Что такое инвертированная версия логотипа

Создание правильной инверсной версии логотипа.

Инверсная версия логотипа является обратной основной версии и применяется на черном или тёмном фонах. Создание правильной инверсной версии в некоторых случаях предполагает не только простую инверсию цвета логотипа, но и адаптацию формы для достижения наилучшего выразительного эффекта. Рассмотрим правильные и неправильные примеры создания инверсных версий.

Основано на статье Modesto Garcia для Brandemia.

В большинстве случаев инверсная версия предполагает простую замену основного цвета на белый.

Но в некоторых случаях этого недостаточно. Конечно, нас интересуют именно такие непростые случаи. Рассмотри первый пример — логотип Akzo Nobel, созданный в агентстве Saffron Brand Consultants.

Мы видим, что простая инверсия цвета не дает нужного результата — это происходит потому, что графический знак содержит изображение лица, выполненное с помощью светотени. При прямой инверсии цвета тень становится светом, а свет — тенью. Это ломает форму и изменяет положение источника света. Подобный эффект происходит с фотографией человеческого лица при инверсии цветов. Зубы становятся тёмными, волосы светлыми, и так далее. Вместо фотографии мы получаем её негатив.

Нечто подобное происходит и с логотипами. Для создания правильной инверсной версии следует доработать форму так, чтобы тень осталась тенью, а свет — светом.

Правило верно не только для человеческих лиц, но и для животных. Следующий пример — логотип испанской газеты El Espanol от белорусской студии Sodesign. Инвертируем цвета напрямую и посмотрим, что из этого получится.

Мы видим, что здесь также необходимо доработать форму таким образом, чтобы тень осталась тенью, а свет светом. Основные изменения произойдут по краям знака, где форма соприкасается с фоном.

Еще один пример, на котором хорошо заметна разница между прямой и инверсной версиями — логотип KFC.

Аналогично, необходимо доработать форму так, чтобы лицо оставалось светлым, а тени — тёмными.

Еще один лев, на этот раз для английской Премьер-лиги от лондонской DesignStudio. Логотип обновился в начале прошлого года.

Этот лев отличается по стилю от предыдущего, но форма здесь также построена на передаче света и тени, поэтому правила создания инверсной версии те же.

Мы видим, что дизайнеру необходимо учесть все возможные варианты использования логотипа и предусмотреть необходимые версии, во избежание некорректного отображения логотипа. Если ваш логотип использует светотень для передачи изображения человеческого лица или морды животного, будьте внимательны. Убедитесь, что инверсная версия корректно передает форму и доработайте её в случае необходимости.

Не забывайте подписываться на паблик ВКонтакте — там ещё больше интересного контента.

Новая айдентика Ebay — из барахолки в бутик.

Насколько хорош ваш логотип? Тест от Пола Рэнда.

Источник

Что такое инвертированная версия логотипа

Почему вы отправляете жалобу?

Нежелательная реклама или спам
Материалы откровенно сексуального характера
Дискриминационные высказывания или проявление ненависти
Домогательство или издевательство
Материал, защищенный авторскими правами
Возможно, аккаунт был взломан

Инверсия логотипа необходима для качественного размещения на темной / светлой или цветной поверхности.
Дело тут не ограничивается простым перекрашиванием.

Пример НЕ правильной инверсии

я специально взял работу с глазом, чтобы было наглядно видно, что нельзя просто взять и поменять цвет. Для качественной работы, нужно частично поменять конструкцию света и тени.

Вот пример правильной инверсии

Кроме того, стоит учитывать, что белый объект на темном фоне смотрится толще чем темный на белом. Этот визуальный баг особенно явно прослеживается в типографике

сравните толщину букв в этих примерах

в первом случае это просто перекрашенный белый вариант, во втором добавлена обводка

Таким образом, с добавлением обводки, толщина букв выглядит одинаково, на белом и темном

Вот почему я всегда говорю, что визуальная компенсация важнее сеток в типографике,
но и в знаках это тоже стоит учитывать

В комментариях можно посмотреть еще примеры различных инверсий

Надеюсь это был интересный урок
спасибо за внимание

Источник

Инвертирование векторной графики

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Mar 28, 2020 · 4 min read

Когда запускали МЦД, я увидел на фотографиях поезда одноцветную версию герба Москвы. Так как за городским транспортом в Москве закреплен темно-синий цвет, то герб наносится белым цветом.

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Эта же версия размещается на автобусах.

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

…и это кошмар. Нельзя просто инвертировать герб для нанесения на темный кузов транспорта.

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

В оригинальной версии одноцветного герба (на картинке слева) работают привычные правила штриховки: закрашенные темной краской участки отвечают за тень, незакрашенные — за участки, на которые падает свет. Когда герб инвертируется (справа на картинке), тень начинает светиться белым. Из-за этого «свечения тени» выходит жуткий эффект, будто фонариком на лицо снизу подсветили.

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Поэт о му необходимо использовать разные версии герба для темного и светлого фонов.

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Причем когда мы оформляли ливрею электробуса, мы пронесли нормальный вариант.

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Но со временем он отвалился, в типографии перепутали Пупу и Лупу, и на электробусы вернулся Георгий Победоносец Из Хоррора

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Такая же проблема есть и у карт «Тройка». При создании монохромной версии эмблемы карты, как и полагается, заштриховали тень:

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Но потом кто-то решил для использования на темной версии просто инвертнуть лошадок, и с тех пор эта жуть мигрирует с карты на карту, переживает стилизации и упрощения. Теперь там в мелком масштабе вообще довольно затруднительно понять, что изображено на логотипе.

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Пока неповоротливая госструктура тормозит, некоторые частные компании уже прошли через эту детскую болезнь. Например, сеть лавок «Братья Караваевы» использовала на вывесках жуткую инвертированную версию лого.

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Но потом они одумались и сделали нормальный вариант без этих жутких белых глаз.

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

И сейчас на их темном сайте лого, уже пережившее редизайн, смотрится нормально.

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Если вернуться к городам, то вот лого Стокгольма.

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Как классно, логотип уже в один цвет, а значит, что при размещении на темном фоне его можно просто инвертнуть, руки так и тянутся!

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Но нет, дизайнеры понимали, что если лицо будет светиться бровями и тенью под носом, то это будет жутко, и сразу сделали отдельные версии лого для темного и светлого фонов.

Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть фото Что такое инвертированная версия логотипа. Смотреть картинку Что такое инвертированная версия логотипа. Картинка про Что такое инвертированная версия логотипа. Фото Что такое инвертированная версия логотипа

Всё это не значит, что монохромные логотипы вообще запрещено перекрашивать и инвертировать для адаптации под фон. Большинство логотипов довольно абстрактным и геометричны, их можно без проблем перекрашивать в любой цвет. Но я вижу два типа изображения, с которыми подобный прием не прокатит:

— Если в лого есть светотени, то есть претензия на реальность объекта, помещенного под источник света. В таком случае появится тот самый жуткий эффект «свечения тени».

— Если в логотипе изображены образы, которые уже отложились определенным образом в нейросети человека в ходе тысячелетий эволюции. Например, лицо человека люди привыкли считать реальным объектов из реального мира, а не абстрактной картинкой, и поэтому даже если оно нарисовано без светотени (например, как лого лавки Братьев Караваевых), то всё равно от него ожидается игра по правилам реального мира и устоявшегося представления о том, как оно выглядит. То же самое можно сказать и про изображение животных — вряд ли хоть где-то белый зрачок на темном «белке» (хе-хе) глаза будет выглядеть естественно.

Источник

Как использовать вариативные логотипы, а не оставлять их на бумаге

Привет, это Логомашина. В этой статье мы объясняем, зачем каждой компании нужны несколько версий одного и того же логотипа.

Если вы заказываете айдентику у опытного специалиста, то он обязательно разработает вам помимо основной версии логотипа ещё несколько — например, в разных цветах или с упрощённым знаком. Давайте разбираться, почему нельзя на всех носителях использовать только одну версию логотипа и какие версии могут понадобиться вам.

На носителях фирменного стиля — местах, где размещается логотип, иногда поместить основную версию логотипа невозможно. На это есть несколько причин:

Для того чтобы брендировать даже самые сложные носители, дизайнеры разрабатывают вариации логотипов — это дополнительные версии основного лого.

Например, логотип Инстаграма состоит из градиентного знака и леттеринга, которые вместе практически не используются: знак размещается на квадратных или вертикальных плоскостях — например, на иконке приложения, а леттеринг — на вытянутых плашках, где нужно показать полное название социальной сети.

Оба варианта логотипа узнаваемы: и леттеринг, и розово-жёлто-фиолетовый знак пользователь сможет отличить от логотипов ВКонтакте, Facebook или TikTok.

Чтобы было проще разобраться, мы поделили вариации логотипов на три условные группы:

Чтобы «вписать» логотип в носитель, дизайнеры меняют его структурное построение, перемещая или меняя части логотипа местами. Обычно разрабатываются горизонтальная или вертикальная версии в зависимости от того, какой логотип был изначально.

Supply Company — достаточно длинное название, которое сложно разместить на компактном носителе: придётся уменьшить логотип до нечитабельного размера. Чтобы этого избежать, дизайнеры разработали вертикальную версию логотипа — название компании пишется в две строчки.

Упрощённых вариаций существует гораздо больше, чем вариаций по композиции. Дело в том, что количество простых версий зависит от того, как выглядит основной логотип: например, шрифтовой логотип, состоящий из одного слова, сделать ещё проще сложно, а вот сокращённых версий у логотипа с несколькими составляющими может быть пять или шесть.

Например, Supply Company нужна была версия логотипа, подходящая для аватарки в соцсетях, поэтому дизайнеры сократили длинное название до аббревиатуры и знака.

Места под логотип довольно мало — в качестве главного фото в аккаунте не получится поставить основной вариант логотипа, поскольку название компании сложно будет читать. Эффективнее всего с узнаваемостью в соцсетях справится знак.

Или, например, Тинькофф Банк. У него логотип тоже состоит из двух частей: знаковой и шрифтовой. В основе знака логотипа — дворянский герб Тиньковых, в котором много мелких деталей.

Такой логотип запоминается, однако подходит далеко не для всех носителей: если на больших площадках лого заметно, то на небольших часть деталей (например, листья на ветвях с левой и правой стороны) теряются. Для того чтобы легко использовать логотип в digital-среде, компания разработала упрощённую версию, убрав часть листьев.

Источник

5 работающих приемов создания вариативного логотипа

Многие слышали про вариативные логотипы, но все до конца понимают, что это такое на самом деле. Агентство Repina Branding рассказывает о способах создания вариативной айдентики, каким компаниям она нужна и какие бизнес-задачи решает этот инструмент.

Представьте: человек изо дня в день носит один и тот же костюм. Сначала его начнут узнавать по этому костюму, но через какое-то время вообще перестанут замечать. Изменения — главный инструмент удержания внимания.

Большинство брендов решают эту задачу креативными рекламными кампаниями. Но некоторые пошли дальше и буквально «переодеваются», трансформируются, меняя логотипы в зависимости от носителей и каналов коммуникации.

Многие компании имеют несколько версий фирменного знака, которые различаются незначительно. Например, часто используют инверсию цвета, чтобы размещать логотип на темном и светлом фоне. Компоновка надписи и символа может меняться по вертикали или по горизонтали.

Несмотря на изменения, форма элементов в логотипе Slack, общая композиция и основные цвета остаются теми же. Здесь не идет речь о вариативной айдентике — это просто разные способы использования дизайна.

Под вариативными логотипами подразумевают несколько принципиально разных графических решений. Меняется взаимное расположение элементов или пластика фигур — например, так:

Это айдентика бренда застройщика Meraas в OAЭ. Каждый логотип соответствует одному из районов города: так люди могут сразу сориентироваться, о какой локации идет речь в рекламном сообщении. Изгибы линий в знаках символически отражают характер местности: для пляжа — волнистая линия, для мегаполиса — зигзаг. Также у бренда есть основная версия логотипа, более простая и нейтральная:

Чтобы бренд узнавали с разными логотипами, важно стилистическое единство. Оно может выражаться в цвете, в характере линий, во взаимодействии элементов. Всегда есть основная версия логотипа — а остальные разрабатывают, сохраняя преемственность.

Хорошая вариативная айдентика, при всем многообразии элементов, работает на целостный образ бренда. При этом она помогает гибко подстраиваться под разные носители, каналы и сегменты аудитории для решения бизнес-задач.

Можно выделить две основные причины, когда бренду нужно трансформировать логотип:

Подчеркнуть позиционирование. Вариативность айдентики может помочь донести до аудитории концепцию бренда, а также разнообразить дизайн на носителях.

Многофункциональная айдентика делает коммуникацию с аудиторией более живой, разнообразной, вовлекающей. В фирменном стиле могут использовать широкую цветовую палитру, несколько шрифтов, модульные сетки, позволяющие создавать десятки разных паттернов и иллюстраций. Вариативные логотипы — еще один такой инструмент.

Один из самых простых способов видоизменять знак — переставлять местами отдельные элементы, как кубики в конструкторе. Так можно легко подстраивать дизайн под разные носители: горизонтальные, вертикальные, квадратные.

Вот, например, основная версия логотипа сервиса бронирования OYO:

На носителях эти квадраты с буквами размещают под углом или в шахматном порядке в сочетании с пиктограммами, фото и надписями.

Даже если буквы расположены по-отдельности, слово легко читается. Брендам с длинными названиями такой прием не подошел бы, но для OYO он работает:

Такая вариативная айдентика не просто помогает удобно оформлять носители, но и подчеркивает характер бренда. Графика динамичная, непредсказуемая, она настраивает путешественников на отдых и приключения.

Еще один распространенный случай — замена одной буквы в логотипе разными символами. Название бренда остается читаемым и узнаваемым, но приобретает дополнительные смыслы — в зависимости от того, какой элемент в него вставили. Так в логотипе энергетической компании Powen используют пиктограммы с градиентной заливкой:

С помощью символов и надписей внутри них компания рассказывает людям об использовании солнечных батарей. Цвета соответствуют разному времени суток, а форма пиктограмм указывает на ценности компании. Например, окно диалога означает готовность к общению, а стрелка — движение к переменам.

Всего пиктограмм десять, они могут совпадать по размеру с буквами или быть значительно крупнее — чтобы внутри уместилось больше текста. Но расположение и размеры символов подчиняются четким правилам: в гайдлайне бренда есть модульная сетка для всех вариаций.

Иногда сама концепция бренда подталкивает к созданию вариативной айдентики. Наше агентство занималось разработкой бренда с нуля для медицинской клиники. Мы хотели сделать акцент на точной диагностике и придумали концепцию — рассмотрение проблем пациентов под микроскопом. Отталкиваясь от этой идеи, разработали название Macro Clinic. А визуальной метафорой стало увеличительное стекло: оно показывает, что врачи детально изучают заболевания пациентов со всех сторон.

Мы решили, что круг в логотипе должен перемещаться — фокусируясь на разных буквах в названии. Всего разработали несколько композиционных решений: так, чтобы пересечение фигуры с текстом не затрудняло чтение.

В дизайне носителей можно использовать только шрифтовую часть, а в качестве увеличительного стекла выступают медицинские атрибуты:

Вариативность логотипа помогает нам наглядно показать приоритет клиники — внимательное и всестороннее обследование.

Крупные бренды часто предоставляют так много услуг и продуктов, что можно запутаться. Чтобы сориентировать клиентов, для каждого направления делают свой дизайн. Есть один главный логотип для всей организации, и еще несколько знаков — для ее ответвлений. Это называется архитектурой бренда.

Часто для обозначения разных направлений деятельности компании используют логотипы разного цвета. Это помогает аудитории быстро найти нужное, не всматриваясь в форму знака и не вчитываясь в текст. Такое разделение называют цветовым кодированием. Форма логотипов вместе с цветом тоже может меняться, но незначительно — с сохранением узнаваемых очертаний.

Посмотрим на архитектуру бренда ПО IBM Spectrum Storage:

Все логотипы основаны на шестиугольниках. При этом контуры и наполнение фигур трансформируются в зависимости от назначения конкретного софта. Но главное — меняется цвет: для шести программ выбрано шесть оттенков, а основной логотип бренда объединяет их все.

Мы создавали архитектуру бренда с цветовым кодированием для ПАО «Новоорская керамика». Раньше производитель занимался только добычей глины, но со временем открыл другие направления и планировал выход на международный рынок. Мы работали над новым позиционированием бренда. В частности, изменили смысловую основу, разработали новое название, архитектуру бренда и визуальный язык, охватывающий все сферы деятельности компании.

Все логотипы основаны на окружности, но различаются элементы, которые ее образуют. По цветам можно быстро узнать нужное направление, и все они сочетаются с основным фирменным цветом — желтым.

Один цвет — не помеха для создания архитектуры бренда. Часто такие вариативные логотипы работают по принципу контейнера: есть фигура или буква, внутрь которой помещают разные формы.

Интересный пример — сеть отелей Нью-Йорка с фирменным знаком в форме единицы.

Внутрь цифры помещают символ места, в котором расположена гостиница. На Манхэттене это небоскреб, на пляже — символ волны, а в Бруклине — знаменитый Бруклинский мост.

Благодаря изображениям внутри контейнера сразу ясно, о каком именно отеле идет речь. А единица служит главным элементом узнаваемости всей сети. Логотип-контейнер — хорошее решение, когда фирменный знак лаконичный и понятный по очертаниям.

Большой набор логотипов на все случаи жизни — это не панацея. В последние годы вариативная айдентика набирает популярность, и дизайнеры все чаще предлагают такие решения. Но не всем брендам они подходят.

Для небольших компаний и стартапов несколько логотипов — лишний риск. Когда бренду нужно наращивать аудиторию и повышать узнаваемость, лучше не путать людей изобилием символов. Компаниям с узкой линейкой продуктов или ограниченными каналами коммуникации, вариативная айдентика тоже скорее всего не нужна.

Не стоит создавать несколько логотипов, если просто захотелось разнообразия. Перед разработкой дизайна важно определиться, какие задачи стоят перед бизнесом.

Несмотря на то, что не всем брендам подходят вариативные логотипы, актуальность такого дизайна действительно растет. Бизнес стремительно переходит в онлайн. Общение с аудиторией становится менее формальным, число каналов коммуникации увеличивается, а разместить разные логотипы на сайтах не так дорого, как печатать полиграфию несколькими тиражами.

Но при разработке вариативной айдентики важно помнить про два ключевых принципа:

А что вы думаете о вариативных логотипах?

Больше кейсов и статей можно посмотреть на сайте Repina branding

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *