Что такое известные потери в магазине пятерочка

Потери в Магазине Какие Бывают Пятерочка

🗣 Если что-то из этого списка кажется очевидным, то у вас наверняка легко получится успешно работать в торговле. Большинство же людей начинают повторяться или «зависают»в поисках ответа.
☑ потери магазина пятерочка что это такое

Этот вопрос любят задавать почти на каждом собеседование в торговых сетях. В ответ назовите сразу 15 рабочих вариантов, чтоб увидеть удивленные глаза у кадровика, а себя обеспечить желаемую должность.

Собеседование на директора Пятерочки: как увеличить оборот

Собеседование на директора Пятерочки как увеличить оборот.

Не хотят покупать хлеб с отрубями? Тогда нужно предложить с тыквенными семечками.

Своевременное оформление и продажа.

Наличие телег и корзин — это один из самых мощеных факторов для увеличения среднего чека. Если все это добро прятать в подсобках (чтоб не украли), то скоро люди устанут носить продукты в ладошках.

Этот список уже давно отменили и многие новые сотрудники даже не знают, на чем же делает свои обороты Пятерочка, а это может быть любопытной информацией с весьма неожиданными товарами.

На чем Пятерочка делает деньги: показываю ТОП 10 самых продаваемых товаров в сети

2 место — Тушка цыпленка бройлера «Тендер» 1 кг

Ценник 140 рублей за тушку — это очень ДОСТУПНО и совсем не вижу никаких изменений. Только враги народа помнят двухзначную цену на этот товар буквально несколько месяцев назад. 4 место — Яблоки сезонные «807» 1 кг

8 место — Картофель 1 кг

Берут сразу плантациями. 5 место — Томаты «202» 1 кг

Сам беру такие. Внешний вид у них не очень и часто бывают кисловаты, но они какие-то настоящие. Калиброванные яблоки, покрытые толстым слоем парафина и одного яркого цвета тяжело воспринимать за натуральные.

Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир все равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.

Работа; Пятерочки; изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках

Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.

Кто кого контролирует?

Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина. Как работают заместители директора?

Оплата труда

Воруют и покупатели. Просроченные продукты и списание товаров

Марина (имя изменено — прим. ред. ) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.

Исследование товарных потерь на примере мороженого мяса реализуемого в магазине «Пятерочка»

Оценка ассортимента ООО «5Пятерочка»

§ работа с потерями в магазине пятерочка Когда человек видит огромную гору товара и на ней ценник А4, то в нем срабатывают внутренние механизмы, которые подсказывают, что это надо срочно взять. Паллетная выкладка — отличный инструмент увеличения рто.
🏫 Холод, свет, тепло, запахи. Следить, чтоб все работало и своевременно делать заявки в тех службу.

Источник

Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое известные потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое известные потери в магазине пятерочка. Фото Что такое известные потери в магазине пятерочка

ТМЦ проходят длительный жизненный цикл от момента фактического производства товара из сырья до приобретения конечным покупателем. При этом на продукцию/изделие влияет множество факторов. И если изменения были слишком серьезные, была затронута качественная составляющая, то продукт списывается за счет себестоимости. Поэтому учет, расчет, анализ товарных потерь в торговле — это один из важнейших моментов. Он помогает грамотно выявить финансовые потери предприятия, оценить ущерб, понять, на каких точках происходят наибольшие расходы. И предотвратить это в будущем, а также служит базовой для бухгалтерской отчетности. Ведь всю списанную продукцию необходимо надлежащим образом оформить в структуре первичной документации. Некорректно построенные проводки не только станут основной для возможных ошибок стратегического и финансового планирования, но и базой для претензий со стороны налоговых органов.

Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое известные потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое известные потери в магазине пятерочка. Фото Что такое известные потери в магазине пятерочка

Суть и понятие

Итак, начнем с основ. Что же это в принципе такое? Это утрата объекта. Причем она выражается в двух формах — качественной и количественной. Данное событие может в принципе наступить на любом этапе. От момента производства, упаковывания, доставки до стадии содержания на складе или расположении на полках уже в точках продаж.

