Что такое исходник изображения
Что такое исходник фото?
Мне пришло письмо, что моя фотография, что фото «Хочу тепла. » встречается на других сайтах в интернете. Метаданные у фото стерты. Для потверждения требуется исходник. Это что? Я могу предоставить еще штук 20 фотографий моей собаки в разных ракурсах. А эту фотку я выставляла в одноклассниках в своем профиле «Лариса М». Это фотка того же дня.
Хочу тепла
Лариса, вам нужно в ответ на личное сообщение (в личном сообщении нажать кнопку «ответить») прислать исходник того фото, что вы выставили на конкурс.
Исходник — это то же самое фото, которое сохранено у вас на компьютере после того, как вы его скинули туда с фотоаппарата или телефона.
Эти фото, которые вы прислали, тоже, очевидно, скопированы вами уже из соцсетей. На них тоже стерты метаданные.
Посмотрите на ваши фото, которые у вас хранятся в альбомах на компьютере.
Наступите правой кнопкой мыши и выберите в выпавшем окошке слова «свойства изображения». Вы сразу увидите, что там появилась табличка, где указано, каким фотоаппаратом сделано фото, когда, какая программа применена и так далее. Это те данные, которые свидетельствуют о том, что это именно ваше личное фото. А вот если вы загрузите из интернета любое фото, сохраните на компьютере и посмотрите свойства — они будут пустыми.
Если фото встречается в интернете несколько раз или много раз… может оказаться, что это фото чужое… а в наших правилах запрещено выставлять чужие фотографии. В таком случае модератор обязательно должен фото придержать в черновике и уточнить у конкурсанта, его ли это фото.
У нас такие ситуации возникают не так уж и редко. И именно потому, что люди выставляют свои фотографии на своих сайтах или страничках соцсетей.
В таких случаях достаточно прислать со своего компьютера самое первое изображение (именно с компьютера, а не со своей странички… и все)))
Вот посмотрите на примере вашего фото и моего с компьютера:
Видите, у вашего фото метаданных нет.
Видите, на оригинальном фото есть все данные))
Терминология дизайна
Линки
Есть такая программа: «Adobe Illustrator». С большой вероятностью дизайнер работает в ней: в этой программе очень удобно готовить макеты т.к. есть возможность подлинковывать внутрь одного файла другие файлы. Подлинковать — это поместить сторонний файл, другого формата, внутрь программы.
Т.к. физически файл лежит отдельно — веса готового макета в самой программе он не увеличивает и программа быстро работает. Макет хранит только ссылку на нужный файл — линк. Не будет линка = программа не сможет ничего разместить в этом месте макета. Как показать то, что не лежит по указанному адресу?
Поэтому, если вы отдаёте в работу иллюстраторовский (.ai) файл, следите, чтобы в папочке links были приложены все линки, которые используются в макете.
*Макет может вообще не содержать линков, если это простой векторный файл, но лучше всё-таки уточнить.
Особенно удобно, если линк остаётся по слоям, а не сбитым в один слой, в чём выгода — читайте ниже.
Исходник или файл, сбитый (слитый) в один слой
В исходник можно быстро и просто вносить изменения: передвинуть объекты местами, уменьшить или увеличить размер текста, в освободившееся место дописать что-то. В сбитый файл — нет. Потому что исходник хранит всю информацию по слоям (картинка ниже), объекты не связаны между собой, одно можно изменять, не вредя другому. Чтобы сделать такое в сбитом файле, придётся обвести один объект, передвинуть, в появившейся дырке дорисовать «заплатку» из фона. Послойный файл — это коллаж из наложенных, но не склеенных друг с другом объектов. Файл, сбитый в один слой — это, пусть и хороший, но рисунок на цельном листе бумаги.
Файл, сбитый в один слой:
Разрешение
А теперь загадка, о чём здесь речь?
Конечно, о разрешении. Разрешение — это количество маленьких точек при печати на дюйм: dpi («dots per inch — точек на дюйм»). Чем выше разрешение, тем больше можно увеличить картинку, а она будет оставаться в хорошем качестве. Однако не стоит гнаться за неоправданно огромными числами в файлах. К чему вам качество внутри компьютерного файла 3 000 dpi, если принтер в лучшем случае способен выдать картинку в 300 dpi? Это лишь лишний вес файла.
Оптимальное разрешение для полиграфии = 300 dpi,
для наружки = 72 dpi (хотя сами печатники признаются, что и того меньше, эти макеты смотрят на расстоянии, высокое качество здесь не требуется, главное — сделайте перед итоговой печатью цветопробу, типография предоставляет её бесплатно).
Резкость
Понятие «резкость» плотно связано с разрешением. Если очень упрощённо, то резкость отвечает за различимость деталей на изображении. Степень контрастности между соседними точками. Особенно это важно при работе с текстурами ткани. Как раз на воспринимаемую резкость изображения влияют два фактора: разрешение и чёткость.
Фокус/расфокус
Чтобы после обработки получить картинку отличного качества, нужно позаботиться о высоком качестве самого снимка. Ретушь только «вытягивает» и украшает уже данное кадру. Косметика, а не пластическая хирургия. Коммуникации требуют и высокого разрешения (бОльшего количества точек), и высокой чёткости (чёткие границы между этими точками). Однако камера имеет ограничение и может сфокусироваться (сделать резким) только конкретный план (близкий объект, средний, дальний). Если часть изображения в фокусе (на нём хорошая резкость), то часть уходит в расфокус (потеря резкости, размытость), как быть в таком случае? Когда нужен полностью резкий кадр, фотографы создают композитное изображение. Поочерёдно взяв в фокус разные планы, а затем объединив изображение в одну картинку, где взяты самые резкие детали.
Помните чёрно-белую дребезжащую картинку по ТВ, когда один из каналов не работает? Теперь представьте, что такая картинка накладывается на рабочее изображение, в тенях начинают проявляться непонятные точки, которые появились не из-за фактуры в кадре и точно лишние. Это и есть шум.
Такое происходит из-за несовершенства техники и недостатка света. Обычно шум негативно влияет на изображение, словно бы невпопад «бьёт» его на мелкие кусочки, однако небольшое количество шума может повысить ощущение резкости (картинка ниже). Такое сознательное добавление шума могут использовать для искусственного повышения резкости, борьбы с «замыленными» текстурами не очень хорошего качества (трава, кирпичи, картон), или при ретуши, когда пришлось убрать средние частоты и появилось слишком большое ощущение гладкости и пластика.
Припуски/поля под обрез/вылеты
Вы видите готовые визитки вот так:
а печатник и дизайнер видят макет так:
Обрезной формат
То, что остаётся после того, как поля срежут. Он же — размер готового изделия.
Исходники. Отдавать или не отдавать?
Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.
Привет! Сегодня у меня к вам вопрос, который породил обсуждение длиной в целый чат в телеграме, читать не перечитать.
Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Я, как дизайнер, любящий клиентов и заботящийся о их дальнейшем процветании, всегда выдаю исходники по окончанию работы над проектом. Однако моя позиция оказалась не самой выдающейся. Многие мастера считают, что выдача исходников должна быть заранее оговорена договором и оплачена дополнительно. Перед тем, как начать писать эту статью, я решил поискать решение в интернетах, но единственно верной точки зрения не нашел.
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.
Минусы выдачи:
— Страх того, что клиент не вернется
Часто дизайнеры боятся, что раз клиент получил исходники, то он больше к ним не вернется, так как сам будет что-то обновлять и редактировать в их макетах.
— Неисполнение условий договора
Даже в устной форме чаще всего в условиях работы всплывает вопрос о передаче исходников клиенту.
— Страх того, что клиент испортит дизайн
Воспитать в клиенте сдержать желание “добавить зеленый” очень трудно. Это и правда проблема.
— Вы не сможете предъявить авторское право, если ваш менеджер заявит, что это его разработки
Об этом много споров, но правда на вашей стороне.
Только один раз я пожалел, что выдал исходники. Был достаточно большой и продолжительный в разработке проект дизайна гоночных соревнований. Мы работали несколько лет и в последний год нашего сотрудничества у гонок сменился маркетолог. Мы долго не могли прийти к удачному решению, но в итоге что-то я сделал правильно, и работа наладилась. Я так думал. Как оказалось, после передачи исходников маркетолог гонок сама переделала макеты афиш и соцсетей, на свой лад. Получилось, что афиши отличались от рекламы в таргете, от уличных баннеров, от листовок промоутеров. На мой резонный вопрос “зачем?” и “почему не переделали остальное?” она ответила, что ей не хотелось мне ничего объяснять, а на другую полиграфию времени не хватило. Получилось колхозно и все остались недовольны.
В одном из недавних проектов, где я получил заказ на фирменный стиль небольшой фирмы, была ситуация, в которой есть несколько выходов и все правильные. На этапе подбора визуала для соцсетей клиент объявила, что я совсем не понимаю ее видения. Хотя до этого проблем не возникало. При детальном разговоре выяснилось, что я и правда не улавливаю какие-то молекулы, из-за чего целостная картина не строится. Я предложил закончить проект на этом месте, индексировав гонорар по факту сделанного. В этот момент я мог отдать исходники только того, что сделал, не вкладывая логобук и примеры визуализации. Или я мог отдать все наработки, чтобы упростить клиенту и новому дизайнеру жизнь. Я решил, что отдам все что придумано на сегодня, так как готовые визуальные примеры рождают понимание, как должен выглядеть бренд. При небольшой доработке клиент скорее всего получил бы, то что хотел увидеть изначально, и все встало бы на свои места.
Отдав исходники, я расстался с клиентом на хорошей ноте и возможности того, что в новых проектах этой фирмы я приму участие.
Итогом к этой статье я бы хотел сказать, что окончательное решение, конечно же, за вами. Не ссыте отдавать исходники. Подготовка исходников дисциплинирует держать макеты в порядке и красоте, однако занимает время.
Во избежание неприятностей относительно того, как дальше обернется жизнь ваших макетов, заключайте договор. В случае чего это ваш верный помощник в суде.
Желаю вам успехов!
Что такое исходник изображения
Интересная ситуация сложилась на рынке фото услуг в городе Одесса. Ни для кого не секрет, что профессия “Фотограф” стала пользоваться огромной популярностью в наше время. Причиной тому – уверенность, что это легкий способ заработать денег, не требующий особых вложений средств и усилий. Конечно, кроме покупки какой никакой фототехники и просмотров пары роликов на тему “Как делать красивые фото” в йотьюбе или посещения фото-курсов для общего развития. Действительно, не существует никаких ограничений и требований, чтобы стать фотографом. Берешь камеру, размещаешь в статусе “Принимаю заказы на фотосъемку…”. Если камера полноматричная и со светосильным объективом, можно сразу присвоить себе звание “Профессиональный фотограф”. И всё – можно рубить бабло.
Выше изложенное, не является новым наблюдением, анекдотов и статей на эту тему хватает… Здесь же я хочу выразить свое отношение к нескольким ключевым моментам, которые постоянно возникают в моей практике и, от части, являются производными сложившейся ситуации на рынке фото услуг. А именно: об обработке, исходниках и всем отснятом материале.
Волею не волей,бездарные фотографы насаждают дурновкусие… (Влад Цветков).
Ставя себя на место заказчика и заказывая себе фотосъемку, я хочу получить комплексную услугу, которая включает в себя предоставление консультационных услуг по разработке идеи съемки, выбору места и прочим-прочим вопросам, которые важны, но, зачастую, люди даже не догадываются о количестве нюансов, возникающих в процессе съемок. Но больше всего и в первую очередь меня интересовали бы качественные фотографии, которые приятно посмотреть самому, показать другим и за которые, в конце концов, не будет жалко потраченного времени, усилий и средств.
Об обработке:
Часто мы слышим выражение “Обработанные фотографии” или “Фотографии в авторской обработке”. Здесь следует понимать, что каждый кадр проходит “обработку”: или снятый сразу в формате jpeg и обработанный самой камерой в соответствии с алгоритмами, заложенными производителем; или при конвертации из raw файла в конечный jpeg фотографом, в соответствии с его представлением о прекрасном. В случае конвертации фотографом (здесь наступает момент “Обработки” или “Авторской обработки”), суть и качество этого процесса зависит исключительно от фотографа. Отлично, если фотограф имеет способность видеть прекрасное в композиции и цветовых решениях изображения (не важно как: либо посредством врожденного таланта, либо он приобрел эту способность посредством своего образования и упорным трудом). И менее радостной станет ситуация, если фотограф, работая с цветом и композицией, ощущает себя художником и творцом, не имея под этим никаких оснований (такой творец скорее похож но обезьяну в кабине авиалайнера – кнопок много, лампочек много, нажму все, а вдруг что-то получится). Есть вероятность, что таки что-то и получится 🙂 по закону, согласно которому: если снять 100 кадров, то один удачный будет!
Об исходниках:
Если провести параллель… Прежде, чем изготовить скульптуру, мастер всегда изготавливает уменьшенную копию, потом он изготавливает копию в натуральную величину и лишь потом приступает к изготовлению самой скульптуры. Так же художник в процессе создания картины может использовать эскизы и наброски. Портной перед пошивом одежды рисует лекала. У повара в процессе создания блюда всегда остаются обрезки. Так и фотограф, осознанно создавая фотографию, в процессе снимает необходимые для дальнейшей работы сырые кадры, которые и называются RAW – сырые. И “готовит” из них конечный продукт – фотографию.
При покупке одежды, просьба предоставить лекала покажется, как минимум, странной; заказывая картину, никто не просит прикрепить все эскизы; и в ресторане никто не требует к салату приложить кочан капусты и хвостики от помидора. Так и для фотографа просьба показать исходники кажется странной и вызывает недоумение.
Об “Весь отснятый материал”:
Понаблюдайте, по возможности, за работой фотографов. Сама манера может много сказать за фотографа. Когда фотограф достаточно опытен и имеет необходимые профессиональные навыки для качественной фотосъемки, он будущий кадр видит в своем воображении и создает его намеренно. Такой фотограф уверен в себе, своей технике и планируемом результате, и ему, что-бы гарантированно получить необходимый кадр, нет никакого смысла делать 5-10 кадров одной постановки. Достаточно одного – двух. (Речь идет о постановочной съемке). И наоборот, фотограф без достаточного уровня и подготовки снимает в режиме “10 кадров в секунду” в надежде – что-то да получится.
Итогом съемок: у первого фотографа может быть отснятых 100 кадров, из них удачных и не дублирующих друг друга будет, к примеру 60; а у второго – 600, и из них удачных, к примеру 40. Первый фотограф 40 технических кадров удаляет, так как они не несут никакой ценности. Второй же, наоборот, отдает 560 кадров заказчику, называя их “весь отснятый материал”, при этом не утруждая себя даже удалением откровенного брака в виде моргнувших глаз и ошибок автофокуса.
Итого:
На мой взгляд, больше удовольствия и пользы человеку принесет просмотр готовых, качественных фотографий, цвет которых через года будет восприниматься как адекватный, чем просмотр сотни недоделанных фотографий, идущих комплектами из пяти-десяти кадров, которые на половину бракованные и дублируют друг друга, имеют странноватый цвет или оттенок или, что уж совсем серо и не красиво, имеют формат RAW.
Ведь в конечном итоге: Все мы коллекционеры воспоминаний… И хочется сделать так, чтобы воспоминания были яркими, радостными и, конечно, наивысшего качества.
В кривых? В векторе? В слоях? Как надо?
В слоях
В слоях – значит, что файл в формате psd имеет слои и его можно редактировать, т.е. это исходник. Не подходит к векторным форматам (ai, pdf, eps, indd) и не значит, что файл можно печатать (скорее наоборот).
На самом деле:
Слои есть в любом графическом редакторе. Но только в фотошопе они имеют такое значение. Если слои есть – значит, файл легко можно отредактировать. Если нет – значит, их «свели», превратив в один слой (зачем – вопрос, но так бывает). Файл в слоях нужен дизайнеру, чтобы – доработать макет, переделать его под другие форматы, изменить текст, что-то подвинуть и так далее. Файл может быть «в слоях», только если его изначально делали в фотошопе – в векторных редакторах (Illusrator, InDesign) каждый элемент можно редактировать отдельно, а слои – только для наведения порядка, и фраза «в слоях» не применима.
В кривых
«В кривых» – это текст, переведенный «в кривые» – одно из типичных требований типографии к векторному макету для печати (но не сам макет).
На самом деле:
«Кривые» – это состояние шрифта в векторном макете (ai, pdf, eps). Если шрифт не в кривых – надписи можно редактировать, но на компьютере должен стоять этот шрифт. Шрифт «в кривых» – это векторный объект. Если открыть такой макет на другом компьютере – шрифты не слетят, но надписи будет не отредактировать. Если не перевести в кривые – вместо правильных шрифтов могут подставиться другие (даже если у них то же название), и вид макета изменится. Принято переводить шрифты в кривые при отправке в печать, хотя современные форматы позволяют включать шрифты в файл (pdf), и если макет полностью готов к печати – редактировать в типографии его не понадобится, и ничего не слетит.
В векторе
«В векторе» – это файл в одном из векторных форматов (ai, indd, pdf, eps, др.). Это не значит, что файл готов к печати, а растровый файл, готовый к печати, не «в векторе».
На самом деле:
Файл, сделанный в одном из векторных редакторов – «в векторе» (хотя в векторный редактор можно вставить растровый файл, и если больше там ничего нет – он все же не «в векторе»). Как правило, так делают макеты для печати, но для отправки в печать их нужно подготовить в соответствии с требованиями типографии, а файл для печати может быть и растровым. Чаще всего под «в векторе» имеют в виду макет для печати или исходник независимо от того, векторный он или растровый.
Как правильно?
Говорите просто – макет для печати. Это означает и то, что он соответствует всем требованиям под выбранный метод печати, и то, что он в векторе, шрифты в кривых, а слоёв нет (если это применимо). «В векторе», «в кривых», «в слоях» – это профессиональный жаргон, и не всегда понятно, что имеется в виду.
Если вам нужен файл, который может редактировать дизайнер, просите исходник. Если исходник в фотошопе – он будет в слоях. У дизайнера должна стоять та же программа, часто той же версии или новее. Из одного формата в другой исходник не пересохранить – в этом его смысл – только так он максимально редактируемый.