Что такое инженерная модель

Инженерное 3D-моделирование: в чем его суть?

Трехмерное моделирование все плотнее входит во многие сферы деятельности, от развлечений до промышленности. Как правило, оно требуется в ситуации, когда нужно оценить физические, технические параметры изделия еще до поступления в производство, понять, какой материал для него окажется оптимальным, какой должна быть конфигурация. Трехмерные модели, созданные специалистами, применяются при проведении презентаций, подготовке важных документов.

3D моделирование: основные области применения

Технология используется в следующих сферах:

Также активно инженерное 3D моделирование используется в ювелирном деле, позволяя создавать проекты необычных дизайнерских украшений для дальнейшего воплощения в благородном металле.

Инженерное 3D моделирование: в чем отличия от трехмерной графики?

Основная разница касается финального результата. Если говорить о трехмерной графике, то результат – двухмерная картинка, анимация или рендеринг объемного объекта. Инженерное моделирование же направлено на получение технического документа, файла, содержащего информацию, необходимую при создании реального воплощения проекта.

Что можно получить с помощью 3D моделирования?

Трехмерное моделирование дает множество новых возможностей, позволяет с минимальными вложениями создавать прообразы объемных деталей. Результаты процесса могут быть следующими:

3D моделирование в ювелирном деле

Все тонкости процесса можно наглядно продемонстрировать на примере ювелирного производства. Моделирование представлено следующими видами:

Перечисленные принципы актуальны не только для ювелирного дела, но и для других производственных сфер. Похожим образом создаются детали для нужд промышленности или медицины. Независимо от области использования, наличие трехмерной модели позволяет оперативно внести изменения в ее конструкцию, понять, какие элементы нуждаются в укреплении, усилении, чтобы исключить проблемы на стадии реального производства, не допустить финансовые потери, связанные с выпуском брака.

Источник

Модели общения врача и пациента

В частной медицине пациент, если ему не понравился врач, просто переходит в другую частную клинику. Как построить коммуникацию между врачом и пациентом, чтобы разочарований было меньше?

Существует несколько традиционных моделей поведения врачей, каждая из которых подразумевает разную стратегию поведения врача по отношению к пациенту. Чтобы сделать общение врача с пациентом более комфортным, лечение более эффективным и избежать негативных отзывов, полезно понимать специфику этих моделей:

Прочитайте интервьюДмитрия Андреевича Красножона, одного из лидеров нашего рейтинга хирургов-онкологов о том, как правильно общаться с пациентами.

Инженерная модель

При инженерной модели врач воспринимает пациента безлично, как сломавшийся механизм, нуждающийся в ремонте. Часто такой подход выбирают хирурги, у которых недостаточно времени для личного общения с больным. Инженерная модель не допускает обсуждения процесса лечения.

Плюсы: скорость приёма, и, по мнению некоторых медиков, при такой модели вероятность врачебной ошибки ниже.

Минусы: такой подход малоприменим к частной медицине. Многим пациентам важна вовлеченность врача в процесс лечения, многие привыкли обсуждать с врачом свое состояние и получать живую обратную связь.
Такой пациент, столкнувшись с инженерным подходом, чувствует безразличие и отношение “на потоке”. Вполне вероятно, что пациент не станет принимать назначенную терапию, решив, что врач назначает всем общие стандартные схемы.

Конечно, инженерный подход вовсе не означает безразличие или пренебрежение к пациенту, она лишь свидетельствует об определенном подходе врача к выполнению своих обязанностей — только не все пациенты могут это правильно считать.

Что такое инженерная модель. Смотреть фото Что такое инженерная модель. Смотреть картинку Что такое инженерная модель. Картинка про Что такое инженерная модель. Фото Что такое инженерная модель

Патерналистская модель

Патерналистская модель подразумевает стиль общения, сходный с отношениями родителя и ребенка. Врач относится к пациенту с заботой и вниманием, но вместе с тем, может проявлять настойчивость и в определенном смысле диктовать своему подопечному правила лечения.

На сегодняшний день такая модель является очень распространенной, особенно в государственной медицине. Она может не устроить пациентов, имеющих свои взгляды на лечение, а также тех, кто не любит подчиняться указаниям специалиста без подробных разъяснений.

Плюсы: более легкая коммуникация с точки зрения врача.

Минусы: Врачам может мешать инициатива пациентов, если они не умеют с ней работать и строить диалог так, чтобы не обесценить мнение пациента. Знание пациента мешает, тем более что чаще всего это знание не совпадает с их точкой зрения. Обычно, когда пациент рассказывает: «Я вот прочитал то-то», — врач думает: «Лечитесь сами, если читали».