Казалось бы, разницы нет, когда именно он был утрачен. Но на самом деле есть. Ведь само следствие случившегося выражается в денежном эквиваленте, т. е. сумма расходов и списаний с общего оборотного капитала. Строится она на фундаменте себестоимости ТМЦ. Но он варьируется в зависимости от этапа жизненного цикла.

Поэтому нормы списания потерь непродовольственных товаров при транспортировке — это одна статья, а при издержках ввиду продажи — другая. Ведь объекты уже были оприходованы, заняли место на складе, пользовались благами хранения. На них были потрачены силы супервайзеров и иных сотрудников, мерчандайзеры их выкладывали на полки. Ценность серьезно возросла за это время. Логично предположить, что наименьший ущерб будет нанесен при исчезновении на самом начальном этапе.

Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое известные потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое известные потери в магазине пятерочка. Фото Что такое известные потери в магазине пятерочка

Соответственно, обязанность руководителя — построить стратегию таким образом, чтобы к моменту прохождения жизненного цикла шанс утраты максимально снижался. Но это весьма сложно, ведь чем дальше ТМЦ двигается по жизненному циклу, чем сильнее растет текущий срок использования, снижается общий диапазон годности. И это не оказывает сильного влияния на работу с непродовольственными покупками, а вот если речь о пищевой продукции, аспект становится крайне важным.

Какие бывают виды товарных потерь в магазине

В первую очередь принято использовать количественную и качественную характеристику. Многие ТМЦ за свой жизненный цикл могут разделяться на несколько объектов. И если при каком-то нюансе разделение произошло на меньшее количество исправных и годных частей, то это очевидно количественные утраты.

Вторая группа определяется по другому признаку — понижением того самого качества. Но оно также способно снижаться на некритичный или критический уровень. Это вызывает частичное или полное нивелирование ценности. Например, если томаты, направленные на реализацию, уже потеряли упругость и выглядят неприглядно — это частичное падение стоимости. Да, цена не изменилась, но очевидно, что не все захотят их покупать. Поэтому спрос упадет, часть партии будет не распродана. И за нее организация выручит меньше денег. А полная — это если томаты сгнили. И теперь по нормам их просто незаконно продавать. В этом случае за весь объем не получится выручить и рубля. Соответственно, снижение стоимости — полное.

Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое известные потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое известные потери в магазине пятерочка. Фото Что такое известные потери в магазине пятерочка

Перейдем ко второму виду деления. Нормируемые и ненормируемые товарные потери — это две группы, которые не менее важны, чем те, что мы уже описали выше. Первая — это израсходование, которое укладывается в норматив предприятия. То есть, не превышает в ценовом эквиваленте заранее подготовленный денежный буфер в себестоимости и вполне подходит под типичные издержки. Обычно является натуральной или естественной убылью. А вот те, что сверх предписанного объема, уже способны нанести существенный ущерб финансовой устойчивости организации. Подобные проблемы возникают по разным причинам, например, крупная авария на автотрассе, в результате которой грузовик, доставляющий груз, перевернулся. И вся партия, соответственно, была уничтожена. Подобное сокращение бюджета чувствительно. Но ущерб зависит от того, какой процент от оборотного капитала составлял груз в ценовом эквиваленте себестоимости.

Количественные

Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое известные потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое известные потери в магазине пятерочка. Фото Что такое известные потери в магазине пятерочка

Разбирая определение и порядок списания товарных потерь в магазине, начнем глубокий анализ именно с количественной категории. Она более простая и обычно менее опасна для капитала, при этом чаще всего относится к пищевым продуктам. Потеря в количестве — это вполне естественный процесс.

Если пришла крупная партия фруктов, то в результате, к примеру, усушки она потеряет 10% своего общего веса. Вместо заявленных 10 тонн у вас останется уже 9, и этот процесс никак нельзя предотвратить. Повлиять на темпы можно, но при этом с весьма средней эффективностью. Если сотрудники уронили коробку с соком, и он разлился — это тоже количественная убыль. И что приятно, даже если несколько упаковок уничтожено, все остальные своего качества не изменили. Чего не скажешь про нашу следующую группу.

Качественные

Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое известные потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое известные потери в магазине пятерочка. Фото Что такое известные потери в магазине пятерочка

Здесь в основном играют роль химические, биологические и микробиологические факторы. Разберем виды и разновидности товарных потерь при хранении и реализации, причины возникновения в этом случае зачастую связаны с вредителями, неправильными условиями содержания или нарушением срока годности. То есть объект могли поесть мыши и грызуны, а также другие вредители, также различные бактерии, наличие которых не смогли предусмотреть. Обычно нарушение нормативов сказывается на качественной убыли. Например, неправильно выставленная температура в холодильниках. Или оборудование в принципе работало неисправно. Зачастую продукт утрачивает свои свойства из-за нарушения сроков. Правда, этот аспект легко предсказуем. Но неправильная логистика, ошибки в складировании всегда могут иметь место.

Поэтому важно выбирать грамотное оборудование для инвентаризации, которое не только легко исполняет задачу, но и не задействует множество человеческих ресурсов. Тогда процесс можно проводить чаще. Отличным вариантом станет предложение от «Клеверенс».

Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое известные потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое известные потери в магазине пятерочка. Фото Что такое известные потери в магазине пятерочка

ПО от «Клеверенс» это:

Легкая интеграция в уже существующее программное обеспечение на предприятии.

Предложения как коробочного типа, так и индивидуальные.

Возможность проведения всего процесса инвентаризации силами всего одного сотрудника со смартфоном.

ПО с учетом новейших правок в российском законодательстве.

Итак, классификация товарных потерь нам стала немного яснее, двигаемся дальше.

Источник

Что Такое Неизвестные Потери в Магазине Пятерочка

🗣 Так как речь идет об известных потерях, нас интересует именно линия тренда по списаниям. В течении года показатель по списаниям стремительно идет вниз. Основные причины известных потерь — списания по сроку годности, списания по бою, порче, списания по предпродажной подготовке (см. рис.6).
☑ план мероприятий для снижения потерь в пятерочке

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети)

Потери неизбежны для любого магазина, а какими цифрами измеряется нормальное количество? Нормальный процент потерь не более 0.4 % — именно к этой цифре нужно стремиться. В конечном итоге потери могут стоить продуктовому магазину до 20 процентов годовой прибыли, а зачастую даже больше.

План мероприятий по снижению потерь в магазине пятерочка

Нормальный процент потерь не более 0.

Неправильное хранение продуктов

Ошибки в кассовой зоне

Неправильно проведенные инвентаризации

Руководители думают, что это слишком сложно;. Заказать обратный звонок

В прошлом году проводились исследования более чем в 10 европейских странах и там был выявлен средний процент потерь – 1.5. А в России ситуация гораздо хуже во многом из-за того, что вопросу предотвращения потерь попросту не уделяется должного внимания. А внимание не уделяют по ряду причин, основные причины это:

Как увеличить продажи в магазине; практические секреты директора

Брак — продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов. Это продукция, в том числе изготовленная с нарушением или отступлением от стандартов или технических условий. Полным браком считается совершенно негодная продукция. Частичным браком — продукция, которая хотя и не отвечает установленным техническим требованиям, но может быть использована (реализована).

Предотвращение потерь в розничной торговле

Брак продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.

1.2. Почему «предотвращение»?

Методы нормирования разнообразны. Как правило, норма устанавливается как процентное отношение потерь к товарообороту (выручке). Часть компаний включает в числитель этой формулы только недостачу, часть — к недостаче прибавляет брак, часть — учитывает излишки, часть — нет. Наиболее оптимальным способом расчета нормы является следующая формула: 1.1. Цели торговой безопасности

1.4. Источники потерь

Недостача это фактическая нехватка денежных, товарных и иных ценностей, зафиксированная в установленном порядке при их приемке или по результатам инвентаризации.

При более жестком подходе к качеству работы в скобки все же включают эти необъяснимые излишки, но в качестве вычитаемого, мотивируя не допускать ошибки, ведущие к таким искажениям.

§ неизвестные потери в магазине пятерочка это Предотвращение потерь — это рычаг, который обеспечит выполнение целевых показателей и планов по выполнению главной цели — прибыли. Анализируя результаты инвентаризаций в магазинах одной из крупных торговых сетей Уральского федерального округа мы наблюдаем динамику по потерям за 2021 год в разрезе регионов (рис.2):
🏫 Далее рассмотрим динамику товарообразующих групп в %, которая представлена в таблице 1.

Источник

Мероприятия по Снижению Потерь в Магазине Пятерочка

Виды потерь в магазине

Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое известные потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое известные потери в магазине пятерочка. Фото Что такое известные потери в магазине пятерочка

1. Списание в магазине – товар ненадлежащего качества, с просроченным сроком годности.

Наибольший процент потерь в магазине приходится на списания – 71%. Недостача товара составляет около 11%, и уценка – 18%.

1.1. Структура списания в магазине

В розничных магазинах недопустима продажа товара с истекшим сроком годности и ненадлежащего качества. Соблюдение соответствующих норм отслеживается сотрудниками магазина, представителями компании и сторонними организациями (Роспотребнадзор). В случае выявления товара с истекшим сроком годности Роспотребнадзор взимает штраф с магазина. В результате все товары несоответствующего качества магазин должен списать или вернуть поставщику.

Списание товара является основной причиной потерь магазина. В каждом магазине существует своя норма списания товара. Чем больше оборот магазина, тем ниже процент списания. Аналогично, чем меньше оборот, тем больше процент списания. Норма списания товаров в магазине формата «у дома» – 2,3%. Для крупного, проходимого супермаркета (от 1500 кв. м) возможна норма списания до 1,2% от продаж.

Основной причиной списания в магазине является неправильная организация работы:

В результате этого истекает срок годности товара или товар портится. Для того чтобы сократить списание в магазине необходимо корректное формирование заказов и правильная организация работы.

Я практик, книга зашла эффективно) Нет воды и мусора, вся инфа в точку! Для тех, кто дорожит своим временем и ценит качественный и полезный коуч.

Я практик, книга зашла эффективно) Нет воды и мусора, вся инфа в точку! Для тех, кто дорожит своим временем и ценит качественный и полезный коуч.

Полезная информация. Нет ничего лишнего.Все ясно и понятно изложено. Пишут практики. Все что нужно для работы, для открытия своего бизнеса.

Полезная информация. Нет ничего лишнего.Все ясно и понятно изложено. Пишут практики. Все что нужно для работы, для открытия своего бизнеса.

Книга не стоит своих денег. 100 стр. На свои вопросы я ответов не нашел. Все описанные методики в ритейле давно известны. Жаль потраченных денег.

Книга не стоит своих денег. 100 стр. На свои вопросы я ответов не нашел. Все описанные методики в ритейле давно известны. Жаль потраченных денег.

Добрый день! Как аналитик продаж в FMCG, могу сказать, что книга имеет практическое применение. Изложение последовательно, кратко и написано доступным языком. Будет очень полезна для тех, кто открывает для себя сферу торговли, хочет открыть собственное дело или улучшить свои познания в обозначенной тематике. Материал раскрыт полностью людьми, которые работают в данной сфере долгое время. Книга понравилась, советую к прочтению.

Добрый день! Как аналитик продаж в FMCG, могу сказать, что книга имеет практическое применение. Изложение последовательно, кратко и написано доступным языком. Будет очень полезна для тех, кто открывает для себя сферу торговли, хочет открыть собственное дело или улучшить свои познания в обозначенной тематике. Материал раскрыт полностью людьми, которые работают в данной сфере долгое время. Книга понравилась, советую к прочтению.

Ничего нового для человека, работающего в розничной магазине и проводящего регулярно инвентаризацию. Для новичков – по пунктам на что обратить внимание и все, ничего конкретного, фактически просто перечисление с чем нужно работать. Но как? Какими методами?

Ничего нового для человека, работающего в розничной магазине и проводящего регулярно инвентаризацию. Для новичков – по пунктам на что обратить внимание и все, ничего конкретного, фактически просто перечисление с чем нужно работать. Но как? Какими методами?

Предотвращение потерь — что это такое?

Предотвращение потерь — это программа действий, состоящая из различных способов контроля за работой магазина и ряда профилактических мероприятий, направленных на сокращение всех потерь в магазине.

Когда говорят о потерях в торговле, то чаще всего под их причиной подразумевают порчу товара или банальное воровство. Однако в действительности этих причин гораздо больше. Правильно разработанная программа учитывает всевозможные виды потерь и разнообразные причины их возникновения. Она также включает в себя рассмотрение вопросов безопасности и страхования. Реализация такой программы позволяет увеличить прибыль магазина без увеличения объема продаж.

Хорошо продуманная программа предотвращения потерь — это не просто план, обеспечивающий безопасность работы магазина, а часть повседневной деятельности. Поэтому мы предлагаем упорядочить действия ваших сотрудников, подумать о возможностях используемого в магазине оборудования — всего того, что позволит избежать повышения торговых издержек.

Разрабатываемая вами программа потребует координации действий собственников магазина, менеджеров, персонала, поставщиков и местных органов власти. И конечно, она не должна быть дорогостоящей! Попробуйте привлечь наших покупателей к осуществлению такой программы — им это понравится, поскольку они получат более высокий уровень обслуживания и разнообразные формы продаж, ведь практически все участники процесса торговли станут как бы членами одной команды. А вам это позволит уменьшить потери.

Для того чтобы избавиться от потерь, активно предупреждайте возможные конфликтные ситуации. Целью вашей программы должно стать исключение даже вероятности возникновения потерь. Менеджеры зачастую ориентируются в своей деятельности не на предупреждение потерь, а на смягчение их последствий. Но в первом случае у вас просто нет никаких убытков, во втором же наверстать упущенное удается далеко не всегда.

Если вы примете решение о реализации такой программы сегодня, то не следует уже завтра ждать реальных результатов. От первых шагов по внедрению программы до получения от нее максимальной отдачи обычно проходит около трех лет. Тем не менее, если следовать рекомендациям статей данной темы, некоторые результаты не заставят себя ждать слишком долго. По мере внедрения программы и получения первых результатов ваши сотрудники начнут отмечать ее достоинства и получат стимул для расширения своего участия в ней. В этом смысле очень полезны регулярные рабочие собрания персонала магазина, на которых, помимо всего прочего, будут обсуждаться и вопросы сокращения потерь. К реализации программы необходимо подключить всех работников.

Постепенно эффективность вашей программы будет нарастать как снежный ком — чем больше пользы она станет приносить, тем больше появится дополнительных способов борьбы с убытками. За короткое время вы сможете обнаружить и устранить ошибки, предотвратить воровство со стороны покупателей и нечестных работников. Каждый эпизод такого рода станет частью общего успеха. Со временем это приведет к значительному сокращению потерь и увеличению прибыли.

Источник

Неизвестные потери в ритейле: как сократить убытки с помощью интеллектуальных систем видеонаблюдения?

В сфере розничной торговли принято выделять две обширные категории материальных потерь: известные и неизвестные. Первые, как следует из названия, возникают в силу нарушений технологических процессов (повреждение товара при транспортировке, его порча из-за погрешностей хранения), истечения срока годности, усушки, отбраковки и других факторов. К группе неизвестных относят потери, выявленные уже постфактум в ходе проведения плановой ревизии, источники которых не поддаются однозначной идентификации. В большинстве случаев ущерб носит криминальный характер.

По официальной статистике российский ритейл ежегодно теряет свыше миллиарда рублей из-за краж (по данным «СерчИнформ»), причем от 35% до 80% из них совершает персонал торговых предприятий, тогда как доля хищений со стороны самих покупателей не превышает 20% и приходится, в основном, на магазины самообслуживания. Согласно исследованию, проведенному консалтинговой компанией KPMG, структура правонарушений выглядит следующим образом.

Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое известные потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое известные потери в магазине пятерочка. Фото Что такое известные потери в магазине пятерочка

Пресечь такие действия как, присвоение и растрата активов компании, способна служба корпоративной безопасности, бороться же с воровством товаров и мелким мошенничеством позволяют интеллектуальные системы видеонаблюдения. Но чтобы последние работали с достаточной эффективностью, необходимо четко осознавать, как именно действуют злоумышленники.

Злоупотребления со стороны кассиров — основной источник потерь

Как рассказал руководитель департамента внутреннего контроля «MODIS» Александр Стрельник, наиболее часто его отдел сталкивается с различными видами мошенничества с участием кассиров. Удивляться нечему: человек, который имеет прямой доступ к деньгам, обладает наибольшим количеством возможностей для разного рода манипуляций. Рассмотрим наиболее распространенные схемы.

Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое известные потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое известные потери в магазине пятерочка. Фото Что такое известные потери в магазине пятерочка

Непробитые покупки

Здесь все просто: кассир действует в паре с сообщником, который выступает в роли клиента. Тот набирает большое количество товаров и приносит на кассу. Кассир пробивает из общей массы наиболее дешевые позиции, игнорируя самые дорогие, которые отдает подставному покупателю. В дальнейшем краденное перепродается в частном порядке, а магазин терпит убытки. Более искусная разновидность данного мошенничества, которую еще сложнее отследить визуально — использование штрих-кода от дешевых товаров при сканировании дорогих покупок.

Фиктивные возвраты

Согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть товар в течение 14 дней с момента приобретения без объяснения причин в том случае, если последний не имеет дефектов. Когда речь заходит о сравнительно бюджетных покупках, клиент может оставить чек на кассе, а кассир — оформить возврат и присвоить денежные средства себе. Поскольку покупатель на самом деле забрал товар, то он не проведен в системе, как реализованный, и при инвентаризации списывается в недостачу.

Обналичивание дисконта с объединенных чеков

Данный способ мошенничества более изобретателен и широко применяется в продуктовых гипермаркетах, где при расчетах активно используются наличные деньги, а сами клиенты практически никогда не требуют чеков. Во время проведения акций кассиры получают листовки, дающие право на скидку при покупке на определенную сумму, которые должны раздавать посетителям. Пробивая товар кассир лишь озвучивает клиенту стоимость покупки, но не закрывает ее на кассовом аппарате, плюсуя к исходной сумме покупки еще нескольких людей. Когда их количество достаточно вырастет, кассир сам использует купон, пробивая объединенный чек и забирая разницу себе.

Отмена оплаченных позиций

Бывают ситуации, когда у покупателя не оказывается при себе достаточного количества средств для оплаты покупок, либо он путает товары, схожие по внешнему виду и наименованию (например, 1% и 1.5% молоко). В этом случае покупку можно отменить с помощью специальной смарт-карты, которая должна храниться у дежурного менеджера. На практике она часто остается у одного из кассиров, который получает возможность проводить отмену по своему усмотрению, забирая внесенные покупателем денежные средства себе.

Интеллектуальные системы видеонаблюдения — ультимативное средство противодействия мошенникам

Согласно исследованию, проведенному компанией IMS Research, отдохнувший, физически здоровый человек может единовременно получать и анализировать информацию не более, чем из 6–8 источников. При этом пик концентрации внимания приходится на первые 12–15 минут после начала смены: спустя это время люди начинают упускать из виду до 45% критически важных событий, а уже на 25-й минуте этот коэффициент неумолимо стремится к показателю в 95%. С учетом озвученных цифр очевидно, что обычная система наблюдения и видеофиксации никак не поможет эффективно бороться с махинациями кассиров независимо от того, сколько камер будет установлено и сколько человек будет отслеживать действия персонала на посту охраны. И здесь на помощь приходит видеоаналитика.

С точки зрения «железа» практически ничего не меняется. Для наблюдения за кассовыми терминалами все также используются сетевые купольные камеры с матрицей 2 Мп или выше, способные вести съемку в разрешении не менее, чем 1920×1080 пикселей с фреймрейтом 25 к/c, по одной на каждую кассу, подключенные к видеосерверу. Ключевое различие заключается в том, что интеллектуальные системы видеонаблюдения тесно интегрированы с IT-инфраструктурой торгового предприятия, за счет чего становится возможен событийный видеоконтроль: операции, совершаемые на POS-терминале, сопоставляются с видеозаписью действий кассира, при этом служебная информация (например, количество и наименование товара, сумма чека) выводится в отдельном окне или в виде титров, наложенных на изображение.

Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое известные потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое известные потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое известные потери в магазине пятерочка. Фото Что такое известные потери в магазине пятерочка

Интеллектуальные системы видеоаналитики способны обрабатывать практически любые события, которые можно зафиксировать аппаратно, вплоть до открытия кассы или прохода покупателя между через стойку терминала. Оператор имеет возможность выбирать условия, при наступлении которых на пульт поступает сигнал оповещения. В качестве опорных точек могут выступать:

Отдельные события можно объединять в группы, назначая им приоритет опасности (низкий, средний, высокий) и ассоциируя с личностью сотрудника согласно штатному расписанию. Это обеспечивает два весьма важных преимущества:

Помимо касс интеллектуальные системы видеонаблюдения охватывают и другие критически важные зоны магазина (торговый зал, главный и аварийный выходы, подсобные помещения, склады и т.д.), а также обладают рядом дополнительных функций, среди которых следует выделить трекинг покупателей, позволяющий отслеживать перемещения конкретного человека по залу. Это помогает не только успешно пресекать частные случаи воровства, но и раскрывать сложные мошеннические схемы, безошибочно выявляя виновников. Рассмотрим конкретный пример.

В супермаркет поступила партия дорогостоящего вина, 10 бутылок было размещено в торговом зале. Согласно отчетности, в течение месяца было продано 3 бутылки, однако на полке осталось лишь 6. Наличие видеокамеры позволило отследить перемещения клиентов, бравших бутылки, по залу. Как выяснилось, никто из них не пытался скрытно вынести вино из магазина: все покупатели исправно выкладывали товары на ленту транспортера, а кассиры пробивали покупки.

Однако событийный контроль помог установить, что в момент, когда кассир якобы сканировал бутылку и еще несколько достаточно дорогих товаров, в POS-терминале регистрировался один и тот же штрих-код от жевательной резинки. Таким образом удалось выяснить, что сотрудник магазина и клиент состояли в преступном сговоре. В ходе дальнейшего анализа (оператор искал ситуации, когда недорогой товар пробивался уличенным в мошенничестве кассиром несколько раз подряд) стало известно, что злоумышленники работают сообща уже в течение полугода, и успели нанести торговому предприятию серьезный ущерб.

В свете всего вышесказанного напрашивается вполне логичный вывод: в нынешних реалиях рассматривать создание комплексной системы безопасности как одну из многочисленных статей расходов будет грубой ошибкой. Интеллектуальные решения в сфере видеонаблюдения, интегрированные с платежной инфраструктурой являются не чем иным, как формой диверсификации инвестиций посредством улучшения контроля за бизнес-процессами и снижения потерь, вызванных действиями недобросовестных сотрудников. Применение современных технологий помогает снизить совокупные потери вплоть до 50% (по информации «Axis & ECR Shrinkage Survey»), что само по себе с легкостью окупает любые затраты на развитие подобных систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *