Что такое итоговая оценка
Я хотела узнать, что имеется в виду под итоговыми оценками за 10 и 11 класс?
Здравствуйте! Я хотела узнать, что имеется в виду под итоговыми оценками за 10 и 11 класс? (для получения золотой медали в 11 классе) Это среднее арифметическое из оценок 1,2,3,4 четверти?
Итоговая оценка — это средняя арифметическая оценка полугодовых и годовых отметок за 10 и 11 кл, или общая сумма отметок деленная на 6 (количество оценок). Округляется по правилам математического округления.
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 (12) класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, получившим удовлетворительные результаты6 при прохождении государственной итоговой аттестации (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) и набравшим:
не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по учебным предметам «Русский язык», «Математика» профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по учебному предмету «Математика» базового уровня;
в случае прохождения выпускником 11 (12) класса государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ — 5 баллов по обязательным учебным предметам;
в случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) — 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.
Приказ Минпросвещения России от 05.10.2020 N 546 (с изм. от 22.03.2021) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (п. 5.3, 21).
медаль «За особые успехи в учении» вручается лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и получившим (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — ГИА):
в случае прохождения ГИА в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) — не менее 70 баллов на ЕГЭ по учебному предмету «Русский язык» и количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам;
в случае прохождения выпускником 11 (12) класса ГИА в форме государственного выпускного экзамена — отметки 5 баллов по учебным предметам «Русский язык» и «Математика».
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 114
«Об особенностях выдачи медали „За особые успехи в учении“ в 2021 году»
Что такое итоговая оценка
ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.
Какие форматы экзаменов включает в себя ГИА
ГИА имеет три формы:
ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25.12.2013 года и 26.12.2013 года.
Когда появилась ГИА в России
В народном сознании термин ГИА тесно связан преимущественно с девятым классом. Дело в том, что подобные экзамены проводились в качестве эксперимента в некоторых регионах России ещё с 2000 года. Добровольные апробации девятиклассников носили название ГИА. В 2009 году этот экзамен стал обязательным для всех выпускников одиннадцатого класса — ЕГЭ. В 2014 году ввели обязательную аттестацию и для оканчивающих девятый класс — ОГЭ.
Как проводится ГИА
Схема проведения ОГЭ и ЕГЭ одинаковая. К девяти утра ученик должен прибыть в пункт проведения экзамена (ППЭ), пройти контроль и занять место в аудитории (каждый участник занимает отдельное место). После инструктажа можно приступать к выполнению заданий, затем сдать бланки и покинуть ППЭ.
Когда сдают ГИА
Все экзамены проводятся в несколько периодов. В каждом из них предусмотрены резервные сроки, во время которых выпускники прошлых лет также сдают ЕГЭ и ГВЭ:
Расписание государственной итоговой аттестации ежегодно публикуется на официальных сайтах региональных центров обработки информации. Например, расписание 2020 года для Москвы можно посмотреть здесь.
По каким предметам сдают ГИА
ГИА в форме ОГЭ можно сдать по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию и иностранным языкам — английскому, французскому, немецкому и испанскому.
ГИА в форме ЕГЭ можно сдать по математике базового или профильного уровня, физике, химии, истории, обществознанию, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии, географии, иностранным языкам (английскому, французскому, китайскому, немецкому и испанскому), литературе.
Какие предметы обязательны для ГИА
Для девятиклассников — два обязательных предмета. Это русский язык и математика. По выбору можно сдать два любых предметов по желанию. Пятым экзаменом можно сдать родной язык или родную литературу.
Для одиннадцатиклассников — тоже два обязательных предмета. Это русский язык и базовая либо профильная математика. С 2022 года планируется введение обязательного английского.
Школьникам, которые имеют право на сдачу ГВЭ по показаниям здоровья, достаточно сдать русский и математику, чтобы получить аттестат — как в 9, так и в 11 классе.
Можно ли пересдать ГИА
Да, в случае неудовлетворительных результатов по обязательным экзаменам можно попробовать ещё раз. Но предметы по выбору можно пересдать только через год.
Право на пересдачу ОГЭ предоставляется школьнику, получившему отметку ниже тройки по одному или двум предметам. При повторной неуспешной сдаче одного или двух экзаменов в резервные даты у школьника есть третья попытка в дополнительный период.
Право на пересдачу ЕГЭ предоставляется школьнику, который не набрал минимальное количество баллов для получения аттестата. Если не сдать один обязательный экзамен, его можно пересдать в резервные даты.
Для повторной сдачи необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала экзамена или дополнительного периода.
Сколько действительны результаты ГИА
Результаты ОГЭ и ГВЭ-9 оцениваются по пятибалльной шкале. Успешное прохождение ОГЭ даёт право на получение аттестата об основном общем образовании и продолжение обучения в школе или организации среднего профессионального образования. Аттестат за 9 класс действителен, пока не получен другой документ об образовании.
Результаты ЕГЭ оцениваются по стобалльной шкале и действуют четыре года, следующих за годом сдачи. Они используются для поступления в вузы.
Рассмотрим каждую из форм ГИА подробнее.
Что такое ОГЭ
Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за девять лет.
ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.
Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Правда, результаты государственной итоговой аттестации за девятый класс не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.
Критерии допуска к ОГЭ
ОГЭ по математике
Государственная итоговая аттестация по математике в девятом классе делится на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.
ОГЭ по русскому языку
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых.
ОГЭ по предметам на выбор
Для получения аттестата за девятый класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ.
Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии.
Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание.
Что такое ЕГЭ
Единый государственный экзамен — это итоговый экзамен за курс среднего общего образования в России. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных испытаний в вузах.
Ученики сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам: русскому языку и математике (базовой, профильной или обеим), а остальные дисциплины выбирают самостоятельно из утверждённого списка.
Сертификат ЕГЭ действителен в течение четырёх лет, следующих за годом сдачи экзамена.
Критерии допуска к ЕГЭ
ЕГЭ по математике
Проводится на двух уровнях: базовом или профильном. Профиль сдают те, кто поступает на соответствующие специальности в вузы. Если будущий профиль ребёнка в вузе не связан с математикой, достаточно сдать базу. В варианты базового и профильного уровней входят задания по простейшей арифметике, алгебре, геометрии (планиметрии и стереометрии), статистике, началам анализа.
В профильном экзамене акцент делается на разделах, которые позже будут углублённо изучаться в вузах на технических, технологических, экономических и естественно-научных факультетах.Оба уровня включают задания разной сложности: от простых до заставляющих пошевелить мозгами и вспомнить весь пройденный курс.
ЕГЭ по русскому языку
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя задания, различающиеся формой и уровнем сложности. Сначала идут задания с кратким ответом: нужно либо самостоятельно сформулировать его, либо выбрать из предложенного перечня вариантов. Во второй части испытуемый пишет сочинение, проверяющее умение формулировать мысль о тексте.
ЕГЭ по предметам на выбор
Сдавать можно любое количество необязательных предметов — всё зависит от того, какие требования предъявляет вуз. Перечни предметов обычно вывешиваются на сайтах учебных заведений.
Можно не сдавать дополнительные дисциплины вообще, но тогда ученик не сможет поступить в университет.
Минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления в вуз
Чем отличаются ОГЭ и ЕГЭ
ОГЭ сдаётся в 9 классе, а ЕГЭ — в 11. По результатам ОГЭ можно поступить в колледж или техникум, а по результатам ЕГЭ — в учреждения высшего образования. ЕГЭ сдавать необязательно, а вот ОГЭ сдают все без исключения школьники.
Что такое ГВЭ
Государственный выпускной экзамен — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью. Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов.
Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.
ГВЭ предусматривает различные послабления:
Подготовка к ГИА
Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.
Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет. ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки».
Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы.
Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».
Персональные маршруты
Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с восьмого класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Профориентация
Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута.
Классные преподаватели
В «Домашней школе Фоксфорда» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету.
Лайфхаки для учеников
К каждому ученику может быть прикреплён персональный наставник. Его задача — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство наставников — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.
Доступность
Все занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент и с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу.
Резюме
ГИА — обязательный экзамен, которым завершаются образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Формами государственной аттестации являются ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Ребята с ограничениями по здоровью могут сдавать ГВЭ — упрощённую версию экзаменов.
Подготовка к государственной итоговой аттестации может включать в себя как самостоятельную работу, так и занятия с репетиторами, на курсах или в онлайн-школе.
Результаты учеников «Фоксфорда» по ЕГЭ на 20% лучше, чем в среднем по России. Ребята добиваются целей, побеждают в олимпиадах и поступают в лучшие вузы страны. Присоединяйтесь и вы!
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Что такое итоговая оценка
Организационные признаки оценки
Оценка обязательная и оценка добровольная
Не даёт право выбора
Может быть объявлена конфиденциально
Оценка базового уровня и оценка повышенного уровня
Оценка базового уровня
Имеет строго определённые содержательные границы
Не даёт право выбора
Оценка повышенного уровня
Не имеет строго определённых содержательных границ
Оценка текущая и оценка итоговая
Выставляется за фрагментарное знание
Выставляется часто и регулярно
Суммируется из текущих
Играет значительную роль
Организационная модель системы школьной оценки .
Текущие базовые обязательные оценки
Текущие повышенные добровольные оценки
Обязательные базовые текущие оценки должны быть :
Добровольные повышенные текущие оценки могут только повышать ( на то они и оценки повышенного уровня ) итоговые и при этом они должны быть :
Примерное положение об оценивании знаний, умений и навыков в общеобразовательной школе
Основные положения и правила оценивания знаний , умений и навыков
1. Оценка базового уровня обязательная , а оценка повышенного уровни — добровольная .
10. Итоговая оценка не может быть :
Способность ребенка принять инструкцию
— понимает инструкцию сразу, не требует дополнительных разъяснений
— не понимает с первого раза, но принимает помощь и самостоятельно выполняет аналогичное задание
— не понимает инструкцию и не принимает помощи
Умение планировать деятельность и работать сосредоточенно
— действует в определенном порядке, работает без отвлечений — суетлив, быстро отвлекается, требует постоянного контроля, но положительно реагирует на слова «Подумай», «Будь внимателен», «Не отвлекайся» и т.п.
— хаотичен, не способен организовать свою деятельность даже с посторонней помощью
Длительность работы без отвлечений
— не может работать без отвлечений
Отношение к неудаче
— спокойно реагирует, сам исправляет ошибки, принимает помощь
— относительно спокойно реагирует, нервничает
— замыкается или плачет, отказывается от работы
— работает достаточно быстро
— работает медленно, но спокойно
— работает очень медленно, нервничает, отвлекается
Из книги М. Безруких и др. «Поможем детям учиться»
Содержание и формы контрольно-оценочной деятельности в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Место контроля и оценки в учебном процессе образовательной среды системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Виды оценочных шкал (по Г.Ю. Ксензовой)
[1] Фирсов В. Вопросы без ответов. Система оценки должна быть встроена в более широкую педагогическую парадигму//Школьное обозрение. 2003. № 2. С.10.
Целью итогового оценивания является оценка обучения учащихся в конце учебной единицы, сравнивая его со стандартом или эталоном. Обратите внимание: «конец» не обязательно означает окончание всего курса или модуля обучения. Итоговые оценки могут быть распределены по всему курсу после того, как конкретный блок (или набор тем) был изучен, и в этом есть свои преимущества. Во многих дисциплинах сектора высшего образования Великобритании произошел переход от 100% оценок по окончании курса к модели, в которой итоговые оценки распределяются по курсу, что помогает студентам в обучении. Суммативное оценивание обычно включает в себя учащиеся, получающие оценку, которая указывает на их уровень успеваемости, будь то процентное соотношение, сдал / не сдал или какой-либо другой вид шкалы оценок. Итоговые оценки имеют больший вес, чем формирующие. Например, тест через 6 месяцев в школе, семестровые экзамены по B. Ed через каждые 6 месяцев.
Суммативные оценки часто являются высокими ставками, а это означает, что они имеют высокую оценку в баллах. Примеры итоговых оценок включают: промежуточный экзамен, заключительный проект, работу или выступление для выпускников.
СОДЕРЖАНИЕ
Учебный дизайн
Суммативное оценивание используется как метод оценки в учебном дизайне. Он может предоставить информацию об эффективности вмешательства (его способности делать то, для чего оно было задумано). Итоговая оценка оценивает ценность или ценность вмешательства по его завершении.
Итоговые оценки обычно даются в конце раздела.
Выступление педагога
Методы
Методы итогового оценивания направлены на обобщение всего обучения по завершении курса или раздела.
Итоговая оценка
Внутренняя оценка — это оценка самой школы (ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и т. д.). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.
Функции внутренней оценки:
Во-первых, обеспечивать обратную связь, информируя:
• учеников об их продвижении в освоении программы (а на определенном этапе — и об общем уровне освоения), об их сильных и слабых сторонах;
• учителей об эффективности их педагогической деятельности.
Во-вторых, обеспечивать положительную мотивацию учения, стимулировать обучение учащихся: ориентировать на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе и т. д.
Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность. Внешняя оценка выполняет свои основные функции:
Во-первых, функцию ориентации образовательного процесса на достижение планируемых результатов посредством уточнения на конкретных примерах содержания и критериев внутренней оценки.
Во-вторых, функцию обратной связи, в основе которой лежит возможность получения объективных и сопоставимых данных в целях управления качеством образования.
Внешняя оценка в принципе может проводиться в рамках
следующих регламентированных процедур:
• государственная итоговая аттестация выпускников;
• аттестация работников образования;
• аккредитация образовательных учреждений;
• мониторинговые исследования качества образования.
В начальной школе влияние внешней оценки на внутреннюю осуществляется опосредованно, через аттестацию кадров, аккредитацию образовательных учреждений, мониторинговые исследования, в которых основным элементом выступают результат итоговой оценки выпускников.
Это выдвигает определенные требования к структуре итоговой оценки. Она должна позволять фиксировать индивидуальный прогресс в образовательных достижениях ребенка, позволять получить объективные и надежные данные об образовательных достижениях каждого ребенка и всей совокупности учащихся.
Следовательно, в итоговой оценке выпускника необходимо выделять две составляющие: накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, и оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы.
Фиксация накопленных в ходе обучения оценок и проведение итоговых работ — область компетенции педагогов и школы. Итоговая оценка в начальной школе в полном соответствии с Законом «Об образовании» является внутренней оценкой школы. Проведение итоговых работ обусловлено необходимостью получения объективных и сопоставимых данных о достигаемых системой начального образования уровнях образовательных результатов. Поэтому в целях обеспечения объективности и сопоставимости данных целесообразно использовать для проведения итоговых работ единый, или, как минимум, сопоставимый инструментарий — разрабатываемый либо централизованно, либо региональными органами управления образованием или образовательными учреждениями на основе спецификаций и демонстрационных вариантов, созданных в рамках системы внешней оценки.
Связь между внутренней и внешней оценкой может быть усилена, если
• проводится регулярный внешний мониторинг образовательных достижений выпускников начальной школы, осуществляемый на основе представительной выборки (на федеральном и региональном уровнях);
• процедуры аттестации педагогических кадров и аккредитации образовательных учреждений предусматривают проведение анализа:
– агрегированных данных о результатах выполнения выпускниками итоговых работ;
– выборочных данных, характеризующих используемую учителем и школой систему накопительной оценки.
Необходимо подчеркнуть, что в системе итоговых работ особое место занимают работы, проверяющие достижение предметных планируемых результатов по русскому языку и математике, а также работы, проверяющие достижение метапредметных результатов.
Именно эти результаты, характеризующие уровень усвоения учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями (и, в частности, навыками осознанного чтения и работы с информацией), имеют решающее значение для успешного обучения на следующей ступени. Поэтому именно эти
результаты имеют особое значение для оценки деятельности системы начального образования в целом, образовательных учреждений начального образования и педагогов, работающих в начальной школе.
Проверку названных результатов целесообразно вести при проведении трех итоговых работ:
1) итоговой работы по русскому языку;
2) итоговой работы по математике;
3) итоговой комплексной работы на межпредметной основе.