Что такое интерлюдия в рэпе
ИНТЕРЛЮДИЯ
Г. Ф. Мюллер.
Смотреть что такое ИНТЕРЛЮДИЯ в других словарях:
ИНТЕРЛЮДИЯ
(interludium, Zwischenspiel) — отыгрыш, исполняемый между строфами хоралов, а также и между хоралами. И. писали Тюрк, Вирлинг, Шнейдер, Кернер.
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
интерлюдия ж. муз.interlude
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
Интерлюдия (interludium, Zwischenspiel) — отыгрыш, исполняемый между строфами хоралов, а также и между хоралами. И. писали Тюрк, Вирлинг, Шнейдер, Кернер.
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ(лат.). 1) небольшая музыкальная пьеса, исполняемая в промежутках между отдельными частями другой большой пьесы. 2) игра органа между строфам. смотреть
ИНТЕРЛЮДИЯ
2) Развернутая импровизационная пьеса связующего характера для органа, исполняемая между строфами хорала в католическом и протестантском богослужении. Перешла в органные хоралы (И. С. Бах).
ИНТЕРЛЮДИЯ
1) Орфографическая запись слова: интерлюдия2) Ударение в слове: интерл`юдия3) Деление слова на слоги (перенос слова): интерлюдия4) Фонетическая транскр. смотреть
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ — см. Интермедия. Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художест. смотреть
ИНТЕРЛЮДИЯ
Терия Теля Теин Ряд Рия Ринит Рин Рет Релит Релин Редюит Редия Нтр Нитрил Нитрид Нит Нил Нии Нея Нети Нер Нелюди Нед Лярд Лян Ляд Лютня Лютер Люнет Людин Люд Литред Литр Литер Линт Линия Лидин Лидер Леня Лен Леди Лед Итр Итл Терн Тир Иня Тире Тлен Тред Трен Тренд Трлн Интерлюдия Интер Иния Индри Тюнер Тюря Индр Индия Юлия Идея Юля Юрие Юрин Ярд Дятел Дрен Дитя Дин Диен Дея Дерн Дер Ден Делирия Дели Ярл Дилен Дилер Дит Юния Юни Идти Инд Юли Юдин. смотреть
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
(1 ж), Р., Д., Пр. интерлю/дии; мн. интерлю/дии, Р. интерлю/дийСинонимы: выступление, пьеса, сцена, эпизод
ИНТЕРЛЮДИЯ
сущ. жен. родаиск., лит., муз.небольшая музыкальная пьеса, исполняемая в промежутках между частями другого произведенияінтерлюдія
ИНТЕРЛЮДИЯ
-и, ж. муз. Небольшая пьеса или отрывок, служащие связкой между двумя другими частями музыкального произведения.[итал. interludio]Синонимы: выступлен. смотреть
ИНТЕРЛЮДИЯ
Ударение в слове: интерл`юдияУдарение падает на букву: юБезударные гласные в слове: интерл`юдия
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
интерлюдияאִינטֶרלוּד ז’* * *נעימת בינייםСинонимы: выступление, пьеса, сцена, эпизод
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
ж муз interiúdio mСинонимы: выступление, пьеса, сцена, эпизод
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
ж. муз.interludio m, intermedio m
ИНТЕРЛЮДИЯ
интерлю’дия, интерлю’дии, интерлю’дии, интерлю’дий, интерлю’дии, интерлю’диям, интерлю’дию, интерлю’дии, интерлю’дией, интерлю’диею, интерлю’диями, интерлю’дии, интерлю’диях. смотреть
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
интерлюдия интерлю́дия»комическая сцена в антракте», укр. iнтерлю́дiя. Через польск. interludium из лат. interlūdium.
ИНТЕРЛЮДИЯ
过场暂休Синонимы: выступление, пьеса, сцена, эпизод
ИНТЕРЛЮДИЯ
ИНТЕРЛЮДИЯ
«комическая сцена в антракте», укр. iнтерлюдiя. Через польск. interludium из лат. interludium.
ИНТЕРЛЮДИЯ
Ж mus. interlüdiya (bir musiqi əsərinin hissələri arasında çalınan başqa kiçik musiqi pyesi).
ИНТЕРЛЮДИЯ
интерлюдия (шығарманың бөлімдерінің арасында орындайтын кішкене музыкалық пьеса)
ИНТЕРЛЮДИЯ
интерлюдия сцена, пьеса, выступление, эпизод
Что такое интерлюдия в рэпе
RAP-ТЕКСТА | РЕП ТЕКСТЫ | РЭП ТЕКСТ | ГОСТРАЙТЕР запись закреплена
Немного терминологии из рэп-культуры
В этой статье мы приводим расшифровку в терминологической форме слов и выражений, которые вам так или иначе будут попадаться при общении с творческими людьми из Хип-Хоп культуры и в частности Рэп-жанра. Чтобы вы сразу понимали, о чём речь, мы подготовили для вас проработанный материал, который вобрал в себя опыт и знания многих отечественных и зарубежных авторитетных рэперов, как олдскульных так и ньюскульных представителей.
Разные термины и выражения могут попадаться с разной совершенно регулярностью. Одни постоянно, другие же можно и не услышать вообще. Но теперь вы будете готовы ко всему.
Hip—Hop – уличная субкультура, включающая в себя 4 основных направления: Рэп (музыкальный жанр), DJing (клубный музыкальный «зажигатель»), Граффити (объёмные настенные рисунки), Брейкданс (ломанные танцы).
Зародился в 70-х годах в Америке в среде бедного населения и рабочего класса, преимущественно афро-американцев, выходцев из региона Карибского моря и Латинской Америки, как средство протеста, самовыражения и творческой “отдушины”. С тех пор хип-хоп проник во все уголки земного шара и по сей день продолжает глобально развиваться во всем мире в мириады стилей, но четыре фундаментальных “кита”, на которых стоит хип-хоп культура, остаются неизменными.
Иногда хип-хопом называют музыку, подразумевая рэп жанр, либо ответвления жанра с его использованием. Или есть выражение «минусовка в стиле хип-хоп», что подразумевает минус, написанный с расчётом создания трека на его основе в рэп жанре.
Rap – музыкальный жанр, особенностью которого является исполнение посредством речитатива.
Слово произошло от «to rap», что означает «ударять» или “резко и энергично произносить”. Более позднее значение слова — “разговаривать в открытой и откровенной манере”. Именно из всех этих смыслов происходит музыкальная форма рэпа.
Среди русскоговорящего населения слово «RAP» стали преподносить в аббревиатурном формате, подразумевая Rhytmic American Poetry (ритмическая американская поэзия). В США таких рассуждений нет.
Читка – слэнговое определение рэп речитатива (Rapping / MCing). Означает “Исполнение текста в ритмической разговорной форме”.
Rapper / Рэпер — человек, читающий рэп (необязательно МС), рэп исполнитель, рэп артист. Еще рэперами себя называют иногда слушатели рэп музыки, которые сами не исполняют рэп, но слушают его и одеваются в хип-хоп стиле.
Хип-Хопер / Hip-Hoper — человек, который живёт хип-хоп культурой (в том числе одежда и внешний вид в целом) или ведёт связанную с этой субкультурой деятельность.
Skills (skillz) / навыки – это навык владения мастерством рэпа.
Универсальный термин, обозначающий степень искусности любого из критериев исполнения речитатива или написания текста.
Техника речитатива / читки – это умение строить различные вариации ритмических рисунков на тактах, навык держать ритмику речитатива при заданном темпе минусовки.
Техничный МС – подразумевается рэпер, который своим исполнением смог впечатлить слушателя. По праву заслуженный комплимент.
Под техникой речитатива / читки также может подразумеваться определенный приём читки.
В американском варианте тот же самый смысл вкладывается в термин flow.
Техника рэпа – комплекс специальных приёмов, освоенных в виде навыков, необходимых для создания успешной рэп композиции.
Под успешной композицией принято понимать субъективный фактор, когда исполнитель получает от аудитории отдачу, на которую был расчёт.
Flow / флоу / поток / подача – общее звучание читки с учётом манеры, мелодизма, убедительности и дыхания, передаваемое взаимодействием вариаций ритмических построений текста на тактах с его фонетикой и конструкциями рифм.
Часто работу интонациями голоса вкладывают в значение этого же термина.
Delivery / дэливери / доставка – вокальные приёмы, применяемые при исполнении: различные интонации, эмоциональный окрас
Чаще всего термины Flow и Delivery не градируют.
В русском рэпе термин delivery встречается редко.
Take / Тэйк / Часть – один кусок записанного голоса с момента старта до момента остановки записи.
One—Take / Уан-Тэйк – так называют способность исполнителя зачитать свой куплет или трек вживую целиком без разбивки на части (чаще всего при студийной записи трека речь идёт именно про куплет). Иногда это явление называют техникой one-take.
Такт / Bar / Строка – это единица измерения длительности в музыке.
В большинстве хип-хоп треков один такт равен четырём долям.
Доля / beat – элементарная единицы музыкального метра.
За эту единицу чаще всего принимают 1/4 такта.
Музыкальный квадрат – длительность минуса, равная 4-м тактам.
Ломанный слог – техника речитатива, согласно которой используются различные приёмы построения ритмического рисунка, создающие ритмику читки по отношению к такту минуса условно непредсказуемой.
Fast—Flow / Фаст-Флоу – читка на скорость с учётом ритма, ещё одна техника речитатива.
Чаще подразумевают максимально возможную для данного исполнителя скорость, либо максимально допустимую скорость, оптимально подходящую для конкретного минуса.
Double Time / ДаблТайм – читка, темп которой вдвое ускорен по отношению к темпу конкретного минуса.
Tongue Twist / Тантвист – читка с использованием скороговорок, где помимо скорости исполнения присутствуют уникальные особенности быстрого произношения нескольких слогов.
Триоли (triplets) – в рэп исполнении это подразумевает читку, где на две доли приходится три слога вместо обычных двух.
Часто применяют как фишку в ускорении темпа читки.
Флэм (Flam, форшлаги) – в рэп исполнении это подразумевает читку, за безударным слогом следует ударный, и ударный слог при этом уложен на сильную долю такта.
Синкопа / Cинкопирование / Syncopation – техника речитатива (иногда относят к вокальному приёму), в рамках которой МС исполняет лирику немного до доли/бита или после, но не в точности на доле/бите.
Разница настолько несущественная, что она практически не меняет речитатив, но создает интересное ощущение у слушателя.
Лигатирование – вокальный приём, при котором произношение текста подразумевает слияние нескольких слов в одно.
Слово “ligatura” в переводе с латинского означает “связывание”.
MC — аббревиатура, которая c развитием хип-хопа обрела много значений. Можно понимать как «Мастер Церемоний» (Master of Ceremony) или «Ведущий с Микрофоном» (Microphone Controller или Mic Checker).
В контексте жанра чаще всего под МС подразумевают артиста, который читает свой рэп со сцены.
Процесс работы МС называют MCing, либо Raping.
Термины “рэпер” и “МС” взаимозаменяемы, но довольно много людей в термин “МС” вкладывают более, чем обычно, превосходящий уровень мастерства владения словом и техничность.
Back—MC / Бэк-МС – вспомогательный МС, чья роль заключается в поддержке основного МС при выступлении на сцене (например, он может заканчивать строки, чтобы МС мог сделать глубокий вдох для подачи новой порции текста), а также может выполнять задачу “подогрева толпы” (в таком случае его еще называют Hype Man – человек-хайп).
Off-beat / оффбит – под этим выражением подразумевают неритмичную читку, где МС не справился с ритмом минуса.
За исключением случаев, где такой подход реализован в качестве задумки.
Квадратная читка – простой ритмический рисунок, максимально соответствующий ритму, который задаёт инструментал.
Квадратная рифма – простая рифма, основанная на количестве совпадающих букв и окончаний.
Dis (dissrespect) / дис / неуважение — фраза, строчка, куплет или трек, при котором МС или группа исполнителей направляет оскорбительное или претенциозное послание одному человеку или группе лиц в конкретной форме или не называя имени.
Чаще всего это явление подразумевает искреннюю неприязнь исполнителя к одному лицу или группе лиц.
Beef / столкновение – процесс, при котором между двумя лицами или группами лиц на протяжении неопределённого творческого периода происходят серии диссов друг на друга или упоминаний не в лучшем свете.
При этом выражение неприязни может проявляется не только в треках, но и в интервью, постах в Интернете и прочих вещах, так или иначе освещающих творчество данных субъектов. Также не исключены и физические столкновения.
Hype / хайп – совокупность действий или событий, с помощью которых исполнитель привлекает к себе внимание.
Выражение «хайпить» означает быть на слуху
Fame / фейм / слава – известность артиста.
Battle / состязание / баттл – организованное мероприятие, где в творческой форме соревнуются рэп исполнители в рамках определённых правил сроков и условий.
Online battle – баттлы, проводимые в сети Интернет.
К ним относятся акапельные баттлы, фристайл баттлы, трековые баттлы, текстовые и видео баттлы.
Offline battle – баттлы, проводимые в рамках концертов, тусовок, сходок и фестивалей.
К ним относятся акапелльные баттлы, фристайл-баттлы, трековые баттлы.
Battle—Rap / баттл-рэп – поджанр рэпа, при котором основная содержательная часть трека преподносится в виде смеси классического репрезента и дисса.
Ведётся бой против невидимого соперника посредством схемы «Я против ТЫ».
Такие тексты чаще всего основаны на применении большого количества панчлайнов.
Style / стайл – совокупность качеств исполнителя, благодаря которым он становится отличен от других артистов или узнаваем среди большинства.
Может проявляться как в отдельных элементах речитатива или их совокупности, так и в особенности подхода к написанию текстов, манере, имидже, образце, поведении на публике.
Freestyle / фристайл – импровизированное исполнение или написание текста, придумываемого на ходу без предварительной подготовки.
Иногда так называют исполнение текста из готового трека под совершенно другой минус.
Spelling / спеллинг / написание – применение различных схем и вариантов конструкций рифм и построения созвучий при написании текста.
Понятие применяется только в русском рэпе и встречается крайне редко.
В США для этого понятия используют слово pattern (схема, рисунок, шаблон, модель).
Punchline / ударная строка / панчлайн / punch / панч – запоминающаяся остроумная фраза, строчка или несколько строчек, завершающих определённую мысль в тексте чётким противопоставлением двух или нескольких объектов, субъектов, ситуаций, явлений, обстоятельств, временных промежутков.
Как правило, имеет сравнительную подоплёку, преподносится как метафора, речевой оборот, поговорка, фразеологизм.
В баттл-рэпе используется как форма острого преподнесения юмора.
В анекдоте – это строка, которая завершает шутку и вызывает смех.
Lyric / Лирика – любой текст, реализованный с применением рифм.
В русском рэпе часто под словом «лиричный» подразумевают настроение трека с сюжетной линией о любви и чувствах.
Storytelling / сторителлинг – лирика, которую автор преподносит в форме рассказа истории.
Минусовка / минус – музыкальное сопровождение без вокальной партии.
Бит / Beat – ударная партия (она же ритм-секция, драм-партия).
Проще говоря – инструмент барабан (живой или электронный, семплированный).
Однако в рэперском обиходе очень часто так называют всю минусовку, в которой присутствует барабанная партия. В английском языке слово beat также имеет еще одно значение – доля.
Sample / сэмпл – инструмент или их совокупность, имеющие начало и завершение.
Под «семплированным минусом» понимают минус, основанный на срезанном семпле из музыки, написанной другим автором.
Beatmaker / битмейкер – человек, который создаёт бит.
В хип-хопе чаще всего битмейкерами называют людей, которые пишут минус для МС.
Битмейкер может не являться композитором или аранжировщиком.
Production / продакшн – готовый музыкальный продукт для конкретной композиции.
Если права на музыку принадлежат исполнителю или группе, которая готовит трек на основе данного продакшна, то он называется авторским.
Instrumental / инструментал – музыкальная часть трека.
Сайфер / cypher / cipher – сбор рэперов и поочередное демонстрирование навыков.
Чаще всего рэперы исполняют заготовленный текст, но иногда сайфер может быть организован в форме фристайла.
Сайфер может быть направлен на простое демонстрирование навыков или организован в форме баттла.
“Вступить в сайфер” означает получить возможность показать своё мастерство, в результате чего репутация рэпера либо вырастет, либо, наоборот, упадёт.
В сайферах могут участвовать также битбоксеры.
Битбокс / Beatboxing / beat boxing / b—boxing – исполнение бита или музыкальной композиции при помощи звуков, издаваемых своим речевым аппаратом (вокабуляром). Выделяется как отдельный вид искусства в рамках хип-хоп культуры.
Брэйкдансер / Brakedancer / Би-Бой / B-Boy / брэйкер – танцор брэйкданса.
DJ / ДиДжей – человек, который миксует музыку или треки на различных музыкальных и танцевальных площадках на концертах, фестивалях, тусовках и в клубах.
Процесс миксовки композиций на различных мероприятиях называют диджеингом (DJing)
Акапелла (acapella) – исполнение куплета без фонограммы, либо записанный голос отдельно от музыкальной части трека.
Дубли / Doubles / Dubs / даблы – повторное исполнение текста в записи синхронно основному с целью усиления, выделения, изменения звучания голоса, а так же для создания иной схемы звучания отдельных частей трека.
Double-Бэки – слова или фразы, исполняемые с целью выделения и подзвучивания выборочных моментов текста (рифмы, панчлайны или наиболее первостепенные смысловые моменты).
Air-Бэки / Ad—libs / воздух / атмосферы – всевозможные выкрики, звуки, исполняемые с целью создания и дополнения атмосферности в треке.
В США используется термин ad libs, который является сокращением латинского слова “Ad libitum”, что означает “в своё удовольствие”, т.е. “оторваться” в будке звукозаписи и проявить актёрское мастерство.
Сведение трека / Mixing / Sound Engineering – процесс достижения гармоничного и сбалансированного звучания между всеми элементами микса (музыкальные инструменты, эффекты, голос с дублями и бэками)
Мастеринг трека (track mastering) – процесс изменения и наращивания громкостных и динамических характеристик (RMS) сведённого трека с целью придания определённой стилистики звучания и драйва методом воздействия на микс вцелом, а не отдельные его элементы (как при сведении).
Мастеринг диска (CD Mastering) – процесс, при котором звучание всех треков из одного релиза подводится под определённый уровень амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) для исключения намерений слушателя во время воспроизведения треков менять их громкость или частоты.
MixTape – релиз, созданный на основе инструменталов (неавторского продашкна), либо на основе треков, которые исполнитель по различным субъективным причинам не хочет брать в официальный альбом и использует в качестве рекламы на некоммерческой основе (промо).
EP – промо-альбом, релиз которого не носит коммерческий характер.
Чаще всего такой релиз не объединяется концепцией, делается из нескольких песен без единой тематики с целью рекламы или подогрева интереса.
LP – официальный альбом.
Зачастую имеет более 10 треков, а так же определённую тематику треков или концепцию.
Single / сингл – одна выпущенная песня на некоммерческой основе.
ReMix / ремикс – написанный минус под акапеллу трека, исполненная изначально на другой продакшн.
Что такое интерлюдия в рэпе
Третий выпуск музыкального спецприложения для толкового словаря Даля. Кто поет автотюном, зачем между песнями интерлюдии и как жить согласно YOLO – разбираем 16 новых понятий, которыми пользуются в музыкальной тусовке.
– переосмысление уже созданного музыкального произведения, а также перенос его структуры в другую форму, отличную от оригинальной: к примеру, гитарная партия может быть переделана в партию для пианино, а партия скрипки – в партию для флейты. Известный пример радикальной аранжировки – версия Джо Кокера песни «Битлов» «With A Little Help Of My Friends». В композиции было изменено практически все: темп, размер, добавлены интро, гитарная партия и орган. В ремиксах также может использоваться аранжировка.
– программа, созданная для обработки голоса. Ее принцип заключается в сдвиге частот до ближайшего правильного полутона. На слух воспринимается как голос, пропущенный через синтезатор. Если в 90-х автотюн использовался скорее для подтягивания нужных нот, коррекции «бэков» и исправления прочих вокальных «косяков», то сегодня он стал своеобразной фишкой, которую юзают такие артисты, как Канье Уэст, Мадонна, Тейлор Свифт и Рианна (хотя многие, наверное, помнят итальянское трио Eiffel 65 и их гнусавое «I’m blue da ba dee da ba daa»).
– жизненная позиция музыканта. К примеру, аттитюд регги-музыканта – растафарианская идеология, любовь к ближнему и желание быть свободным; аттитюд панк-рокера – критическое отношение к обществу и политике, нонконформизм и жизнь в стиле DIY.
– внезапная пауза во время игры группы или оркестра, во время которой один из музыкантов исполняет импровизационную вставку, не связанную с остальной композицией. К примеру, в треке «Caravan» Майлз Теллер устраивает минутное соло на барабанах, в корне меняющее характер всей темы. Впоследствии в 1970-х фанковые и соуловые брейки стали закольцовывать с помощью двух вертушек нью-йоркские диджеи Kool Herc, Grandmaster Flash, Africa Bambaataa и, следуя ямайской традиции, импровизированно зачитывать поверх. Так появился хип-хоп. Про самый культовый в музыке брейк – amen break – ты наверняка слышал(-а). Если нет – начни с «Википедии».
– музыкальный жанр, сформировавшийся в 2000-х в Лондоне. Состоит из смеси гэриджа, рагги и хип-хопа, приправленной дикими семплами и быстрыми битами. Изначально грайм создавался на дешевых грувбоксах и распространялся с помощью микстейпов и пиратского радио, сегодня же его крутят на BBC 1Xtra и BBC Radio 1, а его представителей приглашают на премию Brit Awards. Может показаться, что грайм похож на хип-хоп, но есть различия. Во-первых, это британский флоу, который ни с чем не спутаешь: зацени, например, как это делает Stormzy. Во-вторых, это темп: обычно грайм-треки крутятся на скорости 140 bpm, как гэридж или дабстеп. Ну и, конечно, это жирный бэйслайн, который взбудоражит любой танцпол с хорошей акустической системой.
– небольшая по объему вставка, связывающая более крупные части музыкального произведения. Интерлюдия используется не только в пьесах или мюзиклах, но и в современных музыкальных альбомах. Свежий пример – 50-секундная перебивка «Revival», сочиненная Эминемом для одноименного альбома. Также в альбомах, в первую очередь хип-хоповых, используются скиты – короткие комедийные скетчи, телефонные разговоры, записи с бэкстэйджей и прочие приколы. Можно вспомнить скиты «Рабов Лампы», например этот.
– аббревиатура, популяризированная Дрейком, которая расшифровывается как «You Only Live Once» («Ты живешь лишь один раз»). Аббревиатура стала настолько популярной, что была официально признана неологизмом и добавлена в онлайн-версию Оксфордского словаря английского языка.
– звуковой фрагмент, замкнутый в петлю ради цикличного, бесконечного воспроизведения. Проще говоря, это некий «закольцованный» звук. В прошлом такого эффекта добивались с помощью магнитной ленты, склеенной в кольцо, в наши дни – с помощью соответствующих программ. Не путать с семплом!
Миньон (EP,
Extended Play)
– мини-альбом, содержащий 2-4 композиции общей длительностью в 15-20 минут. Самым популярным форматом ЕР считается семидюймовая грампластинка.
Миди (MIDI, Musical
Instrument Digital
Interface)
– набор команд для взаимодействия между звуковыми устройствами. Если переводить на человеческий язык, то это сообщения, передаваемые от одного инструмента к другому: синтезатор, подсоединенный к секвенсору, при каждом нажатии клавиши передает последнему данные об использованной ноте, изменении тона, скорости и длительности нажатия клавиши.
– сочная, регулярно повторяющаяся гитарная мелодия. Используется в джазе или роке для нагнетания саспенса, а также как инструмент, позволяющий сделать акцент на определенных моментах.
– аппарат или программа, позволяющая записывать и редактировать MIDI-потоки. Совмещая секвенсор с тем же синтезатором, можно записать многодорожечное произведение, отредактировать его и экспортировать в один трек для дальнейшего распространения. Существуют аналоговые и софтверные секвенсоры. Последние являются фишкой цифровых звуковых рабочих станций, которые ты также знаешь как Ableton, FruityLoops, Logic, Reason и другие.
– вид вокализа, при котором голос используется для имитации музыкального инструмента. Первым записанным примером скэта считают трек «Heebie Jeebies» Луи Армстронга в 1926 году. В наше же время скэт можно услышать в треках Korn, The Doors, Ministry и 5’nizza (в каждой второй песне). Ну а самый известный человек-скэт – это Скэтмэн (Джон Пол Ларкин), певший «Ski Ba Bop Ba Dop Bop». К скэту он обратился, так как с детства страдал заиканием, «превратив свою самую большую проблему в свое самое полезное качество».
– «вечнозеленые песни», которые на протяжении многих лет продолжают пользоваться спросом у музыкантов и слушателей. К музыкальным титанам, которые выдержали проверку временем, можно отнести, например, «Highway to Hell» AC/DC, «Never Gonna Give You Up» Рика Эстли и «Yesterday» The Beatles.
– случайные слова или выкрики, которые рэп-исполнители используют в качестве своей фишки. Примерами могут служить Schoolboy Q со своим «Як! Як! Як!», Desiigner и его «Грррра!», «Бэнг-бэнг!» Chief Keef и многострадальное «Бррря!» Оксимирона.
– наклейка в центральной части виниловой пластинки, на которой размещаются основные данные о релизе: исполнитель, жанр пластинки, звукозаписывающая компания, список треков и дата выхода. На пластинках может отсутствовать яблоко – так называемый white label. Обычно это демки, промо-записи или бутлеги, которые выпускаются ограниченным тиражом. Релизы white label используются для предварительного прослушивания на радиостанциях, журналистами, а также диджеи так тестируют их на публике.