Что такое иномарка машина
Почему слово «иномарка» надо забыть
«Слово — одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодейсвтий, а также именования мнимых и отвлеченных понятий, создоваемых человеческим вооброжением»
Во времена Советского Союза при слове «иномарка» вооброжению советского человека было куда разыграться)) Ведь встретить автомобиль иностранного производства было редкой удачей, о которой рассказывали детям. А уж прокатиться или стать обладателем — вообще было для основной массы населения недостижимо. Для этого нужно было быть либо генсеком ЦК КПСС как Леонид Ильич, либо слетать в космос как Юрий Гагарин, либо быть Народным артистом как Уланова и Высоцкий, либо совершить беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы до границы США с Мексикой как Громов. Ну или «просто» иметь возможность выехать за границу, купить там автомобиль и привезти его в Союз. Как вы понимете обладали иномрками в СССР далеко не простые люди. И автомобили они привозили тоже далеко не простые. Не какой-нибудь Ford Popular 100E, который продавался в Европе за 500 фунтов.
Поэтому в сравнении с отечественными абсолютно бюджетными и утилитарными моделями иномарки не то что бы сильно отличались — они выглядели как инопланетяне! Тогда граница между отечественным авто и иномаркой была как Великая китайская стена — ее было видно даже из космоса.
После развала СССР иномарки стали доступнее — из-за открывшихся границ хлынул поток бэушных иномарок. Экзотику очень сильно разбавили такие заурядные в принципе образцы автомобилей как Ford Escort или Skoda Felicia — близкие аналоги нашего ВАЗ-2110. Но основную массу составили автомобили классом выше всех отечественных моделей — такие машина как популярный в то время VW Passat. Иномарки по-прежнему существенно отличались от отечественных машин — они были современнее, комфортнее, больше и быстрее. Поэтому фраза «пересел на иномарку» означало, что человек выбился в люди и существенно улучшил свое благосостояние. А если на новую, то вообще красавчик.
Но что означает эта фраза теперь? Да ничего… За последний десяток лет появился еще один уточняющий термин — «бюджетная иномарка». Оказалось что иностранцы не только на Мерседесах ездят, но и на дешевых простых малолитражках. Теперь многие иномарки спустились в нишу Лады (уже единственного отечественного автомобиля) — Рено Логан, ФИАТ Альбеа, Дэу Нексия, Шевроле Ланос были сравнимы с Ладой Калиной, самым современным российским автомобилем на начало 2000-ных. На сегодня же, после выхода Лады Весты, отечественные автомобили в свою очередь вырвались в класс выше и вообще все перемешалось. Нынче фраза «пересел на иномарку» не обязательно означает смену «девятки» на бу «Ауди». Она может означать смену Лады Калины Кросс в комплектации Люкс за 570 тысяч на какой-нибудь Ravon Matiz за 314 тысяч рублей…
Мы окончательно запутаемся в этих иномарках, если вспомним, что под маркой Лада могут продаваться и практически чистокровные иномарки — это Ларгус и XREY. В то же время под японским брендом Datsun скрывается наша родная Калина. Дальше нашемарки с иностранными смешиваются еще больше — на отечественные авто ставят иномарочные автоматы и мкпп. Ходили слухи что на французкие Рено даже собирались ставить вазовские моторы. А что? Лишняя локализация при сегодняшнем курсе не повредила бы.
Грань между иномарками и нашемарками размывается все сильнее. Теперь слово «иномарка» означает разве что автомобиль «не Лада» (в случае с Datsun и это не проходит). Но с тем же успехом человек на вопрос «какую машину ты купил?» может ответить — «не Форд». И что? Вам стало понятнее, что у него за автомобиль?). Поэтому слово «иномарка» пора бы уже и забыть. Думаю в недалеком будущем люди будут делить автомобили не на «наши» и «не наши», а на «хорошие» и «плохие», «дорогие» и «дешевые».
Автомобиль
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτο — сам и лат. mobilis — движущийся), автомаши́на, автотранспортное средство, в совокупности автотехника, автотранспорт — моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с 4 колёсами. Термин включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл. Точного перевода на английский язык нет; рекомендуется использовать слово automobile, хотя оно в английском обычно обозначает легковой автомобиль.
Механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединённые с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов является лишь вспомогательной функцией.
— Ст. 1, Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года)
Любое механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.
— Ст. 1, Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) Женева, 1 июля 1970 года
Наземное транспортное средство, продвигаемое его собственными средствами, движущееся по крайней мере на четырёх колесах, не находящихся на одной линии, которые должны всегда быть в контакте с землей; управление должно быть обеспечено по крайней мере двумя из колес, и движение — по крайней мере двумя из колес.
— Международный спортивный кодекс ФИА, ст. 13
Содержание
Классификация
Автомобили специального назначения (колёсные):
Автомобили специализированные (колёсные):
Конструкция автомобиля
Производство автомобилей
Производитель автомобилей — автозавод, компания, фирма, занимающаяся разработкой, изготовлением или сборкой автомобилей. В начале XX века Oldsmobile совершил революцию в автомобильной промышленности, впервые применив конвейерную сборку и дав старт мировой массовой автомобилизации.
Крупнейшие компании-производители (на 2012 год) [1] :
Многие десятилетия мировым лидером автомобильного производства были США. С 1980-х годов новым лидером стала Япония, с 2009 года — Китай, который с 2010 года производит также больше автомобилей, чем все страны Евросоюза вместе взятые, а с 2009 года является крупнейшим рынком в мире. СССР занимал 5-е место в мире по автомобилестроению в целом (в том числе 3-е по грузовикам и 1-е по автобусам), Россия входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей.
История
Первые известные чертёжи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.
«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.
В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка».
Были отдельные случаи построения легковых автомобилей как предметов роскоши. Так, в историю вошёл La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux), построенный в 1884 году и работавший на паровой тяге.
Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 году Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 году Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.
В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.
В том же 1900 году Фердинанд Порше сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колёсами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Через два года голландская фирма Spyker выпустила гоночный автомобиль с полным приводом, оснащённый межосевым дифференциалом. [3]
Первый гоночный автомобиль был оснащён двигателем мощностью 35 л. с. и был доставлен Эмилю Еллинеку от DMG 22 декабря 1900 года. Этот «Мерседес» был разработан Вильгельмом Майбахом, главным инженером DMG, и включал инновационные конструкторские решения: длинную колёсную базу, широкую колею и низкий центр тяжести, стальную раму, сотовый радиатор и рулевое колесо. Лёгкий и высокопроизводительный двигатель достигал 75 км/ч и мог набирать от 300 до 1000 оборотов в минуту. В нём было 4 цилиндра и соотношение каждого цилиндра на ход поршня составлял 116×140 мм. Объём — 5918 см³. Для каждой пары цилиндров стоял свой карбюратор, два распределительных вала и контролируемые впускные клапана, низковольтное магнето зажигания. [4]
Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса и от железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м годам из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации.
Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Генри Форд, с 1913 года внедривший конвейерную систему сборки автомобилей.
В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем Дизеля.
В России
В 1780-е годы над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее — веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.
В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году, его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей. Например, «Руссо-Балт» собрал 10 автомобилей в 1910 и 140 — в 1914. Тем не менее, полностью самостоятельного массового производства автотранспорта в России до революции так и не началось: его становление практически целиком пришлось на период советской власти.
Массовая автомобилизация на территории современной России началась сравнительно поздно — по сути, с введением в строй Горьковского (Нижегородского) автозавода в 1932 году, впервые начавшего крупносерийный выпуск легковых (ГАЗ-А) и грузовых (ГАЗ-АА) моделей по лицензии американской фирмы «Форд». Первые же легковые автомобили массового выпуска, предназначенные для индивидуального пользования, были выпущены лишь после завершения индустриализации страны, непосредственно перед Великой Отечественной войной (КИМ-10). В послевоенные годы массовая автомобилизация страны стала свершившимся фактом благодаря большому количеству трофейных легковых автомобилей, ввезённых из Германии и главным образом попавших в личное пользование среднего и старшего командного состава РККА. А уже в 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «Москвича». К этому же времени относится и появление первой самобытной конструкции советского легкового автомобиля — «Победы» ГАЗ-М-20. Эти машины отечественного производства быстро потеснили «трофейный» автопарк, выпускаясь в масштабах порядка десятков тысяч в год, чего уже в 1950-х годах не хватало для покрытия возрастающего по мере послевоенного восстановления народного хозяйства страны спроса населения. В середине 1950-х годов их сменили на конвейере более совершенные разработки — Москвич-402 и «Волга», широко поставлявшиеся на экспорт.
Рекорды скорости
Конкурсы автомобилей
Широкую известность приобрели конкурсы легковых, а затем и грузовых машин «автомобиль года» сначала европейский, а затем японский и североамериканский, а также всемирный (англ.) и международный легковых (англ.) и грузовых машин, на которых победы попеременно одерживали автомобили разных классов, производителей и стран.
Также среди легковых машин был проведён конкурс «автомобиль века», где победу одержал Ford T, давший старт мировой массовой автомобилизации.
В культуре и масс-медиа
Автомобиль не раз становился главным или второстепенным героем художественных фильмов и мультиков (Тачки, Дуэль, Максимальное ускорение, Кристина). В некоторых фильмах он является неотъемлемым помощником главного героя (Фильмы о Джеймсе Бонде, Такси, Бэтмен, Назад в будущее, Смертельные гонки 2000). В фильме Квентина Тарантино «Доказательство смерти» маньяк использует автомобиль в качестве орудия убийства. Одним из самых удачных приключенческих фильмов был двухсерийный фильм «Плата за страх», в котором главную роль играл Ив Монтан. В настоящее время выпускается множество печатных изданий, главной тематикой которых является автомобиль. Первый российский журнал об автомобилях — «За рулём», вышел в апреле 1928 года.
Интересные факты
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Автомобиль» в других словарях:
АВТОМОБИЛЬ — (греч. autos сам и лат. mobilis двигающийся). Экипаж, приводимый в движение каким нибудь внутренним механическим двигателем. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АВТОМОБИЛЬ экипаж, движущийся без участия … Словарь иностранных слов русского языка
автомобиль — я, м. automobile f. <гр. autos сам, лат. mobilis. 1894. Лексис. Подвижной экипаж, приводимый в действие каким н. механическим двигателем. Чудинов СИС 1902. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Автомобиль — или самодвижущаяся повозка. Идея такой повозки появилась еще въ XVII в. во Франціи, и въ Парижскомъ музеѣ Conservatoire Des Arts et Metiers до наст. времени хранится механич. парная повозка, построен. для воен. цѣлей въ 1769 г. Въ 1800 г. въ… … Военная энциклопедия
автомобиль — автомашина, машина, авто, колеса, колесо, тачка, железка, железо, автомобильчик, чемодан, шины, железный конь, жестянка, мотор, (железный, четырехколесный) друг, (авто)шасси, членовоз, фургон, кабриолет Словарь русских синонимов. автомобиль… … Словарь синонимов
АВТОМОБИЛЬ — АВТОМОБИЛЬ, автомобиля, муж. (от греч. autos сам и лат. mobilis подвижной). Экипаж, приводимый в движение собственным механическим двигателем. Открытый, закрытый автомобиль. Грузовой автомобиль. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
АВТОМОБИЛЬ — (от авто. и латинского mobilis подвижный, легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина, главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). Первый автомобиль… … Современная энциклопедия
АВТОМОБИЛЬ — (от авто. и лат. mobilis подвижной легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). Первый автомобиль с… … Большой Энциклопедический словарь
АВТОМОБИЛЬ — АВТОМОБИЛЬ, средство передвижения, которое впервые появилось в XIX м в. Первые автомобили приводились в движение паром, но эта конструкция не имела успеха. По сути, век автомобиля начался с введения в действие экипажей с бензиновыми двигателями… … Научно-технический энциклопедический словарь
АВТОМОБИЛЬ — АВТОМОБИЛЬ, я, муж. Транспортное средство на колёсном (реже полугусеничном или другом) ходу с собственным двигателем для перевозок по безрельсовым путям. Грузовой а. Легковой а. Гоночный а. Ездить на автомобиле (в автомобиле). | прил.… … Толковый словарь Ожегова
Автомобиль — наиболее распространенное средство наземного безрельсового транспорта, важнейший фактор формирования городской (а также отчасти сельской) среды. Число А. в мире превышает 600 млн. На долю А. в крупных городах РФ приходится в среднем 50%… … Экологический словарь
автомобиль — – вид транспорта – транспортное средство на колесном (полугусеничном) ходу с собственным двигателем для перевозок по безрельсовым путям (от греческого слова аутос – сам и латинского мобилис – подвижный). EdwART. Словарь автомобильного жаргона,… … Автомобильный словарь
Марки автомобилей со значками и названиями. Список известных марок машин по алфавиту
Основным критерием при выборе машины часто является именно бренд. Основатели корпораций придают первостепенное значение названию и разработке фирменного логотипа, чтобы автолюбители могли легко ориентироваться в принадлежности транспортного средства к определённой марке. В данном разделе представлен максимально полный список самых известных марок автомобилей мира со значками и кратким описанием истории и особенностей каждой из них.
Какие бывают марки автомобилей?
Каждый логотип несёт смысловую нагрузку и имеет конкретное обозначение, выражающее стремления и основные взгляды производителей. Наиболее популярные бренды японских, немецких, американских, французских и отечественных автомобилей не нуждаются в представлении.
В последние годы китайский автопром сделал стремительный рывок в производстве и выпуске качественных и высокотехнологичных автомобилей, не уступающих по своим параметрам и характеристикам более именитым аналогам. К сожалению, большинство марок китайских и корейских автопроизводителей мало известны конечному потребителю.
Чтобы не запутаться в трендовых торговых марках и узнавать машину в лицо при первом взгляде, ознакомьтесь с перечнем всех марок автомобилей мира.
Марки автомобилей по алфавиту
Данный раздел посвящен истории создания логотипов всех имеющихся марок автомобилей. Для удобства бренды выставлены по алфавиту.
Логотипы иностранных марок машин A-F
Abarth. На логотипе итальянской компании, выполненном в форме щита, изображен черный скорпион. Именно под этим знаком родился основатель компании Карл Абарт. В качестве фона использовались жёлтый и красный цвета, символизирующее ориентацию на выпуск спортивных авто.
AC. Под данной торговой маркой английские инженеры выпускают спортивные автомобили, отличающиеся высокими динамическими параметрами. Дословно аббревиатура бренда расшифровывается, как Auto Carriers. Буквы АС помещены в синий круг с белой окантовкой. Надпись выполнена в тем же цвете.
Acura. Руководители подразделения Honda создали простой и запоминающийся значок. Над названием компании расположена окружность, внутри которой изображена буква H под наклоном. Некоторые видят в ней аллюзию прямой трассы, что символизирует собой отсутствие проблем на дорогах.
Alfa Romeo. Основатели известной итальянской торговой марки машин премиум-класса изготовили сложный значок. В синем круге с белым названием предприятия по контуру заключены два герба. Первый является символом города Милан, а второй принадлежит династии Висконти.
Alpina. Немецкий предприниматель Буркард Бовинсипен основал собственную торговую марку в 1964 году на базе концерна BMW. Значок также состоит из двух частей, оформленных в виде герба, и заключенных в черный руль с надписью «Альпина». На символ нанесены изображения автозапчастей.
Aston Martin. Первым утвержденным логотипом были переплетающиеся буквы АМ на фоне расправленных в полете крыльев. Широкий размах символизировал стремление к успеху. Спустя время основатели приняли решение усложнить эмблему и расшифровали аббревиатуру.
Audi. Одна наиболее востребованных и наиболее узнаваемых торговых марок машин иностранного производства. На логотипе немецкого автоконцерна изображены 4 расположенных в единую линию сомкнутых кольца, символизирующих единство компаний-основателей. В свободном переводе название легковых автомобилей класса люкс означает «слушай». И, действительно, моторы работают настолько тихо, что услышать их можно, лишь прислушавшись.
BAIC. Данная торговая марка автомобилей является гордостью китайского автопрома. На эмблеме изображен стальной руль нетрадиционной формы, без перемычки по центру.
Bavaria. Логотип немецкой компании отличается лаконичностью. Значок является стилизованным изображением названия автоконцерна, выполненным в золотом цвете.
BAW. Логотип второй по количеству выпускаемой продукции фирмы в Китае выполнен в форме руля стального цвета с сокращенным названием корпорации Beijing Automobile Works.
Bentley. В качестве логотипа основатели автоконцерна выбрали расправленные крылья самой быстрой птицы в мире. Образ орла олицетворяет собой высокую скорость, мощь и независимость. Центр эмблемы украшен белой буквой B. Фон позади может быть выполнен в одном из трёх цветовых решений, поскольку цвет означает принадлежность автомобилей к определённому типу. Значком с зеленым цветом украшают гоночные авто, с красным — утончённые машины класса люкса, а чёрным — кроссоверы и внедорожники.
BMW. Узнаваемый логотип немецких автопроизводителей визуально напоминает баварский флаг. По другой версии, на значке изображен вращающийся винт самолёта. Это связано с тем, что основным профилем на момент создания концерна был выпуск авиатехники. Сокращение BMW расшифровывается, как «Bayerrische Motoren Werke».
Bogdan. Первоначальный значок украинской марки машин был украшен парусником с развивающимся парусами, стилизованным под букву B. Но со временем было принято решение изменить значок, поэтому теперь на нём изображена красочная булава, заключенная в кольцо. Эмблема визуально отсылает к стабильности и равновесию.
Brilliance. Относительно молодая китайская автокомпания. Под торговой маркой выпускаются автомобили высокого качества по оптимально низкой цене. круглый значок напоминает кольцо с бриллиантовыми вкраплениями серебристого цвета. По утверждению основателей фирмы, это переплетающиеся иероглифы, означающие стремление к успеху во всех уголках мира.
Bugatti. Эксклюзивные автомобили класса люкс украшает овальный логотип красного цвета, в центр которого помещены инициалы и фамилия Этторе Бугатти, основателя предприятия. По краям овал инкрустирован 60 жемчужными камнями.
Buick. За основу британской марки элитных автомобилей взят символ герба семейства Бьюик, основавшего компании по производству и выпуску машин в Шотландии. На значке изображены три щита красного, белого и синего цветов, расположенные по диагонали, в центре тёмно-синего круга с серебряной окантовкой.
BYD. Традиционно китайские специалисты заимствуют чужие идеи. Дизайнеры компании BYD не стали исключением, поэтому торговый знак предприятия, выпускающего копии всемирно известных автомобилей, часто менялся под давлением крупных автоконцернов, заявлявших свои права на использование логотипа. К сожалению, последний вариант тоже является плагиат и внешне напоминает фирменную эмблему BMW в упрощенном виде.
Cadillac. Детройт по праву считается столицей американского автомобилестроения. Компанию по выпуску машин назвали в честь француза, основавшего промышленный город — Антуана де Ла Мота Кадильяка. В качестве торгового знака также был использован фамильный герб легендарного деятеля, украшенный серебристым венком из колосьев.
Caterham. Эмблема выполнена в трех цветах: серебряном, желтом и зеленом. Название концерна запечатлено в верхней части окружности, а по центру указана самая знаменитая модель марки спортивных авто — Супер 7. По нижнему краю выбита слово Sprint, означающее высокие скоростные возможности гоночных автомобилей. Новые машины украшены квадратным логотипом с надписью Caterham Fi Team на фоне необычного бело-зеленого британского флага.
Changan. Одна из самых старых китайских автокомпаний известна владельцам автотранспорта благодаря лаконичной эмблеме: английская буква V на синем фоне заключена в серебристое кольцо. Центральный символ означает победу и стремление к совершенству, а голубой цвет внутри, по заверению основателей, — планету Земля.
Charron. Старейшая французская марка по выпуску легковых и бронированных автомобилей. По форме торговый знак напоминает глаз синего цвета с золотой каймой по краям. Внутри располагается название корпорации, написанное крупным золотистым шрифтом.
Chery. Логотип известной китайской марки по выпуску автомобилей изображен в виде переплетающихся букв. Они являются аббревиатурой полного названия концерна Chery Automobile Corporation. Две С формируют окружность, по центру которой расположена буква А. Некоторые полагают, что кольцо символ представляет собой две идеально ровные дороги, уходящие за горизонт.
Chevrolet. Торговая марка была зарегистрирована в 1911 году и названа в честь известного гонщика Луи Шевроле, ставшего лицом и символом компании. Крестообразная эмблема выполнена в 2 цветах: золото — по центру и сталь — на окантовке. существует несколько версий происхождения значка, вплоть до варианта об орнаменте на обоях гостиницы, где проживал основатель General Motors Дюрант.
Chevrolet Corvette. Собственного логотипа удостоился первый спортивный автомобиль, выпущенный в Америке. Визуально значок торговой марки напоминает крылья бабочки, символизирующие мир и стремление ввысь. Одна сторона выполнена в форме шахматной доски, а на второй изображен фирменный знак торговой марки Шевроле.
Chrysler. Крупная корпорация была появилась в 1924 г. в результате поглощения Уолтером Перси Крайслером ряда мелких предприятий. На сегодняшний день в состав концерна входят несколько мировых гигантов по производству машин. В течение долгих лет логотипом служил пятиугольник со звездой внутри. Но со временем дизайнеры изменили эмблему, заменив геометрическую на очертания парящей в небе птицы или самолета с фирменной сургутной печатью по центру, что означает высочайшее качество выпускаемой продукции.
Citroen. Французский промышленник прошлого века Андре Ситроен назвал компанию в свою честь. На значке изображены два серебрыстых зуба шевронного колеса, направленные вверх, что символизирует стремление концерна к успеху.
Dacia. Компания является подразделением Renault, поэтому для логотипа использовались синие и серебристые цвета. До 2014 года машины данной марки украшали щитом с нанесением чешуи дракона. Позже дизайнеры взяли за основу английскую букву D и перевернули ее на бок, пустив по ровному краю название бренда.
Daewoo. Решётку корейских автомобилей украшает серебристая лилия. В геральдике этот символ означает величие и чистоту. Автомобили данной марки отличаются высокими техническими характеристиками, утонченными линиями и плавностью хода.
DAF. Нидерландская марка авто. Братья Хуберт Йозеф и Билл Винсент ван Доорн основали предприятие по выпуску грузовых автомобилей. Они использовали в качестве значка лаконичное название фирмы — DAF, написанное синими буквами и подчеркнутое снизу красной полосой.
Daihatsu. Значок японской марки автомобилей являет собой сочетание двух иероглифов, положенных в основу названия корпорации — Dai и Hatsu. Производители специализируются на выпуске двигателей и компактных машин, поэтому эмблема выглядит столь лаконично. Логотип стилизован под переплетающиеся английские красные буквы I и D.
Daimler. Роскошные автомобили производятся компанией Jaguar. На решетке транспортных средств можно увидеть лаконичную надпись с названием бренда, выполненную в блестящем серебряном цвете.
DODGE. На эмблеме компании, основанной в 1990 г. братьями Додж, первоначально была изображена голова толсторога, символизирующая мощь и напористость. Несколькими годами позже производители грузовиков, пикапов и легковых машин, а также запчастей к ним упростили логотип, оставив две красные полосы под углом с начертанием фамилии над ними.
Ducati. Торговую марку зарегистрировали братья Марчело и Адриано Дукати в первой половине прошлого века. С течением времени логотип несколько раз менялся. Современные автомобили украшены треугольным значком красного цвета с нанесением фамилии по верхнему краю. Центр эмблемы пересекает серебристая дорога.
Edsel. Предприятие было основано сыном Генри Форда — Эдселем. в качестве эмблемы молодой человек выбрал заглавную букву своего имени белым цветом на зеленом фоне, заключив ее в окружность, визуально напоминающую шину автомобиля.
Eagle. Символично, что на логотипе дочерней компании концерна Chrysler изображена голова гордого орла в профиль на чёрном фоне. Вершину значка украшает название предприятия.
FAW. Автоконцерн создавался, как основное предприятие по выпуску автомобилей в Китае, поэтому на эмблеме изображена цифра 1. Значок выполнен в форме овала синего цвета с белоснежной каймой по краю. Шесть полос вокруг единицы символизируют расправленные крылья гордого орла.
Ferrari. Логотип именитой итальянской фабрики по сборке автомобилей украшает гордый чёрный конь, вставший на дыбы. Энцо Кумиром Энцо Феррари был лётчик истребитель Франческо Барака, на самолёте которого красовалась подобная эмблема. Несколько позже задний фон узнаваемой торговой марки приобрёл желтый фон, а верхушку увенчали цвета национального флага Италии.
FIAT. Дословно сокращение любимой во всём мире итальянской марки машин означает «Итальянская фабрика автомобилей из Торино». Эмблема состоит из аббревиатуры на красном фоне, заключённой в серебристую окантовку с углублениями и возвышениям. Грани свидетельствуют о переосмыслении предыдущего опыта с возможностью динамичного развития в будущем.
Fisker. Молодая компания, занимающаяся выпуском экологичных автомобилей с минимальными выбросами вредных веществ в воздух. Именно направленность деятельности фирмы была положена в основу логотипа. На значке изображен закат на тихоокеанском побережье, вокрук которого красуется серебристая окантовка с фамилией основателя Хенрика Фискера. Дополнительно значок украшают две вертикальные линии металлического цвета.
Ford. Легендарная компания была основана в 1926 году Генри Фордом. Примечательно, что узнаваемый лаконичный логотип с годами не поменялся. Машины, выпускаемые корпорацией Ford, украшает синий значок продолговатой овальной формы, по центру которого красуется фамилия создателя. Надписи и окантовка окрашены в серебристый цвет.
FSO. Польский завод легковых автомобилей получил второй толчок к развитию в 2010 году, несмотря на то, что изначально компания занималась выпуском машин с 1952 года под торговой маркой Daewoo. На текущий момент решетки автомобилей FSO оснащены красным значком, состоящим из двух частей. Слева, внутри маленького квадрата, изображен контур руля, а в правом прямоугольнике расположилось название фабрики. Буквы и рисунок нанесены белым цветом.
Эмблемы и логотипы мировых автопроизводителей и марок авто G-M
Geely. На первом логотипе одной из крупнейший китайских автокомпаний располагалось белое крыло на голубом фоне, заключенное в круг. Визуально значок также напоминал заснеженную вершину. Это было связано с тем, что штаб-квартира предприятия находилась в непосредственной близостью к горам. Новый торговый знак торговой марки напоминает солидный значок предприятия Emgrand, изображающий решетку радиатора, но в синих и серебряных цветах.
GMC. Известная корпорация General Motors была основана в 1901 году. Ее отличает лаконичный логотип, представляющий собой три заглавные буквы красного цвета в серебристом обрамлении, являющиеся аббревиатурой названия компания.
Goliath. Под торговой маркой выходили легковые авто и грузовые машины в середине XX века. Торговым знаком предприятия являлось название бренда, написанное под углом золотыми буквами.
Great Wall. Производитель назвал свое предприятие «Великая стена», поэтому эмблему украшает стилизованный зубец с изображением известной китайской достопримечательности. логотип стального цвета выполнен в форме окружности и визуально напоминает руль неправильной формы.
Hafei. Самостоятельный китайский автохолдинг образован в 1998 году для сборки автомобилей по японской лицензии. Это нашло свое отражение в создании логотипа. На древнем щите изображены серебряные волны в обрамлении черного и фиолетового цвета. Геометрические линии символизируют реку Сунгари, которая берет свое начало около города Харбин.
Haima. Изначально предприятие создавалось для выпуска упрощенных моделей Mazda, предназначенных для потребителей из Южной Азии. Фирма получила имя от слияния первых букв названия острова HAInan, где располагается производство, и, корпорации MAzda. Даже значок визуально похож на символику известного бренда с схематичным изображением бога мудрости, жизни и света Ахура. Некоторые видят в логотипе парящую в небе птицу, за которой виднеется контур Земли, что напрямую свидетельствует о желании компании вырваться в лидеры автопроизводителей.
Higer. Фирма по производству городских и туристических автобусов была основана в 1998 году. Эмблема похожа на значок южнокорейской корпорации Hyundai, но буква H выполнена под чуть большим уклоном. Примечательно, что большегрузный транспорт пользуется высоким спросом во всем мире. За контролем качества выпускаемой продукции следит руководство шведского концерна Scania.
Honda. Основатель торговой марки Соитиро Хонда не стал мудрить, и в качестве логотипа выбрал заглавную букву своей фамилии, заключив ее в квадратную рамку с закругленными краями. Сегодня узнаваемый серебристый значок украшает качественные автомобили от известного бренда.
Hummer. Название марки является сокращением сложного предложения, которое дословно переводится, как «Высокомобильное, многоцелевое колесное транспортное средство». Компания изначально планировала выпуск автомобилей повышенной вместимости и проходимости для военных целей, но после окончания войны мощные машины завоевали уважение водителей. Руководство приняло решение выпускать гражданские модели с высокими техническими показателями. Лаконичная эмблема не отличается замысловатостью. Решетку радиаторов джипов украшает название компании, выполненное простым шрифтом черного цвета.
Hyundai. Автоконцерн появился в Южной Корее в далеком 1967 году и до сих пор является представителем Motor Company. В качестве логотипа торговой марки было выбрано символическое рукопожатие, внешне напоминающее серебристую букву Н под углом, заключенную в овал. Таким образом, руководство позиционирует себя, как надежного партнера и производителя качественных автомобилей.
Infiniti. Буквально название японской компании означает «Бесконечность». Таким образом автоконцерн хотел подчеркнуть неограниченные возможности выпускаемых машин. В первоначальном варианте рассматривался логотип с изображением восьмерки под уклоном, но после некоторых раздумий дизайнер изобразил на серебряном значке дорогу, уходящую за горизонт.
Isuzu. Одна из самых старых компаний Японии, существующая с 1889 года, получила свое современное название в начале XX века. Бренд назван в честь реки Исузу. Простой логотип состоит из названия предприятия красного цвета. Японцы уверяют, что заглавная буква символизирует стремление к росту.
Iveco. Итальянский концерн выпускает машины промышленного назначения, которые украшены стильным логотипом черного цвета. В нижней части написано название фирмы, а над ним изображен силуэт лошади в прыжке, заключенный в кольцо.
JAC. Один из самых крупных автопроизводителей начал производство автомобилей в 1999 году. Логотип состоит из 3 частей. Центральную линию занимает аббревиатура JAC красными буквами. На нижнюю полосу нанесено слово «Motors». Венчает эмблему серебряная пятиконечная тонкая звезда в кольце.
Jaguar. Отличительной особенностью всемирно известной марки авто является серебряная фигурка ягуара в прыжке, прикрепленная на капот автомобиля. Это одна из немногих компаний, которые наносили значок не на решетку радиатора, а устанавливали ее выше. Но после многочисленных жалоб в некоторых странах запретили декорировать капот таким образом. Поэтому многие современные модели роскошных авто украшает значок с подчеркнутой надписью «Ягуар» и знаменитым хищником, перепрыгивающим через буквы.
Jeep. Еще одна торговая марка на базе концерна Chrysler. Первоначально название фирмы звучало, как General Purpose veihicle (машина общего назначения). Внушительные по размерам и комфортные автомобили пришлись по душе водителям, и между собой их начали называть просто джип. Именно народное название впоследствии было перенесено на узнаваемый логотип зелёного цвета. Также на эмблеме изображены круглые фары и решетка радиатора.
KIA. Основатели южнокорейской компании выбрали в качестве логотипа аббревиатуру названия фирмы заключенную в овал. Основные цвета: серебряный и красный. Дословно имя корпорации переводится, как «Войти в мир из Азии».
Koenigsegg. Кристиан фон Кёнигсегг из Швеции основал компанию по производству эксклюзивных спортивных автомобилей в 1994 году, и дал ей свое имя. Подчеркнуть статусность машины он решил, использовав в качестве эмблемы фамильный герб. На нем изображены оранжевые ромбы в зеркальном отражении на желтом фоне. По верхнему краю пущена синяя полоса с золотым геральдическим символом.
KRAZ. Известные украинские грузовые автомобили гражданского назначения украшены овальным значком с лентой шоссе белого цвета по центру на бирюзовом фоне. Под эмблемой расположены четыре фирменные буквы в том же красивом нежном цвете.
LADA. Знаменитая поговорка «На всех парусах» нашла свое отражение на фирменном знаке самого известного российского производителя машин. Капот автомобилей данной марки украшает белый парусник на синем фоне. В обновленном варианте значок приобрел объемный вид, а элемент выполнен в серебряном цвете.
Land Rover. Основатели компании по выпуску машин повышенной проходимости используют лаконичный зеленый значок в форме овала в серебряной окантовке. По центру расположено название бренда белыми буквами, разделенное кавычками строгой геометрической формы. Основной цвет означает стремление компании к выпуску экологичного автотранспорта.
Landwind. Китайская марка специализируется на производстве пикапов и мощных внедорожников. Логотип выполнен в виде красного блестящего ромба с металлическим отблеском, заключенного в стальное кольцо. Это одна из немногих компаний из Поднебесной, значок которой изготовлен по эксклюзивному дизайну.
Lexus. Дословно «Luxury» переводится, как «роскошь.» На эмблеме престижной японской марки по выпуску дорогих авто изображена заглавная буква названия бренда внутри серебряного круга. Столь лаконичное исполнение в благородном цвете призвано тонко подчеркнуть высокий статус автомобилей без лишней вычурности.
Lifan. Едва ли не единственная частная компания по производству легкового автотранспорта, мотоциклов, скутеров, квадрациклов и автобусов из Китая взяла за основу принцип движения только вперед. Это нашло отражение в оформлении круглого значка. На нем изображены три синих парусника на белом фоне.
Lincoln. Подразделение Ford Motors ориентировано на выпуск престижных автомобилей класса люкс. На значке можно увидеть вытянутый прямоугольный металлический компас. Он символизирует собой стремление компании получить известность и признание во всём мире.
Marussia. Известный в России шоумен Николай Фоменко при поддержке Ефима Островского решил основать компанию по производству спорткаров премиального класса. Фирменный значок напоминает «М», стилизованную под безрукавку, выполненную в классических цветах российского флага. На текущий момент предприятие закрыто, но машины по-прежнему пользуются популярностью среди гонщиков и коллекционеров автотехники.
Maseratti. Братья Мазератти выбрали в качестве основы для значка традиционный овал, но расположили основные элементы по вертикали, разделив композицию на 2 части. По низу пущена синяя полоса с фамилией основателей. Верх украшает трезубец Нептуна красного цвета на белом фоне. Такой выбор стал данью уважения городу Болонья, в котором родились владельцы бренда.
Maybach. Вильгельм Майбах и его сын Карл с 1909 года занимались сборкой машин по индивидуальному заказу от богатых клиентов. Спустя году выбранная ними эмблема треугольной формы с двумя пересекающимися зелеными буквами М на оранжевом фоне стала украшать серийные модели эксклюзивного автотранспорта. Символ дословно означает полное название бренда — Майбах-Мануфактура.
Mazda. В основу значка известной японской марки авто положен глубокий смысл. На серебряном логотипе изображены две пересекающиеся линии в форме буквы «V». Некоторые склонны полагать, что изогнутые очертания символизируют птицу в полете. Другие видят в значке голову филина или бутон розы. Сама корпорация получила название в честь почитаемого в Японии божества — Ахура Мазда, являющегося творцом неба.
McLaren. Спортивные машины данной торговой марки вышли на рынок в 1989 году. Предприятие выпускало гоночные авто и скоростные легковые суперкары с применением спортивных технологий. Решетку радиатора всех моделей, производимых компанией McLaren Group, украшает лаконичный логотип с названием бренда, украшенное красным апострофом по правому краю.
Mercedes-Benz. Увидев на передней части автомобиля круглый значок с трехлучевой звездой по центру, потребители сразу понимают, что перед ними машина высокого качества сборки от всемирно известного немецкого производителя. Эмблема подчеркивает статус компании и свидетельствует о покорении ею трех вершин: моря, воздуха и земли. Это не удивительно, ведь под торговой Mercedes-Benz выпускается автомобильный, морской и воздушный транспорт.
Mercury. Дизайнеры своеобразно подошли к разработке фирменного логотипа дочернего предприятия Форда. Свое название бренд получил в честь бога Меркурия, символом которого считается кошка. На значке изображены три серые изогнутые линии, визуально напоминающие маленькую прописную букву «m» или три дороги на горном склоне. Основной элемент заключен в два круга различного диаметра.
MG Car Company. В начале прошлого века англичанин Вильям Моррис начал выпуск спортивных автомобилей под брендом «Гаражи Морриса». В течение многих лет с производственных площадок сходили машины, украшенные фирменным красно-золотым восьмиугольным значком со сглаженными углами. Внутри него расположена аббревиатура «MG», впоследствии ставшая названием бренда. На сегодняшний день предприятием владеет китайская корпорация Nanjing Automobile.
Mini. Малогабаритные автомобили, потребляющие минимальное количество топлива, выпускаются дочерним предприятием автоконцерна BMW, центральный офис которого расположен в Великобритании. Недорогие компактные машины украшены оригинальным логотипом, визуально напоминающим самолет. По центру эмблемы находится черный круг с серебристой надписью «Mini», а по бокам — серебряные крылья.
Mitsubishi. Добротные японские автомобили можно узнать по треугольному логотипу, разделенному на 6 частей белого и красного цветов. Многие считают, что изображение похоже на бриллиант, пытаясь оправдать таким образом название компании, в переводе с японского означающее «изумруд». Но на самом деле логотип символично объединяет фамильные гербы представителей двух древних родов — Ивасаки и Тоса (три ромба и дубовый трехлистник).
Все марки автомобилей мира и значки N-Z
Nissan. Первые машины легендарной марки украшала эмблема в форме круга с установленной по центру планкой, на которой черными буквами было написано название бренда. Значок был выполнен в традиционных для Японии цветах (красный, синий и белый), олицетворяющих небо, восходящее солнце и чистоту мыслей. Позднее было принято решение немного видоизменить логотип, сделав его однотонным (стальным) и объемным.
Noble. Спортивные автомобили данной марки узнаваемы во всем мире. Логотип визуально напоминает номерной знак с названием бренда. Лаконичная надпись выполнена черными буквами под углом на желтом фоне.
Oldsmobile. За сто лет своего существования компания выпустила более 35 миллионов единиц высокоскоростной автотехники класса люкс. Эксклюзивные машины можно узнать по необычному значку. Стальной логотип выполнен в форме овала, разделенного двумя параллельными линиями, визуально напоминающими полосы одной дороги, уходящей за горизонт.
Opel. На протяжении столетия логотипы известной торговой марки постоянно менялись. Первоначально на эмблеме красовались инициалы основателя компании Адама Опеля, но с 1890 года было принято решение изменить значок. В 1964 году торговая марка приобрела свой узнаваемый логотип, на котором можно увидеть молнию, заключенную в круг. В 2000-х гг. эмблема претерпела незначительные изменения, став более объемной и рельефной.
Packard. Американские престижные легковые авто данного бренда перестали выпускаться в 1958 году. Но машины знаменитого бренда до сих пор можно узнать по уникальному логотипа, в центре которого изображен семейный герб Паккардов. Но представитель древнего английского рода украшал модели своих автомобилей разными значками. Наиболее известные — это девушка, пытающаяся удержать колесо, фигурка пеликана и силуэт древнегреческого бога Адониса.
Pagani. Автомобили итальянской марки отличают не только высокое качество сборки и оригинальный дизайн, но также фирменный знак на капоте. Овальная эмблема стального цвета визуально напоминает диск, центр которого пересекает полоса с объемным названием бренда. В левом верхнем углу располагается вкрапление неправильной геометрической формы синего цвета, усиливающее общую композицию.
Panoz. Современный производитель высокотехнологичных легковых машин выбрал в качестве логотипа для своей торговой марки значок в форме перевернутой капли, в центре которой расположен зеленый листик клевера в водовороте из красного, синего и белого цветов, символизирующих собой инь и янь. Верхний элемент украшает название бренда.
Peugeot. Французские машины данной марки легко можно узнать по значку с изображением льва. С 1950 года по 2010 фигурка хищника неоднократно менялась. На текущий момент квадратный значок украшает объемная фигурка свирепого льва, вставшего на задние лапы. Таким образом, компания подчеркивает высокий статус выпускаемых автомобилей, целеустремленность и развитие.
Plymouth. Автономное подразделение концерна Chrysler, специализирующееся на выпуске легковых авто и минивэнов. На круглом логотипе нанесено название компании, а в центре круга изображен золотистый парусник на красном фоне.
Pontiac. На момент регистрации торговой марки легендарные автомобили были украшены логотипом со стилизацией под традиционный убор с перьями представителей индейского племени. Но со временем руководство изменило эмблему. На решетку роскошных машин производители стали крепить красную стрелу в серебристом окаймлении со сверкающей серебряной звездой по центру.
Porsche. Автомобили немецкой марки производятся в городе Штутгарте, символом которого является лошадь, вставшая на дыбы. Именно ее поместили в центр логотипа. Значок бренда выполнен в форме герба в традиционных для жителей Баден-Вюртемберга цветах: золотом, красном и черном. Верхнюю часть эмблемы украшает название компании.
Proton. Торговый знак малайзийской компании по выпуску автомобилей выполнен в азиатском стиле. На эмблеме в форме щита изображена голова свирепого тигра в профиль на зеленом фоне, заключенная в кольцо. Основной цвет щитка — синий с золотой окантовкой.
Renault. Значок известной французской марки авто внешне напоминает вытянутый ромб с объемными гранями и полым центром. По заверениям дизайнеров, подобное решение призвано подчеркнуть оптимизм, процветание и веру в успех. Некоторые склонны полагать, что такая геометрическая фигура не может существовать в реальности. В ответ руководство компании Renault несколько раз заявило, что может воплотить даже самые невозможные и фантастические идеи в жизнь.
Rolls-Royce. Отличительной особенностью торговой марки является наличие двух официальных эмблем. Женские модели традиционно украшают фигуркой представительницы прекрасного пола, именуемой «Летящей леди». Но широкой публике больше знаком логотип с двумя буквами «R» цвета хромированной стали, наложенными друг на друга, на синем или черном фоне
Saab. На значке торговой марке можно увидеть красного грифона в профиль, голову которого венчает золотая корона. Эмблема во многом повторяет элементы фамильного герба основателя компании. На текущий момент предприятие официально закрыто, а права на бренд принадлежат китайско-японскому концерну National Electric Vehicle Sweden. Новые владельцы не могут использовать фирменный значок.
Saturn. Американская компания выбрала в качестве значка кольца одноименной планеты. На квадратном логотипе красного цвета изображены белые пересекающиеся плавные линии, визуально напоминающие изогнутую букву X. На втором логотипе можно увидеть полумесяц, заключенный в овал, создающие аллюзию объемного Сатурна с кольцом астероидов.
Scania. Эмблема компании повторяет товарный знак предприятия Saab. Алый коронованный грифон на синем фоне заключен в сложную геометрическую фигуру. Примечательно, что мифическая птица фигурирует также на геральдическом знаке провинции Scania.
Scion. Американские машины собираются по японской лицензии. Сборка осуществляется только на территории Северной Америки для представителей молодого поколения, что не удивительно. Само название торговой марки переводится, как «Наследник». Дизайнеры машин для экстремального вождения разработали динамичный логотип с двумя плавниками акул, расположенными диаметрально по отношению друг к другу. Их разделяет полоса с названием бренда в серебристом кольце.
Seat. Основатели испанской автокомпании в качестве логотипа букву S серебряного цвета, вертикально разрезанную пополам. Под ней традиционно располагается полное название бренда красными буквами.
Skoda. Знаменитые чешские автомобили трудно перепутать с другими машинами не только из-за оригинального дизайна и высокого качества сборки. Узнаваемыми их делает также фирменный круглый значок, в центре которого летящая зеленая стрела с крыльями и маленьким белым кругом, напоминающим глаз. Точная история создания логотипа неизвестна, но большинство специалистов по геральдике склонны видеть в значке скрытый смысл. Специалисты полагают, что стрела означает движение вперед, крылья — технологичность и прогресс, а глаз — широту взглядов. Зеленый цвет символизирует экологичность транспорта.
Smart. Немецкие компактные машины выпускаются с фирменным прямоугольным значком черного цвета с лаконичной надписью по центру с наименованием бренда. Слева от нее расположен серебряный значок с желтым треугольником по краю. Схематично он напоминает голову птенца или буквы С со стрелкой.
SsangYong. Название бренда с корейского языка буквально переводится, как «Два дракона», что нашло свое отражение и на торговом знаке. Лаконичный логотип представляет два синих крыла доисторического ящера в полете, зеркально повторяющих друг друга. Некоторые видят в эмблеме когти дракона. Разработчики логотипа утверждают, что значок символизирует удачу.
Subaru. Японская компания по выпуску авто появилась в результате слияния шести автопредприятий, самым известным среди которых была Toyota. Название бренда переводится, как «Собирать вместе». Символично, что на значке изображены именно шесть сверкающих на небосклоне четырехугольных звезд из созвездия Плеяда. Примечательно, что одно из небесных тел светит ярче остальных.
Suzuki. Японские автомобили данной марки украшает заглавная английская буква из названия красного цвета, стилизованная под иероглиф. Свое имя бренду дал основатель компании Митио Судзуки.
Talbot. Машины французской марки уже несколько лет не выпускаются на рынке. Но до сих пор по европейским дорогам колесят автомобили с фирменным значком. В центре логотипа размещена объемная буква Т в круге. Для оформления эмблемы дизайнеры использовали традиционные цвета французского флага.
Tatra. Знаменитые тяжеловесные грузовики украшает круглый значок с названием бренда по центру. Буквы и окантовка выполнены в белом цвете, основной фон — фиолетовый.
Tesla. Торговая марка стремительно ворвалась на авторынок и теперь её логотип с изображением остроконечной буквы Т с верхней надписью «Тесла» узнаваем во всем мире. Основатели компании, специализирующейся на выпуске электромобилей, утверждают, что на значке изображена аллюзия на букву. На самом деле это часть рулевого колеса.
Toyota. До начала выпуска автомобилей, компания занималась производством ткацких станков. Символом предприятия было игольное ушко, сквозь которое продета нитка. Основатели компании решили оставить значок неизменным, вложив в него новый смысл. По заверению дизайнеров, овалы в центре серебристого значка символизируют сердце водителя и неограниченные возможности автомобилей.
Trabant. Компания была основана в разгар покорения космоса. Поэтому немецкие производители решили дать бренду соответствующее название. На русский язык оно переводится, как «Спутник». Фирменный значок отличается лаконичностью: в центре черного круга изображена буква S, которую можно трактовать, как уходящую вдаль изогнутую дорогу.
TVR. Бюджетные спортивные автомобили английского производства можно узнать по фирменному логотипу. Он состоит из трех заглавных букв названия бренда, которое является сокращением от имени основателя предприятия — ТреВоРа Вилкинсона. На сегодняшний день между собственниками торговой марки идет судебное разбирательство, и нет гарантии, что производство машин возобновится.
Veritas. Немецкая компания по производству машин не может похвастаться богатой историей и большим количеством выпущенных автомобилей, но продолжает стабильно работать после своего возрождения в конце прошлого века. Эмблема марки считается одной из самых красивых в мире: традиционное колесо с надписью «Veritas» украшено четырьмя тонкими остроконечными шипами, один из которых вытянут вверх и длиннее остальных в три раза. Визуально логотип напоминает меч, компас или штурвал корабля.
Volkswagen. За создание логотипа Франц Ксавьер Раймсписс получил награду в 100 рейхсмарок. Эмблему по его проекту немного видоизменили после поражения Германии во Второй мировой войне, но, в целом, она осталась неизменной. На значке легендарного автомобильного концерна схематично изображены две буквы V и W белого цвета на синем фоне, заключенные в серебряный круг.
Volvo. Существует две версии происхождения знаменитой эмблемы. По одной из них, автомобили шведского концерна украшает геральдический знак Римской Империи, на котором изображен щит с копьем, являющиеся символом бога войны — Марса. Альтернативное мнение гласит, что эмблема взята из периодической системы Менделеева и означает «Железо». В момент становления компании шведская сталь считалась одной из лучших в мире. Машины под брендом «Volvo» отличаются высоким качеством сборки и мощным корпусом. Центр эмблемы украшает стильная надпись с наименованием бренда белыми буквами на синем фоне.
Vortex. На Таганрогском автомобильном заводе собираются автомобили по лицензии Chery Automobile. Название переводится, как «Вихрь» или «Круговорот». Значок выполнен в серебристом цвете и представляет собой заглавную букву «V» в центре круга.
ZAZ. Украинская компания, специализирующаяся на выпуске бюджетных легковых автомобилей, в качестве логотипа выбрала лаконичный значок сине-белого цвета. Эмблема представляет собой круг с двумя закругленными параллельными линиями, напоминающими полосы дороги.
Логотипы отечественных марок машин по алфавиту А-Я
БелАЗ. На предприятии производятся самосвалы высокой грузоподъемности (от 30 до 360 тонн), а также машины для работы на карьерах и строительная техника. Доля продукции в мировом масштабе составляет более 30%. Логотип Белорусского автомобильного завода представляет собой название предприятия, написанное английскими буквами синего цвета.
ГАЗ. Штаб-квартира компании находится в Нижнем Новгороде, герб которого был взят за основу при создании логотипа. Отечественные автомобили, производимые на Горьковском автомобильном заводе, украшены стильной эмблемой, по центру которой расположен белый силуэт оленя, а верхнюю часть закругленного герба украшают пять аккуратных башен. Автоконцерн выпускает легковые и грузовые машины, микроавтобусы, а также военную технику.
Москвич. Самая популярная и востребованная марка машин в Советском Союзе. Автомобили были украшены лаконичной надписью с названием бренда серебряными буквами. На сегодняшний день предприятие принадлежит концерну Volkswagen. Товарным знаком служит необычный красный значок, стилизованный под букву «М».
ТАГАЗ. На замысловатой эмблеме Таганрогского автомобильного завода можно увидеть 3 равнозначные дороги, пересекающиеся между собой в форме треугольника. Такой логотипа был выбран неслучайно. Дизайнеры хотели подчеркнуть способность малолитражных грузовиков промышленного назначения преодолевать любые препятствия. Также предприятием выпускаются школьные автобусы, микроавтобусы для инвалидов и машины для коммунальных служб.
УАЗ (UAZ). На динамичном логотипе российской автокомпании изображена чайка изображена чайка, парящая над рекой Волга, на фоне солнца. Объемный значок выполнен в зеленом и белом цветах. Нижнюю часть эмблемы украшает название предприятия (русскими или английскими буквами).
Уралаз (Uralaz). Красивая эмблема в форме разделенного пополам ромба с закругленными краями украшает грузовые автомобили, выпускаемые в Челябинской области. Визуально синий значок напоминает букву Z под углом или цифру 8.
ЗИЛ. Завод имени Лихачева был открыт в 1916 году и прославил отечественный автопром выпуском качественных грузовых автомобилей. Примечательно, что вплоть до 1944 года машины данной марки выпускались без фирменной эмблемы. И только после войны руководство приняло решение запатентовать в качестве бренда аббревиатуру названия предприятия, которая и стала впоследствии товарным знаком.