Что такое информационный проект

Что такое информационный проект

При овладении учеником методом проектов, необходимо, прежде всего, понимание того, что проекты могут быть разными. Типология проектов, предложенная Е. С. Полат, может быть условно определена по следующим признакам.

1. По доминирующему методу:

Творческие проекты Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, он а только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, совместной деятельности и интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, спортивной игре, празднике, экспедиции и др.). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника и пр., плана сочинения, статьи, репортажа и пр., дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.п.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуа льности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обознач ение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на д альнейшую перспективу исследования.

Приключенческие (игровые) проекты

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Предполагают, что участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких проектах – ролевая игра. Это могут быть имитации социальных и деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками, литературные персонажи и т.д. Результаты не всегда можно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечный фонд, СМИ, базы данных), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях).

Практико– ориентированные проекты

Это проекты, четко ориентированные на результат. Результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность. Может быть, ориентация на определенный социальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта либо направленный на решение общественных проблем. Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта.

2. По количеству участников:

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах).

Парные (между парами участников).

Групповые (между группами участников).

3. По продолжительности:

Краткосрочные ( д ля решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы).

Такие небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках по про грамме одного предмета или как междисциплинарные. К раткосрочные проекты проводятся на уроках по отдельному предмету, иногда с привлечением знаний из другого предмета.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Средней продолжительности (от недели до месяца)

Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Являются междисциплинарными и содержат достаточно крупную проблему или несколько взаимосвязанных проблем, и тогда они представляют собой программу проектов.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДемид Янчевский

Похожие презентации

Презентация на тему: » Информационный проект Методика разработки. Определение Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации.» — Транскрипт:

1 Информационный проект Методика разработки

2 Определение Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории; Могут выступать модулем исследовательских проектов.

3 Универсальные учебные действия Учащийся выбирает информационные источники, адекватные цели проекта, планирует информационный поиск, систематизирует информацию, критически относится к полученной информации, делает выводы.

4 Основные задачи Активизировать познавательную деятельность учащихся через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению материала;

5 Структура Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта (предмет информационного поиска), методы обработки информации (анализ, синтез идей, аргументированные выводы) результат информационного поиска (статья, доклад реферат), презентация

6 Этапы работы над проектом 1. Постановка проблемы. 2. Планирование этапов проекта. 3. Поиск информации. 4. Создание информационных продуктов. 5. Презентация продуктов 6. Оформление портфолио. 7. Применение информационных продуктов.

7 Информационный продукт Информационные продукты в дальнейшем могут использоваться на уроках и классных часах и других формах учебной деятельности

8 Критерии успеха Достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Результат проекта использован другими коллективами Информация о проекте широко распространена Получено удовольствие от своей деятельности

9 Простые советы Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

Источник

Информационные и творческие проекты

Повышение мотивации учащихся к изучению школьных предметов широко дискутируется в отечественной профессионально-методической литературе. Одним из способов достижения этой цели является использование активных форм обучения, связанных с внедрением новых информационных технологий, более эффективным использованием старых приемов, в том числе работа с наглядными пособиями, аудио- и видеоматериалами, приемы драматизации и т.д. Большие надежды возлагаются на практику широкого применения метода проектов, использования новых информационных технологий, метода активизации резервных возможностей личности. Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию того, что дети активнее откликаются на деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и тому подобные методы обучения.

Проектирование стало наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности в наше время. Учебный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Иными словами, самостоятельная работа над разрешением проблемы, получение конкретного результата и его публичное предъявление, носит характер проектной деятельности.
Метод проекта является комплексным способом формирования пяти базовых компетенций. Это – социально-политическая компетенция, или готовность к решению проблем, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социокультурная компетенция и готовность к образованию на протяжении всей жизни. В совокупности они обеспечивают готовность выпускников к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества.

Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре задачи, этапах ее выполнения и осваиваются основные элементы технологических цепочек.

Проектная деятельность как элемент учебного процесса оказывается очень эффективной. Она предоставляет учащемуся максимум свобод в реализации задачи, что повышает у ребят интерес к решению задачи и способствует творческому развитию личности.
Что делает привлекательной проектную деятельность учащихся?
Во-первых, в современном мире одним из требований, предъявляемых к специалисту, является требование не просто высказать идею, свой способ решения проблемы, а изложить его в виде полностью проработанного плана (проекта) и уметь оценить его конкурентоспособность. Во-вторых, известен такой подход, как обучение через опыт, который позволяет ученикам принять участие в происходящих в мире событиях через самостоятельную деятельность. Проектная деятельность на английском языке требует активизации и совершенствования всех знаний, умений и навыков, полученных на уроках: знание и применение на практике грамматики, письменной и устной речи (развитие монологической и диалогической речи), практическое применение знаний английского языка и высокая оценка работы экспертами. В-третьих, только технология совместного проектирования, дает возможность выстраивать партнёрское взаимодействие между соавторами проекта, т.е. организует обучение в сотрудничестве. Такой метод направлен на развитие навыков делового общения в коллективе и предусматривает сочетание индивидуальной самостоятельной работы с групповыми занятиями, создание учащимися конечного продукта (результата) их соб­ственной творческой деятельности.

Говоря о проектной деятельности, различают несколько видов проектов, в том числе учебно-исследовательские, творческие и информационные. Учебно-исследовательские проекты успешно применяются в дисциплинах гуманитарного и естественно-научного цикла. Опыт работы в этом направлении был представлен в статье «Учебно-исследовательская проектная деятельность как форма внеклассной работы по химии. Из опыта работы», опубликованной в сборнике фестиваля «Открытый урок» 2007/2008 года.

В курсе лингвистических дисциплин чаще всего используются информационные и творческие проекты. Информационные направлены на сбор информации о каком-то объекте или явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. По структуре информационные проекты схожи с исследовательскими и являются их составной частью, модулем.

Творческие проекты подчиняются жанру конечного результата (газета, спектакль, сочинение, эссе, видеофильм, праздник и т. п.), но оформление результатов проекта требует четкой, продуманной структуры в виде сценария праздника, плана сочинения, статьи, эссе, дизайна рубрик газеты, альбома и т. п.

Организация проектной деятельности не укладывается в рамках классно-урочной системы и, как правило, затрагивает и внеурочную деятельность. Большую часть проектирования (сбор информации, анализа проведение исследований, экспертиза и т.д.) учащиеся выполняют вне урока.

На заключительном занятии проводится подведение итогов работы, защита и экспертиза представленных работ, определяются критерии оценки и проводится рейтинговая оценка (определяется голосованием каждого ученика).

При оценке собственных проектов учащиеся отмечали, что именно эта деятельность помогла им применить полученные знания в комплексе: научиться применять их самостоятельно и выбирать оптимальные средства для работы с нужной информацией, а также умение анализировать критически, оценивать свою деятельность, сотрудничать с товарищами, учителем.

В процессе применения метода были выполнены несколько информационных и творческих проектов.

Творческие проекты – музыкальные спектакли на английском языке «Красная Шапочка», и «Три поросенка». Учащиеся третьих классов в ходе месячника иностранного языка в школе не только организовали выставку детских книг на английском языке, а также выбрав самую интересную из них – «Три поросенка», написали сценарий этой сказки совместно со старшеклассниками, опираясь на изученный лексический материал, используя стихи и песенки, которые содержатся в их учебнике. Материалы проектной работы «Красная Шапочка» представлены в сборнике исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио, 2006/2007».

Хорошо себя зарекомендовало создание разновозрастных групп учащихся, работающих над проектом.
Следует отметить, что у метода проектов есть ограничения. Проект любого типа – это творческая работа, к сожалению, не все дети проявляют способности к творчеству. Кроме того, для творчества в любой области надо обладать определенным набором базовых знаний, умений и навыков, сформированным понятийным аппаратом, готовностью и способностью интерпретировать информационный материал разной степени достоверности и сложности, выполнять учебные задания исследовательского характера, оформлять их в виде проектов. Следовательно, прежде, чем дать задание выполнить проектную работу на ту или иную тему, того или иного характера, учитель должен критически оценить возможности учащихся.

Практика показывает, что не все преподаватели понимают разницу между написанием реферата и информационным проектом, между постановкой спектакля и творческим проектом и т. п. Представляется правильной точка зрения, что в проектных работах важен не только конечный продукт, его форма и его демонстрация, но и рассказ о самой деятельности, о том, какие были трудности в ходе работы над проектом, какие возникали идеи, как они обсуждались, какие идеи были отвергнуты, какие были приняты и почему, как преодолевались трудности. Таким образом, дети в ходе презентации конечного продукта проекта анализируют свою деятельность, проводят рефлексию, обсуждают групповую и индивидуальную работу и личный вклад каждого участника проекта.

Эти воспитательные цели проектной деятельности позволяют выполнить задачу по усилению степени автономии учащихся, сделав их более самостоятельными и ответственными за результаты учебного труда. Введение рефлексивной составляющей в презентацию продукта проектной работы группы соответствует современным тенденциям внедрения технологии самоконтроля и взаимоконтроля, которые являются фундаментальными в технологиях адаптивной школы.

Конечная цель проектов – это умение создавать собственную информацию в виде текстов, презентовать ее слушателям и зрителям, именовать, сохранять, классифицировать, архивировать созданную информацию, с учетом всех норм, принятых для оформления авторских работ.
Метод учебного проекта не укладывается в традиционную урочную форму взаимодействий учителя и учащихся. Тематика проектных работ должна дополнять и развивать материал уроков, а не противостоять им. Проектные работы дают возможность применить полученные на уроке академические знания на практике, опираются на них, подчеркивая тем самым, престиж и необходимость этих знаний.

Если Вы правильно оценили возможности ваших учащихся, не пожалели времени, то используя метод проектов, Вы получите замечательный результат: моральное удовлетворение от своего труда, неповторимые авторские работы школьников, которыми будете гордиться и Вы и Ваши ученики.

Источник

«Что такое информационный проект. Особенности работы над ним.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

2017-2018 учебный год

Школьные педагогические чтения

«Применение современных педагогических и информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС общего образования»

«Что такое информационный проект. Особенности работы над ним.»

Дубинкина Ольга Викторовна,

учитель начальных классов и физики

Изложение основного материала

Список интернет – источников

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,

а на завтрашний день детского развития.

Обучение хорошо только тогда,

когда оно идет впереди развития».

Образование должно быть ориентировано на будущее. А будущее требует от человека умения работать с большими потоками информации. При увеличении объемов информации и скорости ее потоков в современном обществе особенно актуальными становятся умения, связанные с восприятием, обработкой и переработкой информации. Школа должна давать ученику широкий выбор информации и способы работы с ней.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности, перед которой открываются широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов и которая является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.

Под информационной культурой понимается одна из составляющих общей культуры человека, связанная с потреблением и созданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.

Однако на практике современные школьники с трудом ориентируются в документальном потоке, не видят связи между знанием источников информации и алгоритмами их разыскания. Информационные знания учащихся носят разрозненный и хаотичный характер.

Стандартом определены требования к информационным навыкам младших школьников. Однако не все из них могут быть успешно сформированы в рамках учебных предметов, в частности, следующие: «Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом».

Таким образом, намечается противоречие между требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (в том числе и непосредственно связанными с содержанием информационной культуры личности) и недостаточной разработанностью механизмов и условий достижения планируемых результатов обучения.

Целью проекта является создание оптимальных условий для формирования информационной культуры младших школьников в процессе проектной деятельности.

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме формирования информационной культуры у младших школьников.

2. Создать оптимальные условия для развития у обучающихся начальных классов умений искать информацию, ориентироваться в многообразии информационных ресурсов, выбирать нужное, критически оценивать полученные результаты в процессе проектной деятельности.

3. Проанализировать результаты эффективности формирования информационной культуры у младших школьников.

Объектом исследования является процесс формирования информационной культуры младших школьников как составляющей универсальных учебных действий.

Источник

Информационные проекты: виды, методы и особенности работы с семантикой

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

О специфике работы с информационными проектами и особенностях сбора семантического ядра пойдет речь в этой статье.

Если вы представитель бизнеса или государственного портала, владелец интернет-проекта, интернет-маркетолог или специалист по трафику — этот материал особенно полезен для вас.

Что не так с информационными ресурсами

По нашему опыту, самая распространенная проблема состоит в том, что информационные проекты убыточны. В основе этой проблемы лежит высокая стоимость экспертного контента при отсутствии SEO-трафика. Другими словами, авторитетный ресурс пишет высококлассный контент, который не привлекает органический трафик из поиска.

Есть и другие варианты: авторам не хватает компетенций для написания трафиковых статей, тематика проекта кажется исчерпанной, и писать больше не о чем, есть амбициозные планы, и для них тоже нужны темы и трафик.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Так или иначе, все упирается в нехватку трафика, а значит, и денег. В результате проект живет за счет дотаций из основного бизнеса. И здесь кроется важное противоречие.

Цели создания информационных проектов

В профессиональной сфере вебмастеров, маркетологов и SEO-специалистов под информационным проектом чаще всего понимают сайт, созданный под рекламу. Однако методы монетизации шире, и знать о них просто необходимо.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Для рекламной монетизации

Информационные проекты привлекают очень много трафика на популярные темы, но на чем же они зарабатывают? Википедия важна и всем нужна, при этом владельцы систематически собирают средства на поддержание проекта, масштаб позволяет получать прямое финансирование. В противном случае Википедия превратится в яркий мигающий баннерами Лас Вегас.

Если инфоресурс создается с целью рекламной монетизации через Рекламную сеть Яндекса или Контекстно-медийную сеть Google, то на нем необходимо размещать:

СМИ для поддержки офлайн-бизнеса

Например, существует популярный журнал с подпиской (печатное издание). И все было хорошо: тираж, подписная база, отлаженные процессы. Но вот руководство журнала решает завоевать весь интернет, и проблема в том, что есть большой успешный опыт офлайна. Старый опыт просто переносят в онлайн, ожидая рост посещаемости и аудитории. Этого не происходит: технологии другие, а специфику никто не изучал. Это дает возможность маленьким издательствам, поставив во главу угла интернет-технологии, побеждать старые издания с многолетним опытом.

Монетизация отсутствует либо скатывается в рекламную модель. В лучшем случае это прямые рекламодатели, но бывает и массовое размещение контекста, тизеров — ресурс быстро превращается в спамный. В эпоху расцвета ссылок даже случалось вебмастеры ставили Sape, продавали ссылки, забыв сообщить руководству.

Информационный бизнес с платной подпиской

Есть организации, которые профессионально занимаются созданием и продвижением информационных проектов с целью подписки своих читателей на платный контент.

Монетизация заключается в долгосрочной подписке: на месяц, полгода, год. В этой модели на проекте собирают аудиторию с помощью классических инструментов информационных ресурсов: экспертного контента, онлайн-калькуляторов, форумов, баз знаний. Вторым шагом предлагают за небольшие деньги приобрести более ценную информацию и далее предлагают платную подписку.

Например, крупная медиагруппа собирает на портале аудиторию бухгалтеров, далее предлагаются вебинары, мастер-классы, брошюры, и следующим шагом предлагается подписка на бухгалтерский журнал на год.

Порталы государственных учреждений

В этом типе не предусмотрена монетизация, т. к. цель порталов – не зарабатывать деньги, а информировать максимальное количество граждан. Финансирование таких проектов осуществляется за счет государства. Это позволяет полностью отказаться от коммерческой рекламы. Реклама тут есть, но государственная и социальная.

Государственные порталы:

Например, портал ГосУслуги собирает аудиторию по миграционным вопросам и информирует о миграционном законодательстве и процедурах. Здесь публикуется официальная информация, бланки, новости, сводки, а также можно подать заявку или проконтролировать процесс получения справок и разрешений онлайн.

Портал должен не только существовать, он должен быть популярным и находиться по самым популярным запросам. В противном случае этот трафик утекает на ресурсы, содержащие неофициальные ответы или просто упоминания проблем. Проблема еще в том, что по популярным запросам миграционных служб продвигаются интернет-страницы мошенников, целью которых может быть введение в заблуждение и обман граждан.

Пошаговая инструкция сбора семантического ядра

Пошаговую инструкцию сбора семантического ядра я рассматривал в своей статье: «Формула «3*3» — пошаговая методика сбора семантики для SEO».

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Чтобы собрать семантическое ядро для проекта, нужно пройти 3 этапа по 3 шага каждый. В результате вы получите контент-план для развития вашего портала на несколько месяцев или даже несколько лет.

Этап 1

На первом этапе в результате должна получиться база запросов в одной таблице.

Первым шагом погружаемся в тему. Берем термины и читаем все, что можно прочитать. Без него можно обойтись только в узких темах и то не всегда.

Собрав базовые понятия темы можно переходить к парсингу. Здесь важно грамотно задействовать все доступные источники в правильном порядке. Когда спарсили фразы, в них точно будут нецелевые запросы и даже откровенный мусор. Потребуется убрать ГЕО запросы не нашего региона, лишние бренды, если они не представлены в ассортименте, фразы типа «сделать своими руками для коммерческих ресурсов» и т.д.

Этап 2

На втором этапе нужно получить карту потребностей для проекта. Для этого проводят кластеризацию. Кластеризаторов сейчас масса, и половина из них уже докрутили алгоритм. Тут есть один нюанс: кластеризация работает не во всех темах. Например, в тематике «дверные замки» лучше все сделать руками, кластеризация больше путает, чем помогает ускорить процесс.

Этап 3

На третьем этапе совмещаем идеальную полную карту спроса и реальный сайт. На первом шаге мы сохраняем список успешных страниц, изучаем причины их успешности. Второй шаг – это работа со списком страниц на доработку. На этом шаге главное – изучить успешные примеры из топа по целевым интентам и составить таблицу сравнения функционала конкурентов. Третьим шагом создаются новые страницы из семантики.

Любая ли статья собирает много трафика?

В основе любой из описанных выше моделей монетизации лежит трафик. Но все ли материалы способны привлекать много трафика? Ответ: нет. Только статьи под популярные запросы собирают трафик. То есть статьи, написанные по семантическому ядру, собранному специально для информационного проекта. Ниже мы разберем 9 нюансов составления семядра для таких инфоресурсов.

9 нюансов семантического ядра

1. Порог популярности

В зависимости от размера аудитории тематики устанавливают проходной порог популярности.

Для информационного проекта с одной узкой темой суммарная частота кластера может быть 10, 50, 100. Например, отели Арабских Эмиратов имеют низкую частоту, но т.к. тематика узкая и специфичная, они тоже рассматриваются.

В тематиках с очень большой аудиторией и «все обо всем» не пишут контент даже под 500, 1000 частоту кластера.

На картинке большая часть кластеров низкочастотные. Сначала будут созданы зеленые кластеры, далее будет изучен пласт списка гостиниц, и, если есть простое решение создать много НЧ-страниц, можно применить его без редакционного контента.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

2. Размытые темы статей

В коммерческих тематиках часто семантику внедряют с помощью таблиц, где 10 цветов перемножаются с 5 моделями и 3 вариантами объема памяти, и страниц будет 5*3*10=150 за минусом пустых выборок, где нет товара. В информационной семантике по теме «как сварить гречку», кроме базовых рецептов, есть еще рецепты, которые пока не стали популярными и частотными – в идеале они тоже должны присутствовать на странице. Эта особенность очень осложняет жизнь рерайтерам, т.к. требуется изучить все рецепты и вникнуть в контекст сайта, что лучше предложить пользователям.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

3. Инфосемантика бесконечна

Эту особенность часто недооценивают редакции. Когда выписывают основные популярные темы, они начинают повторяться. А если нужны темы для статей, стоит воспользоваться несколькими приемами:

По нашему опыту, чем выше уровень экспертности ниши, тем больше пропасть между автором и читателем, тем сложнее редакции выйти за рамки профессионального лексикона и стереотипов. Прежде чем начать повторяться, составьте семантическое ядро, и ваш тематический голод для новых статей развеется.

4. Как вписать 100 ключевых фраз в одну статью

Вопрос «В кластере 100 запросов, как их вписать в текст?» возникает, когда, работая по устаревшим методам, копирайтеры просто пытаются вписывать ключевые фразы в тексты как есть. Реалии сейчас таковы, что можно как есть вписать несколько самых популярных фраз, а из остальных употребить только значимые фрагменты. Чаще всего этого достаточно.

Крупные проекты при промышленном подходе не используют плотность слов и даже LSI-хвосты. Есть технические решения для контроля критичных показателей, они автоматизированы, остальное проверяет главный редактор, в том числе экспертность и владение темой копирайтера.

Статья будет принята, если в ней высокая экспертность и хорошо раскрыта тема, но при этом не достигнуты идеальные SEO-параметры. Например:

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Два кластера «родительские собрания для начальной школы» и «конспект родительских собраний в начальной школе» можно описать в рамках первого материала, добавив примеры конспектов собраний в школе и файлы конспектов для скачивания.

Этот подход можно видеть в выдаче по запросу «родительские собрания для начальной школы».

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Не нужно включать все словоформы в кластер, в отличие от Директа и коммерческих технологий. Много дублирующих по сути фраз, которые не нужно на 100% все использовать в тексте, разнообразие смысловых аналогий, словоформ и синонимов.

В кластере информационного типа под популярную проблему может быть 100, 200 или несколько сотен фраз, если не удалить словоформы, порядковые перестановки слов во фразах и вложенные друг в друга фразы. Как вариант, можно сделать лемматизацию и частотный словарь на крупный кластер и получить уникальные корни, которые нужно употребить.

5. Экспертность vs LSI

Обе крайности – это плохо. Если текст экспертный, но не использует семантику, его, скорее всего, не оценит поисковик. А если он создан под SEO, то его не оценят пользователи.

Живой текст от эксперта или машинное обучение, искусственный интеллект, хвосты запросов, тематический корпус слов, дополнительные слова?

Главное сейчас – владеть темой, изложить по сути, дать ценную информацию для применения, тогда не останется места для воды и общих формулировок. И при этом стараться употреблять LSI-фразы.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Наличие LSI не вскрывает проблемы при покупке двигателя: «. Двигатели 2,3 л на Ауди 100 от NAME_COMPANY, все модификации моторов. Агрегаты представлены надежными производителями с мировым именем, прошли тестирование на отсутствие дефектов. ».

Мало слов LSI, но текст вскрывает проблемы покупки двигателя у физических лиц и раскрывает преимущества покупки в компании: «. Найти и купить двигатель 2,3 л на Ауди 100 в свободной продаже у частных лиц сложно, особенно, в хорошем состоянии. В NAME_COMPANY двигатель есть в наличии на складе. ».

6. Экономика vs экспертность

Копирайтеру-эксперту приходится балансировать между ограниченным объемом и качеством контента. Я считаю, что только опыт и ремесло позволит раскрыть тему в рамках оплаченного объема. Ищите хорошие кадры – они решают! Как – отдельная тема статьи.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Опытные команды в теме информационных проектов для рекламы оценивают стоимость создания контента и сопоставляют ее со стоимостями клика в тематике и конкуренцией. На этом основании выбирают из, например, 100 тематик 10 самых выгодных. Это что-то вроде скоринга в семантике, только применительно тематик. Такой расчет тем точнее, чем больше опыта имеет команда.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

7. Лонгриды – тренд

Для создателей проекта это выгодный тренд, который сокращает общий бюджет редакционного контента. Можно соединить несколько кластеров в один сборный, либо взять больший частотный кластер и дополнить его низкочастотными смежными по смыслу кластерами.

8. Каннибализация

Рост себестоимости всего проекта и падение трафика. Это понятие из маркетинга, когда, например, шампунь Машенька 2 убивал продажи Машенька 1, причем оба товара в сумме начинали приносить меньше, чем Машенька 1 до появления новинки. В SEO дубли страниц на один кластер также отрицательно влияют на всех клонов.

Главная проблема старых проектов – большое количество старого контента. Т.е. на многие популярные темы уже написаны плохие статьи и на них потрачены деньги. Старый плохой контент нужно либо:

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

В рамках этого сайта страница «40 маленьких и очень красивых домов2 хорошо ранжируется, а остальные материалы на второй странице выдачи.

Еще один вариант, который подходит для крупных проектов – создать новый URL и сделать компиляцию 3 страниц. На такие компиляции можно прописать rel=canonical со страниц дублей. Это идеальный вариант, если материалов много и они будут появляться в последствии. Так мы соберем все материалы в удобном для прочтения формате.

Такой формат используют юридические форумы. На сборки добавляется UGC. Предположим, есть ветка «меня затопил сосед, что делать». На такой странице кроме ссылок на ветки по этой теме со всего форума добавляют консультации от зарегистрированных юристов. То есть, описав свою проблему, можно не только получить ответы, но и выбрать специалиста, который больше всего понравился.

Другой пример – стоматология. Тематика ограничена, тема глубоко экспертная. Когда тема ограничена, начинаются повторения. На сайте было около 50 страниц на очевидные проблемы клиентов, и копирайтер уже начал повторяться. Трафик не рос. После сбора семантики выяснилось, что потребностей больше 1300. Было решено: расширить сайт минимум в 10 раз и радикально увеличить трафик.

Проблема была теперь в качестве контента. Где найти столько экспертов врачей, чтобы написать 500 страниц? К счастью, выяснилось, что на практике 90% контента могут написать и копирайтеры, владеющее темой. По факту такой подход дал возможность написать статьи более понятным языком, так как научные труды и исследования не пользуются популярностью у аудитории в моменты, когда болит зуб.

9. Правильная стратегия развития

В зависимости от проекта есть стратегия роста в ширину и в глубину.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Порталы «все обо всем» имеют приоритет роста в ширину, так как они не скованы рамками какой-то конкретной ниши и форматом контента, главное – это захват новых разделов и ниш.

Для тематических информационных проектов — важно занять ТОП 1 по всем запросам в глубину тематики, в том числе низкочастотным.

В тематике «Оффшоры в ОАЭ» – низкочастотная, поэтому порог будет минимальным. Со временем описываются все статьи из семантики, включая меньше 10 по WordStat.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Портал по лечению алкоголизма: когда были собраны конкуренты, примерное количество статей в теме было до 1300 материалов. Нишевый проект, следовательно, копаем вглубь. Это позволяет полностью выписать материалы и закрыть по правилу Парето 80% проблем.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Видно, что очень небольшую часть занимают расчеты и калькуляторы. Главная проблематика 75% в 3 темах: «влияние на здоровье», «как завязать» и «алкоголь и лекарства». Создание контента начинается с этих разделов.

Речь не идет про статьи для Яндекс.Дзен, это отдельная история. Алгоритмы Дзен работают по принципу социальных сетей, т.е. пост поймал хайп или не поймал, дальше он освобождает место новым постам и уходит в архив навсегда. Так и статья собирает трафик неделю и снова нужен свежий материал.

Информационные проекты частично убыточные, не окупаются, живут на дотациях.

Как сделать проект рентабельным:

Выводы

Для медиагрупп и СМИ

Чаще мы сталкиваемся с профессиональным исчерпанием списка тем для статей внутри портала за годы работы. Это происходит как у редакторов, так и у копирайтеров, в результате начинаются дублирование по смыслу материалов в рамках сайта, как следствие – каннибализация статей и падение трафика. Спасение — создание полного семантического ядра для проекта и устранение каннибализации (тут нужно на всю семантику собрать позиции и релевантные страницы). Параллельно создание контентного плана на материалы, которые найдены из семантического ядра.

Для коммерческого портала

Очень важно обучить редактора и копирайтера базовым навыкам применения ключевых фраз и снабдить их контент-планом из семантики.

Государственным порталам

Отсутствие органического трафика из поисковиков можно решить с помощью учета эффективности страниц и проекта в целом. Чтобы статьи приводили на страницы посетителей годами — на старте проекта создайте контент план копирайтерам на основе маркетингового семантического ядра.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

> Но все ли материалы способны привлекать много трафика? Ответ: нет. Только статьи под популярные запросы собирают трафик. То есть статьи, написанные по семантическому ядру, собранному специально для информационного проекта.

Есть медиа, которые никогда не занимались SEO, не собирали ядро, уж тем более не писали под него статьи, но органический небрендовый трафик получают в относительно неплохом объеме. Вопрос конкурентности тем и запросов.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Да! Трафик приходит даже без SEO. Но сколько не приходит? Мощный хост, бренд, большая аудитория и старый ресурс — делают своё дело. Вопрос в рентабельности. Специалисты инфо-монетизаторы создающие сайты на потоке под рекламу — раз в 5-10 эффективнее расходуют деньги в сравнении с подобными СМИ (которые работают без SEO). И когда медиа об этом узнают и начинают считать и сравнивать цифры — это их мягко говоря огорчает.

Боль одного нашего клиента —молодые сайты под рекламу.

Да! Трафик приходит даже без SEO. Но сколько не приходит? Мощный хост, бренд, большая аудитория и старый ресурс — делают своё дело. Вопрос в рентабельности. Специалисты инфо-монетизаторы создающие сайты на потоке под рекламу — раз в 5-10 эффективнее расходуют деньги в сравнении с подобными СМИ (которые работают без SEO). И когда медиа об этом узнают и начинают считать и сравнивать цифры — это их мягко говоря огорчает.

Боль одного нашего клиента —молодые сайты под рекламу, созданные с учетом современного поискового маркетинга, собирают такой же объём трафика как они.

У старого медиа проекта более 3500 экспертных материалов на сайте, и затрат более 10 мнл. р. за 3 года. Одна страница 2850 руб. по факту (инфраструктура, офис, ЗП, соц. пакеты).
Молодой сайт под рекламу до 1000 страниц обходиться до 0,5 млн. р. (стоимость статьи 500 р).

Речь по том что обычные медиа не считают правильные KPI для онлайна.

Сильные стороны конкурентов старых медиа:
+ бескомпромиссная эффективность (у них просто нет денег делать ничего кроме необходимого для получения трафика и аудитории, нет большой инфраструктуры редакций, больших офисов, только контент и максимальная эффективность)
+ низкая себестоимость контент (команды по 5-10 человек работают под управлением главреда)
+ налаженность внутренних бизнес-процессов (причём с привязкой к KPI важные для онлайн, а не офлайн)

Вывод: многие старые МЕДИА переходящие в онлайн НЕ ЭФФЕКТИВНЫ, поэтому проигрывают молодым и технологичным. Медиа-план материалов по крупной семантике повышает в 2 и более раз доходность проекта.

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Что такое информационный проект. Смотреть фото Что такое информационный проект. Смотреть картинку Что такое информационный проект. Картинка про Что такое информационный проект. Фото Что такое информационный проект

Здравствуйте, уважаемый читатель SEOnews. Задача статьи расширить представления про инфо трафик и показать кому инфо трафик ещё нужен кроме тизерок и Рся с КМС.

Информационных запросов треть в интернете, а у людей стереотип что единственная схема с ним работать — пойти к Роману на Марафон золотой и озолотиться. Вы не будете отрицать что не все проекты с 7 месяца 300к приносят. А на старт требуется от 500к вложений, месяца 3 писать контент, а на такой поток способны только слажен.

Здравствуйте, уважаемый читатель SEOnews. Задача статьи расширить представления про инфо трафик и показать кому инфо трафик ещё нужен кроме тизерок и Рся с КМС.

Информационных запросов треть в интернете, а у людей стереотип что единственная схема с ним работать — пойти к Роману на Марафон золотой и озолотиться. Вы не будете отрицать что не все проекты с 7 месяца 300к приносят. А на старт требуется от 500к вложений, месяца 3 писать контент, а на такой поток способны только слаженные мощные команды которые тренируются несколько лет на неуспешных проектах. Плюс внутренние процессы, контроль качества контента, публикации, автоматизация всего что можно. Ещё оттачивать технологию монетизации, если Яндекс поменял схему грёбаной оплаты с клика на показы, и отрубил у владельцев проектов

20% дохода. И это ещё не всё — обязательно нужна докрутка и дожим статей, иначе все сползёт через полгода.

Короче, на цифры которые вы говорите выходят единицы, я знаю примеры, но не все проекты так выстреливают. Такие цифры делают серийные профи, волки инфо трафика с опытом 10 лет. А молодые мечтают что у них так же попрет. Берут кредиты ещё на инфо проект в ожидании 300к за 7 мес. 🙂 ну это уже совсем другая история. Кстати Семантист таким профи делает семантики, но аутсорсить они ооочень не любят, т к есть рентабельность и просто нет денег лишних. Заказывают аутсорс семантики, если нужна очень большая семантика и скорость, тем временем разгружается внутренняя команда.

Возможно вы не очень внимательно прочитали статью. Убыточные это дотационные информационные ресурсы — у них другие цели создания.

Надеюсь вы не станице отрицать что не все СМИ также круты в онлайне, как проекты профи в информационных сайтах. Так же речь в статье про порталы государственных служб и учреждений у которых ещё меньше трафика. Консультировал не один гос. портал и проблема в том что бюрократия не позволяет им изучить спрос ниши, собирать и внедрять семантику, и сделаю под требования современных технологий.

В информационных проектах есть проблемы, это факт. И решать их можно и нудно. Я делюсь опытом что имею, делитесь и вы — будем расширять наше представление о возможностях которые есть в информационных проектах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *