Что такое изломанность границ земельного участка определение

Разъяснения Росреестра по вопросам комплексных кадастровых работ

— 13 октября 2020 года, 15:04 просмотров: 5811

При проведении пространственного анализа в автоматическом режиме в федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН) отображается информация о чересполосице, «буферная зона» которой согласно настройкам ФГИС ЕГРН составляет 5 м. Соответственно, информация о чересполосице отобразится в результатах проверки в случае, если смежные по сведениям ЕГРН земельные участки находятся на расстоянии до 5 метров друг от друга.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельного участка не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами.

При этом в действующем законодательстве определение и содержание таких терминов как «вклинивание», «вкрапливание», «изломанность границ», «чересполосица» не установлены.

Закон № 218-ФЗ не содержит оснований для приостановления государственного кадастрового учета земельного участка в связи с наличием «чересполосицы». «Пересечение» границ образуемого и исходного земельных участков в соответствии с пунктами 20 и 20.1 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ не является основанием приостановления государственного кадастрового учета, поскольку является исключением из установленных указанными пунктами правил.

Вместе с тем выявление органом регистрации прав при проведении предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, несоответствий (несовпадений, разрывов) в местоположении границ земельных участков, являющихся смежными согласно сведениям ЕГРН или документам, на основании которых были образованы такие участки, является основанием для приостановления осуществления такого учета в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ.

Источник

Что такое изломанность границ земельного участка определение

ЗК РФ Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 11.9. ЗК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

(п. 7 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Источник

Чем руководствоваться при защите своих прав, если законодательно не закреплены определения?

Что такое изломанность границ земельного участка определение. Смотреть фото Что такое изломанность границ земельного участка определение. Смотреть картинку Что такое изломанность границ земельного участка определение. Картинка про Что такое изломанность границ земельного участка определение. Фото Что такое изломанность границ земельного участка определение

1 вариант. Участки находятся в частной собственности. В таком случае на основании п. 2. ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении земельных участков у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков. Таким образом, вам необходимо прийти к соответствующему соглашению со своими соседями.

2 вариант. Перераспределение между участками, находящимися в частной собственности, с участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Судя по логике запроса, у вас как раз этот вариант.

В пп. 2, п. 1. ст. 39.28 ЗК РФ среди прочего указано, что перераспределение допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

При отсутствии утвержденного проекта межевания территории перераспределение осуществляется на основании утвержденной схемы расположения земельного участка. Уполномоченный орган может отказать в перераспределении только в следующих случаях:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 1 статьи 39.28 ЗК РФ;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц;

4) перераспределение осуществляется с участками, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте;

5) перераспределение осуществляется с участками, зарезервированными для государственных или муниципальных нужд;

6) перераспределение осуществляется с участками, являющимися предметами аукциона;

7) перераспределение осуществляется с участками, в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Максимальные размеры устанавливаются муниципальным органом. Например, решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 22.11.2006 N 100/10 «О предельных (минимальных и максимальных) размерах земельных участков для предоставления гражданам под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство и строительство гаражей» установлены максимальные границы в размере 36 кв.м.;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Таким образом, необходимо точно понимать основание, по которому был получен отказ, и подобрать документы, доказывающие обратное.

Действующее законодательство на самом деле не раскрывает понятий вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. Ссылка на иные источники возможна, но лицом, обладающим специальным образованием. В таком случае лучше ходатайствовать о возврате в первую инстанцию с целью назначения судебной экспертизы.

Кроме этого, рекомендую вам рассмотреть другой способ защиты права, а именно подать заявление об исправлении кадастровой ошибки. Предметом ваших требований будет следующее:

признать недействительными результаты межевания;

признать кадастровой ошибкой содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости сведения в части описания координат поворотных точек границ и площади земельного участка;

исправить кадастровую ошибку и внести изменения в сведения, содержащиеся в ГКН в части описания координат поворотных точек границ и площади земельного участка в соответствии с фактическим пользованием земельного участка и признать правильными указанные координаты.

В рамках указанного дела потребуется также судебная экспертиза.

В соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно ст. 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию с лицами, оьладающими смежными земельными участками. В ст. 28 указанного закона определено, что ошибками в ГКН является в том числе воспроизведенная в ГКН ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН. Полагаем, что такая ошибка была допущена в Межевом плане. Например, межевой план составлялся кадастровым инженером без осуществления выезда на местность или без согласования со всеми лицами.

Источник

Статья 11.9 Земельного кодекса. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Комментарии к ст. 11.9 ЗК РФ

1. Градостроительные регламенты, если исходить из положений ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, являются частью правил землепользования и застройки, которые утверждаются органами местного самоуправления. При этом ст. 31 этого Кодекса установлено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов. Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.

В отношении содержания градостроительного регламента, касающегося земельных участков, ст. 30 данного Кодекса устанавливает следующее: в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Правовые требования к определению максимальных (минимальных) размеров земельных участков определены в ст. 33 настоящего Кодекса (см. комментарий к статье). Ряд условий, предъявляемых к размеру земельного участка, установлен Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Статьей 4 указанного Федерального закона определено, в частности, что минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве. Данной статьей установлены и иные нормы, касающиеся размера земельных участков сельскохозяйственного назначения как объектов сделок. Собственно Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» исходит из того, что определение максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, является одним из принципов регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения (ст. 1).

Источник

Границы участка

Объясняем нюансы земельного законодательства простым языком: особенности купли-продажи, аренды участков, перевода земель из одной категории в другую, выдела доли, межевания и многое другое. Поможем избежать финансовых потерь и объясним порядок оформления документов.

Границы земельного участка – контурные линии, определяющие местоположение площади земли, объединяющей не только почвенный слой, но и совокупность расположенных на его территории строений и природных объектов. Границы земельных участков устанавливаются согласно с характерными точками и координатами местности. Установление границ регулируется федеральным законом № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Некоторый показатель погрешности при межевании является допустимым. Он отличается в зависимости от назначения земельных участков, причем разброс может варьироваться от 5 до 10 см.

В соответствии со статьей 39 закона № 221-ФЗ, принят порядок согласования границ со смежными участками. Установление и согласование границ участков земли при межевании предотвращает спорные ситуации и разногласия с соседями. Подобная процедура подтверждает правовой статус земельного надела и дает права его владельцу распоряжаться им в качестве личной собственности.

Установленная граница участка

Что означает понятие «установленная граница»? Существует два варианта – установлена на местности либо установлена по данным Росреестра. В отношении первого случая все просто – на местности в качестве ориентиров выступают заборы, столбы и тому подобные обозначения, в случае, если на основании их расположения проводилось уточнение границ либо они были установлены в соответствии с кадастровой выпиской.

В кадастровом плане установленной признается та граница, координаты которой поставлены на кадастровый учет с соответствующей для данной категории земли точностью. При правильном определении границ на местности фактические координаты соответствуют кадастровым данным с учетом допустимой погрешности.

Забор на границе участка

Для установки забора необходимо провести анализ документации с указанием правильных границ участка. К таковым относятся кадастровый и межевой планы, содержащие описания границ и площади ограждаемого пространства с прилегающей к нему территорией. Подобные документы имеются у владельцев участков, граничащих с ограждаемой территорией. Процедура согласования границ между смежными участками требует обязательного участия их владельцев, поскольку забор устанавливается на границе искомых земельных наделов.

При отсутствии со стороны соседей претензий подписывается акт согласования границ, оформляемый кадастровым инженером. Документ признается официально согласованным, если содержит подписи всех заинтересованных лиц. После этого следует получить информацию о возможных запретах и ограничениях в отделе архитектуры и градостроительства, которые обуславливаются наличием инженерных коммуникаций. Установка забора в обход данных инстанций может быть признана незаконной, вследствие чего конструкция демонтируется.

Изломанность границ

Изломанность границ земельного надела – специфическое место расположения поворотных точек границ, вызванное объективными условиями рельефа и почвы. По причине имеющихся естественных особенностей ландшафта, границы земельного участка устанавливаются в зависимости от доступности установления межевых отметок на поверхности почвы. В соответствии с этим они обретают неровную поверхность, изгибы и изломы. Наличие множественных изломов, находящихся на границе земельного участка существенно усложняют топографические и геодезические работы.

При образовании участка специалисты рекомендуют, по возможности, избегать искусственно создаваемых изломов, поскольку в дальнейшем это приведет к проблемам в отношении:

Если изломы возникают по причине объединения участков либо иных факторов, желательно изыскивать возможность максимального их выравнивания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *