Что такое интерактивное управление процессами

Интерактивное управление процессами в организациях. Интерактивное управление процессами и преобразованиями на предприятиях

Страницы работы

Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть фото Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть картинку Что такое интерактивное управление процессами. Картинка про Что такое интерактивное управление процессами. Фото Что такое интерактивное управление процессами

Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть фото Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть картинку Что такое интерактивное управление процессами. Картинка про Что такое интерактивное управление процессами. Фото Что такое интерактивное управление процессами

Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть фото Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть картинку Что такое интерактивное управление процессами. Картинка про Что такое интерактивное управление процессами. Фото Что такое интерактивное управление процессами

Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть фото Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть картинку Что такое интерактивное управление процессами. Картинка про Что такое интерактивное управление процессами. Фото Что такое интерактивное управление процессами

Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть фото Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть картинку Что такое интерактивное управление процессами. Картинка про Что такое интерактивное управление процессами. Фото Что такое интерактивное управление процессами

Фрагмент текста работы

способом можно получить оперативную и объективную информацию о фактическом состоянии запасов, точнее учитывать материальные затраты в себестоимости выпускаемой продукции. Данные возможности позволяют:

— повысить мобильность управления ресурсами (организовать оперативное перемещение запасов между цехами при их отсутствии на центральном складе);

— обеспечить оперативный контроль и анализ фактических затрат на заказы;

— контролировать обоснованность действующих нормативов;

В-третьих: уменьшилась необходимость в ручном ведении карточек складского учета по материальным запасам.

Вторая очередь: производственное планирование и управление. Эта задача необычайно сложная: она затрагивает работу большого количества самых разных категорий специалистов: от конструкторов до линейных руководителей цехов. В случае ее полноценного решения объединение получит современный и эффективный автоматизированный механизм управления производством.

Система была отработана на одном из изделий, выбранном в качестве прототипа. Главной задачей являлась отработка процедуры планирования, контроля и регулирования производства в реальных условиях. Проанализировав результаты, был сделан основной вывод о возможности работы, но процесс затянулся и стал неуправляемым: вместо четырех месяцев по циклу изготовления, изделие изготавливалось почти год. Одной из причин является различие в методах планирования Baan, и существовавших на объединении [25].

Проблемы внедрения второй очереди нашли свое решение в обеспечение системы данными об изделиях, посредством увязки в электронном виде с системой BAAN системы Teamcenter Engineering, «Серийной картотеки» ОГТ, и в формировании и контроле в системе технологического маршрута (ТМ) для каждой ДСЕ в за счет цеховых технологов и технологов ОГТ. ТМ – перечень и продолжительность операций, выполняемых при ее производстве. Регулирование производственных циклов с помощью ТМ – основной механизм, применяемый в BAAN для управления «критическими путями», сроками, производственными мощностями, загрузкой оборудования и пр.

В настоящее время система Baan работает, и развивается в различных направлениях в соответствии с требованиями производства, изменениями условий, улучшением пользовательских качеств за счет специалистов различных отделов (бюро) по формированию системы, снабжению ее данными и обеспечению ее работоспособности.

Учитывая системно-комплексный характер данной ERP-системы, в общем можно сделать вывод, что система оптимальна и автоматизирована в рамках ее возможностей для данного производства.

3.2 Методика и принципы интерактивного управления на предприятии

Ядром BAAN является модуль централизованного планирования – «Планировщик». Исходными данными для его работы являются производственные заказы объединения – «Проекты» в терминах BAAN

Источник

Что такое интерактивное управление процессами

Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть фото Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть картинку Что такое интерактивное управление процессами. Картинка про Что такое интерактивное управление процессами. Фото Что такое интерактивное управление процессами

Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть фото Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть картинку Что такое интерактивное управление процессами. Картинка про Что такое интерактивное управление процессами. Фото Что такое интерактивное управление процессами

ИНТЕРАКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА

Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть фото Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть картинку Что такое интерактивное управление процессами. Картинка про Что такое интерактивное управление процессами. Фото Что такое интерактивное управление процессами

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Управление процессами трансформации бизнеса в своих научных основах базируется на совокупности коренных экономических концепций, образующих базис методологии. Это – маркетинговый и интеграционный, системный и ситуационный, функциональный и процессный, инновационный и воспроизводственный и другие подходы, отличающиеся по структуре и по содержанию, а также применяемому инструментарию.

Помимо перечисленных подходов, в управлении изменениями широко используются и другие понятия, сохраняющие присущий им смысл, в таких научных дисциплинах, как стратегическое планирование, управление персоналом, инновационный, инвестиционный и финансовый менеджмент, маркетинг, контроллинг и др.

Глава 1. Эволюция теории и методов трансформации бизнеса

Результаты исследования обширного теоретического материала, связанного с цикличностью чередования сменяющихся фаз в промышленном производстве, определенных Н. Д. Кондратьевым, обусловливают необходимость и характер процессов трансформации бизнеса относительно сокращения длительности жизненного цикла продукции.

Методология современной трансформации в процессе своего эволюционного развития накопила большой арсенал эффективных форм, методов и методического инструментария управления процессами трансформации. Как показывает опыт Финляндии, Японии, Южной Кореи и других стран, можно обойтись без полного комплекта этапов трансформации и иметь не менее успешный результат.

Своевременная трансформация деятельности бизнеса, как свидетельствует передовая отечественная и зарубежная практика хозяйствования, в условиях усиления динамичности бизнес-среды, а также возрастания конкуренции и усиления процессов интеграции и глобализации мировой экономики имеет решающее значение, как для текущей деятельности предприятия, так и для перспектив его развития.

Преобразования КФТС требует балансировка соответствиятрансформационного потенциала предприятия направлениям воздействия трансформационных потребностей внешней среды на стратегическое пространство. Если внешняя среда воздействует на всё стратегическое пространство, то предприятиям в силу отраслевых принадлежностей необходимо и достаточно воздействия только на целевые ниши. Таким образом, трансформационные приоритеты формируются на основании трансформационных потребностей внешней среды за сч ё т аналогичного потенциала и способностей предприятия, ориентированных на ниши стратегического пространства (НСП). В этой связи трансформации требует только часть трансформационных способностей, что предопределяет процессный подход к трансформации деятельности предприятий.

В
соответствии с классификацией видов и процессов трансформации бизнеса, в первую очередь трансформации подвергаются процессы обеспечения деятельности предприятия с использованием инструментов логистики и других ресурсных комбинаций. Как следствие, трансформация обеспечения, влечёт за собой организационно-управленческие преобразования, оптимизируя систему управления запасами, изменяя структуру и направления материальных потоков и т.п. Организационно-управленческие трансформации, рационализирующие комбинации факторов повышения эффективности деятельности формируют мотивационные положения, преобразующие коллективный договор, должностные инструкции и ряд других основополагающих руководящих документов организации. Последние, в свою очередь, создают предпосылки для НИОКР и реинжиниринга. В результате взаимосвязи вышеперечисленных факторов, формирующих обновленную продукцию, преобразовывается сбытовая политика в области новых качеств продукции, особых условий поставки и т.п. Таким образом, современная концепция управления предприятием основывается на том, что главные предпосылки успеха лежат не внутри предприятия, а вне его, и поэтому предприятию присуще постоянное обновление и приспособление к изменяющимся факторам внешней среды, главными из которых являются предпочтения потребителя.

Глава 2. Трансформационные процессы в бизнесе Дальнего Востока Российской Федерации

На современном этапе развития трансформационного менеджмента новые маркетинговые, производственные, организационно-управленческие и многие другие комбинации рассматриваются, как ключевые факторы формирования конкурентного преимущества предприятия (см. рис. 4).

Источник: составлено автором.

Структурные изменения основных, вспомогательных, обеспечивающих и управленческих процессов вызывают необходимость пересмотра их ресурсного обеспечения по трём основным направлениям: технико-технологическому, организационному и ресурсному обеспечению.

Принципиальная схема управления процессами трансформационных преобразований предприятия приведена нами на рис. 5.

Количество основных составляющих компонент принципиальной схемы управления трансформацией на предприятии позволяет стратифицировать их в виде концепции интерактивного управления трансформацией бизнеса в формате «КУБА МЕНЕДЖЕРА» (см. рис. 6).

Глава 3 Формирование концептуальных основ интерактивного управления процессами трансформации бизнеса

Концепция интерактивного управления процессами трансформации бизнеса «КУБ МЕНЕДЖЕРА» требует взаимосвязи необходимых и достаточных параметров для принятия оптимальных решений. Такую взаимосвязь на предприятиях обеспечивают графики, отражающие сроки выполнения работ и стоимость контрактов.

Таблица 1 – Бальное ранжирование полноты трансформации бизнеса на некоторых предприятиях Дальнего Востока Российской Федерации (факторы трансформации: 1 – кадровая политика; 2 – финансовый менеджмент; 3 – инжиниринг; 4 – маркетинг; 5 – логистика; 6 – сбытовая политика )

Источник

Системы интерактивного управления в малых и средних СКС

Способ автоматизации управления физическим уровнем информационной инфраструктуры в сетях большого масштаба известен – это использование систем интерактивного управления. Сегодня на повестку дня выходит та же задача для средних и малых СКС, но классическое оборудование в них неэффективно.

Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть фото Что такое интерактивное управление процессами. Смотреть картинку Что такое интерактивное управление процессами. Картинка про Что такое интерактивное управление процессами. Фото Что такое интерактивное управление процессамиИнформационная инфраструктура современного предприятия строится, как известно, в соответствии с моделью открытых систем. Одно из основных преимуществ такой модели – в немалой степени способствовавшее ее повсеместному распространению – состоит в том, что она открывает широкие возможности для реализации принципа plug & play на всех уровнях. Этот принцип сводится фактически к автоматическому изменению конфигурации и выполнению соответствующих настроек, что позволяет приступить к работе сразу же после запуска системы.

Физический уровень в этом отношении стоит особняком. Отсутствие в нем обязательного для применения источника питания означает, что для решения задач управления необходимо привлекать внешние ресурсы. В этом качестве обычно выступают мускульная сила и интеллект системного администратора.

При всех достоинствах системного администратора как непосредственного участника процесса администрирования кабельной системы ему не чужды и весьма серьезные недостатки. Как всякий представитель рода homo sapiens он более или менее часто совершает ошибки: например, в некоторых случаях пренебрегает установленными регламентами, в том числе не фиксирует изменения, проведенные в сети, забывает писать отчеты и т.д.

Зависимость нормального функционирования информационной системы от того, что называют человеческим фактором, в последнее время стала гораздо сильнее. Это вызвано следующими причинами:

Как следствие, задача автоматизации процессов управления физическим уровнем информационной инфраструктуры предприятия по мере развития ИТ становится все более значимой. Один из эффективных способов хотя бы частичного ее решения – обращение к системам интерактивного управления (СИУ).

Новые сферы применения

Системы СИУ были разработаны и внедрены в широкую инженерную практику еще в начале 90-х гг. прошлого столетия. Об их востребованности говорит то, что положение об обязательности применения СИУ в крупных кабельных системах было включено в нормативную базу. В частности, оно введено в нормативную часть последних редакций европейских стандартов администрирования СКС.

Тем не менее до недавнего времени основной областью применения оборудования СИУ оставались сети большого масштаба, для которых, собственно, они и разрабатывались. Сейчас же все более актуальным становится внедрение СИУ в сети среднего и даже малого масштаба. Во-первых, наибольший объем портов инсталлированных информационных систем приходится на малые и средние информационные кабельные системы. Во-вторых, у средних и малых компаний есть естественная потребность в экономии на дорогих человеческих ресурсах – путем уменьшения загрузки системного администратора, увеличения общей эффективности его работы и снижения требований к его профессиональной квалификации. В третьих, все более широкое распространение получает модель привлечения внешних специализированных компаний (аутсорсинг).

Особенности СИУ в малых и средних СКС

Классическое оборудование СИУ, рассчитанное на эксплуатацию в больших кабельных системах (СКС с несколькими тысячами портов), неэффективно в системах среднего и тем более малого масштаба. Классические СИУ слишком тяжеловесны для этой области применения, большая часть их функционала на практике оказывается невостребованной – просто в силу разного масштаба объектов. Далее, оборудование классических СИУ требует от системного администратора глубоких профессиональных знаний, в том числе из-за множества регулировок и настроечных функций. Наконец, коммутационное поле малых и средних кабельных систем из соображений экономии в большинстве случаев строится по схеме интерконнекта, которая весьма тяжело поддерживается программно-аппаратными комплексами, созданными на ранних этапах развития техники СИУ.

Попытки разрешить перечисленные проблемы предпринимались в течение последних пяти-семи лет. Наиболее очевидным способом следует считать обращение к таким СИУ, которые непосредственно взаимодействуют с системой управления современного активного сетевого оборудования. Тем не менее переделочный характер подобных решений, несмотря на оригинальность и остроумность некоторых из них (как наиболее яркий пример в этой области можно назвать разработку Pan-View iQ компании Panduit), закономерным образом не принес удовлетворительного результата. Отрасль остро нуждается в специализированных разработках, изначально учитывающих все нюансы новой области применения (мы будем обозначать их термином «малые СИУ»).

Требования к малым СИУ

Фактически выше уже сформулированы основные требования к таким СИУ: хорошие экономические характеристики, реализация базовых для данного оборудования функций, возможность эксплуатации персоналом с минимальным уровнем специальных знаний и адаптированность к работе совместно с коммутационным полем, построенным по схеме интерконнекта.

Из перечисленных требований вытекает необходимость обращения к системе сайтов. Последнее означает деление всей совокупности коммутационных панелей на отдельные области, в пределах которых работают отдельные сканеры СИУ. Недостаток подобной структуры – невозможность отслеживания соединений между панелями различных сайтов – не проявляется в небольших сетях просто из-за их малого масштаба. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов такое существенное преимущество, как резкое увеличение скорости работы системы и упрощение ее настройки.

Не менее логичным выглядит требование выстраивать процедуры взаимодействия с оборудованием через веб-браузер. Это дает возможность получать близкое к реальности изображение коммутационного поля и предоставляет программный интерфейс, интуитивно понятный для широкого круга пользователей.

Отдельные сканеры малой СИУ или их функциональные аналоги должны поддерживать режим автономной работы, который для этих устройств является фактически основным. Отсюда немедленно следует требование наличия в системе не только агента, но и сервера. Кроме того, для объединения контроллеров в единую систему и поддержки функции дистанционного мониторинга и управления самой аппаратурой СИУ возникает необходимость ввести в состав аппаратной части оборудования сетевой интерфейс класса не ниже 10/100 Base-T.

Идея создания полномасштабного автономного контроллера доведена до практического внедрения пока только компанией RiT Technologies – в продукте EPV, входящем в состав ее СКС серии SMART.

Решение проблемы интерконнекта

Схема интерконнекта основана на прямом соединении портов активного сетевого оборудования (как правило, его функции выполняет коммутатор ЛВС) и коммутационной панели СКС. Данное решение вполне логично с точки зрения реализации физического уровня информационной системы, но с точки зрения построения СИУ оно создает очень большие сложности. Главное направление решения проблемы заключается в искусственном преобразовании схемы интерконнекта в кросс-коннект, к которому затем применяются уже хорошо отработанные процедуры отслеживания соединения двух портов коммутационного оборудования.

На практике для внедрения СИУ в СКС с коммутационным полем на основе интерконнекта до последнего времени применялись накладки на переднюю панель активных сетевых устройств. Они содержали все необходимые элементы датчиков подключения, и сканеры работали с ними, как с обычной коммутационной панелью.

Исполнение такой накладки в виде гибкой полоски с печатными проводниками, наклеиваемой непосредственно на переднюю панель коммутатора, впервые было применено более десяти лет назад в системе iTracs одноименной компании. Общий недостаток такого подхода – способ крепления, далеко не всегда обеспечивающий нужную степень эксплуатационной надежности. Жесткие накладки (такие как ReView от RiT, системы Future Patch компании ТКМ, панели серии AMPTrac Ready от TE Connectivity) в случае их адаптации к активному сетевому оборудованию по этому параметру выглядят заметно лучше, однако они не решают главную проблему группового исполнения датчиков подключения: сложность согласования формфакторов накладки и передней панели коммутатора.

Частично проблема может быть решена с помощью системы SMART Interconnect компании RiT, основной компонент которой – выносная приставка, устанавливаемая перед коммутатором с небольшим зазором. За счет гибкости кабеля шнура она дает существенно большую свободу в выборе активного сетевого оборудования. Однако данное преимущество получено за счет усложнения конструкции шнура, на вилке которого предусматриваются дополнительные контакты.

Радикальный способ решения проблемы интерконнекта видится в отказе от централизованной схемы построения датчика в пользу распределенной. Для этого в каждый порт коммутатора устанавливается вставка с микросхемой, а для обмена данными с контроллером привлекается техника промышленных полевых шин или иные низкоуровневые подходы. Фактическое соответствие уникального адреса микросхемы вставки и порта коммутатора прописывается в ПО управления в процессе инициализации СИУ на этапе запуска в эксплуатацию. Такое решение требует некоторой переработки конструкции вилки, но технически это намного более простая операция, чем создание новой панели-накладки. Подобный подход используется в настоящее время в серийной продукции компании RiT Technologies. Сходная идея реализована в шнурах PanView iQ Interconnect Patch Cord. В отличие от аналога микросхема датчика подключения монтируется в вилке, а для привязки к порту коммутатора выполняется специальная процедура подключения шнура.

Ренессанс контактных схем датчиков подключения

Одним из ключевых компонентов аппаратной части СИУ является датчик подключения коммутационного шнура к порту панели, который может быть построен по контактной либо бесконтактной схеме. В первых серийных СИУ использовались исключительно контактные схемы (системы PatchView и iTracs), что объяснялось меньшей сложностью их реализации. В системах, созданных в первом десятилетии нового века, разработчики уже обращались преимущественно к бесконтактным схемам (световые затворы и различные варианты RFID-меток). В основе такого подхода лежало стремление устранить ненадежный непостоянный контакт из цепей сканирования состояния портов коммутационных панелей.

В последнее время мы наблюдаем возврат к контактным схемам построения чувствительных элементов. Этот процесс во многом инициализирован и серьезно стимулируется стремлением распространить область действия СИУ на случаи построения коммутационного поля по схеме интерконнекта, что безусловно необходимо в малых и средних СКС. Выше уже отмечалось, что наибольшая эффективность в этой области обеспечивается в случае перехода на распределенную схему построения датчика на основе вставок с микросхемами. Последние в процессе работы требуют напряжения питания, которое проще всего подать по прямой электрической цепи. Альтернативный вариант, основанный на накачке конденсатора электрической энергией по радиоканалу с последующим ее съемом на электронные компоненты (один из вариантов системы Future Patch), отличается существенно более низким КПД и потому до серийного продукта доведен только в этой разработке.

Возврат к контактной схеме из-за необходимости подачи напряжения дистанционного питания означает также переход на 10-контактное исполнение вилок коммутационных шнуров, для изготовления которых применяются 10-проводные гибкие кабели. Дополнительная пара проводов используется исключительно для технологических целей, ее наличие не влияет на основные информационные цепи передачи. Последнее положение требует дополнительного доказательства: в результате производитель СИУ вынужден проводить специальные испытания и отдельную сертификацию своих шнуровых изделий.

Дополнительные контакты могут располагаться в одном ряду с основными (система PatchView) или же выноситься на верхнюю поверхность корпуса вилки, с исполнением в форме скользящей пластинчатой детали (система MapIT компании Siemon) либо в виде гребня. В последнем случае говорят о контакте типа «зуб». Такой контакт может быть одиночным (тогда для обеспечения двухпроводной линии их требуется две штуки). Технически более сложно, хотя и заметно более эффективно, исполнение этого компонента по схеме «сэндвича», т.е. в виде двух симметричных металлических деталей, разделенных изолирующей прокладкой (система PanView iQ).

Степень эксплуатационной надежности узла подключения, которая необходима для СКС с ее многолетней гарантией, достигается за счет обращения к принципу контактной шины. Суть решения состоит в том, что в момент подключения вилки к розетке панели два контакта скользят друг по другу в плотно прижатом состоянии. Это позволяет сдвинуть частицы загрязнений (эффект самоочистки) и эффективно разрушить оксидную пленку, что необходимо для минимизации переходного сопротивления.

Прижимающее усилие, которое в обязательном порядке требуется для нормальной работы контактной шины, создается двумя основными способами. Первый – обращение к классическому нажимному контакту по схеме традиционных разъемных соединителей RJ45 (системы PatchView и Quareo от TE Connectivity). Второй способ реализован по двухсторонней схеме за счет исполнения контакта в форме V-образной щели.

Современные системы интерактивного управления – при условии некоторых технических усовершенствований – могут быть успешно внедрены в кабельные системы среднего и даже малого масштаба. Технически такое внедрение требует отказа от централизованной схемы построения, характерной для СИУ первых поколений, в пользу перехода на распределенную схему управления.

Обращение к распределенной схеме построения датчика подключения позволяет успешно решить проблему интерконнекта, что критически важно для кабельных систем среднего и малого масштабов. В целях расширения функциональных возможностей системы и достижения энергетической выгодности происходит возврат к контактным схемам построения чувствительных элементов датчиков подключения с использованием 10-проводных шнуровых кабелей и соответственно 10-контактных вилок.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Интерактивное управление

Интерактивное управление системой реализуется на основе иерархии меню. Программный комплекс системы состоит из пяти подсистем: ведения БЗ, получения заключений, ведения базы фактов, объяснения и заключения; ведения набора параметров; словаря терминов. [1]

Интерактивное управление визуализацией слоев карты. [2]

Манипуляторы с интерактивным управлением также требуют участия оператора, но у лих ручное управление чередуется с автоматическим, часть операций автоматизирована. [3]

Манипуляторы с интерактивным управлением также требуют участия оператора, но у них ручное управление чередуется с автоматическим, часть операций автоматизирована. [4]

Организующая система предназначена для интерактивного управления режимами функционирования САРПО по директивам пользователей, для организации накопления, хранения и обработки информации в базе данных. В состав этой системы входят средства, необходимые для подготовки всей системы автоматизации к конкретным условиям применения и средства контроля и обобщения данных о ходе проектирования КП. Для связи пользователей с системой автоматизации и для расшифровки их директив служит монитор. Средства управления базой данных обеспечивают контроль и корректировку информации на магнитных носителях, а также каталогизируют всю поступающую и изменяемую информацию. Подготовку версий САРПО, ориентированных на проектирование программ на различных языках для определенной реализующей ( специализированной) ЭВМ, обеспечивают средства настройки. Эти средства позволяют автоматизированно подготовить машинно-ориентированные компоненты в трансляторах и средствах отладки, а также скомпоновать версию САРПО с учетом специфики и объема проектируемого комплекса. Для управления процессом разработки сложного КП используются средства, осуществляющие сбор, обобщение и редактирование информации о состоянии разработки компонент ПС и о результатах деятельности каждого специ-алиста участвующего в создании программных и информационных компонент. [8]

Робот имеет шесть микроконтроллеров с нечеткой логикой для управления поршнями пневмоцилиндров педипуляторов, автономную систему управления колесами и центральный компьютер для общего интерактивного управления всеми системами робота. Габаритные размеры робота составляют 660 х 1110 х 400 мм. [14]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *