Что такое исторический портрет личности

Как написать исторический портрет личности

Содержание статьи

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

Характеристика личности

Приступив к написанию, укажите годы жизни выбранной вами исторической личности. Если вы не можете вспомнить точную дату, вполне достаточно будет указать годы правления/ активной деятельности.

Во-вторых, перечислите вкратце основные события, происходившие в стране и в мире в то время, а также опишите деятельность и основные достижения исторической личности. Не забудьте описать с подробностями раннюю биографию исторического деятеля, расскажите о его социальном происхождении, личных качествах, особенностях характера, жизненных позициях и убеждениях.

Поразмышляйте над методами достижения целей и степени успешности исторической личности, укажите причины неудачи или успеха. Не забудьте развернуто объяснить, какие цели преследовал исторический деятель, чего хотел добиться и что пытался искоренить.
После этого подведите итог, расскажите о результатах и последствиях его действий.

Критерии оценивания исторического сочинения

Учтите, что оценивать написанный исторический портрет будут по нескольким критериям, и постарайтесь на них ориентироваться. Прежде всего, по возможности указывайте точные даты событий. Если вы напишете только лишь век, этого может оказаться недостаточно.

Старайтесь не допускать фактических ошибок, когда описываете события и результаты деятельности исторической личности. Вы можете писать в свободной форме, однако, при построении текста придерживайтесь строгой логики и будьте последовательны в своих умозаключениях. Характеризуя направления деятельности личности, приводите аргументы, подтверждающие ваши слова. Доказательства в виде личного мнения или взгляда на тот или иной вопрос историков не так сильны, как конкретные факты. Не забывайте, что тезисы без аргументов легко подвергаются критике.

Укажите всю информацию, которую вы помните, поскольку в этом типе задания большой объем написанного обеспечит вам большее количество баллов. Поэтому выберите ту историческую личность, о жизни которой вы больше всего помните, чтобы проявить по максимуму свою эрудицию. Указывайте имена, даты, события, характеристики, различные дискуссионные мнения, аргументы и противоречия, факты и предположения, примеры и цитаты.

При написании используйте черновик, так вам будет проще совершенствовать содержание текста исторического сочинения. В конце сочинения обязательно напишите вывод, оцените результаты деятельности выбранной вами исторической личности. Обратите особое внимание на вступительную и заключительную части текста. В начале исторического портрета укажите ключевые моменты, связанные с жизнью деятеля, а в заключении обобщите информацию. Подумайте, какую роль сыграла эта историческая личность в истории, каково значение ее деятельности и какое влияние она оказала на дальнейшее развитие событий в стране.

Источник

Что значит исторический портрет

Содержание статьи

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

Что называют портретом?

Интерес к изображению внешности человека, его наружности, помимо живописи, присущ и литературе, и скульптуре, и графике. Но только в изобразительном искусстве портрет сумел оформиться в самостоятельный жанр с его интересом к чертам живого лица.

Однако в замысел настоящего портретиста входит не только достоверная передача внешнего сходства, но и раскрытие внутреннего мира, характера модели, а также демонстрация своего отношения к ней. Таким образом, на развитие древнего портретного искусства со времен его зарождения влияли два значимых фактора: освоение технических навыков в изображении человеческого тела и представление об уникальном и неповторимом мире каждой личности.

Специфика исторического портрета

Разновидности портретов, существовавшие в разные эпохи, очень многообразны. Специфика портретного искусства весьма пластична и склонна к взаимодействию с другими жанровыми моделями. Так возникает исторический портрет, особенностью которого является то, что художник обращается к изображению значительного исторического лица, изображаемого не с натуры, а на основе вспомогательного материала или собственного воображения.

Изображение знаковых исторических фигур стало интересовать художников еще во времена эпохи Возрождения в Европе. Искусство исторического портрета в России становится актуальным в 18 веке с развитием классицизма. Отсюда такие его характерные признаки, как пышность, претенциозность и обязательное идеологическое и дидактическое значение, поскольку в облике исторического лица зритель должен видеть идеал красоты, силы и служения Отечеству.

Особых вершин в русском искусстве исторический портрет достигает в 19 веке. Достаточно обратиться к хрестоматийной картине «Царь Иван Васильевич Грозный» (1879) Васнецова, чтобы отметить, насколько сильным по эстетическому и нравственному воздействию может быть исторический портрет. Переданный таким, какой он был сохранен в воспоминаниях современников, облик царя являет с полотна как устрашающую решительность, так и мудрость несгибаемой воли.

Пример исторического портрета

«Портрет Петра Великого» (1838) известного художника Поля Делароша был создан более одного века спустя после смерти русского императора. Подчеркнутая идеализация, героизация и аллегоризм, представленные в этом историческом портрете, становятся знаковыми чертами жанра.

Источник

Как составить исторический портрет?

Как составить исторический портрет?

Во-первых, нужно рассказать, как происходило формирование личности исторического деятеля. Начать нужно с простых биографических сведений:

— дата и место рождения этого человека;

— кто были его родители;

— где и в каких условиях он жил, воспитывался и учился;

— как и под воздействием чего складывались его взгляды и убеждения.

После этого переходим к личным качествам и чертам характера этого человека. Здесь нужно упомянуть о том, какие личные качества или черты характера влияли на его деятельность. И обязательно указать свое отношение, какие из его личных качеств и черт характера вам импонируют, а какие нет.

Теперь переходим к делам и свершениям исторического лица. Во-первых, нужно рассказать об основных делах его жизни, успехах и поражениях. Рассказать о средствах и методах осуществления его деятельности. Упомянуть о том, кто и почему поддерживал его, а кто нет. Во-вторых, нужно упомянуть о его друзьях, соратниках и врагах, объяснить, почему именно эти люди были его друзьями и врагами. В-третьих, рассказать о результатах и значении его деятельности для современников и потомков. Каков его вклад в историю, за что люди помнят этого человека.

И в заключение, расскажите о своем личном отношении к данному историческому персонажу, дайте оценку его деятельности. Но, давая оценку историческим деятелям, нужно помнить о том, что каждый из них жил и работал в свою эпоху, в которой существовали определенные исторические условия. Объективную оценку и характеристику личности можно дать, только правильно поняв и оценив историческую ситуацию того времени.

А в качестве примера попробуем составить исторический портрет французского короля Людовика XIV Великого из династии Бурбонов.

Людовик XIV родился 5 сентября 1638 года во дворце Сен-Жермен-ан-Лэ, что в 20 километрах от Парижа. Он был первым ребенком, родившимся у короля Людовика XIII и Анны Австрийской после 23 лет не очень счастливого и уже считавшегося бездетным брака. Поэтому все подданные встретили весть о появлении на свет наследника престола с величайшей радостью и считали это Божьей милостью, поэтому маленький дофин получил имя Луи-Дьёдонне – Богоданный. Через два года, в 1640 году, у королевской четы родился еще один сын, Филипп, будущий герцог Филипп I Орлеанский.

В 1643 году король Людовик XIII умер из-за болезни желудка – так в пятилетнем возрасте Людовик стал королем Франции. Но до его совершеннолетия юридически правительницей Франции считалась его мать, вдовствующая королева, она была назначена регентом при малолетнем короле. Но фактически все дела в государстве были в руках её фаворита – первого министра, последователя Ришелье – кардинала Джулио Мазарини.

Он был умелым политиком, радел о благе государства, но был лицемерен, очень скуп и расчетлив, поэтому не только не баловал маленького короля и его брата, а отказывал им даже в самом необходимом. Доходило до того, что одежда и королевское белье было в заплатах. Людовик рос достаточно здоровым и подвижным ребенком, но все его детство проходило в сравнительно бедной и убогой обстановке, без игр и развлечений. Такое нищенское, по королевским меркам, детство навсегда осталось в памяти Людовика и, став королем, он ни в чем себе не отказывал, его двор просто утопал в роскоши. У него было огромное количество нарядов, а стоимость бриллиантов, украшавших его во время официальных церемоний, составляла 16 миллионов ливров!

В 1648 году грянула Фронда – ряд антиправительственных выступлений, в которых участвовали все слои населения. Эти выступления были направлены, в первую очередь, против непопулярного в народе и нелюбимого знатью, кардинала Мазарини. Разрозненные выступления фактически переросли в гражданскую войну. Парижские улицы наполнились баррикадами, говорили даже о штурме Лувра. Поэтому в 1649 году, опасаясь за свою жизнь, королева с сыновьями и Мазарини тайком покинули Париж и скрылись в Сен-Жермен. Гражданская война длилась пять лет и закончилась в 1653 году победой королевских войск.

События Фронды оказали огромное влияние на Людовика и способствовали тому, что он стал убежденным сторонником абсолютной монархии и «божественного права» королей. Несмотря на то, что в 1651 году он уже достиг совершеннолетия и стал полноправным правителем, вся власть по-прежнему была сосредоточена в руках Мазарини, и так продолжалось до 1661 года, вплоть до смерти кардинала.

Получив после смерти Мазарини всю полноту власти, двадцатидвухлетний король сразу же отменил должность первого министра. На заседании Государственного совета он объявил, что «решил отныне сам быть своим первым министром» и даже самый незначительный указ подписывать собственноручно – этому правилу он следовал всю жизнь. Его знаменитая фраза: «Государство – это я» – стала принципом абсолютизма. А служение государству король отождествлял, в первую очередь, со служением ему лично. Людовик был высок, необычайно хорош собой, а во всей его фигуре и движениях были видны мужество и геройство. Подданные именовали Людовика ХIV не иначе как Король-Солнце.

Людовик XIV получил плохое образование, но его природный ум, склонность к здравому смыслу и быстрому пониманию сути вещей привели к тому, что из него получился выдающийся государственный деятель. Он с усердием занимался государственными делами, от «которых его не могли оторвать ни развлечения, ни старость». Кроме того, он обладал умением подбирать себе талантливых и способных министров, полководцев, дипломатов.

Благодаря усилиям экономиста Кольбера, были предприняты меры для улучшения благосостояния третьего сословия, процветания торговли, развития промышленности и флота. Военный министр маркиз де Лувуа реформировал армию, объединив ее и увеличив боеспособность. На тот момент французская армия была самой могущественной, что позволило ей одерживать блестящие победы в многочисленных войнах, которые в то время вел Людовик. А французские дипломаты господствовали во всех европейских дворах.

Необычайного расцвета достигли литература и искусство – это время вошло в историю искусства как эпоха классицизма. В королевской резиденции в Версале часто бывали литераторы, художники и музыканты, принесшие Франции мировую славу – Мольер, Расин, Лафонтен, Буало, Куперен. Король лично оказывал покровительство писателям и художникам, они же, своими произведениями, превратили его правление в самую яркую страницу в истории Франции, назвав его правление «Великий век» и сделав из него образец для подражания другим государствам.

Его правление имело огромное значение не только для Франции, но и для всей Европы. Франция стала законодательницей мод, французский язык стал языком общения всей европейской знати, а литература и искусство эпохи Людовика XIV определяли и олицетворяли правила хорошего вкуса, принятые в Европе на протяжении целого столетия. Именно в царствование Людовика ХIV Франция впервые стала одним из самых могущественных государств, с её мнением считались, её нравам подражали все европейские монархи, это было время расцвета французской нации.

Правление Людовика XIV – апогей французского абсолютизма. Безусловно, король радел о благе Франции, поднял ее престиж на международной арене, а обуздав господство Австрийского дома Габсбургов, он добился равновесия политических сил в Европе – в этом его заслуга. Франции нужен был такой монарх, но идеализировать его, все же, не стоит. Многочисленные войны истощали Францию и ложились непосильным гнетом на плечи крестьян. Возраставшие военные расходы и непомерная роскошь двора требовали введения новых налогов и увеличения податей. Причем, касались они в основном крестьян и мелкой буржуазии, что периодически приводило к крестьянским восстаниям, которые жестоко подавлялись войсками. Как «первый дворянин» Франции и верный католик Людовик XIV в первую очередь защищал интересы дворян и духовенства.

Людовик ХIV до конца жизни занимался государственными делами и поддерживал внешний облик уже начинавшего свой закат «Великого века». Он умер 1 сентября 1715 года в возрасте 77 лет. Его царствование было самым долгим не только в истории Франции, а и всей Европы – 72 года и 100 дней и вошло в историю под названием «век Людовика ХIV», или «Великий век». За несколько лет до этого умерли его сын и внук, поэтому наследником престола стал его четырехлетний правнук – будущий Людовик XV. А созданная им идеология абсолютизма окончательно рухнула через семьдесят четыре года после его смерти, с началом Великой Французской революции.

Источник

Как написать исторический портрет

Памятка «Как составить исторический портрет»

1.Становление личности исторического деятеля:

1)дата и место рождения;

2)среда, семья (воспитание, образование)

3) формирование взглядов.

2. Черты характера. Влияние личных качеств на деятельность описываемой личности.

3. Свершения исторического деятеля:

1) основные дела его жизни;

3)какие слои населения поддерживали его деятельность, а какие нет, и почему;

4) кто был его друзьями, а кто врагами и почему;

5) какими были последствия его деятельности: для современников, для потомков;

6) за что человечество помнит этого деятеля.

4. Ваше личное отношение к историческому деятелю.

Памятка «Как составить исторический портрет»

1.Становление личности исторического деятеля:

1)дата и место рождения;

2)среда, семья (воспитание, образование)

3) формирование взглядов.

2. Черты характера. Влияние личных качеств на деятельность описываемой личности.

3. Свершения исторического деятеля:

1) основные дела его жизни;

3)какие слои населения поддерживали его деятельность, а какие нет, и почему;

4) кто был его друзьями, а кто врагами и почему;

5) какими были последствия его деятельности: для современников, для потомков;

6) за что человечество помнит этого деятеля.

4. Ваше личное отношение к историческому деятелю.

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

Номер материала: ДБ-1438374

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое исторический портрет личности

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»

Что такое исторический портрет личности. Смотреть фото Что такое исторический портрет личности. Смотреть картинку Что такое исторический портрет личности. Картинка про Что такое исторический портрет личности. Фото Что такое исторический портрет личности

Приветствую всех посетителей моего сайта.Хочу поделиться своими мыслями по поводу написания исторического портрета.

На данном сайте я помещаю материал, который значительно облегчит подготовку выпускников к выполнению этого задания. Однако я предлагаю именно материал к историческим портретам, который может стать основой письменного ответа.

Но, согласитесь, зная больше, легче написать меньший по объёму ответ.

Как я уже писала раньше, сайт открыт не так давно, поэтому и портреты пока не все (многое находится в процессе работы), и нет одной информации, которая необходима при написании портрета — различные точки зрения на деятельность того или иного деятеля, общая оценка его как личности. Данная работа планируется. Однако в этом учебном году я просто не смогу её всю подготовить. Так что её нужно пока вам, ребята, искать самим.

Предлагаю памятку — рекомендации по написании исторического портрета. Думаю, она поможет вам в подготовке к ЕГЭ.Как писать исторический портрет( рекомендации)

Если будут вопросы — задавайте, пишите мне на почту.

Хочу поблагодарить всех, кто написал мне письма. В них столько добрых слов о моей работе. Мне, конечно, это очень приятно, понимаешь, как нужны мои статьи. Как вы ждёте их, ребята! Всё это — для вас, для удачной сдачи экзамена))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *