Что такое кафедра в школе

Кафедра школьная

Смотреть что такое «Кафедра школьная» в других словарях:

Голант, Евгений Яковлевич — Кафедра общей педагогики ЛГПИ им. А. И. Герцена. В центре Евгений Яковлевич Голант, заведующий кафедрой общей педагогики (1944 1947), профессор кафедры (1954 1971) в окружении сотрудников. Евгений Яковлевич Голант (29 мая (10 и … Википедия

Эстонская Советская Социалистическая Республика — Эстония (Ээсти НСВ). I. Общие сведения Эстонская ССР образована 21 июля 1940. С 6 августа 1940 в составе СССР. Расположена на С. З. Европейской части СССР, на побережье Балтийского моря, между Финским (на С. ) и Рижским… … Большая советская энциклопедия

Богословие — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Озёрск (Челябинская область) — Город Озёрск Челябинск 40 Флаг Герб … Википедия

Озерск (Челябинская область) — Город Озёрск Челябинск 40 Флаг Герб … Википедия

Челябинск-65 — Город Озёрск Челябинск 40 Флаг Герб … Википедия

Челябинск-40 — Город Озёрск Челябинск 40 Флаг Герб … Википедия

Лицей № 1 (Пермь) — МОУ «Лицей № 1» … Википедия

ШКОЛА — ШКОЛА, учебно воспитательное учреждение для детой и подростков школьного возраста, к рое в СССР охватывает детей от 8 до 18 лет. I. Основные принципы организации советской III.: всеобщее обязательное бесплатное обучение, единство воспитательной… … Большая медицинская энциклопедия

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I — МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. История медицинского образования. Первые достоверные сведения о М. о. относятся к древнейшим историческим памятникам восточной культуры. В Месопотамии кодекс Хаммураби (около 2250 г. до н. эры) уже занимается врачебными … Большая медицинская энциклопедия

Источник

Создание школьных кафедр и их функции

Что такое кафедра в школе. Смотреть фото Что такое кафедра в школе. Смотреть картинку Что такое кафедра в школе. Картинка про Что такое кафедра в школе. Фото Что такое кафедра в школе Что такое кафедра в школе. Смотреть фото Что такое кафедра в школе. Смотреть картинку Что такое кафедра в школе. Картинка про Что такое кафедра в школе. Фото Что такое кафедра в школе Что такое кафедра в школе. Смотреть фото Что такое кафедра в школе. Смотреть картинку Что такое кафедра в школе. Картинка про Что такое кафедра в школе. Фото Что такое кафедра в школе Что такое кафедра в школе. Смотреть фото Что такое кафедра в школе. Смотреть картинку Что такое кафедра в школе. Картинка про Что такое кафедра в школе. Фото Что такое кафедра в школе

Что такое кафедра в школе. Смотреть фото Что такое кафедра в школе. Смотреть картинку Что такое кафедра в школе. Картинка про Что такое кафедра в школе. Фото Что такое кафедра в школе

Что такое кафедра в школе. Смотреть фото Что такое кафедра в школе. Смотреть картинку Что такое кафедра в школе. Картинка про Что такое кафедра в школе. Фото Что такое кафедра в школе

Для примера предлагаем Положение о школьной методической кафедре.

1.1. Школьная методическая кафедра является основным учебно-методическим структурным подразделением школы, объединяющим учителей одной или нескольких родственных дисциплин, которые ведут близкую по содержанию методическую, исследовательскую или экспериментальную работу.

1.2. Кафедра осуществляет свою деятельность под руководством методического совета школы.

1.3. Руководство деятельностью кафедры осуществляется руководителем кафедры.

1.4. Из состава членов кафедры приказом директором школы утверждаются руководитель кафедры; кандидатуры согласовываются на заседании методического совета сроком на 1 год.

1.5. Члены кафедры принимают участие в разработке методической темы, над реализацией которой будет работать школа.

1.6. Для изучения отдельных актуальных проблем при кафедре могут создаваться временные исследовательские коллективы и творческие группы.

1.7. Количество кафедр и их численность определяются методическим советом школы исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается директором школы.

1.8. В своей деятельности кафедры руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и законами Российской Федерации, решениями органов управления образования, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (Правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами и т.п.).

2.1. Обеспечение высокого уровня проведения учебных занятий, их результативности.

2.2. Организация непрерывного образования педагогических кадров, в том числе повышение квалификации членов педагогического коллектива на основе изучения и анализа затруднений учителей и результатов образовательного процесса.

2.3. Утверждение тем самообразования учителей.

2.4. Организация, анализ, взаимопосещение различных видов учебных занятий.

2.5. Оказание помощи сотрудникам кафедры в подготовке к аттестации.

2.6. Установление творческих связей с кафедрами и методическими объединениями других ОУ с целью изучения, обобщения и распространения опыта работы лучших учителей.

2.7. Участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим теоретическим вопросам по профилю кафедры, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов.

2.8. Обсуждение результатов научно – исследовательских и экспериментальных работ и рекомендации к опубликованию отчетов по их проведению, участие во внедрении результатов исследований и экспериментов в практику.

2.9. Публикация и издание собственных разработок.

3. Основные направления деятельности кафедры

3.1. Основными направлениями деятельности кафедры являются научно – методическая, учебно-методическая и диагностическая работа.

Что такое кафедра в школе. Смотреть фото Что такое кафедра в школе. Смотреть картинку Что такое кафедра в школе. Картинка про Что такое кафедра в школе. Фото Что такое кафедра в школе

Критерии оценки результатов научно- методической работы и

Источник

Положение о кафедре в ОУ

на Педагогическом совете

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

подпись расшифровка подписи

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

подпись расшифровка подписи

Положение о кафедре

1.2. Кафедра в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Кафедра реализует подходы и стратегии, разрабатываемые и утверждаемые методическим советом (МС) школы, организует свою работу в соответствии с перспективным и годовым планами работы школы и данным Положением.

1.4. Кафедра создаётся (ликвидируется) приказом директора школы по представлению МС.

1.5. Количественный состав кафедры не ограничивается и определяется количеством педагогических работников, занимающихся учебными предметами конкретной области знаний

2. Задачи школьной кафедры учителей-предметников

2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

2.2. Отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневости преподавания.

2.3. Проведение анализа состояния преподавания предметов.

2.4. Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций.

2.5. Организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.

2.5. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предметам.

2.6. Изучение передового педагогического опыта.

2.7. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предметам.

2.8. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предметам.

2.9. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках.

2.10. Организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении, организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

2.11. Организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.)

3. Организация работы школьной предметной кафедры

3.1. Для организации работы школьной предметной кафедры директор школы назначает заведующего кафедрой из числа членов кафедры, имеющих высшее образование, квалификационную категорию не ниже I (первой), стаж работы в школе не менее пяти лет.

3.2. Деятельность кафедры организуется на основе планирования, исходящего из плана работы школы, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. 3.3. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы кафедры согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается директором школы.

3.4. Предметная кафедра учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются различные решения.

3.5. Предметная кафедра учителей может организовывать семинарские занятия, циклы открытых уроков по заданной и определенной тематике.

3.6. В течение учебного года проводится не менее 3-х заседаний кафедры, практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.

3.7. На заседаниях предметной кафедры ведется протокол.

4. Функции заведующего кафедрой

Заведующий кафедрой выполняет следующие функции:

• осуществляет руководство деятельностью кафедры;

• проводит заседания кафедры;

• составляет планы работы кафедры;

• планирует прохождение членами кафедры повышения профессиональной квалификации;

• представляет кафедру на заседаниях методического совета;

• вносит по поручению кафедры на рассмотрение педагогического или методического совета предложения по совершенствованию образовательного процесса.

• организует работу педагогов по созданию и наполнению материалом Портфолио учителя.

5. Обязанности членов предметной кафедры

Каждый учитель, являясь членом одной из кафедр, обязан иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

• участвовать в заседаниях кафедры, практических семинарах;

• стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

• владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

К документации кафедры относятся:

• положение о кафедре и список членов кафедры;

• приказы, распоряжения, рекомендации, иная нормативная и учебно-методическая документация школы по профилю кафедры; планы работы кафедры;

Источник

КАФЕДРА

Полезное

Смотреть что такое «КАФЕДРА» в других словарях:

Кафедра — (из др. греч. καθέδρα «седалище; сиденье»): Кафедра место, с которого риторы и ораторы произносили речи. Кафедра возвышение для лектора, преподавателя, оратора. Кафедра (христианство) в христианской церкви почётное место епископа, также символ… … Википедия

КАФЕДРА — КАФЕДРА, кафедры, жен. (греч. kathedra седалище). 1. Возвышение в виде помоста с высоким пюпитром для оратора, лектора, проповедника. «Взошел на кафедру, прочел лекцию в лихорадке.» А.Тургенев. 2. Находящаяся в заведовании профессора, ученого… … Толковый словарь Ушакова

КАФЕДРА — жен., греч. возвышение, с которого говорятся проповеди в церквах; с которого, в учебных заведениях, преподает учитель, профессор; складное седалище архиерея, во время службы; * архиерейское место, сан, звание, пребывание; * профессорское звание,… … Толковый словарь Даля

кафедра — департамент, ведомство, факультет, министерство; минбар, трибуна, возвышение Словарь русских синонимов. кафедра сущ., кол во синонимов: 5 • военкаф (1) • … Словарь синонимов

кафедра — и устарелое кафедра … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

кафедра — Один из атрибутов Игр, который представляет собой помост или трибуну, откуда произносят речи или читают лекции. Главная кафедра Олимпийского движения находится на Олимпийском стадионе; стоя на ней, президент МОК открывает Игры, а спортсмены… … Справочник технического переводчика

КАФЕДРА — (греч. kathedra букв. сидение), 1) в вузе основное объединение научно преподавательского состава по одной или нескольким родственным дисциплинам.2) Возвышение для преподавателя, лектора, оратора.3) В христианской церкви возвышение, с которого… … Большой Энциклопедический словарь

КАФЕДРА — КАФЕДРА, ы, жен. 1. Возвышение для оратора, лектора. Говорить с кафедры. Подняться на кафедру. 2. В высшей школе: объединение специалистов, ведущих одновременно педагогическую и научно исследовательскую работу в какой н. отрасли науки. К. химии.… … Толковый словарь Ожегова

Кафедра — (греч. kathedra, буквально сидение, стул), в христианской церкви возвышение, с которого произносятся проповеди. Кафедры богато украшались резьбой, статуями, рельефами. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого … Художественная энциклопедия

Кафедра — (греч. kathedra, букв. сидение) 1) возвышение для оратора, лектора, преподавателя; в христианской церкви возвышение, с которого произносятся проповеди; 2) в вузе основное объединение научно преподавательского состава по одной или нескольким… … Политология. Словарь.

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение
о предметной кафедре организации, осуществляющей образовательную деятельность

1. Общие положения

2. Задачи школьной кафедры учителей-предметников

2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
2.2. Отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневости преподавания.
2.3. Проведение анализа состояния преподавания предметов.
2.4. Работа с обучающимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций.
2.5. Организация взаимных посещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.
2.6. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предметам.
2.7. Изучение передового педагогического опыта.
2.8. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предметам.
2.9. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предметам.
2.10. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках.
2.11. Организация и проведение предметных недель (декад) в образовательной организации, организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
2.12. Организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.).

3. Основные направления деятельности предметной кафедры

3.1. Основными направлениями деятельности кафедры являются научно-методическая, учебно-методическая и диагностическая работа.
3.2.

4. Организация работы школьной предметной кафедры

4.1. Для организации работы школьной предметной кафедры директор школы назначает заведующего кафедрой из числа членов кафедры, имеющих высшее образование, квалификационную категорию не ниже I (первой), стаж работы в общеобразовательной организации не менее пяти лет.
4.2. Деятельность кафедры организуется на основе планирования, исходящего из плана работы школы, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом.
4.3. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы кафедры согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается директором общеобразовательной организации.
4.4. Предметная кафедра учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются различные решения.
4.5. Предметная кафедра учителей может организовывать семинарские занятия, циклы открытых уроков по заданной и определенной тематике.
4.6. В течение учебного года проводится не менее 3-х заседаний кафедры, практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.
4.7. На заседаниях предметной кафедры ведется протокол.

5. Обязанности членов предметной кафедры

5.1. Каждый учитель, являясь членом одной из кафедр, обязан иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

6. Обязанности заведующего предметной кафедрой
6.1. Возглавляет деятельность кафедры заведующий кафедрой, который назначается на выборной основе и утверждается директором общеобразовательной организации.
6.2. Организует и направляет работу кафедры.
6.3. Осуществляет перспективное и текущее планирование работы.
6.4. Участвует в подборе и рекомендует к принятию на работу учителей-предметников.
6.5. Представляет кафедру в органах городского образования.
6.6. Осуществляет контроль за научно-методической работой учителей кафедры.
6.7. Совместно с заместителем директора по учебной воспитательной работе распределяет учебную нагрузку учителей кафедры общеобразовательной организации.
6.8. Участвует в комплектовании кабинетов учебным оборудованием, наглядными пособиями, ТСО.
6.9. Ведет документацию кафедры общеобразовательной организации.

7. Делопроизводство

Кафедра общеобразовательной организации осуществляет свою деятельность с учётом документации, к которой относятся:
7.1.

8. Права кафедры

8.1. Принимать решения, если на заседании присутствует менее 2/3 состава членов кафедры.
8.2. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научно-методической работы.
8.3. Принимать участие в обсуждении вопросов деятельности общеобразовательного учреждения.
8.4. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном на кафедре.
8.5. Устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в школе и других образовательных организациях.
8.6. Выдвигать от кафедры учителей для участия в конкурсах «Учитель года», «Педагогические мастерские» и т.д.
8.7. Вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей.
8.8. За активное участие в учебно-воспитательной, экспериментальной, научно- методической и опытно-поисковой деятельности предлагать администрации школы сотрудников кафедры для поощрения.

9. Контроль за деятельностью кафедры

9.1. Контроль за деятельностью кафедры осуществляется директором школы, его заместителями по научно-методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планом работы школы, утвержденным директором общеобразовательной организации.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение о кафедре школы является локальным нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на Совете кафедры школы и утверждается (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о кафедре образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *