Что такое исправительная школа
исправительная школа
Смотреть что такое «исправительная школа» в других словарях:
Исправительная колония общего режима № 14 (г. Вельск) — Исправительная колония (общего режима) № 14 находится на территории Вельского района Архангельской области недалеко от старинного города Вельск. Свою историю колония ведет с 1963 г., когда в лесной массив были завезены около 400 осужденных и… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Исправительная колония №7 города Сегежи — Исправительно трудовая колония общего режима № 7 расположена в городе Сегежа (Республика Карелия) по адресу: улица Лейгубская, дом 1. Колония была организована в соответствии с приказом министра охраны общественного порядка Карельской АССР № 035… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Исправительная колония — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Исправительная колония вид исправительных учреждений (в некот … Википедия
Сегежская исправительная колония — Координаты: 63° с. ш. 34° в. д. / 63.774255° с. ш. 34.295534° в. д. … Википедия
Список пенитенциарных учреждений Украины — Список пенитенциарных учреждений Украины составлен по материалам сайта Государственной пенитенциарной службы Украины[1], а также на основе других, в том числе и неправительственных источников[2][3]. По состоянию на 1 марта 2012 года в 183… … Википедия
Кочубеевское — Село Кочубеевское Флаг … Википедия
Образовательные учреждения Кирово-Чепецка — Содержание 1 Высшее образование 1.1 Филиал ВятГУ 1.2 Филиал ВГГУ … Википедия
Октябрьский административный округ (Омск) — Октябрьский административный округ Площадь: 65,7 км² Население: 164 454 … Википедия
Зеленокумск — Город Зеленокумск Флаг Герб … Википедия
Порядок помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа
Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет при определенных условиях могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа на основании постановления судьи или приговора суда.
В СУВУЗТ обеспечиваются, в частности (п. п. 2, 8 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 17.07.2019 № 381):
• условия для получения несовершеннолетними начального, основного, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;
• психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, а также реабилитация обучающихся, включая коррекцию поведения и адаптацию в обществе, защиту их прав и законных интересов, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;
• специальные условия содержания обучающихся, в том числе изоляция, исключающая возможность их ухода по собственному желанию с территории учреждения.
1. Категории несовершеннолетних, которые могут быть помещены в СУВУЗТ
В СУВУЗТ могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода, если они (ч. 2 ст. 92 УК РФ; п. 4 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ):
1) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
Справка. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет. За отдельные преступления (например, убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, кражу) уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет (ч. 1, 2 ст. 20 УК РФ).
2) достигли соответствующего возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
3) осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления, но освобождены судом от наказания.
Справка. Преступления средней тяжести и тяжкие преступления
Преступлениями средней тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает соответственно пяти и десяти лет лишения свободы.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает соответственно десяти и пятнадцати лет лишения свободы (ч. 3, 4 ст. 15 УК РФ).
Несовершеннолетние могут быть направлены в СУВУЗТ до достижения ими возраста 18 лет, но не более чем на три года (ч. 2 ст. 92 УК РФ; п. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).
Несовершеннолетние с задержкой психического развития, а также несовершеннолетние с легкой степенью умственной отсталости направляются в СУВУЗТ, реализующие адаптированные основные образовательные программы (п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ; Приказ Минобрнауки России от 20.02.2014 № 134).
В СУВУЗТ не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в таких учреждениях. К данным заболеваниям относятся, в частности, туберкулез и слепота (ч. 3 ст. 92 УК РФ; п. 8 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ; класс I, класс VII Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 518).
2. Порядок помещения несовершеннолетнего в СУВУЗТ
Рассмотрим порядок помещения несовершеннолетнего в СУВУЗТ в зависимости от категории несовершеннолетнего.
2.1. Несовершеннолетний, не подлежащий уголовной ответственности
Комиссия принимает решение в течение 10 суток со дня получения материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела (их заверенных копий). Если комиссия принимает решение ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего в СУВУЗТ, она незамедлительно направляет соответствующее постановление и представленные материалы в орган внутренних дел и прокурору (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).
Для определения возможности помещения несовершеннолетнего в СУВУЗТ проводится его медицинское, в том числе психиатрическое, освидетельствование на основании (п. 3 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ):
Также в отношении несовершеннолетнего проводится комплексное обследование психолого-медико-педагогической комиссией на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора (п. 4.1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).
Для рассмотрения вопроса о возможности помещения несовершеннолетнего в СУВУЗТ начальник органа внутренних дел или прокурор направляет в суд по месту жительства несовершеннолетнего следующие документы (п. 1 ст. 27 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ):
1) материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела (заверенные копии таких материалов);
2) постановление комиссии с ходатайством о направлении несовершеннолетнего в СУВУЗТ;
3) характеристику с места учебы (работы) несовершеннолетнего;
4) акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;
5) справку органа внутренних дел, содержащую сведения о правонарушениях, ранее совершенных несовершеннолетним, и принятых в этой связи мерах воздействия;
6) заключение медицинской организации о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в СУВУЗТ;
7) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего.
Указанные документы должны быть направлены в суд в течение 30 суток со дня вынесения постановления о прекращении уголовного дела или об отказе в его возбуждении. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 30 суток на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).
Обратите внимание! Перед направлением в суд документы представляются для ознакомления самому несовершеннолетнему и его родителям (иным законным представителям), которые имеют право, в частности, воспользоваться юридической помощью адвоката, давать объяснения, заявлять ходатайства и обжаловать принятые решения (п. 3 ст. 27 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).
Материалы рассматриваются судьей в течение 10 суток со дня их поступления в суд. В суд вызываются несовершеннолетний, его родители (иные законные представители) и по усмотрению судьи иные лица. При этом участие прокурора и адвоката в рассмотрении указанных материалов является обязательным (п. п. 1, 2 ст. 28 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).
По результатам рассмотрения материалов судья выносит постановление, которое подлежит оглашению в судебном заседании. Если принято решение о направлении несовершеннолетнего в СУВУЗТ, в постановлении указывается, в частности, срок применения данной принудительной меры воспитательного воздействия (п. 4, пп. 1 п. 5 ст. 28 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).
Обратите внимание! Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, либо его родители (иные законные представители) или по их просьбе адвокат могут обжаловать в вышестоящем суде постановление судьи в течение 10 суток со дня получения его копии. Если этот срок пропущен по уважительным причинам, он может быть восстановлен судьей или председателем суда по просьбе заинтересованных лиц (п. 1 ст. 30 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).
2.2. Несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления
Основанием для содержания в СУВУЗТ несовершеннолетнего, осужденного за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления, является приговор суда (пп. 2 п. 5 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).
При постановлении приговора в отношении несовершеннолетнего подсудимого, совершившего такое преступление, суд обязан решить, в частности, вопрос о возможности освобождения его от наказания. При этом суд может признать достаточным помещение несовершеннолетнего в СУВУЗТ в качестве принудительной меры воспитательного воздействия в целях его исправления (ч. 2 ст. 92 УК РФ; п. 15 ч. 1 ст. 299, ч. 1 ст. 430, ч. 2 ст. 432 УПК РФ).
Обратите внимание! Несовершеннолетние, совершившие отдельные виды преступлений (в том числе похищение человека или кражу, совершенную организованной группой), освобождению от наказания не подлежат (ч. 5 ст. 92, ч. 1 ст. 126, п. «а» ч. 4 ст. 158 УК РФ; ч. 2 ст. 432 УПК РФ).
По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)
Спецшкола для трудных подростков
Спецшкола для трудных подростков
Спецшколы — это не только учебные заведения с углубленным изучением математики или французского языка. Это еще и по сути тюремный интернат для подростков до 14 лет. Хотя юридически, конечно, спецшколы относятся не к пенитенциарной системе, а к Министерству образования.
Дело в том, что подростков до 14 лет по закону нельзя отправить в места лишения свободы. Поэтому для совершивших преступления детей своеобразной колонией являются именно спецшколы.
Помню, у нас в 5-м классе учился хулиганистый мальчик. Он грабил малолеток, часто дрался, учителя про него говорили: кончит в тюряге. Как-то он в драке выбил другому пацану глаз. После этого все мы услышали это суровое слово — «спецшкола». Именно туда отправили нашего хулигана.
Что же такое спецшкола? Официально это заведение называется так — учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. То есть, по сути, интернат. Туда попадают подростки 11-14 лет, совершившие преступные деяния.
До 14 лет в России дети не подлежат уголовному преследованию, хотя законодатели уже много лет лелеют мысль этот возраст снизить, что, в принципе, логично. Преступность молодеет. Сейчас уже встречаются и десятилетние убийцы, и двенадцатилетние сексуальные маньяки. Есть и множество детских банд, которые после совершенных преступлений
не несут никакой уголовной ответственности. Детская и подростковая претупность вполне естественна — в России огромное количество беспризорников.
Спецшкол на всех малолетних преступников катастрофически не хватает. Хотя бывает и так, что спецшкола заполнена на половину своего лимита: уж очень много побегов. Сделать «рывок» оттуда ведь не сложно. Я разговаривал с осужденным, который отбывал наказание в колонии для несовершеннолетних, а до этого провел полтора года в спецшколе. Он поведал, что сбежать из этого места проще простого и давали деру ребята каждую неделю.
По законам зоны
Как рассказывают педагоги этих закрытых заведений, многие их «постояльцы» не умеют читать и писать вовсе. А потому учебный процесс с ними построить практически невозможно. По статистике, 88% выпускников спецшкол впоследствии попадают в тюрьму. С одним из таких, Антоном В., я разговаривал, когда он уже пребывал в СИЗО. В спецшколу он угодил в тринадцатилетнем возрасте за бытовое убийство. Выйдя из нее, он держался год, а потом за разбой угодил уже на «малолетнюю» зону. Ну а сейчас и вовсе на «взросляке». Такая вот карьерная лестница. А все началось со спецшколы. Вот уж действительно подростковые «университеты» перед зоной. И порядки там соответствующие.
В принципе, спецшкола, хоть и не является учреждением, относящимся к тюремной системе, по фату, таковым, безусловно, является. Уже там дети получают базовые зарешеточные знания: собирается там и общак, есть свои авторитеты и «обиженные». Когда в таком нежном возрасте что-то закладывается в голову, то это уж на всю жизнь. Если с «понятиями» в спецшколах все нормально, то вот с охраной таких заведений — все очень плохо. Работают педагогами почти одни женщины, да и не расстраиваются они особо побегам — все равно средств на всех детей не хватает.
Озабоченность большим количеством малолетних преступников, гуляющих на свободе, вылилось у власти не так давно в идею увеличить количество спецшкол. Конечно с одной стороны это правильно. Но в нынешнем виде спецшколы и детские дома—интернаты могут даже больше травмировать психику ребенка, чем улица с ее жестокими законами выживания. Помимо того, что дети с самого раннего возраста живут по законам зоны, так и их педагоги-«вертухаи» порою такие бесчинства вытворяют!
Возможно, действительно стоит снизить и возраст наступления уголовной ответственности для малолетних преступников. Ведь спецшкола рождает у них чувство безнаказанности: что ни соверши, даже убийство, ничего тебе не будет. Такое чувство вседозволенности ведь остается на всю жизнь, вот что страшно. В данном случае уместно вспомнить знаменитое дело Аркадия Нейланда. Оно прогремело на весь Советский Союз.
После убийства Нейланд спокойно залез в холодильник и вкусно пообедал. А выручка с ограбления составила всего 57 рублей. Задержали Аркашку по ориентировке в Сухуми. Его, несмотря на несовершеннолетие, приговорили к расстрелу. Мировая общественность возмущалась: как так, что за нравы в СССР, когда казнят псдростков?! Но генсек Никита Хрущев подтвердил приговор своим приказом.
Похожие материалы
Опубликовано 09 Мар 2018 | Денис Артемов Новости
Что такое школа реформ: история, факты и секреты
Что такое школа реформ: история, факты и секреты
Точно так же, как тюрьмы помогают реабилитировать людей, которые пошли против законов и постановлений, регулирующих человеческое поведение, в том же духе исправительная школа служит реабилитационным центром для подростков, которые пошли против закона, прежде чем отправить их в тюрьму для взрослых.
Эта статья содержит подробную информацию о исправительной школе; факты, история и секреты.
Что такое школа реформ?
Реформаторские школы были созданы социальными реформаторами из-за желания уменьшить притеснения молодых преступников со стороны их старших коллег. В течение многих лет эти школы играли огромную роль.
Какова история реформаторских школ?
Реформаторские школы были оплотом в 1800-х годах по направлению к 1900-м годам, и историю этих школ можно проследить до недовольства социальных реформаторов, которые считали непригодным для несовершеннолетних правонарушителей такое же обращение, как и со взрослыми правонарушителями.
Реформаторы настаивали на том, чтобы эти малолетние правонарушители подвергались сексуальной эксплуатации и домогательствам со стороны своих старших сокамерников. И это привело к тому, что многие из них после освобождения стали хуже, чем до того, как вошли. Это происходит из-за их опыта.
Реформа, проведенная в этих школах в начале 90-х годов, была направлена сначала на введение кодекса законов о несовершеннолетних, а затем и суда. Затем они стремились построить учреждения, в которых могли бы оставаться все эти подростковые правонарушители. Эти центры тогда назывались «школами реформ» из-за нарратива, который реформаторы стремились изменить.
В Соединенном Королевстве было две школы; исправительные школы и индустриальные училища. Промышленные школы не давали сопротивляющимся детям становиться преступниками, в то время как исправительные школы выполняли функции реабилитационных центров для несовершеннолетних правонарушителей.
В 19 веке, когда все больше детей бродили по улицам, несмотря на возможности оплачиваемой работы, доступные для молодежи, уровень преступности продолжал расти. Это стало поводом для беспокойства, и парламент начал расследование, которое изменило законы и сделало обязательным посещение детьми промышленных школ.
По решению парламента промышленные и реформаторские школы получили соответствующее финансирование, позволяющее им заниматься своими делами.
Тем не менее, со временем в исправительных школах начало развиваться то же поведение, которое было широко распространено в исправительных центрах: несовершеннолетние старшего возраста сексуально эксплуатировали и приставали.
Как функционируют школы реформирования?
Реформаторские школы функционировали как исправительные центры для подростков, виновных в совершении определенных преступлений против общества.
Разница в этих школах заключается в возрастном диапазоне людей, поэтому они функционируют как центры для несовершеннолетних.
Однако главное отличие состоит в том, что эти молодые люди знакомятся с различными областями продуктивного обучения, что помогает им развивать навыки для решения проблем и предоставления им средств к существованию.
Существуют ли еще школы реформирования?
Реформаторские школы все еще существуют, но они больше не работают в этой структуре для несовершеннолетних из-за неконтролируемой сексуальной эксплуатации и домогательств.
Предпринимаются многочисленные усилия, чтобы дать молодежи возможность преуспевать в хорошо скоординированной домашней обстановке за счет сокращения растущего населения этих центров до минимального количества.
Кроме того, чтобы сделать ситуацию менее пагубной, в нескольких учебных заведениях сейчас действует совместное обучение, что дает этим молодым людям возможность продолжать улучшать свой характер во время учебы.
Альтернативные стратегии, такие как максимальное использование менее ограничительных условий, которые позволяют детям оставаться дома во время посещения любой из этих школ, добавили уровень структуры в центр, и строгий комендантский час также входит в план, который поможет достичь этой цели.
Сегодня во многих странах эти школы были переоборудованы в центры содержания под стражей для молодежи или средние школы продолжения обучения. И в настоящее время нет никаких законодательных актов, регулирующих решение о переводе ребенка в исправительную школу, или руководящих принципов, проверяющих тяжесть преступления, и их нет.
Что такое школа реформ?
Существуют ли еще школы-реформы?
Да, исправительные школы все еще существуют
Что значит исправительная школа?
Есть ли необходимость в образовательной реформе?
Да, существует острая необходимость в реформе образования.
Заключение
Реформаторские школы все еще существуют во многих странах, и они играют жизненно важную роль в реструктуризации поведения и расширении возможностей молодых людей. Большинство этих стран планируют улучшить их до стандарта, приемлемого во всем мире.
МЫ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ
Поделиться:
АВТОРСКИЕ ПРАВА ВНИМАНИЕ! Содержание этого веб-сайта не может быть переиздано, воспроизведено, распространено полностью или частично без надлежащего разрешения или подтверждения. Все содержимое защищено DMCA.
Контент на этом сайте размещен с добрыми намерениями. Если вы являетесь владельцем этого контента и считаете, что ваши авторские права были нарушены или нарушены, обязательно свяжитесь с нами по адресу [xscholarshipc (@) gmail (dot) com], и действия будут предприняты немедленно.
Куда отдать трудного подростка на перевоспитание
Далеко не все семьи имеют возможность полноценно содержать своих детей, давая им все необходимое для существования и комплексного развития. При этом у них есть желание сохранить родительские права. Единственным верным вариантом в таком случае станет временное помещение детей в интернат. Но перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно ознакомиться с ее особенностями.
Интернатная система
На территории Российской Федерации функционирует огромное количество интернатов, куда можно отправить своих детей. Перед тем как решиться на такой шаг, необходимо подумать над тем, действительно ли стоит это делать. Ведь в некоторых случаях передача сына или дочери на длительный период может спровоцировать негативные последствия в виде лишения родительских прав. И никто не гарантирует того, что в будущем их можно будет восстановить.
Отечественная интернатная система позволяет передать детей на определенное время в закрытый интернат. Правда, перед тем, как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав, настоятельно рекомендуется почитать о собственных правах и обязательствах.
Причины необходимости помещения в интернат
Причин, по которым родители принимают решение поместить собственных детей в интернат, бывает достаточно много.
Перед тем как передать свое чадо в интернат, необходимо помнить о том, что его согласие не потребуется, если возраст не превышает десяти лет. Если исполнилось ровно 10 лет, начиная с этого момента сотрудники органов опеки и попечительства должны обязательно уточнить его мнение. При его отказе требования родителей автоматически будут считаться аннулированными. Соответственно, отдать человечка в интернат можно будет при условии одновременного лишения родительских прав.
Срок нахождения
Когда малыш попадает на территорию детского интерната, родители должны согласовать сроки его нахождения. В соответствии с требованиями отечественного законодательства, он устанавливается по общему согласию родителей и руководителя учреждения. Вопрос об определении срока пребывания в интернате также могут согласовать его законные представители.
После того, как срок будет согласован в устной форме, договоренность закрепляют письменно. Для этого составляется соответствующий приказ директора. Группы пребывания (проживания), как правило, находятся на территории интерната на протяжении пяти суток. За это время они будут регулярно получать пятиразовое питание. Воспитанники начальных классов, а также дети с психическими расстройствами, физическими отклонениями, всегда отправляются на дневной сон.
Как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав
Многие задаются следующим вопросом – а можно ли оформить ребенка в интернат, не лишившись при этом родительских прав. На самом деле, такая возможность действительно допускается. В общей сложности, процедура выглядит следующим образом.
Далее родители могут забрать своего малыша обратно домой, если обстоятельства позволят сделать это.
Куда обратиться
Есть два учреждения, которые придется посетить в обязательном порядке – это представительство органа опеки и попечительства в вашем городе и интернат. Чтобы оформить своего сына или дочь в учреждение, надо предварительно написать заявление и приложить к нему необходимые документы. Их сначала рассмотрят представители ООП.
Если они убедятся в целесообразности помещения детей в интернат, далее родителям надо отправиться к его директору. Согласование всех условий происходит в трехстороннем порядке – между родителями, директором и сотрудниками ООП. Результатом переговоров является составление трехстороннего соглашения.
Здесь указываются такие моменты:
Необходимые документы
Помимо заявления в представительство органа опеки и попечительства, к нему прикрепляются дополнительные документы для оформления ребенка в интернат. В этот список входят следующие:
Психологические травмы и иные последствия
Помните, что передача ребенка в интернат может повлечь за собой серьезные психологические последствия. Дети сильно привязаны к своим родителям вне зависимости от того, как последние к ним относятся. Поэтому длительное расставание способно негативно сказаться на их душевном состоянии.
С другой стороны, подростки, нуждающиеся в перевоспитании, просто обязаны пройти этот шаг. Накопленный опыт позволит понять, что может случиться, если они не будут менять что-то в своей жизни. Поэтому перед обращением в интернат обязательно взвесьте все «за» и «против» такого решения.
Другие способы устройства ребенка
Для родителей или законных представителей интернат не является единственным вариантом выхода из ситуации. Существуют альтернативные способы устройства. Например, малышей можно пристроить в группы ночного пятидневного пребывания, если в силу их возраста они ходят в детский садик. По поводу заботы о каждом малыше можно не беспокоиться.
Детям постарше можно предложить кадетские училища или спортивную школу-интернат. Естественно, для попадания туда придется проходить отбор, сдавая экзамены и нормативы. С другой стороны, здесь обеспечивается полноценное питание, обучение и проживание без какой-либо оплаты.
Законодательное регулирование
Процедура регулирования этого вопроса подробно разъясняется в:
— Ой, да какие там гаджеты! — вздыхает Анастасия. — Не действует это все давно. Репетиторы, ха-ха-ха, смешно даже. кадетское училище — туда еще поступить надо, и против его желания как я его отдам? А он так и говорит — «не буду учиться, не хочу, и что ты сделаешь». Забирала все, и телефоны и планшеты. Гулять не пускала, все это мы уже прошли. Лежит на диване и смотрит в потолок, и день, и два, и три. Все перепробовано! Все без толку! Я умываю руки, так ему и сказала. Больше сил и эмоций на него тратить не буду, нет их у меня! Это его жизнь. Хочет спустить ее в унитаз — его право. Я сделала все, что могла. Объявила ему, что дальше пусть делает все, что хочет. До восемнадцати лет может жить здесь, кормить буду, одевать по минимуму. После армии — на самостоятельные хлеба. Хоть куда. Мне уже без разницы.
— Ну и как он? Что сказал тебе на это?
— Да ничего не сказал. Вот, живем так уже пару недель. Общаюсь с ним по минимуму, на бытовые темы. Весь его срач молча приношу в его комнату и сваливаю на пол. Не знаю, что будет дальше. Пойдет в девятый класс, будет учиться или нет — мне уже все равно. Ну придет опека, ну заберут в детдом. Что будет, то будет.
А как считаете вы, «забить» на неуправляемого подростка и положиться на судьбу — это выход в подобной ситуации, или, наоборот, тупик? Поймет, что никто его больше не пинает в светлое будущее, и сам зашевелится? или все же надо искать подходы, бить в колокола, продолжать скандалить, сидеть рядом и читать вслух учебники?
Что думаете?
Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.
Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.
Подростковые проблемы
Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:
В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных». Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.
Как строится учебный процесс в интернатах?
Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.
Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.
Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.
В основе поведения трудных подростков – нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.
В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.
Закрытые и открытые школы-интернаты
Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.
Основания отправить подростка в интернат для трудных детей
Основания, чтобы отправить ребенка в спецшколу следующие:
Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.
Центры временного содержания
До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:
Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве
Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.
Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.
Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?
Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.
Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.
На что обратить внимание родителям трудных подростков?
В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.
Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями. У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе. Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога.
Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:
Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.