Что такое изолированная рампа
Что такое изолированная рампа
Из определения следует, что рампа ( пандус) связывет несколько этажей автостоянки здания, а не выезд и один этаж:
автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли. СП154.13130.
Так же специалисты ссылаются на п.5.2.17 СП 154.13130:
В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.
В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.
И говорят, что установка на въезде в рампу противопожарной стены с воротами обязательна. Мне кажется первый абзац относится к рампе, соединяющих несколько этажей автостоянки, а не выезд на улицу одного, а второй пункт как-то невнятно допускает неиспользования тамбур-шлюза. Так же по определению СП113 видно, что рампа для нескольких этажей. Так же по п. 5.1.37 СП113 четко указано, когда следует применять изолированные рампы:
Общие для всех этажей стоянки автомобилей пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах стоянок автомобилей должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, противопожарными преградами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СП 4.13130.
В стоянках автомобилей общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи стоянки следует выполнять в соответствии с 5.2.17 СП 154.13130.
Но дается ссылка на это СП154.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Пособие подготовлено с целью оказания помощи проектировщикам, разрабатывающим проекты стоянок легковых автомобилей (автостоянок) в г. Москве.
1.3. Разъяснения и рекомендации, вошедшие в настоящее Пособие и учитывающие сложившийся опыт проектирования автостоянок, не следует считать нормативными требованиями. Проектировщики вправе принимать другие решения, отвечающие действующим нормам.
1.4. Нормативные документы, применяемые при проектировании автостоянок :
СНиП 10-01 94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения.»
СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».
МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей».
МГСН-1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнение ВСН 2-85).
МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».
ГОСТ 12.1.004. «Пожарная безопасность. Общие требования».
СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».
Пособие 15-91 к СНиП 2. 04.05.-91* « Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей».
СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
СНиП 2.04.05-91 * «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».
НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость».
ВСН 01-89 ( Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».
ОНТП 01-91 ( Росавтотранс ) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».
СНиП 2.04. 01-85* «Водопровод и канализация зданий».
ВСН 62-91* «Проектирование среды жизнедеятельности с у четом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».
2. ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ АВТОСТОЯНОК
2.1. Планировочные параметры помещений автостоянок
При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического обслуживания (ТО) и технического ремонта ( ТР ) основными факторами, определяющими размеры сооружений, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов.
Для условий, отличных от приведенных в табл. 1 и 2, необходимые при проектировании планировочные параметры проезда могут быть определены графическим путем при помощи шаблона (рис. 1). Шаблон изготавливается из прозрачного материала в масштабе чертежа, накладывается на него и вращается относительно оси О. При этом рекомендуется выполнять следующие условия :
Рис. 1 Шаблон для определения ширины проезда
Габаритные размеры, мм
Легковые особо малый класс
Легковые малый класс
«Жигули», «Москвич», «Ford-Escort», «Volkswagen» и др.
Легковые средний класс
«Волга», «Audi», «BMW», «Mercedes-Benz»
Микроавтобусы особо малого класса
Примечание. При проектировании автостоянок для других марок автомашин следует руководствоваться их габаритами, указанными в паспортах.
на местах хранения
стороны автомобиля до
стационарного технологического оборудования
От продольной стороны
Между продольными сторонами автомобилей
При увеличении защитных зон автомобиля, приведенных в табл. 2, на 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4 м (но не более) ширина внутреннего проезда (табл. 3) может быть уменьшена соответственно на 0,15; 0,3; 0,45; и 0,6 м.
ширина внутреннего проезда, м
в помещениях хранения автомобилей
в помещениях постов ТО и ТР
при установке автомобилей
без дополнит. маневра
без дополнительного маневра
угол установки автомобилей к оси проезда
угол установки автомобилей к оси проезда
легковые особо малого
легковые малого класса
легковые среднего класса
микроавтобусы особо малого класса
2.2.Схемы расстановки автомобилей
На рис. 2 представлены наиболее распространенные планировочные типы автостоянок.
Рис. 2 Планировочные типы автостоянок
На рис. 3 и показано расположение мест хранения и внутренние проезды (с указанием их размеров) для автомобилей среднего класса при условии соблюдения минимальных расстояний приближения автомобилей друг к другу и к элементам строительных конструкций (оборудованию), приведенных в таблицах 1, 2 и 3. В помещении хранения автомобилей манежного типа расстояние от колонны до ближайшей границы проезда рекомендуется принимать около 0,5 м, при этом конструктивный шаг по проезду составит примерно 7,1 м.
Рис. 3 Примеры расстановки автомобилей
При сравнении представленных на рис. 3 вариантов расположения автомобилей следует вывод, что наиболее экономичной по площади на один автомобиль (S м 2 ) является стоянка манежного типа с перпендикулярным расположением автомобилей к оси проезда ( S = 22,4 м 2 ).
Могут применяться и другие размеры секций и шага колонн, но при соблюдении размеров мест хранения и внутренних проездов не менее рекомендуемых таблицами 1, 2, 3
2.3. Рампы и лифты
Для организации перемещения автомобилей по вертикали в многоэтажных автостоянках используются рампы и лифты.
Устройство рамп, их количество и организация движения на них оказывают непосредственное влияние на планировку стоянки.
На рис. 4 представлена классификация рамп и рамповых устройств, а на рис. 5 изображены наиболее применяемые типы рамп.
Рис. 4 Классификация рам
Рампы могут быть изолированными и неизолированными от помещений хранения автомобилей
Рис. 5 Наиболее применяемые рампы
Встроенные неизолированные рампы (рис. 5 б-д ) предусматривающие транзитное движение автомобилей через этажи автостоянки, в соответствии с п.2.26. МГСН 5.01-94* могут быть применены в стоянках не выше 3 этажей и общей площадью не более 10400 кв. м.
Уклон рампы измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1 ° равен 1,7 %.
Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:
Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0,1 м,
Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл. 4.
Ширина проезжей части рампы, м
наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м
удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 1,8 м, но не менее 5 м
Пропускная способность рампы для одной полосы движения определяется скоростью движения по рампе и интервалом между движущимися автомобилями.
При скорости движения 10 км/час и расстоянии 20 м
сек автомобилей в час.
Во избежание возможной закупорки рампы (независимо от расчета ее пропускной способности) в многоэтажной автостоянке целесообразно принимать следующее минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:
Движение автомобилей на въездных рампах независимо от типа последних рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки; движение же на выездных рампах в зависимости от их типа может иметь направление как по часовой стрелке, так и против, однако предпочтительнее последнее.
Разновидностью многоэтажных автостоянок являются, так называемые, скатные стоянки, в которых рамповые устройства отсутствуют.
Особенность скатных стоянок заключается в том, что они имеют на всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное; так и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно размещаются места хранения автомобилей, располагаемые поперек наклонного пола (с уклоном не более 6 %), как показано на рис. 6.
Рис. 6 Расположение автомобилей (скатная стоянка)
Скатная стоянка может иметь: один одноходовой винт при двустороннем движении в проездах (рис. 7- а), два смежно расположенных одноходовых винта с односторонним движением (рис. 7-б), или один двухходовой винт (рис. 8).
Рис. 7 Схемы скатной стоянки с :
Рис. 8 Схема скатной стоянки с одним двухходовым винтом.
Почти все типы скатных автостоянок характеризуются непрерывностью движения автомобилей через все нижележащие этажи.
Для сокращения пути движения в скатных автостоянках применяют различные приемы, в том числе, устройство зданий цилиндрического объема; устройство переходных боковых проездов с нормальными рамповыми уклонами; включение в объем скатной автостоянки дополнительного рампового устройства, которое взаимодействует с наклонными полами (рис. 9).
Рис. 9 Схема скатной стоянки с рамповым устройством.
2.4. Организация въездов и выездов с учетом режима использования автостоянок
По характеру использования автостоянки предназначаются для постоянного (с закрепленными за индивидуальными владельцами местами) и кратковременного хранения автомобилей.
Автостоянки постоянного хранения характеризуются ярко выраженными пиками интенсивности въездов и выездов автомобилей в утренние и вечерние часы. В автостоянках кратковременного хранения въезды и выезды относительно равномерно распределены в течение всего дня.
В последние годы в Москве с ростом парка легковых автомобилей резко повысилась интенсивность их эксплуатации, в том числе и в зимнее время года.
На основе натурных наблюдений в табл. 5 приведены ориентировочные показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при различном их использовании.
Общее количество выездов
в час пик в % от общего
То же одновременно
Общее количество выездов
в час пик в % от общего
в стоянке в холодный период года
То же одновременно
Общий разбор автомобилей в
напряженные сутки в % от общего
количества мест в стоянке
Показатели табл. 5 рекомендуются для расчетов максимальных секундных и годовых выбросов в час пик при определении загазованности окружающей атмосферы.
Въезды и выезды из автостоянок должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.
В целях улучшения контроля зоны въезда и выезда на территорию автостоянки въезд рекомендуется устраивать рядом с выездом.
Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м; на кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м.
Количество въездных и выездных полос определяется по пропускной способности контрольного пункта, которая составляет:
Общее количество полос движения на въезде и выезде рекомендуется не менее двух.
Проем ворот для въезда и выезда автомобилей следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:
2.5. Планировочные параметры постов мойки, ТО и ТР
Устройство мойки автомобилей при автостоянке предусматривается в соответствии с МГСН 5.01-94*.
Количество постов мойки рекомендуется определять из условия, что мойкой в течение суток пользуется около 10 % автомобилей от общей вместимости автостоянки для постоянного хранения и около 5 % автомобилей от общей вместимости стоянки для кратковременного хранения. Необходимо учитывать:
Планировку постов мойки, ТО и ТР автомобилей в составе автостоянки следует выполнять с учетом параметров приведенных в табл. 2 и 3 настоящего пособия.
Высоту помещений постов ручной шланговой мойки автомобилей, а также постов ТО и ТР напольных и оборудованных смотровыми канавами следует принимать не менее 2,5 м в чистоте. При оборудовании моечных постов механизированными щеточными установками, высоту помещений следует принимать не менее 3,6 м. в чистоте
Размеры осмотровых канав рекомендуется проектироваться с учетом следующих требований:
длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 м);
ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи автомобиля с учетом устройства наружных реборд (0,9 м для легковых автомобилей, также для автобусов особо малого класса);
На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать рассекатель высотой 0,15 м.
Для входа в досмотровую канаву рекомендуется предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м.
Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей, рекомендуется также устройство ограждения указанных входов перилами высотой 0,9 м.
На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей.
В осмотровых канавах желательно устройство ниш для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп напряжением 12 В
3. ПРОТИВОДЫМНАЯ ЗАЩИТА
3.1. Функциональное назначение и состав противодымной защиты
Противодымная защита автостоянок предназначена для обеспечения безопасной эвакуации людей (водителей и технического персонала) при возникновении пожара в одном из помещений на любом этаже (ярусе). Посредством противодымной защиты должно быть предусмотрено эффективное блокирование распространения продуктов горения:
в смежные пожарные отсеки (на этаже/ярусе пожара);
на выше- и нижележащие этажи/ярусы (по отношению к горящему помещению);
в помещения (группы помещений), встроенные, пристроенные или других функциональных зон (при устройстве автостоянок как составных частей многофункциональных зданий и комплексов).
При обосновании технической и экономической целесообразности противодымная защита автостоянок может иметь дополнительные функции:
по выполнению операций, в случае при эвакуации автомобилей;
Для реализации указанных дополнительных функций технические решения противодымной защиты автостоянок должны разрабатываться на основе технических заданий, согласовываемых в установленном порядке с заказчиками и органами УГПС ГУВД г. Москвы.
В составе противодымной защиты автостоянок необходимо предусматривать:
системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции;
конструкции и оборудование специального назначения;
технические средства управления.
3.2. Типовые схемы и параметры противодымной вентиляции
3.2.1. Системы вытяжной противодымной вентиляции.
Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются
для удаления продуктов горения с этажа (яруса), на котором возник пожар:
из помещений хранения автомобилей;
из коридоров (отсеков коридоров), сообщающихся с выходом из горящего помещения;
из изолированной рампы.
Рис. 10. Схемы вытяжной противодымной вентиляции в помещениях хранения автомобилей
Пособие Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1. Настоящее пособие разработано АО «ЦНИИпромзданий» в помощь инвесторам и проектировщикам, осуществляющим проектные работы в рамках реализации программы гаражного строительства в г. Москве. Генеральный директор АО ЦНИИПромзданий В.В. Гранев.
Авторский коллектив: канд. арх. Лунева Т.П., доктор тех. наук Кодыш Э.Н., архитектор Кайгородов М.А., инженер Барабаш И.В.
4. В качестве примеров в пособии приведены проекты, разработанные ведущими проектными организациями: АО ЦНИИПромзданий, Моспромпроект, Инжстройпроект, АО Моспроект, Промстройпроект, АОЗТ «Соляр Строй» и др.
1. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».
2. СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».
3. МГСН 1.01-97 часть 1 «Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы».
4. МГСН 1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнения ВСН 2-85).
5. СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания».
6. ВСН 01-89 (Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».
7. МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей».
8. Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1.
9. ОНТП 01-91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».
10. МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».
11. СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».
12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
13. ГОСТ 12.1.004 «Пожарная безопасность. Общие требования».
14. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».
15. НПБ-110-96 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара».
16. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».
17. ОНТП 24-86 (МВД СССР) «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности».
18. СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
19. Пособие 15-91 к СНиП 2.04.05-91* «Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей»
20. НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».
21. НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость».
22. СНиП 2.04.01-85* «Водопровод и канализация зданий».
24. СНиП 2.04.02-85 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
25. СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения».
26. СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации».
27. СНиП 11-12-77 «Защита от шума».
28. ГОСТ 17.2.03.02-78 «Охрана природы. Атмосфера».
29. ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».
30. СНиП 2.03.13-88 «Полы».
31. Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1-98.
32. Рекомендации по устройству полов (в развитие СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия») М. 1998 г.
Введение.
Парк автомобилей в Москве растет стремительными темпами. Сегодня он составляет 1,49 млн. единиц, а к 2010 году достигнет 2,6 млн. единиц, из них 2,4 млн. частных автомобилей. По данным ГИБДД г. Москвы парк легкового автотранспорта в последние годы ежегодно увеличивается на 300 ÷ 400 тысяч единиц.
Правительством Москвы в последние годы приняты ряд Постановлений, направленных на упорядочение системы организации хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в том числе:
— «Об упорядочении системы организации хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, проектирования и строительства гаражей и автостоянок в г. Москве» от 14 декабря 1993 г, № 1140;
Правительством Москвы принят целый ряд документов, способствующих успешной реализации программы, создающий режим благоприятствования для ее участников. Включение в городскую программу устанавливает для частных инвесторов ряд льгот, в том числе:
— отсутствие стартовой цены на аренду земли;
— льготная оплата аренды земли в течение трех лет;
— освобождение от уплаты долевого участия в развитии инженерных систем города;
— оплата за счет городского бюджета строительства инженерных сетей вне границ землеотвода;
— льготные налоги, отчисляемые в бюджет города.
В июне 1997 года подписано распоряжение «О распространении льгот на иностранных инвесторов при строительстве многоэтажных гаражей и паркингов».
— низкая стоимость машино-места;
— возможность осуществления несложного ремонта и косметической мойки автомобиля.
Наиболее важным критерием оценки проектного решения в аспекте снижения себестоимости является удельный показатель общей площади, приходящийся на одно машино-место.
— По размещению в городской застройке
— в зоне объектов общегородского значения городской застройке (общественные, спортивные, культурные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и др.);
— в коммунальных и других нежилых зонах;
— в жилой зоне, в том числе: районные, внутриквартальные, дворовые;
— в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).
— По длительности хранения
— По размещению относительно объектов другого назначения
— По размещению относительно уровня земли
— По способу междуэтажного перемещения
— По организации хранения
— По типу ограждающих конструкций
— По условиям хранения
1.1. Размещение в городской застройке.
— в зонах расположения объектов массового посещения (общественные, культурные, спортивные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и т.д.);
— в коммунально-складских, производственных и других нежилых зонах;
— в жилых районах (районные, внутриквартальные, дворовые);
— в зонах городского транспорта: площади, магистрали, улицы, проезды, транспортные развязки, мосты, линии железной дороги и метрополитена.
С точки зрения выбора вместимости, этажности и других типологических характеристик будущего гаража стоянки, размещаемого в нежилой зоне города, целесообразно принимать решения, позволяющие в результате иметь наиболее низкую цену, т.к. удаление от жилых зданий снижает их конкурентоспособность при реализации.
Особое значение организация хранения автомобилей под транспортными магистралями, мостами и транспортными развязками приобретает при проектировании и строительстве новой кольцевой дороги в г. Москве.
1.2. Длительность хранения.
Сезонное хранение предусматривается в пунктах сезонной эксплуатации, например, у объектов летнего или зимнего отдыха или же для тех автомобилей, которые не имеют постоянных мест хранения, не используются круглогодично и в течение холодного времени года могут содержаться на специальных базах консервации, преимущественно в коммунально-складских зонах.
1.3. Размещение относительно объектов другого назначения и уровня земли.
Расстояния от подземных и полуподземных (без окон) гаражей до жилых домов, гостиниц, общественных и административных зданий в нормативных документах не лимитируются. Однако при этом сохраняются определенные размеры санитарных разрывов от мест выделений вредных выбросов и источников шума.
Вместимость и этажность гаражей этого типа определяется по согласованию с органами государственного санитарного надзора г. Москвы с учетом особенностей основного здания.
Кратковременные стоянки в подвальных и цокольных этажах общественных зданий (административных, культурных, торговых и тому подобных центров) принципиально себя оправдывают. Однако эти стоянки также требуют индивидуальных объемно-планировочных и конструктивных решений, приемлемых для основного здания и подземной автостоянки.
1.4. Этажность.
1.5. Способ междуэтажного перемещения.
1.6. Организация хранения.
1.7. Тип ограждающих конструкций и условия хранения.
— надземные открытые рамповые с манежным хранением;
— надземные закрытые отапливаемые или неотапливаемые рамповые с манежным хранением;
— закрытые отапливаемые или не отапливаемые рамповые с боксовым хранением;
— подземные различной этажности;
Наряду с перечисленным выше, актуально строительство:
2. Генеральный план.
— максимальное использование участка в пределах землеотвода;
— учет градостроительной ситуации района строительства;
— рациональная организация въездов и выездов на территорию с учетом схемы движения городского транспорта на прилегающих улицах и проездах;
— учет планировочных ограничений и санитарно-гигиенических разрывов;
— организация рельефа участка, способствующая сбору и очистке поверхностного стока;
— благоустройство и озеленение отведенной территории.
Эффективность проектного решения генерального плана определяется значением коэффициента использования К3, характеризуемого отношением площади застройки здания к общей площади отведенного под строительство участка. Увеличение численного значения указанного коэффициента свидетельствует о рациональном использовании территории.
Объекты, до которых исчисляется расстояние
Открытые автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью, машино-мест