Что такое инвентаризация лесов

Инвентаризация леса

Смотреть что такое «Инвентаризация леса» в других словарях:

Таксация леса — (от лат. taxatio оценка) учёт Леса, его всесторонняя материальная оценка и составление технической характеристики (таксационной описания и плана) насаждений (См. Насаждение), определение их возраста, запаса (количества) древесины,… … Большая советская энциклопедия

Государственная инвентаризация лесов — 1. Государственная инвентаризация лесов представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик. 2. Государственная инвентаризация лесов проводится в целях: 1) своевременного выявления и… … Официальная терминология

Государственная инвентаризация лесов — 1) одно из полномочий органов государственной власти РФ в области лесных отношений; 2) мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик, проводимые в целях: а) своевременного выявления и прогнозирования… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

Приокско-Террасный заповедник — Приокско Террасный государственный природный биосферный заповедник Категория МСОП Ia (Строгий природный резерват) Координаты: Координаты … Википедия

Алания (национальный парк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Алания (значения). Для улучшения этой статьи желательно?: Проверить достоверность указанной в статье информаци … Википедия

Воронинский заповедник — Государственный природный заповедник «Воронинский» Категория МСОП Ia (Строгий природный резерват) Координаты: Координаты … Википедия

первичная — Стадия разложения молекул, соответствующая нарушению их первичной структуры и обусловленной этим потере ими поверхностно активных свойств Источник: ГОСТ Р 50595 93: Вещества поверхностно активные. Метод определения биоразлагаемости в водной среде … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Генко, Нестор Карлович — Нестор Карлович Генко … Википедия

Азербайджанская Советская Социалистическая Республика — (Азербайджан Совет Сосиалист Республикасы) Азербайджан. I. Общие сведения Азербайджанская ССР образована 28 апреля 1920. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См. Закавказская… … Большая советская энциклопедия

Юганский заповедник — Юганский заповедник … Википедия

Источник

Что такое инвентаризация лесов. Смотреть фото Что такое инвентаризация лесов. Смотреть картинку Что такое инвентаризация лесов. Картинка про Что такое инвентаризация лесов. Фото Что такое инвентаризация лесов

Историческая справка

В Российской Федерации ГИЛ стала официально проводиться с 2008 года, а анализ использования лесов проводится, уже начиная с 2005 года.

Цели проведения ГИЛ

Во время инвентаризации лесных насаждений проводится целый комплекс различных работ: это описание и нанесение на карту насаждений и отдельно расположенных участков леса. Проводится она в отношении лесов, которые располагаются на землях, принадлежащих лесному фонду, различными способами, такими как: наземные и аэрокосмические.

Порядок проведения ГИЛ

Как упоминалось выше, ГИЛ может проводиться только имеющим на это полномочия органом. Методы и способы проведения ГИЛ могут отличаться в зависимости от времени и условий проведения.

Все данные проводимых учетных мероприятий, независимо от того, какой способ применялся при их получении (наземный или аэрокосмический) должны своевременно быть занесены в специальную карточку (карточку таксации), которая в дальнейшем будет являться главным документом по лесоустройству.

Следующим немаловажным пунктом является то, что все участки леса при проведении работ по ГИЛ должны быть осмотрены с достаточной тщательностью. Аэрокосмические способы при таком осмотре специалисты рекомендуют применять тогда, когда местность заболочена, лесные насаждения с малой ценностью составляют более 50% осматриваемой территории, либо при наличии гари.

Вообще результаты космической инвентаризации лесных насаждений с успехом применяются в России уже более десяти лет, для контроля состояния леса, своевременной борьбы с лесными пожарами и так далее.

Внедрение современных технологий для проведения мероприятий

Сейчас, получает распространение такой способ, как лазерная таксация лесов. Заключается он в том, чтоб производится высокоточное лазерное сканирование с одновременным проведением цифровой фотосъемки леса в его истинной цветовой гамме.

Время не стоит на месте, поэтому высокие технологии постепенно приходят в каждую сферу деятельности, в частности, в лесное хозяйство.

Внедрение высокотехнологичных методов учета значительно упрощает и облегчает сам процесс проведения инвентаризации. Также это позволяет значительно повысить уровень качества проводимых работ, с помощью автоматизации вычислять площади, составлять различные карты, осуществлять инвентаризацию непрерывно.

Кроме всего прочего, государство осуществляет еще и инвентаризацию непосредственно лесных культур. Ее обычно проводят каждый год, с первого сентября по пятнадцатое октября (одно и трехлетние культуры).

Полученная в результате информация позволяет назначить меры для улучшения состояния растений.

Основываясь на полученных данных, принимается решение о высадке нового посадочного материала на месте погибших деревьев или кустарников.

Нормативно-правовые акты, на основании которых проводится ГИЛ

Проведение мероприятий по инвентаризации лесов закреплено в нескольких нормативно-правовых актах, принятых в нашем государстве:

Стоит сказать, что такое мероприятие, как государственная инвентаризация лесов, существует не только в нашей стране. Она нашла свое применение во многих европейских странах, просто в несколько других формах, нежели в нашей. Ее, скажем так, самый классический вариант, в чистом виде, представлен в Швейцарии, где проводится сбор информации только наземным способом, кроме того, в этой стране учет лесов полностью отделен от лесоустройства.

Проблемы и недочеты при проведении ГИЛ

Хотя в Российской Федерации проведение ГИЛ регулируется и закреплено, прежде всего, в Лесном кодексе, о котором речь шла выше, фактически она проводится на основе разработанных методических рекомендаций, которые тоже уже упоминались.

Но суть в том, что во многом эти рекомендации вступают в противоречие с Лесным кодексом, что в принципе не должно допускаться на государственном уровне.

Ситуация для примера: принятый Лесной кодекс подразумевает проведение учета на всех землях, а согласно Методических рекомендаций только на тех, актуальные данные о которых имеются в системе лесоустройства. Проблема с получением таких данных возникает часто, так как данные о лесах сельских поселений, расположенных на землях, принадлежащих к категории «обороны и безопасности», либо утеряны, либо их просто очень трудно получить в силу действия других законодательных актов. Действительно, как проводить инвентаризацию лесов, допустим на ракетном полигоне?

Следующее, явное противоречие: согласно Лесному кодексу, инвентаризация должна обеспечить соответствующими данными органы власти на уровне субъектов Российской Федерации, а в Методических рекомендациях указано о предоставлении информации только Рослесхозу.

Понятно, что во многих уголках нашей страны все данные лесоустройства в большинстве своем устарели, поэтому решить данную проблему посредством актуализации просто не представляется возможным. Получается, что при проведении инвентаризации лесов государство основывается на данных, которые потеряли актуальность 20-30 лет назад (особенно в отношении качества и количества леса). Соответственно, данные полученные при государственной инвентаризации на основе этих материалов будут неточными и просто некорректными.

Какие же есть пути решения указанных проблем. На государственном уровне предлагается сделать следующее:

Но, несмотря на все противоречия и проблемы, возникающие при проведении ГИЛ, роль она играет действительно серьезную. При правильном подходе позволяет выявлять различные негативные факторы воздействия на леса, с помощью инвентаризации под контролем оказывается рубка лесов, можно отследить насколько полно используется земля лесного фонда, если она кем-то арендована, отслеживается уровень соблюдения экологического законодательства.

Также проведение подобной инвентаризации позволяет получать ответы на многие вопросы, касающиеся лесного фонда Российской Федерации. Информацию вполне можно получить в виде таблицы, карты или просто на листах бумаги.

Так как роль лесов очень велика для всех, то и учетные мероприятия проводить, конечно же, необходимо. И нужно это для того, чтобы повысить эффективность использования лесного фонда, для блага населения страны. Все работы по проведению ГИЛ планируется завершить в полном объеме к 2020 году. Но вполне возможно, что при ситуации, если ГИЛ невозможно будет завершить к данному сроку, она будет продолжена.

О результатах проведения ГИЛ говорить пока рано, стоит подождать ее завершения в установленные сроки, либо продления действия программы.

Источник

Что такое инвентаризация лесов

от 10 ноября 2011 года N 472

(с изменениями на 15 марта 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии со статьей 90 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261; N 29, ст.3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54; N 25, ст.3530; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30 (ч.I), ст.4590) и Порядком проведения государственной инвентаризации лесов, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 06.06.2011 N 207 (Российская газета, 2011, 10 августа),

2. Разместить Методические рекомендации на официальном сайте Рослесхоза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Е.С.Трунова.

Методические рекомендации по проведению государственной инвентаризации лесов

I. Общие положения

а) определение количественных и качественных характеристик лесов;

б) дистанционный мониторинг использования лесов;

в) оценка качества проведения и эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использованию лесов наземными способами;

г) формирование федеральных информационных ресурсов.

3. Планирование объектов и объемов работ по ГИЛ осуществляется ежегодно в соответствии с пунктом 5 Порядка.

4. При проведении ГИЛ должны использоваться только сертифицированные или разрешенные для использования в Российской Федерации измерительные приборы и программное обеспечение.

7. Результаты ГИЛ используются в соответствии с пунктом 18 Порядка.

II. Определение количественных и качественных характеристик лесов

1. Мероприятия ГИЛ по определению количественных и качественных характеристик лесов проводятся в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий.

2. Объектом исследований по определению количественных и качественных характеристик лесов являются лесные районы Российской Федерации.

Работы по определению количественных и качественных характеристик лесов планируются в границах конкретных лесных районов с учетом необходимости завершения их в возможно короткий срок.

Объектом работ по определению количественных и качественных характеристик лесов являются части лесных районов в границах лесничеств, лесопарков.

3. Количественные и качественные характеристики лесов определяются на ППП ГИЛ на основе выборочного метода наблюдений в соответствии с методами математической статистики и взаимосвязями между таксационными показателями лесных насаждений.

4. Периодичность повторных наблюдений на ППП составляет 10-15 лет.

5. При осуществлении ГИЛ работа со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне».

Исполнитель работ при закладке ППП в объектах работ, расположенных на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий, перед проведением полевых работ должен уведомлять орган государственной власти, в пользовании которого находятся данные земли, согласно требованиям Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63.

1. Определение количественных и качественных характеристик лесов осуществляется в процессе выполнения основных видов работ, предусмотренных пунктом 6 Порядка.

2. Порядок выполнения и содержание работ

2.1. Получение и анализ исходных данных на объект работ (материалов последнего лесоустройства, данных государственного лесного реестра, иных материалов)

1. По запросам Федерального агентства лесного хозяйства, его территориальных органов исполнитель работ получает от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления исходные данные на объект работ, в состав которых входят материалы последнего лесоустройства, данные государственного лесного реестра, данные отраслевой статистической отчетности и иные материалы.

2.2. Получение (приобретение) материалов дистанционного зондирования Земли (цифровых космических снимков давностью съёмки не более 3-х лет с учётом года проведения работ с пространственным разрешением, обеспечивающим необходимое качество проведения соответствующих работ) на 100% площади объекта работ

Оцениваются качество и полнота покрытия материалами ДЗЗ территории объекта работ (рассчитывается процент покрытия объекта работ материалами ДЗЗ, процентное соотношение материалов ДЗЗ с различным пространственным разрешением).

2.3. Создание цифровой основы объекта работ на базе материалов лесоустройства, данных ДЗЗ, государственного лесного реестра, материалов из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

2. На цифровой основе создаются векторные слои границ лесничеств, участковых лесничеств, урочищ, лесных дач, технических участков, лесных кварталов, таксационных выделов и других объектов. При этом с лесоустроительных планшетов вносятся данные о хозяйственной деятельности (сплошные вырубки, площади созданных лесных культур и другие) и гибели лесов из-за ветровалов, буреломов, лесных пожаров и других факторов.

Границы лесничеств, лесопарков устанавливаются в соответствии с приказами Федерального агентства лесного хозяйства.

3. Таксационная характеристика лесных участков по материалам ДЗЗ определяется с использованием технологии контурного и таксационного дешифрирования с применением фотометрических (тон и цвет изображения) и морфологических (структура и текстура рисунка изображения) признаков, последовательность действий при выполнении контурного и таксационного дешифрирования приведена в приложении 1 к Методическим рекомендациям.

4. Атрибутивные данные векторных слоев объектов работ ГИЛ представляются в табличном виде согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям.

2.4. Актуализация цифровой основы по данным ДЗЗ и данным государственного лесного реестра с целью внесения изменений, произошедших в лесах под воздействием антропогенных и природных факторов, после выполнения работ по таксации лесов

1. Векторные слои с атрибутивной информацией лесоустройства, материалов из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, актуализируются на хозяйственную деятельность и воздействие антропогенных и природных факторов.

При давности материалов лесоустройства более 10 лет проводится актуализация основных таксационных характеристик лесных насаждений на естественный рост (возраст насаждения, класс возраста, запас на 1 гектар) с использованием таблиц хода роста и других нормативно-справочных материалов.

2. Далее осуществляется актуализация векторных слоев путем дешифрирования материалов ДЗЗ. В процессе проведения дешифрирования выявляются и векторизуются земли, занятые лесными насаждениями, а также сплошные вырубки, гари, погибшие насаждения и другие земли, не занятые лесными насаждениями. В случае несоответствия границ вырубок, гарей и прочих изменений, внесённых в материалы лесоустройства, результатам дешифрирования их по материалам ДЗЗ за основу принимаются данные ДЗЗ.

2.5. Стратификация лесов для расчета необходимого количества ППП и картографирования лесов, изготовление актуализированных карт-схем лесных страт, вычисление площадей лесных страт

2.5.1. Стратификация лесов

1. При определении количественных и качественных характеристик лесов генеральной совокупностью являются леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий на территории лесного района Российской Федерации.

Выборочная совокупность представляет собой статистически репрезентативную часть генеральной совокупности, изучение которой позволяет получить необходимые сведения обо всей генеральной совокупности. В данном случае это количественные и качественные характеристики лесов, определенные на ППП.

Всего в лесах Российской Федерации выделяется 49 лесных страт, представленных в Единой схеме стратификации лесов Российской Федерации (приложение 3 к Методическим рекомендациям).

В качестве критериев выделения лесных страт выбраны обобщенные таксационные характеристики насаждений, такие как преобладающая порода, класс возраста и класс бонитета лесного насаждения, а также земли, не занятые лесными насаждениями, без разделения их на отдельные категории.

2.5.2. Расчет количества ППП

2. Критерием точности определения количественных и качественных характеристик лесов является погрешность определения общего запаса древесины лесных насаждений, устанавливаемая для каждого лесного района Российской Федерации (приложение 4 к Методическим рекомендациям).

Для каждого лесного района расчет количества ППП выполняется на основе имеющихся материалов лесоустройства с использованием математических зависимостей, основанных на планируемой погрешности определения общего запаса древесины, дисперсии запасов и их совместного варьирования в соответствующей лесной страте.

3. Расчёт необходимого количества ППП производится по следующей статистической формуле:

Что такое инвентаризация лесов. Смотреть фото Что такое инвентаризация лесов. Смотреть картинку Что такое инвентаризация лесов. Картинка про Что такое инвентаризация лесов. Фото Что такое инвентаризация лесов,

— среднее значение запаса древесины, м /га;

Источник

Что такое инвентаризация лесов

от 14 ноября 2016 года N 592

(с изменениями на 27 февраля 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минприроды России от 27 февраля 2020 года N 100 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.08.2020, N 0001202008240012).

В соответствии с частью 5 статьи 90 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 30, ст.4590), а также подпунктом 5.2.147 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2016, N 2, ст.325, N 25, ст.3811, N 28, ст.4741, N 29, ст.4816),

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 06 июня 2011 г. N 207 «Об утверждении Порядка проведения государственной инвентаризации лесов» (Зарегистрирован в Минюсте России 22 июля 2011 г., регистрационный N 21452).

в Министерстве юстиции

13 января 2017 года,

регистрационный N 45233

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минприроды России
от 14 ноября 2016 года N 592

Порядок проведения государственной инвентаризации лесов

(с изменениями на 27 февраля 2020 года)

2. Государственная инвентаризация лесов осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства в соответствии с подпунктом 5.4.5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст.5068, 2011, N 6, ст.888, N 14, ст.1935, N 41, ст.5740; 2012, N 13, ст.1530, N 28, ст.3905; 2013, N 13, ст.1964, N 24, ст.2899, N 45, ст.5822; 2014 N 5, ст.507, N 46, ст.6370; 2015, N 2, ст.491, N 47, ст.6586, ст.6593; 2016, N 2, ст.325, N 28, ст.4741, N 29, ст.4816) в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами с использованием материалов дистанционного зондирования Земли и методов математической статистики.

3. Целями государственной инвентаризации лесов являются:

своевременное выявление и прогнозирование развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;

оценка эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

информационное обеспечение управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;

информационное обеспечение управления в области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

4. Для достижения целей государственной инвентаризации лесов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Федеральным агентством лесного хозяйства проводятся следующие мероприятия:

а) определение количественных и качественных характеристик лесов;

б) дистанционный мониторинг использования лесов;

в) оценка качества проведения и эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использованию лесов наземными способами;

г) формирование федеральных информационных ресурсов.

5. Планирование объектов и объемов работ по государственной инвентаризации лесов осуществляется ежегодно в IV квартале года, предшествующего проведению работ, с учетом наличия архивов данных дистанционного зондирования Земли.

Работы по определению количественных и качественных характеристик лесов планируются в границах конкретных лесных районов с учетом необходимости завершения их в возможно короткий срок.

Работы по дистанционному мониторингу использования лесов планируются в многолесных регионах с интенсивным уровнем использования лесов, большими объемами заготовки древесины, высокой долей арендованных лесных участков и проводятся на лесных участках, на которых использование лесов осуществлялось в текущем и в предшествующем годах.

Работы по оценке качества проведения и эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, использования лесов наземными способами планируются в не менее 10% лесничествах субъекта Российской Федерации.

6. При определении количественных и качественных характеристик лесов Федеральным агентством лесного хозяйства выполняются:

а) получение и анализ исходных данных на лесничество (объект работ) (материалов последнего лесоустройства, данных государственного лесного реестра, иных материалов);

б) получение (приобретение) материалов дистанционного зондирования Земли (цифровых космических снимков давностью съемки не более 3-х лет с учетом года проведения работ с пространственным разрешением, обеспечивающим необходимое качество проведения соответствующих работ) на 100% площади лесничества (объекта работ);

в) создание цифровой основы лесничества (объекта работ) на базе материалов лесоустройства, данных дистанционного зондирования Земли, государственного лесного реестра, материалов из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

г) актуализация цифровой основы по данным дистанционного зондирования Земли и данным государственного лесного реестра с целью внесения изменений, произошедших в лесах под воздействием антропогенных и природных факторов после выполнения работ по таксации лесов;

д) стратификация лесов для расчета необходимого количества постоянных пробных площадей и картографирования лесов, изготовление актуализированных карт-схем лесных страт, вычисление площадей страт;

е) статистическое размещение постоянных пробных площадей на актуализированной цифровой основе, определение местоположения (координат) постоянных пробных площадей;

ж) закладка постоянных пробных площадей и проведение на них исследований и измерений породного состава, возраста, диаметров и высоты деревьев, состояния деревьев, напочвенного покрова, подлеска и подроста, наличия сухостоя и захламления, степени разложения валежа и пней, наличия и степени повреждения отдельных деревьев вредителями леса, пожарами и другими негативными воздействиями, характера лесовосстановления и других показателей;

з) определение количественных и качественных характеристик лесов в результате комплексной обработки данных стратификации и постоянных пробных площадей;

и) анализ и обобщение результатов, подготовка ежегодных отчетов по субъектам Российской Федерации в разрезе лесничеств (объектов работ) по результатам работ;

к) определение количественных и качественных характеристик лесов посредством проведения специальных обследований в лесах, расположенных в зонах техногенного загрязнения, в которых ограничена хозяйственная деятельность.

Федеральное агентство лесного хозяйства и его территориальные органы осуществляют ежегодный контроль качества закладки постоянных пробных площадей и измерений на не менее 5% заложенных постоянных пробных площадях.

8. Периодичность повторных наблюдений на постоянных пробных площадях должна составлять 10-15 лет.

9. При дистанционном мониторинге использования лесов Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами выполняются:

а) получение и анализ исходных данных на лесничество (объект работ) (лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, проекты освоения лесов, лесные декларации, технологические карты разработки лесосек, материалы отвода лесосек, акты осмотра мест рубок, отчеты об использовании лесов, данные статистической отчетности и иные материалы); при этом документы, поступившие после завершения работ по дистанционному мониторингу использования лесов, не рассматриваются;

б) подготовка (формирование) на лесничество (объект работ) цифровой основы по материалам лесоустройства, топографическим картам и данным государственного лесного реестра;

в) нанесение границ отводов лесных участков на цифровую основу по данным лесных деклараций, материалам отвода лесосек и иным материалам;

г) использование цифровых космических снимков со сроком съёмки: в год дистанционного мониторинга использования лесов и давностью до 2-х лет от года проведения работ, предшествующих году дистанционного мониторинга использования лесов, с пространственным разрешением, обеспечивающим качество проведения соответствующих работ;

д) совмещение космических снимков с цифровой основой с нанесенными границами отводов лесных участков;

е) контурное и аналитическое дешифрирование материалов аэрокосмической съемки с целью выявления нарушений законодательства Российской Федерации:

рубка лесных насаждений без правоустанавливающих документов;

рубка с превышением эксплуатационной площади лесосек;

рубка за пределами отвода лесосек;

рубка неэксплуатационных участков леса, в том числе семенных полос, групп и куртин;

рубка лесных насаждений в различных категориях защитных лесов и особо защитных участков лесов, где рубки запрещены или ограничены;

нарушения основных организационно-технических элементов рубок (превышение разрешенной ширины лесосеки, превышение разрешенной площади лесосеки, несоблюдение сроков и способов примыкания лесосек, несоблюдение направления лесосеки, несоблюдение количества зарубов (лесосек) в расчете на 1 км);

незаконное использование лесов;

ж) выборочная натурная проверка исполнителем работ результатов дешифрирования материалов аэрокосмической съемки;

з) оперативное направление информации о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, с целью организации соответствующих проверочных мероприятий, в том числе в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

и) анализ и обобщение результатов, подготовка ежегодных отчетов по субъектам Российской Федерации в разрезе лесничеств (объектов работ) по результатам работ;

к) натурные проверки результатов дешифрирования материалов аэрокосмической съемки на не менее 5% лесных участков в каждом субъекте Российской Федерации, по которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации не согласны с результатами дешифрирования материалов аэрокосмической съемки.

10. При оценке качества проведения и эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использованию лесов наземными способами Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами выполняются:

а) получение и анализ исходных данных на лесничество (объект работ) (лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, проекты освоения лесов, лесные декларации, технологические карты выполнения мероприятий и разработки лесосек, материалы отвода лесосек, отчеты об использовании лесов, об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, проекты лесовосстановления, проекты лесоразведения, информация о выполнении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса, данные статистической отчетности и иные материалы);

б) планирование (отбор) конкретных лесных участков (лесотаксационных выделов) для натурного обследования методом случайной выборки;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *