Что такое исходящий дебетовый оборот

Что такое дебет и кредит простыми словами

Статья рассказывает, что такое кредит и дебет в бухгалтерии, зачем нужны активные и пассивные счета, приведен понятный пример расчета.

Вопросы, связанные с финансами, всегда вызывают удивление у тех, кто не сталкивается с ними ежедневно. Кредит, дебет и другая профессиональная терминология непроста для понимания. Особенно у начинающих бизнесменов, которые при сдаче налоговой отчетности хватаются за голову и спрашивают: «Дебет и кредит — это что?» В этой статье пойдет речь об этих понятиях простыми словами.

Двоичная запись

Так сложилось исторически, что все финансово-хозяйственные операции отражаются с помощью двоичной записи. Сделано это для того, чтобы понять, какие активы есть у бизнеса и за счет чего они были получены. Таким образом можно оценить эффективность ведения предпринимательской деятельности и принять правильные стратегические решения.

Запись любого действия, проведенного в бизнесе, фиксируется в журнале операций с помощью его сути и двух цифр, которым оно соответствует в так называемом плане счетов — группировка в зависимости от цели операции. Например, если мы выдали заработную плату с расчетного счета, то одновременно этот факт отражается сразу в двух столбцах, где дебетовый счет — это левая часть ведомости, где отражаются расчеты с персоналом, а кредитовый — правая часть, откуда эти средства были вычтены. С присвоением необходимых цифровых обозначений, соответственно. В результате это дает понимание того, откуда средства пришли и куда они ушли, а в более широком смысле — что такое кредит и дебет в бухгалтерии.

Что такое дебет?

Как уже было описано выше, двоичная запись нужна для того, чтобы понимать происхождение активов и целесообразность их использования. То, что имеет компания, в том числе и чужая задолженность перед ней, находит свое отражение в дебетовых счета. Дебет — это левый столбец в ведомостях. Здесь накапливаются основные средства, учитывается все имущество, а также прибыль.

Что такое кредит?

Чтобы понимать, каким образом достигается получение того имущества, что есть у предприятия, используется понятие кредитового счета. Кредит — это правый столбец ведомости. Он показывает, сколько должна компания, как распределены средства, что приносит основную прибыль. Простым языком — это расход активов, которые расположены в дебете.

Кредитовый и дебетовый оборот

Благодаря тому, что при подсчете финансового результата используется двоичная запись операции, можно с легкостью сказать, в какую пользу она прошла. Например, если мы снимаем деньги из кассы и отправляем их на расчетный счет, то на языке бухгалтерского учета мы списываем эти средства с кредита и записываем их на дебет. Таких проводок за месяц может быть большое количество, поэтому по итогам отчетного периода проводится определенная статистика. Из той суммы, что пришла на дебет, вычитается та, что ушла. Это и называется дебетовым оборотом. То же самое и для кредита. Таким образом мы можем проследить движение ценностей вплоть до операции и принять верное управленческое решение.

Что такое сальдо?

После того, как мы подсчитали все обороты, необходимо выявить разницу между большим и меньшим числом. Если по дебету цифра оказалась больше, значит сальдо, то есть остаток между приходом и расходом за период, — дебетовое. Это дает нам понять, в какую пользу прошел отчетный период и позволяет корректировать доходы и расходы для выведения итогового бухгалтерского баланса.

Активные и пассивные счета

Бухучет также разделяет все счета на два типа: активные и пассивные. Первые — это средства в денежном эквиваленте, которыми обладает предприятие. Начальное и конечное сальдо у этих счетов всегда дебетовое. Вторые всегда показывают изменение источников активов компании. Соответственно, сальдо на начало и конец периода всегда кредитовое. Они всегда показывают общую задолженность перед банками и контрагентами, амортизационные начисления и уменьшение или увеличение капитала. Таким образом можно сказать, что дебетовый счет — активный, а кредитовый — пассивный.

Примеры расчета

Чтобы наглядно понять, что такое кредит и дебет, рассмотрим простой пример.

