Что такое качественный медиаконтент
Контент маркетинг: источники качественного контента и все что нужно знать о наполнении сайта
Что такое контент
Контент бывает разный, для разных нужд и не всегда сразу есть понимание, что нужно и как правильно это должно работать. Слово “контент” – английское, его перевод означает “содержание, содержимое, наполнение”, т.е. это информация. Являетесь ли вы разработчиком, предпринимателем ли, или даже простым пользователем соц. сетей и сообществ Интернета, наступает момент, когда вам нужен контент.
С детства мы знаем, что информационным содержанием наполнены прежде всего книги, журналы и газеты, различные сборники статей и других материалов. На сегодняшний день стало очевидным наличие и разнообразие цифрового контента. Он делится на несколько типов. Итак, определяемся с целями и задачами, что нам нужно и для чего, и начинаем либо пытаться создавать необходимый контент самостоятельно, либо искать варианты и способы его получения.
Функциональные особенности контента
Весь Интернет состоит из информации – люди её там ищут и потребляют. Таким образом контент не только помогает продавать, но и сам является продаваемым продуктом.
Любое наполнение прежде всего должно дать исчерпывающую информацию и удовлетворить пользовательский запрос. Но ещё контент – не просто наполнение, инструмент, который помогает информировать о чём-либо, он ещё работает и на продвижение вашего сайта или блога, поэтому важна его уникальность.
Какие типы контента бывают
Текстовый контент выражается печатными буквами, знаками, цифрами, символами, изображениями и материализуется представлениями, понятиями и категориями, которые генерирует мозг.
Медиаконтент содержит визуальную и звуковую информацию, и позволяет увидеть и услышать что-то конкретное.
Текстовый контент
Текстовый контент создать проще других типов контента, поскольку любую мысль или идею вы прежде всего опишите словами. Чаще всего он является основой содержания и им наполнена большая часть сайтов и приложений, соц. сетей, блогов и различных форумов. На любых языках тексты воспринимаются универсально и одинаково хорошо отображаются на любых видах устройств. Если вам нужно описать что-либо, рассказать о чём-то, дать справочную информацию или проинструктировать, то прежде всего вам нужен печатный текст.
Созданием текстового контента профессионально занимаются копирайтеры. Ведь важно не только подобрать слова и сложить их в предложения так, чтобы воображение читателя само нарисовало картинки и вызвало нужные ощущения, нужно ещё чтобы текст был уникальным и SEO оптимизированным, содержал нужные ключевые слова. Тогда такой текст будет работать на продвижение вашего сайта или продвижение вашего приложения, если это релиз о нём. Так что лучше довериться профессионалам и заказать текст на биржах копирайтинга. Например, на биржах:
вам напишут любой текст на русском языке, а на:
копирайтеры со всего мира пишут более чем на сорока разных языках, в т.ч. редко употребляемых.
Медиаконтент
Медиаконтент существенно помогает усилить восприятие того, что передают тексты, повышает информативность любого материала, а также помогает в продвижении. Готовый медиаконтент, который вы найдёте с помощью поисковых систем, не является уникальным. Но его уникальность важна так же, как и уникальность текстов. Наличие оригинального медиаконтента не только доставит эстетическое удовольствие и оживит тексты читателю блога или пользователю сайта, но и:
За медиаконтентом также стоит обратиться к профессионалам. Изображения или фотографии, видео или аудио со 100%-ной уникальностью можно приобрести на стоках, в фотобанках и фотосервисах:
Скачать файлы для оригинального медиаконтента на некоторых представленных сайтах можно даже бесплатно.
Графический контент
Графический контент – это изображения. Ими могут быть разные виды фотографий (простые, 3-D, панорамные), графические иллюстрации, рисунки, таблицы, диаграммы и графики, анимация и инфографика. Изображения воздействуют на образное мышление и облегчают восприятие текстовой информации, помогают для понимания выделить нужное и делают любую веб-страницу наглядней и интересней. А инфографика вообще способна заменить текст. Учёными установлено, что через визуальные образы люди считывают глазами 75% информации.
Создать изображения можно самостоятельно, например, простые картинки, графику, схемы или рисунки – достаточно установить графический редактор или фотомастер:
Но качественный графический контент могут изготовить только те, кто занимается этим профессионально.
Видеоконтент
Видеоконтент легко может совместить в себе весь смысл того, что вместе передают текстовый и графический. С появлением высокоскоростного Интернета, видеоролики становятся всё более популярным типом контента и используются достаточно широко. Видео информирует и мотивирует. Благодаря видео вы сможете “лично пообщаться” с покупателем/потребителем или клиентом, показать и рассказать обо всём, что может удовлетворять любые потребности.
Снять видеоролик самостоятельно сегодня позволяют не только видео- или фотокамеры, но и мобильные устройства. Создать демо-, промо- ролики или записать интервью со скайпа можно даже с помощью веб-камеры и микрофона, ваши действия могут зафиксировать с экрана монитора специальные бесплатные программы.
Однако видео хорошего качества – это прежде всего идея, хорошо снятая и смонтированная. Для этого нужен сценарий, а это в первую очередь текст. Воплотить вашу идею для видеоролика в сценарий, создать литературное произведение, в котором будет подробное описание действий и текстов (возможно на разных языках) для закадрового голоса и актёров, могут опять же копирайтеры. За хорошим видеоконтентом рекомендуем обращаться тоже к профессионалам.
Аудиоконтент
Аудиоконтент имеет много общего с видеоконтентом, за исключением разве что визуальной составляющей, но есть много причин использовать его. Через аудиоконтент вы можете “быть с пользователем” и тогда, когда он не может читать или смотреть – но может слушать, и даже тогда, когда нет интернета. Например, в дороге или за рулём, во время работы или занятий спортом, да мало ли…
Создавать аудиоконтент намного проще, чем видео. Подкасты, вебинары, веб-касты, аудиокниги, аудиоинструкции, обучающие материалы, интервью можно записывать и проводить самостоятельно, в отличие от создания видео, рекламных аудиороликов и музыкальных композиций в студийных условиях. Для этого достаточно активировать микрофон компьютера, ноутбука или мобильного устройства и начитать, или наговорить, а потом разместить аудиофайл на сайте. На этом моменте мы снова сталкиваемся с подготовкой текстового материала, который нужно будет озвучивать. И если вы сами не обладаете даром красноречиво или информативно описать то, что вы предлагаете или о чём хотите рассказать, то у вас опять появляется повод обратиться за услугами копирайтера.
Если вам нужен аудиоконтент сделанный профессионально, то заказать его изготовление можно в любой аудиостудии там, где вы живёте или на фрилансе:
Какой тип контента выбрать
Что бы вы не предлагали, имеет свои сильные стороны и отличительные особенности, преподнести именно их своей Целевой Аудитории – вот главная задача. Каждый тип контента работает по-разному и по-своему несёт смысловую нагрузку. В отдельных случаях достаточно какого-то одного типа или нескольких. Всё зависит от задачи.
Очевидно, что без текста не обойтись. Он нужен как минимум для описаний, а полезные статьи вообще будут долго работать на вас и приводить ЦА на страницы вашего сайта, закажите их копирайтерам.
Изображения и фотографии тоже выдаются поисковыми системами. Если они сделаны привлекательно и размещены с релевантными описаниями, то будут проиндексированы и предложены поисковиком соответственно запросу. А значит Целевой Пользователь, который ищет важную для себя информацию, с большой вероятностью перейдёт с изображения или фотографии на ваш сайт.
Видео также способно работать как на сайте, так и за его пределами. По целевому запросу в поисковике будет выдан и ваш видеоролик, если в его названии и описании есть ключевые слова или фразы. Вмонтируйте в видео ссылку или оставьте её в привлекательном кратком описании, она приведёт Целевого Пользователя на сайт.
Аудио не только оживит сайт и разнообразит его. Всё по тому же принципу – через релевантные ключевые слова и фразы в названии и описании, как и другие типы контента, аудиоконтент приводит Целевую Аудитория на страницу сайта, где он размещён.
Выбор типа контента определяется возможностями места размещения и особенностями того, что вы хотите им передать. Но максимальный эффект, конечно же, будет от сотрудничества полного комплекса всех типов контента.
Качественный контент для социальных медиа и рекламы без дизайнера и SMS
Подборка инструментов для самостоятельной работы с визуальным контентом.
Если у вас маленький магазинчик авторской мебели ручной работы, или фермерская сыроварня, или книжная лавка комиксов из провинции — вам нужно создавать свое интернет-присутствие с удвоенной силой.
Конечно, в городе на 50 000 человек вас узнают и без рекламы. В ста метрах от парка киоск с мандаринами — идея на миллион. Но и объем рынка будет соответствующий. Вряд ли этих ресурсов хватит на расширение или хлеб с отменным маслом.
Вы не сможете выйти за границы территории и взять доставкой / партнерством / ритейлом и прочими плюшками большого бизнеса.
И все по классической схеме: витрина в Instagram, короткий лендинг на Tilda в пять экранов и корзиной, паблик VK и Yandex.Direct с региональной семантикой в 10 ключей. А еще SMM-специалист на окладе в 10 000 фантиков и минимум продаж.
Это нормально. Привычно, обыденно. А после вирусного кризиса — даже хорошо. Но есть поле для маневра и кое-какая альтернатива этому пути. Вернее метод, тайна и секрет.
Чтобы были продажи — нужно больше вкладывать в рекламу и креатив. Хилая хитрость, стоящая опыта и денег. Не нужно оптимизировать вещи, без которых можно обойтись. Скорее, держитесь противоположной стороны вагона.
Это покажется странным и нелепым, но вам нужно увеличить расходы сейчас, чтобы выйти на прибыль потом. Удвоить рекламные бюджеты, запастись попкорном (нет) и нарастить клиентскую базу вне вашего региона. Чтобы выжить и размножиться.
Это сработает просто: чем больше подписчиков в Instagram и нативных интеграций у блогеров — тем больше постоянных покупателей и упоминаний (вне вашего города).
Чем больше экранов на лендинге в Tilda — тем лучше покупатели узнают о вашем товаре, они больше не будут задавать глупых вопросов в поддержку по телефону.Чем активнее аудитория в паблике VK (и чем выше гонорар у SMMщика) — тем больше возможностей для партнерства / доставки и так далее.
Ну, а Direct с глубокой семантикой в 1000 ключей и больше — залог стабильных продаж с контекста. Чтоб хватило хотя бы месяца на два. И не выгорела суть.На эти результаты нужны удвоенные инвестиции, смелость, а еще информированность.
Про Instagram, VK и Direct написано множество материалов. Сегодня же мы постараемся обобщить услышанное и увиденное. И закрепить вопрос создания креатива для социальных медиа, рекламы и покорения Сети. Ибо с креатива начинаются продажи…
Контент нужен не для развлечения, как может показаться. У него строгие и понятные задачи. Показать товар лицом, повлиять на лояльность и имидж бренда, показать серьезность намерений хорошим качеством фотографий и иллюстраций. И другие. Поразвлекать тоже можно, интертейнмент важен, но только когда связь с покупателями уже налажена.
Магия контента начинается с первого контакта покупателя с вашим товаром. С первого баннера в почте Mail.ru. А дальше — эффект усиливается сайтом, аккаунтом в Instagram. И завершается упаковкой продукции, где тоже есть контент.
Опираясь на визуальный контент у человека возникают ассоциации и первые эмоциональные связи с товаром. Есть волшебство цветов, есть чарующее действие шрифтов — но это только верхушка айсберга. А на дне — главный рычаг этого поезда. Отношение к вам.
Есть копирайтинг, который лишь информирует и подстрекает. А есть визуальный ориентир, стиль, фасон и стержень. Дизайн, который с первых секунд побуждает: открыть сайт или нет. Купить или потом. Захотеть или забыть навсегда. Не НЛП, а простая поведенческая психология.
Притом контент может быть скромным или вычурным. Корпоративным или личным. Креативным или провокационным. Но наш вариант, чтобы дать корни — качественный контент без привлечения дизайнера и за приемлемые деньги.
Скажем прямо: нам нужно большое количество разного контента в сжатые сроки и созданного на автомате.
Реально ли? Реально.
Медиа-контент — что это и как я до этого докатился. Виталий Адамсов
Чтобы заработать миллион я должен же как-то зарабатывать!
В моих соцсетях указано «Интернет-маркетинг: создаю и продвигаю медиа контент».
Давайте расскажу подробнее, что я под этим имел ввиду.
Если посмотреть терминологию, то «медиа» — совокупность различных видов данных, содержащих текстовую, звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию и другое. «Контент» — информационное содержание сайта (тексты, графика, звуковая информация и др.), а также, газеты, журнала и других материалов.
Графическим дизайном стал заниматься ещё со школьных лет. Когда мне было лет 15, отец купил компьютер, или как его тогда называли “персональный компьютер”. Игр в то время было очень мало и они быстро мне надоели. Начал осваивать графический дизайн и это определило моё дальнейшее будущее. За эти года научился делать всё — от простых визиток до сложных игровых решений в 3D.
В 2005 году познакомился со свадебным фотографом и видеооператором, с которым сотрудничал около года. Он снимал, а я монтировал: фоторетушь, видеомонтаж.
Во время обработки чужих фото я всегда хотел бы было сфотографировано немного по другому и мечтал наконец-то делать фото самостоятельно. Так и получилось с 2006 года, когда заказов у моего фотографа стало так много, что он один не справлялся и взял меня на дублирующие заказы.
Любовь к фотографии у меня появилась ну очень давно. Ещё с 3-х летнего возраста моя мама работала в фотоателье и часто брала меня с собой на работу, да и дома были постоянно проявители, закрепители.
Фотография и видеосъёмка по сути своей очень похожи, я не особо чувствую разницы во время съёмки, разве что процесс видео по времени дольше.
В следующей статье расскажу, как приготовить поросенка на вертеле как и где я применяю свои знания в создании медиаконтента.
А Вам нравится Ваша работа? Напишете в комментариях.
Автор: Виталий Адамсов Занимаюсь маркетингом как в интернете, так и оффлайн. Делюсь своим оптом и впечатлениями о том, как жить на 100%! Давайте общаться!Ссылки на мои соцсети
Как создавать контент для своего медиа. Три универсальных способа
Есть авторский, экспертный, редакционный способы, а ещё производство контента по методу UGC. Задача медиа — составить из них правильный микс. Вот как это сделать.
Привет, это Алексей Березовой и вторая статья из цикла про медиа.
2. Как создавать контент для своего журнала ← мы здесь
3. Как доставить контент к читателям
4. Как оценивать эффективность контента и самого медиа
5. Как собрать команду и выстроить редакционные процессы
6. Стратегия коммуникации. Тонкости взаимодействия с разными сегментами целевой аудитории
7. Дизайн-концепция медиа
9. Как использовать SEO для увеличения трафика
10. Монетизация медиа
Я профессионально делаю информационные продукты. Сейчас занимаюсь контент-маркетингом для банка.
Поговорим о способах создания контента.
Этот подход используют в личных блогах и маленьких нишевых изданиях. Контент пишет сам автор, он же его публикует, распространяет, рекламирует, собирает обратную связь и т.п. Он же как правило является владельцем медиа.
Примеры. Возьмём self-media из той же медиасферы: блоги медиаэкспертов Александра Амзина или Павла Фёдорова. Да что далеко ходить, блог вашего покорного слуги, который вы сейчас читаете, это пример такого же self-media. Их авторы самостоятельно создают почти всё, что публикуется в их каналах.
В качестве источников контента авторы используют личный опыт, проверенные источники, информационных партнёров.
Сложность этого подхода состоит в том, что блог (канал, медиа — называйте как хотите) держится на личности автора. Стоит ему заболеть, захандрить, переключиться на другой проект — блог стоит как вкопанный.
Авторский подход гарантирует не только уникальный авторский стиль, но и дефицит контента, многозадачность, психологические перегрузки, личностные кризисы, депрессии и выгорание (автору). Утрирую, конечно, но совсем немного. Однако, обратите внимание, что все вышеназванные эксперты постепенно озаботились наймом помощников. Но это, как говорится, уже другая история).
Этот способ используют в традиционных медиа, а также в компаниях и корпорациях, занимающихся контент-маркетингом.
Традиционно медийные авторы и журналисты ходят к экспертам только за комментариями. Но использовать внешнюю экспертизу время от времени — всё равно, что прикуривать от пятитысячной купюры — неэффективно.
Эксперты знают отрасль лучше и глубже, чем любой автор или журналист. Построить производство контента вокруг экспертного контента — значит обеспечить своему медиа источник «бесперебойного питания».
Это особенно важно в контент-маркетинге. Первый вопрос, который должен прозвучать в комнате, где было произнесено «А давайте выпускать свой журнал», должен звучать так: — Где мы будем брать контент? И правильный ответ на этот вопрос: — У экспертов.
Сложности: множественные согласования. Зависимость от экспертов — страшная штука. Если у эксперта плохое настроение и он не расположен делиться информацией — очередная статья может накрыться медным тазом.
А ещё эксперт может быть элементарно занят, просто неспособен общаться, и подстраиваться под таких экспертов целое испытание.
Но это уже задача главреда — организовать производство контента так, чтобы в запасе было чем заткнуть дыру в сетке публикаций.
Источниками контента могут быть аналитические отделы (превратьиться в статью — лучшее метамарфоза, которая может случиться с аналитическим отчётом), отдел маркетинга (а куда ещё девать отчёты? В кейсы их, в кейсы!), отдел продаж, колл-центр, чаты поддержки и т.д. Найдите место, которое генерирует полезные материалы для вашей сферы, и включите это место в редакционный процесс.
Примеры: бренд-медиа крупных банков и инвестиционных компаний. Штатные аналитики постоянно пишут отчёты. Попросите включить вас в список рассылки — на основе этих отчётов можно бесконечно делать статьи, наполненные мощной фактурой. Договориться о согласовании текстов для публикации уже дело техники.
Города строили возле источников воды. Стройте медиа вокруг источников информации.
Я видел много бизнес-планов по созданию редакций. В каждом было заложено штатное расписание. Набор специалистов был разным, но штатное расписание присутствовало обязательно.
Редакции есть во всех крупных изданиях, всех самостоятельных медиа, включая бренд-медиа. Это застит глаза начинающим издателям и заказчикам. Кажется, что стоит набрать редакцию и — хоба! — процесс пошёл.
Большинство корпоративных заказчиков, которые ко мне обращались, просили рассчитать, сколько людей нужно для публикации энного количества единиц контента в неделю. Увы, это работает не так.
Набрать штат много ума не надо. Ум нужен, чтобы выпускать контент, не набирая штата.
Главный лайфхак по созданию контента в редакции — начинать не со штатного расписания, а с кастдева. Ну, то есть с того, что нужно аудитории.
Если вы собираетесь запустить свой журнал, сначала пощупайте аудиторию. Запустите рассылку по имеющейся базе (что, базы нет? А почему вы считаете, что кто-то вообще будет читать ваш журнал?). Опубликуйте свои материалы на контентных платформах — на том же VC, в Яндекс-Дзене. платформы дадут бесплатный трафик. Посмотрите на отклик — если не читают на платформах, то и на сайте читать не будут.
Повторите эту операцию два-три-четыре раза, по разному расставляя акценты, меняя тему, подачу, оформление, структуру и т.п. Постепенно — через несколько недель, а то и месяцев — у вас появится понимание, что заходит лучше, а что хуже. Постепенно придёт понимание аудитории. Потом оно десять раз поменяется, но без этого начального понимания начинать опасно — это нерв, если угодно ДНК будущего журнала. Без него бюджет сгорит быстрее, чем начнётся монетизация.
Только пройдя этап кастдева, можно думать, сколько надо контента, того который заходит аудитории. И наращивать производство такого контента минимальными темпами. Сначала по одной статье в неделю, потом по две, потом по три. Аудитория будет расти вместе с объёмом производимого контента.
Когда выйдете на публикацию двух лонгридов в неделю, можно думать о дополнительных кадрах. Если публикуете новости, ситуация другая.
Так вырастают нормальные редакции. Но просить бюджет под редакцию и думать, куда пристроить редакционный контент — плохая идея 🙂
Примеров редакционных медиа полно: Коммерсантъ, Ведомости, The Bell, Rusbase, список длинный.
Источники контента для редакционных медиа это сторонние эксперты, ньюсмейкеры, новостные агентства. Контент производится по редакционному плану.
Сложности в управлении редакции такие же, как и при управлении большим многофункциональным проектом.
Как построить редакцию, я расскажу в отдельной статье в этом же цикле. Если тема для вас актуальна, подпишитесь на мой блог, чтобы не пропустить.
Эта статья — краткая выжимка одного урока из моего тренинга «Сделай своё медиа». В действительности урок гораздо объёмней: дополнительно говорим как организовать производство контента по принципам UGC, про наиболее востребованные форматы, разбираем лайфхаки по созданию контента: как составить полезное действие, организовать ресурсный подход, рециклинг, ресайзы, редполитику, учимся составлять матрицу контента.
И это только один урок. Тренинг по объёму раз в сто больше, чем этот текст. Можно заказать тренинг для своей редакции, чтобы расширить инструментарий и познакомиться с лучшими практиками медийных процессов. Можно пройти тренинг самостоятельно — сейчас я готовлю его в виде рассылки. Если вам нужно такое, вот страница с описанием тренинга.
Значение слова «медиаконтент»
мѐдиаконте́нт
1. контент, содержащий звуковую, визуальную информацию
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: проскрести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «медиаконтент»
Предложения со словом «медиаконтент»
Понятия, связанные со словом «медиаконтент»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «медиаконтент»
Человек из завтра будет не столько потреблять медиаконтент, сколько общаться с медийным содержанием.
На просторах молодой российской социальной сети царили наивность и дефицит медиаконтента.
Пожалуй, сложно представить более динамично развивающуюся индустрию, чем индустрия создания медиаконтента.
Синонимы к слову «медиаконтент»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.