Что такое инвентаризация частных домов

Что такое БТИ и какие документы оно выдает

Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть фото Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть картинку Что такое инвентаризация частных домов. Картинка про Что такое инвентаризация частных домов. Фото Что такое инвентаризация частных домов

Бюро технической инвентаризации (а сокращенно БТИ) отвечает за составление и поддержание в актуальном виде всех каталогов и баз зданий жилого фонда. В сферу деятельности БТИ попадают многоэтажные жилые дома, частные постройки в черте городов или за городом и отдельные квартиры.

В каталоги БТИ вносят строящиеся и уже построенные и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, их местоположение и технические характеристики, такие как метраж, расположение важных зон, планировка. Любое принципиальное техническое изменение конструкции зданий должно быть учтено и внесено в каталог, будь то перепланировка или любое другое переустройство. Таким образом поддерживается актуальность данных.

Чем занимается БТИ

У Бюро есть несколько направлений деятельности. Основное — поддержание в актуальном виде каталога и всех данных по капитальным зданиям в городе.

БТИ устанавливает приблизительную стоимость и величину налога на типы объектов. Для этого сотрудники Бюро с периодичностью раз в пять лет или чаще проводят оценку состояния объектов и заносят актуальную информацию в базы. Эта информация требуется в том числе для установления физического износа и необходимости капитального ремонта.

Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть фото Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть картинку Что такое инвентаризация частных домов. Картинка про Что такое инвентаризация частных домов. Фото Что такое инвентаризация частных домов

Благодаря тому, что организация обладает наиболее актуальными сведениями обо всех зданиях жилого фонда, именно сюда можно обратиться за выпиской по конкретному объекту или общей статистической информации. БТИ предоставляет как консультационные услуги, так и услуги по составлению и оформлению технической документации по объектам физическим лицам и организациям.

БТИ делает выписки, технические планы, справки и паспорта по объектам недвижимости, которые требуются для оформления собственности, перепланировок или для сделок по купле и продаже жилья.

Важно отметить, что БТИ не обладает правом на установление юридических статусов объектов, оно только фиксирует данные и предоставляет информацию. Таким образом, здесь не производится регистрация права собственности. Этим занимается Росреестр.

Когда нужно обращаться в БТИ

Выписки, справки и техническая документация БТИ требуется при заключении таких сделок с недвижимостью, как покупка, продажа, оформление наследства, дарения или залога.

Какие документы выдает БТИ

Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть фото Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть картинку Что такое инвентаризация частных домов. Картинка про Что такое инвентаризация частных домов. Фото Что такое инвентаризация частных домов

В БТИ можно обратиться за необходимым документами, часть из которых будут платными.

Как получить документы в БТИ

Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть фото Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть картинку Что такое инвентаризация частных домов. Картинка про Что такое инвентаризация частных домов. Фото Что такое инвентаризация частных домов

Чтобы запросить и получить необходимые справки в БТИ, необходимо предоставить пакет документов:

За справкой можно обратиться в Бюро лично, но часть документов можно получить онлайн или в центре госуслуг «Мои документы».

Следует учитывать, что почти все справочные и консультационные услуги являются платными. Стоимость зависит от количества страниц в документе и квадратных метров объекта. Но на большую часть услуг стоимость фиксированная: 400–2500 руб.

Источник

Как оформить документы БТИ

Как и где получить документы БТИ для перепланировки и сделок с недвижимостью

БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.

В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.

Деятельность БТИ регулируют четыре документа:

Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.

Для чего нужны справки и документы из БТИ

Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.

В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.

На квартиру могут понадобиться, чтобы приватизировать, продать или подарить квартиру и сделать в ней перепланировку.

При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.

На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.

Для начала стройки понадобится уведомление о строительстве: оформить его можно в БТИ. Когда стройка закончится, нужно будет подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план. Его составляют кадастровые инженеры.

Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.

Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.

Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.

Для ипотеки. Некоторые банки запрашивают техпаспорт при одобрении ипотеки, чтобы убедиться, что в квартире нет незаконных перепланировок. Не все банки дадут кредит на квартиру с неузаконенной перепланировкой.

Образцы документов из БТИ

Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.

Обычно техпаспорт требуют банки при покупке квартиры в ипотеку. Но может потребовать и покупатель без ипотеки, чтобы сравнить план квартиры в паспорте с реальным и понять, есть ли существенные изменения.

В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.

Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.

Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.

Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.

Кадастровый паспорт раньше выдавали на помещение или на земельный участок. С 2017 года их больше не выдают.

В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.

Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.

Справка об инвентаризационной стоимости может понадобиться для оформления наследства, отчуждения или приватизации недвижимости. По инвентаризационной стоимости начисляют налог, и в случае споров с налоговой потребуется такая справка.

Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.

Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.

Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.

Кто может обратиться в БТИ за документами

Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.

Куда обратиться для получения документов БТИ

Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.

Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:

Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.

Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:

Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:

Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.

Какие документы нужны для обращения

Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.

Порядок получения документов

Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него. Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке. В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.

Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.

Сколько стоит оформление документов БТИ

Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.

Сроки изготовления и действия справок из БТИ

Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.

Получение документов БТИ по нежилым помещениям

Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:

Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:

Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:

Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.

Когда могут отказать

Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.

В Москве откажут, если:

В Екатеринбурге откажут, если:

Отказ выдают в письменной форме по почте или лично.

Источник

Техническая инвентаризация объектов недвижимости в 2020 году — что нужно знать

Техническая инвентаризация недвижимости в 2020 году заключается в обследованиях и обмерах недвижимости, составлении документов с основными характеристиками объектов. Услуги инвентаризации могут оказывать не только учреждениями БТИ, но и другие коммерческие структуры. Итогом работ будет являться составление технического паспорта, поэтажных планов и ведомостей помещений. В отношении недвижимости может проводиться первичная, текущая (плановая) и внеплановая инвентаризация.

Читайте в статье, когда и как проводится техинвентаризация объектов, чем занимается БТИ, какие документы можно получить в этих учреждениях.

Техническая инвентаризация в 2020 году

Еще до 2013 года технический учет БТИ являлся основной формой получения и систематизации данных о недвижимости. Чтобы получить основные технические данные на здания и помещения, указанные учреждения проводили инвентаризацию. С 2013 года Россия перешла на систему кадастрового учета, которая предусматривает получение данных о недвижимости в ходе кадастровой деятельности.

Даже после перехода на кадастровый учет, техинвентаризация по-прежнему проводится. Суть этой процедуры заключается в следующем:

Технический учет является одной из форм учета недвижимости со стороны государства. Об этом указано в ст. 19 ЖК РФ (скачать). Также в ст. 25 ЖК РФ предусмотрена обязанность вносить изменения в техпаспорта МКД после проведения перепланировки, переустройства. Аналогичное правило предусмотрено Постановлением Правительства Москвы № 508-ПП (скачать).

Чем занимается БТИ, после передачи полномочий по кадастровой деятельности инженерам и Росреестру? К исключительной компетенции Бюро технической инвентаризации сейчас относится ведение техпаспортов, предоставление информации из инвентарных дел. Единую базу данных на недвижимость ведет Росреестр. Но для внесения изменений в ЕГРН после реконструкции и перепланировки необходимо обращаться в БТИ, обновлять данные технического паспорта. В столице техническую инвентаризацию проводит ГБУ «МосгорБТИ». Порядок инвентаризации и оформления техпаспортов предусмотрен Постановлением № 106-ПП (скачать).

Комментарий эксперта. До 2013 года Бюро технической инвентаризации выполняли обследования и оформляли техпаспорта на основании Постановления Правительства № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ». В 2013 году этот нормативный акт был отменен, так как основной формой государственного контроля за недвижимостью стал кадастровый учет. Сейчас заказать инвентаризацию можно не только в БТИ, но и в других коммерческих организациях, предлагающих такие услуги. Основным руководящим документом для проведения техинвентаризации является Инструкция, утвержденная Приказом Земстроя РФ № 37 (скачать).

Документы по результату технической инвентаризации

Технический паспорт

Формы технических паспортов на все объекты инвентаризации утверждены Приказом Земстроя РФ № 37. Содержание техпаспорта здания включает:

Для квартир и нежилых помещений содержание техплана отличается. В нем описывается техническое состояние обследуемых помещений, тогда как эксплуатационные и архитектурно-планировочные показатели здания не указываются.

Комментарий эксперта. В техпаспортах всегда указывается инвентаризационная стоимость. Этот показатель сейчас практически не применяется. Его может использовать предприятие в отношении своих объектов недвижимости, наследник при расчете пошлины за выдачу наследства. Налоги и арендная плата за недвижимость считаются только по кадастровой стоимости.

Источник

Техническая инвентаризация капитального строительства в 2020 году

Технический учет и инвентаризация недвижимости — это определение их размеров, описание основных параметров строения и помещений в документах. Инвентаризировать объекты могут специалисты БТИ. По завершении замеров изготавливаются техпаспорта, поэтажные планы, ведомости на помещения. Также из дела БТИ правообладателям выдаются выписки, выкопировки, справки.

Читайте в материале, как и когда проводится технический учет и инвентаризация недвижимости, в чем отличие процедуры от учета в кадастре, какую документацию выдает БТИ.

Что такое техническая инвентаризация объектов

Техническая инвентаризация это определение размеров и параметров строений, помещений. В отличие от учета Росреестра, где на первый план выходит координирование объектов, при техинвентаризации определяются параметры – размеры и площади, высота, материалы конструкций, характеристики оборудования, другие данные. Процедура назначается только по объектам кап. строительства. Техническая инвентаризация земельных участков законом не предусмотрена.

Вот несколько важных моментов, связанных с проведением инвентаризации жилого и нежилого фонда:

Материалы БТИ не нужны для постановки на учет в кадастре. Однако данные из БТИ можно использовать при проектировании, при изготовлении техпланов. Для купли-продажи или других сделок с недвижимостью результаты техинвентаризации можно применять в справочных целях, для выявления неузаконенных перепланировок.

Мнение эксперта. Техническая инвентаризация жилищного фонда проводится только учреждениями БТИ. Нежилые здания могут обмерять и инвентаризировать иные компании, входящие в СРО. Официальные замеры и координирование для учета в Росреестре проводятся только кадастровыми инженерами.

Нормативные акты

На деятельность БТИ не распространяется Закон № 218-ФЗ. Он применяется только для ведения кадастра и регистрации прав в Росреестре. На услуги по инвентаризации имущества распространяются следующие руководящие документы:

Технический учет дома ИЖС сейчас не проводится. После завершения стройки необходимо подать уведомление в местный орган власти, заказать техплан и обратиться в Росреестр. Для продажи частного дома техпаспорт не требуется.

Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть фото Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть картинку Что такое инвентаризация частных домов. Картинка про Что такое инвентаризация частных домов. Фото Что такое инвентаризация частных домов

Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть фото Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть картинку Что такое инвентаризация частных домов. Картинка про Что такое инвентаризация частных домов. Фото Что такое инвентаризация частных домов

Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть фото Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть картинку Что такое инвентаризация частных домов. Картинка про Что такое инвентаризация частных домов. Фото Что такое инвентаризация частных домов

Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть фото Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть картинку Что такое инвентаризация частных домов. Картинка про Что такое инвентаризация частных домов. Фото Что такое инвентаризация частных домов

Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть фото Что такое инвентаризация частных домов. Смотреть картинку Что такое инвентаризация частных домов. Картинка про Что такое инвентаризация частных домов. Фото Что такое инвентаризация частных домов

Для чего нужна техническая инвентаризация

Проведение тех. инвентаризации жилфонда является обязательным требованием федерального законодательства. Для нежилых строений такое требование могут вводить региональные власти. Например, в столице это правило указано в Постановлении № 106-ПП. Также, техинвентаризация зданий и сооружений нужна в следующих случаях:

Инвентаризационная оценка БТИ сейчас применяется крайне редко. Предприятия могут ее использовать для собственных целей, расчета показателей износа, ведения бухгалтерии, списания основных средств. Инвентаризационную стоимость можно использовать для расчета пошлины при вступлении в наследство, но с 2022 года это будет запрещено.

Комментарий эксперта. Документы технического учета на недвижимость допускается использовать при совершении сделок. Например, при проверке юридической чистоты сделки покупатель может убедиться, что на объекте не проводились неузаконенные работы. Об этом могут свидетельствовать красные линии на поэтажных планах, несоответствие планировки помещений. Для регистрации договора в Росреестре техплан или другие документы БТИ не нужны.

Виды инвентаризации капитального строительства

В Приказе № 37 указано, какие виды инвентаризации вправе проводить БТИ. Все зависит от оснований для обращения в бюро техинвентаризации:

Технический учет БТИ заключается в присвоении строению инвентарного номера. Он будет указан на техпаспорте наряду с кадастровым номером. В отличие от ЕГРН, сведения из инвентарных дел нельзя узнать через онлайн-ресурсы. Документы и информацию нужно запрашивать по письменному или электронному заявлению.

Комментарий эксперта. Обмеры допускается провести не только в ходе техинвентаризации БТИ. Такие услуги оказывают и другие компании, в штате которых состоят инженеры, техники, иные специалисты. В нашей компании можно заказать обмеры для любых типов строений и помещений, получить техпланы, поэтажные планы, другую документацию на недвижимость.

Где проходит техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости

Технический учет недвижимости с оформлением паспортов осуществляют только учреждения БТИ. Специалисты Росреестра к такой деятельности отношения не имеют. Специальный закон о технической инвентаризации в России отсутствует. Поэтому все работы с подготовкой документации ведутся по Приказу Земстроя РФ № 37.

Кто оказывает услуги по технической инвентаризации

Специалистами по технической инвентаризации являются техники и инженеры. Обычно для замеров и обследований формируется комиссия или группа из разных специалистов. Также в штат БТИ могут входить и специалисты смежных профилей (архитекторы, проектировщики). Поэтому с 2013 года большинство полномочий БТИ были отменены, скорректированы или переданы на уровень Росреестра.

Источник

Приложение 6. Порядок проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

Порядок
проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

1. Общие положения проведения инвентаризации

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения. Определяет физическое состояние и необходимость благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

1.3. При проведении инвентаризации рекомендуется провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, провести инвентаризацию бесхозяйных объектов.

1.4. Основными целями инвентаризации являются определение физического состояния уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, входящих в состав населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, для включения ОМС в муниципальные программы, всех нуждающихся в благоустройстве территорий.

1.5. Инвентаризация осуществляется поэтапно и по месту нахождения объектов инвентаризации.

1.6. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, должна быть завершена до конца 2020 года.

1.7. По результатам инвентаризации ОМС должны провести работы по заключению соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства.

выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставления, последних с учетными данными;

формирование единой базы данных об установленном оборудовании на объектах инвентаризации;

определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности их эксплуатации;

проведение визуального и функционального осмотра оборудования, расположенного на объектах инвентаризации, с целью оценки рабочего состояния, степени изношенности;

отражается наличие технической и организационной документации по соблюдению правил эксплуатации оборудования (паспорта, инструкции, журнала осмотров);

приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами объектов инвентаризации;

выявление собственников (владельцев) объектов инвентаризации и пользователей;

выявление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты инвентаризации (при необходимости).

3. Порядок оформления результатов инвентаризации

ОМС по необходимости могут корректировать форму паспорта, утвердив изменения в установленном порядке.

4. Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации

4.1. По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:

формируется адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;

формируются соглашения по форме, утвержденной ОМС в установленном порядке, для заключения с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *