Что такое кафе пекарня
Пекарня — как выбрать конкретное направление и открыть хлебобулочный цех?
Сфера HoReCa предлагает несколько заведений общественного питания, и начинающему предпринимателю бывает трудно определиться с тем, что именно открывать.
Пекарня — один из наиболее доходных и при этом простых в развитии вариантов.
Это обусловлено, в основном, двумя причинами: во-первых, такое заведение специализируется на изготовлении и продаже хлеба, а хлеб — самый востребованный продукт питания, без которого нельзя обойтись.
И во-вторых, булочки, пирожные и прочая сдоба, предлагаемая пекарней помимо обычных батонов и буханок, считаются «десертными» продуктами — а значит, также пользуются особой популярностью у покупателей.
Компания КЛЁН работает в сфере общественного питания уже более двадцати лет, и за это время успела «с нуля» проработать стратегию развития для десятков ресторанов, пекарен, баров и кафе. Поэтому специалисты компании готовы поделиться небольшой инструкцией, заключающей в себе основные моменты, которые нужно знать начинающему бизнесмену при открытии пекарни.
Разновидности пекарных производств
Прежде всего нужно определиться со специализацией пекарни, поскольку таких существует далеко не одна. Перечислим основные разновидности:
Булочная. Такая пекарня занимается как производством хлебобулочных изделий, так и «доготовкой» — иначе говоря, закупает у поставщиков замороженное тесто и приводит его в готовый вид на собственном производстве;
Мини-пекарня. Работает за счет покупных полуфабриктов, приготовляемых на месте, в формате «take away»;
Пекарня внутри магазина или ресторана. Такая небольшая пекарня, открытая прямо в магазине или ресторане, всегда обеспечивает посетителей свежайшей выпечкой и становится прибыльным источником дополнительного дохода. Кроме того, качественную продукцию можно реализовать и на стороне под своим брендом — и таким образом, расширить собственное дело;
Кафе-пекарня. Заведение такого типа предлагает не только свежую выпечку, но и напитки к ней, десерты, бутерброды;
Пекарня кондитерская. Данный вид пекарни специализируется именно на кондитерской выпечке — в ее ассортименте можно найти всевозможные вафли, торты, пирожные и кексы, а также предлагаемый к ним свежий кофе и чай.
Европейская пекарня. Это пекарня «широкого профиля» — здесь покупатель может приобрести как обычный свежий хлеб, так и всевозможные булочки, батоны, кренделя и прочие изделия, сделанные по европейским рецептам.
Несмотря на довольно узкую специализацию, пекарня действительно может стать очень доходным предприятием. Времена, когда спросом у покупателей пользовался исключительно хлеб, давно отошли в прошлое — российский клиент уже успел оценить вкус и пользу свежих хлебобулочных изделий.
Ассортимент пекарни — зависит от того, для кого она создается
Выбирать для себя разновидность пекарни логично, исходя из желаемой целевой аудитории. В частности, пекарня может быть как «элитной», с более высокими ценами, так и рассчитанной на средний класс — и соответственно, с более простым и экономичным ассортиментом. Если заведение рассчитано в основном на средний класс покупателей, на людей с небольшим доходом, семьи с детьми, студентов, то имеет смысл остановить свой выбор на булочной, или пекарне-кафе — она будет по карману каждому.
Если же вы планируете покорять клиентов именно пекарными изысками, то логичнее будет открыть пекарню европейского типа, или, как еще ее называют, «буланжери». Настоящие ценители несомненно оценят качество изделий и тщательно выполненную рецептуру, а ограниченный поток покупателей компенсируется за счет более высоких цен на продукцию.
Пекарня: где и как ее расположить?
Выбор расположения для пекарни напрямую зависит от того, какую категорию клиентов вы хотите привлечь. Впрочем, можно поступить и ровно наоборот — сначала выбрать хорошее помещение в понравившемся районе, а потом уже, изучив и проанализировав окрестности, предложить местным жителям именно такое пекарное заведение, которое будет пользоваться популярностью.
Пекарни, работающие в режиме «на вынос», лучше всего располагать рядом со станциями метро, остановками наземного транспорта, неподалеку от бизнес-центров и парковок. Возвращаясь домой после работы или выйдя из офиса в обеденный перерыв, люди часто поддаются искушению купить что-нибудь вкусненькое. И если ваша пекарня попадется им на глаза, они легко могут стать ее постоянными посетителями.
Пекарня «элит-класса», предлагающая самую разнообразную европейскую выпечку по довольно высоким ценам, будет пользоваться большей популярностью в более престижных районах — например, в историческом центре города или вблизи элитных жилых комплексов.
И конечно, любое пекарное заведение должно находиться в достаточно людном месте — там, где его не придется искать, а яркая вывеска сразу же зацепит взгляды множества людей.
Кроме того, важно, чтобы поблизости не было аналогичных заведений, иначе придется выдерживать жесткую конкуренцию. Если заведение, предлагающее в своем ассортименте в том числе и выпечку, все-таки находится рядом, то проследите, чтобы оно пересекалось с вами по минимуму — например, предлагало бы совсем иные виды выпечки, чем вы, то есть не разрушало бы уникальности вашего торгового предложения.
Какое понадобится оборудование для выпечки?
Что касается регистрации пекарни, как заведения, то здесь понадобятся все документы, требующиеся для открытия точки общепита — справки от пожарной службы, от санэпидемстанции, от Роспотребнадзора, от Налоговой службы.
Понадобится выбрать и форму деятельности — если вы не планируете реализовать алкоголь в своем ассортименте, лучше
предприниматели работают по упрощенной схеме налогообложения, платят меньшие штрафы, гораздо проще дела обстоят и с отчетностью.
Приобретенное в собственность или арендованное помещение понадобится отремонтировать в соответствии со своими нуждами. Скорее всего, придется заново проложить все коммуникации так, как это будет удобно для производственного цеха пекарни — подвести к нужным местам электричество и вытяжку, водопровод и канализацию. Поэтому крайне важно составить подробный технический проект до начала работ — чтобы при перепланировке помещения вы уже знали, какое оборудование будет стоять в том или ином углу, и соответственно, какие трубы или розетки к нему придется подвести.
Что касается оборудования для кондитерской, его набор зависит от типа вашего заведения.
К примеру, пекарня, работающая по принципу «доготовки» и реализующая полуфабрикатный товар, вполне может обойтись элементарным холодильным оборудованием для хранения заготовок, тепловым — для их обработки и, конечно, торговыми витринами, стеллажами, полками.
А вот если пекарня планирует производить свою собственную продукцию, то обязательно понадобятся тестомесильные машины, мукопросеиватель, тестораскаточное оборудование. Учитывайте также и то, будет ли пекарня предлагать исключительно выпечку, или в комплекте к ней пойдут десерты и напитки — для их создания также понадобится соответствующая кухонная техника.
Важный элемент дизайна пекарни — запоминающийся логотип
Дизайн и размеры пекарни также зависят от того, работает ли она в режиме «на вынос» или имеет при себе зал для клиентов. Понятно, что во втором случае помещение понадобится побольше — кроме того, придется потратиться и на уютное и стильное оформление зала и мебель. А вот для пекарни на вынос вполне достаточно небольшого помещения, где поместятся витрины и прилавок с кассой.
В любом случае, большое внимание нужно будет уделить названию, логотипу и рекламной кампании заведения.
Это «лицо» пекарни — то, что клиент видит и запоминает прежде всего. От вывески и внешнего оформления входа и фасада зависит, захочет ли человек зайти внутрь Вашей пекарни. Название и логотип должны быть броскими, желательно — краткими и понятными, максимально передавать суть Вашей деятельности.
От типа пекарни зависит также и штат сотрудников. Если пекарня работает на полном производстве, то главными работниками в ней будут, конечно же, пекари — не меньше двух человек на одну смену. Кроме того, в обязательном порядке потребуется технолог, продавцы, которые будут отпускать товар, бухгалтер и обслуживающий персонал.
Бизнес-план пекарни
Хлеб — продукт первой необходимости. В РФ его употребляют повсеместно. В год производят порядка 6 млрд. кг хлебобулочных изделий. 90% продукции изготавливают в России. На человека приходится порядка 45 кг хлебобулочных изделий. Объем рынка в денежном эквиваленте составляет 650 млрд руб.
Наблюдается тенденция снижения употребления классического хлеба. Потребители переходят на дорогие, качественные хлебобулочные изделия.
Внимание потребителей привлекают нетрадиционные составы хлеба, позволяющие придерживаться здорового питания, а также вкусные домашние булочки, выпечка, необычные продукты, выделяющиеся на общем фоне.
Предприниматель неплохо заработает, если откроет свою мини пекарню. Однако в бизнесе присутствует высокая конкуренция. Чтобы противостоять ей, продумайте фишку, которая выделит вас на общем фоне.
Бизнес план обычной и мини пекарни с расчетами
Изначально выберите концепцию бизнеса. Существует условная градация мини пекарен. Выделяют:
Градация выполняется не только по выбранной концепции. Задумайтесь, какой формат производства для вас оптимален. По способу организации выделяют:
Резюме проекта
Мини пекарня — организация, занимающаяся изготовлением хлебобулочной продукции. Товар реализуют в розницу. Здесь продают свежий хлеб, приготовленный по уникальным рецептам. В пекарнях создают уникальную домашнюю атмосферу. Посетители могут поесть, не покидая заведение.
В качестве целевой аудитории рассматривайте жителей близлежащих домов и людей, предпочитающих хлеб из натуральных продуктов. Успех бизнеса зависит от расположения организации. Если грамотно разместить пекарню, вы охватите сразу несколько жилых кварталов. Ассортимент состоит из:
Ассортимент понравится даже притязательной аудитории. Дополнительно вы обойдетесь минимальным количеством оборудования. Средний чек составляет около 100 руб. За день пекарню посещают примерно 150-200 человек. Бизнес окупается за 1-2 года. Успех зависит от продвижения бизнеса.
Актуальность открытия
Содержать мини пекарни в РФ выгодно. Бизнес отличается рентабельностью 50 — 60% и стабильным спросом. Мини-компаниям присуща мобильность. Это значит, что изменить ассортимент пекарни легко. Чтобы избежать затруднений, подстройтесь под спрос и актуализируйте бизнес. При этом дополнительные расходы не возникнут. Так, если публика меньше приобретает экзотические сорта выпечки или багеты, ориентируйтесь на производство слоек и классических кондитерских изделий.
Анализируйте рынок и конкуренцию в выбранном сегменте. В РФ хлебопекарная отрасль представлена образом:
Согласно прогнозам экспертов, доля мини пекарен повысится до 16%. Население РФ интересуется европейской выпечкой. Повышается спрос на багеты, круассаны.
На развитие бизнеса влияет расположение пекарни и конкуренты поблизости. В большинстве городов РФ присутствуют крупные хлебозаводы. Они поставляют продукцию во все местные магазины. С ними практически невозможно конкурировать. Ассортимент мини-пекарни шире, качество продукции выше. Крупные организации используют ненатуральное сырье. Это отпугивает клиентов. Иногда компании повышают цены. Не все магазины согласны закупать товар по завышенной цене. Организации начинают искать нового поставщика. Мини-пекарня переманит клиентов, если установит низкие цены. Если заказчикам понравится товар, вы получите постоянного клиента. Налаживание сбыта позволит расширить производство и повысит прибыль.
Как открыть пекарню и что для этого нужно?
Чтобы открыть мини пекарню, действуйте по следующей схеме:
Юридические вопросы и необходимые документы
Чтобы мини-пекарня заработала, зарегистрируйте организацию. Для этого создайте ИП или откройте ООО. Если владелец только один, подойдёт регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Ему доступны различные льготы. Отчетность составляется по упрощённой форме. В качестве режима налогообложения выберите УСН по ставке 15%. Система ЕНВД для компаний, не считающихся заведениями общепита, недоступна. Чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя, подготовьте следующие документы:
Если вы создаёте крупную компанию, зарегистрируйте ООО. Для этого подготовьте следующие документы:
Затем потребуется выбрать коды ОКВЭД. Для работы мини-пекарни подойдут:
Последние 2 кода используются, если мини-пекарня дополнительно оказывает услуги кафе. Чтобы организация начала работу, соберите разрешительную документацию. Потребуется:
Учтите, что МЧС, Роспожарнадзор и Роспотребнадзор внимательно проверяют новые организации. Их представители проводят экспертизы. Они знакомятся с документами, изучают наличие санитарных книжек, соответствие оборудования, знакомятся с дезинфекционным журналом.
МЧС и пожарная служба удостоверятся, что в компании установлены средства оповещения о возгорании, присутствуют средства пожаротушения, а материалы соответствуют установленным нормам. Дополнительно проверят проведение инструктажа среде персонала.
Требования и подбор помещения
Если вы создаёте мини пекарню, предусмотрите возможность розничной торговли. Оптовые покупатели закупают продукцию по сниженным ценам. При небольших масштабах бизнеса она не всегда приемлема.
Задумайтесь о расположении мини-пекарни. Подбирая площадь, учитывайте:
По закону открывать мини-пекарни в частных домах запрещено. Если выпуск хлебобулочных изделий не превышает 1000 кг в сутки, компанию можно расположить в пристройках к жилым зданиям. Правило действует, если присутствует полная автономность инженерных коммуникаций. Арендуйте помещение площадью минимум 100 кв.м. и разместите на ней:
Чтобы на этапе проверок компанию допустили до начала работы, соблюдайте санитарные требования:
Покройте полы и потолок материалом, способным выдержать регулярную влажную уборку. Мини-пекарни считаются объектом повышенного риска возгорания или взрыва. Госпожарнадзор держит под строгим контролем такие организации. Соблюдайте следующие требования:
Выбор оборудования для производства хлеба и выпечки
Чтобы мини-пекарня принесла прибыль, приобретите оборудование. Оно делится на 2 категории — основное и дополнительное. В первую включают:
Дополнительное оборудование зависит от особенностей бизнеса. Обычно нужны:
Список не является исчерпывающим. Сразу выберите основной вид теста, из которого вы будете изготавливать продукцию. Оно бывает слоёным, дрожжевым, бисквитным. От разновидности теста зависит направленность оборудования.
Наем сотрудников
Наймите персонал. Для изготовления до 1000 кг продукции в сутки потребуются:
Найти пекарей сложно. Труд специалиста плохо оплачивается. При этом пекари выполняют тяжёлые задачи. У всех сотрудников должны присутствовать медицинские книжки. Проверяйте этот факт перед наймом персонала.
Продажи и маркетинг
Задумайтесь о продвижении бизнеса. Продавать готовую продукцию можно, открыв свой магазин или заключив контракт с другими коммерческими точками. Найдите клиентов в своем населенном пункте или за его пределами. Последний метод используется, если город маленький.
Можно найти оптового покупателя, приобретающего большое количество продукции. Выбрав вариант, вы перестанете беспокоиться о сбыте, сосредоточитесь на производстве.
Можно торговать с колёс. Вариант дешевле, чем аренда торговой точки. Организовать торговлю с автомобиля проще. Фургон дешевле арендовать. В последующем вы купите его. Если пекарня небольшая, откройте мини-магазин в здании, где производите продукцию.
В день открытия организуйте бесплатную дегустацию и продавайте изделия со скидкой в 20%. За 2 недели до старта бизнеса раздайте флаеры на бесплатный круассан. Непосредственно в день открытия установите яркий баннер, украсьте его воздушными шарами, организуйте праздничные мероприятия.
Делайте упор на качество продукции, регулярно проводите мониторинг рынка. На основании полученных данных обновляйте ассортимент. Каждое утро устраивайте горячие часы. В это время предоставляйте покупателям право приобрести вчерашнюю продукцию со скидкой.
Разработайте уникальную упаковку, привлекающую внимание покупателей. Создайте неповторимую атмосферу, придерживайтесь высокого качества обслуживания. Разместите на стойке рядом с кассой рекламные листы, содержащие подробное описание полезных свойств изделия. Если площадь помещения позволяет, разместите столики, кофейный аппарат. Посетители смогут перекусывать непосредственно в зале.
Рентабельность и окупаемость
Заранее рассчитайте затраты на запуск бизнеса. Требуется около 1,5 млн. руб. Больше всего средств пойдет на приобретение оборудования. Размер ежемесячных затрат составляет около 350000 руб. Средства придётся тратить на оплату труда, аренду, приобретение расходных материалов, оплату коммунальных услуг и продвижение бизнеса.
Ежедневно популярную мини-пекарню посещают около 150-200 человек. Средний чек составляет 100-200 руб. В месяц можно получать около 450-600 тыс. руб. Организация окупится в среднем за 1-2 года.
Виды и классификация кафе в системе общественного питания
Что такое общепит? Рассмотрим виды кафе, которые есть в системе общепита. Классификация кафе, функционирующие в современном обществе, имеют определённые виды. Их открытие возможно при соблюдении ряда требований.
Кафе что это такое
Возможность заказать блюда и напитки по доступным ценам, насладиться уютной атмосферой и приятным обслуживанием привлекает в кафе многочисленных посетителей.
Кафе служит излюбленным местом для деловых встреч и романтических свиданий, для быстрого перекуса или комфортного времяпрепровождения людей. Оно подходит для проведения массовых мероприятий или организации детского досуга.
заведения общественного питания
История возникновения
Похожее звучание слов «кофе» и «кафе» не является случайным. Истоки зарождения кафе берут своё начало от первых кофеен.
В России места, где подавали чашечку кофе, облюбовали представители бомонда. Они проводили там время, обсуждая вопросы жизни, политики, бизнеса и развлекаясь игрой в шахматы, в бильярд или читая свежую корреспонденцию.
Постепенно в этих заведениях стали предлагать горячие блюда, салаты и выпечку. Временем, когда люди получили возможность питаться вне дома, стало начало 19 века.
Привлекательность различных видов кафе кроется в их универсальности. Они подходят для самого разного контингента: от бабушек с внуками до студентов и официальных лиц.
Требования к функционированию заведения
Назначение стандартного кафе как точки общественного питания заключается в организации приёма пищи и отдыха посетителей. Заведения работают на самообслуживании или имеют официантов. Площадь каждого посадочного места в них составляет не менее 1,6 кв. м.
Цель любого кафе – сделать пребывание посетителей в своих стенах комфортным.
Для этого кафе оснащается:
Все виды кафе должны отвечать санитарным и противопожарным установленным стандартам.
Реализуемые блюда характеризуются элементарной технологией приготовления и дополняются горячими напитками: кофе, шоколадом, молоком, чаем, соками.
В универсальном кафе с функцией самообслуживания предусмотрена подача на первое прозрачных бульонов, а на второе простых блюд в виде яичницы, блинчиков с начинками, сосисок или сарделек с гарниром.
При обслуживании кафе официантами меню представлено заказными и фирменными блюдами, отличающимися быстротой приготовления. Предлагается несколько позиций горячих и холодных блюд, около десятка наименований горячих напитков, такое же количество мучных кондитерских изделий.
заведения общественного питания
Классификация кафе по ассортименту
Кофейня
Является местом, где можно заказать кофе и кофейные напитки. Это заведение подходит для важных встреч, общения с друзьями или простого отдыха от повседневных забот. Меню кофейни состоит из:
Яркие впечатления от посещения кофейни способны сделать однажды побывавшего там человека постоянным клиентом. Как свидетельствует статистика, для половины жителей мегаполисов посещение кофейни – еженедельное мероприятие.
кофе с десертом
Кафе-кондитерское это
Кафе кондитерское это предприятие предлагающее изделия, которые можно купить на вынос или насладиться их свежестью на месте. Меню кафе-кондитерской богато выбором:
К такому изобилию выпечки и сладостей прилагается широкий ассортимент разных сортов фруктового, зелёного и чёрного чая, кофе, какао и горячего шоколада.
Кафе-мороженое
Открывает двери для всех любителей сладкого холода. Кафе реализует не только мороженое, но также выпечку и замороженные десерты.
В заведении подобного типа мороженое готовят на специальном аппарате. Он работает как с натуральной продукцией, так и с сухими смесями. Площадь торгового зала кафе оборудуется витринами, на которых размещается полный ассортиментный ряд предлагаемой продукции.
Кафе-бар
Располагает барной стойкой и посадочными местами в зале. Меню кафе-бара представлено коктейлями и стандартным набором алкогольных напитков.
По их ассортименту кафе-бар значительно превосходит ассортимент обычного кафе.
Кафе-гриль
Характеризуется продукцией, приготовленной на открытом огне.
Меню кафе-гриля состоит из:
Кафе-гриль предлагает на выбор чай, кофе, минеральную воду и спиртные напитки, десерты и выпечку. Заведение приветствует посетителей, желающих вкусно поесть, отдохнуть и расслабиться.
классификация кафе
Интернет-кафе
Собирает людей, нуждающихся в доступе к интернету. В заведении можно заказать напитки, чай или кофе, разные блюда.
Спецификой кафе является включение платы за доступ к интернету в стоимость входного билета. Удобство интернет-кафе особенно актуально при нахождении в другом городе или при отсутствии дома компьютера.
Сейчас популярность интернет-кафе значительно снизилась из-за неограниченных возможностей мобильной связи и повсеместного Wi-Fi доступа.
Классификация кафе по месторасположению
По месторасположению кафе бывают:
Виды кафе по контингенту
Молодёжное кафе
Организует питание студентов и работающей молодёжи, предлагая блюда по сниженным ценам.
Вкусная и полезная пища сочетает рецепты домашней кухни и фастфуд. Меню богато супами, салатами, котлетами, выпечкой, коктейлями, соками, чаем и кофе.
Детское кафе
Отличается специфическими особенностями:
Мебель в детском кафе подобрана специально для малышей. Кафе имеет игровую зону с игрушками и игровыми комплексами. Возможно присутствие аниматоров.
классификация кафе
Кафе-кабаре
Наряду с изысканным ассортиментом, кафе-кабаре предлагает услуги развлекательного характера. К их числу относится исполнение песен, романсов, танцевальных номеров, постановка пьес.
А тон атмосфере общения задаёт конферансье.
Арт-кафе
Собирает творчески мыслящую молодёжь. Для заведения такого типа актуален выбор мобильной мебели, позволяющей обустраивать разное количество мест в зависимости от размеров компании.
Это конечно основные классификации кафе по различным признакам. Существуют и более специфичные признаки, но они менее распространены.