Что такое канны стиль
freshjournal_ru
Большинство важных светских мероприятий имеют строгий дресс-код. Чтобы нарушить его без последствий, стоит обладать неотразимым обаянием, острым умом и идеальный вкусом. Таким, как у музы дизайнеров Инес де ля Фрессанж.
В прошлом году организаторы Каннского кинофестиваля вызвали настоящую бурю негодования в прессе. Причиной тому послужил неприятный инцидент на премьере фильма «Кэрол», куда не впустили женщин в обуви на плоской подошве. В том же году режиссер Азиф Кападиа посетовал в соцсетях на то, что его супруга с большими сложностями сумела попасть на показ документального фильма «Эми». Причиной конфликта вновь послужил отказ от шпилек.
Ежегодно учредители Каннского кинофестиваля подчеркивают строгость дресс-кода на красной ковровой дорожке, следуя которому дамы обязаны дополнять свои наряды обувью на высоком каблуке. И все же, некоторым гостям удается избежать претензий от организаторов. И речь далеко не всегда идет о голливудских звездах первой величины.
Так, бдительная охрана никогда не останавливает Инес де ля Фрессанж. На протяжении нескольких лет подряд французская икона стиля предпочитала появляться на Каннском кинофестивале в балетках или сандалиях в греческом стиле. Координаторы не делают ей замечаний и не просят покинуть премьеру, организаторы вновь и вновь присылают приглашения, а пресса год за годом превозносит ее выбор наряда для красной ковровой дорожки. Как это удается модному эксперту с аристократическими корнями? Дело совсем не в связях и не в громком имени. Секрет Инес кроется в ее стиле: нарочито небрежном, запоминающимся и очень французском.
Инес де ля Фрессанж в Каннах, 2011 г.
2011 г.
В отличие от многих актрис, которые используют красную ковровую дорожку как возможность продемонстрировать свои выгодные контракты с модными брендами и ювелирными домами, Инес де ля Фрессанж не стремится поразить публику своим образом. Неудобные длинные шлейфы (именно в таком Амаль Клуни запуталась на премьере фильма «Финансовый монстр»), тяжелая вышивка, кристаллы — бывшая модель остерегается всего претенциозного и помпезного. Вместо этого она делает выбор в пользу классических фасонов и простых изысканных тканей, например, атласа. Впрочем, все правила существуют для того, чтобы их нарушать: Инес может появиться и в платье, расшитом пайеткам, правда, в этом случае она сделает выбор в пользу светлой, неконтрастной цветовой гаммы.
2012 г. (со своим возлюбленным Дени Оливенном)
Тем не менее, настоящая француженка Инес де ля Фрессанж не боится ярких цветов: в Каннах она появлялась и в платье цвета фуксии, и в красных нарядах. Нейтральный синий и классический черный ей тоже по душе. Свои образы автор книги «Парижанка и ее стиль» дополняет знаковыми аксессуарами, например, массивными колье или широкими браслетами. Кстати, сама Инес считает, что стоит несколько раз подумать, прежде чем выходить на красную ковровую дорожку в бриллиантах: большое количество дорогих украшений и крупные камни прибавляют даже самым юным девушках минимум десять лет. Вместо этого она рекомендует обратить внимание на украшения молодых дизайнеров, так как среди них всегда можно найти что-то интересное.
2013 г.
И все же визитная карточка Инес — сочетание вечернего платья в пол с обувью на плоской подошве. «Разве античные греческие статуи носят каблуки со своими тогами? А Клеопатра ходила на платформе?» — иронично замечает она в своем интервью журналу Vogue. Мнение это сегодня разделяют многие стилисты: даже Haute Couture смотрится с простыми сандалиям гораздо более современно, чем с классическими лодочками. Видимо, в глубине души с ними согласна и охрана Каннского кинофестиваля, которая никогда не останавливала де ля Фрассанж за нарушение дресс-кода.
2014 г.
2014 г.
Еще одно обязательное условие — минимальное количество макияжа. Драматичные «смоки», яркая помада и обильное контурирование иногда лучше оставить героиням реалити-шоу. Инес де ля Фрессанж, как и многие парижанки, предпочитает естественный и максимально простой мэйк-ап, в центре которого ровный тон идеально гладкой кожи и небольшой акцент на глазах. Но самое важное дополнение образа, по ее мнению, это открытая улыбка, ведь естественно белые и красивые зубы украшают больше, чем любая, даже самая искусная работа профессионального визажиста.
2015 г.
2015 г.
А секрет французского стиля кроется в его умышленной небрежности, которую ни в коем случае не стоит путать с неопрятностью. Можно быть уверенным, что каждую деталь своего наряда Инес де ля Фрессанж продумывает до мелочей, но в итоге ей удается создать легкие, лишённые вычурности образы. И даже если в ближайшем будущем у вас не запланирован выход на красную ковровую дорожку, лето представит немало возможностей по-новому взглянуть на составление вечернего гардероба. Будь то выпускной вечер, свадьба или любое другое важное официальное событие — почему бы не попробовать разнообразить свой образ элементами французского шика?
Чтобы не пропускать посты, присоединяйтесь к нашей группе на fb!
Канны-2021: выбираем лучший образ всего фестиваля
Звездный стиль
Белла Хадид/Шэрон Стоун
Вчера вечером завершился 74-й Каннский кинофестиваль. И если итоги в области кинематографа уже подведены и победитель известен, то вот с модными итогами нам только предстоит разобраться. На протяжении всего фестиваля мы внимательно следили за светскими мероприятиями и звездными выходами на красную ковровую дорожку, ну а вы активно голосовали за самые понравившиеся вечерние образы.
В конце фестиваля мы собрали всех финалистов — звезд, которые набрали наибольшее количество ваших лайков — ну и, конечно, добавили к ним самые яркие образы с церемонии закрытия. Теперь можно смело выбирать лучший образ всего фестиваля.
В этом году Каннский фестиваль вызвал особое воодушевление, ведь за время локдауна все успели изрядно соскучиться по нарядным звездам и гламурным мероприятиям, а из по-настоящему масштабных событий мирового уровня в этом году пока состоялся только «Оскар».
Поэтому неудивительно, что на красной ковровой дорожке мы наблюдали настоящий бенефис вечерней моды, где можно было увидеть все и сразу: пышные платья принцесс, декоративную отделку перьями, блестки, стразы и невероятные шлейфы. Расшитое цветами платье Шэрон Стоун, ожерелье в виде легких на обнаженной груди Беллы Хадид, многослойное платье Леони Ханне — определенно есть что вспомнить!
Все трое определенно произвели впечатление каждым своим выходом, поэтому в итоговой подборке звездные модницы фигурируют несколько раз. Так, модный блогер Леони Ханне к закрытию приберегла пышное золотое платье, которым поставила эффектную точку в своей фестивальной истории. Шэрон Стоун успела всех очаровать еще и на традиционном гала-вечере amfAr, где она появилась в платье сиреневого оттенка (на протяжении всего фестиваля актриса оставалась верна бренду Dolce & Gabbana).
С уже опытными каннскими модницами на церемонии закрытия конкурировала и дебютантка — актриса Розамунд Пайк впервые вышла на красную ковровую дорожку этого кинофестиваля.
Итак, вспоминаем модную хронологию звездных выходов и выбираем лучший образ 74-го Каннского кинофестиваля!
Белла Хадид в Jean Paul Gaultier Белла Хадид в Schiaparelli
Мэгги Джилленхол в Versace
Леони Ханне в Nicole + Felicia Couture Леони Ханне в Tony Ward
Софи Марсо в Valentino
Пас Вега в Elie Saab
Джорджина Чапман в Marchesa Наташа Поли в Valentino Саша Лусс в Dior
Изабели Фонтана в Rami Kadi
Шэрон Стоун в Dolce & Gabbana
Стелла Максвелл в Alberta Ferretti
Шэрон Стоун в Dolce & Gabbana Реджина Кинг в Schiaparelli
Розамунд Пайк в Dior
Леони Ханне в Georges Hobeika Джемма Чан в Oscar de la Renta Шэрон Стоун в Dolce & Gabbana
Большой гид по истории Каннского кинофестиваля
Всеобъемлющий путеводитель «Афиши Daily» и Mastercard по Каннскому кинофестивалю — от срыва первого смотра до участников этого года: как появился фестиваль, самые знаковые события и скандалы.
Почему Канны так же важны для Европы, как «Оскар» для Америки?
Каннский кинофестиваль привлекает ничуть не меньше внимания СМИ, чем «Оскар», а его звездная дорожка по праву может соперничать с американской церемонией. Равно как и «Оскар», который с телетрансляцией перестал быть внутриамериканским событием, Канны — прекрасный способ заявить о своем фильме на весь мир. Это путь на европейский рынок, который составляет немалую часть мирового проката. И неудивительно, что помимо мейджеров именно к этому фестивалю практически каждый европейский режиссер (ну и некоторые американские, которые не дружат с суперстудиями) готовит свой фильм. По традиции из трех крупнейших фестивалей сложнее всего формировать программу Берлину: многие попросту придерживают ленты в надежде поехать в Канны. Венеции в этом отношении повезло гораздо больше: все, кого не взяли в Канны, плюс те, кто не успел закончить картины к фестивалю на Лазурном Берегу, могут быть отобраны в программу Мостры. Так что если крупные американские студии выпускают свои самые сильные фильмы на Рождество (то есть под «Оскар»), то независимые студии со всего мира, а европейские особенно, самое лучшее оставляют для Канн. Кстати, среди фильмов — номинантов «Оскара» и «Золотого глобуса» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» ежегодно минимум половина приходит из каннского конкурса. Так что фестиваль как нельзя лучше отражает основные тенденции мирового кино.
Почему выбран город Канны?
Каннский фестиваль изначально задумывался в пику Венецианскому, где идеология зачастую одерживала верх над искусством. Особенно скандальным выдался фестиваль 1938 года, когда правительства Германии и Италии стали открыто вмешиваться в отбор фильмов на фестиваль, что привело к бойкоту со стороны американцев и британцев. Идеологом нового фестиваля выступил французский министр Жан Зей. Он хотел, чтобы это был «фестиваль свободного мира» на родине кино, а главным принципом отбора стали художественные достоинства фильмов. Где провести новый фестиваль, решала специальная правительственная комиссия, которая выбирала из городов-кандидатов (кстати, не только французских): Остенде, Люцерн, Биарриц, Виши, Алжир и Канны. В итоге после посещения всех претендентов выбор был сделан в пользу небольших Канн.
Где читать о Каннском кинофестивале?
Все материалы о Каннском кинофестивале 2017 года будут публиковаться на специальном портале Афиши и Mastercard, а также рецензии на главные премьеры Стаса Зельвенского можно будет читать в разделе кино на «Афише Daily».
Первые годы фестиваля
Открытие первого фестиваля планировалось на 1 сентября 1939 года. Уже была сформирована программа, а жюри должен был возглавить Луи Люмьер, но начавшаяся именно в этот день война спутала все планы. В итоге первый смотр состоялся лишь в 1946-м и проходил с 20 сентября по 5 октября. В 1947 году фестивалю в прямом смысле сорвало крышу (ее унесло в море вследствие сильного ветра) перед закрытием смотра — и церемонию награждения пришлось перенести в казино. В 1948 и 1950 годах фестиваль не состоялся. При этом существует две версии почему: по первой, просто не было выделено достаточно средств для его проведения. По второй, Канны заключили с Венецией негласный договор, по которому фестивали проходили раз в два года по очереди. В пользу последней версии говорит и то, что сроки проведения Венеции и Канн были близки. С 1951-го фестиваль окончательно переезжает на весну, определяясь со временем проведения, и с тех пор проводится ежегодно.
Расцвет и срыв
С середины 1950-х Канны становятся событием мирового масштаба. Сюда начинают активно приезжать звезды, а в конкурсе неизменно присутствуют работы лучших режиссеров мира — Федерико Феллини, Луиса Бунюэля, Ингмара Бергмана и других. В 1959-м на фестивале блистает «новая французская волна»: приз за лучшую режиссуру получает Франсуа Трюффо за фильм «400 ударов», а Ален Рене представляет «Хиросима, любовь моя». В 60-х фестиваль открывает для всего мира режиссеров, которые станут культовыми, — Андрея Тарковского, Миклоша Янчо, Иштвана Сабо. В 1968 году фестиваль был прерван — все показы были отменены из-за студенческих волнений. 13 мая демонстрантам даже удалось захватить фестивальный дворец. 18 мая к протестующим присоединились Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Клод Лелуш, Клод Берри, Роман Полански, Луи Маль и Жан-Пьер Лео. Все протестовали против министра культуры Андре Мальро, который принял решение уволить главу парижской Синематеки Анри Ланглуа (подробнее об этом противостоянии можно узнать из фильма Бернардо Бертолуччи «Мечтатели»). В знак солидарности с протестующими Ален Рене, Карлос Саура и Милош Форман отзывали свои фильмы из конкурса. 19 мая организаторы аннулировали смотр.
Эволюция смотра
10 лет спустя фестиваль ждали самые большие изменения со времен создания. Эти новации связаны с приходом в дирекцию Жиля Жакоба — человека, который без преувеличения создал современные Канны. Он стоял за созданием приза «Золотая камера», вручаемого лучшему дебютному фильму, независимо от того, в какую программу он входит. В официальной программе с его подачи появилась секция «Особый взгляд». Затем он сократил продолжительность смотра с 15 до 13, а затем и до 11 дней, сделав его более компактным и наполненным. При Жиле Жакобе фестиваль следует принципам свободы слова и свободы совести, поддерживая опальных режиссеров, таких как Карлос Саура, Анджей Вайда, Хуан Антонио Бардем и Отар Иоселиани, и отказывая авторитарным режимам в продвижении фильмов не по художественным составляющим. Начинает оказываться поддержка кинематографистам из стран третьего мира. По сути фестиваль стал независимым от государственных институций смотром. Другие изменения коснулись состава жюри. Раньше оно состояло в основном из членов Французской академии, теперь их место заняли знаменитые представители кинематографа со всего мира.
Кто за все отвечает в Каннах?
До 2000 года фестивалем фактически управляли два человека: президент и генеральный менеджер, который совмещал в себе функции генерального, исполнительного директоров и ответственного за работу с актерами и режиссерами. Президент назначается на три года советом, куда входят представители Министерства культуры, Министерства иностранных дел, Сената, Союза кинематографистов, Авторского общества и Театрального профсоюза. Президент назначает генерального менеджера и всех членов Административного совета. В 2001-м президент Жиль Жакоб разделил функции генерального и артистического директоров. Первый отвечал за организацию фестиваля, второй — за отбор фильмов, жюри и приезд звезд. Артистическим директором был назначен Тьерри Фремо. В 2007-м генеральный директор Вероник Кайла сложила с себя полномочия и все обязанности перешли к Тьерри Фремо, который стал генеральным менеджером смотра. Таким образом он отвечает за весь отбор официальной программы, расписание показов, формирование жюри, приезд звезд и в этом году отмечает 10 лет на этом посту. Нынешний президент смотра Пьер Лескюр сейчас начинает в этом качестве свой второй срок. Его главное поле деятельности — политика и финансы.
Самое голое, самое пышное, самое странное: платья Каннского фестиваля
Роскошный наряд Беллы Хадид произвел фурор. Черное облегающее платье-футляр с экстремально глубоким декольте, дополненное массивным золотым украшением в виде бронхов, называют одним из лучших в истории фестиваля. Выглядит впечатляюще, особенно в период пандемии.
Роскошный наряд Беллы Хадид произвел фурор. Черное облегающее платье-футляр с экстремально глубоким декольте, дополненное массивным золотым украшением в виде бронхов, называют одним из лучших в истории фестиваля. Выглядит впечатляюще, особенно в период пандемии.
Модель Ноэль Капри Берри в попытке стать самой яркой звездой вечера появилась на премьере фильма «Голос любви» в желтом платье-бюстье со шлейфом.
Модель Ноэль Капри Берри в попытке стать самой яркой звездой вечера появилась на премьере фильма «Голос любви» в желтом платье-бюстье со шлейфом.
Платье-скелет финской актрисы Сейди Хаарлы могло бы претендовать на звание самого необычного. Memento mori, как говорится.
Платье-скелет финской актрисы Сейди Хаарлы могло бы претендовать на звание самого необычного. Memento mori, как говорится.
Блогер Полина Пушкарева блистала на красной дорожке в образе то ли девушки, то ли русалки.
Блогер Полина Пушкарева блистала на красной дорожке в образе то ли девушки, то ли русалки.
Каннский фестиваль обзавелся мемами с Тимоти Шаламе и Тильдой Суинтон
Каст «Французского вестника» вышел на фотоколл к премьере фильма на фестивале в примечательных нарядах — и Twitter не удержался. Одна из фотографий, где вместе запечатлены Тимоти Шаламе, Уэс Андерсон, Тильда Суинтон и Билл Мюррей, стала вирусной и вдохновила множество поклонников на создание мемов.
На снимке Шаламе — в футболке Elara Pictures, черных брюках и ботинках Givenchy, Андерсон — в бледно-голубом костюме с коричневым галстуком и в белых лоферах, Суинтон — в эффектном синем костюме Haider Ackermann, Мюррей — в тропическом образе: шорты, кроссовки, пестрая рубашка и федора.
«Пять лет в журналистике, десять лет в журналистике, 15 лет в журналистике, 20 лет в журналистике»
«Одежда для созвона в Zoom; как я одевался до Zoom; как я оденусь после Zoom; как я на самом деле одеваюсь после Zoom»
«Уильямсберг, Верхний Вест-Сайд, Верхний Ист-Сайд, Нью-Джерси»
(Образы сравниваются с форматами фотопленки и языками программирования.)
«Клиент, недвижимость, девелопер, архитектор»
«Французский вестник» вдохновлен журналом The New Yorker и позиционируется как «любовное послание журналистике». Билл Мюррей играет главного редактора Артура Ховитцера-младшего, а сюжет разворачивается вокруг журналистов, которые готовятся выпустить последний номер издания.
«Эту историю нелегко описать, — говорил Андерсон французскому изданию Charente Libre в 2019 году. — Речь идет об американском журналисте, живущем во Франции, который создает свой журнал. Это, скорее, портрет человека, журналиста, который борется за то, чтобы писать и публиковать то, что он хочет. Это не фильм о свободе прессы, но если вы говорите о репортерах, вы также помните о том, что происходит в реальном мире».
В картине снимались также Фрэнсис Макдорманд, Элизабет Мосс, Сирша Ронан, Адриан Броуди, Бенисио Дель Торо, Леа Сейду, Джейсон Шварцман и другие. Премьера в Каннах состоялась 12 июля. Российский зритель увидит новую работу Уэса Андерсона 28 октября.