Что такое камикадзе человек
Значение слова «камикадзе»
Во второй половине XX века слово «камикадзе» стало использоваться для обозначения японских пилотов-смертников, появившихся на заключительном этапе войны в Тихом океане. «Камикадзе» — часть более широкого японского термина токкотай, которым обозначали всех добровольцев-смертников (не только лётчиков).
Японцы называли подобные действия токубэцу ко: гэки тай (яп. 特別攻撃隊) — «ударные отряды специальных атак» или аббревиатурой токко: тай (яп. 特攻隊). Подразделения лётчиков-самоубийц назывались симпу токубэцу ко: гэки тай (яп. 神風特別攻撃隊) — «специальные ударные отряды „Божественный ветер“». В английском языке термин «камикадзе» (кунное чтение иероглифов 神風) закрепился с подачи японцев-эмигрантов, служивших в американской армии. Вскоре войска союзников начали использовать слово «камикадзе» для всех видов самоубийственных атак, применяемых японцами. В наши дни чтение иероглифов 神風 как «камикадзе» вернулось в Японию и допускается в качестве названия пилотов-смертников.
Отличительными чертами в форме лётчиков-камикадзе были белый шарф и флаг красного солнца.
камика́дзе
1. истор. во время второй мировой войны в японской армии: лётчик-смертник, погибавший вместе с атакующим цель самолётом ◆ Пришлось делать ставку на пилотов-смертников, камикадзе, в надежде, что они, подобно «божественному ветру», разметавшему флот Хубилая в XIII веке, избавят страну от угрозы вторжения. Всеволод Овчинников, «Ветка сакуры», 1971 г. (цитата из НКРЯ)
2. перен. разг. тот, кто жертвует собою или рискует чем-либо важным, существенным ради чего-либо; безрассудный смельчак ◆ И всё-таки я добровольно вливаюсь в число камикадзе, таранящих этот микрофон, поскольку нет выхода: выступать ― страшно, не выступать ― стыдно! Григорий Горин, «Иронические мемуары», 1990–1998 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова романизация (существительное):
Малоизвестные факты о камикадзе
Все мы слышали про таких людей, как камикадзе. Отбоя от желающих попробовать свои силы в этом деле не было, ведь для своего народа они были героями, а на противника наводили ужас. С чем еще была связана массовость такого явления, какой отпечаток это накладывает на современных жителей островного государства, и какие производители приложили к этому свои руки? В этой статье поговорим и о других камикадзе — подводных. Не все о них слышали, но эта страница тоже была в книге истории Японии.
Даже сейчас Япония лидирует в рейтинге стран по количеству самоубийств на душу населения. В культуре и учении японцев самоубийство всегда считалось чем-то иным, нежели в других культурах. Особенно, если это связано с победой в бою или тем, чтобы не попасть в плен врага. Даже всем известное слово ”харакири” тоже относится к культуре японцев и является составной частью бусидо.
Бусидо́ (в переводе с японского ”путь воина”) — кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль, уходящая корнями в глубокую древность. Изначально было сводом общих правил воина, но впоследствии срослось с культурой самураев и стало сводом правил самурайской этики.
Кто такие камикадзе
Думаю, мало кому придется объяснять, что термин ”камикадзе” в основном применялся в военным летчикам конца второй мировой войны. Они умирали за свою страну, но было одно “но” — они не имели права выжить после боя. Были исключения и о них мы поговорим чуть ниже, но исключения только подтверждают правило.
Отряд камикадзе перед боевым вылетом (все довольны)
История термина ”камикадзе” берет свое начало в 1281 году, когда налетевший внезапно ураган позволил разгромить войска хана Хубилая. Тот ураган назвали ”Божественный ветер”, что в переводе и означает ”камикадзе”. Именно поэтому такое название было выбрано для отрядов, которые должны были громить американские корабли во время второй мировой войны.
Как выглядели камикадзе
В целом, камикадзе внешне мало чем отличались от обычных японских военных летчиков той эпохи. Основным отличием была повязка на голове с изображением японского флага и иероглифами.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Там можно найти много всего интересного, чего нет даже на нашем сайте.
Как правило, писали два иероглифа, а именно, ”Ками” (в японском прочтении ”Дзин”) и ”Кадзе”. Соответственно, все тот же ”Божественный ветер”. Но были и исключения, когда летчики сами писали на своей повязке то, что им приходило в голову в момент их эмоционального патриотического подъема.
Их ничто не могло остановить.
Причины появления камикадзе
Одной из основных причин появления камикадзе является слабое техническое оснащение воздушных сил. Самолеты были среднего качества, часто ломались и не обладали выдающимися летными характеристиками. Все это мешало пилотам полноценно отправляться на задания и возвращаться с них.
Разрабатывать новые типы самолетов времени не было, а нарастить выпуск имеющихся с еще большим количеством дефектов (из-за ускорения производства и экономии) было вполне реально. Экономили буквально на всем. Например, у модели Nakajima Ki-115 Tsurugi даже не было шасси. Самолет катился по полосе на стойках, который потом оставались на земле. Для посадки шасси были не нужны, поэтому тележку ставили под другой самолет и процедура взлета повторялась.
Самолет Nakajima Ki-115 Tsurugi (передние шасси отваливались при взлете, заднего нет вообще)
На фоне того, что отдать жизнь за родину для японцев всегда было почетным, и того, что эта идея дополнительно культивировалась со стороны руководства страны, начали зарождаться мысли о новом типе воинов. Так, на базе первого воздушного флота Японии были сформированы отряды пилотов-смертников.
Для набора добровольцев, японцам рассыпались приглашения в ряды камикадзе, которые нельзя было не принять. Дело в том, что в приглашении был вопрос, сформированный таким образом, что отрицательный ответ означал признание в трусости. Для японцев это неприемлемо.
Третьим фактором появления камикадзе стало дополнительное психологическое преимущество в бою. Появление самолетов, которые летели с полной бомбовой загрузкой и врезались в корабли, оказывало очень сильное давление на врага и деморализовывало его.
Так выглядела атака на военные корабли противника
Как принимали в камикадзе
Так как желающих было очень много, и в военкоматы выстраивались очереди из желающих отдать жизнь за родину, а заодно получить славу и почет, к ним предъявлялись определенные требования, и не все проходили обор. Кроме базовых требований, которые нужны для управления самолетом, претендент должен был не иметь семьи. Это было обязательным условием.
Летчики из отряда камикадзе.
После того, как потенциального камикадзе принимали в отряд, ему предстояло пройти обучение. Назвать его сложным и долгим нельзя, так как ему нужны были только базовые навыки управления самолетом и некоторая психологическая подготовка. Естественно, действующим пилотам было проще.
Интересные факты о камикадзе
Камикадзе не могли вернуться обратно, так как топлива в их баках было только до цели. Плюс цели находились очень далеко. Это и было преимуществом, нивелирующим недостатки самолетов. Японские самолеты того времени не могли летать далеко. Если бы они должны были еще вернуться на базу, время полета сокращалось бы минимум в два раза. Вместо этого они летели далеко, выполняли свою миссию и не возвращались.
Конечно, выполнить миссию получалось не всегда, так как бОльшая часть самолетов сбивалась кораблями противника, но часть их все равно была потоплена. Япония и США публикуют разные данные, тем не менее, счет потопленных кораблей шел на десятки, а сильно поврежденных — на сотни.
Как я уже говорил выше, пилоты не могли возвращаться с задания, но они этого и не делали. Бывали случаи, когда после вылета пилот передумывал умирать, но это было скорее исключением. Несмотря на запрет возврата из штатного полета, это не противоречило обязанности пилота вернуться в случае невозможности выполнения задания. Например, нелетной погоды, технической неисправности и тому подобного.
Чтобы не пропустить ничего интересного из мира высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram. Там вы узнаете много нового.
Рекордсменом в этом плане был летчик Ямомура, который три раза возвращался с задания живым. Сначала его самолет сбили, но его спасли рыбаки, и он вернулся на базу. Во втором полете ему помешали погодные условия и невозможность нормально навести самолет на цель. Третий вылет закончился техническими неисправностями, и ему опять пришлось вернуться. Так летчик, страстно желавший отдать жизнь за свой народ, пережил войну и прожил еще много лет. Можно сказать, ”победитель по жизни”.
Кто строил самолеты камикадзе
Самолеты, которые использовались для смертельных таранов, строили несколько заводов в Японии. Как правило, они имели в некотором роде унифицированную конструкцию, позволявшую устанавливать на них разные двигатели с мощностью от 800 л.с. до 1300 л.с.
Среди основных производителей можно назвать таких, как Yokosuka и Nakajima. Кроме этого, для атак часто использовались самолеты всем известной компании Kawasaki. Сейчас она известна, в первую очередь, своими мотоциклами, но в те времена они делали самолеты, которые очень пригодились японцам в войне. Если слышали о приведенных компаниях, напишите об этом в нашем Telegram-чате.
Кстати, во многом именно поэтому японские мотоциклы и автомобили сейчас считаются лучшими в мире. После войны Япония не имела права производить военные самолеты, и многие производители переключились на товары мирного назначения, направив все свои силы, ресурсы, наработки и трудолюбие именно на эту сферу. Но это тема отдельной статьи.
Подводные камикадзе
Пока камикадзе смертельным вихрем (или божественным ветром) налетали на корабли противника с воздуха, нечто не менее страшное творилось и под водой. Смертники работали внутри специальных подводных лодок, которые были скорее торпедами, чем действительно глубоководными аппаратами.
Флоту были нужны новые воины, с искрой в глазах, с твердой рукой и не боящиеся смерти. Они появились, и специально для них были разработаны те самые подводные лодки, получившие название Кайтен (в переводе с японского — ”воля небес”).
Что такое кайтен
Кайтены представляли из себя небольшие лодки-торпеды, прикрепленные к субмарине-носителю. Общее количество таких ”прилипал” было от 4 до 6. Большая субмарина курсировала под водой и в нужный момент капитан подавал команду специальным людям, которые по узкой трубе пробирались внутрь кайтен, занимали места и отправлялись в последнюю атаку.
Спуск кайтен на воду
Тут стоит отметить, что сначала они оснащались системой катапультирования, но позже от нее отказались, а места было настолько мало, что даже японцу внутри было тесно. Во многом из-за этого орудие часто не доплывало до цели. Человек просто задыхался и кайтен тонул. В более поздних моделях их снабжали таймерами, чтобы они хоть как-то взрывались.
Заходите в наш специальный Telegram-чат. Там всегда есть с кем обсудить новости из мира высоких технологий.
Управление было сложным, а обучать персонал было негде. Школы появлялись стихийно и часто почти сразу же уничтожались американскими бомбардировщиками. Кроме этого, ”пилоты” действовали почти вслепую. Поднимать перископ можно было максимум на три секунды, чтобы лодку нельзя было обнаружить. Поэтому кайтен управлялись почти вслепую.
Управление кайтеном было примитивным. По большому счету было предусмотрено только две ручки, одна из которых отвечала за скорость, а вторая — за поворот. В ногах был рычаг, который пускал в отсеки заборную воду для компенсации плавучести.
Внешний вид кайтен
Работали кайтены на чистом кислороде. Такие двигатели позволяли разгоняться до 40 узлов. Этого было более чем достаточно для поражения любого корабля того времени и усиливало эффект взрыва. Минусом конструкции было то, что сделана лодка была из стали толщиной всего 6 мм. Такая толщина была выбрана из экономии, но после нескольких рейдов кайтены начинали ржаветь, а после глубокого погружения их могло сплющить.
Судьба камикадзе
Думаю, не стоит говорить о том, что с современными возможностями техники, сажать в нее смертников нет никакого смысла. Чтобы выучить пилота нужно потратить несколько лет и очень много денег, поэтому каждый пилот на вес золота. Ракеты могут поразить любую цель, а этические нормы современного мира не позволяют просто так жертвовать людьми.
Именно поэтому камикадзе сейчас нет. Хотя, такая профессия существует. Это свидетельствует о том, что многие японцы по-прежнему готовы отдать жизнь за родину. На фоне всех событий, в крови японцев осталось отношение к смерти, о котором я говорил в начале этой статьи. Именно оно и приводит к печальной статистике и большому количеству самоубийств в Японии. Не самая позитивная нота для окончания статьи. Но и тема не самая радужная. Это только со стороны камикадзе кажутся романтиками, на деле все было иначе.
Камикадзе — что это значит?
Как переводится камикадзе?
Дословный перевод с японского означает «божественный ветер». Чтобы понять происхождение названия, нужно заглянуть далеко в историю, в XIII век, когда Япония находилась в тяжелейшем положении, будучи на грани порабощения. Под напором армии монгольского хана Хубилая страна уже не имела возможности выстоять, и японцы воссылали горячие мольбы к небу о спасении, ибо спасти их могло только чудо. И оно произошло. С моря на острова обрушился страшный тайфун, от которого в первую очередь пострадала вражеская армия, которая была полностью уничтожена вместе со всем своим вооруженным флотом. Именно этот тайфун был назван «камикадзе» — тот самый божественный ветер, который послан небесами для спасения Страны восходящего солнца.
Зарождение движения камикадзе
Предыстория
Потеря японской инициативы в тихоокеанском очаге военных действий началась в 1942 г. после неудачных действий у атолла Мидуэй. Положение осложнялось состоянием военной техники, поскольку японские истребители весомо уступали по своим характеристикам технике союзных войск, оснащаемых при поддержке мощной американской индустрии. Ситуация усугублялась острой нехваткой опытных пилотов. Япония шаг за шагом теряла свои позиции и не имела технической возможности для проведения какой бы то ни было крупной военной операции с воздуха.
После захвата в 1944 г. базы на острове Сайпан положение катастрофически ухудшилось, поскольку союзные войска получили возможность атаковать территорию страны с суши. И японские командиры понимали, что следующей целью США могут стать стратегически выгодно расположенные Филиппины, захват которых американцами преградил бы японцам путь к азиатским источникам нефти.
Опасение подтвердилось 17 октября, когда стало известно о высадке союзных войск на островок Лейт в одноименном заливе. На боевую арену вышел японский флот, а оказывать ему поддержку с воздуха было поручено первому воздушному флоту на базе ВМФ страны.
«Отец камикадзе»
Цифры
Точные данные трудно подтвердить в силу объективных причин, однако, они были опубликованы в книге Наито Хатисаро. Если верить этому источнику, в самоубийственных пике погибло 3913 летчиков из числа морской и армейской авиации. При этом произведенные удары имели крайне низкий «кпд» — лишь каждая десятая из них оказалась успешной, а кораблей противника было потоплено еще меньше — всего около полусотни. Однако сравнительные данные с атаками второго воздушного флота показали несомненное преимущество тактики Такидзиро Ониси.
Атрибутика и прощальный ритуал
Также, по установившейся традиции, в полет камикадзе брал с собой коробочку с незамысловатой едой (8 рисовых шариков). Она имела как символическое и психологическое значение, так и просто могла понадобиться для поддержания сил, если полет затянется. А на земле камикадзе оставлял крошечную неокрашенную шкатулку из дерева с обрезками ногтей и прядью волос (имелись у всех солдат армии) для отсылки близким.
Религиозные корни
Исключения
«Я не хотел умирать!» — такие слова были произнесены намного позднее и другими выжившими камикадзе, точнее теми, которые не успели умереть до конца войны. Один из них добавил:»Если вы задаете вопрос, были ли эти смерти добровольными, вы не понимаете самой сути японской армии». Впрочем, по его же словам, 60-70% его сослуживцев действовали действительно добровольно.
Техническое выполнение атаки
Для того, чтобы остаться незамеченными на экранах радаров, было два пути — полет на критически малых (10-15 м) или предельно больших (свыше 6 км) высотах. В обоих случаях требовалась технически безупречная техника и высокая квалификация летчика. И с тем, и с другим в армии имелись большие трудности. Молодое пополнение пилотов не успевало пройти достаточное обучение, а машины вскоре пришлось использовать любые, в т.ч. учебные и практически списанные устаревшие. Это было одной из причин того, что не все атаки заканчивались успешным поражением цели.
Самолет-снаряд «Ока»
Политика неразглашения
Массовые атаки камикадзе на американские корабли имели следствием не только большие материальные потери, но и ощутимый психологический шок. По описаниям очевидцев, потенциальные жертвы могли замереть на палубе, глядя на неотвратимо надвигающуюся опасность, испытывая одновременно страх и восхищение от мысли о том, как мужественно человек летит навстречу своей смерти. Атаки камикадзе подрывали моральный дух вражеской армии, вселяли страх, сеяли панику. Американское командование и военная цензура приняли решение о строжайшем запрете на распространение сведений о камикадзе, держали в тайне самоубийственные атаки до самого конца войны и союзники из Британии.
Герои или безумцы?
В истории мировых войн нередки случаи подобного самопожертвования среди летчиков многих других стран (в т.ч. и России). Однако никогда и нигде на них не делалась официальная ставка. Они были спонтанными и от начала до конца добровольными, а не одобренными и планируемыми сверху. Послевоенная оценка движения камикадзе была неоднозначной, и в дальнейшем она складывалась под влиянием политики государственных партий, кинофильмов, высказываемых публично мнений высших руководителей и т.д. С одной стороны, моральный дух и мужество даже самых молодых пилотов-смертников не может объективно не вызывать глубокого восхищения, с другой — данная стратегия признана пораженческой, поскольку быстро истощала ресурсы, которые не возобновлялись — расходными материалами становились работоспособные самолеты и квалифицированные пилоты.
Для современного поколения японцев опыт соотечественников-камикадзе кажется невообразимым, и, хотя они отдают должное их мужеству и героизму, в подавляющем большинстве считают их жертву чрезмерной и неоправданной.
Камикадзе
Во второй половине XX века слово «камикадзе» стало использоваться для обозначения японских пилотов-смертников, появившихся на заключительном этапе войны на Тихом океане. «Камикадзе» — часть более широкого японского термина токкотай, которым обозначали всех добровольцев-смертников (не только лётчиков).
Японцы называли подобные действия токубэцу ко: гэки тай (яп. 特別攻撃隊 ) — «ударные отряды специальных атак» или аббревиатурой токко: тай (яп. 特攻隊 ). Подразделения лётчиков-самоубийц назывались симпу токубэцу ко: гэки тай (яп. 神風特別攻撃隊 ) — «специальные ударные отряды „Божественный ветер“». В английском языке термин «камикадзе» (кунное чтение иероглифов 神風 ) закрепился с подачи японцев-эмигрантов, служивших в американской армии. Вскоре войска союзников начали использовать слово «камикадзе» для всех видов самоубийственных атак, применяемых японцами. В наши дни чтение иероглифов 神風 как «камикадзе» вернулось в Японию и допускается в качестве названия пилотов-смертников.
Содержание
Предыстория
После поражения в битве у атолла Мидуэй 4 июня 1942 года Япония начала терять инициативу в войне на Тихом океане. В течение 1943—1944 годов союзные войска, подкреплённые индустриальной мощью США, шаг за шагом продвигались по направлению к японским островам.
К этому времени японские самолёты, особенно истребители, серьёзно уступали в качественном отношении новым американским моделям, таким как P-51 «Мустанг». Из-за больших боевых потерь ощущалась нехватка опытных пилотов. Кроме того, из-за недостатка запасных частей и топлива проведение любой крупной авиационной операции превращалось для Японии в проблему.
15 июля 1944 года войсками США была взята база японской армии на острове Сайпан. В результате этого у дальней бомбардировочной авиации США появилась возможность наносить удары непосредственно по территории Японии. После падения Сайпана японское командование предположило, что следующей целью американцев будет захват Филиппин, из-за их стратегически важного расположения между Японией и захваченными ей источниками нефти в юго-восточной Азии.
Первые камикадзе
Существует точка зрения, что первыми камикадзе стали лейтенант Такеши Косаи и неизвестный сержант, которые подвесив к своим «зеро» по две 100-килограммовых бомбы, вылетели 13 сентября 1944 с острова Негрос (Филиппины) с целью таранить американские корабли. Оба не вернулись, но американцы не сообщали о повреждениях своих кораблей в этот день в этом районе. Кроме того, 15 октября 1944 контр-адмирал Масафуми Арима, возглавивший воздушную атаку на американское морское соединение в районе между Тайванем и Окинавой, перед вылетом на своём бомбардировщике «Мицубиси Г4М «Бетти» снял знаки различия и заявил, что не вернётся из боя, что и случилось. В ходе боя авианосец «Франклин» получил повреждения, но нет свидетельств о самоубийственной атаке.
Битва за Филиппины
25 октября 1944 года отряд камикадзе, возглавляемый Юкио Сэки, атаковал американское авианосное соединение на востоке залива Лейте. Первый «Зеро» ударился в корму авианосца «Сенти», убив при взрыве 16 человек и вызвав пожар. Через несколько минут авианосец «Суони» был также выведен из строя. Пожары, возникшие из-за попадания камикадзе в палубу эскортного авианосца «Сент-Ло», вскоре вызвали детонацию арсенала, в результате которой корабль разорвало на части. Погибло 114 членов экипажа. Всего в результате этой атаки японцы потопили один и вывели из строя шесть авианосцев, потеряв 17 самолётов.
29 октября самолётами камикадзе были повреждены авианосцы «Франклин» (на борту корабля было уничтожено 33 самолёта, 56 моряков погибло) и «Белло Вуд» (92 убитых, 44 раненых). 1 ноября был потоплен эсминец «Абнер Рид», еще 2 эсминца выведено из строя. 5 ноября повреждён авианосец «Лексингтон» (41 человек убит, 126 ранено). 25 ноября повреждено ещё 4 авианосца.
Всего в результате действий камикадзе в битве за Филиппины американцы потеряли 2 авианосца, 6 эсминцев и 11 транспортов, повреждения получили 22 авианосца, 5 линкоров, 10 крейсеров и 23 эсминца.
Дальнейшие действия по массированному применению камикадзе развернулись во время битвы за Иводзиму. 21 февраля в результате пожаров, вызванных попаданием камикадзе, сгорел и затонул авианосец «Бисмарк Си» (318 человек погибло), также повреждён авианосец «Тикондерога», его потери составили 140 человек.
Особо уязвимыми перед камикадзе оказывались американские ударные авианосцы, которые, в отличие от британских аналогов, не имели бронирования полётной палубы, а также эскортные авианосцы типа «Касабланка».
Битва за Окинаву
Максимальной интенсивности атаки камикадзе достигли во время битвы за Окинаву — всего в атаках участвовало 1465 самолётов.
3 апреля выведен из строя авианосец «Уэйк-Айленд». 6 апреля вместе со всем экипажем (94 человека) уничтожен эсминец «Буш», в который врезалось 4 самолёта. Также потоплен эсминец «Калхаун». 7 апреля повреждён авианосец «Хэнкок», 20 самолётов уничтожено, погибло 72 и ранено 82 человека.
До 16 апреля был потоплен ещё один эсминец, выведено из строя 3 авианосца, линкор и 9 эсминцев. 4 мая полностью сгорел авианосец «Сэнгамон» с 21 самолётом на борту. 11 мая попадание двух камикадзе вызвало пожар на авианосце «Банкер-Хилл», в котором было уничтожено 80 самолётов, погиб 391 человек и 264 было ранено.
К концу битвы за Окинаву американский флот потерял 26 кораблей, 225 были повреждены, из них 27 авианосцев. Тем не менее, предпринятые американцами меры по защите от камикадзе дали результат — 90 % японских самолётов было сбито в воздухе.
Итоги
К концу Второй мировой войны японской морской авиацией было подготовлено 2525 лётчиков-камикадзе, ещё 1387 предоставила армия. В соответствии с японскими заявлениями, в результате атак камикадзе был потоплен 81 корабль, 195 повреждены. По американским данным потери составили всего 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей. Кроме того, большое значение имел и психологический эффект, произведённый на американских моряков.
Японская авиация никогда не имела проблем с нехваткой лётчиков-камикадзе, наоборот, добровольцев было в три раза больше, чем самолётов. Основная масса камикадзе были двадцатилетними студентами университетов, причины вступления в отряды смертников варьировались от патриотизма до желания прославить свой род. И всё же глубинные причины этого феномена заложены в самой культуре Японии, в традициях бусидо и средневековых самураев. Огромную роль в этом явлении играет также особое отношение японцев к смерти. Умереть с честью за свою страну и за Императора было высшей целью для многих молодых японцев того времени. Камикадзе превозносили как героев, о них молились в храмах как о святых, их родные сразу же становились самыми уважаемыми людьми в своём городе.
Перед вылетами проводились специальные церемонии, включающие ритуальную чашечку саке и хатимаки (белую повязку на лоб). Символом камикадзе был цветок хризантемы. По преданию, молодые лётчики камикадзе, вылетая на задание, пролетали над горой Каймон на юго-западе Японии. Пилоты бросали последний взгляд на свою родину, и, салютуя, прощались с ней.
Известные камикадзе
Выжившие камикадзе
Несмотря на изначальную установку погибнуть, выполняя задание, зафиксированы случаи возвращения летчиков-смертников на базу или подобранных в море. В большинстве случаев это происходило по причине неисправности самолетов и двигателей. В случае необнаружении цели, или по иной причине срыва атаки, камикадзе прямо предписывалось возвращаться.
Однако унтер-офицеру Ямамура «повезло» больше. Он трижды оставался жив после взлета. Первый раз он был сбит вместе с экипажем бомбардировщика-носителя и был подобран рыбаками. Почти через 2 месяца бомбардировщик-носитель с подвешенным самолетом-снарядом и Ямамурой на борту, поднявшись в небо, попал в дождь и вследствие плохой видимости вернулся на базу. Третий раз, благодаря неисправности механизма подвески самолета-снаряда, Ямамура не смог отцепиться. Более вылетов не было и он пережил окончание войны. [1]