Предположим, вы решили открыть магазин с одеждой и продали свой первый заказ на сумму 5000 рублей Часть суммы, 2000 рублей, решено положить на расчетный счет в банк. То, что пришло, учитывается в столбце «Дебет», а то, что ушло — в кредит. В ведомости данная операция будет выглядеть так:

Касса (счет 50):

Расчетный счет (счет 51):

Далее вы решили оформить заказ на новый костюм на сумму 4000 рублей, но оплатили только 1000 рублей с расчетного счета, а остальную часть решено отдать позже. В учете это будет выглядеть так:

Расчетный счет (счет 51):

Заказчик (счет 62):

Склад (счет 41):

Пришло время подводить итог первого месяца работы. Считаем суммы дебетового и кредитового оборота (те, что накопились по соответствующим счетам).

Касса: 5000 – 2000 = 3000 рублей. Первая сумма больше, поэтому по итогам записывается в дебетовую часть.

Расчетный счет: 2000 – 1000 = 1000 рублей — то же самое.

Заказчик: 1000 – 4000 = 3000 рублей — здесь ситуация обратная, то есть вторая цифра больше. Соответственно она идет в правую часть столбца — в кредит.

Склад: 4000 рублей.

Таким образом, дебетовое сальдо дает понять, какие активы у нас есть на текущий момент, а кредитовое не дает забыть, что мы должны поставщику часть средств за заказ.

В следующем отчетном периоде мы переносим все данные, которые получились по итогу работы. Это будет называться входящим сальдо.

Безусловно, рассмотренный пример достаточно примитивен, а названия статей условные. Однако он наглядно показывает, что означают термины «кредит», «дебет» как они взаимосвязаны и как проходит оборот между ними. Само собой, бухгалтерский учет — это более сложный и трудоемкий процесс.

Источник

Как составить и читать оборотно-сальдовую ведомость

Даже начинающему бухгалтеру известен принцип построения баланса. Он составляется на основе двойной записи по счетам бухгалтерского учета, в результате чего сумма дебета в любой промежуток времени равняется сумме кредита. Такое равенство и является, по сути своей, балансом. В бухгалтерских учетных программах баланс обычно составляется автоматически, и промежуточное звено, оборотно-сальдовая ведомость, без которого раньше эта операция была немыслима, как бы «выпадает» из поля зрения. Однако опытные бухгалтеры не торопятся отказываться от этой формы и возможностей, которые дает ее применение.

Существует ли ОСВ?

Необходимость разбираться в структуре ОСВ выходит на первый план в случае неверного баланса, когда актив не равен пассиву. Арифметически верный баланс также может содержать логические, смысловые ошибки, искажающие учет. Найти их помогает хорошее знание структуры ОСВ.

Вопрос из заголовка может показаться странным только на первый взгляд. Официально такая форма не утверждена на сегодняшний день, хотя в прошлом ОСВ упоминалась и в нормативной базе.

ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» разрешает применять организациям такие формы документов, которые им удобны, а ФНС регулярно требует предоставления ОСВ, чтобы сверить те или иные расчеты по декларациям. Форма ОСВ остается неизменной уже долгие годы и считается одной из самых удобных, наглядных рабочих форм.

Оборотно-сальдовая ведомость состоит из колонок или их групп:

Сальдо и обороты делятся на две колонки: дебет и кредит. Чаще всего ОСВ составляется за год по синтетическим счетам. ОСВ может использоваться и на уровне аналитических счетов, или два уровня в одной форме комбинируются. Правильно заполненная ведомость дает равенство трех пар итогов, в том числе и сальдо конечного. На этих данных основывается баланс.

Многие бухгалтеры используют еще и ведомость «шахматку», являющуюся, по сути, усеченной разновидностью ОСВ. Вертикальные колонки – это кредит счетов, горизонтальные строки – дебет. Обороты фиксируются на пересечении, в соответствующей клетке, а итоги по дебету и кредиту по итоговой строке и итоговому столбцу («на уголок») должны совпасть.

Обратите внимание! Срок хранения оборотно-сальдовой ведомости 5 лет (ст. 29 ФЗ «О бухучете»).

Как составить

Активы фирмы возникают не сами по себе, а за счет источников (пассивов). На этом двойном изменении данных по учетным объектам основывается ОСВ. Составление ее рассмотрим на упрощенном примере.

За период прошли по учету хозяйственные операции:

Остатки по счетам на начало периода:

Отраженные в учетных регистрах проводки группируются в ОСВ. Можно предварительно использовать шахматную ведомость для отражения оборотов по счетам и сведения данных.

В ОСВ переносится известное из расчетов предыдущего периода начальное сальдо и рассчитывается конечное сальдо текущего периода – активы и пассивы фирмы.

СчетСальдо начальноеОбороты за периодСальдо конечное
ДТКТДТКТДТКТ
4120002000
50500400100
5175001000017000500
6020002000
6270007000
6630003000
701500015000
71400400
Итого1500015000294002940030003000

В малом бизнесе, где учет упрощен, а программные средства используются зачастую только для подготовки и сдачи налоговых форм, составлять ОСВ полезно вручную. Если равенства трех пар итогов (начального сальдо, конечного сальдо, оборотов по дебету и кредиту) нет, в расчетах ошибка. Баланс до ее нахождения, исправления составлять нельзя.

В бухгалтерских учетных программах оборотно-сальдовая ведомость, как и шахматная ведомость – отчеты, которые можно сформировать в любой момент. ОСВ, как правило, дается в комбинированном виде, с объединением синтетических и аналитических данных.

В ОСВ показывается только развернутое сальдо, иначе балансовые данные будут искажены. Развернутое сальдо (зафиксированное отдельно по дебету и кредиту) может быть в активно-пассивных счетах, отражающих расчеты. Пример: счет 62 и аналогичные ему счета.

Конечное дебетовое сальдо рассчитывается так: начальное дебетовое сальдо плюс оборот по дебету минус оборот по кредиту. Конечное кредитовое сальдо рассчитывается так: начальное кредитовое сальдо плюс оборот по кредиту минус оборот по дебету.

Как читать

Предположим, перед нами один из видов ОСВ – сформированная в бухгалтерской программе ведомость по счету 71. Здесь виден процесс формирования остатков синтетического счета в разрезе аналитических данных.

СчетСальдо начальноеОбороты за периодСальдо конечное
ДТКТДТКТДТКТ
71270017001000
71.01270017001000
Васильчиков А.А.11001000100
Кустов О.И.900900
Морошкин М.С.700700

На начало периода никаких расчетов у подотчетных лиц с фирмой нет, как показывает нулевое сальдо. Васильчикову А.А. выдано из кассы за 1100 руб., на конец периода он отчитался за 1000 руб., за остаток 100 руб. еще не отчитался и в кассу не вернул.

Кустову О.И. выдано 900 руб. для будущих расходов. Морошкин М.С. получил 700 руб., подтвердил расход полностью согласно авансовому отчету. На конец периода дебетовое сальдо по счету 71 в целом 1000 руб.

Аналогично читаются ОСВ по другим счетам, содержащим развернутые аналитические данные, например, уже упомянутый раньше счет 62. Сформированные по каждому покупателю ОСВ служат основой для акта сверки с деловым партнером.

ОСВ наглядно показывает ошибки не только нарушением равенства трех пар итогов, но и внутри отчета, по счетам. К примеру, если у активного счета (20, 51 и пр.) сальдо на конец периода отрицательное, имеют место неверные проводки за период.

Источник

Зачем нужны бухгалтерские счета и как они устроены

В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает о предназначении и устройстве бухгалтерских счетов. Дебет, кредит, сальдо, обороты и вот это всё в переводе с бухгалтерского на русский.

Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть фото Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть картинку Что такое исходящий дебетовый оборот. Картинка про Что такое исходящий дебетовый оборот. Фото Что такое исходящий дебетовый оборот

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

Минимум базовых бухгалтерских терминов освоили. Пора переходить к методологии учёта. Следующие несколько выпусков ликбеза будут посвящены бухгалтерским счетам. Я не случайно обратился к теме счетов лишь на девятом месяце ведения блога. Распространенная преподавательская ошибка — начинать обучение основам учёта с бухгалтерских счетов и проводок. Это приводит к тому, что многие выпускники колледжей и вузов, которые учились на бухгалтера, совершенно не разбираются в бухучёте. Они сразу не поняли ничего, потому что вместо теории получили методику. А методика без теории плохо усваивается. Это все равно что врачу объяснять как скальпель правильно держать, не объяснив анатомию человека.

Поэтому сначала надо понять что учитывать, и только потом — как учитывать. Для тех, кто читает наш блог недавно или уже подзабыл матчасть, я буду делать ссылки на посты о значении используемых терминов.

Зачем нужны бухгалтерские счета

Счета используются в бухгалтерии для учета отдельных видов активов, пассивов, доходов и расходов. Основные средства учитываются на одном счёте, уставный капитал — на другом, прибыли и убытки на третьем. На счёт записывается денежная оценка имеющегося у компании объекта. Если с объектом что-то происходит — оценка меняется.

Например, если у вас есть офисное здание, первоначальная стоимость которого 50 млн руб., то на счете 01 «Основные средства» будет 50 млн руб. Если вы его продадите, то остаток по счёту будет равен нулю. Есть счета, которые предназначены для формирования оценок объектов, их уточнения, детализации по видам. Со всем этим разберемся.

В Плане счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций — перечне счетов, которые обязательны к применению российскими коммерческими организациями — счета кодируются двузначным номером от 01 до 99. Он разбит на 8 разделов:

I. Внеоборотные активы (01-09);

II. Производственные запасы (10-19);

III. Затраты на производство (20-39);

IV. Готовая продукция и товары (40-49);

V. Денежные средства (50-59);

VIII. Финансовые результаты (90-99);

Внутри разделов находятся счета, необходимые для учёта объектов, которые вынесены в название раздела. В каждом разделе есть свободные номера счетов. Эти «пропущенные» номера предназначены для введения дополнительных счетов, если предустановленных недостаточно для корректного описания вашей деятельности. Но для этого нужно согласование с Минфином. Поэтому у ПАО «РЖД» есть счета 30-39, а у ООО «Рога и копыта» — нет.

Остатки по счетам на конец месяца, квартала или года используются для составления бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах. Цепочка такая.

То есть счета — это промежуточное звено между первичкой и бухгалтерской отчётностью. В первом известном учебнике по бухучёту — «Трактате о счетах и записях» Луки Пачоли, который был издан в 1494 году, счета уже активно использовались. Пора и нам с ними разобраться!

Как устроены бухгалтерские счета: дебет, кредит, сальдо, обороты

Чтобы понимать механизм работы счёта, нужно представлять его структуру. Она универсальна для всех бухгалтерских счетов, независимо от их предназначения. Счёт выглядит как двухсторонняя таблица, на которую показывает парень на картинке в начале статьи. Такое представление счета называют «Т-счет» или «самолётик» за характерную форму. Суммы, которые отражаются по стороне счёта, увеличивают или уменьшают стоимость учитываемого на нём объекта. Левая сторона счёта называется «Дебет» с ударением на первый слог. В зависимости от вида счёта записи по ней могут означать увеличение или уменьшение стоимости объекта. Правая сторона с зеркальным функционалом называется «Кредит» с ударением на первый слог — не путать с кредИтом. Любая операция в бухучёте отражается по дебету одного и кредиту другого счёта. Это следствие капитального уравнения. Зачем это нужно — напишу отдельно.

Названия сторон счёта, как и многие другие бухгалтерские термины, пришли из роддома современной бухгалтерии — Италии. В итальянский язык, в свою очередь, они попали из латинского. Debet на латыни означает «он должен» (нам денег). Credit — «он верит» (нам в долг). Отсюда и современные бухгалтерские термины «дебиторская задолженность» (должны нам) и «кредиторская задолженность» (должны мы). Соответственно, дебитор — это наш должник, а кредитор — тот, кому должны мы. Но современные термины «дебет» и «кредит» описывают не только долги. Со времен Луки Пачоли они прошли путь до универсальных бухгалтерских категорий, при помощи которых описываются любые факты хозяйственной жизни.

Остаток средств по счёу называется «Сальдо» — с ударением на первый слог. Сальдо начальное (Сн) — остаток средств на начало отчётного периода, сальдо конечное (Ск) — на конец отчётного периода. Например, сальдо счёта 51 «Расчётные счета» показывает сколько денег у компании есть на расчётных счетах в банках. А сальдо счёта 80 «Уставный капитал» — величину уставного капитала компании.

Кстати, отчётным периодом в бухгалтерии называется промежуток времени, за который составляется бухгалтерская отчётность, а не время, когда бухгалтер эту отчётность готовит и к нему лучше не подходить. Почему-то многие считают именно так. Отчётным периодом может быть месяц, квартал, полугодие или год. В бухгалтерии многие операции привязаны к месяцу. Даже если бухгалтерская отчётность составляется только за год, по окончании каждого месяца бухгалтерия производит процедуру его закрытия. В том числе, за месяц определяются финансовые результаты — прибыли или убытки. Сальдо счетов также подсчитывается по состоянию на конец текущего и начало следующего месяца. Сальдо можно определить и на любую дату внутри месяца, но не для всех счетов такая сумма будет иметь экономический смысл.

Оборот — это изменение средств на счёте за отчетный период. Дебетовый оборот (ОбД) — оборот по дебету счёта, кредитовый оборот (ОбК) — оборот по кредиту счёта. Обороты счетов определяются за месяц. До конца месяца их можно определить, но, как и с сальдо, эта информация может не иметь смысла.

В зависимости от вида счёта по отношению к балансу дебетовый оборот означает увеличение или уменьшение стоимости объекта, который учтён на счёте. То же справедливо и для кредитового оборота. Например, дебетовый оборот счёта 51 «Расчётные счета» показывает поступление денежных средств на расчётные счета компании, а кредитовый оборот — их списание. Но для счёта 80 «Уставный капитал» дебетовый оборот показывает уменьшение уставного капитала, а кредитовый — увеличение. Потому что счёт 51 — активный, а счёт 80 — пассивный. О связи счетов с балансом напишу отдельно.

Источник

Что такое дебет и кредит простыми словами

Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть фото Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть картинку Что такое исходящий дебетовый оборот. Картинка про Что такое исходящий дебетовый оборот. Фото Что такое исходящий дебетовый оборот

Выражение «свести дебет с кредитом» знакомо, наверное, каждому. При этом многие даже примерно не понимают, что это значит. Поэтому ниже попытаемся как можно проще объяснить, что же такое дебет и кредит.

У любого действия в организации должно быть 2 операции — приходная и расходная.

Чтобы было легче вести такой учет, были введены понятия «дебет» и «кредит». В переводе с латыни языка «дебет» означает «должен он», а «кредит» — «должен я».

Таким образом, каждый счет делится на две половинки:

Чтобы было понятнее, рассмотрим простой пример. Представьте, что вы идете в магазин(назовем «Касса», достаете из кошелька 100 000 рублей и покупаете платье. В этом случае сумма уходит из кредита счета «Кошелек покупателя» и приходит дебету счета «Касса». Чтобы отразить это в бухгалтерском учете, надо взять оба этих счета и записать 100 000 рублей 2 раза:

Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть фото Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть картинку Что такое исходящий дебетовый оборот. Картинка про Что такое исходящий дебетовый оборот. Фото Что такое исходящий дебетовый оборот

Обратите внимание, что стоимость всегда уходит из кредита счета, а попадает в дебет. Такой перевод стоимости называется двойной проводкой.Следовательно:

Дебет – это часть бухгалтерской проводки, указывающая на получателя средств. КрЕдит показывает источник, откуда поступили эти средства.

Что такое дебетовое и кредитовое сальдо

Итак, вы решили открыть торговую точку по продаже теплиц. Дело было осенью. При этом, чтобы нам было проще, ни денег, ни долгов, ни даже самих теплиц у вашей организации пока нет. Но зато уже есть покупатель, который хочет купить у вас три теплицы на общую сумму 100 000 рублей и оставить их (теплицы) у вас на хранение до весны.

Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть фото Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть картинку Что такое исходящий дебетовый оборот. Картинка про Что такое исходящий дебетовый оборот. Фото Что такое исходящий дебетовый оборот

Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть фото Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть картинку Что такое исходящий дебетовый оборот. Картинка про Что такое исходящий дебетовый оборот. Фото Что такое исходящий дебетовый оборот

Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть фото Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть картинку Что такое исходящий дебетовый оборот. Картинка про Что такое исходящий дебетовый оборот. Фото Что такое исходящий дебетовый оборот

На этом первый месяц вашей работы закончился и пора подводить итоги.

Кредитовый и дебетовый оборот

В конце месяца необходимо подсчитать дебетовые и кредитовые обороты.

Для счета «Кошелек покупателя» кредитовый оборот составил 100 000 рублей, а дебетовый — 0.

«Касса»: дебетовый оборот — 100 000 рублей, кредит — 90 000 рублей.

«Р/с в банке»: дебетовый оборот — 90 000 рублей, кредит — 80 000 рублей.

«Поставщик»: дебетовый оборот — 80 000 рублей, кредит — 160 000 рублей.

«Склад»: дебетовый оборот — 160 000 рублей, кредит — 0.

Что такое дебетовое сальдо

Теперь остается вывести остаток, который получился по всем счетам. Эта величина будет называться «Итоговое сальдо». Чтобы посчитать сальдо, надо из большего оборота минусовать меньший.

Рассмотрим для примера «Р/с в банке». Оборот по дебету составляет 90 000 рублей, а по кредиту — 80 000. Первая сумма больше, значит, сальдо здесь дебетовое: 90 000–80 000=10 000 рублей. Запишем его в дебетовой части счета и заключим в красный прямоугольник.

Теперь обратите внимание на счет «Поставщик»: здесь сальдо по дебету 80 000 рублей, а по кредиту — 160 000. В данном случае сальдо получилось кредитовым: 80 000 – 160 000 = 80 000 рублей (также в красном прямоугольнике).

То же самое проделываем и с остальными счетами. В итоге у нас получается такой результат:

Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть фото Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть картинку Что такое исходящий дебетовый оборот. Картинка про Что такое исходящий дебетовый оборот. Фото Что такое исходящий дебетовый оборот

Разберем, что означает сальдо по каждому из этих пяти счетов.

По счету «Кошелек покупателя» сальдо кредитовое и оно напоминает, что весной вы должны отдать покупателю теплицы на сумму 100 000 рублей.

Сальдо на счете «Касса» дебетовое. Оно означает, что в кассе вашей организации лежит 10 000 рублей.

Дебетовое сальдо по третьему счету показывает, что на счете в банке у вас есть еще 10 000 рублей.

По четвертому счету получилось кредитовое сальдо, которое не даст забыть, что вы должны производителю 80 000 рублей.

Ну и последний счет с дебетовым сальдо рассказывает о том, что на вашем складе лежат теплицы на сумму 160 000 рублей.

Что дальше?

Вы продолжаете работать, и в балансе надо отражать последующие операции. Но вначале необходимо перенести конечные сальдо прошлого периода на начало нового. Такие сальдо будут называться входящими, записывать их надо в соответствующую колонку: дебетовое сальдо — в левую, кредитовое — в правую.

Вернемся к примеру. Вы решили перечислить из кассы на расчетный счет еще 7 000 рублей. Задействуются два счета. Сначала не забываем перенести по ним входящие остатки (на рисунке ниже обведены зеленым), затем записываем проводку на 7 000 (в Кт «Касса» и в Дт «Р/с»).

Больше никаких действий за этот период по счетам не проводилось.

В конце 2-го месяца сначала вычисляем обороты, при этом на входящее сальдо внимание пока не обращаем (обороты обведены голубым). Затем считаем итоговое сальдо (в красном прямоугольнике), уже учитывая входящий остаток. Получается следующая картина:

Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть фото Что такое исходящий дебетовый оборот. Смотреть картинку Что такое исходящий дебетовый оборот. Картинка про Что такое исходящий дебетовый оборот. Фото Что такое исходящий дебетовый оборот

Конечно, это довольно примитивные примеры. На деле в бухгалтерском учете все гораздо сложнее. Но получить базовые понятия, что такое дебет, кредит и сальдо, из этой статьи вполне можно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *