Что такое иудейское царство

Иудейское царство

Что такое иудейское царство. Смотреть фото Что такое иудейское царство. Смотреть картинку Что такое иудейское царство. Картинка про Что такое иудейское царство. Фото Что такое иудейское царство
Царство ИудеяСтолицаИерусалимЯзык(и)ИвритРелигияИудаизмФорма правленияМонархия—Ровоам—Авия—Аса—Иосафат—Иорам—Охозия—Гофолия—Иоас—Амасия—Озия—Иоафам—Ахаз—Езекия

Иуде́йское ца́рство (ивр. מַלְכוּת יְהוּדָה ‎, Малхут Ехуда) или Иудея (ивр. יְהוּדָה ‎) — одно из двух иудейских государств (Южное царство), возникших после распада Израильского царства Саула, Давида и Соломона в X веке до н. э., со столицей в Иерусалиме. Включало в себя земли колена Иуды, колена Симеона, и половину колена Вениамина.

Содержание

Период Южного царства

После смерти царя Соломона в 928 году до н. э. царство было разделено. Десять колен (племен) образовали Северное царство, которое получило название Израиль со столицей сначала в Тирце, затем в Самарии. Его первым царем был оппозиционный режиму Соломона царь Иеровоам. Северное царство просуществовало свыше 200 лет, и было уничтожено Ассирией в 721 г. до н. э. Южное царство — Иудея, первым царем которого был сын Соломона Ровоам (Рехавам), со столицей в Иерусалиме просуществовало свыше 300 лет, и было уничтожено Вавилоном в 586 году до н. э.

Вавилонское пленение (586—537 гг. до н. э.)

Вавилонский плен, однако, не стал могилой для народа Иудеи, в отличие от ассирийского плена, ставшего роковым для населения Израиля. Напротив, он послужил первым шагом к распространению чистого монотеизма среди народов языческих, так как с этого именно времени начался тот великий процесс иудейского рассеяния, который имел столь громадное значение для подготовления языческого мира к христианству. Спустя 70 лет в силу указа великодушного Кира Персидского, сломившего могущество Вавилона, иудеи получили возможность возвратиться на свою землю и построить новый Храм в Иерусалиме.

Иудея под персидским владычеством (537—332 гг. до н. э.)

С падением Нововавилонского царства (539) и возникновением Персидской империи, включившей в свои пределы все важнейшие центры древнего мира — в Месопотамии, Малой Азии и Египте, — часть евреев возвратилась в Иудею, где ими был восстановлен Храм и возрождён религиозный центр в Иерусалиме, вокруг которого возобновилась государственная и этническая консолидация евреев. Персидские цари официально признали право евреев жить по законам праотцев, запечатлённым в Торе.

С этого времени начинает складываться доминирующая модель этнического развития евреев, включающая символический и культурный центр в Израиле и обширную диаспору. Возникнув первоначально в Месопотамии и Египте, с конца 1 тыс. до н. э. диаспора охватывает Северную Африку, Малую Азию, Сирию, Иран, Кавказ, Крым, Западное Средиземноморье.

Иудея под греческим владычеством (332—167 гг. до н. э.)

После разрушения персидской монархии Александром Македонским Земля Израиля (Палестина) сначала была подчинена Птолемеям в Египте (320—201 г. до н. э.), затем Селевкидам в Сирии. В эту эпоху в еврейскую среду проникает греческая культура. Высшие классы усваивают греческие нравы и обычаи, наряду с древнееврейским и арамейским распространяется также древнегреческий язык (койне). Одновременно среди евреев распространяются три философских и религиозных течения. Наиболее популярным является учение фарисеев, учителей ревнителей закона. Путем толкований они стремятся приспособить основы Моисеева законодательства к новым условиям жизни, а также оградить чистоту еврейского вероучения и ритуала от языческого и в особенности эллинского влияния. Другого направления держались саддукеи, представители священнических и аристократических классов. Не допуская никаких толкований закона, они требовали от народа слепого исполнения обрядов. Третье направление заключалось в удалении от мирской суеты, в искании спасения в простой суровой жизни. Представителями этого течения были ессеи, родоначальники христианского аскетизма.

Рассеяние евреев по всем странам Востока и Запада началось за III века до н. э. Кроме обширных еврейских колоний в Месопотамии и Персии, Бактрии и Армении, со времени вавилонского пленения, в эпоху господства в Палестине Птоломеев образовалась очень многочисленная колония евреев в Египте (Александрии и др.), где в городе Гелиополе был воздвигнут храм Ония, соперничавший с Иерусалимским. Во II в. до н. э. появились колонии евреев в Риме и некоторых приморских городах западного Средиземноморья.

Освободительные войны Хасмонеев (167—140 гг. до н. э.)

С переходом евреев под сирийское владычество начались при Антиохе IV Эпифане жестокие гонения на еврейский культ и стремление насильственно эллинизировать евреев. В целях национальной самообороны среди евреев, под предводительством священника Маттафии и его сыновей (Маккавеев), возникло восстание (165—141 г. до н. э.) против сирийцев, закончившееся освобождением Иудеи из-под власти Сирии. В 141 г. до н. э. освобождённая Иудея провозгласила правителем сына Маттафеи, Симона (Шимона), родоначальника хасмонейской династии.

Хасмонейское царство (140 — 37 гг. до н. э.)

Еврейское восстание не только отстояло религиозную независимость Иудеи, но и привело к созданию независимого Хасмонейского царства (164-37) со столицей в Иерусалиме.

В это время эллинизированные группы и нееврейские семитские народы Негева и Заиорданья влились в состав еврейского народа.

Преемником Симона был его сын Иоанн-Гиркан (135—106 г. до н. э.), соединивший в своём лице царский титул и сан первосвященника. Потомки его были уже далеки от традиций эпохи национального подъема первых Маккавеев и всецело поддались влиянию эллинской культуры. После Иоанна-Гиркана царствовали его сыновья Аристобул, 106—105, и Александр-Яннай, 105-79. Последнему наследовала его супруга, Саломея Александра, 79-70.

В 63 г до н. э. вспыхнула распря между сыновьями Саломеи, Гирканом II и Аристобулом II, в результате которой был призван третейским судьёй римский полководец Помпей, взявший Иерусалим и обративший Иудею в этнархию, входившую в состав римской провинции Сирии и находившуюся под управлением Гиркана. В 40 до н. э. Антигон, младший сын Аристобула, стал при помощи парфян царём.

Правление династии Хасмонеев

Династия Хасмонеев правила Иудеей на протяжении более одного века (с 164 по 63 год до н.э.). Священник Матитьяху Хасмоней и его 5 сыновей возглавили восстание против греческих правителей из Селевкидской Сирии.

С 63 года до н. э. Иудея стала вассалом Рима, в 4 году до н. э. была разделена на Иудею, Самарию, Галилею и Перею (Заиорданье). С 70 года н. э. Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию.

Иудея под властью Римской империи

После смерти Ирода Великого произошло распределение территории царства между его сыновьями. Галилея и Заиордания были отданы Ироду Антипе; земли к северу от них — Ироду Филиппу; а Иудея с Самарией — Архелаю, который должен был со временем унаследовать и титул царя. Однако Ирод Архелай вызывал неудовлетворение как у евреев, так и у римлян, и император Август сместил его в шестом году нашей эры, передав власть над Иудеей римскому прокуратору.

С политической точки зрения Галилея и Иудея были хотя и подвластными Риму, однако полностью отдельными государствами. В евангельские времена Галилеей правил Ирод Антипа (из 4 года до н. э. до 39 года н. э.), а Иудеей — Понтий Пилат (с 26 по 36 год н. э.).

При Ироде Агриппе Иудея была снова объединена и достигла своего прежнего размера.

Библиография

Источники

Литература

См. также

Ссылки

Земля обетованная • Древний Израиль и Иудея (Израильское царство • Иудейское царство) • Античный период • Римская провинция • Византия • Арабский период • Крестоносцы • Айюбиды • Мамлюки • Османская империя • Британский мандат • Государство ИзраильЧто такое иудейское царство. Смотреть фото Что такое иудейское царство. Смотреть картинку Что такое иудейское царство. Картинка про Что такое иудейское царство. Фото Что такое иудейское царство

Источник

Иудея

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Иудея — это название обширной исторической области в Земле Израиля, полученной в надел самым многочисленным коленом — коленом Йеуды. После разделения еврейского государства на Северное (Израильское) и Южное (Иудейское) царства, Иерусалим и его духовный центр — Иерусалимский Храм — принадлежали Иудейскому царству. Значительную часть Иудеи составляют Иудейская пустыня и Иудейские горы. От названия «Иудея» происходит имя нации: иудеи, жители страны Иудея. На разных языках и в разных транскрипциях житель Иудеи, иудей, называется «юдэ», «джудэ», «джеуд», «жид» и т.д.

Оглавление

Двенадцать колен и наделы Земли Израиля [↑]

Еще во время странствований по пустыне под предводительством Моше (Моисея), евреи были не толпой, а организованным сообществом. Как 12 сыновей праотца Яакова в свое время спустились в Египет, так потомки этих 12 сыновей — 12 колен Изралевых — начали восхождение в Землю Израиля. У каждого израильского колена было свое место в израильском стане и своя очередь в порядке движения, свой флаг и герб.

Слово «Иудея» впервые появляется в ТаНаХе в 38-й главе книги «Дварим», когда Вс-вышний показывает Моше Землю Израиля: «И всю (землю) Нафтали, и землю Эфраима и Менаше, и всю землю Йеуды». Объясняет Раши, что «всю землю Йеуды» Вс-вышний показал «в ее благоденствии и в ее разрушении, и показал ему (также) царство дома Давидова и их победу».

Когда евреи вошли в Землю Израиля, Йеошуа бин Нун и первосвященник Элазар распределили земли между коленами согласно жребию. В 15 главе книги Йеошуа подробно, с указанием точных границ с четырех сторон света, описывается надел, полученный потомками четвертого сына Яаакова — Йеуды.

Надел колена Йеуды простирался от Мертвого моря до Средиземного и включал Иудейскую пустыню, Иудейские горы — возвышенности возле Иерусалима, т.н. Шфелу (Шфелат-Иеуда, то есть Иудейская низменность), а также значительную часть Негева.

К моменту вхождения евреев в Землю Израиля, на западном берегу реки Иордан располагались несколько городов-государств различных кнаанейских (ханаанских) народов. Позднее (книга Шофтим, 1 глава) потомки Йеуды отвоевали у них Иерусалим, Хеврон, Газу и Ашкелон, и поселились в них. В результате, вся эта территория получила называние Иудеи по имени Йеуды, а жители страны стали называться иудеями.

Образование Иудейского царства [↑]

При первом еврейском царе Шауле Иудея вошла в состав объединённого Израильского царства. А царь Давид отвоевал и заново отстроил Иерусалим, сделав его столицей большого и сильного еврейского государства и подготовив все для возведения Иерусалимского Храма. Храм же был построен его сыном, царем Соломоном (Шломо), во время наивысшего расцвета еврейского государства.

После смерти царя Шломо еврейское государство распалось на два царства: Иудейское, куда вошли колена Йеуды и Биньямина, и Израильское, со столицей в Самарии (Шомроне), в котором объединились остальные десять колен. Израильские цари никогда не принимали полностью монотеизма Торы, а всегда дополнительно к нему поклонялись языческим божествам.

В Иудейском царстве всю историю правила династия Давида, а в Израильском царстве правящие династии неоднократно менялись в результате переворотов.

После вавилонского пленения поселившиеся в Шомроне самаритяне построили свой собственный храм на горе Гризим — в противовес Иерусалимскому Храму. До сих пор на этом месте, которое община самаритян считает священным, ими приносятся жертвы — так, как они поняли их описание в Торе.

В отличие от Самарии, Иудея — символ приверженности евреев Храму, Единобожию, нашей истории.

История Иудейского Царства [↑]

На Иудею нападали со всех сторон: амонитяне, моавитяне, филистимляне, самаритяне… В конце концов, войска вавилонского полководца Невузарадана захватили Иерусалим и разрушили Храм. Почти все население Иудеи было угнано в Вавилонию.

После Вавилонского изгнания только потомки Йеуды, Биньямина и Леви возвратились в Землю Израиля — и они отстроили Второй Храм. В эту эпоху колено Йеуды приобрело столь доминирующее значение, что всех сынов Израиля стали называть иудеями (יהודים) — независимо от того, к какому из трех сохранившихся колен они принадлежат.

Иудея в разные периоды была под властью македонян, египтян, ассирийцев, сирийцев… Сирийский император Антиох хотел заставить весь народ эллинизироваться, осквернил Иерусалимский Храм, поставив там статую греческого божества и принеся ему жертву. Но пять братьев из семьи первосвященника Матитьягу бен-Йоханана возглавили восстание против династии Селевкидов. Евреи общими усилиями очистили Храм, построили новый жертвенник и освятили святой Храм. В память о чудесной победе Хасмонеев и о чуде горения масла установлен праздник Ханука. Позже Хасмонеи установили свою династию и около 80 лет правили еврейским народом независимо.

В 68 году до н.э. Иудея перешла под власть Рима и вскоре стала римской провинцией, подчиняясь сменявшимся римским императорам и поставленным ими наместникам.

Когда правителем Иудеи римляне провозгласили славящегося своей жестокостью Ирода, тот с помощью римских легионов завоевал сначала всю территорию Иудеи, кроме Иерусалима, а после пятимесячных боев — и сам Иерусалим. Тысячи людей были убиты, целые кварталы города сожжены и разграблены.

Воцарившись, Ирод всеми силами старался придать Иудее нееврейский облик. Во многих городах Святой Земли были устроены по его приказу языческие капища, амфитеатры и цирки, где гладиаторы сражались насмерть друг с другом и с дикими зверями. В стране с необычайной пышностью отмечались римские праздники. Для укрепления своей власти в Иудее Ирод возвел несколько мощных крепостей, основу Гробницы Патриархов в Хевроне и многое другое.

И наконец, чтобы привлечь на свою сторону евреев, Ирод решил реставрировать святой Иерусалимский Храм, приказав при этом прикрепить над воротами Храма золотого орла — символ Римской империи.

Римские наместники в Иудее сменяли один другого, и каждый будто соревновался в угнетении евреев со своим предшественником. Ненависть евреев к римлянам переросла в восстание при римском императоре Веспасиане — так началось т.н. «Великое (Иудейское) восстание» 66-70-х гг. н.э., Огромное войско под командованием Тита захватило Иерусалим и разрушило Второй Храм.

Захват Иерусалима занял у Тита почти полгода. За этот период погибли свыше миллиона евреев. Около ста тысяч попали в плен и в рабство.

Через 60 лет, в 132 г. н.э., вспыхнуло второе восстание — восстание Бар-Кохбы, которое также было жестоко подавлено в 135 г. Иудейское царство превратилось в пустыню. Земля Израиля была переименована в Палестину, Иерусалим перепахан, и на его месте построен римский город Элия Капитолина.

С этого момента геополитическое понятие «Иудея» перестало существовать вплоть до создания Государства Израиль.

Иудея между II-м и XX-м вв. нашей эры [↑]

Несмотря на то, что название «Иудея» две тысячи лет отсутствовало на географических картах, в Иудее даже в период изгнания были еврейские населенные пункты, и самые известные из них — это Хеврон и Сусия.

Евреи всегда знали о том, что Иудея — заповеданный Вс-вышним надел, куда однажды Он нас привел и куда рано или поздно нас возвратит. Ведь в Иудее, в Иерусалиме, находится Храмовая гора — самое священное для евреев место. С него, согласно преданию, началось Сотворение мира, здесь Авраам проявил готовность принести в жертву Ицхака, здесь стояли Первый и Второй Храмы, и на их месте будет отстроен и Третий, вокруг которого объединится все человечество, по словам пророка Исайи: «И будет, в последствии дней утвердится гора дома Господня как вершина гор, и возвысится над холмами, и устремятся к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: “Давайте взойдем на гору Господню, в дом Бога Яакова, чтобы Он научил нас путям Своим и чтобы пошли мы стезями Его … Ибо дом Мой домом молитвы наречется для всех народов”».

В Иудее находится Хеврон. Здесь жили Авраам, Ицхак и Яаков, и здесь, в Пещере Махпела, находится гробница Праотцов и Праматерей еврейского народа, здесь была первая столица царства Давида.

В Иудее, при въезде в Бейт-Лехем, была похоронена праматерь Рахель. Ее могила всегда была местом паломничеств.

После большого перерыва еврейская община в Хевроне была основана в XV-м веке, построены синагоги и бейт-мидраши. В XVII-м веке в Хеврон из Фесы переехал Раби Авраам бар Мордехай Азулай — выдающийся знаток кабалы, раби Шломо Адани, а также группа каббалистов из Цфата.

Иудея в XX-м веке до Шестидневной войны [↑]

В 1925-м году в Хеврон переехала знаменитая ешива из Слободки под руководством раби Моше-Мордехая бар Цви-Хаима Эпштейна, одного их лидеров поколения, и через три года количество учеников в Хевроне возросло до двухсот. Многие арабы сдавали свои дома в аренду для студентов, и центр Хеврона превратился в еврейский квартал, жизнь которого вращалась вокруг ешивы. раввины.

После резни, организованной в 1929 году арабской толпой, евреи были вынуждены оставить город, и ешива, названная «Хеврон» в память о трагических событиях, унесших жизнь десятков людей, была переведена в Иерусалим, где и процветает поныне. А в 1948 г. пришедшая сюда после Войны за Независимость иорданская власть разрушила все, что оставалось от еврейского квартала в Хевроне.

С развитием сионистского движения, в Палестине, в том числе, и в Иудее, стали появляться новые еврейские поселения.

Поселенческий блок Гуш-Эцион, располагающийся на северном склоне Хевронского нагорья, между Бейт-Лехемом (Вифлеемом) и Хевроном, имеет свою трагическую историю. В начале ХХ века, в период раннего сионистского движения, здесь были основаны четыре поселка. В 1948 г. все они были захвачены и разгромлены нападением арабов, а их жители были убиты. По итогам Войны за Независимость этот район оказался под властью Иордании.

В соответствии с планом ООН, принятом в конце 1947-го года, горы Иудеи и Самарии предназначались для будущего арабского государства. Иерусалим, Бейт-Лехем и их окрестности, также находящиеся к западу от реки Иордан, должны были войти в анклав под управлением ООН.

Однако осуществить эту резолюцию Генеральной Ассамблеи так и не удалось, так как Лига арабских государств и Верховный арабский комитет Палестины отвергли его, настаивая на создании арабского государства на территории всей Палестины.

В результате Войны за Независимость, часть Иудеи и Самария были заняты и в одностороннем порядке аннексированы Трансиорданией (после их аннексии переименована в Иорданию в 1950 году), которая дала им название «Западный берег», чтобы различить его с восточным берегом — её территорией до войны.

Иудейскую пустыню же до 1967 года населяли лишь незначительные группы бедуинов.

Иудея в Государстве Израиль [↑]

В 1967 г., после Шестидневной войны, Иудея, наряду с Самарией, перешла под контроль израильских властей. Иерусалим стал столицей Израиля, была освобождена Стена Плача.

На плоскогорье Иудеи, а также в ее пустынных районах были основаны еврейские поселения. Одновременно начался процесс перехода бедуинов на верхних уступах Иудейской пустыни к оседлому образу жизни.

Благодаря усилиям поселенческого движения, еврейский квартал Хеврона был частично восстановлен, и его развитие активно продолжается.

После освобождения Иудеи и Самарии в 1967 году были восстановлены еврейские поселения. В настоящее время в 24-х поселениях Гуш-Эцион живет свыше 25 тысяч израильтян, в основном, религиозных.

В современной Иудее вырастают новые города и поселения, в том числе такие, где проживают многие русскоязычные религиозные семьи, как, например, Бейтар Илит, Бейт Шемеш, Кирьят Арба, Маалэ Адумим, Текоа, Гиват Зеев и другие.

Древняя дорога Маале Адумим («Красный подъем») во все времена связывала два знаменитых города — Иерусалим и Иерихон.
Ни южнее, ни севернее этого пути на многие километры нет другого удобного прохода, соединяющего долину Иордана, Иерихон и Мертвое море. Таким образом, Маале Адумим был частью одной из главнейших дорог древности, не утратившей своего значения и сегодня.

Вся Иудея — это огромное количество исторических и археологических памятников.

Однако, ко многим из них у евреев нет доступа, так как по решению ООН большая часть Иудеи, захваченная во время войны за Независимость, была отдана под иорданское управление.

Официально территории Иудеи сейчас считаются «контролируемыми» и «спорными». Власть на них осуществляется гражданской администрацией при командовании военного округа.

После Ословских соглашений 1993 года часть территорий Иудеи и Самарии была передана под управление Палестинской автономии, созданной в результате этих соглашений. Но в иудаизме Иудея по-прежнему остается «сердцем» Земли Израиля, ее центральной частью в духовном плане. Потому многие евреи не приняли передачу территорий Иудеи.

География Иудеи [↑]

Область расселения колена Йеуды после вхождения двенадцати колен в Землю Израиля — это то, что на современном иврите называется Хевронское нагорье и прилегающие к нему низменности. От Иерусалима на юг на многие десятки километров уходит высокий горный хребет, которые часто называют Иудейскими горами. Их окружают с востока спускающиеся к Мертвому морю холмы Иудейской пустыни, а с запада — предгорья и низменности хевронского нагорья.

Иудейская пустыня — уникальный природный заповедник на западном побережье Мёртвого моря. На протяжении многих веков эти суровые скалы и ущелья привлекали к себе отшельников и повстанцев, прятавшихся в недоступных отдаленных пещерах. Это обстоятельство в сочетании с уникальными природными особенностями (почти полным отсутствием осадков) привели к тому, что в прилегающих к Мертвому морю ущельях сохранились уникальные археологические артефакты. Здесь, в пещерах в районе вади Кумран, были обнаружены сотни древних рукописей и рукописных фрагментов — т.н. «Кумранские свитки».

Уникальная особенность горных меловых пород Иудейских гор состоит в том, что дожди промывают в меловых отложениях многочисленные полости — и, как результат, в Иудейских горах веками текли сотни родников, которые и поили жителей этой плодоносной страны. И Иерусалим, и Хеврон были основаны на родниках — как и все древние города и поселения.

Сегодня эти родники и миквы — самые излюбленные места отдыха и местного туризма. Но сегодня питьевая вода приходит из озера Кинерет, из скважин, из опреснительных установок. И вновь на иудейских горах выросли сады и виноградники, и вновь высажены огромные леса — сбываются предсказания пророков, что многие годы страна будет безжизненна и пуста, и только после возвращения евреев сюда она расцветет заново.

Источник

Иудейское царство

Таким образом иудейское царство было значительно менее израильского, и это последнее удержало за собою название израильского народа – Израиль, израильское царство; тем не менее иудейское царство есть законный, так сказать, наследник израильского царства Давида и Соломона и его история есть прямое продолжение истории неразделенного еврейского царства. Не Иуда отпал от Израиля, а Израиль отпал от Иуды, от дома Давидова. Так именно смотрят на разделение еврейского царства пророки и не иудейские только, напр. Исаия (7, 17), но и израильские Амос (9, 11. 12) и Осия (3, 5. 8, 4. 10, 10). Так смотрят на разделение царства писатели книг, 3-й Царств (12 гл.) и 2-й Пар. (10 гл.). Так оно следует и из хода израильской истории. В царстве иудейском находился Иерусалим, завоеванный войсками всего Израиля и бывший столицею во время двух славных царствований Давида и Соломона. В нем был блестящий храм, долженствовавший стать воплощением закона о единстве места богослужения и с течением времени действительно ставший таковым. В храме этом совершало служение Богу назначенное для этого законом священство из дома Ааронова и колена Левиина, Цари этого царства происходили из дома Давида, с именем которого и с именем Соломона соединялись воспоминания о самом блестящем периоде еврейской истории. Давиду дано было обетование о том, что род его всегда будет занимать израильский престол. Все это объясняет, почему именно пророки и вообще лучшие люди в израильском царстве смотрели на иудейское царство, как на действительное продолжение израильского неразделенного царства; тогда как пророки иудейского царства обличают иудейских царей за их общение с израильскими царями и обличают последних ( 2Пар. 19, 2 ), – израильские пророки располагают жителей израильского царства к добрым отношениям к иудеям ( 2Пар. 28, 8–15 ) и благосклонно относятся к иудейским царям ( 4Цар. 3,14 ). Этим же объясняется и то, что жизнь иудейского царства идет гораздо ровнее и спокойнее, чем в израильском. Правда, и в нем бывают отпадения от Иеговы и – при существовании здесь законного служения Иегове – они выступают здесь даже резче, но в конце концов религия Иеговы выходит из борьбы победительницею и самые эти отступления способствуют большему и большему раскрытию ее внутреннего содержания. Бывали в иудейском царстве и политические смуты, приводившие к умерщвлению царей. Но смуты эти направлялись не против царствующей династии, а против того или другого царствующего царя и заканчивались тем, что на место убитого царя воцаряем был его сын, законный его наследник. Всем этим объясняется, наконец, и то, что иудейское царство существовало дольше, чем на столетие, израильского царства.

История царства иудейского может быть разделена на два периода: 1) от разделения царства до падения израильского царства и 2) от падения израильского царства до плена вавилонского.

Преемник Иорама Охозия (881 г.; Кампг. 843 г.) стоял под решительным влиянием своей матери Гофолии и потому служил политике дома Амврия. Он принял участие в войне Иорама израильского с Азаилом дамасским и погиб от руки возмутившегося против Иорама Ииуя; но не он один, а почти все члены Давидова дома пали жертвою связи с домом Амврия: Ииуй умертвил еще 42 родственников Охозии, а заступившая место последнего на иудейском престоле Гофолия умертвила оставшихся в живых членов Давидова дома. Только один Иоас, сын Охозии, еще не достигший однолетнего возраста, спасен был от общей резни сестрою Охозии Иосавеф и скрываем был в храме.

Проф. Протоиерей Ф. Я. Покровский

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *