Что такое интернет банк и как им пользоваться на русском
Что такое интернет-банкинг (Banking)
Все российские банки предлагают клиентам возможность дистанционного обслуживания. С внедрением интернет-банкинга получение финансовых услуг значительно упростилось. Теперь большинство операций клиент проводит самостоятельно без посещения офиса.
Что это такое — интернет-банкинг? Его функционал, возможности и преимущества подключения. Все банки, сведения о которых есть на Бробанк.ру, предлагают этот удобный сервис. Если вы его еще не подключили, рекомендуем это сделать, банковское обслуживание окажется более удобным. Тем более что banking предоставляется бесплатно.
История банкинга в России
Сложно представить, что раньше этого сервиса не было. Для любой финансовой операции, для любого платежа и перевода приходилось идти в банк, стоять в очереди, возиться с квитанциями. Теперь все это в прошлом для многих россиян. Постепенно даже пенсионеры изучают, как пользоваться интернет банкингом, причем весьма успешно.
Если рассматривать появление банкинга в целом, то возник он в начале 80-х, но не в России. Первым сервис опробовали жители США. Но изначально он был доступен только вкладчикам (отслеживание состояния счета), но постепенно в него добавились функции переводов.
Полноценный онлайн-банк, каким мы сейчас его видим, был разработан американским банком Bank of America. Это случилось в начале двухтысячных. После успешного внедрения системы другие банки стали брать пример с Bank of America и тоже разрабатывать аналогичные сервисы, ролуч широкий клиентский спрос.
Подобие современного банкинга впервые появилось в Гута Банке. Сначала это был телефонный сервис управления услугами, но после компания разработала уже сам интернет-банк. Всего годом ранее первый онлайн-банкинг запустил Автобанк.
Среди именитых банков первый систему запустил Ситибанк в 2002 году. Именно тогда он стал оказывать в РФ услуги физическим лицам, и при заключении договоров им сразу предлагали подключение к системе. Его примеру вскоре последовал Альфа-Банк, создав один из лучших банкингов — Альфа-Клик.
Известный всем клиентам главного банка страны Сбербанк Онлайн появился только в 2009 году. В этом же году был запущен Телебанк ВТБ24.
Зачем был создан internet banking
Система создана не просто так. Технологии не стоят на месте, у банковского бизнеса и клиентов появляются новые потребности, которые требуют удовлетворения. Ключевые причины внедрения онлайн-сервисов:
Так что, сервис удобен и выгоден обеим сторонам — и банкам, и заемщика. Первые вообще стараются перевести все операции в онлайн-плоскость. Теперь при желании можно оформить любой банковский продукт онлайн и получить его с доставкой на дом. Есть даже банки, которые ведут деятельность без офисов, полностью удаленно. Речь о крупном и известном банке Тинькофф.
Возможности интернет-банкинга
Настало то время, когда возможности банковских систем стали практически безграничными. Сейчас без проблем можно пользоваться финансовыми услугами, вообще не посещая офисы банков. Это просто не нужно, все проводится через интернет.
Если рассматривать, что такое банкинг, то это система дистанционного клиентского обслуживания, которая дает доступ к личным картам и счетам и управлению ими. После регистрации в интернет-банкинге можно сразу:
Это основные, но не все операции, проводимые через веб-банкинг. Самое главное — возможности интернет банкинга доступны круглосуточно и везде, где есть выход в интернет. Клиент всегда может держать руку на пульсе, отслеживая состояние расчетного счета и операции по ним.
Изначально банки брали плату за пользование банкингом. Сейчас же сервис всегда предоставляется бесплатно.
Люди пользуются банкингом для оплаты различных услуг. При выполнении операции обращайте внимание на размер комиссионных. Многие операции выполняются бесплатно. Многие, но не все. При выполнении платежа сервис всегда укажет, сколько будет списано в итоге со счета. Переводы внутри одного банка всегда проводятся без комиссии.
Как зарегистрироваться в интернет-банкинге
Каждый банк применяет свой алгоритм подключения онлайн-банка. Если вы заключаете договор в отделении финансовой организации, можете там сразу и подключить сервис. Обычно менеджеры сами предлагают сразу провести регистрацию, не нужно от этого отказываться.
Если раньше для подключения сервиса нужно было идти в банк, то теперь многие банки отходят от этого и позволяют клиентам подключиться по дистанционным каналам. Даже Сбербанк, который всегда категоричен в подобных вопросах, сменил политику и допускает проведение этой операции самостоятельно:
Аналогичный алгоритм предлагают и другие банки. Но некоторые все же по прежнему желают проводить идентификацию личности клиента по телефону или в офисе.
Как пользоваться интернет-банком
Сразу после подключения на главном экране сервиса будут отображаться все открытые клиентом счета и карты. Можно кликать на любой, просматривать информацию, баланс, подключенные услуги и сервисы.
Система выполнена предельно безопасно, чтобы никто кроме клиента не смог ею воспользоваться. Но есть важные моменты и рекомендации, которые нужно соблюдать:
Интернет-банкингом является предельно комфортный сервис. При создании навигации все делается таким образом, чтобы даже далекому от интернета пользователю было все понятно. На главное странице всегда размещена информация по картам (счетам) и состоянию баланса, здесь же ссылки на разделы вкладов, кредитов, платежей. Во всех банках онлайн-сервисы выглядят примерно идентично.
Если дать определение интернет-банку, то это дистанционный сервис по управлению своими картами и счетами. При возникновении вопросов относительно возможностей системы звоните на горячую линию обслуживающего банка.
Источники информации:
Интернет-банкинг: инструкция по применению
Банки и их клиенты редко сходятся во мнении относительно удобства работы с системами интернет-банкинга. Кредитные организации уверены, что дистанционные приложения к их сервисам понятны пользователям. В то же время у клиентов при осуществлении операций в Сети, напротив, возникает масса вопросов.
«Эргономика на нуле, общий подход устарел, как работать с ноутбуком без мышки — непонятно: кнопки в нужный момент не становятся активными, приходится самому наводить на них курсор», — делится впечатлениями от работы с интернет-банком ЮниКредит Банка форумчанин krITk.
Не устраивает его и система Райффайзенбанка, в которой, по его мнению, «все старо как мир», нет «удобного механизма контроля за финансами» и достойной «визуализации», зато присутствуют «какие-то цифровые ключи, которые нужно помнить, где сохранил, или таскать с собой, чтобы на другом компе операцию сделать».
Другой форумчанин, BrainNNNN, за неудобства интерфейса и функционала систему еще одного банка — «Уралсиба» — назвал «жутчайшей». «Чтобы платеж прошел, надо сначала создать любой платежный документ, только потом заходить в шаблоны — иначе счет, с которого надо оплачивать услуги, будет недоступен», — описал BrainNNNN один из «косяков» системы ДБО.
Для банка один из способов объяснить клиенту, как правильно пользоваться системой интернет-банкинга, — написание грамотного руководства. Можно, конечно, этого и не делать, сославшись, допустим, на то, что в банке внедрена стандартная система, что ее разработала известная в своей области компания, услугами которой пользуется множество финансовых учреждений в России. Некоторые кредитные организации так и поступают, предлагая при этом клиентам для обучения пройти по ссылке на демоверсию системы интернет-банкинга, размещенную даже не на сайте банка, а на портале разработчика.
Другие банки в дополнение к ссылке на демоверсию или вместо нее указывают на своих сайтах еще одну — на руководство пользователю. Примечательно, что к системам интернет-банкинга одного и того же разработчика одни банки прилагают руководство пользователю и демоверсии, в то время как другие — нет. Они объясняют это тем, что все необходимые рекомендации (в устной или печатной форме) выдают клиентам в офисе во время подписания договора на дистанционное обслуживание.
С другой стороны, само по себе наличие инструкции, руководства пользователю, памятки и т. д. не является гарантией системы ДБО. В ЮниКредит Банке есть как демоверсия ИБ, так и руководство пользователю на семи страницах, но, судя по отзывам на форуме Банки.ру, клиенты все равно недовольны системой.
«Интернет-банкинг (Enter.UniCredit) у ЮниКредит, конечно, ужасный. Вернее, их два: это старая и новая версии», — уверяет nikolaech, заявление которого в корне противоречит руководству пользователю системы интернет-банкинга, где четко и недвусмысленно указано, что «Enter.UniCredit — простая, удобная и безопасная система».
При этом саму инструкцию Enter.UniCredit назвать по-настоящему удобной нельзя. Хотя бы потому, что рядом с заявлением о «льготных тарифах» для пользователей интернет-банкинга стоит кликабельная ссылка, но отсылает она не к тарифам, а к главной странице сайта банка, с которой еще нужно будет перейти на страницу с льготными тарифами, чтобы понять, насколько они отличаются от стандартных комиссий.
Не вполне согласен с пользовательским руководством ЮниКредит Банка и пользователь krITk, который отмечает, что его браузер Chrome «умирает» при попытке распечатать платежку по кнопке «печать». Между тем Google Chrome (версия 2.0 и выше) отмечен банком как браузер, который можно использовать для работы с системой наряду с Microsoft Internet Explorer (версия 7.0 и выше), Firefox (2.0 и выше), Opera (9.0 и выше) и Safari (2.0 и выше).
Среди банков, которые всерьез озаботились проблемой обучения своих клиентов работе с интернет-банкингом, выделяются Сбербанк, ВТБ 24, Альфа-Банк и Банк24.ру. Первые три лидируют по количеству клиентов, пользующихся этой системой. В Сбербанке активных пользователей системы ИБ порядка 1,7 млн (до конца года банк намерен увеличить их число до 2,6 млн человек), в «Альфа-Клике» активных около 1,2 млн, в ВТБ 24 их также более миллиона (по данным на 1 августа, в системе «Телебанк» зарегистрировались 1 млн 250 тыс. клиентов).
Альфа-Банк построил систему обучения, которая в значительной степени опирается на запросы непонятливых пользователей. Кликая на тот или иной вопрос из серии «как я могу…», клиент может прочитать совет-рекомендацию банковских специалистов.
Сбербанк обзавелся самым длинным в России руководством, которое претендует на звание полноценного учебника, учитывая его объем в 43 страницы. Прочитавший их клиент будет подкован не только практическими советами, но и теоретическими знаниями.
Так, ознакомившись со словарем основных терминов, можно понять, что означает словосочетание «идентификатор пользователя» (так в Сбербанке называют логин), и понять, чем отличается одноразовый пароль от постоянного. Есть в инструкциях Сбербанка полезные для продвинутых пользователей рекомендации. Например, раздел по грамотной настройке интернет-браузера для работы с системой «Сбербанк ОнЛ@йн». Для тех же, кто не любит много читать, у кредитного учреждения имеется довольно подробная видеоинструкция.
Банк24.ру, в свою очередь, смонтировал не один, а шесть учебных роликов. Отдельные видеоуроки предусмотрены для обучения входу в систему ИБ, работе с картами, вкладами, платежами, счетами и мобильным информированием. Правда, попытка увидеть ролики с помощью iPad не увенчалась успехом.
В ВТБ 24 пользовательских инструкций едва ли не больше, чем в Сбербанке. Отличие в том, что свои рекомендации банк не собрал в единый файл, поэтому доступ к информации клиент получает, кликая по разным главам-заголовкам. Форумчанин koshalot тем не менее назвал руководство банка «толстым талмудом» и посетовал на нечеловеческий язык: «Какие-то УПИ (типовые операции), СПИ (персональные операции) и еще какие-то ПИ… это точно программисты придумали, но нормальным людям это вообще непонятно».
Разумеется, инструкции к интернет-банкингу читают далеко не все. «С момента запуска системы «Меткомбанк-Онлайн» совокупное число обращений к руководству пользователя системы, размещенному на сайте банка, составило менее 5% от общего числа зарегистрированных пользователей», — отмечает заместитель председателя правления Металлургического Коммерческого Банка Ольга Фролова.
В Райффайзенбанке подсчитали, что не менее 15% клиентов, впервые получивших доступ к системе Raiffeisen CONNECT, звонят на специально выделенную линию поддержки пользователей интернет-банка с вопросом, как начать пользоваться системой. Но здесь ситуация особая. «Наша система интернет-банка требует от клиента создать цифровой ключ для электронной подписи платежных поручений, — пояснил член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. — И именно этот технический аспект вызывает наибольшее количество вопросов».
В колл-центр банка ВТБ 24 ежемесячно поступает порядка миллиона обращений. Статистика говорит о том, что 6—7% клиентов, обратившихся в службу поддержки по телефону или по электронной почте, испытали сложности с работой или подключением к системе интернет-банкинга.
«Служба поддержки отвечает по имейлу, но КАК она отвечает…», — посетовал на язык консультантов ВТБ 24 koshalot и в подтверждение привел переписку своей жены с банком.
Жена: «Так а переводить в «Телебанк.ру» деньги со счета АБС (автоматизированной банковской системы? полчаса искала в Гугле, что такое АБС…) на пластиковую карту и обратно — можно?» ВТБ 24: «Счета АБС подключаются к системе «Телебанк» для просмотра. Производить снятие средств со счета АБС на текущий счет в системе «Телебанк» невозможно. Счет АБС можно пополнить с помощью операции УПИ 9999 «Платежное Поручение» или СПИ тип 90 «Межфилиальный Перевод». «Я лично ничего не понял, почему нельзя производить снятие-то?» — подвел итог переговорам koshalot.
В банках подсчитали, что самые распространенные причины обращения клиентов, испытывающих затруднения с работой в системе интернет-банкинга, — это забытый логин или пароль, а также невозможность подключения к системе ДБО с помощью любимого браузера. Но такая статистика характерна не для всех.
В Промсвязьбанке отмечают, что ежемесячно в контакт-центр на линию поддержки пользователей системы PSB-Retail поступает порядка 10 тыс. звонков. И чаще всего звонят, чтобы провести платеж или иную операцию по телефону. Кроме того, клиентам требуются консультации по вопросам самостоятельного заполнения различных форм (советы, как правильно указать назначение платежа, и т. п.). Актуальны также проблемы, связанные с порядком генерации, активации и устранения ошибок при работе с электронно-цифровой подписью (ЭЦП), тарифная политика банка и, наконец, сам порядок подключения системы интернет-банкинга.
В заключение можно отметить, что нежелание клиентов заниматься самообразованием на сайте банков и читать всевозможные руководства и памятки легко объяснить. Частично виновато качество самих инструкций, в которых пользователю нелегко, а порой невозможно найти полезный совет. Кроме того, многим клиентам морально приятнее, если за них сделает ту или иную работу сотрудник финучреждения.
В этом случае пользователь ИБ готов мириться с тем, что он выглядит в глазах сотрудника колл-центра или даже в своих собственных необразованным в части работы с банковским приложением. Ведь любой клиент имеет законное право требовать от банка и от разработчиков финансовых приложений «интуитивной понятности». Тем более что в ней так уверены и кредитные организации, и создатели систем интернет-банкинга.
Система интернет-банк – идеальное решение для управления карточным счётом
Подключение к услуге интернет-банкинга даёт возможность удалённо, то есть без посещения отделения, использовать средства со своего карточного счёта. В этой статье мы расскажем о том, как подключиться к системе и распоряжаться счётом с компьютера или мобильного телефона.
Что нужно пользователю для подключения к интернет- банку
Практически все крупные российские банки предоставляют услугу интернет-банкинга своим клиентам.
Условия и нюансы сервиса в каждой финансовой структуре разные. Названия их также отличаются. Например, система интернет-банка у Сбербанка – Сбербанк Онлайн, Газпромбанка – Домашний банк, Альфа-Банка – Альфа-Клик и т. д.
Для подключения к сервису интернет-банкинга вам понадобится:
Без подписания Договора возможности сервиса для вас будут ограниченными.
Как подключить интернет-банк
Процедура подключения(регистрации в личном кабинете) заключается в получении логина и пароля для входа в систему, например, такими способами:
Далее, вход в систему интернет-банкинга осуществляется через официальный сайт вашего банка с использованием полученных авторизационных данных.
Вход в интернет-банк
Для работы в системе понадобится компьютер с подключённым интернетом и телефон для получения одноразовых паролей. Заменой телефону могут служить пароли, распечатанные через терминал или банкомат, если есть такая опция.
Как правило, одноразовый код нужен при регистрации, после введения логина и пароля, а также при осуществлении транзакций(перечислений).
Использование услуги интернет-банкинга удобно, а главное, бесплатно. При соблюдении несложных мер безопасности риск вмешательства третьих лиц или потеря авторизационных данных – минимальны.
Как подключить мобильный банк через интернет
Подключиться к Мобильному банку можно несколькими способами:
Третий вариант подключения подходит клиентам уже зарегистрированным в системе интернет-банкинга.
Все современные «продвинутые» банки предоставляют услугу интернет-банкинга. Ведь пластиковая карта и интернет есть у многих жителей России. Так, почему бы не сделать с помощью этого удобного сервиса нашу с вами жизнь легче и проще!
Совет от Сравни.ру: Если SIM-карта номера, подключённого к сервису, была утеряна или украдена – необходимо оперативно подключить к интернет-банку новый номер или произвести блокировку доступа к системе. Для этого нужно обратиться на горячую линию или в отделение банка. Подключить новый номер можно согласно инструкциям на сайте учреждения.
Что такое интернет-банкинг и как им пользоваться
Что такое интернет-банкинг
Вы можете снять, перевести, положить на другой счёт средства с помощью одного приложения. Для этого необходимы Ваш пароль и логин. Эти данные строго конфиденциальны, поэтому для каждого свой пароль приходит по смс. Не стоит сообщать их посторонним лицам, так как речь идёт о безопасности клиента.
Заблокировали интернет-банкинг: что делать?
Чтобы разблокировать интернет-банкинг, можно поменять пароль или позвонить в контакт-центр. Если хотите сменить пароль, то сделайте это в настройках аккаунта и подтвердите через смс. Всё делается достаточно быстро. В контакт-центр звонить нужно в определённые часы и ждать ответа оператора. Ему следует сообщать Ваши фамилию, имя и отчество, кодовое слово (по требованию) или логин.
Что нужно для интернет-банкинга
Если Вы хотите пользоваться интернет-банкингом, то обязательно знать, что для этого нужно. Например, есть желание создать интернет-магазин и начать свой бизнес. Первым делом, потребуется обратиться в тот банк, с которым хотите сотрудничать. Сделать это можно онлайн на сайте или непосредственно в банке.
Что такое мобильный ключ в интернет-банкинге
Часто задаваемый вопрос от пользователей состоит в том, что такое мобильный ключ в интернет-банкинге. Это Ваш секретный код, который можно вводить много раз для входа в интернет-банк. Он же используется для подтверждения согласия на многие операции, совершаемых через телефон. Выдаётся такой ключ при самостоятельной регистрации. В самом банке тоже можно его получить.
Что такое логин в интернет-банкинге
Напоследок разберём, что такое логин в интернет-банкинге. Это набор цифр и букв, которые необходимы для безопасного входа в систему. Мало, кто знает, но логин генерируется с помощью автоматических систем. Но есть такие люди, которые занимаются написанием сео-текстов, они могут придумать Вам надёжный и безопасный логин. Естественно, всё будет в рамках конфиденциальности.
Интернет-банкинг — это что такое?
IT-прогресс избаловал человечество – без использования информационно-коммуникационных технологий сложно представить работу организаций и решение ежедневных задач обычного человека. Он, например, хочет удобно получать деньги и удобно их тратить. И желательно с использованием гаджета. Сложно сказать, что предопределило появление интернет-банкинга: потребность людей или предложения IT-специалистов, но система нашла своего потребителя.
Дистанционное банковское обслуживание
Расширение возможностей финансовых услуг через компьютеры и смартфоны связано с развитием информационных технологий. Чтобы сделать еще более доступными свои продукты, удобными и востребованными, учреждения все активнее используют электронные каналы в направлениях интернет- или телефонного банкинга.
Широкое распространение получила система интернет-банкинга благодаря удобству и набору услуг.
Что это такое?
Что такое интернет-банкинг? Это информационные технологии развиваются с высокой скоростью. Посмотрите, во что превратился телефон. IT проникли в сферу услуг: будь то государственные системы или коммерческие. Банковская сфера, как одна из самых «наполненных» потребителями и заинтересованная в привлечении клиентов, не стала исключением и активно начала внедрять информационно-коммуникационные технологии.
Интернет-банкинг – это система, созданная для удобства потребителей финансовых продуктов путем использования Интернета. Клиент может контролировать расходы и совершать финансовые операции круглосуточно.
Чтобы воспользоваться банкингом, нужен компьютер или смартфон и, конечно, Интернет.
Набор услуг
Классические услуги интернет-банкинга включают сервисы:
Ожидание и потребности
Установлено соотношение предложений сервисов банкинга и потребностей клиентов. Были определены четыре блока:
По каждому из блоков выявлена степень активности использования сервисов интернет-банкинга. Больше всего пользователи ценят возможность контролировать счета. По 100 % активность при получении баланса и функция просмотра истории транзакций.
97 % обращаются к сервису «Оплата мобильной связи», 87 % через банкинг оплачивают коммунальные услуги и используют шаблоны платежей.
20 % используют возможность установки платежных лимитов и оформления заявки на перевыпуск банковской карты.
Потребительский кредит через банкинг оформляют по ставке в 10 %. 3 % используют систему для накопления средств, то есть как копилку, без начисления процентов и бонусов.
Пока невостребованными остаются сервисы, помогающие определить бюджет отдельных категорий транзакций, а также аналитика расходов.
Преимущества интернет-банкинга
Система максимально удобна. Зайдя в свой «Личный кабинет», можно управлять счетами, пополнять и тратить, переводить и откладывать – производить операции в любой точке мира с доступом в Интернет, независимо от места нахождения получателя денежных средств.
Приемы выполнения операций просты и понятны, как и интерфейс.
Интернет-банкинг экономит время, позволяет круглосуточно контролировать счета и оперативно реагировать на сомнительные факторы.
Интернет-банкинг – это система оперативная и надежная. Деньги доходят до адресата быстро, несмотря на то, что интернет-платежи, как и переводы, совершаются дистанционно.
Безопасность интернет-банкинга
Используя систему, пользователь может оперативно заблокировать счета при подозрении на мошеннические действия.
Любое действие, совершенное в интернет-банкинге, начиная с информации о входе в «Личный кабинет», оформляется СМС-сообщением или электронным письмом. Система информирует оперативно и, как правило, сбоев не дает.
Уже на этапе подключения к интернет-банкингу начинается работа системы безопасности. Клиент получает идентификатор и пароль. Как правило, особенно при первичном входе в «Личный кабинет», защитный пароль выдает банк. Он приходит в СМС-сообщении – интернет-банкинг привязан к номеру телефона пользователя. Идентификатор выполняет функции защиты и учета клиента в системе.
Однако доверять ей без оглядки не стоит. Обычно, предостерегая пользователя о вероятности взлома «Личного кабинета», банк предоставляет памятку, следование которой снижает опасность.
Способы защиты от мошенников
Интернет-банкинг для физических лиц сопряжен с некоторыми опасностями. Банковские технологии совершенствуются, мошенники тоже изобретают продвинутые схемы воровства денег онлайн. Чтобы минимизировать эту вероятность, пользователям интернет-банкинга стоит воспользоваться советами:
Как подключить интернет-банкинг
Онлайн-сервисы сегодня предоставляют почти все банки, и чтобы воспользоваться им, нужно стать их клиентом.
Для открытия интернет-банкинга потребуется:
Что предлагает «Альфа-банк»
В наборе сервиса – информирование о состоянии кредитных счетов по ипотеке, кредитным картам или автокредиту. Онлайн-переводы между своими счетами, на счет в другой банк или на депозит. При совершении валютного перевода средства автоматически конвертируются. Возможность особенно востребована клиентами, совершающими интернет-покупки в магазинах зарубежья.
Интернет-банкинг «Альфа-банка» дает возможность открыть вклад, причем с увеличенной процентной ставкой, а также оформить кредит. Через систему можно заказать выпуск новой карты или перевыпуск прежнего банковского пластика, а также получить виртуальную карту, удобную и совершенно безопасную для оплаты товара в Интернете. Предусмотрена возможность перевода между банком и основными платежными системами «Яндекс.Деньгами», WebMoney, «QIWI Кошельком», RBK Money и другими. Разработан сервис покупки страхового полиса и контроля за домашней бухгалтерией.
Дальнейшее развитие
Сегодня интернет-банкинг направлен на работу в комплексе платежных и торговых онлайн-систем, а также делает предложения трейдинга, например.
Есть востребованность корпоративных сервисов интернет-банкинга, но финучреждениям нужно снять вопросы безопасной работы с финансовой информацией и обеспечить защиту канала её передачи.