Что такое интернет проект
Как создать свой интернет-проект для заработка
Как создать свой интернет-проект для заработка
Прежде всего надо понимать, для чего вам нужен интернет-проект. Если вы хотите создать бизнес, который будет вас кормить много лет, то нужно отнестись к его созданию соответственно серьезно.
Важно помнить, что для создания любого бизнеса, и интернет-проекта в том числе, нужна правильная стратегия, оценка ваших инвестиций и окупаемости, и конечно, ваша высокая экспертность в теме проекта.
3 важных и фундаментальных момента для запуска бизнес-проекта:
Что продаем — УПАКОВКА ПРОДУКТА
Продукт — условно назовем его так. Это могут быть ваши услуги — консультации, коуч-сессии, обучение, либо какой-то товар.
Продукт должен иметь четко сформулированную идею, ценность и выгоду от его приобретения.
Например, вы приходите в магазин и знаете, для чего вам нужно купить картошку — чтобы борщ сварить. Точно также с вашим продуктом. Если не совсем понятно, для чего он нужен, то вряд ли его кто купит.
Для каждой услуги и для каждого проекта и клиента могут быть разные продукты в линейке, все индивидуально.
Цена продукта должна отражать его ценность. — обосновать выгоду от покупки, с учетом преимуществ по сравнению с аналогичными предложениями.
В продукт офферы, лид-магниты, воронку продаж для продукта, посты, статьи и т.д.
Кому продаем — ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Чтобы продавать, надо понимать, кто ваши клиенты, о чем они думают, о чем мечтают и чего хотят на самом деле.
Поэтому проработка целевой аудитории выходит далеко за рамки стандартных — пол/возраст/география/интересы.
Мы анализируем путь клиента подробно, от первого знакомства с вашим продуктом до момента покупки. Для каждого шага разрабатываем тексты, офферы, лид-магниты для того, чтобы показать ценность вашего предложения.
Как продаем — Рекламная стратегия и продажи
Для успешных и эффективных продаж нужна также стратегия, план и рекламный бюджет. Без этого ваши продажи будут хаотичными, не регулярными, как говорят “то густо, то пусто”.
Чаще всего используем продвижение в социальных сетях и в поисковых системах.
Продажи — это один из самых важных этапов проекта. И пусть они вас не пугают — н е все рождаются продавцами, но всему можно научиться.
Если проект не очень большой, вполне возможно его запустить за пару месяцев. На более глобальные потребуется гораздо больше времени.
Как видите, создать интернет-проект для заработка вполне реально, если подойти к этому вопросу серьезно и ответственно.
По вопросам продюсирования и создания интернет-проектов пишите на почту
Концепция web-проекта или почему мы убиваем свои идеи?
Для начала немного статистики…
Важный момент: В статье речь идёт о первых или «зелёных» проектах, которые делают люди не имеющие должного опыта в их реализации.
Сразу скажу, откуда Я взял эти цифры – это моя личная статистика за 1,5 года. Я сам ранее занимался разработкой и реализацией крупных web-проектов для одной российской корпорации, поэтому испытываю профессиональный интерес ко всем новым идеям, которые можно встретить на просторах сети.
В анализе участвовало на момент написания данной статьи 54 проекта. Среди идей проектов встречаются и банальные социальные сети и браузерные MMORPG, ничем не отличающиеся от других, и действительно стоящие и инновационные экземпляры. Но давайте перейдём к цифрам, они сами скажут за себя.
Замечание: доли округлены, статистика представлена в виде среза по 54 проектам, мой собственный проект в статистике не участвует.
Какое состояние проекта на текущий момент?
Активно развивающихся проектов, с более-менее сложенной командой, ровно один (2%). Данный проект существует около года.
Проектов, которые, то работают, то простаивают по тем или иным причинам – 3 (6%). Один из них в таком «вялом» режиме находится уже почти полтора года. Несмотря на низкую скорость развития этих проектов, сказать, что они провалены и не развиваются, нельзя.