Что такое инженерная модель. Смотреть фото Что такое инженерная модель. Смотреть картинку Что такое инженерная модель. Картинка про Что такое инженерная модель. Фото Что такое инженерная модель

Коллегиальная модель

При коллегиальной модели между врачом и пациентом преобладает принцип равноправия. Доктор обязуется предоставить максимально полную, правдивую информацию о вашем состоянии и всех возможных методах диагностики и лечения, а вы участвуете в обсуждении этой информации и высказываете свои идеи по поводу оптимизации лечебного процесса.

Плюсы: С образованным пациентом гораздо легче работать, он твой партнер, он берет на себя часть ответственности — это уже коллегиальная модель общения.

Минусы: много противоречивой медицинской информации в интернете — часто пациенты не знают, где можно прочитать достоверный материал о заболевании.

Возникновение коллегиальной модели связано, в первую очередь с интернетом — пациенты получили простой и быстрый доступ к информации о болезнях, симптомах и лечении через поиск.
Зачастую люди не говорят, что предварительно прочитали статьи в интернете, и если слышат от врача что-то другое, не знают, где правда, но в принципе начинают гораздо критичнее относиться к медикам.

Не всегда врачи умеют завоевать доверие. Врачи, которые начинали практику ещё в доперестроечные времена, уверены, что доверие вызывают дипломы на стене, звание кандидата или доктора наук, обилие сложных медицинских терминов в речи. Но в реальности дипломы не влияют на доверие, а неспособность врача простыми словами объяснить, что происходит, доверие даже уменьшает.

Доверие вызывает диалог, выслушивание пациента, объяснение тех или иных симптомов, снятие тревоги за здоровье, в случаях, где это необходимо. Позвольте пациенту озвучить свои опасения, чтобы тот почувствовал, что вы заинтересованы тоже. Сейчас врач в значительной степени становится консультантом, который предлагает решения пациенту.

Что такое инженерная модель. Смотреть фото Что такое инженерная модель. Смотреть картинку Что такое инженерная модель. Картинка про Что такое инженерная модель. Фото Что такое инженерная модель

Контрактная модель

В настоящее время все большую распространенность приобретает контрактная модель, подразумевающая отношения клиента и исполнителя. В соответствии с этим подходом, врач, как поставщик услуг, старается максимально удовлетворить запросы клиента, чтобы тот в будущем снова обратился в данное лечебное учреждение.

А пациент придирчиво оценивает качество работы доктора, исходя из своего понимания целесообразности тех или иных назначений. Несмотря на господствующее положение позиции больного, многим людям не нравится чрезмерная услужливость со стороны врача, и они избегают контрактной модели общения.

Источник

Модели врачевания по Роберту Витчу

Общее описание четырех базовых моделей для описания различных типов взаимоотношения между медицинскими работниками и пациентами: инженерная, пасторская, коллегиальная и контрактная (договорная). Их сравнительная характеристика, использование и значение.

РубрикаМедицина
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления26.02.2015
Размер файла17,0 K

Что такое инженерная модель. Смотреть фото Что такое инженерная модель. Смотреть картинку Что такое инженерная модель. Картинка про Что такое инженерная модель. Фото Что такое инженерная модель

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Модели врачевания по Роберту Витчу

медицинский пациент коллегиальный витч

Для описания различных типов взаимоотношения между медицинскими работниками и пациентами американский философ Роберт Витч выделил четыре базовые модели:

2. пасторскую (патерналистскую),

4. контрактную (договорную).

В рамках так называемой «инженерной модели» врач относится к пациенту как к «безличностному механизму». Задача врачевания интерпретируется как исправление «поломки» механизма, обусловленной действием внешних или внутренних факторов.

Смысл врачевания сводится к манипулированию с телом пациента. Врач с помощью определенных физических воздействий стремится вернуть физиологический механизм человека в положение равновесия. Инженерная модель строится на представлении о медицинской деятельности как о сфере прикладного применения объективного научного знания о природных механизмах жизнедеятельности человеческого организма. Объективное знание определяет выбор метода лечения, которое осуществляется как техническая процедура. Предполагается, что это знание ценностно нейтрально, а поэтому выбор лечебного воздействия не зависит от личностных предпочтений и интересов врача. Благо пациента (состояние здоровья) также уясняется через совокупность объективных признаков: биохимических показателей, значений артериального давления, газообмена, данных рентгенографии и т.п.

Поскольку пациент не обладает необходимыми научными знаниями о собственном состоянии, то учет его мнения при выборе лечебного мероприятия не только бесполезен, но и может быть вреден из-за привнесения субъективных оценок. Его личное мнение о собственном благе (здоровье), поскольку оно необъективно и ненаучно, с точки зрения знающего медика-профессионала считается не заслуживающим внимания.

В то же время предполагается, что, поскольку врач руководствуется сугубо объективными знаниями, на его выбор не оказывают влияния собственные субъективные предпочтения и интересы. Поэтому властное доминирование врача признается не только естественным, но и благим для пациента.

В здравоохранении технократизм, характерный для инженерной модели, морально ущербен, поскольку практически низводит личность больного человека до статуса неодушевленного предмета, что, отметим, приходит в резкое противоречие с принципом уважения автономии пациента.

В принципе критика идеологии инженерной модели обоснованна и справедлива в той степени, в которой речь идет об ее универсализации, то есть превращении в некую базисную, основополагающую модель врачевания. Современный моральный стандарт медицинской деятельности предписывает самым решительным образом не допускать деперсонализации отношения врача к пациенту, требует уважения его как личности.

Однако всегда ли «деперсонализация» является, как полагает Р. Витч, результатом морально ущербного отношения медика к больному? Дело в том, что в целом ряде распространенных в сегодняшней медицине конкретных ситуаций пациент объективно не может фигурировать в полной мере в качестве личности. Высокая степень разделения труда в современной клинике, оснащенной высокотехнологичным оборудованием, приводит к тому, что непосредственно личный контакт с пациентом осуществляют, как правило, лечащий врач и медицинская сестра. Значительное число специалистов занято выполнением сугубо специальных процедур, практически исключающих элементы личного общения с пациентом.

В этой модели, если сравнить ее с предыдущей, заметен существенный прогресс в моральном содержании взаимоотношений между врачом и пациентом. Это уже не безличная манипуляция с предметом, характерная для инженерной модели. Патерналистское отношение наполнено субъективным содержанием и строится как определенного рода межличностное общение. Оно мотивировано стремлением помочь страдающему человеку и избежать нанесения ему вреда. Его моральными характеристиками можно полагать любовь к ближнему, благотворительность, милосердие и справедливость.

Правда, личности находятся при этом в неравном положении. Врач играет роль «отца», обладающего определенными научными знаниями и умеющего их применить. Пациент играет роль несведущего ребенка, моральная добродетель которого заключается в дисциплинированном выполнении предписаний и назначений «старшего».

Патерналистская модель господствовала в медицине на протяжении многих столетий. Она явно выражена и в «Клятве Гиппократа», и в «Обещании врача России». Патернализм в общении с пациентами остается нормой и для значительного числа современных медиков, да и многие пациенты воспринимают патерналистское отношение к себе в качестве наиболее адекватного. Существует, далее, значительное число людей, для которых патерналистское отношение врача психологически наиболее приемлемо. Их личные предпочтения необходимо уважать.

Думается, что патернализм является естественной и самой адекватной формой отношения врачей к больным детям и другим пациентам с ограниченной дееспособностью. То обстоятельство, что в момент принятия ответственного решения интересы ребенка или психиатрического больного могут быть защищены за счет участия их законных представителей (например, родителей), нисколько не умаляет уместности и моральной оправданности патерналистского отношения к ним в контексте рутинных отношений врачевания.

Патернализм вполне морален в должном месте, а должное время и в должной степени. Патернализм не означает однозначно авторитарного отношения к пациенту. «Отеческое» отношение к ребенку меняется по мере его взросления. Так и отношение врача к пациенту должно различаться в зависимости от степени дееспособности последнего и учитывать его личную готовность к ответственным автономным поступкам.

Гораздо большие возможности для реализации ценностей автономной личности создает коллегиальная модель отношений между медицинским работником и пациентом. Больной в рамках этой модели предстает как равноправный в своем взаимодействии с врачом. Для того чтобы играть свою роль, пациент должен получить от врача достаточное количество правдивой информации о своем состоянии здоровья, вариантах лечения, прогнозе развития заболевания, возможных осложнениях и т.д. Будучи в некоторой степени уравнен в отношении информированности с медиками, пациент становится в состоянии принимать участие в выработке конкретных решений, касающихся своего лечения, по сути дела действуя как коллега лечащего врача. В данном случае он реализует неотъемлемое право личности на свободу выбора.

С достаточным основанием Р. Витч утверждает: «Когда два индивида или две группы людей действительно привержены общим целям, то взаимное доверие и конфиденциальность отношений оправданы, а сама коллегиальная модель имеет смысл. Это очень приятный и гармоничный путь взаимодействия с другими людьми. Он предполагает равенство достоинства и уважения, общность ценностей, которым каждая из сторон привержена. Всего этого недоставало предшествующим моделям».

Однако подобного рода гармония интересов редко достижима. Медработник и пациент могут придерживаться различных ценностных ориентации, они могут относиться к различным социальным классам и этническим группам. Совпадение интересов очень часто является не правилом, а исключением из правил реального общественного устройства. Коллегиальная модель не соответствует требованиям социального реализма, как полагает Р. Витч, и представляет собой обычно неосуществимую мечту.

Вместе с тем следует иметь в виду, что существует достаточно представительная область, в которой отношения между врачом и пациентом действительно могут носить коллегиальный характер. Речь идет о случаях длительно текущих хронических заболеваний. Объем знаний, приобретенных такими пациентами за многие десятилетия болезни, в определенных аспектах может оказаться значительно более обширным, чем у молодого и даже не очень молодого врача. Добавим сюда их личный опыт реагирования на определенное лечение, пищевые продукты, их опыт переживания осложнений и т.д.

В подобной ситуации общение больного и медика может приближаться к идеалу коллегиальной модели, напоминая консилиум профессионалов, в котором знания одного дополняют и уточняют знания другого, а решение о том или ином медицинском назначении вырабатывается совместно.

Чем привлекательна контрактная модель в качестве образцовой структуры взаимоотношений между медиками и пациентами? По мнению Р. Витча, именно эта модель в наибольшей степени защищает моральные ценности автономной личности. В рамках контрактной модели «индивидуумы и группы взаимодействуют между собой таким образом, что каждая из сторон несет определенные обязательства и каждая достигает некоторых выгод Основные моральные принципы свободы, сохранения достоинства, правдивости, верности принятым обязательствам и справедливости существенно важны для реализации контрактных отношений».

Контрактная форма отношений позволяет избежать тех пагубных для свободы пациента недостатков, которые присущи инженерной и патерналистской моделям. Одновременно она не уповает на иллюзию возможности соучастия пациента в качестве «коллеги» врача. Пациент добровольно устанавливает отношения с врачом на тех условиях, которые считает для себя выгодными и возможными. При этом он может делегировать определенные «властные» полномочия врачу с тем, чтобы тот мог адекватно выполнить свои профессиональные обязательства.

Контрактная модель более реалистична, чем коллегиальная. Она учитывает невозможность равенства врача и пациента, то есть неизбежность наличия «вертикальных» отношений зависимости. Эта зависимость, однако, устанавливается на вполне определенных условиях. Если условия не соблюдаются, то пациент вправе считать для себя договор недействительным, лишить врача тех полномочий, которые последний получил в силу договора, и потребовать компенсации.

Диалогичной моделью может считаться такая, при которой взаимодействие врача и пациента разворачивается как диалог равноправных партнеров, обсуждающих общую проблему с разных сторон и как бы дополняющих познания друг друга для более точного отображения истинного положения дел.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Отношения между врачом и больным как основа любой лечебной деятельности, принципы их формирования и критерии оценки. Модели данных взаимоотношений: инженерная, пастырская, коллегиальная и контрактная, их отличительные особенности и регулирование.

презентация [551,8 K], добавлен 10.04.2015

Становление взаимоотношений между пациентами и медицинскими работниками. Пациент и его проблемы с медико-этической точки зрения. Взаимоотношение основанное на специфике состояния и особенностей пациента. Этические проблемы и развитие трансплантологии.

курсовая работа [38,5 K], добавлен 26.02.2009

Значение общения в лечебной деятельности. Коммуникативная сторона профессиональных взаимоотношений между врачом и больным. Влияние врача на самосознание больного. Значение способности врачей эффективно общаться с пациентами для качества врачебной помощи.

презентация [596,9 K], добавлен 22.11.2014

Основные модели взаимоотношений медицинского работника и пациента и их значение в современной фармацевтической деятельности. Содержание патерналистичской модели взаимоотношений. Модель врачевания, основанная на специфике клинического состояния больного.

курсовая работа [33,9 K], добавлен 24.01.2017

Описания использования научно обоснованных доказательств медицинскими работниками и организаторами здравоохранения. Исследование основных положений и инструментов доказательной медицины. Клинические практические руководства и систематические обзоры.

презентация [1,2 M], добавлен 07.10.2013

презентация [1,3 M], добавлен 12.11.2017

Теоретические сведения по математическому моделированию как методу познания: классификация моделей, значение метода для медицины, частный случай математической модели фармакокинетики. Использование математического аппарата в доказательной медицине.

методичка [1,2 M], добавлен 30.04.2014

Источник

Роль компьютерного инженерного моделирования в инновационной деятельности

С внедрением компьютерного инженерного моделирования появилась возможность проводить виртуальные испытания. Этот подход позволяет выполнять работы на порядок быстрее и дешевле, чем инновации путем создания одного физического прототипа за другим. В нашем быстро изменяющемся и конкурентном мире новые идеи и процессы проверки прототипов в виртуальной среде в соединении с традиционными физическими экспериментами дают значительные преимущества.

Термин «инновация» в наше время употребляется все чаще и чаще. В апреле 2014 года сотрудниками издания «Harvard Business Review» (выпуск 92, № 4) при помощи инструмента «Google’s Ngram Viewer» была предпринята попытка проследить частоту употребления известных деловых терминов в книгах, опубликованных за прошлое столетие. Они исходили из следующей предпосылки: язык является отражением человеческой культуры, и соответственно, используемые фразы отражают меняющиеся приоритеты. В данном исследовании было показано, что частота употребления слова «инновации» увеличилась более чем в 5 раз за рассмотренный период – гораздо больше чем частота употребление слов «менеджмент» или «управление».

В том же издании «инновационная деятельность как ответ на потребности клиентов» была отмечена как один из ключевых способов, используя который, производители в развитых странах успешно конкурируют с производителями в странах с формирующейся экономикой, с более низкими издержками.

В 2012 году патентное бюро США получило более 575 000 патентных заявок, то есть в 6 раз больше, чем в 1962 году, и на 60% больше, чем в 2002 году. Таким образом, можно видеть, что инновационная деятельность не просто увеличивается – она стремительно набирает обороты.

Содействие инновационной деятельности

Есть много факторов, способствующих инновации. Таковыми являются, например, творческий подход и гибкость. Также важна способность пробовать новые идеи и выделять из них те, которые подлежат дальнейшему развитию.

С внедрением компьютерного инженерного моделирования появилась возможность проводить виртуальные испытания. Этот подход позволяет выполнять работы на порядок быстрее и дешевле, чем инновации путем создания одного физического прототипа за другим. В нашем быстро изменяющемся и конкурентном мире новые идеи и процессы проверки прототипов в виртуальной среде в соединении с традиционными физическими экспериментами дают значительные преимущества. Например, инженеру может прийти в голову некая новая концепция во время завтрака. Он имеет возможность конкретизировать ее по пути на работу, выполнить работу по моделированию к обеду, доказать целесообразность своей идеи и предоставить руководителю солидное, обоснованное предложение к пяти часам вечера. При наличии достаточно мощного компьютерного оборудования около ста различных вариантов первоначальной концепции могут быть готовы к рассмотрению утром следующего дня. Инженер, привыкший использовать традиционный подход с проведением физических испытаний, за это время только успел бы в лучшем случае сформировать заявку на эксперимент.

Экономия времени и средств – не единственное преимущество моделирования. Иногда инновационные события происходят по воле случая. Например, незначительные изменения в ходе тестирования продукта или изменение материала могут дать большие преимущества в использовании. Причины улучшения не всегда могут быть понятны; в ходе испытаний всегда можно ответить на вопрос: «Что случилось?», но не всегда – на вопрос: «Почему?». Для этого инженерам нужно проводить больше испытаний или выполнять моделирование.

Поскольку моделирование может помочь инженерам визуализировать влияние параметров на результат, оно позволяет понять то, что нелегко достичь путем проведения физических испытаний. Моделирование отвечает на вопрос: «Почему?», что является крайне важным при подаче документов на патент или необходимости решить, следовать ли дальше выбранной концепции.

Начните моделировать рано. Моделируйте часто.

Темп происходящих вокруг нас перемен – очень быстрый. Он увеличивается с внедрением новаторских технологий, таких, как аддитивное производство. Традиционное производство в скором времени может исчезнуть. Открывается новый мир возможностей проектирования повседневных предметов.

Это увеличение темпа приводит к возрастанию риска. Компания может иметь десятки инновационных идей. Как решить, какие из них следует развивать? Решение этого вопроса может быть затруднительным, и моделирование здесь определенно может помочь. Один из очевидных способов – моделирование инновационных продуктов на ранних стадиях проектирования для обеспечения достижения высокой производительности и преимуществ, необходимых для успеха.

Кроме того, компьютерное инженерное моделирование может помочь в определении методов производства, допусков и требованиям к материалам для успешной реализации идеи, тем самым помогая установить точное значение издержек производства и сроки разработки. Без использования моделирования на раннем этапе будет сложно рационально сделать эти выводы без значительных затрат времени и ресурсов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *