Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа

Из определения следует, что рампа ( пандус) связывет несколько этажей автостоянки здания, а не выезд и один этаж:

автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли. СП154.13130.

Так же специалисты ссылаются на п.5.2.17 СП 154.13130:
В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.
В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.

И говорят, что установка на въезде в рампу противопожарной стены с воротами обязательна. Мне кажется первый абзац относится к рампе, соединяющих несколько этажей автостоянки, а не выезд на улицу одного, а второй пункт как-то невнятно допускает неиспользования тамбур-шлюза. Так же по определению СП113 видно, что рампа для нескольких этажей. Так же по п. 5.1.37 СП113 четко указано, когда следует применять изолированные рампы:
Общие для всех этажей стоянки автомобилей пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах стоянок автомобилей должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, противопожарными преградами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СП 4.13130.
В стоянках автомобилей общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи стоянки следует выполнять в соответствии с 5.2.17 СП 154.13130.
Но дается ссылка на это СП154.

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пособие подготовлено с целью оказания помощи проектировщикам, разрабатывающим проекты стоянок легковых автомобилей (автостоянок) в г. Москве.

1.3. Разъяснения и рекомендации, вошедшие в настоящее Пособие и учитывающие сложившийся опыт проектирования автостоянок, не следует считать нормативными требованиями. Проектировщики вправе принимать другие решения, отвечающие действующим нормам.

1.4. Нормативные документы, применяемые при проектировании автостоянок :

СНиП 10-01 94 «Система нормативных документов в строитель­стве. Основные положения.»

СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей».

МГСН-1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнение ВСН 2-85).

МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».

ГОСТ 12.1.004. «Пожарная безопасность. Общие требования».

СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

Пособие 15-91 к СНиП 2. 04.05.-91* « Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей».

СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

СНиП 2.04.05-91 * «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».

НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестой­кость».

ВСН 01-89 ( Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».

ОНТП 01-91 ( Росавтотранс ) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

СНиП 2.04. 01-85* «Водопровод и канализация зданий».

ВСН 62-91* «Проектирование среды жизнедеятельности с у четом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».

2. ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ АВТОСТОЯНОК

2.1. Планировочные параметры помещений автостоянок

При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического обслуживания (ТО) и технического ремонта ( ТР ) основ­ными факторами, определяющими размеры сооружений, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворо­тов.

Для условий, отличных от приведенных в табл. 1 и 2, необходимые при проектировании планировочные параметры проезда могут быть определены графическим путем при помощи шаблона (рис. 1). Шаблон изготавливается из прозрачного материала в масштабе чертежа, накладывается на него и вращается относительно оси О. При этом рекомендуется выполнять следующие условия :

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Рис. 1 Шаблон для определения ширины проезда

Габаритные размеры, мм

Легковые особо малый класс

Легковые малый класс

«Жигули», «Москвич», «Ford-Escort», «Volkswagen» и др.

Легковые средний класс

«Волга», «Audi», «BMW», «Mercedes-Benz»

Микроавтобу­сы особо ма­лого класса

Примечание. При проектировании автостоянок для других марок автомашин следует руководствоваться их габаритами, указанными в паспортах.

на местах хранения

стороны автомобиля до

стационарного технологического оборудования

От продольной стороны

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Между продольными сторонами автомобилей

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

При увеличении защитных зон автомобиля, приведенных в табл. 2, на 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4 м (но не более) ширина внутреннего проезда (табл. 3) может быть уменьшена соответственно на 0,15; 0,3; 0,45; и 0,6 м.

ширина внутреннего проезда, м

в помещениях хранения автомобилей

в помещениях постов ТО и ТР

при установке автомобилей

без дополнит. маневра

без дополнительного маневра

угол установки автомобилей к оси проезда

угол установки автомобилей к оси проезда

легковые особо малого

легковые малого класса

легковые среднего класса

микроавтобусы особо малого класса

2.2.Схемы расстановки автомобилей

На рис. 2 представлены наиболее распространенные планировочные типы автостоянок.

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Рис. 2 Планировочные типы автостоянок

На рис. 3 и показано расположение мест хранения и внутренние проезды (с указанием их размеров) для автомобилей среднего класса при условии соблюдения минимальных расстояний приближения автомобилей друг к другу и к элементам строительных конструкций (оборудованию), приведенных в таблицах 1, 2 и 3. В помещении хранения автомобилей манежного типа расстояние от колонны до ближайшей границы проезда рекомендуется принимать около 0,5 м, при этом конструктивный шаг по проезду составит примерно 7,1 м.

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Рис. 3 Примеры расстановки автомобилей

При сравнении представленных на рис. 3 вариантов расположения автомобилей следует вывод, что наиболее экономичной по площади на один автомобиль (S м 2 ) является стоянка манежного типа с перпендикулярным расположением автомобилей к оси проезда ( S = 22,4 м 2 ).

Могут применяться и другие размеры секций и шага колонн, но при соблюдении размеров мест хранения и внутренних проездов не менее рекомендуемых таблицами 1, 2, 3

2.3. Рампы и лифты

Для организации перемещения автомобилей по вертикали в многоэтажных автостоянках используются рампы и лифты.

Устройство рамп, их количество и организация движения на них оказывают непосредственное влияние на планировку стоянки.

На рис. 4 представлена классификация рамп и рамповых устройств, а на рис. 5 изображены наиболее применяемые типы рамп.

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Рис. 4 Классификация рам

Рампы могут быть изолированными и неизолированными от помещений хранения автомобилей

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Рис. 5 Наиболее применяемые рампы

Встроенные неизолированные рампы (рис. 5 б-д ) предусматри­вающие транзитное движение автомобилей через этажи автостоянки, в соответствии с п.2.26. МГСН 5.01-94* могут быть применены в стоянках не выше 3 этажей и общей площадью не более 10400 кв. м.

Уклон рампы измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1 ° равен 1,7 %.

Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:

Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0,1 м,

Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл. 4.

Ширина проезжей части рампы, м

наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м

удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 1,8 м, но не менее 5 м

Пропускная способность рампы для одной полосы движения определяется скоростью движения по рампе и интервалом между движущимися автомобилями.

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

При скорости движения 10 км/час и расстоянии 20 м

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампасек Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампаавтомобилей в час.

Во избежание возможной закупорки рампы (независимо от расчета ее пропускной способности) в многоэтажной автостоянке целесообразно принимать следующее минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:

Движение автомобилей на въездных рампах независимо от типа последних рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки; движение же на выездных рампах в зависимости от их типа может иметь направление как по часовой стрелке, так и против, однако предпочтительнее последнее.

Разновидностью многоэтажных автостоянок являются, так называе­мые, скатные стоянки, в которых рамповые устройства отсутствуют.

Особенность скатных стоянок заключается в том, что они имеют на всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное; так и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно раз­мещаются места хранения автомобилей, располагаемые поперек наклонного пола (с уклоном не более 6 %), как показано на рис. 6.

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Рис. 6 Расположение автомобилей (скатная стоянка)

Скатная стоянка может иметь: один одноходовой винт при двустороннем движении в проездах (рис. 7- а), два смежно расположенных одноходовых винта с односторонним движением (рис. 7-б), или один двухходовой винт (рис. 8).

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Рис. 7 Схемы скатной стоянки с :

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Рис. 8 Схема скатной стоянки с одним двухходовым винтом.

Почти все типы скатных автостоянок характеризуются непрерыв­ностью движения автомобилей через все нижележащие этажи.

Для сокращения пути движения в скатных автостоянках применяют различные приемы, в том числе, устройство зданий цилиндрического объема; устройство переходных боковых проездов с нормальными рамповыми уклонами; включение в объем скатной автостоянки дополнительного рампового устройства, которое взаимодействует с наклонными полами (рис. 9).

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Рис. 9 Схема скатной стоянки с рамповым устройством.

2.4. Организация въездов и выездов с учетом режима использования автостоянок

По характеру использования автостоянки предназначаются для постоянного (с закрепленными за индивидуальными владельцами местами) и кратковременного хранения автомобилей.

Автостоянки постоянного хранения характеризуются ярко выражен­ными пиками интенсивности въездов и выездов автомобилей в утренние и вечерние часы. В автостоянках кратковременного хранения въезды и выезды относительно равномерно распределены в течение всего дня.

В последние годы в Москве с ростом парка легковых автомобилей резко повысилась интенсивность их эксплуатации, в том числе и в зимнее время года.

На основе натурных наблюдений в табл. 5 приведены ориентировоч­ные показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при различном их использовании.

Общее количество выездов

в час пик в % от общего

То же одновременно

Общее количество выездов

в час пик в % от общего

в стоянке в холодный период года

То же одновременно

Общий разбор автомобилей в

напряженные сутки в % от общего

количества мест в стоянке

Показатели табл. 5 рекомендуются для расчетов максимальных секундных и годовых выбросов в час пик при определении загазован­ности окружающей атмосферы.

Въезды и выезды из автостоянок должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осущест­влялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.

В целях улучшения контроля зоны въезда и выезда на территорию автостоянки въезд рекомендуется устраивать рядом с выездом.

Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м; на кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м.

Количество въездных и выездных полос определяется по пропускной способности контрольного пункта, которая составляет:

Общее количество полос движения на въезде и выезде рекомендуется не менее двух.

Проем ворот для въезда и выезда автомобилей следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:

2.5. Планировочные параметры постов мойки, ТО и ТР

Устройство мойки автомобилей при автостоянке предусматривается в соответствии с МГСН 5.01-94*.

Количество постов мойки рекомендуется определять из условия, что мойкой в течение суток пользуется около 10 % автомобилей от общей вместимости автостоянки для постоянного хранения и около 5 % автомобилей от общей вместимости стоянки для кратковременного хранения. Необходимо учитывать:

Планировку постов мойки, ТО и ТР автомобилей в составе авто­стоянки следует выполнять с учетом параметров приведенных в табл. 2 и 3 настоящего пособия.

Высоту помещений постов ручной шланговой мойки автомобилей, а также постов ТО и ТР напольных и оборудованных смотровыми канава­ми следует принимать не менее 2,5 м в чистоте. При оборудовании моечных постов механизированными щеточными установками, высоту помещений следует принимать не менее 3,6 м. в чистоте

Размеры осмотровых канав рекомендуется проектироваться с учетом следующих требований:

длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 м);

ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи автомобиля с учетом устройства наружных реборд (0,9 м для легковых автомобилей, также для автобусов особо малого класса);

На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусмат­ривать рассекатель высотой 0,15 м.

Для входа в досмотровую канаву рекомендуется предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м.

Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомоби­лями и на путях движения и маневрирования автомобилей, рекомен­дуется также устройство ограждения указанных входов перилами высотой 0,9 м.

На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей.

В осмотровых канавах желательно устройство ниш для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп напряжением 12 В

3. ПРОТИВОДЫМНАЯ ЗАЩИТА

3.1. Функциональное назначение и состав противодымной защиты

Противодымная защита автостоянок предназначена для обеспечения безопасной эвакуации людей (водителей и технического персонала) при возникновении пожара в одном из помещений на любом этаже (ярусе). Посредством противодымной защиты должно быть предусмотрено эффективное блокирование распространения продуктов горения:

в смежные пожарные отсеки (на этаже/ярусе пожара);

на выше- и нижележащие этажи/ярусы (по отношению к горящему помещению);

в помещения (группы помещений), встроенные, пристроенные или других функциональных зон (при устройстве автостоянок как составных частей многофункциональных зданий и комплексов).

При обосновании технической и экономической целесообразности противодымная защита автостоянок может иметь дополнительные функции:

по выполнению операций, в случае при эвакуации автомобилей;

Для реализации указанных дополнительных функций технические решения противодымной защиты автостоянок должны разрабатываться на основе технических заданий, согласовываемых в установленном порядке с заказчиками и органами УГПС ГУВД г. Москвы.

В составе противодымной защиты автостоянок необходимо предус­матривать:

системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции;

конструкции и оборудование специального назначения;

технические средства управления.

3.2. Типовые схемы и параметры противодымной вентиляции

3.2.1. Системы вытяжной противодымной вентиляции.

Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются

для удаления продуктов горения с этажа (яруса), на котором возник пожар:

из помещений хранения автомобилей;

из коридоров (отсеков коридоров), сообщающихся с выходом из горящего помещения;

из изолированной рампы.

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

Рис. 10. Схемы вытяжной противодымной вентиляции в помещениях хранения автомобилей

Источник

Пособие Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Что такое изолированная рампа. Смотреть фото Что такое изолированная рампа. Смотреть картинку Что такое изолированная рампа. Картинка про Что такое изолированная рампа. Фото Что такое изолированная рампа

1. Настоящее пособие разработано АО «ЦНИИпромзданий» в помощь инвесторам и проектировщикам, осуществляющим проектные работы в рамках реализации программы гаражного строительства в г. Москве. Генеральный директор АО ЦНИИПромзданий В.В. Гранев.

Авторский коллектив: канд. арх. Лунева Т.П., доктор тех. наук Кодыш Э.Н., архитектор Кайгородов М.А., инженер Барабаш И.В.

4. В качестве примеров в пособии приведены проекты, разработанные ведущими проектными организациями: АО ЦНИИПромзданий, Моспромпроект, Инжстройпроект, АО Моспроект, Промстройпроект, АОЗТ «Соляр Строй» и др.

1. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».

2. СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

3. МГСН 1.01-97 часть 1 «Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы».

4. МГСН 1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнения ВСН 2-85).

5. СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания».

6. ВСН 01-89 (Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».

7. МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей».

8. Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1.

9. ОНТП 01-91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

10. МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».

11. СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».

12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

13. ГОСТ 12.1.004 «Пожарная безопасность. Общие требования».

14. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

15. НПБ-110-96 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара».

16. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

17. ОНТП 24-86 (МВД СССР) «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности».

18. СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

19. Пособие 15-91 к СНиП 2.04.05-91* «Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей»

20. НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».

21. НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость».

22. СНиП 2.04.01-85* «Водопровод и канализация зданий».

24. СНиП 2.04.02-85 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

25. СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения».

26. СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации».

27. СНиП 11-12-77 «Защита от шума».

28. ГОСТ 17.2.03.02-78 «Охрана природы. Атмосфера».

29. ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».

30. СНиП 2.03.13-88 «Полы».

31. Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1-98.

32. Рекомендации по устройству полов (в развитие СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия») М. 1998 г.

Введение.

Парк автомобилей в Москве растет стремительными темпами. Сегодня он составляет 1,49 млн. единиц, а к 2010 году достигнет 2,6 млн. единиц, из них 2,4 млн. частных автомобилей. По данным ГИБДД г. Москвы парк легкового автотранспорта в последние годы ежегодно увеличивается на 300 ÷ 400 тысяч единиц.

Правительством Москвы в последние годы приняты ряд Постановлений, направленных на упорядочение системы организации хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в том числе:

— «Об упорядочении системы организации хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, проектирования и строительства гаражей и автостоянок в г. Москве» от 14 декабря 1993 г, № 1140;

Правительством Москвы принят целый ряд документов, способствующих успешной реализации программы, создающий режим благоприятствования для ее участников. Включение в городскую программу устанавливает для частных инвесторов ряд льгот, в том числе:

— отсутствие стартовой цены на аренду земли;

— льготная оплата аренды земли в течение трех лет;

— освобождение от уплаты долевого участия в развитии инженерных систем города;

— оплата за счет городского бюджета строительства инженерных сетей вне границ землеотвода;

— льготные налоги, отчисляемые в бюджет города.

В июне 1997 года подписано распоряжение «О распространении льгот на иностранных инвесторов при строительстве многоэтажных гаражей и паркингов».

— низкая стоимость машино-места;

— возможность осуществления несложного ремонта и косметической мойки автомобиля.

Наиболее важным критерием оценки проектного решения в аспекте снижения себестоимости является удельный показатель общей площади, приходящийся на одно машино-место.

— По размещению в городской застройке

— в зоне объектов общегородского значения городской застройке (общественные, спортивные, культурные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и др.);

— в коммунальных и других нежилых зонах;

— в жилой зоне, в том числе: районные, внутриквартальные, дворовые;

— в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).

— По длительности хранения

— По размещению относительно объектов другого назначения

— По размещению относительно уровня земли

— По способу междуэтажного перемещения

— По организации хранения

— По типу ограждающих конструкций

— По условиям хранения

1.1. Размещение в городской застройке.

— в зонах расположения объектов массового посещения (общественные, культурные, спортивные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и т.д.);

— в коммунально-складских, производственных и других нежилых зонах;

— в жилых районах (районные, внутриквартальные, дворовые);

— в зонах городского транспорта: площади, магистрали, улицы, проезды, транспортные развязки, мосты, линии железной дороги и метрополитена.

С точки зрения выбора вместимости, этажности и других типологических характеристик будущего гаража стоянки, размещаемого в нежилой зоне города, целесообразно принимать решения, позволяющие в результате иметь наиболее низкую цену, т.к. удаление от жилых зданий снижает их конкурентоспособность при реализации.

Особое значение организация хранения автомобилей под транспортными магистралями, мостами и транспортными развязками приобретает при проектировании и строительстве новой кольцевой дороги в г. Москве.

1.2. Длительность хранения.

Сезонное хранение предусматривается в пунктах сезонной эксплуатации, например, у объектов летнего или зимнего отдыха или же для тех автомобилей, которые не имеют постоянных мест хранения, не используются круглогодично и в течение холодного времени года могут содержаться на специальных базах консервации, преимущественно в коммунально-складских зонах.

1.3. Размещение относительно объектов другого назначения и уровня земли.

Расстояния от подземных и полуподземных (без окон) гаражей до жилых домов, гостиниц, общественных и административных зданий в нормативных документах не лимитируются. Однако при этом сохраняются определенные размеры санитарных разрывов от мест выделений вредных выбросов и источников шума.

Вместимость и этажность гаражей этого типа определяется по согласованию с органами государственного санитарного надзора г. Москвы с учетом особенностей основного здания.

Кратковременные стоянки в подвальных и цокольных этажах общественных зданий (административных, культурных, торговых и тому подобных центров) принципиально себя оправдывают. Однако эти стоянки также требуют индивидуальных объемно-планировочных и конструктивных решений, приемлемых для основного здания и подземной автостоянки.

1.4. Этажность.

1.5. Способ междуэтажного перемещения.

1.6. Организация хранения.

1.7. Тип ограждающих конструкций и условия хранения.

— надземные открытые рамповые с манежным хранением;

— надземные закрытые отапливаемые или неотапливаемые рамповые с манежным хранением;

— закрытые отапливаемые или не отапливаемые рамповые с боксовым хранением;

— подземные различной этажности;

Наряду с перечисленным выше, актуально строительство:

2. Генеральный план.

— максимальное использование участка в пределах землеотвода;

— учет градостроительной ситуации района строительства;

— рациональная организация въездов и выездов на территорию с учетом схемы движения городского транспорта на прилегающих улицах и проездах;

— учет планировочных ограничений и санитарно-гигиенических разрывов;

— организация рельефа участка, способствующая сбору и очистке поверхностного стока;

— благоустройство и озеленение отведенной территории.

Эффективность проектного решения генерального плана определяется значением коэффициента использования К3, характеризуемого отношением площади застройки здания к общей площади отведенного под строительство участка. Увеличение численного значения указанного коэффициента свидетельствует о рациональном использовании территории.

Объекты, до которых исчисляется расстояние

Открытые автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью, машино-мест

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *