачастую и единственным вариантом будет пара гидравлических порталов.

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Подготовка к кантованию

На такелаж, включающий кантование оборудования, обязательно разрабатывается организационно-технологическая документация: проект производства работ (ППР), технологическая карта. Инженеры должны провести все необходимые расчеты, чтобы предусмотреть развитие событий, не допустить самопроизвольного движения груза в какую-либо сторону.

При разработке ППР проектировщики опираются на курс теоретической механики, описывающий законы механического движения или равновесия материальных тел и механического взаимодействия между ними, а также на прежний опыт реализации подобных проектов. Они учитывают геометрическую форму груза, расположение точек строповки относительно габаритов груза и относительно друг друга (близко-далеко), а также расположение центра тяжести относительно точек строповки.

Кантование допустимо проводить только в соответствии с ППР. Если на площадке выясняется, что имеющийся план неприменим (к примеру, точки строповки расположены не так, как указано в документации), производственный персонал должен согласовать все отклонения с проектировщиком. Безопасность кантования гарантирована только при условии, что инженер проанализировал ситуацию с учетом новых условий и смоделировал поведение груза на основании расчетов.

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Безопасность кантования

В Правилах безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, описаны требования по выполнению кантовки тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации. Согласно Правилам эти работы можно производить только под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений. Это обученный, аттестованный человек, который должен знать теорию и иметь практику подобных операций.

В процессе кантования важно синхронизировать работу грузоподъемных механизмов и перемещение оборудования в горизонтальной и вертикальной плоскости. Для этого помимо операторов порталов и/или машинистов крана на площадке работает несколько сигнальщиков. Они отслеживают вертикальность строп и опор портала, работу крана, а также положение оборудования в пространстве. Обычно у всех участников такелажа есть возможность переговариваться по радиосвязи.

Настоящие профессионалы в сфере такелажа знают, что невозможно на глаз определить расположение центра тяжести или спрогнозировать поведение груза с абсолютной достоверностью, исходя «из опыта». Даже если сотрудники не раз кантовали подобное оборудование, нет никаких гарантий, что новый пресс или емкость при вращении поведут себя точно так же как предыдущие.

Опыт необходим производственному персоналу с другой целью. Он помогает сигнальщикам и операторам заметить первые признаки отклонения процесса от нормы и не допустить развития опасной ситуации. Сотрудники, не понимающие теоретических основ и не имеющие практики кантования, зачастую не учитывают нюансы, которые в итоге могут привести к аварии.

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

«100 ТОНН МОНТАЖ» — профессионал в кантовании

За 18 лет работы на рынке монтажных и такелажных услуг «100 ТОНН МОНТАЖ» реализовала несколько десятков проектов, включающих сложное кантование технологического оборудования.

Инженеры производственно-технического отдела компании имеют обширный опыт разработки ППР для безопасного проведения работ. По итогам каждого проекта специалисты изучают обратную связь от такелажных бригад и учитывают эти сведения при разработке новых проектов.

Компания обладает обширным парком грузоподъемного оборудования, в том числе имеет 48 опор гидравлических порталов грузоподъемностью от 60 до 1100 тонн, а также комплект тросовых домкратов грузоподъемностью 800 тонн.

Производственный персонал «100 ТОНН МОНТАЖ» знает все тонкости безопасного производства работ при кантовании технологического оборудования.

Источник

Как осуществляется кантование грузов кранами.

Кантовка грузов кранами должна производиться с использованием специальных приспособлений (кантователей) и в специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, определяющей последовательность выполнения операции и указания по безопасному производству работ.

Кантование краном — это ответственная и трудоемкая операция, выполнение которой доверяют только опытным, технически подготовленным стропальщикам и крановщикам. Перестановка кантование сложных деталей иногда занимает от нескольких часов до полной смены и более. Поэтому правильная организация и выбор наиболее эффективного способа кантования влияют на повышение производительности труда станочников, на коэффициент использования оборудования. Кантование деталей может выполняться как одним краном, так и двумя спаренными, работающими на одних путях или на разных, в ярус, т. е. друг над другом, что часто встречается в современных высоких цехах.

В процессе переворачивания груза очень важную роль играет положение его центра тяжести. Когда он расположен в пределах площади опоры (рис. 7, а, положение 1), деталь находится в положении покоя. В момент подъема, когда центр тяжести выйдет за пределы опорной поверхности (положение II), деталь переворачивается и падает на другую плоскость (положение III). Следовательно, кантование основано на принудительном смещении центра тяжести груза.

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза
Рис. 7. Кантование грузов на весу:
а — закрепленного в верхней точке; б — простым обхватом в верхней точке; в — крюком в верхней точке; г — высоких и неустойчивых деталей с помощью угольника; д — деталей типа валов, барабанов по наклонной плоскости до упора; г — вращением в роликовых призмах; ж — на плоскости (/—///—позиции кантования)

Кантование можно производить плавно, рывками, ударами. Это зависит от того, в какой точке цепляется груз и за сколько ветвей стропа или за сколько точек груза. Кантование груза, зацепленного в верхней точке (рис. 7, б, в), будет плавным, а зацепленного в нижней части груза (рис. 7, г) с ударом, так как в последнем случае груз ничем не удерживается и опрокидывается свободно. В действительности же при плавном кантовании получаются рывки. Это происходит от того, что при переворачивании детали стропы натягиваются наклонно. В момент опрокидывания груза они ослабевают, а затем снова натягиваются.
При кантовании крупногабаритных деталей амплитуда свободного падения может быть большой, следовательно, рывки могут быть сильными. Ликвидировать их полностью почти невозможно, так как скорость падения груза намного превышает скорость движения механизмов любого крана.
Выбор способа кантования зависит от массы и габаритов груза, его формы, наличия мест захвата и возможностей крепления к стропам. Наиболее распространенными способами являются кантование на весу, на упор и на бросок.
Плавное переворачивание груза называется кантованием на весу, а поворачивание со свободным падением — кантованием на бросок. Последнее несложно, но к широкому применению не рекомендуется, так как связано с опасностью травматизма и возможностью повреждения деталей; Груз переворачивается согласованными движениями крана: подъемом или опусканием крюка, ходом моста или тележки. Непосредственно переворачивание производят движением моста или тележки. Использовать только ход моста следует ограниченно и осторожно, так как грузовые канаты крана при косом натяжении выскакивают из ручьев барабана лебедки, сильно трутся о буртики его, от чего быстро изнашиваются и выходят из строя. Крупные детали типа колец, бандажей, шестерен, шкивов кантуют на весу. Деталь при этом может быть застроплена просто обхватом (рис. 7,6) или крюком (рис. 7, в). В первом случае груз скользит по стропу и сильно перетирает его, во втором случае строп не скользит, а свободно разматывается с груза. Поворачивание круглых деталей типа валов, барабанов при обработке и покраске их производят перекатыванием с помощью крана по наклонной плоскости до упора (рис. 7,(9), вращением в роликовых призмах (рис. 7, е) или просто на плоскости (рис. 7, ж). Во втором случае деталь обматывают несколько раз стропом, конец которого закрепляют на грузе; в третьем — удавкой.
Когда кантуются высокие и неустойчивые детали и если необходима перестроповка, то используют угольники (рис. 7, г), к которым груз прислоняется, приобретая устойчивое положение.
Кантование на упор происходит следующим образом. Деталь краном опускается на край подставки (упор) так, чтобы центр тяжести (рис. 8. а, положение /) пришелся вне опоры. При опускании крюка крана (показано стрелкой А) деталь станет поворачиваться вокруг ребра подставки и кромкой встанет на поверхность площадки (положение II). Если центр тяжести детали окажется за точкой опоры, то при дальнейшем опускании крюка деталь сама встанет на торец. Если же центр тяжести будет слева от точки опоры, то деталь необходимо ставить на торец (положение III) ходом моста или тележки крана. Для облегчения кантования из положения II в положение III деталь необходимо перестроить за точку т.
Кантование на бросок — самый простой способ. Он не вызывает рывков на стропы и кран, но приемлем лишь в том случае, когда переворачиваемая деталь массивна и от удара не деформируется. При кантовании на бросок строп крепят в точке 1 или 2 (рис. 8, б, положение I), обхватывая деталь. Подъемом крюка крана деталь приподнимают от площадки, а движением тележки (положение II) или моста опрокидывают на торец (положение III) или (если нужно) на другой бок (положение IV). Угольник нужен для предохранения детали от переворачивания по инерции.

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза
Рис. 8. Кантование деталей на упор и на бросок:
а — с перестроповкой и подставкой; б — с простым обхватом детали со страховочным угольником; в — на торец с захватом за цапфы с перестроповкой; г — с помощью Г-образного кантовального приспособления

Деталь можно зацепить за цапфы: при кантовании на торец — за левые (рис. 8, в, положения I, II), а при кантовании на другой бок — за нижние, правые (положение 111). Кантуя такие детали «на бросок», следует учитывать, чтобы размер В был всегда меньше размера С; в противном случае стропы и канаты крана испытывают сильный рывок и даже могут порваться. Если размер В окажется больше размера С, то под груз перед кантованием нужно подкладывать соответствующий упор (рис. 8, в, положения III и IV).
Детали, не имеющие мест захвата, трудно обвязываемые стропом (диски, фланцы и т. п), кантуют на бросок с помощью Г-образного приспособления (рис. 8, г), на которое укладывают деталь с помощью клещевого специального захвата или другими средствами. При подъеме крюка приспособление вместе с деталью поворачивается и сбрасывает ее на обратную плоскость.

Источник

Производство работ по погрузке или разгрузке автомашин.

Условие:

Составляется технологическая карта на погрузочные или разгрузочные работы, с которой стропальщик знакомится под роспись.

Общие правила безопасности:

1. Машина должна устанавливаться на ровной площадке ( по возможности).

2. Машина должна быть установлена на стояночный тормоз.

3. Под колёса с двух сторон должны быть установлены противооткатные упоры для устойчивости автомашины.

4. В кабине не должны находиться люди!(во время загрузки или выгрузки).

5. Стропальщик должен для погрузки подготовить место в кузове.

6. Во время загрузки – выгрузки стропальщику запрещается находиться в кузове. Он должен находиться на стационарно установленной эстакаде или на навесной площадке.

7. Запрещается перемещать груз над кабиной машины.

8. При необходимости поворота или разворота груза пользоваться крючком или оттяжкой.

9. Погрузка – разгрузка должна выполняться равномерно.

10. Вес груза не должен превышать грузоподъёмность машины, что имеет значение при погрузке автомашины.

11. Когда груз уложен, стропальщик должен подняться в кузов, закрепить груз, если это необходимо, и выполнить расстроповку груза.

Кантовка грузов.

Кантовка (кантование) груза— это переворот груза из одного положения в другое.

При кантовании груза с помощью ПС (крана) стропальщик должен находиться сбоку или торца (по диагонали) груза на расстоянии – не менее, высота груза + 1 м.

При кантовании стропальщику запрещается: находиться напротив и сзади кантуемого груза.

Виды и способы кантовки.

Виды:

1. Ручное кантование – это кантование грузов вручную, вес которых до 100 кг с помощью специальных кантовальных приспособлений.

2. Механическое кантование – это кантование грузов весом более 100 кг специальными механическими кантователями.

3. Кантование подъемным сооружением ( краном) – при кантовании груза с помощью крана стропальщик должен руководствоваться проектом производства работППР (схемой или технологической картой кантовки груза).

Производить кантовку «тяжелых» грузов и грузов сложной конфигурации только в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

Способы:

а). кантование на весу – плавное переворачивание груза.

б).кантование на бросок – переворачивание груза со свободным падением.

в). кантование на упор – переворачивание груза с упора.

Кантование основано на принудительном смещении центра тяжести груза.

Кантовальные площадки.

Кантование грузов кранами должно осуществляться только на кантовальных площадках.

Кантовальные площадки – это участки с амортизирующей поверхностью, которые необходимы для смягчения ударов при падении переворачиваемых грузов и для предохранения их от поломки.

Рекомендуемые виды кантовальных площадок:

1) Досчатая – для грузов весом до3 тонн.

2) Насыпная– для грузов весом от 3 до 6 тонн.

3) Бревенчатая – для грузов весом от 6 до 10 тонн.

4) Ямозасыпная – для грузов весом от 10 до 100 тонн.

5) Ямозасыпная с виброгасительным поясом– для грузов весом свыше 100тонн.

Все кантовальные площадки должны быть по ширине на 1 – 3 метрабольше ширины груза, а по длине в 2 раза больше длины груза. Это минимальные рекомендуемые размеры кантовальных площадок.

Кантовальные площадки, как правило, не огораживаются, т.к. ограждения мешают работать и могут служить причиной несчастных случаев.

Грузы, которые нельзя поднимать, без определенных действий, подъемным сооружением.

(грузоподъемным краном).

2. Грузы, вес которых превышает грузоподъёмность одного ПС (крана).

4. Грузы, которые находятся в близи ЛЭП, т.е. ближе 30м.

5. Редко поднимаемые грузы, на которые не разработаны схемы или технологические карты.

6. Груз, который находится в неустойчивом положении (его сначала необходимо скантовать).

7. Груз, который находится в мёртвой зоне крана, т.е. в стороне от крана. Потому что возникает косое натяжение (косая чалка) грузовых канатов крана.

8. Грузы, у которых нарушены места строповки.

9. Грузовыми кранами нельзя перевозить людей.

Грузы, которые поднимают в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

1. Вблизи ЛЭП, ближе 30м.

2. Грузы, которые перемещают двумя подъемными сооружениями (кранами).

3. Редко поднимаемые грузы, на которые не разработаны схемы или технологические карты.

4. Грузы, у которых отсутствует маркировка с весом груза.

5. Особо ценные грузы.

6. Погрузка – разгрузка полувагонов.

7. Грузы, у которых нарушены места строповки.

8. Кантовка «тяжелых» грузов и грузов сложной конфигурации.

И другие работы, предусмотренные технологическими картами или ППРк.

Знаковая сигнализация.

Знаковая сигнализация для подъемных сооружений (кранов) общего назначения (крюковых), которая применяется стропальщиком при работе с крановщиком (оператором).

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Что такое кантование груза. Смотреть фото Что такое кантование груза. Смотреть картинку Что такое кантование груза. Картинка про Что такое кантование груза. Фото Что такое кантование груза

Для мостового крана:

1). Передвинуть мост в левую сторону – лицом к кабине машиниста крана, прямой правой рукой на уровне плеча, ладонью по направлению требуемого движения моста.

2). Передвинуть мост в правую сторону – лицом к кабине машиниста крана, прямой левой рукой на уровне плеча, ладонью по направлению требуемого движения моста.

3). Передвинуть тележку к кабине машиниста крана.

4). Передвинуть тележку от кабины машиниста крана.

3,4 – боком к кабине машиниста крана, согнутыми в локте руками, ладонью по направлению требуемого движения тележки.

Для стрелового крана:

1). Поднять стрелу – прямой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения вниз, ладонью вверх.

2). Опустить стрелу – прямой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения вверх, ладонью вниз.

3). Повернуть стрелу в левую сторону – согнутой в локте правой рукой, ладонью по направлению требуемого поворота стрелы.

4). Повернуть стрелу в правую сторону– согнутой в локте левой рукой, ладонью по направлению требуемого поворота стрелы.

5). Передвинуть кран в левую сторону – прямой правой рукой на уровне плеча, лицом к кабине машиниста крана, ладонью по направлению требуемого движения крана.

6). Передвинуть кран в правую сторону – прямой левой рукой на уровне плеча, лицом к кабине машиниста крана, ладонью по направлению требуемого движения крана.

Для всех кранов:

1). Поднять груз или крюк – согнутой в локте рукой, ладонью вверх, прерывистое движение руки снизу вверх.

2). Опустить груз или крюк – согнутой в локте рукой, ладонью вниз, прерывистое движение руки сверху вниз.

3). «СТОП» или остановка(прекращение какого-либо движения крана) – одной рукой, согнутой в локте, ладонью вниз, движение руки в горизонтальной плоскости в левую и правую сторону.

4). Осторожно (200-300мм) – руки подняты вверх, ладони друг напротив друга на небольшом расстоянии.

В производственной инструкции по ОТ для стропальщиков должны быть оговорены команды для подъемных сооружений специального назначения, только в том случае, если стропальщики будут работать с такими кранами.

При возведении зданий и сооружений высотой более 36м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь, которая должна быть тоже внесена в производственную инструкцию.

При выполнении некоторых работ допускаются сигналы голосом или головой, но должно быть оговорено в местной инструкции для стропальщиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *