Что такое изготовление прототипов
Урок 4. Прототипирование
В этом уроке мы с вами разберём основные принципы эффективного прототипирования в дизайн-мышлении. Они помогут вам максимально быстро протестировать сгенерированные ранее идеи, найти их плюсы и минусы.
Содержание:
Начать же этот урок лучше всего с определения центральных понятий.
Прототип и прототипирование
Для начала дадим определение понятию «прототип».
Простыми словами, прототип – это макет решения, который можно собрать из подручных материалов.
Он используется для того, чтобы не тратить время и деньги на создание полноценного продукта, а создать что-то похожее на него и отыскать ошибки, допущенные на этапе проектирования. Собственно говоря, процесс создания прототипа и называется прототипированием, и у него есть свои плюсы и минусы.
Преимущества прототипирования:
Недостатки прототипирования:
Прототипирование является первой стадией Product Evolution Canvas (на русский переводится как «канвас эволюции продукта»), и дальше речь пойдет о нем.
Product Evolution Canvas
Product Evolution Canvas (PEC) – это инструмент для компаний, создающих различные продукты, отлично подходящий для мозговых штурмов. Он состоит из двух компонентов – это:
Временные рамки – это, как понятно из названия, время. А что такое эволюция продукта? Давайте рассмотрим подробнее.
3 этапа эволюции продукта
Эволюция продукта – это весь процесс от создания прототипа до готового товара.
Он делится на три этапа:
Образно говоря, минимально-жизнеспособный продукт – это скейтборд. Основной продукт – велосипед. Полнофункциональный продукт – автомобиль. Скейтборд даёт возможность передвигаться, но не позволяет делать это достаточно быстро. С помощью велосипеда можно ездить довольно быстро и на большие расстояния. А автомобиль перекрывает все потребности, т.к. проезжает расстояния в сотни километров в считанные часы.
Канвас эволюции продукта помогает ответить на вопросы коллег, клиентов и инвесторов о функционале продукта. Например:
Кроме того, Product Evolution Canvas упрощает:
Но чтобы получить от PEC максимальную пользу, с ним нужно научиться работать. Давайте поговорим об этом подробнее.
Как работать с PEC
Работа с PEC предполагает прохождение трех этапов:
На первом этапе спрашивайте себя: «Что делает мой продукт функциональным?»
Канвас можно применять для разработки продуктов и услуг практически в каждой сфере деятельности человека. Нужно выполнить всего лишь четыре простых шага:
А чтобы было понятнее, что все это значит, приведем небольшой практический пример. Представьте, что вы разрабатываете банковское приложение и заполняете канвас. На первом этапе ваш продукт будет обладать лишь самыми необходимыми функциями, без которых невозможно представить банковское приложение – это открытие личного счёта, перевод денег и оплата различных услуг.
На втором этапе вы добавляете счета для индивидуальных предпринимателей, все виды транзакций и возможность оформлять кредиты онлайн. И на третьем – копилки, списки желаний и интеграцию с чат-ботами. Конечно, система выглядит уж очень упрощенно, но суть этот пример передает хорошо.
Прототипировать можно:
В зависимости от того, что мы прототипируем, технологии прототипирования будут различаться.
Моделирование физических объектов
Физические объекты моделируют:
A | С помощью подручных средств – бумаги, картона, пластилина, скотча, ножниц. |
B | С помощью «Лего». |
C | С помощью 3D принтеров. |
D | С помощью программ для 3D моделирования. |
Давайте подробнее разберём каждую технологию.
Моделирование подручными средствам
При моделировании подручными средствами нужно всего лишь следовать простому алгоритму:
К плюсам данного вида моделирования можно отнести:
Среди минусов есть следующие:
Поэтому при моделировании подручными средствами избегайте перфеционизма, не тратьте много времени на каждый прототип, при создании модели постоянно думайте о том, как люди будут пользоваться продуктом.
Лего-моделирование
Моделипрование с помощью «Лего» выполняется не менее просто:
Для получения наилучшего результата советуем вам прочитать книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», где рассказывается о том, как компания IDEO создавала из конструктора прототипы устройств для введения в кровь инсулиновых инъекций. Каждый раз создавая прототип, представляйте, что вы рассказываете историю.
Моделирование с использованием 3D печати
Для создания 3D моделей используются следующие технологии:
FDM (Fused Deposition Modeling). Материал выдавливается слой за слоем на поверхность. Эта технология применяется в биомедицине, кулинарии и промышленном производстве.
3D-печать – это достаточно сложная технология, поэтому для ее применения лучше всего привлекать квалифицированных специалистов.
Моделирование с использованием программ
То же самое моделирование, что и в случае с 3D, только здесь не надо «марать» руки, ведь весь процесс происходит на экране компьютера. Вот список 10 лучших бесплатных программ, которые помогут вам прототипировать, не выходя из зоны комфорта:
Руководство пользователя для каждой из программ можно найти в свободном доступе в Интернете.
Прототипирование сайтов и интерфейсов программ и приложений
Прототипирование сайта, главным образом, означает проектирование его интерфейса. Оно помогает облегчить задачу программистам, дизайнерам и верстальщикам. Поэтому мы объединили эти два пункта в один.
Например, когда вы заходите на любой сайт, то, скорее всего, ожидаете, что справа или сбоку будет меню и название проекта. Чуть-чуть правее или левее центра – контент (статьи, фотографии, видео). А снизу – надпись «Все права защищены» и правовые документы.
Если же вы зайдёте и увидите совсем другую картину (к примеру, меню будет расположено где-то снизу, контентная часть будет слишком узкой и т.п.), вероятно, вы просто уйдёте на другой сайт – более привычный.
Однако не нужно потакать пользователям во всём, ведь сайт должен решать и ваши задачи. К примеру, человек задал в поиске такой вопрос: «С чего начать саморазвитие?» Увидел ссылку на наш сайт и перешёл на него. Задача человека – получить информацию. Наша задача – не только помочь ему, но и реализовать собственные цели, в том числе и финансовые.
Если мы просто расскажем пользователю о саморазвитии, он прочитает и уйдёт. Чтобы такого не происходило, мы во всех статьях делаем ссылки на тематические материалы, бесплатные курсы и платные тренинги. При этом мы не пишем призывы каждые три абзаца, не мешаем пользователю найти ответ на вопрос и удовлетворить любопытство, не ставим никаких скриптов, которые не дают человеку уйти с сайта, если ему что-то не понравилось.
Как создать прототип
Прототип можно создать в любой программе, где можно рисовать. Если вы новичок, используйте Photoshop, Paint, Adobe Illustrator или даже Google Docs. Профессионалам рекомендуем программу Axure. И вот что нужно сделать дальше (в упрощенной форме):
1 | Отрисовать основные элементы шапки – форму поиска, логотип, кнопку обратной связи, описание проекта, кнопку действия («заказать услугу», «купить курс», «совершить звонок»), а если сайт информационный, то либо кнопку «Блог», либо меню с рубриками. |
2 | Нарисовать контентную часть и сайдбар (то, что находится сбоку). Как будет располагаться текст, кнопки социальных сетей, комментарии и т.д. |
3 | Обрисовать подвал сайта – дополнительные ссылки, значок копирайта и прочее. |
Стиль сайта должен прослеживаться на всех его страницах. Не должно быть так, чтобы на главной странице преобладал минимализм (чёрно-белый дизайн и полное отсутствие лишнего), а в статьях – «рог изобилия», когда кажется, что попал совсем в другую реальность. Элементы нужно делать симметричными по размерам и расположению.
Не заставляйте человека ощущать себя неуютно, т.е. если пользователи мобильных устройств привыкли, что при нажатии на значок «гамбургера» (три горизонтальных черты) открывается меню, не надо выдумывать что-то новое. Если люди привыкли, что курсор мыши меняется на указательный палец, когда на блок можно нажать, делайте на своём сайте (или в приложении) точно так же.
И еще несколько советов о том, чего нужно избегать при создании сайтов и приложений:
Подробнее читайте в материале, подготовленном крупнейшим маркетинговым агентством России Texterra. Там очень хорошо и понятно изложено, что стоит внедрить на своём сайте/приложении, а что – убрать. Однако не старайтесь всё время следовать нашим советам: экспериментируйте и пробуйте выяснить самостоятельно, что хотят видеть потенциальные клиенты на вашем сайте или в приложении.
Прототипирование опыта
Прототипирование опыта – это тип прототипирование, которое представляет собой воссоздание ситуаций для тестирования решений. Чтобы смоделировать опыт, нужно правильно подобрать место и создать обстоятельства, при которых человеку может понадобиться ваш продукт или услуга. С помощью прототипирования опыта можно разыгрывать целые ситуации, объёмные опыты и нахождение в пространствах, где трудно обойтись одним предметом.
Прототипирование опыта проводится так:
Почему прототипы так важны?
Что такое прототипирование? Как это помогает компаниям экономить время и деньги?
Процесс создания продукта включает в себя множество этапов, позволяющих достичь необходимого уровня, для массового производства. Каждый продукт имеет свою целевую аудиторию и решает определенные проблемы. Чтобы определить насколько хорошо продукт решает болевые точки своих пользователей, создается практически рабочая модель, которая тестируется потенциальными юзерами. После чего необходимо собрать отзывы, внести изменения, а затем повторить процесс, пока у вас не будет четкого понимания того, как будет выглядеть конечный продукт.
Эскизы продукта помогают спроектировать будущее видение результата. Приведу пример: когда я делаю сайт, я делюсь набросками страницы с клиентом, либо командой, чтобы понять, в какой направлении необходимо работать и не пропустил ли я что-нибудь. Так я могу получить подлинную обратную связь и улучшить продукт, над которым работаю.
Лучшее видение дизайна
Создание прототипов не только обеспечивает четкую визуализацию дизайна, чтобы понять внешний вид конечного продукта, но также помогает команде понять, что они проектируют, для кого и почему они проектируют.
Экономия времени и денег
Старайтесь оставаться в «режиме прототипирования» как можно дольше. Чем больше вы узнаете о проблеме проектирования, которую пытаетесь решить, тем быстрее будет реализация. В предварительную модель всегда можно внести желаемые изменения заранее, потому что к этому моменту не было вложены усилия для создания конечного продукта. Таким образом, ранние изменения помогут вам быстрее достичь ваших целей. И как побочный эффект экономии времени, прототипирование также сделает ваш процесс разработки более рентабельным, поскольку весь цикл разработки становится короче.
По словам Форда, благодаря прототипированию он экономит до 439 тыс. Долл. США и месяцы времени на подготовку.
Проверка перед дизайном и разработкой
Прототипирование позволяет проводить несколько обсуждений между итерациями, прежде чем приступить к окончательной разработке. Этот итеративный процесс позволяет вам быть уверенным в том, что вы делаете, именно то, что вам нужно.
Проектирование является одной из частей процесса. Но существуют различные подходы к созданию прототипов, и всегда необходимо выбирать правильный подход к вашему продукту. Поэтому, для начала, выберите точность вашего будущего прототипа, исходя из вашего времени и ресурсов.
Низкая точность : Lo-Fi
Зачастую, это бумажные прототипы, которые идеально подходят на ранних этапах. Этот тип помогает легко и быстро вносить изменения. В нем больше внимания уделяется структуре и функционалу, а не тому, как продукт будет выглядеть. Благодаря lo-fi команде и аудитории становится легче понять продукт. Но, поскольку сложность продукта возрастает, становится все труднее поддерживать прототипы lo-fi дальше в цикле разработки. Это делает бумажные прототипы неэффективными если проект требует более глубокого проектирования.
Необходимы прототипы для вашего будущего проекта? Я готов помочь вам с этим. Напишите мне и я сделаю прототип для вас!
3D-прототипирование и его виды
Перед запуском нового изделия в производство большинство компаний сначала проводят его тестирование. Новые технологии помогают значительно снизить расходы и затраты времени на выполнение этой задачи. Зачастую для этого используется 3D-прототипирование.
Прототипирование в 3D-печати
Изготовление рабочей модели является комплексным процессом, во время которого происходит создание образца продукта. Он подходит для оценки функциональности и свойств, а также для демонстрации целевой аудитории. Это делается перед запуском продукта в массовое производство.
Что это такое?
Прототипированием называют создание полной или частичной модели изделия, которое готовится к производству.
Принцип работы
Благодаря технологии 3D-прототипирования можно значительно уменьшить время, затрачиваемое на создание опытных моделей. Это позволило аддитивному производству получить статус «обходной технологии».
Принцип работы технологии заключается в создании физического объекта на основе цифровой 3D-модели. Сначала создается CAD-модель, а затем происходит печать на 3D-принтере.
Прототипирование чаще всего происходит с помощью недорогих принтеров. Но использоваться могут абсолютно разные материалы.
Применение
Прототипирование применяется в следующих областях:
В медицине и стоматологии на принтерах печатают протезы, модели органов, хирургические инструменты, шаблоны.
Виды прототипов
Прототипы подразделяются на следующие виды:
Технологии быстрого прототипирования
Различают такие технологии прототипирования:
Этапы прототипирования 3D-моделей
Процесс прототипирования включает в себя такие шаги:
Моделирование
3D-моделирование происходит на компьютере с использованием специальных программ для инженерной трехмерной графики. Для создания модели используются рисунки, эскизы, графики, чертежи и необходимая техническая документация.
Изготовление мастер-модели
После моделирования печатается мастер-модель. Создается макет продукта, который должен перекрыть все базовые потребности.
Тестирование макета
Мастер-модель тестируется на соответствие предъявляемым требованиям. Это может быть внешний вид, эргономичность, правильность форм и т. д. Все зависит от сферы использования будущего изделия.
Корректировка
Если во время тестирования были выявлены какие-либо неточности или несоответствия предъявляемым требованиям, то их исправляют в компьютерной модели. После этого все предыдущие этапы повторяются.
Создание прототипа
Если мастер-модель прошла все тесты, создается прототип. Это полнофункциональный продукт.
Требования к прототипированию
Качественный прототип должен быть:
Точность в основном зависит от качественного и профессионального 3D-моделирования.
Лучшие программы для прототипирования:
Использование трехмерной печати в прототипировании позволило значительно сократить расходы и временные затраты на работу. Для любой сферы можно подобрать нужный тип технологии, который сделает производственный процесс быстрее, эффективнее и надежнее.
Прототип приложения или сайта за 5 шагов: создание и тестирование
Разработка продукта — многоступенчатый процесс. И то, что получится в итоге, зависит от грамотно созданного прототипа. По сути, прототип приложения или сайта — это скелет, который затем обрастает мышцами в виде UI.
Его также можно сравнить с планом: прототип позволяет наметить ключевые моменты интерфейса и логики его работы, чтобы убрать страх белого листа перед разработкой основной версии продукта и чтобы в будущем не приходилось переделывать всё с нуля. Правки в любом случае будут стоит вам денег, а если они будут глобальными или их будет много — больших денег.
Поэтому на начальных этапах работы над продуктом так важно разработать прототип и, более того, сделать это правильно.
Мы, студия NoCode/LowCode-разработки Zero To One, постарались подробно рассказать о том, что же такое прототип, как его создавать и как это делают у нас 🙂
А еще мы запустили телеграм-канал о новостях из мира бизнеса и стартапов. Каждое утро говорим о главных событиях: кто сколько привлек, кто кого купил и какие стартапы сейчас поднимают самые большие раунды. Подписывайтесь!
Это тестовая версия будущего продукта, своего рода муляж с низкой степенью детализации. Прототип симулирует взаимодействие пользователей с интерфейсом и помогает продумать расположение элементов, проработать логику их взаимодействия, понять, что в данном конкретном случае сработает лучше, а что использовать не стоит.
Помимо этого прототип помогает:
В зависимости от инструментов, используемых при создании прототипа, можно выделить следующие его виды:
Ключевые характеристики lo-fi прототипа — наглядность и интерактивность. Он может быть выполнен с помощью карандаша в Paint или фреймов и фигур в Figma — неважно. Главное — он должен показывать алгоритм решения проблемы пользователя.
Один из прототипов нашей студии
При создании high-fidelity прототипа от точки А до точки Я прорабатывается логика взаимодействия элементов в каждом отдельно взятом сценарии, на каждую кнопку макета назначаются действия и кнопки демонстрируются во всех возможных состояниях, между собой связываются экраны приложения и т. д. Такой прототип должен давать полное представление о структуре сайта/приложения, навигации внутри них и решении всех возможных проблем пользователей.
Чаще всего все эти виды прототипов используются поочерёдно на различных стадиях разработки: всё начинается с бумажного наброска и приходит к high-fidelty прототипу.
Важная вещь, которую нужно помнить, если вы хотите создать хороший продукт — коммуникации в процессе разработки должно быть и будет много. Здесь всё как в любых человеческих отношениях: хотите что-то получить и чтобы это «что-то» было качественным — говорите о своих потребностях, идеях и сомнениях, обсуждайте их.
На этом этапе создаются макеты экранов и определяются размеры и расположение элементов. Кроме того, именно сейчас формируется базовый флоу навигации.
На этом этапе нет необходимости вникать в детали. По сути, вы просто создаёте базовый набросок экранов вашего продукта, который позволит клиентам, всем заинтересованным сторонам и пользователям просмотреть и опробовать его.
Создание low-fi обычно занимает около 7-14 дней. После того, как черновик создан, нужно вновь обсудить всё с заказчиком и скорректировать имеющийся макет.
Еще один аспект, отличающий прототипы класса hi-fi от прототипов более низкого класса, заключается в том, что они часто хранят как числовые, так и текстовые данные, а также определенные настройки, вводимые пользователем. Эти настройки могут сохраняться и влиять на другие элементы прототипа, как на одном экране, так и на разных.
Плюсы тестирования — в следующем:
Перед началом тестирования ставятся и распределяются по приоритетности цели, которые нужно достичь в процессе проверки прототипа. Например:
Дальше мы подробнее расскажем о том, как проводить тестирование так, чтобы финальный запуск вашего продукта был успешным.
Есть более и менее удобные для прототипирования инструменты, специально созданные для него и универсальные. Здесь мы не откроем Америку, если скажем, что лучше всего для работы с прототипами подходят Figma, Sketch и InVision. Figma мы регулярно используем сами, а Sketch и InVision доверяют тысячи других команд.
Для описания, например, дизайна вы можете прикрепить референсы интерфейсов, ссылки на приложения/сайты, визуал которых вам нравится и т. д. В пункте про желаемые сервисы/технологии можете указать либо конкретные инструменты, либо положиться в этом вопросе на нас — мы подберём наиболее подходящие решения и обсудим с вами. После заполнения брифа мы обычно созваниваемся с заказчиком и обсуждаем детали, пытаемся лучше понять видение клиентом его продукта.
Этап прототипирования, пожалуй, один из самых важных во всей разработке приложения или сайта. Правильно собранный прототип интерфейса позволяет установить рамки, не выходя за которые можно быстро и спокойно создать удобный продукт.
Чтобы узнать о сроках, ценах и возможностях разработки больше — на сайте нашей студии ZeroToOne можно записаться на бесплатную консультацию. За полчаса обсудим ваш проект, поможем рассчитать сроки, стоимость и подобрать подходящие инструменты 🙂
Что такое изготовление прототипов
Что такое Прототипирование?
Аудио перевод статьи
Прототипирование — это процесс, в рамках которого дизайнеры создают, экспериментируют и воплощают в жизнь концепцию, начиная от заметок на бумаге и заканчивая цифровым проектированием. По сути, прототип — это предварительный макет дизайна, который позволяет пользователям отчетливо представить его или взаимодействовать с ним до тех пор, пока не будет разработан конечный продукт. Это четвертый этап процесса дизайн-мышления, который сопровождается тестированием юзабилити.
Ключевой особенностью прототипов является то, что их проектируют без единой строки кода. Существует множество инструментов прототипирования, которые помогают дизайнерам связывать артборды, создавать анимации и интерактивный интерфейс без участия разработчика, что значительно снижает стоимость проекта. Разумно тестировать прототип с пользователями и заинтересованными сторонами, чтобы устранить все ошибки прежде, чем вкладывать деньги, время и трудовые ресурсы в разработку дизайнерского решения.
Нужно отметить, что прототипирование в качестве инструмента проверки идей можно применять на разных этапах процесса проектирования: как в начале, так и в середине пути. Тестирование прототипов позволяет оценить прогресс и удобство использования прежде, чем приступать к разработке.
Причины создания прототипов
Прототип — это интерактивный проект, который создан без кода, с целью проверки концепции перед запуском. С помощью прототипирования можно анализировать различные дизайнерские решения без участия разработчиков. Это также позволяет тестировать прототипы с реальными пользователями, чтобы выявить проблемы юзабилити перед выпуском конечного продукта. Этот процесс помогает дизайнерам сэкономить много времени, денег и усилий на протяжении всего жизненного цикла проектирования и разработки.
Рассмотрим несколько причин для создания прототипа:
Продажа новых идей. Прототипы — это отличный шанс вдохновить, мотивировать и, в конечном итоге, “продать” дизайнерские решения как заинтересованным сторонам внутри организации, так и сторонним лицам. Также прототипы стимулируют рынки на создание принципиально новых идей и процессов, поскольку не требуют больших усилий для демонстрации продуктов, производство которых обходится чрезвычайно дорого.
Какие бывают типы прототипирования?
Прототипы делятся по методу и способу выполнения, то есть они могут быть созданы с низкой, средней или высокой степенью детализации. Под этим подразумевается уровень конкретизации и функционального наполнения прототипа. Как правило, чем подробнее детализация, тем больше усилий и ресурсов требуется для ее создания. Различные сценарии предполагают разные уровни детализации, и у каждого есть свои преимущества и недостатки. Практические рекомендации содержат информацию о том, что включает каждый из этих уровней, а также как и когда их нужно применять.
Прототипы с низкой детализацией
Их часто называют бумажными прототипами, потому что их создание не требует много времени и усилий. Прототипы с низкой детализацией представляют собой простую неполную версию вашего продукта и являются отличным способом проверить концепции высокого уровня прежде, чем выделять дополнительное время и ресурсы на дизайн. Они также позволяют получать обратную связь и тестировать идеи на ранней стадии процесса проектирования. Поскольку для их создания требуется только ручка и бумага, дизайнеры могут легко проверять различные сценарии и вносить корректировки, прежде чем переходить к цифровым макетам.
Преимущества
Недостатки
Прототипы средней детализации
Прототипы средней детализации — это следующий уровень прототипирования. Их часто называют макетами, они являются цифровыми и создаются в серых оттенках. Прототипы этого типа включают в себя проектирование путей пользователя и построение информационной архитектуры, но в них нет элементов брендинга, фотографий и логотипов.
Ограничение прототипа проектированием путей пользователя и построением информационной архитектуры в сером цвете позволяет пользователю сосредоточиться на фундаментальных аспектах дизайна. Он не будет отвлекаться на цвета, расположение фотографий и логотипы. Это позволяет дизайнеру проверить самую суть юзабилити продукта до включения в проект визуальных элементов.
В интернете есть отличные ресурсы, где можно найти примеры макетов и шаблонов. Но сначала давайте обсудим преимущества и недостатки прототипов средней детализации.
Преимущества
Недостатки
Прототипы высокой детализации
После нескольких циклов тестирования прототипов низкой и средней детализации необходимо уделить время визуализации вашего дизайна с высокой степенью детализации. На этом этапе дизайнер добавляет фирменную символику, фотографии, текст, цвета и анимацию, чтобы воплотить свой интерфейс в жизнь. По мере приближения дизайна к завершающей стадии, важно тестировать прототипы высокой детализации до начала этапа разработки.
Преимущества
Недостатки
Что такое процесс создания прототипа веб-сайта?
Перед тем, как погрузиться в создание прототипа веб-сайта, вам следует определить, кто ваши пользователи и какие у них проблемы, а также придумать правильное решение для устранения их болевых точек. После выполнения этих шагов в процессе проектирования, можно приступать к созданию прототипа.
Ниже мы рассмотрим этапы эффективного процесса создания прототипа веб-сайта.