Остальные полсотни проектов (92%) «умерли» (проект не реализовался или у него нулевая посещаемость) по разным причинам.
По какой причине был закрыт проект?
4 проекта (7%) действуют. Я привел их в этой диаграмме для получения среза по всем проектам.
У 12 проектов (22%) нет своей идеи. Эти проекты копируют существующие web-проекты с некоторыми изменениями. Среди них социальные сети, много браузерных игр и несколько онлайн-сервисов.
15 проектов (28%) не сумели создать команду или автор проекта не сумел найти людей готовых воплотить задумку в жизнь. Максимальное развитие данных проектов заканчивалось на организации сайта проекта, обычно очень корявого.
5 проектов (9%) были закрыты по причине отсутствия денег на развитие. По крайне мере, так уверяют авторы.
Остальные 18 web-проектов (34%) «канули в лету» по неизвестной мне причине. Авторы этих проектов на попытки связаться с ними никак не реагируют.
В принципе всё предсказуемо, но перейдём к следующему вопросу.
Имеется ли у проекта адекватно оформленная концепция?
Адекватно оформленная концепция есть только у 1 проекта (2%). И угадайте, в каком состоянии находится этот проект? Он активно развивается.
У остальных концепция либо крутится в уме автора, либо выражена в 5-10 предложениях.
Думаю тут и без комментариев всё понятно. Корень зла найден… Теперь предстоит обрубить его и рассказать, что же такое концепция проекта.
Что такое концепция?
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения. (Wikipedia)
Говоря по-простому, концепция – это система опорных точек построения готового продукта, документально описанная и позволяющая достичь результата без дополнительных данных. Это идея проекта и инструкция, как воплотить эту идею в жизнь, записанная на бумаге или другом носителе информации.
Что бы избежать лишней писанины, Я подготовил шаблон концепции web-проекта. Естественно, Вы можете изменить его под свои нужды. Я, лично, оформляю концепцию по старинке, то есть на бумаге. Например, текущий мой проект выглядит так:
Конечно, концепция проекта — это понятие абстрактное, строящиеся на уровне структуры и идей. Концепция, по своей природе, не должна содержать ничего лишнего, но она тесно переплетена с технической реализацией. Для работы с такой идеальной концепцией нужно хорошее знание технической базы. У людей, которые впервые решили создать свой web-проект, таких знаний обычно нет, поэтому в моём варианте концепции Вы встретите многие критические технические моменты, на которые следует обратить внимание.
Содержание концепции web-проекта с описанием отдельных пунктов
Название проекта
Тут всё понятно. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт.
Цель проекта
Вспоминаем дипломную работу в институте и пишем нечто подобное. Это необходимо для четкого понимания того, для чего этот проект затевался. Напомню, цель отображает желаемый результат. Например: создание и реализация браузерной MMORPG «Кирпичи», получения дохода от рекламы и продажа проекта.
Задачи проекта
Аналогично предыдущему, вспоминаем диплом. Это нужно для понимания того, как этот проект осуществить. Напомню, задачи отображают действия, которые необходимо проделать для достижения результата. Например: исследовать рынок браузерных MMORPG, разработать программный код, протестировать сервис.
Участники проекта
В этом пункте ФИО всех, кто участвует в создании проекта. Совет на будущее: используйте свои реальные ФИО, так как иначе потом трудно доказать, что, например, «Зафорд Библброкс», который писал программный код это Вы.
Сроки проекта
Здесь все начинающие (и даже опытные) разработчики делают ошибку. Выделяйте на разработку в два раза больше времени, чем Вам кажется.
Логотип и девиз
Тут тоже всё понятно.
Описание проекта
Напишите несколько абзацев текста, описывающих ваш проект, подчеркивающих его достоинства. Пишите понятно и главное увлекательно. Потом пригодится для привлечения инвесторов или покупателей.
Отличительные особенности проекта
Все особенности вашего проекта. Если Вам нечего сюда писать, кроме как — «этот проект лучший, так как мой», то можете на этом заканчивать свою деятельность web-разработчика.
Целевая аудитория
Опишите людей, для которых пишется проект. Например: продавцы леса города Биробиджан.
Концепт-арт проекта
Здесь приводятся эскизы всех страниц проекта, а не только первой. У меня это выглядит примерно так:
Остальное
Конечно, концепция web-проекта не ограничивается только приведёнными мной пунктами. Сюда нужно добавить детальное описание каждого момента и функциональности проекта.
В заключение
Может получиться, что документации будет не один листок бумаги (у моего текущего проекта 38 листов А4) и писать Вы её будете очень долго (Я писал 2 месяца), но оно этого стоит. Концепция – это ваша опора на пути к реализации вашего проекта. Помните: отсутствие концепции – это «убийство» вашей идеи.
И напоследок, общие советы и дополнительные статьи по тематике управления проектами:
Общие советы по написанию концепции:
Классификация интернет-проектов
Меня зовут Илья Зеленчук. Занимаясь созданием различных интернет-проектов, я накопил определенный опыт в этой области. В этой статье я хочу поделиться им и надеюсь, он будет полезен для продакт-менеджеров.
Создавая очередной интернет-проект, важно четко понимать, что ты делаешь и к какому типу относится твой проект. Описанные типы придуманы не мной, более того, они уже успешно используются. Если посмотреть информацию о стартапах на vc.ru, то можно легко найти такие типы проектов как «Сервис», «Инструмент» и т.п. Я решил собрать эти типы вместе и выделить их основные черты.
Я отдаю себе отчет в том, что любая классификация не может быть полной и может найтись рабочий интернет-проект, который выбивается из этого представления. Ну что ж, буду рад таким примерам, это позволит расширить и дополнить текущую классификацию.
У каждого типа интернет-проекта есть свои характеристики и то, как он взаимодействует с пользователем. Итак, поехали:
Конкретные примеры сервисов:
Пользователи между собой, как правило, не взаимодействуют.
Посетив страницу или открыв мобильное приложение сервиса, пользователь должен нажать кнопку и получить результат.
Различаются два вида пользователей: продавцы и покупатели. Взаимодействуют только покупатели с продавцами: продавцы не общаются с другими продавцами, то же самое и про покупателей.
Масштабируются маркетплейсы по категориям или регионам/категориям товара/и т.д.. К примеру, AirBnB сначала работал в одном городе, потом подключал другие, то же самое делал BlaBlaCar.
Инструменты позволяют собирать, обрабатывать, анализировать и изменять данные. Хорошими примерами инструментов служат:
Основные характеристики инструмента: обилие функционала (в отличие от сервиса, тут много кнопок и полей), продолжительное время использования. Пользователи могут взаимодействовать друг с другом, если это предусмотрено инструментом.
Пользователи часто ограничены возможностью только комментировать материал.
Основные характеристики таких сервисов: количество прочтений, лайки, комментарии, репост.
Такие проекты помогают обмениваться опытом и знаниями, решать текущие вопросы и просто приятно проводить время.
Нельзя пройти мимо информационных проектов. К таким относятся страницы с информацией о мероприятии или компании. Цель таких страниц: содержать информацию о месте проведения, телефонах, программе выступлений, и т.д.
Примерами таких информационных проектов могут служить:
Пользователи на таких проектах либо совсем никак не взаимодействуют с ним, либо имеют минимальный набор функций, таких как личный кабинет с регистрацией на мероприятие. Между собой пользователи также не взаимодействуют.
Гибридные проекты объединяют в себе два и более типов проектов. И, надо сказать, это довольно редкое явление. Например, YouTube, с одной стороны, является сервисом по хранению, обработке и распространению видео. С другой стороны, это социальный проект, который объединяет пользователей между собой.
Классификация помогает быстро понять, какого типа проект, что в нем важное, а что второстепенное, и как будет организовано пользовательское взаимодействие.
Создаём свой проект в интернете
Наш лайнер снова отправляется в путешествие, и я приветствую вас друзья! Эта экскурсия поможет вам разобраться в том, как создать свой интернет-проект. Также рассмотрим виды онлайн-проектов и способы их реализации в жизнь. Итак, давайте же начнём!
С чего начать
Исходя из этого следует, что с самого начала вы должны отработать идею, концепцию, цель и варианты её достижения. И в первую очередь всё это сделать для себя. Лучше всего, если все ваши мысли и идеи будут записаны по старинке, — ручкой в тетради. Это помогает, скажу по современному:
Загрузить главные файлы вашей идеи в память и закрепить их там
А теперь, давайте посмотрим, какие виды проектов в интернете бывают. Возможно какие-то из них не будут описаны в нашей прогулке. В этом случае напишите мне через форму «контакты», и мы разберём вашу задумку вместе.
Service project: Сайт услуг или доска объявлений
Смысл такого проекта, как социальный, так и коммерческий. В соц. сегменте люди добавляют свои объявления и ищут нужное им. По другому его можно назвать Marketplace (Рыночная площадь). В коммерческом, — зарабатываете вы и сами пользователи на продаже своих товаров и услуг. Правда, чтобы успешно реализовать такую высококонкурентную нишу, вам понадобится:
Социальные и гибридные
Гибридными в данной ситуации будут считаться веб-ресурсы не только собирающие и хранящие информацию и контент от пользователей, но и объединяющие их в одно большое сообщество
Чтобы разработать и внедрить в жизнь такой проект понадобится тоже самое, что и для Marketplace (см. первую главу). В тоже время, если вы отличный программист, да ещё у вас и много знакомых, есть другой менее бюджетный вариант. Просто начните с того, что соберите единомышленников по одной или нескольким темам. Попутно напишите приложение для мобильных и создайте сайт для компьютерной (декстоп) версии.
Далее пригласите всех участников на свои онлайн-ресурсы и начните активную деятельность. Первое время придётся сутками жить в этом сообществе. Но что поделать. Ничего просто так с неба не падает.
Труд, терпенье и вера в успех. Вот те три составляющие формулы несокрушимого успеха. Позже, когда у вас наберётся достаточное количество пользователей, можно начинать монетизацию проекта.
Блоги и веб-журналы
Здесь же добавлю, что первым в замысле должно стоять понимание конечной цели вашего блога
Для контент-блогов и веб-журналов социального и информационного характера принципы работы над ними остаются аналогичными коммерческим.
Запомните друзья, первое, это учёба, а уже потом реализация
Бизнес — лендинги: визитки и интернет — магазины
Достаточно доступная категория инет-проектов, которая по силам любому из нас. Здесь надо немного поднатореть в управлении админками своих сайтов и поучиться сео-оформлению информативных блоков.
Для интернет-магазинов нужно также уметь работать с excel таблицами, чтобы через них загружать товары на витрину. Далее заказываете сайт и нанимаете опытных маркетологов. Они настроят рекламу в РСЯ и Google Adwords под вашу целевую аудиторию. Немаловажно подготовить серию различных акций и выгодных предложений. К этому времени у вас уже должны быть надёжные каналы поставки продукции.
Имейте ввиду, что если в чём-то не хватает навыков, то правильнее будет их сначала получить. Или нанять спецов по этой теме. Самим в непонятное в надежде на лучшее лезть не рекомендую. Поверьте.
Сейчас имеется масса качественной бесплатной информации и замечательных курсов. Открывайте свой браузер, набирайте фразу, где вам что-то неясно, и получайте знания. Трудно? Обратитесь ко мне, я постараюсь помочь.
В заключение
Скорее всего я мог что-то упустить из виду или не объяснить тщательным образом. Ничего страшного, просто напишите мне и мы займёмся вашей идеей отдельно. Консультация на уровне совета совершенно бесплатна. По более серьёзным моментам будем обсуждать условия нашего сотрудничества. Я всегда открыт всему новому и креативному.
Для всех новых читателей я сообщаю, что билеты на следующие туры нашего лайнера находятся в кассе «подписаться». А касса находится сразу же после каждой нашей экскурсии.
Будьте счастливы друзья, успешных вам начинаний! До встречи!
Подпишитесь, чтобы вовремя узнавать о важных новостях!
Как создать и запустить свой интернет-проект с нуля
По своему опыту скажу, если создать и запустить интернет-проект с нуля, можно совершить множество ошибок, которые в дальнейшем мешают проекту развиваться.
Например, мы при запуске не убрали лишние сеошные заголовки h3-h6 из боковой колонки и футера. В результате статья про Инстаграм могла показываться по запросам связанным с ВКонтакте. Ещё были ошибки, когда вместо статьи индексировалась картинка из неё. Наверное можно отдельный материал про это написать. Поверьте, и вы можете накопить ошибок для такой статьи, но лучше этого не делать. Потому что это будет стоить вам денег, времени, а возможно и всего проекта.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Поэтому сегодня мы поговорим о том, как правильно запустить свой проект в интернете и как избежать самых распространенных ошибок на старте. В качестве инструментария мы будет использовать сервисы поисковых систем и Serpstat.
Основные этапы запуска проекта в интернете
Перечислим основные этапы, которые предполагает запуск онлайн-проекта.
Рассмотрим каждый этап более подробно.
Шаг 1. Тематика и конкуренция.
При выборе темы интернет-проекта, предпочтения стоит отдавать тем, в которых вы хорошо разбираетесь. Не обязательно быть признанным экспертом или гуру, достаточно базиса, подкреплённого опытом. К примеру, вам будет легче управлять проектом, посвящённым медицине и делать его качественным в плане наполнения, если у вас есть медицинское образование.
Также, в качестве альтернативы, можно рассмотреть какую-нибудь трендовую тему. Например, год назад в тренде были биткоины и криптовалюта.
На пике популярности, запрос “биткоин” вводился пользователями более 8 млн. раз в месяц, сейчас эта цифра опустилась ближе к 1 миллиону. Таким образом, вы можете проверить любую тему. Но проверяя, смотрите не один запрос, а 10-20, которые непосредственно связаны с темой. Если в сумме по этим запросам набирается более 500 тысяч запросов в месяц, тема актуальна и может дать нормальный объём трафика из поиска.
Оценка конкуренции
Одним из сигналов высокой конкуренции является цена клика. Посмотрите, как отличается средняя цена клика у запросов “биткоин” и “вязание”.
Но учитывайте и то, что при прочих равных условиях, сайт посвящённый Биткоину может принести вам больший доход, даже при открутке рекламы от Яндекса и Google.
Прокрутите ниже, чтобы увидеть сайты, с которыми вам придётся конкурировать за место в ТОПе по нужному запросу. Если рядом с сайтом, нажать стрелочку вниз, можно выбрать более подробный отчёт по нему.
Соответственно, чем больше сайтов с высокой видимостью, большим количеством фраз, тем сильнее конкуренты и тем сложнее будет попасть в ТОП. При оценке конкуренции, следует понимать, что зайти в нишу, где абсолютно нет конкурентов не получится.
Теоретически, к онлайн-проектам можно отнести всё — от сайта визитки до онлайн-сервиса. И всё ниже сказанное будет во многом применимо и для таких проектов. В этой же статье мы рассмотрим блоги со специализированным наполнением, которые заточены под привлечение SEO-трафика.
Шаг 2. Цели и окупаемость.
Целью интернет-проекта может быть:
В зависимости от выбранного курса, считаем окупаемость проекта. Сколько заработаем минус сколько потребуется потратить на создание и наполнение. Цифры сначала будут гипотетические, но потом станут приобретать реальные очертания.
Можно считать и другие метрики: окупаемость инвестиций, KPI каждой статьи, отдачу по отдельным авторам и прочее.
Шаг 3. Техническая реализация.
Выбираем движок сайта или платформу, на котором мы его будем реализовать. Сюда же относится дизайн, вёрстка и начинка сайта.
Если хочется сэкономить или не хочется заморачиваться, подбираем премиум шаблон WordPress и настраиваем его под себя. Лучше брать вышедший недавно, чтобы избежать похожести с кучей других сайтов в рунете.
Но не в коем случае не делайте сайт на конструкторе, в этом случае у вас будут связаны руки при оптимизации и неизбежно возникнут проблемы при продвижении.
Чек-листа запуска проекта
После того как сайт сделан, чекаем его на корректность технической части, так как только “технически здоровый” сайт будет расти в поиске. Для этого воспользуемся чек-листом в личном кабинете Serpstat. Переходим «Список задач — Добавить список задач». В открывшемся окне выбираем шаблон «Техническая часть».
После этого откроется чек-лист из 92 пунктов и 11 подразделов. Проверьте свой сайт на соответствие каждому из них, и если по каким-то пунктам есть недоработки, исправьте их. По всем пунктам есть ссылки на дополнительную информацию по теме, где описывается что нужно делать.
Если вы работает с командой, можно устанавливать сроки для закрытия того или иного пункта, а также периодичность запуска задачи.
Исходя из своих задач, вы можете добавлять новые пункты в чек-лист.
В целом этот чек-лист будет особенно полезен тем, кто только начинает разбираться в продвижении проектов. Не нужно набивать шишки, чтобы узнать о необходимости оптимизировать время ответа сервера или что нежелательно использовать Flash-элементы на своём сайте. Достаточно один раз пройтись по чек-листу Серпстата.
Шаг 4. Семантическое ядро и контент-план.
Семантика — это отдельная тема для разговора. Вкратце расскажем, что здесь нужно делать и дадим ссылки на нужные материалы.
В качестве тем для первых статей для сайта, выбирайте такие темы, которые будут продвигаться по низкочастотным запросам и по которым небольшая конкуренция. Так ваш сайт быстрее займёт места в ТОПе поисковых системы хоть по каким-то запросам и вы начнёте получать трафик.
Шаг 5. Запуск, наполнение и ведение проекта.
Далее вам нужно поставить производство и публикацию контента на поток. Для этого стоит собрать небольшую команду, где за каждым будут закреплены определённые задачи. Например:
Разумеется, сначала выпишите весь спектр задач, который нужно решать, и определите, кто за какой участок будет отвечать. После этого составьте вакансию, в которой подробно опишите, требования к исполнителю, список задач и размер вознаграждения. Если вам нужны сотрудники на удалённой основе, лучше для их поиска использовать тематические сообщества в социальных сетях: #ДавайПиши в Фейсбуке или Подслушано Копирайтинг в ВК. Если нужны на постоянной основе в офис, то сайты вакансий hh и прочие.
В настройках важно:
При необходимости можно предоставить гостевой доступ для заказчика. Ключевые фразы мы добавим отдельно. Для этого переходим по цепочке «Мониторинг позиций — Позиции — Добавить фразы».
В открывшемся окне вписываем фразы, которые нужно отслеживать, для быстрого доступа к ним создаём тег отслеживания и указываем целевой URL. Также запросы можно загрузить из текстового файла, где каждое ключевое слово написано с новой строки.
Мы поставили на отслеживание 12 ключевых фраз в двух поисковых системах. И выбрали период обновления, каждый день. В результате мы видим распределение ключевых фраз по позициям в Яндексе и Google, историю изменения позиций в виде графиков, а также текущую позицию и изменение относительно прошлой проверки.
Как видите, сегодня запустить интернет-проект может каждый. В сети множество статей и видео о том, как это сделать, но чаще всего они несут разрозненную информацию, которую ещё нужно собрать воедино. Наша статья поможет вам запустить онлайн-проект с нуля, не упустив ни одного этапа, ни единого пункта.