Что такое кампус школы

Кампус

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Ка́мпус (англ. campus ) — университетский городок, включающий, как правило, учебные помещения, научно-исследовательские институты, жилые помещения для студентов, библиотеки, аудитории, столовые и т. д. Иногда кампусом называют обособленную территорию, принадлежащую крупной компании (включающую внутрифирменную инфраструктуру, например, корпоративный университет).

Слово Campus имеет латинское происхождение (обозначало «поле», «открытое пространство»). Впервые кампусом назвали территорию Принстонского университета в XVIII веке. Университетские кампусы, как правило, имеют автономную администрацию, иногда выборную.

Примечания

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Кампус» в других словарях:

КАМПУС — [англ. campus лагерь, стан Словарь иностранных слов русского языка

кампус — сущ., кол во синонимов: 2 • городок (18) • кампос (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

КАМПУС — а; м. [англ. campus от лат. campus поле] В США и некоторых других странах: университетский городок (2 зн.). * * * КАМПУС КАМПУС (англ. campus. от лат. campus поле, равнина), в странах Запада территория университетского городка, а также сам такой… … Энциклопедический словарь

Кампус — (Campos) город на Ю. В. Бразилии, в штате Рио де Жанейро. 319,1 тыс. жителей (1970). Узел железных и шоссейных дорог. Торговый и промышленный центр развитого с. х. района в долине р. Параиба (кофе, сахарный тростник, табак и др.).… … Большая советская энциклопедия

Кампус — (Campos), город на ЮВ. Бразилии, в долине р. Параиба (в 35 км от её устья), к СВ. от Рио де Жанейро. 363 тыс. жителей (2000). Основан в 1676 г. Трансп. узел, речной порт. Торг. центр сел. хоз. района: кофе, сах. тростник, табак, жив во. Пр тия… … Географическая энциклопедия

Кампус — в США комплекс университетского городка. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) … Архитектурный словарь

кампус — к ампус, а (студенческий городок в США; то же, что кампос) … Русский орфографический словарь

кампус — (2 м); мн. ка/мпусы, Р. ка/мпусов … Орфографический словарь русского языка

кампус — а, ч. 1) Студентське містечко, територія університету (в США та деяких інших країнах). 2) Студентський гуртожиток (при деяких європейських університетах) … Український тлумачний словник

кампус — (лат. campus полјана) американски тип на универзитет или колеж, во кој сите згради, просторните за предавања, библиотеките, просторите за рекреација и сл. се собрани на еден простор, обично надвор од градското јадро … Macedonian dictionary

Источник

Университетские кампусы

В университеты Ирландии можно поступать с тестом от Duolingo, в Австралии выплатят 1500 долларов зарубежным студентам, а в юридических школах США будут принимать тест GRE. Все о новостях образования за прошедшую неделю.

Когда абитуриент размышляет о поступлении в заграничный университет, он прежде всего интересуется стоимостью обучения и качеством образовательных программ. Но не менее важно задуматься о ценах на жизнь, безопасности, менталитете местных и общей атмосфере, царящей в кампусе университета.

Чтобы дальнейшее обучение за границей приносило радость, абитуриенту необходимо начать выбор университета с поиска информации о его истории, традициях и обустройстве. Многое об университете может рассказать его кампус, поскольку это не просто фасад здания с лекционными аудиториями и столовыми, это «лицо» учебного заведения, отражающее ритм жизни и умонастроения его обитателей.

Виды студенческих кампусов

Количество студентов, транспорт, доступность жилья и многие другие показатели во многом зависят от территориального расположения кампуса. Поэтому целесообразно будет их разделить на городские, пригородные и сельские.

Городские кампусы

Городской кампус является самым распространенным типом обустройства высших учебных заведений. Можно вспомнить такие известные университеты как Сорбонна, Гёттингенскй университет, Тодай и Университет Цинхуа, которые обладают городскими кампусами. Университетские кампусы городского типа чаще всего имеют небольшие размеры. Их здания могут быть сосредоточены в одном месте или же, наоборот, разбросаны по всему городу.

В городских кампусах обычно слабо развита инфраструктура: не всегда на университетской территории расположены студенческие общежития, а в главном здании могут отсутствовать кафе и столовые. Как правило, студентам приходится самостоятельно решать многие вопросы, касающиеся проживания в городе, что в конечном счете приводит к дополнительным расходам на жилье, еду и транспорт.

Появление многих европейских университетов совпало с расцветом европейских городов, поэтому неудивительно, что львиная часть учебных заведений расположена не просто где-то в городе, а в самом его сердце. Здания, принадлежащие вузам, часто представляют собой исторические и архитектурные памятники XVI-XVIII веков. Например, Олд-колледж, главное здание Эдинбургского университета, был возведен в конце XVIII века по плану архитектора Роберта Адама и представляет собой образец неоклассического стиля.

Студент, выбравший городской университет, будет погружен в атмосферу культурного и исторического прошлого города. В целом можно сказать, что городской кампус подойдет тем студентам, которые, с одной стороны, привыкли к самостоятельности, с другой — не представляют своей жизни без суеты и шумихи большого мегаполиса.

ПреимуществаНедостатки
Возможность найти хорошую подработкуВысокие цены на проживание
Широкий спектр культурных мероприятийПлохая экология
Развитая сфера услугМножество факторов, которые могут отвлекать от учебы
Транспортная доступностьСоциальная разобщенность
Возможность найти друзей вне учебы

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Пекинский кампус Университета Цинхуа

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Кампус Гёттингенского университета

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Кампус Токийского университета

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Кампус Эдинбургского университета

Кампусы в сельской местности

Кампусы на природе — антипод городскому типу обустройства вуза. Территория сельского кампуса может достигать 2,500 акров, что делает его похожим на небольшой городок. Помимо учебных корпусов, здесь находится все необходимое для проживания: студенческие резиденции, кафетерии, спортивные центры, отделения банков и даже парикмахерские. К такому типу обустройства относятся, например, Баккнелский университет, Корейский дальневосточный университет и второй кампус Университета Аделаиды.

Из-за отсутствия поблизости мегаполисов вся жизнь студента, поступившего в вуз с сельским типом обустройства, будет сосредоточена внутри кампуса. По этой причине администрация университета старается организовывать различные культурные мероприятия, например, фестивали, музыкальные концерты и художественные выставки.

Сельские кампусы расположены неподалеку от ферм и небольних городов, но основным пейзажем все-таки будет живописная и нетронутая людьми природа. Однако красоты дикой природы — это не единственная причина, почему стоит выбрать университет с сельским кампусом. Здесь у студентов, изучающих агрокультуру, науки об окружающей среде и смежные с ними дисциплины, есть реальная возможность проводить полевые исследования, что позволит закрепить теоретические знания по своей специальности на практике.

Далеко не каждому студенту придется по душе кампус, находящийся далеко за городской чертой, но и он привлекает разных людей: как студентов, любящих природу, так и тех, кто просто решил сэкономить средства.

ПреимуществаНедостатки
Непосредственная близость к природеСлабая транспортная система
Низкие расходы на проживаниеПрактически отсутствует сфера услуг вне кампуса
Прочные социальные связи внутри университетаОграниченный круг общения
Хорошая экологияВозможность найти работу только в пределах кампуса
Возможность сосредоточиться исключительно на учебе

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Кампус Токийского института технологий

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Кампус Университета Аделаиды

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Кампус Бакнеллского университета

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Кампус Корейского дальневосточного университета

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Кампус Политехнического университета Виргилии

Пригородные кампусы

Пригородный тип кампуса можно назвать золотой серединой между городским и сельским. Университеты с подобными кампусами находятся недалеко от крупных городов, в пределах 100 километров. Как правило, они занимают довольно большую территорию (около 200-300 акров земли), где расположено все необходимое для учебы и жизни. Учебные корпуса, лаборатории и общежития находятся в непосредственной близости друг к другу, на территории кампуса могут также находиться ботанический сад и обсерватория. Благодаря близости университетского кампуса к городу студенты могут посещать различные культурные мероприятия или стажироваться в крупных компаниях.

Как правило, строительство пригородных кампусов становится следствием расширения университетской территории. К примеру, Политехническая школа в 1976 году переместила свой кампус из Латинского квартала в пригород Парижа — Палезо, что позволило ей построить новые лаборатории и исследовательские центры. Помимо Эколь Политехник пригородные кампусы имеют такие учебные заведения как Университет Виллановы, Университет Депол и Международный университет Японии.

Пригородные кампусы могут стать отличным вариантом для многих студентов из-за непосредственной близости к городу и более доступных цен на проживание.

Источник

«Кампус как кладбище». Каким должен быть современный кампус в городе

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Студенческий кампус. Обсуждение того, где он должен находиться и каким должен быть, не прекращается не только в Томске, но и во многих других городах.

В апреле в Томске прошли «Городские практики» — образовательный интенсив для специалистов в области развития городов. В рамках практик архитекторы обсудили тенденции создания и развития межвузовских кампусов. О чем говорили архитекторы, в материале ТВ2.

От монастырских школ к Наукограду

Исторически университеты появлялись на базе монастырских школ. Изначально они были закрыты и не пускали «чужаков» внутрь, говорит выпускница программы Архитекторы.рф 2020 Ксения Зверева.

«Именно так в Англии и появлялись отдельные города-крепости. Культурный переворот произошел в эпоху Просвещения. Наука стала важной частью культурной и городской жизни, а университеты превратились в центр общественной жизни. В Америке это приводит к тому, что появляются университетские деревни. Типология кампусов происходит отсюда, и, когда мы говорим про кампус, мы часто ориентируемся именно на американские примеры», — объясняет Ксения.

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

В 20 веке университеты становятся массовым явлением. По словам Ксении, такая массовость повлияла на то, что университеты стали строиться в разных моделях. Именно так и появились Академгородки и Наукограды.

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

«Сегодня мы понимаем, что университеты являются основой для креативного кластера, для развития информационных технологий, информационной экономики», — подчеркивает Зверева. При этом специалисты отмечают, что опыт кампусов, которые не интегрированы в город, не очень удачный.

«Есть очень много городов, где кампус вынесен, и кажется, что студентов просто нет. В городе студентов никто не видит. Складывается ощущение, что их нет. Получается, что в город их нужно как-то дотащить», — считает датский архитектор и основательница архитектурного бюро JUUL | FROST Хелле Йуль.

Она подчеркивает, что «кампус — это не просто элемент городской стратегии, а очаг развития города».

Три концепции кампусов

В «Конструкторском бюро Стрелка» разработали три модели расположения кампусов в городе. Первая называется «Город в городе». Он предусматривает максимальную независимость университета, однако для его реализации понадобятся большой участок земли и значительные деньги. Второй сценарий — «Научный и общественный центр города» — предполагает связь кампуса с городом, а сам кампус представляется неким парком со спортивной и досуговой инфраструктурой. Третий вариант — «Распределенный кампус» — предполагает ограниченные объемы строительства, при которых на территории кампуса появятся те объекты, которых нет в городе.

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Сейчас «КБ Стрелка» работает над созданием студенческого кампуса Новосибирского госуниверситета (НГУ).

«Когда мы начали работу, то задались вопросом, что ждет университеты в будущем, с какими вызовами они столкнутся? Дело в том, что американская модель, на которую многие ориентировались, когда кампус является крупным кластером в городе, оказалась не очень работающей в период пандемии. Такие кампусы сейчас несут большие убытки. В кампусах по типу деревень студенты испытывали большие неудобства, не было, например, элементарных продуктовых магазинов», — говорит директор проектов КБ Стрелка Яна Козак.

Она отметила, что сейчас университет строится не только для студентов. У него очень большое число пользователей, которые говорят о разных потребностях. Например, мамам нужны комфортные дорожки, а иностранным студентам — удобная навигация и разнообразие общепита.

«Мы сделали упор на организацию кампуса без машин. Максимально вынесли все парковки, предусмотрели электротранспорт, который был удобен в зимнее время. А для лета восстановили велодорожки, которые были забыты в 90-е годы», — говорит Яна Козак.

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

В «Стрелке» решили постепенно развивать территорию НГУ. Так, сначала на месте парковки построят общежитие на 690 мест. После этого старое общежитие будет снесено, а на его месте появится новый учебный корпус, куда переедет физико-математическая школа. На месте последней же построят современный досуговый центр.

«Понятно, что за пять лет это построить невозможно. Поэтому мы стратегию реализации концепции кампуса подстраивали под стратегию развития университета», — говорит Козак.

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Специалисты подчеркивают, что при строительстве кампуса крайне важна инфраструктура.

«На первое место выходит развитие жилья для студентов, создание инфраструктуры для детей, развитие общественных пространств, транспорта, так как университеты часто находятся в отдалении от центра. У студентов сейчас есть запрос не только на хорошую комнату для проживания или комфортный класс, но еще комфортную среду, окружение, в котором он может гулять, заниматься спортом», — отмечает Козак.

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Кейс Томска

Датский архитектор Хелле Йуль говорит, что найти хорошее место для кампуса бывает не просто.

«Университеты в Дании обычно располагаются в зданиях, стоящих на государственной земле. Но если университет хочет построить новые корпуса внутри города, государственной земли там может не оказаться. В этом случае придется платить аренду. Это достаточно дорого, а выходом из такой ситуации может стать сотрудничество с частными компаниями. В результате университет взаимодействует с городом не через муниципалитет, а через стейкхолдеров, которые заинтересованы в крупных образовательных проектах», — отмечает специалист.

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

По словам Хелле Йуль, сейчас в Томске университеты вживлены в городское пространство.

«У Томска университеты замечательно интегрированы в город. Они раскиданы по городу, это требует от студентов циркулярного перемещения, задавая некий городской жизненный ток. Это важно учитывать», — подчеркивает архитектор.

По ее словам, пандемия обозначила запрос на то, чтобы кампус стал частью культуры городского оздоровления.

«Университеты много лет говорят о том, сколько квадратных метров они построят. То есть все говорили о стенах, при этом отрезая себя от остального мира. Суть в том, чтобы приглашать весь остальной мир в эту территорию, создавая многофункциональную среду, где могли бы существовать стартапы, малый и средний бизнес», — говорит Хелле Йуль.

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Хелле Йуль сравнивает кампус с кладбищем. По ее словам, придя на кладбище, вы чувствуете атмосферу этого места: например, понижаете голос. Также должно быть и в университете, говорит архитектор. По ее словам, в хорошем кампусе должна быть характерная атмосфера, в которой спорят и обмениваются идеями.

Ранее власти Томской области рассчитывали в конце апреля утвердить задание на проектирование межуниверситетского кампуса. По их оценкам, летом 2022 года должно начаться его строительство. Техпроцедуры по приобретению земли власти рассчитывают завершить к сентябрю.

Расположить кампус планируют на левом берегу Томи. Губернатор области Сергей Жвачкин отмечал, что другой территории в 52 га под строительство кампуса не нашлось. Активисты же нашли подходящую площадку под строительство кампуса в городе. Сейчас вариант активистов намного лучше вписывается в городской ландшафт, что совпадает с мнением архитекторов.

По словам губернатора, в кампусе будут не только комнаты для жилья и учебные аудитории, но и фудкорты, прачечные и спортивные сооружения. «Возможно, даже откроем там зоопарк. В Томске уже учатся студенты из 91 государства мира. Каждый привезет из своей страны по зверушке, и зверинец готов», – говорил Жвачкин.

При этом выбор площадки под кампус неоднократно критиковался. Томичи отмечали низкую транспортную доступность территории, отсутствие инфраструктуры. Недавний эксперимент показал: чтобы дойти пешком от места, где должен разместиться кампус, до главного корпуса ТГУ, понадобится 55 минут. А не полчаса, как уверял Жвачкин ранее.

Источник

Проект Школа как среда.(школьный кампус)

Управление образования города Избербаш

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Профессиональное управление школой

как особым образовательным пространством»

Рамазанова Вера Анатольевна,

директор МКОУ СОШ №10,

г.Избербаш, ул. Ленина, 6

рабочий телефон: 8 872-45-2-73-46

мобильный телефон: 8-967-393-01-71

«Школа как среда (школьный кампус). Профессиональное управление школой как особым образовательным пространством»

Педагогический коллектив и учащиеся школы, родительская общественность, представители социо-культурной среды

В проекте представлены мероприятия различной направленности, которые проводятся в школе с целью развития учебно-воспитательного потенциала учреждения; обозначены этапы и основные направления деятельности его участников. Ключевой идеей и целью проекта является создание открытого пространства школы, где происходит взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, педагогической и социальной систем, обеспечивающих обращенность школы к личности и обществу через открытость и информальность образовательного процесса.

Совокупность школьной жизни, социальной и культурной сферы общества

Универсальность и доступность образовательного процесса; широта применения представленных мероприятий

Осуществление образовательной деятельности путем организации единой развивающей среды, способствующей всесторонней самореализации всех участников образовательного процесса. Развитие ключевых компетенций учащихся. Духовно-нравственное воспитание. Профессиональный рост педагогов. Повышение качества образования. Создание открытого пространства школы.

Педагоги : имеют возможность расширить свой педагогический арсенал, быть в образовательном процессе в разных ролях, реализуя свой творческий потенциал; получают дополнительную возможность для профессионального и личностного роста и построения эффективных отношений с учащимися.

Учащиеся: приобретают опыт взаимодействия, сотрудничества; усваивают основы этических знаний, морально-нравственные категории, правила эффективного общения; умеют видеть и развивать свои лучшие качества, оказывать поддержку окружающим людям; рефлексировать свое поведение; самовыражаться; а нализировать ситуации общения; повышают уровень своего образования.

проекта в авторитетных высказываниях

— «Качественное обучение без воспитания невозможно» В. Путин

— «Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок» Джордж Сантаяна

— «Дерзать! Ценой дерзаний достигается прогресс. Все блистательные победы являются в большей или меньшей степени наградой за отвагу». В. Гюго

Механизм реализации проекта (система действий)

Подпроекты : «Умная школа», «Красивая школа», «Заботливая школа», «Сильная школа», «Милосердная школа», «Главный педсовет», «Читающая школа».

Сроки реализации проекта: 2016- 2021 годы

над проектом / сроки

Деятельность администрации школы

Деятельность учителей / классных руководителей / учащихся

Ознакомление с проектом

Участие в разработке приоритетного направления «Школа как среда».

Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

Формирование и утверждение проекта. Подбор рабочей группы

Обсуждение темы проекта с учителями (классные руководители).

Ознакомление с методом, мотивация учащихся. Определение алгоритма реализации проекта. Определение промежуточных сроков.

а) Определение источников необходимой информации

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа реализации проекта и предоставления результатов (форма проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.

е) Определение уровня обучения для включения в авторскую группу по составлению метод. пособий.

Формирование задачи проекта. Выработка плана действий. Выбора и обоснование критериев успеха проектной деятельности.

Мотивация учителей, классных руководителей к включению в научную и практическую деятельность по проекту.

Предложение идей реализации проекта. Наблюдение за работой учащихся.

1.Сбор и уточнение информации. Работа с информационно-аналитической документацией.

2. Выявление («мозговой штурм» и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Промежуточная презентация проекта.

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Поэтапное выполнение задач проекта.

Подготовка аналитических материалов о ходе реализации проекта.

Наблюдение за деятельностью учащихся, расширение информационного поля.

Презентация проекта, рефлексация

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, успех и неудач, их причин.

Подготавливает при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий проекта, а также механизм ее выполнения.

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Публичное освещение результатов проекта.

Анализ результатов, оценка деятельности на разных уровнях обучения, путем тестирования, анкетирования.

Презентация проектной деятельности

Закрепление результатов проекта путем создания дополнительной образовательной программы 2021-2025г.г.

Представление аналитического доклада по результатам реализации проекта.

Организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией проекта.

— Обеспечение качества образования в соответствии с установленными нормативными требованиями (федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты, федеральные государственные требования);

-Обеспечение соответствия качества образования требованиям обучающихся;

-Обеспечение конкурентоспособности уровня образования выпускников школы на страновом уровне.

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение заданного результата.

Представляя данный проект мне хотелось обратить внимание на то, что соответствовать современным требованиям в сфере образования невозможно без изменения подхода к работе, повышения качества управления школьным кампусом. Сегодня, в период преобразования школьной образовательной системы, важно создание максимально благоприятной среды для развития ключевых компетенций учащихся и профессиональной культуры педагогов.

Ключевой идеей и целью проекта является профессиональное управление школой как особым образовательным пространством:

— управление учебным пространством

— управление общим пространством

— управление физкультурно-оздоровительным комплексом.

— управление школьной территорией.

Открытое пространство – это плодотворное и эффективное взаимодействие, усиление и совершенствование того, что уже существует в школе: планирование и деятельность, развитие и совершенствование, создание благоприятных условий для развития личности учащихся и профессионального роста педагогов, участие и претворение планов в жизнь.

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Обобщая накопленный опыт работы нашей школы, мы понимаем что только открытое пространство школы позволяет нам работать эффективно быстро развиваться, совершенствуя свои навыки исследования образовательной среды. Реализация проекта состоит в проведении комплекса мероприятий, направленных как на решение первоочередных задач и выполнение перспективных планов. В ходе реализации проекта необходимо стремиться сделать всё возможное для совершенствования системы работы школы: увеличить воспитательный потенциал школы, повысить качество образования, создать творческую и психологически благоприятную атмосферу, объединить, учителей, родителей и представителей всех организаций социально-культурной среды. При таких условиях создаются условия для того, чтобы максимально раскрыть потенциал учеников и учителей, знания, опыт и инновации в организации, которые трудно обнаружить в менее открытых процессах. Благодаря открытому пространству создается среда для проведения инноваций, решения проблем, творчества, работы в команде и быстрого изменения.

Мы понимаем, что образование базируется на государственных образовательных стандартах, включающих федеральный и национально-региональный компонент.

Исходя из этого, одной из главных целей нашего педагогического коллектива является рост вклада системы образования школы в глобальную конкурентноспособность образования города, республики и страны. А это недостижимо без решения двух важнейших задач: максимального развития способностей каждого учащегося и сохранения единства и взаимодействия нас взрослых. И именно идея создания открытого пространства школы обеспечивает эффективность комплексной работы всех субъектов образовательного процесса.

Представляю матрицу проекта, которая состоит из 17 лучей, 17 направлений деятельности школы, которые направлены на главное: воспитание личности ребенка.

Что такое кампус школы. Смотреть фото Что такое кампус школы. Смотреть картинку Что такое кампус школы. Картинка про Что такое кампус школы. Фото Что такое кампус школы

Проект состоит из 8 подпроектов и виды деятельности каждого подпроекта выделены определенным цветом.

— «Милосердная школа» Формирование добрых человеческих отношений (ФДЧО) Психологический комфорт в школе.

— «Красивая школа» Коллективные акции

— «Читающая школа» Экскурсионная деятельность

— «Умная школа» Афлатун

Информационная образовательная среда

— «Сильная школа» Школьное самоуправление

— «Заботливая школа» Группа кратковременного пребывания детей «Дошколята»

— «Главный педсовет» Профессиональное развитие педагогов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *